+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Военные новые самолеты: Сколько новых боевых самолетов получила Россия в 2021 году

0

Новые Военные Самолеты России Новейшего Поколения, Лучшие Современные Боевые Истребители, Разработки и Испытания Авиации 2020-2020 Года

Военно-промышленный комплекс России является одним из самых современных в мире, поэтому военная авиация России также является одной из самых современных на планете.

ВПК России способен производить практически любые типы современных военных самолётов, включая истребители пятого поколения.

Военная авиация России состоит из:

  • Бомбардировщики России Дальние бомбардировщики России
  • Фронтовые бомбардировщики России
  • Истребители России
  • Штурмовики России
  • Самолёты ДРЛО России
  • Летающие танкеры (дозаправщики) России
  • Военно-транспортные самолёты России
  • Военно-транспортные вертолёты России
  • Ударные вертолёты России
  • Основными производителями военной авиационной техники в России являются , АО «РСК „МиГ“», Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, ОАО «Камов» и другие.

    Вы можете посмотреть фото и описание продукции некоторых компаний по ссылкам:

    • Самолёты Су.
    • Самолёты МиГ.

    Давайте рассмотрим каждый класс судов военной авиации с описаниями и фотографиями.

    «Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России

    Если посмотреть на, что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для них даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние варианты этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?

    В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.

    Для того чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать, что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к машине нового поколения четкие требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.

    Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая доступна на сегодняшний день. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость, но проигрывает «американцу» в крейсерской. Российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.

    Непросто сравнивать эти два самолета, и прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, управляющая всеми системами самолета. СССР всегда отставал в этой сфере, аналогично пока обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам — а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.

    В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2020 год.

    Вот сравнительная характеристика двух самолетов.

    СамолетПАК-ФАF-22
    Начало разработкиНачало 80-х1996 год
    Принят на вооружение2014-20152005
    Длина, м2218,92
    Размах крыла, м14,213,56
    Масса пустого, кг1750019700
    Максимальная скорость, км/ч26002410
    Крейсерская скорость, км/ч14001963
    Стоимость, млн. дол.250350
    МалозаметностьНиже, чем у F-22Высокая

    Структура[ | ]

    Виды авиации России с соответствии с Воздушным ексом:

    • Гражданская авиация Коммерческая авиация
    • Авиация общего назначения (АОН)
  • Государственная авиация
      Военная авиация
  • авиация МЧС
  • авиация ФСБ
  • Экспериментальная авиация
  • По принципу полёта:

    • аэростатический
      — архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;
    • аэродинамический
      — реактивной силой за счёт отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело.
    • инерционный
      — силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полёт называют также пассивным;
    • ракетодинамический
      — реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы;

    Также существуют более сложные классификации.

    См. также: Классификация самолётов

    См. также: Классификация парка гражданских самолётов в СССР

    Полет «Беркута»

    Еще одной очень интересной машиной, созданной в ОКБ имени Сухого, является Су-47. Жаль, что до сих пор она остается на стадии прототипа. Этот самолет имеет крыло обратной стреловидности, что обеспечивает машине небывалые маневренность и скороподъемность. В Су-47 широко использовались композиционные материалы, был значительно улучшен интерфейс управления в кабине пилота.

    «Всевидящее око» из Таганрога: ОАК создает новые и модернизирует ранее выпущенные самолеты ДРЛОиУ: uacrussia — LiveJournal

    Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления служат глазами военно-воздушным силам. Без них теперь просто невозможно защищать свое небо и вести схватки в воздухе. Чтобы оставаться среди лидеров в этой области, ОАК проводит модернизацию ранее выпущенных комплексов и разрабатывает новые. Кроме того, предприятия корпорации помогают и другим странам получить аналогичные комплексы радиообнаружения.

    Назначение современных российских самолетов радиолокационного дозора – обнаружение, сопровождение и определение государственной принадлежности (по принципу «свой – чужой») воздушных, крупных наземных и морских целей. Кроме того, они обеспечивают выдачу информации на командные пункты видов вооруженных сил. Они способны наводить истребители Воздушно-космических сил Российской Федерации (ВКС России) на воздушные цели и самолеты фронтовой авиации, на наземные и морские цели.

    В 1970-е годы создание комплексов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), позже названных А-50, было поручено ОКБ Таганрогского авиационного завода им. Г. Димитрова, ныне известному как Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г. М. Бериева. С тех пор это предприятие является мировым лидером в области создания стратегических авиационных комплексов радиообнаружения.

    «Смертоносный» ответ в Сирии

    «Самый смертоносный самолет в российском арсенале, о котором вы никогда не слышали». Это не анонс компьютерной игры, не цитата из голливудского сценария. Это заголовок в номере американского политического журнала The National Interest от 10 мая 2017 года. Речь в материале корреспондента Тома Купера (Tom Cooper) идет не о стратегических бомбардировщиках и не о фронтовых истребителях. Его герой – самолет ДРЛОиУ А-50У, «засветившийся» в Сирии. По мнению автора публикации, один такой борт способен изменить расклад сил в регионе.

    В публикации сообщается, что в конце апреля в социальных сетях появилась фотография, изображающая российский самолет ДРЛОиУ на аэродроме базы Хмеймим к югу от Латтакии. «Самолет, развернутый в Сирии, является последней принятой в эксплуатацию моделью такого назначения – А-50У. Российские ВКС, видимо, получили уже четыре таких самолета в период с 2011 по 2017 год, – пишет Купер. – Развертывание А-50У в Сирии имеет определенный смысл в свете развития ситуации в этой стране весной 2017 года». По мнению корреспондента, этот самолет «мог стать частью реакции России на действия США, которые нанесли удар по авиабазе Шайрат в Сирии 7 апреля 2017 года». «А-50У может обеспечить более раннее предупреждение о [возможных] будущих атаках», – пишет Купер. Он также отмечает, что самолет ДРЛОиУ улучшит взаимодействие компонентов авиационной группы ВКС России.

    Два месяца до этого. 6 марта 2017 года. Заводской аэродром ТАНТК им. Г. М. Бериева. С взлетно-посадочной полосы предприятия в полет отправляется очередной модернизированный А-50У. В его внешнем виде есть одно важное отличие от ранее прошедших такое же глубокое обновление самолетов. Помимо бортового номера 41 на боку фюзеляжа нанесена надпись «Таганрог». Это собственное имя самолета стало данью уважения к городу, где уже полвека создаются спецборта, служащие «глазами» и «ушами» военно-воздушных сил страны.

    Свой первый полет этот самолет выполнил 7 декабря. Теперь, после прохождения всех необходимых испытаний, машину передали экипажу ВКС России. А-50У успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования в Ивановской области.

    Дальнее радиолокационное обнаружение воздушных целей с борта летательного аппарата всегда являлось актуальной задачей укрепления обороноспособности страны. Впервые А-50 поднялся в небо еще в 1978 году. Он пришел на смену первому отечественному самолету дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126 с установленным на нем радиотехническим комплексом «Лиана». Потребность в замене «тушки» возникла в конце прошлого столетия, когда в арсеналах зарубежных вооруженных сил появилась новая тактика преодоления радиолокационных зон противовоздушной обороны самолетами, летящими на малой высоте. В подобном случае самолет противника наблюдался на фоне земли. При этом уровень сигнала, отраженного от него, был существенно ниже по сравнению с отражениями от земной поверхности. Чтобы справиться с этой задачей, пришлось создавать новую радиолокационную станцию (РЛС), анализировать спектры отражений от земли, выбирать методы селекции малоразмерных целей на их фоне.

    Эти задачи были решены коллегами самолетостроителей – предприятиями радиоэлектронной промышленности, входящими сегодня в концерн радиостроения «Вега». Итогом этих работ явилось создание нового самолета ДРЛОиУ А-50 с бортовым радиотехническим комплексом «Шмель», главный элемент которого – трехкоординатная РЛС кругового обзора. Он и расположен внутри специального обтекателя А-50, который военные называют «грибом», а таганрогские конструкторы – «домиком». Диаметр обтекателя – более 10 м, высота – около 2 м, внутри оборудование массой в несколько тонн. «Шмель» мог сопровождать одновременно до 300 воздушных целей, засекая их на дальностях от 215 (крылатые ракеты) до 650 км (бомбардировщики).

    Однако пришли новые времена, появились новые цели. Проведенные научно-исследовательские работы в области авиационного дозора позволили определить новые тактико-технические требования к самолетам радионаблюдения. Так, в 2000-х годах началась глубокая модернизация А-50 в вариант А-50У, работы по которой сейчас ведутся ТАНТК им. Г. М. Бериева совместно с концерном «Вега».

    «Для нашего самолета нет понятия stealth»


    Фото из передачи «Военная приемка», т\к «Звезда»

    Апрель 2017 года. Программа «Военная приемка» на телеканале «Звезда» показала специальный репортаж об А-50У. В качестве цели для тренировки используется четверка тихоходных, летящих на супермалых высотах (около 50–100 м) Ан-2. Эти «кукурузники» имеют в своей конструкции сравнительно небольшое количество металла, а их крылья вообще обтянуты тканью перкаль, то есть по нынешним понятиям Ан-2 – это самолет-невидимка.

    В заданной точке маршрута А-50У включает свой огромный радар. С высоты 9 150 м и расстояния 150 км «небесный радар» без труда различает в небе всю четверку. На экранах видно все, что происходит в радиусе 500 км как на земле, так и в воздухе. «Данный самолет тяжелее обычного Ил-76 примерно на 30 тонн. Разница в весе плюс антенна и обтекатель также влияют на аэродинамику. Соответственно, влияют на технику пилотирования», – рассказал командир А-50У Роман Ляхов.

    Для усложнения задачи для «всевидящего ока» Ан-2 сбиваются в плотный строй – сначала по двое, затем сходится вся четверка. «Кукурузники» снижаются на предельно малую высоту. Наконец, три Ан-2 выстроились в виде этажерки, чтобы их суммарное радиолокационное отражение стало еще меньше. В таких условиях наземные средства наблюдения их уже не видят. Но А-50У четко определяет каждую отдельную цель.

    Да что там Ан-2! А-50У видит даже то, что, по мнению зарубежных конструкторов, он вообще видеть не должен – самолеты, в конструкции которых применены stealth-технологии. «А чем они сильно отличаются? – с иронией удивляется начальник расчета боевого управления А-50У Андрей Платонов. – Тем, что его как-то там покрасили или сделали особую двойную обшивку? Но нам это не сильно мешает. Для нашего самолета нет понятия stealth. Он видит и их, и даже неподвижные цели». Для большинства радаров увидеть зависший на месте вертолет – задача невыполнимая. Но не для А-50У. Чтобы проверить это утверждение, журналисты передачи «Военная приемка» попросили поднять в небо еще одну цель для А-50У – вертолет Ми-8, который периодически зависал в воздухе на месте. И если на экранах А-50У группа из Ан-2 иногда сливалась в одну точку, то Ми-8 не исчезал никогда. «Мы видим даже ветряные электрические генераторы, которые стационарно стоят на земле», – говорит Андрей Платонов.

    Засекать вертолет мог еще предыдущий А-50, хотя для него такая характеристика не задавалась в тактико-техническом задании. Выяснилось это в начале 1990-х годов. Тогда в районе Хасавюрта террористы захватили вертолет с заложниками, потребовали выкуп, получили его и на вертолете пытались скрыться в горах. На аэродроме «Приволжский» тогда дежурил А-50 с экипажем. Он был поднят по тревоге со столь необычным заданием. И он смог точно определить место посадки вертолета и дать координаты группе спецназа.

    На сегодня таганрожцы поставили ВКС России четыре модернизированных А-50У. «Основной упор в модернизации А-50 был сделан на переход на новый бортовой радиотехнический комплекс, – говорит генеральный директор – генеральный конструктор ТАНТК им. Г. М. Бериева Юрий Грудинин. – Кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолета. Вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок А-50У оборудован универсальными средствами отображения информации на основе дисплеев с жидкокристаллическими индикаторами. На самолете установлен новый комплекс связи. Кроме того, в отличие от базового самолета, А-50У имеет комнаты отдыха для экипажа, буфет с бытовым оборудованием и туалет».

    Модификация «У» способна засекать даже низколетящие крылатые ракеты. Информация может передаваться на борт истребителя автоматически, без участия человека.

    «Самолет оснащен модернизированным радиотехническим комплексом “Шмель-М”, в котором используется современная элементная база, новые вычислительные средства повышенной производительности, более совершенные алгоритмы функционирования комплекса, – в свою очередь сообщил генеральный директор – генеральный конструктор концерна радиостроения “Вега” Владимир Верба. – Также внедрена сквозная цифровая обработка сигналов». В модернизированном радиотехническом комплексе используются прогрессивные методы монтажа и сборки, а также другие новейшие технологии, что значительно снизило энергопотребление, габариты и массу аппаратуры, а также повысило ее надежность. В целом это позволило существенно уменьшить общий вес комплекса «Шмель-М» и облегчить самолет. Как следствие, появилась возможность брать на борт больше топлива при том же взлетном весе машины. При этом взлетно-посадочные характеристики А-50У – устойчивость и управляемость – остались без изменений.

    Как рассказывают в концерне «Вега», в результате проведенных в рамках модернизации работ увеличилось количество одновременно сопровождаемых целей и одновременно наводимых истребителей, повышена дальность обнаружения различных летательных аппаратов, в том числе и принципиально новых типов. Кроме того, увеличены дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже, обеспечены хорошая «считываемость» с рабочих мест полного объема представляемой информации, удобство работы с оборудованием, качество и эффективность сигнализации.

    Экспортный, индийский

    Создание комплексов дальнего радиолокационного обнаружения стало важным элементом и военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами. В 2011 году ТАНТК им. Г. М. Бериева выполнен международный контракт, заключенный в 2003 году между Россией, Индией и Израилем, по созданию для индийских ВВС трех самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50ЭИ (экспортный, индийский) с израильским радаром EL/M-2075 Phalcon. Такой авиационный комплекс создавался в результате сложной и многоуровневой международной кооперации между израильской фирмой ELTA/IAI и российскими предприятиями (подробнее см. «Горизонты» № 1(5), 2015, с. 36–39).

    Базой для А-50ЭИ стал военно-транспортный самолет Ил-76ТД. Основным его отличием от серийного А-50 стала новая силовая установка: вместо прежних четырех двигателей Д-30КП-2 (тяга каждого 12 т) самолет оснащен новыми ПС-90А-76 (тяга 14,5 т). Это позволило повысить надежность и ресурсные показатели, улучшить экономичность, достичь стабильности параметров в процессе эксплуатации. За счет замены двигателей также изменились летно-технические характеристики всего самолета. Так, практический потолок вырос с 10 до 12 км, что позволило увеличить радиус обзора радиолокатора, а практическая дальность полета – с 5 100 до 7 500 км (тем самым выросла длительность патрулирования без дозаправки). Как написало в июле 2017 года индийское издание Mail Online India, три самолета А-50ЭИ с радарами Phalcon «стали наиболее ценными из всех приобретений индийских ВВС, они являются основой интегрированной противовоздушной обороны страны».

    В ноябре 2016 года Индия объявила о подписании контракта на приобретение еще двух «летающих радаров». Заключение такого соглашения подтвердил в феврале 2017 года на выставке Aero India 2017 в Бангалоре и президент ОАК Юрий Слюсарь.

    И опять это А-50ЭИ с радарами Phalcon. За минувшие с момента заключения первого соглашения 13 лет российско-израильская кооперация осталась в силе, несмотря ни на какие изменения политической конъюнктуры в мире. Многие бывшие «друзья на век» отвернулись в последнее время от России, израильтяне – нет.

    Представитель индийских ВВС, цитируемый Mail Online India, сообщил, что «пара самолетов ДЛРОиУ обошлась в $1 млрд, ожидается, что они будут готовы и поставлены в течение двух-трех лет». Присутствовавший на церемонии подписания контракта Мохан Кумар (Mohan Kumar), занимавший на тот момент должность секретаря Министерства обороны Индии, заявил: «Закупка двух “аваксов” (традиционно за рубежом самолеты ДЛРОиУ называют AWACS по принятой в США аббревиатуре Airborne Warning and Control System. – Ред.) находилась на рассмотрении в течение последних пяти лет.

    Эти самолеты колоссально умножили наши силы. У нас уже есть отличный опыт его использования».

    Закупка двух дополнительных А-50ЭИ была сделана в то время, пока Индия разрабатывает собственный тактический радар AEW&C (Airborne Early Warning and Control), устанавливаемый на бразильском самолете ЕМВ-145, более легком, чем российские А-50ЭИ и Ил-76ТД. По словам бывшего генерального директора Организации оборонных исследований и разработок DRDO Виджай Кумар Сарасват (Vijay Kumar Saraswat), А-50ЭИ дает охват в 360°, в то время как система AEW&C имеет сектор обзора лишь 270°. «Кроме того, А-50ЭИ летит на большей высоте, чем AEW&C, и благодаря этому он может проникнуть с помощью радара на территорию противника, сам не залетая на нее, – уточнил господин Сарасват. – Российский самолет также имеет большую дальность полета, продолжительность патрулирования и лучшее разрешение».

    «Сотка» – «полтинник» вдвойне


    Первый полет летающей лаборатории А-100ЛЛ для отработки нового радиотехнического комплекса

    26 октября 2016 года. Тот же заводской аэродром ТАНТК им. Г. М. Бериева. В воздух впервые поднимается самолет. Вроде бы обычный А-50. Но на нем пока нет «тарелки» обтекателя для радара. Есть и еще ряд отличий от А-50. Это летающая лаборатория А-100ЛЛ для отработки нового радиотехнического комплекса. Из названия уже понятно, что новый комплекс получил название А-100, или, как его называют на предприятии, «сотка». Это замена А-50, «полтиннику».

    Авиационные комплексы ДРЛОиУ являются сегодня важнейшим боевым средством. Результаты военных конфликтов последних десятилетий показывают, что системы дальнего радиолокационного обнаружения воздушного базирования стали одними из ключевых элементов в достижении превосходства над противником и, как следствие, в обеспечении успеха проводимых своими войсками операций. Поэтому параллельно с модернизацией самолетов А-50 в вариант А-50У ТАНТК им. Г. М. Бериева вместе с концерном «Вега» ведутся работы по новому авиационному комплексу ДРЛОиУ для ВКС России.

    Сами таганрожцы не любят публично высказываться о новом проекте. Другое дело – заказчики. Они платят деньги, поэтому им можно. В ходе селекторного совещания 2 мая 2017 года министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу заявил: «Данный комплекс будет способен оперативно наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении. Его разработка обусловлена появлением новых классов целей, в том числе самолетов оперативно-тактической авиации нового поколения». По словам Шойгу, в рамках опытно-конструкторской работы планируют создать два самолета – летающую лабораторию и опытный образец. В тот же день российские информационные агентства уточнили, что самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» будет построен на базе военно-транспортного лайнера Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76. Комплекс будет включать антенну с активной фазированной решеткой. Кроме того, СМИ добавили, что летающая лаборатория А-100ЛЛ создана на базе штатного самолета А-50, а для постройки первого опытного образца А-100 будет использован новый самолет Ил-76МД-90А, созданный на ульяновском «Авиастар-СП» и прибывший на ТАНТК им. Г. М. Бериева 21 ноября 2014 года.

    В том же апрельском выпуске передачи «Военная приемка» на телеканале «Звезда» новой «сотке» было уделено особое внимание. Телевизионщики показали ту самую летающую лабораторию А-100ЛЛ с бортовым номером 52, на которой сейчас отрабатывается новая система.

    «Я бы рискнул сказать, что это – прорывная работа, – заявил в передаче заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов. – Ее изюминка – двухдиапазонный локатор, который имеет на сегодняшний момент предельные характеристики. А-100 – это революционная работа, которая будет определять облик авиационных комплексов дальнего обнаружения на многие годы. Для этого комплекса в небе вообще нет понятия “самолет-невидимка”. Вопрос только, на каких дальностях и с какой вероятностью будет обнаруживаться то или иное летательное средство».

    Впервые показали в передаче и антенну радара, которая будет стоять на «сотке». Пока она не в обтекателе-«домике». По словам ведущего «Военной приемки», А-100 сможет засекать даже десантирование грузов с военно-транспортных самолетов. Такая задача А-50 и А-50У не по силам: они видят лишь сам транспортный самолет, но не сброшенные с него грузовые платформы.

    Пока отработка «сотки» идет на летающей лаборатории. Ее используют для проведения наземных и летных испытаний отдельных элементов перспективного авиакомплекса, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена, а также других конструкторских целей. «Созданная в рамках ОКР “Премьер-476” летающая лаборатория позволяет нам заранее начать проверку работоспособности и взаимодействия элементов комплекса и тем самым качественно выполнить работу, а также сэкономить время и средства при испытаниях
    А-100, – говорит Владимир Верба. – Это решение дает возможность запараллелить отработку ряда важнейших функциональных элементов в воздухе и на земле. Тем самым будет максимально повышена готовность самолета А-100 на платформе Ил-76МД-90А к проведению государственных летных испытаний». По его словам, в разработке комплексов используются фундаментальные научные исследования концерна «Вега» по целому ряду направлений радиолокации и информационных технологий.

    «А-100 позволит увеличить возможности наблюдения по сравнению с действующими самолетами практически в два раза, – говорит командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. – Это касается и количества обнаруживаемых целей, и количества наводимых истребителей. И самая важная его возможность – работать по земле, обнаруживать наземные цели. Сегодня такие самолеты следят только за воздушными и надводными целями».

    насколько оправданна критика нового самолета – DW – 26.04.2018

    Фото: Katharina Kobiena

    Политика

    Нина Веркхойзер

    26 апреля 2018 г.

    У военно-транспортного самолета Airbus A400M очень плохой имидж. Несправедливо, считают в немецких ВВС. Корреспондент DW побывала на базе бундесвера, где базируются новые самолеты.

    https://www.dw.com/ru/airbus-a400m-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0/a-43528462

    Реклама

    В ответ на критику крайне неудовлетворительного технического оснащения бундесвера министерство обороны ФРГ приняло решение в ближайшие годы потратить несколько миллиардов евро на модернизацию армии. Несколько лет назад бундесвер уже начал заменять устаревшие транспортные самолеты C160 Transall на Airbus A400M. В СМИ многократно появлялись сообщения о технических проблемах нового самолета. При этом журналисты задавались вопросом о том, идет ли речь лишь о «детских болезнях» или же о серьезных проблемах, которые ставят под вопрос весь проект. Корреспондент DW побывала на военно-воздушной базе бундесвера в Вунсторфе, где базируются транспортники A400M.

    Военный городок в Вунсторфе

    Сначала слышен только шум турбин, и вот постепенно вырисовывается темный силуэт огромного транспортного самолета в небе над Вунсторфом. Через несколько минут он приземляется на базе бундесвера неподалеку от Ганновера. Airbus A400M все же летают, хотя часто пишут, что из-за многочисленных неполадок они большую часть времени проводят на земле.

    Чтобы оказаться рядом с A400M, на базе ВВС в Вунсторфе нужно получить дополнительное разрешение. Сразу за КПП открывается вид на широкое летное поле. Здесь стоят десять таких аэробусов. Бундесвер пока получил от концерна Airbus 18 из 40 заказанных A400M. Все они будут базироваться в Вунсторфе, который в последние годы разросся до небольшого городка. С увеличением количества новых транспортных самолетов растет число обслуживающего персонала, и строится все новая инфраструктура. В глаза бросаются сразу несколько стройплощадок, огромные ангары выглядят совсем новыми.

    Грузовой отсек самолета Airbus A400MФото: Markus Schulze

    Рядом с самолетом, достигающим почти 15 метров в высоту, специалисты, которые занимаются его техническим обслуживанием, выглядят крошечными. Грузовой отсек занимает 18 метров в длину и четыре метра в высоту. В него помещаются 116 солдат, или, соответственно, два вертолета Tiger, шесть внедорожников, одна боевая машина пехоты. После тщательного расчета тяжелые грузы размещаются в грузовом отсеке с точностью до сантиметра и надежно фиксируются. В противном случае у самолета может сместиться центр тяжести, и это может привести к фатальным последствиям. Погрузка и закрепление груза контролируется с помощью компьютера.

    Пилоты A400M довольны новым самолетом

    «Летать на A400M доставляет удовольствие», — заверяет подполковник Роберт Шенк (Robert Schenk), возглавляющий подготовку пилотов полка. На Head-up Display у пилота постоянно перед глазами вся необходимая информация, это устройство сильно упрощает управление самолетом, объясняет Шенк. Офицер не скупится на похвалы новому самолету, и, по его словам, другие пилоты от него тоже в восторге. А «детские болезни» свойственны любой новой технике, отвечает Шенк на вопрос о технических проблемах A400M.

    Людгер БеттеФото: DW/N. Werkhäuser

    О сильных и слабых сторонах этого транспортника лучше других осведомлен полковник Людгер Бетте (Ludger Bette), командующий полком в Вунсторфе с 2014 года. Тогда в распоряжение бундесвера после долгого ожидания поступил первый A400M, и Бетте с первых дней летает на нем. Между первыми летными испытаниями и началом поставок прошло пять лет. Такая длительная задержка была вызвана тем, что Airbus боролся  с многочисленными техническими проблемами, прежде всего, в двигателе, и требовал дополнительных средств от семи стран-заказчиков, среди которых Германия, Франция, Великобритания и Испания.

    У проекта, который был призван продемонстрировать военные и технологические способности Европы, не получился успешный старт. Как и армии в странах, заказавших A400M, бундесвер в ожидании начала поставок арендовал транспортные самолеты у частных компаний. Когда в 2015 году во время испытательного полета неподалеку от Севильи потерпел крушение A400M и погибли четыре человека, вновь возникли сомнения в пригодности самолета.

    Людгер Бетте 30 лет летал на транспортных самолетах C160 Transall, которые почти полвека использовал бундесвер. Transall был сконструирован в 60-е годы прошлого века, после него долгое время не было ничего нового, пока не появился A400M, вспоминает полковник. «Мы перепрыгнули через три или четыре поколения техники», — объясняет Бетте с таким видом, как если будто он поменял ржавый трактор на новый «мерседес». По его словам, A400M преодолевает вдвое большее расстояние и перевозит в три раза больше груза, чем Transall. «Это другое измерение», — добавляет Бетте, который с появлением нового самолета сразу прошел обучение и с тех пор регулярно летает на нем.

    Бундесвер использует Airbus A400M для транспортировки техники и солдат, участвующих в зарубежных миссиях, например, в Мали, Иордании и Косово. В текущем году A400M будет сертифицирован для дозаправки в воздухе. В настоящее время пилоты тренируются в Вунсторфе совершать посадку с помощью приборов ночного видения, что необходимо уметь в кризисных регионах или при эвакуации. Кроме того, проводится тренинг для быстрого переоборудования самолета в летающий госпиталь.

    Критика в адрес Airbus

    Но это не значит, что у военных нет нареканий в адрес концерна Airbus. Их раздражает то, что самолет часто нуждается в ремонте и техобслуживании. В среднем, по словам Бетте, в полной готовности находятся от 40 до 60 процентов транспортников A400M, а ему хотелось, чтобы этот показатель достиг как минимум 75 процентов.

    Два фактора препятствуют этому: самолеты, согласно требованиям производителя, должны часто проходить очень трудоемкое техобслуживание и в это время не могут использоваться; много времени уходит у Airbus и на устранение технических неполадок. Качество самолетов, по мнению пилота, пока оставляет желать лучшего. Недавно компания Airbus объявила о том, что увеличит временные промежутки между поставками новых самолетов, чтобы своевременно устранять неполадки.

    Пока что на один час полета A400M приходится 60 часов технического обслуживания. «Мы не в состоянии взять на работу столько технического персонала, и в будущем невозможно будет ремонтировать в восьми имеющихся ангарах 40 самолетов», — жалуется Людгер Бетте. По его словам, производитель обещал, что на техобслуживание одного самолета будут достаточно 10-20 часов. Возможное решение проблемы Бетте видит в изменении требований к тому, что и как часто нужно проверять при техническом осмотре.  

    Однако, считает офицер, не стоит при каждой технической проблеме сразу ставить крест на A400M. Особенно неохотно он вспоминает сообщения в СМИ о том, что его полк оказалась не в состоянии вывезти солдат бундесвера из Мали. По словам Бетте, на это у него не было соответствующего приказа.

    Смотрите также:

    Транссексуал командует батальоном бундесвера

    To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

    Написать в редакцию

    Реклама

    Пропустить раздел Топ-тема

    1 стр. из 3

    Пропустить раздел Другие публикации DW

    На главную страницу

    Январь/февраль 2022 г. – Пять инновационных программ модернизации военной авионики, за которыми стоит следить в 2022 г.

    Начало года дает возможность проанализировать и рассмотреть некоторые из текущих программ модернизации военной авионики, которые осуществляются прямо сейчас. Здесь Avionics International освещает пять новых инновационных технологий авионики, которые за последний год внедряются в военные стационарные, вертолетные и беспилотные летательные аппараты.

    Этот список не был составлен в каком-либо порядке ранжирования, и в нем представлены некоторые из последних отчетов о некоторых из этих программ, составленных Defense Daily , дочернее издание Avionics .

    ВМС США планируют модернизировать E-2D, чтобы он прослужил до 2040-х годов Улучшенный E-2D Hawkeye, предназначенный для 20-я оценочная эскадрилья приземляется на борт авианосца USS Gerald R. Ford (CVN-78). Это первая посадка E-2D на борт Ford. CVN-78 проводит испытания на совместимость с самолетами для продолжения испытаний систем запуска и восстановления EMALS и AAG. ВМС США

    ВМС США работают над планами по поддержке самолетов Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye до 2040-х годов за счет нескольких модернизаций, поскольку производство должно быть прекращено в течение пяти лет.

    «Американские самолеты E-2D перестанут сходить с конвейера в 26 финансовом году; мы начинаем закрываться в 23-м, последние американские E-2D сойдут с конвейера в 26-м. Френч будет сразу за ним в 27-м. Так что это дает нам небольшое расширение, но… связывая мощность с готовностью — как мы собираемся поддерживать эту платформу в течение 2040-х годов?» Капитан Пит Арробио, руководитель отдела программы бортовых систем управления и контроля E-2/C-2 (PMA-231), сказал во время презентации, состоявшейся на ежегодной выставке Sea Air Space Лиги военно-морского флота в августе 2021 года.0005

    В настоящее время флот располагает 48 E-2D, и еще три должны быть доставлены в этом календарном году. Требуется 86 боевых истребителей, и в настоящее время финансируется 78, которые, как ожидается, будут развернуты к 2025 году. По словам Арробио, с учетом текущего программного обеспечения и систем на самолете от идеи до развертывания на самолете требуется около четырех лет. Это означает, что новые сборки DSSC будут выходить каждые два года.

    Служба в настоящее время завершает развертывание DSSC 3, осталось преобразовать еще четыре E-2D из DSSC 2. После того, как это будет завершено, PMA-231 начнет развертывание DSSC 3.1, чтобы представить Совместную тактическую радиосистему и Link 16, поэтому Самолет может соответствовать стандартам кибербезопасности, установленным Пентагоном. Далее, в 23 финансовом году будет представлен DSSC 4, который добавит улучшения в слияние данных, GPS и радар.

    ВВС и ВМС Франции модернизируют самолеты Rafale Jets Компания Thales получила контракт на поставку нашлемных систем прицела и индикации Scorpion®, а также цифровых многофункциональных дисплеев для всех самолетов Dassault Aviation Rafale, находящихся на вооружении French Air. и космические силы и французский флот. Dassault Aviation — А. Пекки

    В июле 2021 года компания Thales объявила о заключении нового контракта с французским агентством оборонных закупок (DGA) на поставку 350 нашлемных прицелов и систем отображения Scorpion и 400 цифровых многофункциональных дисплеев. Дисплеи в кабине и шлеме добавляются в качестве модернизации существующего парка самолетов Dassault Aviation Rafale, эксплуатируемых французскими военно-воздушными и космическими силами и французским флотом.

    «В сочетании с системами вооружения самолета нашлемный прицел и дисплей Scorpion повышают тактическую ситуационную осведомленность и позволяют экипажам быстрее и с большей гибкостью реагировать на целый ряд угроз», — говорится в пресс-релизе, объявляющем о заключении контракта. Фалес.

    Thales было поручено использовать многофункциональные дисплеи для замены боковых дисплеев на находящемся в эксплуатации флоте Rafale, которые «в основном используются для информирования пилота о состоянии систем самолета и предоставления изображений с его бортовых датчиков, » по словам французского производителя авионики. Новое оборудование предлагает большую площадь дисплея, улучшенный сенсорный интерфейс и большую вычислительную мощность.

    Один из новаторских аспектов модернизации заключается в том, что пилоты французских Rafale теперь будут иметь повышенную тактическую ситуационную осведомленность и доступ к вооружению самолета или системам задач в пределах их прямой видимости с помощью новых дисплеев, установленных на шлемах.

    «Экипажам будущих летных экипажей придется анализировать больше данных за меньшее время при выполнении боевых задач во все более сложных условиях», — отмечает Фалес.

    Boeing получает контракт на интеграцию истребителей F-15MJ в Японии 11 ноября 2020 г. ВВС США

    Центр управления жизненным циклом ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо, заключил с Boeing контракт на 471 миллион долларов в рамках японской программы Super Interceptor «на проектирование и разработку интегрированного набора авиационных систем для поддерживать модификацию самолета F-15MJ Сил самообороны Японии, а также разработку, испытания и поставку четырех учебных систем вооружения», — говорится в объявлении Министерства обороны США о контракте от 30 декабря.

    Boeing должен выполнить контрактные работы до 2028 года в Сент-Луисе. По лицензионному соглашению Mitsubishi строит японские версии Boeing F-15.

    В 2019 году Государственный департамент одобрил сделку с Японией на сумму 4,5 миллиарда долларов по модернизации до 98 истребителей до конфигурации японского суперперехватчика (JSI). Модернизация предназначена для улучшения японской противовоздушной обороны страны.

    Конфигурация JSI будет включать продажу до 103 радаров Raytheon Technologies APG-82(v)1 с активной решеткой с электронным сканированием, 116 системных компьютеров Honeywell Advanced Display Core Processor II и 101 компьютера BAE Systems ALQ-239.Цифровые системы радиоэлектронной борьбы.

    Модернизация японских F-15 может также включать модули защиты от спуфинга с выборочной доступностью (SAASM), радиостанции Collins Aerospace ARC-210 и совместные системы планирования миссий.

    ВВС США ищут коммерческих источников для ремонта высотомера TH-1H (AFMC) Warner Robins Air Logistics Complex на авиабазе Робинс, штат Джорджия, проводит исследование рынка, чтобы определить, сможет ли командование использовать коммерческие источники для ремонта высотомера для учебного вертолета ВВС TH-1H.

    У службы есть 28 Bell TH-1H в Кэрнс Филд в Форт. Ракер, Алабама, для обучения будущих пилотов вертолетов ВВС. TH-1H — это обновленный UH-1H с цифровой кабиной, более мощным двигателем и новой носовой и хвостовой балками.

    Высотомер Horizon Aerospace для TH-1H «представляет собой прибор с сервоуправлением, который измеряет высоту с помощью индикации циферблата, передаваемой синхронно из удаленного источника», согласно уведомлению источника, опубликованному AFMC 1 ноября. «Переданная высота может быть барометрическая высота, полученная от компьютера данных о воздухе или другого подходящего передатчика. В нем используется система установки нуля, позволяющая установить высотомер на нулевую высоту на существующем уровне земли. Элемент включает в себя функцию автоматического режима ожидания, которая вернется к прямому срабатыванию статического давления, на что указывает предупреждающий сигнал в случае электрических неисправностей или по выбору пилота».

    «Этот элемент предназначен для использования в самолетах, где требуется точность для соблюдения требований к эшелонированию по высоте», — говорится в сообщении AFMC. «Эта сборка имеет особые характеристики, которые, если они не будут соответствовать оригинальной конструкции детали, могут привести к сбою в работе высотомера. Из-за сложности этого пункта и отсутствия собственных данных, включая процедуры испытаний, в интересах правительства искать существующие коммерческие возможности для удовлетворения потребностей этого агентства, а не самостоятельно устанавливать необходимые технические данные для выполнения этой работы. органически».

    AFMC заявила, что стеклянная кабина TH-1H и другие усовершенствования позволяют будущим пилотам вертолетов ВВС легко переходить с TH-1H «на последующие вертолеты, такие как HH-60G Pave Hawk, CV-22, и будущие вертолеты Combat Search and Rescue-X».

    Saab проведет модернизацию венгерского парка истребителей Gripen Saab предоставляет модернизацию MS20 Block 2 для венгерского парка истребителей Gripen. Saab

    Управление комиссара правительства Венгрии, отвечающее за оборонное развитие, и Управление оборонных материальных средств Швеции (FMV) успешно завершили переговоры о модернизации MS20 Block 2 для венгерского парка истребителей Gripen. Saab поставит модернизацию, согласно заявлению шведского производителя аэрокосмической и оборонной техники от 12 января.

    Целью обновления MS20 Block 2 является увеличение как боевых, так и коммуникационных возможностей Gripen, а также доступ к широкому спектру вооружений, которые могут быть интегрированы в истребители Gripen ВВС Венгрии (HunAF), по словам Saab. Сенсорные возможности улучшаются за счет модернизации радара PS-05/A Mk 4, что означает, что дальность сопровождения цели «воздух-воздух», а также производительность значительно увеличиваются. Это обеспечивает лучшую способность обнаружения малых целей класса «воздух-воздух» и улучшенное подавление помех, а также создает потенциал для дальнейшего развития в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля».

    «Обновление MS20 Block 2 для флота HunAF Gripen также расширяет возможности связи за счет улучшения функций Link16 (канал передачи данных НАТО) и обновленной голосовой связи до новейшего стандарта безопасной связи НАТО», — говорится в пресс-релизе Saab от 12 января. «Возможность идентифицировать самолеты коалиции также будет улучшена за счет внедрения новейшего режима 5 идентификации «свой-чужой» (IFF) НАТО».

    Кроме того, модернизация позволит Венгрии выбирать из более широкого набора оружия, которое будет интегрировано в их Gripen: IRIS-T — инфракрасная ракета в пределах видимости (WVR) ракета «воздух-воздух», GBU-49— современная бомба класса «воздух-земля» с лазерным наведением и «Метеор» — усовершенствованная дальнобойная ракета BVRAAM с радиолокационным наведением, которая, по словам Сааба, превосходит другие ракеты этого типа.

    «Благодаря модернизации венгерского самолета «Грипен» оперативные возможности ВВС Венгрии будут значительно увеличены. Наш персонал высоко оценил тесное и плодотворное сотрудничество со шведской стороной в этом конкретном проекте модернизации, а также сотрудничество во время 15 лет, в течение которых мы эксплуатируем самолеты Gripen», — заявил в своем заявлении инспектор ВВС ХДФ генерал-майор Нандор Килиан. 0005

    10 самых современных истребителей 2022 года

    Истребители, пожалуй, самые важные самолеты любых ВВС. Их задача состоит как в защите воздушного пространства, так и в нападении на противника. Они должны быть быстрыми, незаметными, способными нести тяжелые грузы и доставлять грузы с высокой точностью. Итак, боец ​​должен быть невероятно продвинутым, чтобы быть хорошим на современном поле боя.

    Большинство истребителей современных армий относятся к 4-му поколению. Они маневренны, оснащены передовыми радарами и очень легко адаптируются.

    Истребители 5-го поколения — новейшие и самые совершенные машины. Они не только обладают характеристиками малозаметности, но и оснащены новейшей авионикой, каналами передачи данных и датчиками.

    Но новейшее оборудование также имеет соответствующую цену. Таким образом, многие страны также будут модернизировать свои самолеты 4-го поколения электроникой 5-го поколения, а не покупать все новые самолеты. Эти бойцы принадлежат к. поколение 4+ или 4.5.

    Таким образом, список 10 лучших AeroTime основан на следующих характеристиках:  

    • Надежность и мощность двигателя;

    • Мощность и функциональность своего радара и других датчиков;

    • Характеристики авионики;

    • Использование самых передовых доступных систем вооружения;

    • Сложность и надежность компьютерных систем;

    • Всеаспектная невидимость для тех самолетов, для которых она предназначена.

    Важно отметить, что в этом списке указаны только истребители, которые находятся или находились в производстве.

    Некоторые истребители 5-го поколения, такие как Sukhoi Checkmate, HAL AMCA или TAI TF-X, еще не совершили свой первый полет. То же самое относится и к KAI KF-21, хотя его первый полет запланирован на середину 2022 года.

    Самолеты 6-го поколения произведут революцию в воздушном бою, но они все еще находятся в разработке. Нам придется подождать несколько лет, пока американские NGAD, японские F-X или европейские FCAS/NGF и Tempest не перейдут в рабочее состояние.

    Не говоря уже об этом, вот выбор AeroTime из 10 самых передовых истребителей 2022 года. /72 

    Хотя эти легкие истребители можно было бы считать бюджетным вариантом, они все же невероятно продвинуты.

    JF-17, совместное производство Китая и Пакистана, представляет собой легкий и маневренный преемник легендарного МиГ-21, в ДНК которого присутствует немного F-16. Его последний вариант, JF-17A Block III, был запущен в производство в начале 2021 года.  

    HAL Tejas — индийский ответ JF-17. Последний вариант Mark 1A находится на грани запуска в производство и включает новую радиолокационную систему, комплекс радиоэлектронной борьбы и значительно расширенный выбор оружия. Между тем, еще более совершенный Mark 2 в настоящее время находится в разработке.

    JF-17 и Tejas — не единственные варианты для стран, которым нужен легкий и недорогой многоцелевой самолет с ограниченным бюджетом. Знаменитый F-16 вернулся в 2021 году. Последний вариант Block 70-72 был развернут в нескольких странах, и это невероятно мощный и универсальный воздушный истребитель.

    Все три этих самолета великолепны, но в нашем списке самых совершенных истребителей 2022 года всего 10 позиций. Вместо этого мы решили отметить их как почетные.

    Итак, давайте перейдем к списку.

     

    10. Saab JAS 39E Gripen 


    (Изображение: SAAB) далеко от этого.

    Значительная модернизация почитаемого самолета Gripen. Он может похвастаться новым двигателем, новой авионикой и множеством других улучшений, которые поднимают его на уровень любого другого самолета поколения 4.5.

    Более дорогой, чем его предшественник, новый Gripen также является одним из самых передовых самолетов, которые можно купить за деньги.

    До сих пор только шведские и бразильские ВВС приняли на вооружение последнюю версию JAS 39, но она была оценена многими другими, лишь незначительно уступив более новым и более совершенным самолетам, таким как F-35. Это показывает истинный потенциал этого универсального шведского самолета.

     

    9. Су-35С


    (Изображение: Дмитрий Терехов / Википедия)

    Российские Су-30, Су-35 и Су-37, наряду с китайскими Shenyang J-16, все они основаны на знаменитой платформе Су-27 с различными модернизациями, которые предлагали им возможности поколения 4,5. Каждый реактивный самолет имеет ряд вариантов и модификаций.

    А вот Су-35С можно было бы считать окончательной версией их всех. Он оснащен новейшими электронными системами российского производства, а также многочисленными улучшениями фюзеляжа. Его характерной особенностью являются сопла двигателей с изменяемым вектором тяги, которые могут поворачиваться в любом направлении, что делает самолет чрезвычайно маневренным, настолько, что ему даже не требуются утки, особенность, которая стала основной на более ранних Су-30 и Су-35. варианты.

     

    8. Eurofighter Typhoon 

    Как и многие реактивные самолеты 4-го поколения, Eurofighter Typhoon был разработан в 1970-х и 80-х годах. Тем не менее, основной европейский самолет постоянно модернизировался. Последний вариант Tranche 3 имеет значительно улучшенные возможности полета по воздуху и по земле благодаря новому радару и электронике.

    Тайфун использовался некоторыми из сильнейших ВВС Европы и Ближнего Востока, включая Великобританию, Германию, Италию, Катар и Саудовскую Аравию. Он был настолько успешным, что Европа пропустила разработку своего самолета 5-го поколения и сразу же перешла к 6-му поколению с FCAS и Tempest.

     

    7. Dassault Rafale 

    Rafale и Typhoon начали разрабатываться как один самолет. Но затем Франция решила разделить программу на две части, и создать отдельный истребитель для собственных нужд.

    Неудивительно, что эти два самолета, по крайней мере, внешне очень похожи. Но в последние годы продажи Rafale увеличились, и был разработан более широкий спектр вариантов.

     F3-R — это последний вариант, в котором было много обновлений вооружения и сенсоров.

    В настоящее время F4 находится в стадии разработки и будет включать дальнейшие улучшения радара и авионики. Франция, Объединенные Арабские Эмираты, Индия и множество других клиентов начнут получать этот вариант в ближайшем будущем, а многие старые варианты будут модернизированы.

     

    6.

    Boeing F-15EX Eagle II

    Символ американской воздушной мощи, F-15 — единственный истребитель в мире, на счету которого более 100 побед в воздухе и опыт без потерь в воздухе.

    F-15EX, разработанный Boeing, является последним вариантом самолета. Самолет оснащен новым радаром, новой авионикой и системами вооружения, а также множеством других улучшений. Он уже привлек значительное внимание клиентов по всему миру и, вероятно, будет служить еще долгие годы.

    5.

    Shenyang FC-31


    (Изображение: Weibo / South China Morning post)

    Этот легкий истребитель 5-го поколения был разработан десять лет назад и с тех пор находится в подвешенном состоянии. Однако недавно проект был стерт пыль, возрожден и модернизирован. Скорее всего, он станет новым китайским палубным истребителем и даже может продаваться на экспорт.

    Хотя мало что известно о его истинных возможностях, последние фотографии показывают FC-31 с измененным корпусом двигателя, новым фонарём и многими другими интригующими улучшениями.

     

    4. Lockheed Martin F-22 Raptor 

    F-22 — оригинальный истребитель 5-го поколения, который до сих пор набирает обороты. Обладая невероятными характеристиками как в ближнем воздушном бою, так и в бою за пределами видимости (BVR), Raptor также имеет один из самых малозаметных дизайнов, когда-либо созданных.

    ВВС США являются единственным пользователем этого реактивного самолета, так как он был сочтен слишком продвинутым для передачи какой-либо другой стране. Тем не менее, самолет регулярно использовался за границей, где он использовался в многочисленных боевых вылетах, доказав свою состоятельность.

     

    3. Chengdu J-20 

    Китайская версия истребителя 5-го поколения J-20 Mighty Dragon — тяжелый и мощный истребитель, разработанный для конкуренции с F-22 и Су-57. Он может быть не таким маневренным, как его конкуренты, без выхлопных газов двигателей с изменяемым вектором тяги, но малозаметная конструкция Chengdu J-20 по-прежнему невероятно продвинута.

    Хотя точные характеристики этого самолета засекречены, хорошо известно, что Китай продолжает его модернизацию. Разрабатываются новые варианты, производятся усовершенствования и выпущено довольно внушительное количество новых самолетов.

     

    2. Су-57 

    Су-57 Felon — первый российский самолет-невидимка. Его разработка тормозилась из-за многочисленных проблем и задержек. По состоянию на начало 2022 года существует лишь небольшое количество серийных экземпляров. Но они значительно превосходят более ранние прототипы, и Россия продолжает модернизировать самолеты.

    В ближайшие годы Су-57 получит новый двигатель и ряд других усовершенствований, что значительно улучшит концепцию Су-27. Это тяжелый истребитель с выдающейся маневренностью на малых скоростях, а также характеристиками малозаметности и новейшей электроникой и датчиками.

     

    1.

    Lockheed Martin F-35 Lightning II

    F-35 Lightning II вызывает споры, многие критики подчеркивают его высокую стоимость и скромные летные характеристики. Хотя F-35 не такой быстрый, как реактивные самолеты 4-го поколения, и не такой маневренный, как самолеты с выхлопными газами двигателей с изменяемым вектором тяги, он компенсирует это в других областях.

    Это невероятно высокотехнологичное устройство, использующее сенсоры, компьютеры и каналы передачи данных для сбора и обмена разнообразной информацией. Результаты последних испытаний показывают, что он почти непобедим в бою за пределами видимости и не имеет себе равных в качестве платформы для точных ударов.

    Существует три варианта F-35: обычный F-35A, F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и палубный F-35C. Между ними он стал самым массовым истребителем 5-го поколения: более 750 произведено и находится на вооружении в 11 странах, и еще несколько стран получат свои заказы.

    Улучшение F-35 является частью его противоречий, поскольку невероятно сложные и требовательные к обслуживанию элементы его конструкции, такие как авионика или стелс-оболочка, были подвержены отказам.

    Но сейчас эти проблемы начинают постепенно устраняться, и выпускаются новые обновления. Таким образом, нельзя отрицать, что F-35 в настоящее время является самым совершенным истребителем в мире.

    Новости и статьи военной и боевой авиации

    Новости

    StormBreaker приближается к интеграции с F-35 после недавних испытаний

    Интеграция высокоточной планирующей бомбы воздушного базирования GBU-53/B StormBreaker на F-35 Lightning II стала на шаг ближе после того, как ВМС США в сотрудничестве с Raytheon Missiles & Defense недавно провели два успешных управляемых испытания. релизы транспортных средств

    Новости

    Испанский Predator-B совершил первый полет на Лансароте

    Самолет MQ-9A Predator-B (серийный номер NR.05-04 «233-04») ВВС Испании (SASF) совершил свой первый полет с военного аэродрома Лансароте 3 октября.

    Новости

    Ведутся работы по переоборудованию тренажера E-3D в E-6B.

    Командование ВВС США представило 4 октября обновленную информацию о ходе переоборудования бывшего самолета Boeing E-3D Sentry AEW1 Королевских ВВС в учебно-тренировочный самолет E-6B Mercury для ВМС США.

    Особенность Премиум

    Воздушное пожаротушение: тушение лесных пожаров в Чешской Республике

    В конце июля в Чешской Республике произошел один из самых сильных лесных пожаров, который длился более недели. Ежемесячный журнал AirForces посетил пострадавшие районы, чтобы увидеть, как разворачивается воздушная операция по тушению пожаров.

    Новости

    Первый Protector RG1 передан RAF

    Завершены процедуры приемочных испытаний первого беспилотного авиационного комплекса General Atomics Aeronautical Systems Inc (GA-ASI) MQ-9B Protector RG1 Королевских ВВС.

    Новости

    USS Gerald R Ford отправляется в плавание с первым развертыванием

    Новейший атомный авианосец ВМС США, USS Gerald R Ford (CVN-78), отправился с военно-морской базы Норфолк, штат Вирджиния, для своего первого развертывания.

    Новости

    Норвегия прощается с флотом Falcon 20ECM после 50 лет эксплуатации

    Королевские ВВС Норвегии ознаменовали конец эпохи 30 сентября, когда их флот из двух устаревающих многоцелевых самолетов Dassault Falcon 20ECM в последний раз был запущен в эксплуатацию, что завершило почти 50-летнюю эксплуатацию этого типа.

    Особенность Премиум

    Какие ракеты произведут революцию в воздушной войне в будущем?

    Новые самолеты могут красть заголовки, а пилотов могут играть кинозвезды, но именно оружие будет иметь решающее значение, сообщает Combat Aircraft Journal

    Особенность Премиум

    Прибытие PC-21 открывает новую эру подготовки летных экипажей в Испании

    Ежемесячный журнал AirForces сообщает о недавно приобретенном Испанией флоте Pilatus PC-21, поскольку он официально принимает базовую летную учебную миссию ВВС Испании от C-101EB Aviojet.

    Новости

    Еще два Gripen доставлены в Бразилию

    Еще два Saab F-39E Gripen были доставлены в Бразилию, где они присоединятся к растущему парку ВВС Бразилии.

    Последние выпуски наших ведущих авиационных изданий

    Подписчики Premium Key Aero получают доступ к чтению всех наших журналов онлайн, как только они покидают рабочее место редактора.

    Все последние новости военной авиации в одном месте

    Это единственный веб-сайт, который вам нужен для получения последних новостей и анализа военной авиации со специализированными веб-страницами, посвященными самым быстрым и самым большим самолетам в мире, военно-воздушным силам и их пилотам. В этом центральном хабе вы можете найти ссылки на многие категории статей в Key.Aero, которые обеспечивают всестороннее освещение военной авиации. Узнайте о различных аспектах военной авиации, ее истории и ее истребителях, транспортных средствах и авиашоу, где все это можно увидеть на статической экспозиции или на летающих дисплеях над головой.

    Новости ВВС и военной авиации

    Все последние новости, которые вы захотите прочитать о воздушных силах мира, больших и малых, можно найти в одном месте. ВВС США, ВВС Российской Федерации, ВВС Республики Корея и ВВС Народно-освободительной армии Китая обладают одними из самых больших флотов в мире. Проблемы, с которыми сталкиваются эти и другие военно-воздушные силы, варьируются от управления стареющим флотом до работы с промышленностью по разработке новейших авиационных технологий для ввода в эксплуатацию истребителей и бомбардировщиков пятого поколения, обладающих малозаметностью.

    Смотрите все последние новости военно-воздушных сил здесь

    Военные истребители и боевые самолеты

    Узнайте все о самом смертоносном военном истребителе в мире в этом разделе.

    Здесь можно найти ссылки на экспертные ресурсы и статьи о скоростных самолетах крупнейших мировых производителей, Lockheed Martin, российского ОКБ Сухого, китайской Chengdu Aircraft Industry Corporation и европейского консорциума Eurofighter Typhoon. Новости и анализ возможностей их самолетов легко найти вместе с исчерпывающей справочной информацией о ключевых мировых моделях и марках истребителей. Истребитель завоевания превосходства в воздухе Boeing F-15 Strike Eagle со скоростью 2 Маха, способный перехватывать истребители противника на большом расстоянии, маневренный Су-35, предназначенный для победы в ближнем бою благодаря своему вектору тяги; и радар, поражающий самолет-невидимку от Lockheed Martin, F-117 Knighthawk, F-22 Raptor и F-35 Lightning II, можно найти здесь вместе со многими другими быстрыми реактивными самолетами.

    Узнайте больше о военных истребителях

    Военно-транспортный самолет

    Самый большой самолет в любом флоте, в этом разделе вы можете узнать об истории и последних технологических разработках этих гигантов неба. С огромным размахом крыльев и несколькими двигателями глобальный характер конфликтов с 20-го века требовал международного охвата этих массивных дальнемагистральных самолетов. От Lockheed C-5 Galaxy ВВС США до Ан-124 Руслан ВВС Российской Федерации и Airbus A400M, используемого различными другими европейскими военно-воздушными силами, военно-транспортные самолеты, перевозящие людей и материалы по всему миру, можно найти в этом всеобъемлющем ресурс.

    Нажмите здесь, чтобы прочитать больше статей о военно-транспортных самолетах

    Выставки военных самолетов

    The Royal International Air Tattoo, авиасалон ВВС Великобритании в Косфорде, авиашоу Zhuai в Китае, ILA в Германии в Берлине и международный авиационно-космический салон МАКС в России — все это выставки, которые предоставляют фантастические возможности увидеть, услышать и узнать о новейших военных самолетах от быстрых реактивных самолетов до стратегические бомбардировщики. Раздел военных авиашоу Key.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта