+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Выпуск самолетов в россии по годам: Авиапром России — AviaStat

0

Выпуск военных самолётов в России догнал показатели СССР 1980-х годов и обогнал США — Леонид Нерсисян

Леонид Нерсисян, 23 февраля 2015, 00:21 — REGNUM Возрождение военной авиационной промышленности

2014 год стал для Военно-воздушных сил России рекордным — лётчики получили в своё распоряжение 108 различных самолётов. В 2015 году темпы поставок должны остаться примерно на том же уровне или немного возрасти. Всего же, с учётом экспорта, было построено не менее 124 военных самолётов. Количество выпущенных вертолётов растёт медленнее, в 2013 и 2014 годах произведено примерно по 300 вертолётов. Что касается гражданского самолётостроения, то здесь результаты заметно скромнее — выпущено 43 машины, из которых заказчикам поставлено 38 самолётов, а остальные будут поставлены в 2015 году.

Много это или мало? Для этого надо подробнее остановиться на каждой категории авиационной продукции.

Военное самолётостроение

В 2014 году ВВС РФ получили 24 многофункциональных истребителя Су-35С, 21 многофункциональный истребитель Су-30СМ, 8 истребителей Су-30М2, 18 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 10 палубных истребителей Миг-29К/КУБ, 20 учебно-боевых самолетов Як-130, самолет наблюдения Ту-214ОН, четыре пассажирских самолета Ан-148-100Е, два грузопассажирских самолета Ан-140-100.

Все перечисленные самолёты отвечают современным требованиям, многие из них (особенно Су-30) имеют огромный успех за рубежом. Как уже было сказано — общее число произведённых военных самолётов составило не менее 124 штук (число поставленных за границу машин точно определить не удалось, так что количество может быть и больше — до 150). Сравним эту цифру с количеством выпускаемых боевых самолётов в 80-ых годах СССР, когда авиапром был действительно силён. С 1983 по 1990-й каждый год в среднем производилось 175 самолётов, из которых 110 военных. То есть результат, достигнутый в 2014 году, полностью соответствует советским темпам производства, и это при том, что каждая новая модель самолёта (особенно военного) стоит заметно дороже предыдущего и требует больше времени для постройки.

И ещё один интересный момент — сегодня РФ стала занимать первое место в мире по выпуску боевых самолётов, обогнав как Китай (использующий на своих самолётах российские двигатели), так и США (не более 100 самолётов за 2014-й). США подводит идущая не так гладко, как хотелось бы, разработка истребителя 5-го поколения F-35. По предварительной информации, за следующие 5 лет США выпустят 569 самолётов — 113 в год, вместе с экспортными машинами.

Что касается перспектив РФ — то уже через два года в серийное производство пойдут истребители 5-го поколения ПАК ФА. В рамках Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы темпы выпуска самолётов должны остаться примерно на таком же уровне, что и в 2014 году. Начата работа над созданием перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА и военно-транспортного самолёта ПАК ТА.

Ещё одним важнейшим направлением развития ВВС является модернизация имеющегося авиапарка. Уже в 2015 году будет получено 5 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 и 9 Ту-22М3М. Эти самолёты теперь могут нести высокоточные неядерные крылатые и противокорабельные ракеты. К 2020 году в составе ВВС РФ должно быть не менее 700 модернизированных самолётов (при сохранении взятого темпа).

Гражданское самолётостроение

Здесь дела обстоят не так радужно. Основным пассажирским самолётом отечественного производства является ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100. Он был выпущен в количестве 34 штук. С натяжкой к гражданской авиации можно отнести также транспортные самолёты, закупленные силовыми ведомствами, — ещё 9 Ан-148, Ан-140, Ил-76 и Ту-214. Итого 43 машины. В 80-х годах в СССР каждый год выпускалось 60-70 гражданских самолётов. Но тогда имелся выпуск широкофюзеляжных самолётов, того же Ил-86/96. Сейчас модельный ряд ограничен только одним единственным SSJ-100, перспективы которого на рынке пока не совсем ясны. В разработке находится МС-21 — среднемагистральный самолёт от ОАК. Имелась информация о возможном развитии совместного с Китаем проекта широкофюзеляжного самолёта. В любом случае до европейцев и американцев нам пока очень далеко — мировой рынок пока практически полностью поделен между двумя гигантами — Airbus и Boeing. В 2013 году первый поставил 626 самолётов, а второй 648.

Годовой выпуск самолётов нашего ОАК составляет всего 6,8% от выпуска Airbus.

Вертолёты

Опять вернёмся к позитиву. В 2014 году холдингом «Вертолёты России» было выпущено чуть более 300 машин, из которых более 100 — в рамках Гособоронзаказа. В СССР 80-х годов производство вертолётов составляло примерно 380 штук в год — цифра больше, но не кардинально, особенно учитывая уменьшение самой страны и выпуск более дорогих и современных машин. Кроме того, имеется выпуск некоторого количества винтокрылых машин вне «Вертолётов России» — ещё до 50 вертолётов в год. В мировых продажах на долю «Вертолётов России» приходится 14%. Особенно популярна линейка легендарного Ми-8/17, которую до сих пор закупает даже Пентагон для армии Афганистана. Выпуск штурмовых вертолётов Ка-52, Ми-28 и Ми-35 составляет более 70 штук в год — первое место в мире.

Выводы

1. Мы наблюдаем возрождение военной авиационной промышленности РФ. Мало того, что достигнуты советские темпы производства, так ещё и позади остались даже США.

2. Гражданское авиастроение хоть и стало оживать (ещё несколько лет назад не было выпуска и 20 самолётов в год), но всё равно в мировых масштабах ничтожно. Модельный ряд крайне скуден и не удовлетворяет потребности РФ. Главной перспективой развития является кооперация с КНР, что позволит получить огромный азиатский рынок.

3. В вертолётостроении успехи очень неплохи. При этом стоит отметить, что даже в самые худшие годы выпуск вертолётов редко падал ниже 100 штук в год. Линейка Ми-8/17 всегда была популярна за рубежом.

«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер

Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. Сроки сдвинулись после введения новых антироссийских санкций — пришлось полностью отказываться от иностранных компонентов и внедрять собственный двигатель ПД-14. Сейчас Росавиация уже сертифицировала его для МС-21. В декабре на этом лайнере Дед Мороз и Снегурочка посетили несколько регионов.

Российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 начнут серийно производить в 2025 году. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Уже с 2025 года мы будем производить этот самолет серийно и поставлять его потребителям», — рассказал министр.

Накануне, 29 декабря, Мантуров рассказал, что Росавиация сертифицировала двигатель и крыло для МС-21.

«Каждый этап расширения сертификата типа, — он дает возможности применения самолета, имею в виду: там российское крыло, российский двигатель, продление ресурсов на каждый агрегат. То есть к моменту выхода уже на магистрали самолет должен получить максимально расширенный сертификат, имею в виду уже беспрепятственные возможности и в обслуживании, и в эксплуатации», — сообщил вице-премьер в интервью РБК.

По словам министра, работа над собственным крылом и двигателем для МС-21 шла очень интенсивно. Мантуров отметил, что к процессу создания крыла подключились специалисты «Росатома» в Елабуге. Благодаря общим усилиям российским инженерам удалось импортозаместить оборудование для производства этого элемента самолета.

«Наш Новочеркасский политехнический институт обеспечивал и разработку, и в партнерстве с другими индустриальными коллегами, и производство этого востребованного оборудования», — пояснил Мантуров.

Позже в Росавиации подтвердили, что выдали корпорации «Иркут», входящей в «Ростех», одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композитных материалов отечественного производства.

Кроме того, 28 декабря самолет сертицифицировали для эксплуатации при низких отрицательных температурах.

В конце декабря 2022 года «Иркут» вместе с авиакомпанией «Россия» организовали визиты Деда Мороза и Снегурочки на новом лайнере МС-21 в несколько регионов страны, в частности, они прилетали в Калининград и Нижний Новгород.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что не имеющий сухопутной границы с основной частью России регион больше остальных ждет скорейшего ввода в эксплуатацию МС-21.

Разработкой российского среднемагистрального самолета МС-21 занимается корпорация «Иркут» с 2008 года. Лайнер вмещает от 163 до 211 пассажиров и является глубокой модернизацией Як-42, он должен занять ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Отличительной особенностью МС-21 является широкий для такого класса самолетов фюзеляж — 4,06 метра. Это позволяет ему обеспечивать комфорт, сравнимый с широкофюзеляжными лайнерами последних поколений.

Изначально запуск серийного производства МС-21 планировался на 2017 год, на рынок он должен был поступить в 2020-м. Однако в мае 2017 года самолет совершил только первый полет. Сроки сдвинулись: летная сертификационная программа должна была быть завершена в декабре 2021-го. Первый длительный полет из Иркутска до Москвы МС-21 совершил в октябре 2022-го.

Сейчас изготовлены три экземпляра МС-21. В марте 2022 года вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что из-за санкций, введенных западными странами после начала спецоперации на Украине, планы по серийному выпуску лайнера отодвинутся на один-два года. Кроме двигателя российским инженерам предстоит заместить в самолете около 80 агрегатов и систем.

Россия подтверждает поставку 20 Ту-214 в год, включая грузовую версию

Как уже хорошо известно всем, кто следит за авиационными новостями, российская гражданская авиационная промышленность претерпела серьезные потрясения с тех пор, как Путин почти начал агрессивную войну против Украины. год назад. Введенные санкции вынудили Россию найти «импортозамещающие» решения для уже реализуемых проектов самолетов, таких как Sukhoi SSJ-100 и его новый узкофюзеляжный претендент MC-21.

Тем временем, чтобы удовлетворить спрос российских авиакомпаний на новые самолеты, руководство приняло решение о наращивании производства еще одного самолета — Туполева Ту-214, который ранее выпускался только по спецзаказу.

Во вторник, 7 февраля, в Москве стартовала десятая Всероссийская выставка инфраструктуры гражданской авиации (сокращенно НАИС от русского названия). Как сообщает российское государственное информационное агентство ТАСС, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил журналистам, что выпуск самолета Ту-214 планируется увеличить до 20 единиц в год.

Об этом сообщил журналистам г-н Слюсарь на месте,

«Работаем. Делаем грузовой и укороченный вариант для полетов на Дальний Восток. Постепенно будем наращивать производство.»

Кроме того, глава ОАК сообщил, что коммерческие серийные поставки Ту-214, МС-21-310 и SSJ-NEW должны начаться в 2024 году. Между тем, генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский заявил, что ожидает свою авиакомпанию group получит первую отечественную версию Superjet в декабре этого года.

Ту-214 — вариант советской разработки Ту-204, оба среднемагистральные двухмоторные узкофюзеляжные с максимальной вместимостью 210 пассажиров. Ту-214 — вариант с увеличенной полной массой, на котором установлены дополнительные топливные баки. Обе версии самолета, совершившие первый полет в 1989, оснащены ТРДД ПС-90.

Планы по обновлению программы формировались в течение последнего года. Первоначально производство будет постепенно увеличиваться до десяти единиц в год, чтобы к 2026 году достичь намеченных 20 единиц. Вы можете спросить, почему не больше, поскольку Россия предвидит потребность в 1000 новых гражданских самолетов к 2030 году. Как выразился министр промышленности и торговли страны , Денис Мантуров, стоимость программы была бы просто завышена.

Байкал набирает обороты.

Еще один тип российского самолета, о котором мы, возможно, не так много говорим здесь, в Simple Flying, поскольку это служебный самолет, а не коммерческий пассажирский реактивный лайнер, — это «Байкал». Одномоторный многоцелевой самолет совершил свой первый полет чуть более года назад, 30 января 2022 года. Он призван заменить устаревший Ан-2 советской постройки, имеет полезную нагрузку две тонны и дальность полета до 1500 км.

Во вторник, также на НАИС, дальневосточная дочерняя компания Аэрофлота «Аврора» заявила, что к 2026 году она получит восемь самолетов SSJ-NEW и десять самолетов «Байкал». Четыре SSJ поступят в парк в 2024 году и еще четыре — в 2025 году9.0003

Источник: ТАСС

Россия начала производство 20 самолетов Ту-214, намерена производить 10 самолетов в год

Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала производство 20 дальнемагистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214.

В беседе с российским информационным агентством ТАСС 6 апреля 2022 года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь подтвердил, что отечественные Ту-214 заменят пассажирские Boeing и Airbus иностранного производства. Компания также планирует в ближайшем будущем нарастить темпы серийного производства.

Компания также увеличит объемы производства еще двух самолетов российского производства – широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96 и советского многоцелевого самолета Ил-76. четырехмоторный турбовентиляторный стратегический авиалайнер.

Габриэль Петраускайте

07.04.2022

Воздействие международных санкций подняло много вопросов о том, как Россия может удерживать свои самолеты в воздухе. Boeing и Airbus приостановили поддержку самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, в том числе прекратили поставку новых запчастей, техническое обслуживание и услуги технической поддержки.

Это побудило Россию задуматься о возрождении отечественных авиационных программ, в частности Туполева Ту-214 и Ильюшина Ил-96.

В конце марта 2022 года вице-премьер России Юрий Борисов сообщил, что казанское авиационно-космическое предприятие «Казанское авиационное производственное объединение» (КАПО) планирует производить 10 Ту-214 в год.

Позднее, 1 апреля 2022 года, член Коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрей Ельчанинов сообщил, что Россия может создать дополнительный авиастроительный центр в Казани, столице Республики Татарстан, для избежать нехватки запасных частей, так как продолжает ощущать на себе действие международных санкций в связи с вторжением России в Украину.

Ожидается, что новый завод, который может начать работу в 2023 году, будет производить детали для различных типов самолетов, но в основном будет сосредоточен на поставках запчастей для самолетов отечественного производства, таких как Туполев Ту-214 и Ильюшин Ил- 76.

Габриэль Петраускайте

05.04.2022

Планы по открытию нового национального центра по производству запасных частей для самолетов уже обсуждались с Борисовым и президентом страны Владимиром Путиным, сообщил тогда «Интерфакс».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта