За сколько времени заканчивается регистрация на самолет в шереметьево: За сколько приезжать в аэропорт до вылета на внутренний и международный рейс из Внуково, Домодедово и Шереметьево
Как долго Сноуден может находиться в российском аэропорту? Правила транзитных зон аэропорта
Эдвард Сноуден, бывший сотрудник АНБ и разыскиваемый осведомитель, официально является человеком без страны. Сообщается, что он все еще скрывается в московском аэропорту Шереметьево, а его американский паспорт был аннулирован, поскольку США и Россия спорят из-за требований США отправить его домой для предъявления обвинений. В связи с этим возникает интригующий вопрос: как долго человек может находиться или, в данном случае, прятаться в транзитной зоне международного аэропорта?
Версия Голливуда в стороне — см. Тома Хэнкса в Терминал — маловероятно, что кто-то сможет долго эксплуатировать неопределенность статуса транзитной зоны аэропорта. Невероятно, но точное местонахождение Сноудена по-прежнему остается тайной: он несколько раз ускользал от прессы, бронируя места на различных рейсах «Аэрофлота» в Гавану, а затем не прилетая. Сообщалось, что накануне он находился в капсульном отеле, расположенном в транзитной зоне московского аэропорта Шереметьево. Сегодня его местонахождение остается загадкой.
Правила в отношении того, как долго международный транзитный пассажир может находиться в аэропорту без фактического въезда в страну, конечно, различаются, и хотя официальная позиция российского правительства заключается в том, что Сноуден технически находится не на российской территории, ясно, что политика дома страна имеет много общего с тем, как обращаются с кем-то в его ситуации.
На сайте Шереметьево (флагманской авиабазы Аэрофлота) об этом четко сказано: «В ожидании стыковочного рейса иностранные граждане могут находиться в Шереметьево 24 часа без оформления российской визы. Пассажир должен иметь билет авиакомпании на следующий рейс с подтвержденными местами».
Далее следует «Если изменение рейса требует пребывания в Шереметьево более суток, иностранные транзитные пассажиры могут
получить транзитную визу РФ [Российскую Федерацию] непосредственно в аэропорту (если билет на продолжение представлены рейс перевозчика и действующие документы, удостоверяющие личность)».
Конечно, планы Сноудена о полетах за пределы Москвы, как сообщается, меняются ежедневно, а его документы недействительны, так что это просто вопиющее нарушение, которое русские предпочитают игнорировать.
Общая политика международных путешествий заключается в том, что любой, кто совершает международный рейс без надлежащих документов, должен быть отправлен прямо туда, откуда он прибыл, и авиакомпания должна оплатить счет, так как это была обязанность авиакомпании. проверить документы и запретить посадку любому, кто не прошел проверку.
Любопытно, что фильм Тома Хэнкса, хотя и основан на реальной истории беженца, застрявшего в подвешенном состоянии в аэропорту имени Шарля де Голля, был установлен в аэропорту имени Джона Кеннеди, где такой сценарий был бы невозможен. Это потому, что в аэропортах США, даже в крупных международных узлах, нет транзитных зон, в которых прячется Сноуден. Кэролайн О’Рейли, представитель Совета аэропортов Северной Америки, подтвердила, что дело обстоит именно так: «В аэропортах США нет транзитных залов московского типа; все прибывающие международные пассажиры должны проходить таможню по прибытии, даже если они пересаживаются на другой рейс, внутренний или международный».
Подробнее от Объяснителя
Почему в туалетах самолетов до сих пор есть пепельницы?
С технической точки зрения никто никогда не умирал в самолете
Как мегакруизный лайнер добывает, хранит и готовит всю эту еду?
Вступил в силу запрет на полеты российских самолетов в воздушное пространство США
По состоянию на 21:00. В среду по восточному времени российским самолетам запрещен вход в воздушное пространство США.
Президент Байден объявил об этом в своем обращении к Конгрессу во вторник вечером, присоединившись к Европейскому Союзу и Канаде в запрете российских самолетов, что является частью всемирных усилий по наказанию России за ее вторжение в Украину.
Ожидается, что режим Путина ответит взаимностью и запретит американским самолетам входить в воздушное пространство России. Это может означать более длительные полеты, поскольку самолеты перенаправляются в закрытом воздушном пространстве, но эксперты авиационной отрасли говорят, что россияне, скорее всего, почувствуют большее влияние.
Согласно заявлению Министерства транспорта США, приказ запрещает все пассажирские, грузовые и чартерные рейсы на «всех воздушных судах, принадлежащих, сертифицированных, эксплуатируемых, зарегистрированных, зафрахтованных, арендованных или контролируемых, для или в интересах , лицо, являющееся гражданином России».
Любые эксплуатанты самолетов, нарушающие запрет на вход в воздушное пространство США, «могут быть перехвачены, а их пилоты и другие члены экипажа задержаны и допрошены сотрудниками правоохранительных органов или службы безопасности, в зависимости от обстоятельств».
Авиакомпания, которая почувствует самое непосредственное воздействие, — это российский «Аэрофлот», который выполнял рейсы в Майами, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия, а также над воздушным пространством США и Канады в пункты назначения в Карибском бассейне. Эти рейсы в США и из США теперь запрещены, и Аэрофлоту придется изменить маршрут рейсов, чтобы добраться до популярных мест отдыха.
«Итак, такие места, как Пунта-Кана в Доминиканской Республике, Канкун в Мексике, не запрещены», — говорит Ян Петеник из глобальной службы отслеживания рейсов FlightRadar24. «Но путь туда стал значительно длиннее для российских авиакомпаний», так как им придется лететь через международное воздушное пространство над Атлантикой.
Рейс Аэрофлота из Майами в Москву в воскресенье нарушил запрет Канады на полеты над Россией. Канадские авиадиспетчеры сообщили Рейтер, что «Аэрофлот» объявил этот рейс «гуманитарной».
Авиационная служба страны, Transport Canada, сообщила в Твиттере, что расследует нарушение воздушного пространства. «Мы без колебаний примем соответствующие принудительные меры и другие меры для предотвращения нарушений в будущем», — заявили в агентстве.
Кроме того, по словам Петченик, добраться до мест отдыха на Карибах станет сложнее.
Тем временем авиакомпания Delta Air Lines приостановила действие своего код-шерингового соглашения с Аэрофлотом.
Ожидается, что Россия ответит на услугу и закроет свое воздушное пространство для авиакомпаний США, как это было с авиакомпаниями Канады и ЕС, но Печеник говорит, что влияние будет относительно небольшим.
«Пассажирских рейсов очень мало. А затронутые грузовые рейсы проводят немного больше времени в воздухе, но большинство из этих рейсов все еще могут выполняться», — сказал он.
Ни одна авиакомпания США в настоящее время не летает ни в один из городов России, а те, что летали над обширным воздушным пространством России в Азию, уже изменили маршрут из-за предосторожности. Это увеличивает время и сжигает намного больше топлива, увеличивая затраты. Поэтому United Airlines временно приостановила полеты над Россией в Нью-Дели и Мумбаи, Индия.
/ Flightradar24
/
Flightradar24
Скриншот траекторий полета Flightradar24 показывает отсутствие самолетов над Украиной после закрытия воздушного пространства. Также затронуты около 300 грузовых рейсов в месяц, большинство из которых отправляются с Западного побережья или Анкориджа, Аляска, в пункты назначения в Японии, Южной Корее, Китае и Гонконге, но Печеник говорит, что они могут изменить траектории своих полетов в сторону от российского воздушного пространства. .
«Итак, вы проводите немного больше времени в воздухе, вы сжигаете немного больше топлива», но полеты могут продолжаться.
Источники в авиационной отрасли говорят, что если бы это произошло до пандемии, последствия были бы намного сильнее. В 2019 году американские авиакомпании совершали всего 1400 рейсов в неделю через воздушное пространство России, но пандемия резко сократила международные авиаперевозки.
Европейские авиакомпании пострадали в большей степени, поскольку многие из них больше не летают в города России, которые они обслуживали, и не могут летать по более коротким маршрутам через воздушное пространство России во многие пункты назначения в Азии и обратно.
Петченик говорит, что, например, рейс Lufthansa из Франкфурта в Токио, который раньше совершал петлю высоко над полярным регионом России, теперь проходит гораздо более длинный путь через Южную Азию. Таким образом, полет, который раньше занимал менее 10 часов, теперь занимает почти 13 часов.
«Таким образом, вы добавляете значительное количество времени и значительное количество пройденного расстояния, что также означает значительное количество сожженного топлива», что делает это намного более дорогостоящим для авиакомпании, — сказал Печеник.
Таким образом, хотя эксперты говорят, что запрет на полеты в воздушном пространстве носит в значительной степени символический характер, экономические санкции, скорее всего, нанесут ущерб способности российских авиакомпаний эксплуатировать свои самолеты, поскольку для них становится почти невозможным получать запчасти и производить необходимый ремонт, чтобы их самолеты продолжали летать.
Производители самолетов Boeing и Airbus, а также компания G.E., которая производит и обслуживает авиационные двигатели, объявили о приостановке поставок запчастей, обслуживания и технической поддержки для российских авиакомпаний.
«Отсутствие доступа к услугам и запасным частям, а также вся электронная поддержка, связанная с эксплуатацией современного авиалайнера, — все это очень быстро остановит российскую коммерческую авиацию», — говорит Печеник.