Военные самолеты рф: Стальные крылья армии. Из чего состоит военная авиация России — Армия и ОПК
малая и стратегическая военная авиация, сравнение с ВВС США
Две сильные державы в мире обладают самыми мощными военно-воздушными флотами. Это Россия и Соединенные Штаты Америки. Обе страны постоянно их совершенствуют. Новые военные самолеты выпускаются если не ежегодно, то каждые два-три года. Огромные средства выделяются на развитие в этой области.
Если говорить о стратегической авиации России, то не ждите, что вы где-то сможете найти точные, статистические данные о количестве имеющихся на вооружении штурмовиков, истребителей и т.д. Такую информацию относят к особо секретной. Поэтому приводимые в этой статье сведения могут быть субъективны.
Общий обзор воздушного флота России
Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны. Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую. Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.
Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.
Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели (Боинги и Аэробусы).
Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57. Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием — Ту-50. Его начали создавать, как замену Су-27.
Су-57.
Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.
Другая многообещающая модель — МиГ-35. Это легкий истребитель, чьи характеристики почти сопоставимы с самолетами пятого поколения. Его разработали для нанесения точных ударов по целям на земле и на воде. Зимой 2017 года начались первые испытания. К 2020 году планируются первые поставки.
А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.
Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.
Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214. Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с Индией, но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12.
Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38. Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.
Ил-114.
Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114. Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира, а летает на расстояние — до 1500 км. Его разрабатывает на замену Ан-24.
Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.
Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ
Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.
Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.
Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.
По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.
Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.
ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.
Иностранный рейтинг искажает мощь российской боевой авиации
Численность военно-воздушных сил России находится на втором месте в мире после США, утверждает авторитетный международный справочник. Однако он умалчивает целый ряд важнейших подробностей, без анализа которых нельзя оценить достоверно боевые возможности любых ВВС. Могут ли российские военные летчики на равных противостоять своим вероятным противникам?
Британский авиационный журнал Flight International выпустил очередной справочник World Airforces 2021 со сравнениями численности боевого состава ВВС разных стран мира. Это простое перечисление авиапарков. Но реальный интерес представляет то, насколько списочная численность авиапарка соответствует реальной боевой эффективности ВВС той или иной страны.
На первый взгляд, для России все выглядит более чем достойно: по числу самолетов в военной авиации в целом мы занимаем твердое второе место после США, по числу самолетов истребительной авиации – тоже. Всего иностранные эксперты насчитали в составе Вооруженных сил России 4143 летательных аппарата, самолета и вертолета.
Нюансы начинаются, если копнуть поглубже. Опустим вопрос, сколько у России имеется подготовленных летчиков и экипажей и какой именно квалификации. Забудем, что значительная часть военных самолетов находится на хранении, то есть не летает и с высокой вероятностью больше никогда не взлетит. Не станем рассматривать, сколько полков и эскадрилий ВКС России реально являются боеготовыми, сколько машин в них исправными, сколько в них летчиков-снайперов и летчиков первого класса – тем более что это секретная информация.
Попробуем по открытым данным оценить лишь самые очевидные вещи: что имеется в распоряжении российских Вооруженных сил, чтобы все эти самолеты успешно применять по прямому назначению. То есть для нанесения ущерба противнику.
Целеуказание и дальнобойные ракеты
Чтобы поразить цель, ее сначала надо увидеть. В распоряжении ВКС России, согласно списочному составу, имеется только девять самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 и А-50У, из которых модернизированных А-50У только пять. Для сравнения: у Японии их 17, с США или силами НАТО в Европе лучше не сравнивать. Новый А-100 «Премьер» создается очень тяжело – и, судя по всему, будет иметь длительное время производства.
В таких условиях критически важными становятся, во-первых, наличие на борту российских истребителей мощных бортовых радиолокационных станций (РЛС), а во-вторых, возможность поражать иностранные самолеты ДРЛО с большой дальности – у нас нет, пусть и у вас не будет. Увы, в ВВС России только два типа самолета, РЛС которых имеют достаточные параметры по дальности обнаружения целей – МиГ-31 и Су-35. Все остальные существенно отстают в этом от того, что есть у наших вероятных противников.
Фактически без скидок современным самолетом по параметрам бортового радиоэлектронного оборудования в России является только Су-35. В ближайшем будущем к нему добавится Су-57, превосходящий по своей электронике все самолеты в мире (кроме американских F-22 и F-35, но превосходящий их по некоторым другим параметрам). Но в настоящем у нас в строю, по открытым данным, менее сотни полноценных истребителей, соответствующих мировому уровню. Это означает, что воздушную войну против современного противника (уровня Израиля или Японии) с нашей техникой пока «не вытянуть». Осторожная политика России по отношению к некоторым странам, наша сдержанность в ответ на провокации обусловлена в какой-то мере именно этим. Мы просто слабее, чем многие наши «партнеры». Даже те, которые обывателю не кажутся особенно сильными в военном отношении.
Второй важный момент – собственно поражение целей. Причем для нашей истребительной авиации в острой форме будет стоять задача поражения вражеских самолетов ДРЛО с большой дальности. Длительное время планировалось, что «убийцей ДРЛО» у нас будет управляемая ракета сверхбольшой дальности КС-172. Эта ракета была полностью испытана, подтвердила свои характеристики, и ее оставалось только запускать в производство, но, как заявлялось, «по организационным причинам» программа была закрыта.
Тем не менее вопрос со сверхдальней ракетой не заглох полностью. В настоящее время в ВВС поставлены новые ракеты Р-37, уже опробованные на МиГ-31. Кроме того, в начале октября 2020 года был успешно выполнен пуск Р-37М и с другого истребителя – Су-35. Теперь нужны массовые закупки и массовые же учебные пуски этой ракеты. Чтобы Р-37 реально стала оружием, ее нужно применять, анализируя каждый нештатный пуск, и это должно делаться в больших масштабах. Хочется пожелать, чтобы это случилось – и как можно быстрее.
Дозаправка в воздухе
По числу имеющихся в строю самолетов-заправщиков Россия занимает четвертое место в мире после США, Франции и Саудовской Аравии. Эти самолеты давно стали жизненно необходимыми для обеспечения действий боевых самолетов на сколько-нибудь приличную дальность. Дозаправка нужна перехватчикам, защищающим наше воздушное пространство; истребителям, сопровождающим ударные самолеты на большой радиус действия; самим ударным самолетам; противолодочным Ту-142М; самолетам ДРЛО А-50 и А-100… И все это в случае войны одновременно, во-первых, и в условиях боевых потерь, во-вторых.
Опытно-конструкторская работа по созданию нового самолета-заправщика на базе известного Ил-78М стартовала в 2015 году, почти сразу после того, как о возобновлении серийного производства базового самолета Ил-76 стало можно говорить, как о свершившемся факте. Тогда же стало известно о начале работ по самолету-заправщику на базе Ил-96-400Т.
Увы, но состояние нашего авиапрома не позволило решить вопрос быстро – первый опытный заправщик Ил-78М-90А полетел только в 2018 году.
Пока можно лишь говорить о том, что серия таких самолетов теперь для нас возможна. Ил-96-400ТЗ пока буксует – ни один самолет еще не готов. Эти самолеты, способные отдавать намного больше топлива на значительно больших дальностях, нежели Ил-78М, тоже очень нужны, ведь у России десятки стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. Иначе говоря, дозаправка – одно из самых уязвимых мест ВКС России. К счастью, над проблемой работают, но на пути ее быстрого решения есть масса объективных трудностей.
Незаметные уязвимости
Многие помнят стихотворение из детства: не было гвоздя – подкова пропала, не было подковы – лошадь захромала, лошадь захромала – командир убит, конница разбита – армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя». Это в какой-то мере относится и к ВВС России. У нас есть, условно говоря, и конница, и командиры, нет только некоторых очень важных «гвоздей».
Так, у тех же истребителей в ВКС России нет так называемых буксируемых ложных целей – выпущенных на тросе малогабаритных излучателей, на которые в бою отводятся управляемые ракеты с радиолокационным наведением. Такие системы снижают уязвимость защищаемых ими самолетов в разы.
Если по встроенным средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) мы как минимум не уступаем западным странам, то по остальным – большой вопрос. Наши инфракрасные ловушки хорошо показали себя в Сирии, где сирийским пилотам с их помощью удавалось уклоняться от новейших американских ракет «Сайдуиндер». Но потом американцы пускали в ход AIM-120 с радиолокационным наведением, и вопрос отведения этих ракет стоит остро – встроенные комплексы есть не у всех самолетов, и не факт, что отведут ракету в сторону от самолета. Буксируемая ловушка, способная оттянуть ракету на себя, очень была бы не лишней. Пока нет на самолетах ВКС России и серийных контейнерных прицельных станций, превращающих любой самолет в носитель высокоточного оружия.
Возникают вопросы и по наличию высокоточного ударного вооружения для работы по «земле». Имея серьезный потенциал на этом поле, по запасам такого оружия Россия уступает (и очень сильно) даже Турции, не говоря уже о таких странах, как Израиль или Франция. С США, опять же, можно даже не пытаться сравнивать. И это при том, что мы можем производить такое оружие, и образцы, готовые к массовому производству, у нас есть.
Словом, российской боевой авиации требуется ревизия таких «мелочей». Иногда их наличие или отсутствие означает разницу между жизнью и смертью.
Запасной вариант
Иногда приходится вместо полноценной боевой техники применять разные «эрзацы». Это не то чтобы хорошо, но что если выбора нет? Например, в соответствующих кругах некоторое время назад циркулировала идея о переоборудовании некоторой части стоящих на хранении Ту-214 во вспомогательные самолеты военного назначения.
Например, есть техническая возможность разместить на таком самолете, на бортах, не меняя конструкцию фюзеляжа, антенных полотен, конструктивно аналогичных РЛС Н035 «Ирбис» с истребителя Су-35, но с большим размером антенны. Такой самолет с соответствующим оборудованием на борту мог бы выполнять некоторые задачи ДРЛО.
Он уступал бы А-50У, но мог бы прикрыть второстепенные направления. При всех ограничениях возможности ВС РФ они бы расширили – например, по наведению такого самолета зенитные системы С-400 могли бы поражать маловысотные цели на всю дальность своих ракет, а не внутри своего радиогоризонта. Весьма полезными такие самолеты были бы для морской разведки. Такие решения, при всей их половинчатости, во-первых, полезны, во-вторых, действительно повышают наш военный потенциал, а в-третьих, при правильном подходе недорого стоят.
Словом, списочный состав самолетов ВКС России – это не более чем списочный состав. Он не отражает реальных боевых возможностей авиации. Количество самолетов значит само по себе очень мало, если их летчики не видят цель и не имеют современного оружия и средств обороны в бою. Да и далеко не все летчики блестяще подготовлены к боевым действиям. В современной войне именно авиация имеет решающее значение, не сухопутные войска, не танки и не пехота.
По счастью, часть этих проблем Минобороны видит и решает. Понимая, что критически важным для действий всех прочих видов Вооруженных сил является достижение господства в воздухе. Уязвимости именно в этой сфере могут иметь запредельно высокую цену, и для их устранения должны быть приложены максимальные усилия. Только тогда списочная численность самолетов и составленные на ее основе рейтинги начнут что-то значить.
vz.ru
Военные самолеты, военная авиация, современные военно-воздушные силы (ввс)
{{if wg_link }} {{/if}} {{if notify_title }} {{if notify_message }}${notify_title}
{{html notify_message}}
{{/if}} {{/if}} {{if validate_url }} {{/if}} {{if date }}{{html date}}
{{/if}}{{html announce}}
С древних времён человек смотрел в небо, мечтая полететь как птица. Неудивительно, что когда ему удалось оторваться от земли на самолёте и совершить управляемый полёт, сам термин, обозначающий создание и использование летательных аппаратов со временем получил обозначение, образованное от латинского слова Avis – «птица». Вскоре после того, как братья Уилбур и Орвилл Райты впервые подняли свой «Флайер» в воздух, новинкой заинтересовались военные. Их всегда привлекала идея безнаказанно следить за противником с высоты или так же без риска для себя сбросить что-то на его голову, и новомодное изобретение подходило для этого как нельзя лучше. Так появились военные самолёты, первые из которых были приспособленными для разведки или бомбометания мирными аэропланами, но затем началась специализированная постройка таких аппаратов – разведчиков, бомбардировщиков, а позднее истребителей. В армиях ведущих мировых держав стали появляться военно-воздушные силы.
В настоящем разделе портала представлены материалы по истории ВВС всего мира за их более чем вековую историю: с момента начала боевого применения, состоявшегося незадолго до Первой мировой войны, когда военные самолёты имели самые скромные возможности, и по наше время, когда современные боевые самолёты и вертолёты зачастую способны самостоятельно решить исход военного конфликта, а транспортные самолёты стали одним из основных способов быстрой переброски наземных войск.
Здесь вы можете прочитать, как проектировалась, осваивалась в производстве и совершенствовалась авиационная техника во всём её многообразии – от деревянных, обтянутых тканью «Ньюпоров» и «Фоккеров», едва способных поднять в воздух экипаж, до современных истребителей пятого поколения и беспилотных летательных аппаратов, а также возможных путях развития авиационной техники будущего. Публикации портала рассказывают как о самых популярных образцах самолётов и вертолётов, выпускавшихся многотысячными сериями, так и о тех конструкциях, что были построены в единичных экземплярах, а то и вовсе не покинули чертёжные доски конструкторских бюро и остались в эскизных проектах.
Кроме описания авиационной техники, из материалов раздела можно узнать о людях, за столетие сделавших авиацию из забавного развлечения могучим родом войск и опорой экономики: авиационных конструкторах, промышленниках и меценатах, и, конечно же, лётчиках. Их биографии читаются как настоящие приключенческие романы: пионеры авиации начала XX века и герои рекордных перелётов, на несовершенной технике стремившиеся забраться выше, пролететь дальше и быстрее, испытатели новых самолётов и вертолётов, которые в прямом смысле слова учили и учат летать новую технику, воздушные асы, чья популярность была сравнима лишь со звёздами киноэкрана, сражавшиеся в небе обеих мировых войн и участвовавшие в локальных конфликтах.
Отдельное внимание уделено боевому применению авиации, развитию и совершенствованию авиационной тактики и стратегии – от полётов одиночных аэропланов до полноценных воздушных наступлений, которыми выигрываются военные кампании, от беспорядочных воздушных свалок по принципу «каждый сам за себя» до тактики группового воздушного боя, доведённой до совершенства. Не обойдено вниманием и развитие авиационного вооружения – от первых кустарных авиабомб и металлических стрел, сбрасываемых на вражескую кавалерию, до современных корректируемых авиабомб и крылатых ракет нового поколения, от взятого в полёт револьвера до многоствольных автоматических авиационных пушек и экспериментальных лазерных систем.
на что способен новый военно-транспортный самолёт России — РТ на русском
Минобороны РФ к концу года получит до пяти новых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. Об этом заявил командующий военно-транспортной авиацией ВКС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. В войска поставят в общей сложности более 100 таких машин. Их производство развёрнуто на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Ил-76МД-90А — модернизированная версия советского Ил-76. Главная задача проекта — обновление парка тяжёлых военно-транспортных самолётов ВКС. Новая машина значительно превосходит своего предшественника по дальности, грузоподъёмности, экономичности и эксплуатационным качествам. Как отмечают эксперты, этот самолёт востребован на российском рынке и обладает высоким экспортным потенциалом.
Командующий военно-транспортной авиацией ВКС РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что до конца 2019 года в войска будет передано до пяти самолётов Ил-76МД-90А. Машины получит 235-й авиационный полк, дислоцированный в Ульяновске.
«С начала года организованы подготовка и переучивание лётного и инженерно-технического состава полка на самолёты Ил-76МД-90А. Данный тип самолётов впервые начал поступать в данный полк, и эти поставки в текущем году продолжатся. Ожидаем до конца года еще четыре-пять самолётов», — цитирует Бенедиктова пресс-служба Минобороны РФ.
В апреле и мае 2019 года военное ведомство получило первые два серийных образца Ил-76МД-90А. Таким образом, к 2020 году парк новых самолётов может увеличиться до семи единиц. Минобороны до 2030 года планирует приобрести более 100 Ил-76МД-90А. В настоящее время ПАО «Ил» реализует контракт на поставку 39 самолётов.
- Передача серийного Ил-76МД-90А
- © ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
Ранее предприятие «Авиастар-СП» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ОАК) завершило сборку установочной партии Ил-76МД-90А. Две машины были переданы в ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева», одна — в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации (Иваново).
«Масштабный проект»
Ил-76МД-90А — второе поколение советского военно-транспортного высокоплана Ил-76, разработанного под руководством легендарного конструктора Генриха Новожилова. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года. Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (ТАПО).
Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках.
Также по теме
Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом…
Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км.
Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. рейсов в эту страну в 1979—1989 годах. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации. Сейчас Ил-76 входит в авиапарк ВКС, МЧС, МВД, ФСБ и «Роскосмоса». Также этот самолёт эксплуатируется в Китае, Индии, Алжире, Анголе, Армении, Белоруссии и на Украине.
Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко пояснил в беседе с RT, что Ил-76 имеет «исключительно важное значение для Вооружённых сил».
«Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт.
После распада СССР ТАПО оказалось в тяжёлом финансовом положении из-за отсутствия заказов на производство и модернизацию самолётов. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Сейчас эта компания специализируется на сборке и ремонте железнодорожных вагонов.
В середине 2000-х годов перед Россией встал вопрос о модернизации парка Ил-76, в том числе за счёт поставок новых машин. Москва начала переговоры с руководством Узбекистана о включении ТАПО в состав ОАК, однако они завершились безуспешно.
- Загрузка транспортных самолетов ИЛ-76 на забайкальском полигоне Цугол
- © Министерство обороны РФ/РИА Новости
Дрозденко рассказал, что в связи с этим было решено развернуть производство на мощностях завода «Авиастар-СП», который до середины 2000-х годов выпускал Ан-124 «Руслан». По словам эксперта, получение долгосрочного заказа Минобороны на Ил-76МД-90А стало стимулом для развития предприятия.
«Авиастар» был переоборудован в 1998 году для серийного производства Ан-124. Это фактически новое предприятие, но после прекращения выпуска «Русланов» его необходимо было загрузить новым масштабным проектом. Им как раз и стал Ил-76МД-90А. Таким образом, Ульяновский завод на многие годы вперёд обеспечен необходимыми заказами», — отметил Дрозденко.
«Полностью отечественная машина»
Полковник в отставке Михаил Ходарёнок заявил RT, что налаживание серийного выпуска Ил-76МД-90А на «Авиастаре» стало грандиозным проектом для современной России. Помимо модернизации производственных мощностей Минобороны и ОАК требовалось наладить кооперацию между десятками предприятий.
«Решение разместить сборку Ил-76МД-90А в Ульяновске было абсолютно правильным. Ил-76 — это стратегически важный продукт для нашей страны. Поэтому неразумно вступать в кооперацию, по крайней мере тесную, с иностранным государством. Запуск серийного производства на «Авиастаре» был очень сложным процессом, приходилось многое делать с нуля, было немало проблем, но сейчас эта задача успешно решена», — подчеркнул Ходарёнок.
Также по теме
«Огромный модернизационный ресурс»: каким потенциалом обладают отечественные самолёты-амфибииВ России создаётся новое поколение самолётов-амфибий и проводится модернизация серийных образцов. Об этом сообщается в годовом отчёте…
Внешне Ил-76МД-90А почти не отличается от предшественника. Преимущества российского самолёта заключаются в более прочных конструкциях, современных двигателях и бортовом оборудовании. В частности, у машины абсолютно новое крыло, изготовленное из длинномерных панелей, усиленные элементы планера и шасси.
28 декабря главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал в интервью RT, что основным новшеством в Ил-76МД-90А стал отказ от двигателя Д-30КП2 в пользу более экономичного ПС-90А-76. Данная силовая установка соответствует требованиям к шуму и к эмиссии (выбросу) вредных веществ, которые установила Международная организация гражданской авиации.
Ил-76МД-90А оснащён так называемой стеклянной кабиной — панелью управления с цифровыми дисплеями, а не традиционными аналоговыми датчиками. Также работу лётчикам облегчают новый пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией и цифровая система автоматического управления САУ-76.
Как отмечает разработчик, Ил-76МД-90А заметно превосходит предшественника по удобству в управлении, безопасности и различным эксплуатационным характеристикам. Реализованные в машине технические новшества позволили увеличить дальность полёта до 5 тыс. км, а максимальную грузоподъёмность — до 60 т.
«Самолёт может выполнять взлёт и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах высотой от -300 до 3 тыс. м над уровнем моря и выполнять полёты в любое время суток над сушей и водными пространствами», — говорится в материалах «Авиастара».
- Сборка самолёта Ил-76МД-90А в цеху окончательной сборки
- © Николай Хижняк / РИА Новости
Дмитрий Дрозденко отметил, что конструкторам ПАО «Ил» удалось решить все поставленные перед ними задачи без привлечения к кооперации иностранных компаний. По его словам, Ил-76МД-90А — вполне конкурентоспособная машина, которая может завоевать популярность за рубежом.
«Ил-76МД-90А имеет высокий экспортный потенциал. Сейчас машина будет востребована на пространстве СНГ, в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Этот относительно недорогой самолёт позволит повысить мобильность любой армии. Но конкурентами Ил-76 будут Airbus и Boeing, которые продвигают на мировом рынке широкую линейку военно-транспортных самолётов», — сказал эксперт.
Как заявил ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов, новой машиной интересуются Алжир и Казахстан.
Михаил Ходарёнок придерживается несколько иной точки зрения. Эксперт считает, что Ил-76МД-90А в большей степени будет востребован в ВКС РФ, чем на зарубежном рынке.
«Ключевая задача проекта Ил-76МД-90А — это обновление парка российской военно-транспортной авиации. Сейчас новых машин не хватает. И заказ Минобороны на 100 самолётов об этом красноречиво свидетельствует. Поэтому крайне важно удовлетворить запрос ВКС, а потом сосредоточить усилия на создании тяжёлой военно-транспортной машины нового поколения», — подчеркнул Ходарёнок.
Год | Имя | Краткое описание |
? | ПАК ТА | ПАК ТА, летящий с гиперзвуковой скоростью, способен достичь любой точки Земли за 7 часов |
2014 | Як-133БР | Беспилотный разведчик, созданный на базе учебно-боевого самолета Як-130 |
2014 | Ил-214 (МТС) | Военно-транспортный тактический самолет |
2014 | Средний истребитель многоцелевой 4-го поколения с реактивными двигателями 2 | |
2013 | Airbus A400M Atlas | Четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет |
2012 | MQ-4c Тритон | Беспилотный летательный аппарат для разведки морской акватории |
2012 | J-31 | Тип самолета — пятиместное поколение J-31. |
2012 | Ил-112 | Машина выполнена по схеме моноплана с высоко расположенными крыльями прямой формы | .
2010 | Сухой Т-50 ПАК ФА | Этот современный истребитель военное руководство хочет в будущем потеснить Су-27 |
2010 | Китайский военный истребитель 5 поколения по западной классификации Chengdu J-20 | |
2009 | RQ-170 Sentinel | Беспилотные летательные аппараты, созданные с использованием американской технологии «Стелс» |
2009 | Сиу 27SM | Самолет относительно новый и усовершенствованный, тем более что он может выполнять очень сложные летные маневры |
2008 | Су-35 | Основой для нового самолета послужил Су-27, большая часть его использовалась на новом истребителе | .
2006 | МиГ-35 | Самолет получил название МиГ-35 в конце 2006 г., после начала коммерческих продаж перспективного истребителя | .
2006 | Многоцелевой истребитель пятого поколения производства США | |
2004 | Японский боевой истребитель 5-го поколения Mitsubishi ATD-X Shinshin — последняя военная инновационная разработка | |
2003 | Сухой Т-60 | Проект сверхзвукового бомбардировщика средней дальности СССР |
2001 | Жнец MQ-9 | Разведывательный и ударный БПЛА, созданный General Atomics Aeronautical Systems |
1999 | МиГ-37 | В настоящее время мы нашли необработанные данные о том, где проект МиГ-37 |
1998 | RQ-4 Global Hawk | Стратегические разведывательные беспилотники производства США. |
1997 | Раптор F-22 | Данный проект был запущен на замену устаревшей модели истребителя. F-15 Игл |
1997 | Пчела-1Т | Очень сложный, обеспечивающий в режиме реального времени и виды разведывательной информации на комплекс телевизионного оборудования |
1997 | Су-47 | Российский перспективный палубный истребитель разработки ОКБ Яковлева. Сухой |
1997 | Су-39 | Большую часть самолета выполняет автомат |
1997 | Многоцелевой боевой самолет JAS-39 Grippen компании SAAB / British Aerospace | |
1996 | МиГ-АТ | Российский реактивный учебно-тренировочный самолет построен ОКБ МиГ |
1996 | Як-130 | Учебно-боевой самолет разработки ОКБ Яковлева |
1995 | Ил-106 | Тяжелый военно-транспортный самолет проекта |
1994 | Су-34 | Су-34 создавался для поражения как наземного, так и водного противника |
1994 | MQ-1 Хищник | Американский многоцелевой беспилотный самолет компании General Atomics Aeronautical Systems |
1994 | Многоцелевой истребитель создан по инициативе ВВС стран Западной Европы | |
1993 | Су-37 | Истребитель-перехватчик любых воздушных целей |
1992 | Су-30 | Самолет первоначально обозначался как Т-10 5ПУ и предназначался для испытаний двигателя | .
1991 | Боинг C-17 Globemaster | Стратегический американский военно-транспортный самолет |
1991 | Як-141 | 141 — сверхзвуковой аппарат, разработанный согласно базировки на авианосцах различных типов |
1991 | Ту-300 | «Кайт-У» — российский ударный тактический беспилотный летательный аппарат | .
1991 | Су-29 | Спортивный самолет Су-29 Модель разработана на базе предыдущей модели Су-26 | .
1988 | На самолете практически не видно приборов обнаружения воздушных целей. | |
1987 | Относится к тактическому истребителю с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой | |
1987 | МиГ-1.44 | Проект многофункционального переднего автомобиля нового поколения. |
1987 | Самолет Х-АМ предназначен для решения задач ПВО, воздушной разведки | |
1987 | Су-33 построен по интегрированной аэродинамической схеме с добавленными передними носами. | |
1987 | Су-28 | Су-28 представлял собой учебно-тренировочный вариант самолета, созданного на базе Су-25 | .
1987 | Ту-243 | Впервые БПЛА Ту-243 совершил полет в июле 1987 года |
1987 | Сиу 27М | В 80-х годах возникла идея создать модифицированную Модель на базе Су-27. |
1986 | П-42 | P-42 отмечен как День памяти жертв Сталинградской битвы, идеальный год в 1942 году |
1986 | Это один из крупнейших самолетов своего класса за всю историю авиации. | |
1986 | Dassault Rafale — французский многоцелевой истребитель пятого поколения | |
1985 | Ил-80 | Воздушный командный пункт, выпуск ОКБ Ильюшина в 1980-х |
1985 | Шмель-1 | Беспилотный самолет малой дальности |
1985 | Истребитель вертикального взлета и посадки ВВС США | |
1985 | Tactical Fighter UK имеет на вооружении 1985 г. | |
1985 | Истребитель-перехватчик относится к четвертому поколению. | |
1985 | Сиу 25 т | Изделие Т-8М ОКБ Сухого, более известное как Су-25Т |
1984 | Су-26 | Самолет, такой как Су-26, является спортивным автомобилем, способным выполнять очень сложный пилотаж |
1983 | Ил-78 | Самолет-заправщик разработан на базе Ил-76МД |
1982 | Тактический истребитель США принят на вооружение 1985 г. | |
1982 | Ил-102 | Опытная советская тяжелая атака, являющаяся глубокой модернизацией Ил-40 |
1982 | Ан-71 | Аппаратура радиолокационного контроля |
1982 | Самолет имел дельтовидное крыло, примерно в 2 раза больше крыла F-16 | |
1981 | Первый в мире серийный низкопрофильный тактический бомбардировщик по технологии «Сталь» | |
1981 | В распад Советского Союза Ту-160 было распределено по республикам | |
1980 | Як-201 | Самолет — это только эскизный проект. |
1980 | Су-25 | Данный агрегат создавался по схеме высокоплана, который оборудован двумя двигателями, при этом машина управляет одним пилотом |
1980 | Panavia Tornado — Истребитель совместного производства Великобритании, Германии, Италии | |
1979 | Як-44 | Самолет палубного базирования, используемый для радиолокационного наблюдения |
1979 | Як-43 | Истребитель с укороченным взлетом и посадкой |
1978 | истребитель-перехватчик, штурмовик, разведчик, может нести атомную бомбу | |
1977 | Один из основных отечественных фронтовиков | |
1977 | Несомненно, МиГ-29 — один из самых успешных истребителей советского времени. | |
1976 | Яковлев Як-52 | Як-52, созданный Яковлевым в середине 1970-х годов как преемник семейства самолетов Як-18. |
1975 | Самолет имел крыло изменяемой геометрии. | |
1974 | Ту-141 | Многоразовый советский разведывательный оперативно-тактический беспилотный самолет |
1974 | Истребитель Сил самообороны Японии находится на вооружении с 1974 г. | |
1974 | Як-39 | Проект многодозвукового самолета, способного выполнять вертикальный взлет и посадку |
1974 | Як-38 / Як-38М | Палубный штурмовик СССР |
1974 | Американский многофункциональный легкий истребитель четвертого поколения | |
1973 | IAI Kfir (Lion) — истребитель ВВС Израиля собственного производства находится на вооружении с 1974 г. | |
1973 | Истребитель Air France, предназначенный для ведения воздушного боя | |
1973 | Lockheed C-5 Galaxy | Военно-транспортный самолет с четырьмя двигателями TRDD TF39-GE |
1973 | Один из самых эффективных и распространенных истребителей ВВС США. | |
1972 | Ту-148 | В связи со смертью командира КП ПВО самолет не смогли построить |
1972 | Т-4 | В 70-х годах в Советском Союзе был построен тяжелый бомбардировщик, посоревноваться в скорости, с которой не мог ни один истребитель мира |
1972 | С 1993 года в России, Белоруссии и Украине почти все МиГ-27 были списаны | |
1971 | Ил-76 | Тяжелый российский и советский военно-транспортный самолет |
1971 | Тактический истребитель-бомбардировщик на базе G-91 | |
1971 | Туполев «Ворон» | Самолет «Ворон» является версией самолета-разведчика проекта КБ Туполева | .
1970 | Ту-143 | Советский беспилотный разведывательный аппарат (БПЛА) |
1970 | Сверхзвуковой бомбардировщик советской (российской) BBC | |
1969 | Ту 22 М3 — многорежимная сверхзвуковая стратегическая ракета — бомбардировщик | |
1969 | В 1970-е гг.В Израиле велись работы по созданию своего истребителя. | |
1969 | Самолет потребляет слишком много топлива (10 л / км) | |
1968 | Ил-20 | Самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы на базе Ил-18 |
1968 | Истребитель SEPECAT Jaguar — «Jaguar» совместного производства во Франции и Великобритании | |
1968 | Ту-142 | Советский дальний противолодочный самолет |
1967 | Saab 37 «Viggen» — шведский многоцелевой истребитель третьего поколения. | |
1967 | Локхид АС-130 | Тяжеловооруженная авиация Наземные части |
1967 | Одна из конструктивных особенностей изменялась в плане геометрии крыла. | |
1967 | British Aerospace BAC.167 Strikemaster | Для выполнения роли учебно-тренировочного и легкого штурмовика |
1967 | Кавалер F-51D Mustang Mk 2 | Самолет «Мустанг» Mk 2 (12 кВт), соответственно (до 2) типа «Кевелир», был основан на классическом американском истребителе времен Второй мировой войны. |
1966 | Су-17 | Самолет показал лучшие летные характеристики и взлетно-посадочные характеристики |
1965 | Североамериканский Rockwell OV-10D Bronco | СамолетBronco был специально сконструированной машиной, созданной в результате исследований, проведенных Минобороны в 1959-1965 годах. |
1964 | Ан-30 | Аппарат предназначен для аэрофотосъемки и наблюдения за местностью |
1964 | Як-36 | Первый прототип Советского Союза, имевший систему вертикального взлета |
1964 | Дальний двухместный тактический бомбардировщик | |
1964 | SR-71 Блэкберд | Сверхзвуковая стратегическая разведка |
1964 | Cessna O-2 Super Skymaster | Компания «Цессна» представила решение в виде специальной «военизированной» модификации авиамодели 337 «Skymaster» (Skymaster- небесный Мастер), известной как «Super Skymaster» 0-2. |
1963 | Короткий Skyvan 3M | Самолет «Скайвен» (Skyvan — небесная повозка) компании «Шорт» (Шорт) начал свое существование с момента принятия на вооружение в 1959 году решения о создании небольшого транспортного самолета общего назначения. |
1962 | Су-15 | Истребитель Су-15 находился на вооружении ВВС СССР длительное время: 1970-1980 гг. |
1962 | PZL-104 Wilga | «Вильга» (Wilga) — специальный самолет общего назначения, разработанный компанией PZL. |
1961 | Ил-38 | Антисоветский самолет ОКБ Ильюшина |
1961 | Су-11 | Машиной управляет один пилот. Фюзеляж выполнен в виде полумонокока. |
1961 | Первый советский сверхзвуковой тяжелый бомбардировщик конструкции Мясищев | |
1961 | По характеристикам, боевым возможностям он не уступал самолетам своего класса во всех странах. | |
1961 | Ту-126 | Отличительной особенностью шпиона была малая вероятность поражения при выполнении боевых вылетов |
1961 | СОКО Г-2А Галеб | Самолет «Галеб» (Галеб — Чайка) был первой югославской реактивной разработкой, поступил в производство. |
1960 | Як-35 | Бомбардировщик-ракетоносец проекта |
1960 | Ту-123 | Ту-123 «Ястреб» — дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Туполева конструкции |
1960 | Як-32 | Советский реактивный учебно-тренировочный самолет |
1960 | Cessna 185 Skywagon | Модель 185 «Скайвеген» (Skywagon — небесный фургон) строилась как недорогой в производстве и эксплуатации многоцелевой самолет. |
1960 | Искра ПЗЛ ТС-11 | Претендент начала 1960-х годов на поставку ВВС. |
1959 | Ан-12 | Военно-транспортный самолет СССР создал Антонов. |
1959 | Сверхзвуковой двухмоторный стратегический бомбардировщик ОКБ А.Н. Туполев | |
1959 | Аэро Л-29 Дельфин | Самолет L-29 был разработан для замены в ВВС Чехословакии поршневых учебно-тренировочных самолетов. |
1959 | Фолландские комары Т-1 | Самолет «Нэт» (Gnat — комар), в отличие от своего одноместного предшественника, добился успеха в Королевских ВВС. |
1959 | Сиань H-6 | Бомбардировщик Xian H-6 оказался копией Т-16 |
1959 | Ту-119 | На базе советского Ту-95 был разработан первый атомолета |
1959 | Грумман ОВ-1 Могавк | Самолет 0V-1 «Mohawk» (Mohawk — индеец-мохук) компании Grumman был построен для удовлетворения потребностей армии США в войлоке. |
1959 | Northrop T-38 Talon / Истребитель свободы P-5 | Самолет Т-38 имел значительный успех и долгую карьеру в основном в ВВС США. |
1958 | Як-28 | Советский реактивный многоцелевой военный самолет |
1958 | Ту-107 | Ту-107 имеет систему противопожарной защиты, которая представлена баллонами с инертным газом |
1958 | Ту-121 | Ту-121, он же изделие «С» — сверхзвуковой дрон |
1958 | Главный истребитель стран НАТО с 1960-х годов.был F-4 Phantom. | |
1958 | Последующей модификацией самолета была «Буканир С.2» . | |
1958 | МиГ-21 произведено по лицензии на заводах Чехословакии, Индии и Китая | |
1958 | ВЫ «Буканьер» | Самолет «Букканир» (Buccaneer — Пират) компании «Блэкберн» имел прекрасную долгую оперативную карьеру, в основном в Королевских ВВС. |
1958 | De Havilland Canada DHC-4 Caribou | Самолет DHC-4 был построен в попытке объединить полезную нагрузку самолета C-47 с характеристиками самолетов для взлета и посадки «Бивер» и «Выдра». |
1958 | Локхид Р-3 Орион | До сих пор широко использовался в военной авиации в конце 1990-х годов. |
1958 | McDonnell Douglas F-4 Phantom II | Самый известный послевоенный истребитель F-4 «Фантом» (Phantom) II компании «МакДоннелл Дуглас». |
1958 | Североамериканский Rockwell T-2 VusKeue | Самолет Т-2А «Бакай» (Buckeye — родился в Огайо) — переходный самолет, предназначенный для обучения пилотов палубной авиации. |
1957 | Сверхзвуковой истребитель UK-Weather принят на вооружение в 1960 г. г. | |
1957 | Як-30 | Советский реактивный учебно-тренировочный самолет |
1957 | Су-7 находился в ВВС страны почти четверть века. | |
1957 | Aermacchi MB-326 | Спроектированный инженером Эрманно Баццочи в 1954 году самолет CF-326 с прямым крылом. |
1956 | Стратегический бомбардировщик ВВС США состоял на вооружении с середины 1950-х годов. | |
1956 | Главный истребитель ВВС Италии состоял на вооружении в 1960-1970 гг. | |
1956 | Су-9 | Высокие летные характеристики позволили установить на перехватчик Су-9 несколько мировых рекордов |
1956 | Ту-98 | «Спинной плавник» — советский сверхзвуковой бомбардировщик, разработанный в ОКБ. Туполев |
1956 | Одномоторный двухместный японский истребитель, разработанный при участии «Северной Америки» | |
1956 | Одномоторный одноместный французский истребитель состоял на вооружении в начале 1960-х годов. | |
1956 | Тактический истребитель ВВС Франции находится на вооружении несколько десятилетий | |
1956 | Дуглас C-133 Cargomaster | Разработанный «Дуглас» самолет С-133 чертежная доска сразу пошла в производство. |
1955 | Аэро CF-105 Стрела | Истребитель-перехватчик имеет конструктивные особенности треугольного крыла |
1955 | Сверхзвуковой двухмоторный бомбардировщик | |
1955 | Серийные варианты «чистого» бомбардировщика, ракетного дальнего разведчика | |
1955 | Стратегический бомбардировщик США заменил «Боинг» В-29. | |
1955 | Hispano HA 200 / -220 Saeta / Super Saeta | Создан как учебно-тренировочный самолет. |
1955 | МиГ-21 | МиГ-21 сегодня все еще борется с тактическими истребителями ВВС 50 стран. |
1955 | Як-26 | Сверхзвуковой бомбардировщик малосерийного производства ОКБ-115 |
1955 | Як-27 | Патрулирующий советский истребитель-перехватчик разработки Яковлева |
1955 | SAAB J.35 Дракенов | Самолет «Дракен» (Draken) по принципиально новой схеме был спроектирован в 1949-1951 годах как сверхзвуковой всепогодный истребитель. |
1955 | Scottish Aviation Twin Pioneer | Разработан специалистами по производству самолетов короткого взлета и посадки компании «Шотландская авиация» (Scottish Aviation) в начале 1950-х. |
1954 | Локхид C-130 Геркулес | Американский военно-транспортный самолет большой и средней дальности |
1954 | Ан-8 | Военно-транспортный самолет разработки ОКБ СССР.Антонов середины 50-х годов |
1954 | Истребитель F-104 — один из самых распространенных боевых самолетов 1950-х начала | |
1954 | BAC Jet Provost. | Разработан компанией «Песивель» (Персиваль — позже Хантинг Персиваль) как недорогая реактивная модификация своего поршневого самолета «Провост» (Провост — Ректор). |
1954 | Convair C-131 | C-131 был модификацией транспортного самолета для ВВС / ВМС США, особенно удачного двухмоторного самолета серии 240/340/440 фирмы «Convair». |
1954 | Дуглас А-4 Скайхок | А-4 фирмы «Дуглас» был оригинальной идеей главного инженера Эда Хайнеманна. |
1954 | Fairchild C-123 Провайдер | ВВС США проявили интерес к его варианту с двигателями, поэтому компания оснастила второй прототип планера двумя двигателями «Double Wasp» и присвоила ему обозначение XC-123 «Evitrak». |
1954 | Hispano HA-1112 Buchon | Этот самолет еще может иметь ценность как истребитель-бомбардировщик. |
1954 | Lockheed F-104 Starfighter | Самолет был разработан Кларенсом Л. «Келли» Джонсоном. |
1954 | Самолет King | (он же «Царь Бомба» AN602 и ошибочно RN202 и RDS-202) — самолет с термоядерной бомбой |
1954 | Morane-Saulnier MS.760 | MS.760 был прямым потомком одного из первых легких самолетов MS.755 «Флёре» (FLueret). |
1953 | Ил-40 | Советский реактивный штурмовик разработки ОКБ Ильюшина в начале 50-х |
1953 | Советский стратегический бомбардировщик ОКБ В.М. Мясищева находится на вооружении с начала 1960-х годов. | |
1953 | Североамериканский F-100 Super Sabre | Естественный наследник самолета F-86 — самолет F-100. |
1953 | Piaggio P.149 D | Изначально компания «Пьяджио» (Piaggio) разрабатывала самолет как гражданскую четверку. |
1952 | Бомбардировщик Avro Vulcan — один из лучших самолетов в своем классе. | |
1952 | Ил-54 | БомбардировщикTransonic имеет отличную схему шасси |
1952 | Ту-91 | Советский морской бомбардировщик-торпедоносец.Нам удалось построить только прототип | .
1952 | Первый советский бомбардировщик, на котором был установлен отечественный ТРД | |
1952 | Дуглас А-3 Skywarrior | Еще один проект Эда Хайнеманна, разработанный и построенный на предприятии «Дуглас» в Эль-Сегундо, Калифорния. |
1952 | Fouga CM 170 Magister | Самолет «Мажистер» (Магистр — Массачусетс) был первым в мире реактивным учебно-тренировочным самолетом. |
1952 | Grumman S-2 Tracker / C-1 Trader | Самолет «Трекер» (Tracker — Filer) прожил долгую жизнь в боевой эксплуатации, насчитывающей почти четыре десятилетия. |
1952 | Макс Холст M.N.1521M Бруссар | Самолет M.N.1521 был создан по собственной инициативе Максом Холстом. |
1952 | Saab A / J 32 Лансен | Самолет типа 32 «Лансен» (Lansen — копье), построенный на замену двухдвигательного поршневого среднего бомбардировщика SAAB 18. |
1951 | Ил-46 | Самолет-бомбардировщик средней дальности с прямым крылом |
1951 | МиГ-19 | Одноместный советский реактивный истребитель второго поколения |
1951 | Всего было выпущено 2 экземпляра бомбардировщика. | |
1951 | Ту-89 | Фронтовой самолет-разведчик, разработанный в ОКБ. Туполев |
1951 | Як-14 | Металлический штурмовой планер |
1951 | CAC CA-25 Винджил | Разработан компанией Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) под обозначением CA-22. |
1951 | Hawker Хантер | Самый успешный из послевоенных британских истребителей «Хантер». |
1950 | В свое время это был один из лучших легких бомбардировщиков. | |
1950 | Охотничий провост Персиваль | Ответом «Персивела» (Percival) на эти требования стал самолет 0R.257 «Провост» (Провост — ректор). |
1949 | Авро Шеклтон | Это последний четырехдвигательный крупный самолет компании AVRo. |
1949 | Cessna Model 0-1 Bird Dog | Создан на базе весьма удачной модели гражданского самолета 170 фирмы «Цессна» конца 1940-х и 1950-х годов. |
1949 | Веном Де Хэвилленда / Морской яд | Преемник самолета DH 100 «Вампир», самолет DH 112 «Веном» (Веном — злость) использовал более тонкое крыло и более мощный ТРДД «Гости». |
1949 | Ил-30 | Бомбардировщик реактивного класса |
1949 | Дуглас R4D-8 | Военная версия этого классического самолета произвела революцию как на гражданском, так и на военном рынке авиаперевозок. |
1949 | «Инглиш Электрик» Канберра | Самолет «Канберра» (Canberra) зарекомендовал себя как самый прочный реактивный боевой самолет Великобритании. |
1949 | Фэйри Ганнет | Предназначен для выполнения повышенных технических требований ВМФ ГР.17 / 45. |
1949 | Як-25 | Двухместный советский истребитель-перехватчик разработки Яковлев |
1949 | МиГ-17 | МиГ-17 имеет новое крыло с тремя аэродинамическими перегородками на верхней поверхности. |
1949 | Североамериканский Т-28 Trojan / Fennec | Самолет Т-28 был создан компанией «North American» для удовлетворения потребностей армейской авиации в учебно-тренировочных самолетах для замены самолета Т-6 «Texan». |
1948 | Всепогодный истребитель-перехватчик с мощным вооружением и новейшими бортовыми радиолоками. станция | |
1948 | Бук Т-34 Наставник. | На базе особо удачной модели гражданского самолета 35 «Бонанза» (Bonanza) самолет модели 45 «Ментор» (Mentor — Ментор) был построен в 1948 году. |
1948 | И вроде все идеально, после первого полета было обнаружено около 80 дефектов. | |
1948 | FIAT G. 46 | Его разработала та же команда, которая создавала все успешные истребители компании FIAT в предыдущее десятилетие. |
1948 | Ил-32 | Десантный грузовой планер КБ Ильюшина |
1948 | FIAT G.59 | Последний из истребителей G.59 компании FIAT был создан из-за отсутствия отдыха после войны, двигатель DB 603A фирмы «Даймлер-Бенц». |
1948 | Lockheed T-33 / Canadair CL-30 | Самый широко используемый в мире реактивный учебно-тренировочный самолет. |
1948 | Персиваль Пембрук / Морской принц | Разработан на базе гражданского пассажирского самолета для обслуживания внутренних авиалиний. |
1948 | Saab 29 туннан | Поступил в производство первый западноевропейский истребитель со стреловидным крылом. |
1947 | Як-17 | Базовой моделью для его производства послужил Як-15 |
1947 | Ту-80 | Официально приступил к переоборудованию старого Ту-4 в новый Ту-80 1948 года | года.
1947 | Один из самых распространенных бомбардировщиков ВВС США 50-х. | |
1947 | Як-19 | Опытный истребитель ОКБ Яковлева |
1947 | Як-23 | С 1949 года советская промышленность выпустила 310 самолетов |
1947 | Было построено 9623 самолета F-86 (обозначение до июня 1948 года — Р-86). | |
1947 | Су-13 | Проект истребителя разрабатывался в конструкторском бюро Павла Сухого. |
1947 | Су-12 | Самолет сконструирован по плану «шпангоут» с двумя хвостовыми балками |
1947 | Су-10 | К сожалению, машина не поднялась в воздух, так как в 48 году проект закрыли. |
1947 | Ту-14 | Интересным было то, что создание Ту-14 велось в жесткой конкуренции с ОКБ Яковлева.Ильюшина |
1947 | Антонов Ан-2 | Как один из последних бипланов в производстве, Ан-2 все еще эксплуатируется ВВС почти 30 стран. |
1947 | Dassault MD 311-312 Flamant | Один из первых послевоенных продуктов реформированной компании «Бош». |
1947 | De Havilland Canada DHC-2 Beaver | Большой прорыв самолета «Бивер» в 1951 году произошел в год, когда армия и ВВС США выбрали его как единый самолет. |
1947 | Fairchild C-119 Крытый летающий вагон | Разработан на базе войны с самолетом-82 «Пекит» (Packet — Пакет) компании «Fairchild». |
1947 | Fokker S11 Instructor | S-11 разрабатывался как учебно-тренировочный самолет для начального обучения военного и гражданского использования. |
1947 | Грумман F9F Пантера | Самолет F9F — первый реактивный истребитель «Грумман». |
1947 | Hughes H-4 Геркулес | Размах крыльев лодки был неслыханным — 97,71 метра |
1947 | крановщик Альбатрос | Самолет G-46 «Альбатрос» поддерживал связь с предыдущей компанией-амфибией «Грумман». |
1947 | Хоукер Си Хок | Первый реактивный истребитель, разработанный сэром Сиднеем Каммом. |
1947 | МиГ-15 / МиГ-15УТИ | Первый успешный советский реактивный истребитель МиГ-15. |
1946 | Cверхтяжелый бомбардировщик ВВС США | |
1946 | Як-15 | Эта машина разработана на базе ранее существовавшего Як-3 | .
1946 | Ту-75 | Самая интересная часть конструкции находится на нижней лестнице-люке |
1946 | МиГ-9 | Первый турбореактивный советский истребитель |
1946 | Четырехмоторный бомбардировщик разработан в 1946 году, самолет не производился. | |
1946 | Самолеты серии F-84F могли нести атомную бомбу | |
1946 | Як-21 | Реактивный тренажер с двойным управлением |
1946 | De Havilland Canada DHC-1 Бурундук | Создан сразу после Второй мировой войны для замены стареющего самолета «Тигровый мотылек» в качестве учебно-тренировочного самолета. |
1946 | Грумман AF-2 Guardian | Создан специально для противодействия растущей угрозе со стороны советского подводного флота. |
1946 | Североамериканский F-86 Sabre | Единичные экземпляры самолетов F-86 остаются в ВВС до начала серийных 1990-х годов. |
1946 | Североамериканский L-17 Navion | Самолет использовался как связная «рабочая лошадка». |
1946 | Яковлев Як-11 | Як-11 предназначен для использования в ВВС СССР в качестве учебного истребителя. |
1946 | Яковлев Як-18 / Nanchang CJ-5/6 | Разработан на базе довоенного самолета УТ-2. |
1945 | Ту-4 | Самолет представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан нормальной схемы | .
1945 | «Ариста» АОП 6/9/11 | Основывается на очень успешном семействе легких самолетов разведки и связи. |
1945 | Де Хэвилленд Девон / Си Девон | Самолет «Голубь» стал более привлекательным как для гражданских, так и для военных заказчиков. |
1945 | Дуглас А-1 Skyraider | Названный первым «Dontless II», самолет XBT2D-1 имел репутацию блестящего пикирующего бомбардировщика «Дуглас». |
1945 | Локхид Р-2 Нептун | Он разработан для обеспечения исключительной дальности и выносливости. |
1945 | Мартин JRM-3 Марс | Первоначальный самолет «Марс» (Mars) компании «Мартин» (Martin) был сдан ВМС США 23 августа 1938 года как летающая лодка. |
1945 | Ил-16 | Ил-16 — дальнейшее развитие известного самолета Ил-10 |
1945 | Pilatus P-2 | Самолет «Пилатус» (Pilatus) P-2, специально разработанный для использования с высотных аэродромов Швейцарии. |
1945 | Saab 91 Safir | «Сафир» (Safir), построенный как учебно-туристический самолет гражданского и военного назначения. |
1945 | МиГ-8 | Разработка МиГ-8 проведена для проверки управляемости и устойчивости аэродинамической схемы «утка» |
1945 | Vickers Supermarine Spitfire Mk XVIII и Mk XIX | Модификация Mk XVIII и фоторазведывательная модификация специального PR XIX, представляющая собой доработку оригинального самолета «Спитфайр» (Spitfire). |
1944 | Ил-10 | Советский штурмовик, выпущенный на завершающем этапе Великой Отечественной войны |
1944 | Создание реактивного истребителя-перехватчика с газотурбинным двигателем было 23 сентября 1944 года. | |
1944 | американских солдат видели эту машину за несколько дней до окончания Второй мировой войны. | |
1944 | Су-5 | Су-5 имел типовой дизайн одноместный металлический моноплан, покрытый листами дюралюминия толщиной 1-2 мм. |
1944 | Самолет выпускался в нескольких модификациях, каждая из которых улучшала ту или иную деталь (F-80C, XF-80, RF-80 | |
1944 | Boeing KC-97L Stratofreighter | Самолет С-97 «Стретофрейтер» (Stretofreighter — стратосферный грузовик), построенный на базе бомбардировщика-29 |
1944 | Грумман F8F Bearcat | Последний из длинной серии поршневых самолетов фирмы «Грумман». |
1944 | Hawker Fury / Морская ярость | Последнее слово в конструкции одномоторного поршневого британского истребителя — самолета «Фьюри» (Fury — Фьюри) компании «Хоукер». |
1943 | Немецкий бомбардировщик (разведчик) с газотурбинным двигателем принят на вооружение в 1943 году. | |
1943 | Самолеты Ла-5-7 и Ла входили в число лучших самолетов ВОВ | |
1943 | F7F «Тайгеркет» (Tigercat — сумчатая куница) начал поступать в строй после августовской атомной бомбардировки Японии. | |
1943 | Су-8 | Только в марте 44 г. самолет смог начать полномасштабные летные испытания |
1943 | Mk XIV, без сомнения, был именно Spitfire войны, требующей особого обращения. | |
1943 | Яковлев Як-СКТ | Як-9 появился в передней части 1942 года, был облегченной версией Як-7, который в свою очередь являлся основным истребителем ВВС с конца 1941 года. |
1943 | Ил-8 | Тяжелый штурмовик |
1943 | Де Хэвилленд Д. Вампир | Самолет «Вампир» (Vampire) стал вторым реактивным истребителем, поступившим на вооружение Королевских ВВС. |
1943 |
Российский военный самолет: последние новости, фотографии, видео о российском военном самолете
Мировые новости | Рейтер | Среда, 24 июля, 2019
Россия сообщила Южной Корее, что во вторник из-за неисправности оборудования ее военный самолет попал в непредусмотренную зону, сообщает южнокорейское информационное агентство Yonhap со ссылкой на канцелярию президента Южной Кореи.
Мировые новости | Рейтер | Вторник, 23 июля, 2019
Южнокорейские военные произвели сотни предупредительных выстрелов по российскому военному самолету, который во вторник вошел в воздушное пространство Южной Кореи, заявили представители министерства обороны в Сеуле, а китайские военные самолеты также вошли в воздушное пространство Южной Кореи.
Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Среда 22 мая, 2019
Американские истребители перехватили шесть российских военных самолетов в международном воздушном пространстве к западу от Аляски и следили за ними, пока они не покинули этот район, сообщило во вторник командование ПВО Северной Америки.
Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Вторник, 18 сентября 2018 г.
Министр обороны России Сергей Шойгу заявил во вторник своему израильскому коллеге Авигдору Либерману, что Москва может рассмотреть возможность принятия мер в ответ на сбитие российского самолета над Сирией, поскольку он «полностью» винит военно-воздушные силы Израиля.
Мировые новости | Рейтер | Пятница, 14 сентября 2018 г.
В 4 часа в небе гремит российский военный самолет.В 47 часов вечера с российской авиабазы Хмеймим на западе Сирии, поворот на восток.
Мировые новости | Рейтер | 15 февраля 2017 г., среда
Несколько российских военных самолетов приблизились к эсминцу ВМС США в Черном море 10 февраля. Эти инциденты были сочтены «небезопасными и непрофессиональными», — заявил во вторник официальный представитель США.
Мировые новости | Агентство Франс Пресс | 24 ноября 2015 г., вторник
Представитель министерства обороны США заявил, что американские военные не участвовали в сбитии Турцией российского истребителя сегодня у сирийской границы.
Мировые новости | Пресс-трест Индии | Пятница, 30 октября 2015 г.
Россия больше не является сверхдержавой, поскольку ее ухудшающаяся экономика стоит «где-то позади Испании», заявил сегодня Белый дом и подчеркнул, что влияние Москвы ограничено по сравнению с бывшим Советским Союзом.
Мировые новости | Рейтер | Воскресенье, 31 мая 2015 г.
Как сообщило в субботу государственное информационное агентство РИА, российские военные самолеты были подняты, чтобы противостоять военному кораблю США, который «агрессивно» действовал в Черном море, но Пентагон отрицает какое-либо необычное поведение.
Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Суббота 26 апреля 2014 г.
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил в субботу, что российские военные самолеты семь раз пересекали воздушное пространство страны, «чтобы спровоцировать Украину на начало войны».
Мировые новости | Агентство Франс Пресс | Суббота 26 апреля 2014 г.
Как заявил в пятницу представитель Пентагона, российские военные самолеты нарушали воздушное пространство Украины несколько раз за последние 24 часа, что является последним признаком нарастания конфронтации между Москвой и Киевом.
Лучшая цена на самолеты российских военных — Выгодные предложения на самолет российских военных от мировых продавцов самолетов российских военных
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для самолетов российских военных. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не будет побит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший российский военный самолет скоро станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свой самолет russian military на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в самолетах российских военных и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести aircraft russian military по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Перспективы авианосцев и палубной авиации России.# 2
GarryB писал:Покупка як 141 документа на новый самолет. Не строить старых яков 141.Сделать собственные F-35, но не сходить с ума, как в США.
Як-141 никогда не был действующим самолетом и никогда не был чем-то большим, чем прототип … у него никогда не было функциональной авионики, даже радара или систем, и его боевая нагрузка, вероятно, будет установлена только на четырех пилонах крыла. … и в большинстве случаев это два Р-77, два Р-73 и одна 30-мм пушка.
Нынешний МиГ-29КР имеет лучшую грузоподъемность, большую дальность полета и лучшую скорость, является реальным самолетом и будет дешевле в эксплуатации и обслуживании.
Или просто сделайте логичную и рентабельную вещь и используйте F-35
F-35 не имеет ничего общего с рентабельностью … это наоборот … значительно дороже, но не более способный, чем все разновидности альтернатив …
Фактически, для них было бы дешевле инвестировать в разработку систем EMALS для запуска обычных истребителей, потому что, по крайней мере, технология будет полезной.
Они не получают никакой выгоды от владения F-35, потому что у них вообще не будет доступа к какой-либо технологии.
Экономит кучу денег и десятилетия времени, независимо от того, что они делают, будет хуже F-35, они с трудом могут построить учебно-тренировочные самолеты
За исключением учебно-тренировочных самолетов, которые могут быть оснащены радиолокаторами AESA и современными зенитными ракетами и превосходят F-35 .
А зачем им избавляться от истребителей США? Благодаря им на протяжении десятилетий они доминировали над норками.
Конфликт между северной и южной Кореей продолжается, потому что США хотят, чтобы военные базы в Южной Корее, Японии и Австралии держали войска близко к Китаю… это всегда было про Китай.
Миллиарды, которые остаются в стране и создают рабочие места, но также и отрасль, которая создаст высококвалифицированные рабочие места на сто лет.
Деньги, вложенные в их собственную экономику, но требующие таланта и очень специфических навыков, которые не так много используются ни для чего другого … так что, когда они будут спроектированы и построены, что они собираются делать? Переехать в США и исправить проблемы с F-35?
Любой парень с двумя клетками в мозгу выберет первый вариант.
Южная Корея не похожа на других вассалов США … они могут тратить свои деньги и покупать то, что им нравится, если они действительно этого хотят. Они могут заказать Су-35, если захотят, или что-то более новое, не принципиально сломанное …
100 F-35 будут стоить около 9 миллиардов долларов плюс Южная Корея является частью партнерской группы F-35 и получает контракты. разработать и изготовить детали самолета.
Ой, пожалуйста … Рафалес стоит дороже … Я имею в виду, я понимаю, что французы действительно облажались с индейцами, но США тоже нехорошие… 100 F-35, вероятно, по 200 миллионов каждый (с запчастями и поддержкой) будут стоить как минимум 20 миллиардов, и это очень много.
Изготовление собственных запчастей не удешевляет самолеты … это фактически делает их более дорогими … но это означает, что вы зарабатываете деньги, когда другие заказывают самолеты … 98 немного более крупных F-16 с обновленной авионикой (F-2).
Что само по себе доказывает, что ваша оценка в 10 миллиардов на 100 F-35 — чушь собачья.
Японцы делают дорогую американскую технику еще дороже .