Закладывает уши в самолете при посадке что делать: Что делать, если закладывает уши в самолете
0
Закладывает уши и отекают ноги в самолете: что делать, советы врача
Многие врачи в своих телеграм-каналах дают полезные советы, которые могут пригодится в разных жизненных ситуациях. Семейный врач, невролог Дарья Демихова рассказала о том, как правильно справляться с проблемами во время перелетов.
Если закладывает уши в самолете
Почему болят уши в самолете
— Во время полета из-за перепадов давления слизистая носа отекает, воздух через нос поступает с трудом. Давление воздуха снаружи уха становится выше, чем внутри. Барабанная перепонка втягивается, что вызывает ощущение заложенности и иногда боли в ушах, — поясняет врач. — Чаще всего страдают люди с сильно искривленной носовой перегородкой и в период ОРВИ.
Боль в ушах во время полета возникает из-за перепадов давления. Фото: unsplash.com
Что делать
Тем, кто испытывает сильную боль в ушах при полетах, врачи рекомендуют:
за 10 мин до взлета и посадки использовать сосудосуживающие капли или спрей в нос.
что-то жевать, например, мягкие конфеты, фрукты, сосать леденцы.
Как помочь детям при боли в ушах
Маленьким детям для снижения дискомфорта во время взлета-посадки нужно дать грудь или бутылочку с водой (молоком). Если малыш хватает себя за уши, плачет, можно использовать детские сосудосуживающие в нос в дозировках, соответствующих возрасту.
Детям можно помочь с помощью специальных лекарств. Фото: unsplash.com
Если боль в ухе сильная и не прекращается, используйте капли в уши (отипакс). Если и это не помогает, можно использовать детские обезболивающие.
Кстати, оториноларингологи советуют (если история с заложенными ушками у малыша повторяется) перед полетом дать антигистаминное и сразу, не дожидаясь взлета, закапать капельки в нос и ушки.
Гимнастика, которая снижает боль в ушах
Одинаково полезна для взрослых и детей. Очень полезные упражнения, которые снимают заложенность и даже боль в ушах:
разминка шеи и наклоны головы от плеча к плечу, наклоны головы вперед и назад,
зевание,
высовывание языка и попытки коснуться им носа и подбородка,
массаж козелка уха,
мягкое продувание ушей при зажатом носе.
Если отекают ноги в самолете
Почему происходит
— Из-за перепадов давления проницаемость сосудов увеличивается, часть жидкости из крови выходит в межклеточное пространство, вызывая отеки, что сгущает кровь и увеличивает риск тромбообразования, — объясняет невролог.
Не забывайте высыпаться перед полетом. Фото: unsplash.com
Как уменьшить отеки во время перелета
1. Выспаться перед полетом. Если есть возможность — не летать ночью. Ночные бодрствования снижают способность почек выводить воду.
2. Перед полетом с утра надевать компрессионные чулки.
3. В день полета стараться не употреблять кофе, алкоголь, соленое, сладкое и мучное, молочные продукты, сыр, йогурты.
4. До, во время и после полета пить больше чистой воды без газа.
5. В полете чаще вставать, потягиваться, делать суставную гимнастику
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вопрос: почему в самолёте болят уши и как избавиться от неприятных ощущений?
Наверняка многим это знакомо: во время взлёта и посадки самолёта уши закладывает, иногда даже появляются болезненные ощущения. Рассказываем, в чём причина этого состояния и как его облегчить.
Почему в самолёте болят уши
Неприятные ощущения возникают, когда давление воздуха в среднем ухе и в окружающей среде не сбалансировано. За регулирование давления в ухе отвечает евстахиева труба. Это узкий канал, который соединяет барабанную полость среднего уха с носоглоткой. Когда самолёт набирает высоту или снижается, давление в окружающей среде меняется так быстро, что евстахиева труба не успевает отреагировать. В результате уши закладывает или они болят.
Врачи называют это состояние airplane ear (дословно — «самолётное ухо»). К симптомам airplane ear специалисты Mayo Clinic относят умеренный дискомфорт или болезненность в ушах, ощущение заложенности и ухудшение слуха.
Обычно достаточно зевнуть или что-нибудь пожевать — и симптомы исчезнут, но в некоторых случаях последствия могут быть серьёзными. Вот некоторые из них:
сильная боль,
давление в ушах, как под водой,
умеренная или полная потеря слуха,
звон в ушах,
головокружение,
рвота в результате головокружения,
кровотечение из ушей.
Если симптомы не исчезают в течение нескольких часов, обязательно нужно проконсультироваться с врачом.
Факторы риска
По сути, фактор риска — любое состояние, которое блокирует евстахиеву трубу или ограничивает её функцию:
небольшие размеры евстахиевой трубы, особенно у детей младшего возраста,
Профилактика: что делать во время взлёта и посадки
Зевните или сглотните. Эти действия активируют мышцы, которые открывают евстахиеву трубу. Можно использовать жевательную резинку или взять пару леденцов, которые обычно раздают перед взлётом.
Используйте манёвр Вальсальвы
. Этот метод поможет сравнять давление во внутренних полостях черепа с давлением окружающей среды. Вот что нужно делать: зажмите нос и закройте рот, затем аккуратно делайте выдох, как будто сморкаетесь.
Не спите. Если вы дремлете во время взлёта и посадки, вы не сможете принять необходимые меры, чтобы нормализовать давление.
По возможности отложите перелёт, если у вас простуда, синусовая инфекция, заложенность носа, ушная инфекция. Тем, кто недавно перенёс операцию на ушах, лучше получить разрешение на полёт от своего врача.
Используйте беруши. Они выровняют давление на барабанную перепонку.
Если у вас заложен нос, воспользуйтесь безрецептурным назальным спреем за 30—60 минут до взлёта и посадки. Но не используйте средство слишком часто — заложенность носа может превратиться в хроническую проблему.
Источники: Mayo Clinic, The Washington Post.
Подпишись на The Challenger!
Поделиться
Домашние средства: взлет и посадка с ухом самолета
Автор
Дана Спаркс
22 мая 2019 г.
Некоторым хуже, чем другим. Эта раздражающая, а иногда и болезненная закупорка ушей при взлете или посадке в самолете. Медицинское название самолетного уха – баротравма уха или средний баротит. Это когда давление воздуха в среднем ухе и давление воздуха в окружающей среде не сбалансированы. Признаки и симптомы могут включать боль в одном ухе, небольшую потерю слуха или ощущение заложенности в обоих ушах. Это вызвано тем, что барабанная перепонка выпячивается наружу или втягивается внутрь в результате изменения давления.
Для профилактики или уменьшения ушей в самолете:
Используйте противоотечное средство. Принимайте противоотечное средство примерно за 30–10 минут до взлета и за 30–1 час до посадки. Это может предотвратить закупорку евстахиевой трубы. Если у вас есть заболевание сердца, нарушение сердечного ритма или высокое кровяное давление, или если вы испытали возможные взаимодействия с лекарствами, избегайте приема пероральных противоотечных средств, если только ваш врач не одобрит их.
Во время полета сосать леденец или жевать жвачку. Это стимулирует глотание, что помогает открыть евстахиеву трубу.
Не спать во время подъемов и спусков. Если вы бодрствуете во время подъемов и спусков, вы можете выполнять необходимые процедуры по уходу за собой.
Дайте младенцам и детям жидкость. Употребление жидкости во время подъемов и спусков способствует глотанию. Не применяйте деконгестанты у младенцев и детей младшего возраста.
Попробуйте маневр Вальсальвы, чтобы отключить уши. Аккуратно подуйте, как будто сморкаетесь, зажав ноздри и держа рот закрытым. Повторите несколько раз, особенно во время снижения, чтобы выровнять давление между ушами и кабиной самолета.
Ищите специально разработанные беруши с фильтром. Эти беруши медленно выравнивают давление на барабанную перепонку во время подъема и спуска.
Эта статья написана сотрудниками Mayo Clinic.
Дополнительную информацию о здоровье и медицине можно найти на сайте mayoclinic.org.
Статьи по теме
Всемирный день борьбы с бронхоэктазами посвящен хроническому прогрессирующему заболеванию легких
Хроническое прогрессирующее заболевание легких привлекает внимание всего мира. Сегодня отмечается первый Всемирный день борьбы с бронхоэктазами, день осведомленности, который отмечается 1 июля каждого […]
By Sharon Theimer • 1 июля 2022 г.
¿Pueden los fibromas uterinos afectar el embarazo? Эксперт в клинике Майо по телефону
Феникс, Аризона. Un фиброма матки является доброкачественной опухолью, но не раковой, en la parte Muscle del útero. Aunque los fibromas sean frecuentes, en algunas […]
By Sharon Theimer • 2 июня 2022 г.
Здоровый образ жизни против лишнего веса: радиопрограмма Mayo Clinic Minute
Mayo Clinic Minute: советы воина по упражнениям на выходных
Неудивительно, что у меня болят уши во время полета
Многие из нас испытывали боль в ушах, которая иногда может сопровождать полеты в самолете. Я лично совершил шестичасовой перелет с двумя инфекциями уха, и мне не привыкать к тому, насколько это может быть неприятно. Но даже с базовым пониманием того, почему это происходит, только во время моего последнего полета я по-настоящему оценил давление, с которым сталкивались мои барабанные перепонки.
Когда я летаю, я обычно беру с собой собственную прочную бутылку для воды и наполняю ее в аэропорту, внося свой крошечный вклад в сокращение количества отходов, создаваемых пассажирами. Но из-за задержки я сел на свой последний рейс с пустой бутылкой. В итоге я получил новую тонкую пластиковую бутылку с водой и, как оказалось, забавную визуализацию закона идеального газа. Хотя на самом деле уравнение PV = nRT, я, будучи подростком, любил называть его «pivnert», и именно это имя пришло мне на ум, когда я летал на прошлой неделе.
Я допил воду примерно в середине полета и заснул. Когда я проснулся, бутылка, которую я запечатала и оставила у себя на коленях, уже начала менять форму. Самолет начал снижаться. Я посмотрел на своего попутчика и, улыбаясь, поднял бутылку и сказал: «Смотрите! Пивнерт! К счастью, мой попутчик был инженером и просто сказал: «Хорошо!» вместо «Что с тобой?» или «Как ты меня назвал?»
Бутылка только начинает деформироваться.
Так о чем я говорю?
В любом контейнере давление газа (P), содержащегося в нем, зависит от взаимодействия объема (V), количества газа в пространстве (n) и температуры (T).
Если объем контейнера не меняется, было бы логично, если бы в контейнере было больше воздуха, чем меньше, давление было бы выше.
Если объем контейнера И количество газа в контейнере одинаковы, то повышение температуры увеличит энергию, с которой атомы перемещаются и сталкиваются со стенками контейнера. Повышение температуры также приведет к повышению давления.
В зависимости от используемой вами температурной шкалы и единиц энергии, которые вы хотите использовать, вам нужно будет включить что-то, что говорит вам, сколько энергии вы получаете от газа при данной температуре (R)
Или, другими словами:
(Обратите внимание, что это закон идеального газа, и он предполагает, что молекулы не отталкиваются и не притягиваются друг к другу естественным образом и достаточно малы, чтобы их объем не имел значения по сравнению с объемом пространство в целом. Для целей нашего простого примера с бутылкой мы можем предположить, что это так).
По мере того как мы спускались вниз, бутылка становилась все более деформированной, изредка потрескивая, когда пластик поддавался. Бутылка находилась под таким же давлением, что и кабина самолета, когда я закрыл ее на высоте около 35 000 футов. Когда самолет начал снижаться и давление в салоне стало снова подниматься, бутылка не имела корректирующего механизма и начала страдать, как и мои уши.
Бутылка все больше деформируется по мере нашего спуска (сверху слева вниз справа).
Наши средние уши также содержат воздушные карманы, давление которых обычно такое же, как и у воздуха вне нашего тела. Когда давление в окружающей среде меняется, мы можем выровнять его, позволяя воздуху проходить через евстахиеву трубу внутрь и наружу из задней части носа (как медленно открывая крышку бутылки). Чаще всего это делается при глотании или зевании. Но когда мы быстро меняем высоту (например, во время взлета и посадки) или поток воздуха через нашу евстахиеву трубу ограничивается (например, при простуде или воспалении), наше глотание и зевота не могут достаточно быстро компенсировать разницу, и мы начинаем чувствовать боль, вызванная этим дисбалансом.
Меня поразило, насколько бутылка деформировалась, когда мы спускались. Произошло достаточно серьезное изменение давления, чтобы бутылка почти расплющилась там, где пластик был самым тонким. Температура в основном была постоянной, количество газа в бутылке практически не менялось, а давление снаружи бутылки возрастало. Единственное, что оставалось, это громкость.
Я попытался представить, как мои барабанные перепонки реагируют на изменение давления, которое деформировало бутылку. Просто это казалось слишком. Я подумал, что, возможно, я каким-то образом раздавил бутылку во сне. Не вся эта деформация могла произойти из-за приземления. Я убедился, что каким-то образом документирую больше, чем просто изменение давления, поэтому я подождал, пока мы приземлились и не встали на твердую землю. И тут я открыл бутылку.
(Чего не хватает в этом видео, так это того, что я хихикаю про себя и потом говорю «pivnert»). Никакого раздавливания, никакого обмана — полет действительно сильно деформировал бутылку. Я был поражен тем, насколько эффективно тела приспосабливаются к такого рода изменениям давления, а также признателен за то, почему это так сильно болит, когда наша система не может работать так эффективно, как должна.