+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Высоко летит самолет: Вот зачем (и почему) самолеты летают высоко

0

Как высоко могут летать коммерческие самолёты

Во время путешествия на самолёте часто слышишь в объявлении пилота данные о крейсерской высоте полёта. И порой задумываешься, а есть ли какие-нибудь ограничения по высоте? Какая максимальная высота полёта самолёта?

Пределы, установленные для коммерческих самолетов

Максимально допустимая высота полёта варьируется от самолёта к самолёту. Большинство коммерческих самолетов сертифицировано для полётов на высоте до 42 тыс. футов. Этот максимум называется практическим потолком. У четырёхдвигательного  двухпалубного лайнера Airbus A380 «Суперджамбо» этот потолок составляет 43 тыс. футов. А у самолётов Boeing 787-8 и -9 “Дримлайнер он равен 43 тыс. 100 футам. У Boeing-787-10 – 41 тыс. 100 футов. У более ранних моделей практический потолок ниже. Напримеру, у Boeing 737 он составляет 37 тыс. футов.

Зачем летать на такой большой высоте?

Есть несколько причин, по которым авиакомпании хотят летать на больших высотах.

Прежде всего, из-за оптимизации эффективности. На больших высотах воздух более разреженный. А это значит, что сопротивление меньше. Как следствие самолёт летит быстрее и расходует меньше топлива. Кроме того, на большой высоте реактивные двигатели работают с большей эффективностью.

Высота полёта зависит ещё и от действия ветра. В зависимости от ситуации экипажи используют его преимущества или пытаются минимизировать его негативное воздействие. В силу этого они набирают высоту или наоборот снижаются.

Экипажи также меняют высоту полёта, чтобы избежать зон турбулентности и неблагоприятной погоды. Но разумеется делают они это только после получения соответствующего разрешения диспетчера.

Почему бы самолетам не летать выше?

На основании изложенной выше информации у многих читателей может возникнуть вопрос, а почему бы самолётам не летать ещё выше. Как мы уже отметили, чем больше высота, тем воздух более разреженный. Если воздух сильно разрежен, то уменьшается мощность двигателей, а крылья не могут уже создать достаточную подъёмную силу.

Кроме того, на большей высоте могут возникнуть проблемы с перезапуском отказавшего двигателя. Полёты на больших высотах также создают риски для безопасности пассажиров и членов экипажа. В случае декомпрессии, экипаж будет вынужден снижаться до высоты, где достаточно кислорода. Чем больше высота, тем больше времени уйдёт на такое снижение. Люди на борту могут серьёзно пострадать.

Корпоративные самолёты летают выше коммерческих машин

У многих корпоративных самолётов практический потолок больше, чем у коммерческих машин. Они могут подняться на высоту равную 52 тыс. футам. Достигается это благодаря большей удельной мощности (отношение максимальной мощности двигателя к массе и размерам самолёта).

Легендарный Concorde

Concorde был коммерческим самолётом с самым большим практическим потолком.

Благодаря своей высокой скорости, он обладал большой подъёмной силой и в силу этого мог лететь на высоте до 60 тыс. футов. Пролетая высоко над воздушными коридорами, легендарный франко-британский лайнер развивал скорость до 2,04 Маха (2.179 км/час). А как же риск декомпрессии? Во-первых, благодаря дельтовидной форме крыла, Concorde мог снижаться гораздо быстрее, чем другие самолеты. Во-вторых, быстро снизиться ему помогала специальная система. И, в-третьих, его иллюминаторы были гораздо меньше, чем у других самолётов. И в случае их разрушения падение давления происходило бы медленнее.

Поскольку Concorde не летает с 2003 года, большинство из нас может только представить себе, как выглядит мир с высоты 60 тыс. футов.

«Почему пассажирские самолеты летают так высоко, неужели нельзя ниже?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Авиация

Тоня Самсонова

  ·

23,5 K

Ответить2Уточнить

Олег Иванов

Технологии

2,2 K

Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международный аэропорт Шереметьево.  · 10 июл 2019

Здесь стоит говорить о нескольких факторах.

Во-первых, самолеты сильно шумят. Чем выше он летит, тем меньше шум на местности, а нормативы по шуму весьма строги, и регулярно ужесточаются.

Во-вторых, чем выше летит самолёт, тем меньшее сопротивление он испытывает со стороны воздуха. Соответственно, выше скорость полета, больше экономия топлива, а значит полет становится выгоднее как пассажирам, так и авиакомпаниям.

Эшелон полета зависит и от конструктивных особенностей самолётов. Небольшие самолеты с поршневыми двигателями летают на высотах 500м — 3 км (выше как правило не могут, т.к. и мощности двигателя уже будет не хватать, и салон не герметичный, нет кислородного оборудования — нечем будет дышать). 

Турбовинтовые и региональные самолеты — 4-8 тыс. метров, реактивные забираются выше — обычно 8-11 тыс. м. Выше летают только бизнес-джеты, до 14 километров. Им нужно лететь быстрее всех, и не делить воздушные корридоры с рейсовыми лайнерами.

Ну а самые высокие эшелоны занимали сверхзвуковые лайнеры — Concorde и Ту-144, до 18 километров. Там это было связано с тем, что на сверхзвуковых скоростях трение воздуха об обшивку очень сильное, и на меньших высотах самолет просто начал бы, в буквальном смысле, плавиться. Кроме того, они были очень шумные!

Подпишитесь на мой YouTube-канал!

Перейти на youtube.com/c/AviationNow

Тоня Самсонова

11 июля 2019

Спасибище

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Семененко

Маркетинг

168

15 лет работаю в маркетинге. По образованию инженер. Люблю находить простые объяснения…  · 30 авг 2019  · interesnye-istorii.in.ua

Можно лететь и ниже, но дело в том, что чем ниже — тем выше плотность воздуха, а значит выше сопротивление, а значит будет ниже скорость (долше будете добираться) и главное, выше расход топлива. А так как топливо оплачивает пассажир, стоимость билета будет выше.

Вобщем, экономически не выгодно и физическ нецелесообразно летать низко.

Комментировать ответ…Комментировать…

Максим Голубов

37

Инвалид по зрению.   · 26 мар 2021

Чем выше высота полета, тем больше у экипажа времени что-то предпринять в случае отказа двигателей или турбин. Тем больше дальность планирования. Гражданские самолеты могут летать наз зонами военных действий потому что достать до них без мощных комплексов ПВО стрелковым оружием и ПЗРК невозможно.

Юрий Сапелкин

16 ноября 2021

Малазийский Боинг уже долетался над зонами военных действий.

Комментировать ответ…Комментировать…

anatolii mitykov

5

авиадиспетчер  · 12 апр 2021

Основная причина не в сопротивлении, а плотности воздуха.

Плотность воздуха уменьшается с высотой. Для разных полетов — разная высота. Существует оптимальная высота полета с экономической точки зрения. Исходя из параметров полета таких как: тип самолета, расход топлива, полетного задания, метео обстановки, количества пассажиров, груза итд, — составляется план полета. В… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Как высоко летают самолеты?

  1. Ферровиал
  2. Ресурсы

Как высоко летают самолеты?

Не все самолеты одинаковы, поэтому они не все летают на одной высоте. Чтобы летать, самолет должен найти баланс между четырьмя факторами: тягой, сопротивлением, весом и подъемной силой. Вот почему каждый самолет летит на разной идеальной высоте, в зависимости от его характеристик.

Вес и сопротивление варьируются от одной модели самолета к другой, но большинство самолетов используют двигатели внутреннего сгорания для достижения необходимой тяги для взлета и пребывания в воздухе. Количество кислорода в воздухе является важным внешним фактором, позволяющим им летать; без кислорода двигатели перестали бы работать. Вот почему большинство самолетов с двигателями остаются на определенной высоте с идеальными атмосферными условиями для полета: меньше турбулентности, больше безопасности и достаточное количество кислорода.

Эта минимальная высота составляет 10 000 метров .

Почему самолеты поднимаются выше 10 000 метров?

Основные причины:

  • Чтобы избежать других самолетов.
  • Чтобы уменьшить риск врезаться в горы. Гора Эверест, например, имеет высоту более 8000 метров.
  • Чтобы не столкнуться с птицами. Некоторые виды, такие как пятнистый гриф и журавль, могут летать на высоте более 10 000 метров.
  • Во избежание турбулентности.
  • Чтобы максимизировать топливную экономичность, достигнув крейсерской высоты .

Что такое крейсерская высота?

Это высота, на которой воздух оказывает наименьшее сопротивление, поэтому самолеты могут летать быстрее с меньшим количеством топлива. Обычно крейсерская высота составляет от до 12 тысяч метров .

Сегодня гражданские самолеты используют турбовентиляторные двигатели , которые более эффективны, тише и меньше загрязняют окружающую среду.

Какие самолеты пролетают более 10 000 метров?

Бизнес-джеты и военные самолеты:

Некоторые бизнес-джеты могут подниматься на высоту до 15 000 метров, в то время как большинство военных самолетов могут летать на этой высоте или даже немного выше. Однако эти самолеты, как правило, остаются ниже 15 000 футов по соображениям безопасности, поскольку воздух может стать слишком разреженным и сделать невозможным непрерывное сжигание авиационного топлива.

Самолеты с ракетными двигателями:

Некоторые самолеты с реактивными двигателями поднимаются на высоту до 30 000 метров, поскольку они специально разработаны для этой цели. Однако эти сверхлегкие самолеты в основном используются для сбора данных, например, самолеты-перехватчики и космические самолеты.

Сверхзвуковые самолеты:

Эти современные самолеты могут летать в стратосфере на высоте около 30 000 метров. Ожидается, что в недалеком будущем коммерческие самолеты станут сверхзвуковыми и гиперзвуковыми, будут летать через стратосферу и смогут преодолевать огромные расстояния в рекордно короткие сроки (например, из Европы в Америку за три часа).

Гугл игры Магазин приложений
  • Ресурсы
  • Связаться с нами
  • СТЕРЖЕНЬ
  • Доступность
  • Официальное уведомление
  • Политика конфиденциальности
  • Политика в отношении файлов cookie
  • Твиттер
  • Линкедин
  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • Пинтерест
  • YouTube

Как высоко летают самолеты?

Самолет, очерчивающий белую линию инверсионного следа на голубом небе, явно находится в тысячах футов над землей, но на какой именно высоте он летит? Оказывается, точная высота авиалайнера в любой момент полета зависит от множества факторов, таких как вес самолета, температура и погода, запросы пилота, протокол, определяющий направление полета самолета.

возглавил, и, конечно, то, что говорит авиадиспетчерская служба.

Когда дело доходит до высоты полета, вот что.

На другом самолете

«В большинстве случаев авиалайнеры будут летать в середине 30 000 [в футах]», — говорит Джон Кокс, отставной пилот коммерческой авиакомпании, который сейчас возглавляет консалтинговую фирму Safety Operating Systems. «Они могут достигать от 40 до 41 000, но это относительно редко».

Том Адкок, авиадиспетчер на пенсии, а ныне директор по безопасности и технологиям профсоюза Национальной ассоциации авиадиспетчеров (NATCA), дает аналогичную оценку, привязывая большую часть трафика к возрасту «старше 30 лет», а некоторые из он достигает высоты 41 000 или 43 000. Boeing 757 может летать на высоте 42 000, а 767 — на 43 000; 747-400 могут подняться выше. Различные типы самолетов имеют разные максимальные потолки обслуживания.

[См. также: Освещение в очках ночного видения, объяснение]

Контроллеры учитывают направление по компасу, в котором летит самолет, когда сообщают пилоту высоту. Хотя высоты, такие как 38 000 и 39 000, являются четными числами, «38» и «39» бывают четными и нечетными. Рейсы, направляющиеся на запад, получают четные числа, такие как 38 000 футов, а рейсы, направляющиеся на восток, получают нечетные числа, такие как 39 000. Таким образом, самолеты, летящие в противоположных направлениях, имеют встроенное вертикальное расстояние между ними. Самолет, направляющийся на северо-восток или юго-восток, все равно будет лететь на нечетной высоте, а на северо-западе или юго-западе — на четной. «Есть исключения из правил», — говорит Кокс, отмечая, что гипотетически, если бы он направлялся на восток ночью и хотел бы 32 000 футов, он бы все равно попросил это. «Хуже, что они могут сделать, это сказать нет».

В каком-то смысле эта четно-нечетная система отражает картину на земле далеко внизу, где автомагистрали между штатами исторически получали номера, отражающие их направления: автомагистрали между штатами, идущие с востока на запад, получили четные номера (например, 80-я трасса) с наименьшие числа были направлены к югу страны, а межштатные автомагистрали с севера на юг получили нечетные числа, причем наименьшие числа начинались на западе (маршрут 5). Вот подробнее об этой системе нумерации дорог.

Получение лучшей высоты

Ряд переменных влияет на определение точной высоты, которую самолет занимает в любой момент времени, и Кокс говорит, что обычно чем больше высота, тем лучше. «Вы хотите быть как можно выше, — говорит он. «Реактивные двигатели более эффективны на больших высотах, а сопротивление воздуха меньше». По словам Кокс, у пилотов есть стимул сжигать меньше топлива, потому что они предпочли бы завершить свой полет с большим запасом топлива, а не с меньшим, чтобы иметь больше возможностей в случае задержек в воздухе.

Он говорит, что эмпирическое правило «чем выше, тем лучше» справедливо и для коротких прыжков. «Вы будете удивлены — даже на коротких рейсах самый [топливный] эффективный способ сделать это — поднять самолет на большую высоту, сбросить мощность, а затем снова начать снижаться», — говорит он. «Я могу пробежать до 31 000 футов, и меня не будет там и пяти минут».

[Связанный материал: Давайте поговорим о том, как летают самолеты]

Компьютер управления полетом дает пилоту информацию об оптимальной высоте полета самолета, а также о максимальной высоте с учетом веса самолета и температуры воздуха. Самолет может подняться выше после того, как сожжет топливо и станет легче.

«Пилоты будут оставаться как можно ближе к оптимальной или максимальной высоте, — говорит Кокс. Цель — ровный воздух и слабый встречный ветер, если лететь на запад — и высокий набор высоты может достичь этого. Между тем, авиадиспетчер может попросить самолет подняться на большую высоту, чем он может поднять в это время, поэтому пилоту придется отклонить запрос.

Коммерческие самолеты — не единственные самолеты в небе. Пилот Cessna 172, отправляющийся на воскресную прогулку, будет ниже 10 000 футов (самолеты не герметизированы), возможно, будет барахтаться на высоте 5 000 футов или около того. Коммерческий турбовинтовой самолет будет выше этих самолетов, но ниже реактивных — например, Bombardier Q400, который летает на Alaska Airlines, не предназначен для полетов выше 25 000 футов. Подобные турбовинтовые двигатели могут иметь «небольшие 20-е», говорит Адкок из NATCA.

На вершине сидят инкрустированные драгоценностями люди в частных самолетах, где Learjets и Gulfstream оккупируют разреженный воздух на высоте около 45 000 или выше, даже до 51 000 футов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта