Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)
Самолёт амфибия ла 8 представитель малой авиации России или, как её ещё называют «сверхлёгкая авиация», которая до развала Союза была связующим звеном отдалённых областей с центрами.
Вся авиатехника, бывшая под контролем государства, последние двадцать лет оказалась в забвении. Однако эту отрасль начинают осваивать частные фирмы, которые имеют уникальные разработки самолётов сверхлёгкой авиации. Сегодня в экономике складывается отрасль производства аппаратов малой авиации.
История появления планера
Первые безмоторные летающие аппараты появились в первые годы XIX века. Попытки повторить полёт птиц принимались людьми неоднократно. Форма конструкций напоминала силуэт птиц. Однако ни одна из попыток задержаться в небе не увенчалась успехом.
Небо или «пятый океан», всегда привлекал людей, поэтому успех Можайского, построившего первый самолёт с паровым двигателем, который смог взлететь с человеком на борту, определил будущее авиации.
Самолёт представлял конструкцию с длиной крыльев почти 24 метра и фюзеляжа 15 метров. Можайский назвал созданный им аппарат «воздухоплавательным снарядом». Завершить начатое Александр Можайский не смог, но благодаря его изобретению был сделан шаг в историю развития воздухоплавания.
Используя опыт предшественников, изобретатели во всех концах мира искали возможность посмотреть на землю с высоты птичьего полёта.
Американские изобретатели братья Райт смогли пилотировать летательным аппаратом, поднятым в воздух с помощью двигателя, топливом для которого служил бензин. Аппарат не имел никакого сходства с нынешними конструкциями, но он дал уверенную дорогу в будущее освоение неба человеком.
Воздухоплавание, на заре своего становления, по словам современников, представляло сложное, трудное и небезопасное занятие. По заметкам первых испытателей, полёты отличались низким комфортом, так как не была отработана топливная система, система подачи масла.
Но аппарат мог взлететь, лётчик мог пилотировать его, правда, из-за отсутствия системы тормозов, покинуть машину пилоту можно было, только выпрыгнув из неё на ходу.
Следующим шагом в воздухоплавании были изобретения Сикорского, которые принесли ему мировую известность. Пионер в истории летательных аппаратов с жёстко закреплёнными крыльями, он создал аэропланы для русской армии, которые на всех конкурсах стояли на первых местах.
Летательные конструкции Сикорского легли в основу современной военной авиации. Наряду с Сикорским и другие авиационные конструкторы направили свои знания и силы на покорение высоты, скорости и дальности полёта.
Сверхлёгкая авиация занимает особую позицию среди множества летательных аппаратов. Долгое время ей практически не уделялось никакого внимания. Интерес к ней постепенно возвращается.
Особенно в последние годы, когда в авиастроение стали внедряться новые технологии, материалы, более лёгкие, но мощные и экономичные моторы.
Ла-8 сверхлёгкий представитель авиации
Ла 8 самолет имеет категорию «амфибия», то есть может осуществлять взлёт и посадку на поверхность воды. Разработчик аппарата российская компания «АэроВолга», расположенная в Самарской области. В ведении этого научно-производственного объединения находится весь объём разработки, изготовления, испытания и реализации аппаратов малой авиации.
Будущая летающая лодка гидросамолет получила индекс ЛА-8. Международный авиационно-космический салон в 2003 году дал высокую оценку сверхлёгкому летательному аппарату ЛА-8 с категорией «амфибия».
Это означало, что самолёт конкурентоспособен не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.
К серийному производству амфибии предприятие приступило, выполнив всю испытательную программу.
Многоцелевая российская амфибия разработана для работы во всех регионах страны, предполагался и экспорт.
Однако, по каким-то причинам, совершенное воздушной судно имеет мало заказчиков. Конструкторы не останавливаются на достигнутом, заказчикам могут быть предложены несколько вариантов самолетов-амфибий.
Лётно-технические характеристики амфибии ЛА-8
Созданный НПО АэроВолга сверхлёгкий самолёт ЛА-8, рассчитан на полёт с общим количеством 8 человек на борту. То есть кроме одного – двух пилотов на борт поднимаются и летят шесть – семь пассажиров.
Гидросамолёт может принять груз весом не более 700 кг, при условии, что его габариты соответствуют размерам люков.
Возможность проектирования судна сверхлёгкой конструкции сегодня основана на использовании материалов, особой прочности, но с малым удельным весом. Кроме того, конструкторы проектирующие гидросамолёт, закладывают в конструкцию аппарата современные, но имеющиеся в свободном доступе приборы и оборудование для обеспечения навигации и пилотирования.
В проекте амфибии предусмотрено два варианта управления: одиночное и сдвоенное.
Для спаренного управления самолётом в кабине устанавливаются двойные комплекты основных систем и устройств, предназначенных для запуска органов управления, регулировки режима полёта. К ним относятся: руль высоты, руль управления, Элероны, стабилизатор переставной.
Конструкция аппарата, кроме основных, включает дополнительные элементы управления: закрылки, предкрылки, спойлеры, это, так называемая, механизация крыла.
Сдвоенное управление рассчитано для выполнения полётов в сложных метеорологических и природных условиях.
Такой комплекс устанавливается в амфибии по требованию заказчика.
Масса подготовленного к полёту гидроплана, с обязательным комплектом снаряжения, обеспечивающего работу аппарата на воде и земле, составляет 1560 кг.
В набор входит:
- Якорь;
- Буксирно-швартовый и якорный канаты наземные и морские;
- Ручной инструмент багор;
- Аварийно-спасательные устройства и приборы.
Все версии самолёта-амфибии имеют единую взлётную массу 2720 кг.
Самолёт разработан для использования во всех регионах, с любыми климатическими условиями.
Его конструкция предусматривает работу на любой поверхности:
- Грунт;
- Асфальт;
- Бетон;
- Водоёмы пресноводные и солёные
- Лёд;
- Снежный покров.
Проекция гидроплана допускает использование амфибии на море, если высота волны не превышает 60 см.
Для гидроплана достаточна длина взлётной полосы около 400 м. Он способен совершать взлёт и посадку в горных местностях на высоте примерно 1500 м, для поршневых двигателей. Для амфибий с турбомотором возможна работа на высоте 2500 метров.
Существующие Правила Приборных Полётов допускают комплектацию гидросамолёта оборудованием радиосвязи и комплектами систем управления, предназначенных для пилотирования и навигации.
Конструкция аппарата имеет систему отопления и вентиляции пассажирского салона и отсека пилотов.
Максимальное расстояние, которое может покрыть самолёт без промежуточных посадок (максимальная дальность полёта) – 1200 км.
Максимальная допустимая нагрузка составляет 740 кг.
Крейсерская скорость по проекту составляет 200 км/час.
Наибольшая возможная высота полёта составляет 4000 метров.
Гидросамолёт может быть оснащён двумя поршневыми двигателями мощностью 310 л/с или турбинными в 300 л/с.
НПО АэроВолга предусматривает предоставление выбора комплектации самолёта, что оговаривается при составлении договора на производство самолёта-амфибии.
Конструкция сверхлёгкого самолёта-амфибии
Самолёт-амфибия ЛА-8 по своей конструкции высокоплан, оснащённый двумя двигателями.
Гидроплан окрашен белыми красками американского производства. Дополнительно поверхность гидроплана обрабатывается полиуретановой краской. Она предохраняет нанесённую краску и надписи от повреждения и увеличивает защиту материала, из которого изготовлен корпус и крылья самолёта от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей.
По два топливных бака встроены в конструкцию крыла самолёта, ещё один дополнительный расходный бак расположен в салоне. Ёмкость каждого бака составляет 455 литров.
На нижней поверхности крыла самолёта имеются узлы, предназначенные для швартовки амфибии, как на суше, так и на воде. По одному швартовочному узлу имеется в носовой и кормовой частях корпуса. У входного люка амфибии имеются утки для швартовки самолёта. Их конструкция может быть стабильно закреплённая на корпусе или убираться внутрь за обшивку самолёта.
Конструкторы предусмотрели возможность перемещения самолёта краном, для этого в верхней части корпуса обустроены четыре петли.
На борту самолёта имеется стандартная розетка, с помощью которой амфибию, находящуюся в расположении аэродрома, техники могут подключить к аэродромному питанию. Этой операцией обеспечивается запуск двигателей и зарядка батареи самолёта.
Крылья амфибии укомплектованы следующими навигационными устройствами:
- Рулёжно-посадочными блок-фарами. В левое крыло установлена светодиодная блок-фара, в правом крыле находится сдвоенная ксеноновая посадочная фара;
- На оконечной части крыла вмонтированы навигационные огни;
- Хвостовая часть фюзеляжа оснащена задним огнём и проблесковым маяком, в законцовку киля встроен стояночный огонь. Он включается при нахождении воздушного судна на воде;
- Шасси сверхлёгкого судна имеют;
- Трёхопорную конструкцию с высокой стойкой;
- Шасси изготовлены из специального, некорродирующего в солёной воде, сплава;
- Материал покрышек, имеющих специальный защитный слой, который не разрушается от механического и химического воздействия;
- Шасси сконструировано по особенным параметрам, обеспечивающих посадку самолёта на неподготовленную посадочную площадку;
- Гидроприводом производится выпуск и уборка шасси. В случае сбоя работы данной конструкции, предусмотрен аварийный выпуск при помощи механических тяг;
- Для индикации положения шасси гидроплана, садящегося на воду с убранными устройствами, разработана специальная система: убранное положение системы опор фиксируется на индикаторе ярким синим цветом, шасси в рабочем, выпущенном положении индицируется жёлтым цветом, панорамные зеркала на поплавках расширяют визуальный контроль;
- Рычажная подвеска колёс оснащена газово-жидкостными амортизаторами.
В основе управления гидропланом при его движении на водной поверхности лежит разность сил тяги двигателей, раздельным торможением колёс регулирует передвижение самолёта на твёрдой поверхности земли:
- Торможение осуществляется гидравлической системой на тормозных педалях управления;
- Кроме этого способа торможения конструкция аппарата имеет стояночную тормозную систему, с помощью которой можно осуществить торможение основных колёс. Стояночная система торможения может удерживать аппарат на месте довольно длительное время;
- Гидросамолёт Ла-8 может управляться одним или двумя пилотами. Его конструкция предусматривает два рабочих места: левое и правое. Каждое из них имеет полный комплект управления – штурвал и педали;
- Опора штурвала имеет встроенную предохранительную чеку, отмаркерованную ярко-красным цветом. Этим элементом производится стопорение рулей высоты и элеронов во время стоянки на аэродроме;
- На центральную приборную доску выведен пульт, с помощью которого осуществляется запуск и управление устройством автопилотирования. На штурвале расположена кнопка аварийного отключения автопилота;
- Центральная консоль, расположенная между рабочими местами пилотов, предназначена для управления двигателями, триммерами, винтами. На пульте управления двигателями предусмотрена автоматическая блокировка, предохраняющая возможность включения реверса, если скорость аппарата превышает 100 км/ч при оборотах двигателя 1 000об/мин;
- В системе управления самол1том имеются рычаги управления, с их помощью осуществляется управление тягой прямой/обратной;
Управление закрылками осуществляется электроприводом, контроль их положения визуальный или по указателю.
Комфорт работы пилотов обуславливается удобной посадкой в кресле, которая обусловлена; - Системой перемещения кресел в продольном направлении;
- Регулировкой их конструкции по росту пилота (160-200 см), наличием поручней, обеспечивающих удобство выполнения этой процедуры;
- Наличие в конструкции кресел автоматических подушек-вкладышей.
Самолёт-амфибия оборудован входным люком, который расположен в задней части фюзеляжа. Этим люком пользуются для посадки в гидросамолёт на земле и на воде.
Такое расположение входного люка позволяет проводить загрузку длинномерных грузов, обеспечивать перевозку больных, размещённых на специальных носилках.
Предназначение самолёта-амфибии
Широкое применение амфибии обуславливается его конструкцией. Специалисты НПО АэроВолга разработали, практически мгновенное, трансформирование пассажирского варианта самолёта в грузовой. Для этого устанавливаются силовые рельсы, оснащённые устройством для крепления груза. Салон самолёта рассчитан на транспортировку груза длиной не более 4 метра.
При необходимости, самолёт переоборудуется в санитарный транспорт для перевозки больных.
Обустройство двух лежачих мест и одно место для сопровождающего персонала, займёт не более получаса.
Сверхлёгкий самолёт Ла-8 может продолжать полёт на большие расстояния, кроме того, возможность посадки на воду, короткая взлётная полоса, позволяют использовать его:
- Для контроля состава воды на поверхности и глубине водоёмов;
- Эхолоты и гидролокаторы позволяют исследовать дно водного бассейна;
- Аппарат может использоваться в зимнее время, для этого предусмотрен монтаж неубирающихся лыжных шасси. Такое оснащение транспорта позволяет эксплуатировать его на подготовленных заснеженных взлётных полосах и на целинных участках;
Безопасность
За весь период эксплуатации самолёт-гидроплан заработал характеристики надёжного и безопасного транспорта, используемого в сложных ситуациях.
Обеспечивают безопасность полётов гидроплана следующие установки и приборы:
- При выходе из строя одного из двигателей, аварийная ситуация нивелируется работой аппарата на одной силовой установке. При этом предотвращается разворот самолёта, снижение высоты, сохраняется заданная траектория полёта, предотвращается авторотация вышедшего из строя винта;
- Аппарат оснащается пилотажно-навигационными устройствами, которые обеспечивают его работу в сложных метеорологических условиях. Приборы выполняют контроль высоты, обзор в плохих метеоусловиях с помощью высокочувствительных оптических камер. Самолёт оснащён системой предупреждения сближения с землёй;
- Система TAS, обеспечивает исключение вероятности столкновения в воздухе с другими воздушными судами;
- Основные устройства гидроплана, от которых зависит безопасность выполнения полёта, оснащены устройством аварийного электропитания, которое обеспечивает полёт в пределах 1 часа;
- Детектор, регистрирующий внезапную потерю подъёмной силы, то есть приближение, так называемого, режима сваливания, встроенный в левое крыло самолёта. Оповещение о критическом режиме сигнализирует импульсная красная лампочка, с сопровождающим сигналом;
- Так как самолёт используется в любых климатических условиях, то проектом предусмотрена система обогрева узлов, для которых опасно обледенение;
- Информация о состоянии всех систем выводится на специальный экран;
- Обзор практически всего планера обеспечивают панорамные зеркала и зеркала в салоне планера. Наружные зеркала на поплавках имеют специальные подсветки для обзора в темное время;
ЛА-8 уникальное сверхлёгкое судно, в котором осуществляется контроль за каждым отдельно взятым узлом, отработана система предупреждения возможной аварийной ситуации. На борту амфибии присутствуют все современные спасательные элементы и, устройства оповещения, предусмотренные для данного вида самолетов.
В зависимости от количества установленных кресел, гидросамолёт комплектуется спасательными жилетами. Обязательны в наличии топор, огнетушитель, спасательный плот из расчёта посадки на него восьми человек, аккумуляторный плавучий фонарь, рассчитанный на длительное пребывание в воде.
Для экипажа на борту имеются кислородные устройства, для использования в случае задымления пилотного отсека.
Структурная часть амфибии рассчитана на перегрузки, возникающие при падении и ударе о землю или воду во время вынужденной посадки. Поэтому мощный корпус самолёта служит главной спасательной конструкцией для пассажиров и пилотов.
Первый полёт ЛА-8 самолёт-амфибия совершил в 2004 году. Практически сразу после представления на Международном салоне, производители приступили к выпуску уникального самолёта. На сегодняшний день в эксплуатации находится 8 единиц.
Несмотря на малое количество заказов, предприятие находится в полной готовности к выпуску новых самолетов. Конструкторы продолжают совершенствование отдельных узлов ЛА-8 и могут предложить заказчику несколько модификаций амфибии, что дает надежду на длинную историю самолета со счастливым концом.
Видео
warbook.club
Гидросамолёты, гидропланы и самолеты-амфибии: как выглядит водная авиация
Авиация, что в России, что в мире представлена разными типами самолетов. Есть гражданские варианты, транспортники, грузовые, военные. А есть категория самолетов, которые требуются при разных ЧС, например, пожарах в лесных или степных зонах. К таким относят гидросамолет, гидропланы и самолеты-амфибии.
Какие бывают самолеты, работающие на воде
По сути все они – и гидропланы, и амфибии – это гидросамолеты. Просто имеют разную конфигурацию и несколько отличающийся друг от друга стиль работы. Под гидросамолетом понимают воздушное судно, иначе его еще называют летательным аппаратом, которое способно взлетать и приземляться на воду. Раньше их называли только гидропланами, но сегодня понятие гидросамолет шире.
Сегодня специалисты делят гидросамолеты по особенностям их конструкции. В числе таких:
- Летающая лодка: такой лайнер имеет нижнюю часть, как у лодки, за счет чего может достаточно быстро перемещаться по разным водным поверхностям
- Самолет-амфибия: такой вариант, как отмечают специалисты, успешно соединяет в себе разные типы гидропланов. Лайнер имеет шасси для передвижения по земле, подушку для приводнения, есть и варианты с подводными крыльями
- Поплавковый гидросамолет: вариант, который может быть как обычным, так и специально выстроенным, имеющим несколько поплавков, помогающих ему передвигаться по поверхности воды, а также удерживаться на ней во время стоянки
Каждый из них крайне полезен и имеет свои сильные стороны.
История создания
О создании гидросамолетов конструкторы летательных аппаратов задумались уже давно. Причем первые идеи по таким машинам были озвучены еще до первого полета обычного лайнера. Даже в России в те времена были спроектированы несколько вариантов лайнеров, способных работать на воде. По своей конструкции они внешне очень напоминают лодки.
При этом первым лайнером, который смог оторваться в небо с водной поверхности, стал самолет, созданный американским инженером Гленном Кертиссом. Год его рождения – 1909. Такой самолет внешне очень напоминал сухопутный аэроплан на поплавках. Реальной же конструкцией гидроплана считается созданный в 1913 году лайнер Григоровича. Летающая лодка получила название М-1 и считается первым в истории развития такого рода самолетов гидропланом. Активное развитие сфера водных воздушных судов получила в 30-40 годы. В это время активный толчок роста получила реактивная авиация, а гидросамолеты надежно заняли эконишу, т.к. были более экономичными.
Реактивным экземпляром, названным удачным, считают наработку конструкторского бюро Бериева, названную А-40 «Альбатрос». Кроме того, в это же время была разработана такая популярная модель гидросамолета, как Бе-200. Они оба не уступали по своим характеристикам сухопутным вариантам. И по сей день машины востребованы и продолжают развиваться, чтобы быть более эффективными при работе с водой и в не особенно оснащенных с точки зрения инфраструктуры местностях.
Во времена войн, которые были в течение 20 века неоднократно, гидросамолеты заняли свое место на фронте. Многие из них были оборудованы местами для хранения бомб, в них также устанавливали пулеметы. Экипаж лайнеров состоял из 2 человек:
- Летчика
- Бортинженера
Первый отвечал за работу лайнера и полет в целом, второй занимался сбрасыванием бомб с помощью специальных тросов. Во время второй мировой гидропланы и вовсе превратились в торпедоносцев.
Некоторые подводные лодки достаточно активно укомплектовывались небольшими складными самолетами, которые могли работать на воде. Это давало им большую мобильность.
Зачем нужны такие самолеты
Гидросамолеты разных конфигураций имеют достаточно много возможностей, среди которых:
- Базирование у причала на водной поверхности
- Выруливание из воды на землю
- Прием грузов на борт
- Выполнение посадки на грунт
- Работа зимой на снегу – для этого у лайнеров есть лыжи
Стоит помнить, что самыми популярными моделями гидропланов сегодня являются амфибии, т.к. они более широки по своим возможностям за счет комбинирования шасси и поверхностей для приводнения.
Самолеты-амфибии широко используются для решения следующих задач:
- Проведение съемки с воздуха различных местностей – такие записи производятся в интересах государственных и частных компаний
- Патрулирование – нередко с их помощью отслеживают работу линий электропередач и крупных путепроводов – как газовых, так и нефтяных
- Участие в тушении пожаров
- Отслеживание работы портов
- Проведение экомониторинга
- Решение экстренных задач медпомощи, например, доставку пациентов в больницы из труднодоступных местностей
- Работа с туристами
- Учебно-тренировочные полеты
- Перевозка грузов, включая срочные
Самолеты-амфибии: преимущества перед другими
Такие самолеты обладают рядом несомненных преимуществ перед другими своими собратьями. В числе очевидных бонусов:
- Короткие расстояния для разбега, что означает отсутствие жестких требований к ВПП – такому самолету достаточно для взлета водной полосы 200 м и глубиной 0,5 м
- Высокую прочность корпуса
- Возможность эксплуатировать лайнер круглый год, не озадачиваясь строительством ангаров и аэродромов (такой лайнер легко может базироваться среди лодок)
- Безопасность на высоком уровне
- Взлеты и посадки на неподготовленные грунтовые площадки
- Низкая стоимость лайнера
- Простое техобслуживание
- Использование обычного бензина для заправки – можно заправлять амфибию обычным 95-м бензином
Какие самолеты сегодня используются в России
Востребованным лайнером сегодня называют Бе-200 ЧС. Этот вариант пришел на смену советскому Бе-42, который был самым большим в мире и поставил немало рекордов. Бе-200 работает в России с 2003 года и отличается отсутствием аналогов. Такой лайнер широко применяется для:
- Спасательных операций
- Тушении пожаров
- Транспортировки
Данный лайнер способен летать со скоростью 700 км в час, переносить по воздуху 8 тонн грузов и 12 м3 воды.
Гидропланы, несмотря на то, что малая авиация нередко отодвигается на второй план, продолжают сохранять свои позиции в небе. Ведь такие самолеты надежны, дешевы и удобны в эксплуатации. А их маневренность позволяет существенно расширить круг возможностей по перевозке грузов и решению прочих задач первостепенной важности.
vpolete.online
Легкий многоцелевой самолет-амфибия Р-02 «Роберт».
Легкий многоцелевой самолет-амфибия Р-02 «Роберт».
Разработчик: НПК САУ
Страна: Россия
Первый полет: 1997 г.
Прошедший первый авиасалон гидроавиации «Геленджик-96» показал, что в России реально появились разнообразные легкие самолеты-амфибии (нигде в мире «чистых» гидросамолетов сейчас почти не строят), доведенные до мелкосерийного производства. Сегодня расскажем о Р-02, представленном на Салоне в Геленджике.
Выпускника авиационного факультета Новосибирского политехнического института Юрия Усольцева направили работать в Таганрог. Там он попал в группу конструкторов, которой руководил Роберт Людвигович Бартини. Вскоре молодежь организовала общественное КБ по разработке летающих моделей. Кстати, это была давняя мечта Бартини — взять под свое крыло авиамоделистов. Его любимое выражение «красные» самолеты должны летать лучше «черных». И поэтому свое первое КБ — потом и предприятие — Усольцев и его друзья назвали «Красные крылья», а названия летательных аппаратов этого КБ начинаются с буквы «Р» — Роберт.
Что сделали «Красные крылья» по проблемам и задачам СЛА — общеизвестно. Это и дельталеты и очень малые гидросамолеты. Но еще в 1989 году КБ Усольцева разработало проект легкой многоцелевой шестиместной амфибии Р-50 «Роберт». Схема гидросамолета с низкорасположенным крылом совершенно оригинальная и имеет свою предысторию.
Любой гидроплан, взлетая с воды даже с небольшим волнением, уже испытывает те «неудобства», которые испытал бы самолет, взлетая с бугристой и неровной поверхности. У него сразу появились бы проблемы по динамике взлета, с продольной и поперечной устойчивостью.
Трудность создания гидросамолета — обеспечить разбег и взлет по водной «неровной» поверхности. При малых скоростях до 0,4V отрыва — гидродинамика лодки определяет стабильность движения. На режиме глиссирования («лодка вышла на редан») гидродинамические силы уже малоэффективны, а управляющие аэродинамические силы еще не способны стабилизировать движение. После появления эволютивной скорости аэродинамические силы способны стабильно управлять ЛА. Поэтому морской летчик в принципе специалист, который может «чувствовать» гидроплан в очень неприятной зоне примерно от 0,4V отрыва до 0,8V отрыва. Многочисленные случаи, когда гидросамолет ведет себя непредсказуемо, — или нырнет, или выскочит из воды, — происходили в этой зоне. Кстати, даже для такого большого самолета, как Бе-12 со взлетным весом 36 т, разрешенная высота волны всего около 0,8 м. Для гидросамолетов меньшей размерности это ограничение соответственно еще меньше.
Решение проблемы оказалось сравнительно простым. Любое судно при движении вызывает в носовой части так называемый «бурун». У гидросамолета на режимах глиссирования на большой скорости с носовой части лодки сходят брызговые струи. Вот их-то и решили использовать Усольцев и его друзья. Они опустили и скомпоновали центроплан так, что эти струи попадают на нижнюю поверхность центроплана, создавая подъемную силу.
Самолет начинает глиссировать на трех, как говорят морские летчики, смоченных поверхностях. В результате формируется, так называемая, трехточечная схема глиссирования, отличающаяся повышенной устойчивостью. При этом очень важно, что на режимах глиссирования нижние поверхности центроплана взаимодействуют только с брызговыми потоками, а не непосредственно с поверхностью воды. Благодаря этому смоченные поверхности крыла остаются небольшими даже при встрече самолета с волной. С другой стороны, при ударе носовой части лодки о волну резко возрастает сила и масса выбрасываемых брызговых струй. Поэтому возникает почти одновременно, как дополнительный кабрирующий момент (за счет роста смоченной поверхности днища носовой части лодки), так и дополнительный пикирующий от гашения вертикальных составляющих брызговых струй, попадающих на центроплан (позади центра тяжести машины).
Использование низкоопущенного крыла с центропланом позволило отказаться от поддерживающих подкрыльных поплавков. Кроме того, в центроплане удобно размещаются ниши для уборки основных стоек шасси. Он же обеспечивает надежную защиту силовой установки и оперения от брызговых потоков.
Основные концепции, заложенные в компоновку самолетов серии «Р», были апробированы на пилотируемой одноместной модели Р-01М, аналога «большой» шестиместной амфибии Р-50. Модель имела взлетную массу 440 кг и была оснащена поршневым двигателем «Робин-440ЕС» мощностью 44 л.с. На испытаниях модель успешно выполняла взлеты и посадки на воду, в том числе в условиях ветра и волнения. Результаты испытаний Р-01М натолкнули на мысль о создании двухместного Р-02 для использования его в регионах с речными, озерными, морскими акваториями в качестве служебного, патрульного или учебного самолета и с ограничением по высоте волны — до 0,3 м.
Планер гидросамолета представляет собой среднеплан с V-образным прямым в плане крылом с развитой средней частью (СЧК). На режимах плавания погруженные в воду поверхности СЧК участвуют в создании гидростатической подъемной силы. СЧК обеспечивает защиту двигателя и винта от попадания брызг при посадках и взлетах с воды.
Вертикальное и горизонтальное оперение имеют трапециевидную форму в плане, состоят из киля с рулем направления и установленного на нем стабилизатора с рулем высоты.
Лодка выполнена с двухреданным плоскокилеватым днищем и плоскими бортами. В носовой части установлена подвижная, открываемая вперед крышка фонаря кабины, в средней части — кабина для пилота и оператора (пассажира), сидящих рядом. К задней части лодки прикреплена балка, несущая хвостовое оперение. Носовой отсек лодки до перегородки кабины представляет собой передний объем плавучести самолета.
Конструкция лодки — неразъемный полумонокок с работающей обшивкой.
Размеры лодки: длина — 6394 мм, ширина — 1300 мм, высота по фонарю — 1400 мм.
Крыло — из двух отъемных консолей. Консоль в плане состоит из двух трапециевидных частей, выполнена по однолонжеронной схеме с вспомогательной задней стенкой и состоит из каркаса и обшивки. Каркас собран из 13 нервюр (нормальных и усиленных), одного лонжерона, задней стенки, стрингерного набора, законцовки консоли. Обшивка лодки и крыла-авиационная фанера, усиленная на нижней поверхности центральной части и на изломе верхней поверхности оклейкой стеклотканью на эпоксидном связующем (смола DER-331 — аналог отечественной смолы ЭП-22).
Площадь крыла — 12,44 м2, размах — 10 м, удлинение — 8,04.
Хвостовая балка закреплена на кормовой части и предназначена для установки на ней Т-образного оперения. Уступ между нижней панелью обшивки балки и кормовой законцовкой лодки образует второй редан днища. Внутри хвостовой балки закреплены кронштейны оси водоруля и размещена проводка системы управления самолетом. Конструкция хвостовой балки — полумонокок с работающей фанерной обшивкой.
Киль представляет собой деревянный каркас из двух продольных лонжеронов и нервюр. В верхней части киля расположены узлы установки стабилизатора. Для балансировки самолета по каналу тангажа предусматривается регулировка угла установки стабилизатора при техническом обслуживании на земле.
Руль направления и руль высоты выполнены из деревянного каркаса (лонжероны и нервюры) и обшиты фанерой толщиной 1 мм.
Система управления включает в себя одинарный командный пост (слева), состоящий из ручки управления и педалей, жесткую проводку от поста управления и рулевые поверхности. Конструкция системы управления предусматривает возможность установки правого командного поста для второго пилота.
Для управления самолетом на воде используется обдуваемый воздушным потоком от винта руль направления и управляемый с командного поста водоруль.
В качестве силовой установки на Р-02 установили серийный двигатель «ROTAX 912 A3» с толкающим двухлопастным воздушным винтом фиксированного шага диаметром = 1,75 м. Взлетная мощность -79 л.с. (58 кВт). Двигатель крепится на раме в четырех узлах через резиновые амортизаторы. Топливо на самолете располагается в баке емкостью около 60 л. Бензин-автомобильный, минимальное октановое число — 95. Заправляется бак через заправочную горловину, расположенную сверху. Топливо подается диафрагменным насосом с механическим приводом от двигателя. В линии питания установлены фильтр и пожарный кран. Выхлопные патрубки объединены общей емкостью посредством ниппельного соединения, выход из которой общим выхлопным патрубком направлен влево по полету. Управление двигателем осуществляется гибкими тросами, заключенными в оболочки.
Рычаг управления двигателем (РУД) расположен на пульте, размещенном в кабине слева по полету.
В состав пилотажно-навигационных приборов входят: высотомер ВД-10, указатель скорости УС-250, вариометр ВР-10, механический акселерометр АМ-9С, определяющий нормальные перегрузки в диапазоне от -6 до +9, электрический указатель поворота и скольжения LUN 1211, магнитный компас КИ-13М.
Для обеспечения контроля режимов работы двигателя 912 установлены штатные фирменные приборы.
Табло «Давление топлива мало» сигнализирует об отказе основного топливного насоса, а табло «Резервный насос» — о включении летчиком резервного топливного насоса, при нормальной работе которого табло «Давление топлива мало» гаснет.
Ультракоротковолновая командная радиостанция с антеннофидерным устройством позволяет вести двустороннюю радиосвязь с наземными станциями и другими ЛА.
На самолете установлена быстродействующая парашютная система (БПС) «Кобра», которая разработана ведущим предприятием России в области парашютных систем спасения ЛА «МВЕН» (г. Казань). Управление системой размещено в кабине пилота. Система может быть приведена в действие с высоты 50 м и более. Точка крепления силового фала парашютной системы размещена впереди центра тяжести ЛА. Следовательно, при ее срабатывании самолет будет опускаться хвостовой частью вниз, смягчая удар при падении за счет разрушения конструкции хвостовых оперения и балки. Это одновременно обезопасит летчика от падения на него двигателя.
Остается добавить, что Р-02, как и Р-50 «Роберт», создаются научно-производственной корпорацией САУ (самолеты-амфибии-универсальные). Главный разработчик самолетов — НПП «Легкая авиация Таганрога» (ЛАТ). Оно сертифицировано на право разработки легких гражданских воздушных судов.
ЛТХ:
Модификация: Р-02
Размах крыла, м: 10,00
Длина самолета, м: 6,39
Высота самолета, м: 1,40
Площадь крыла, м2: 12,44
Масса, кг
-пустого самолета: —
-нормальная взлетная: 560
Тип двигателя: 1 х ПД Rotax 912 A3
-мощность, л.с.: 1 х 79
Максимальная скорость, км/ч: 165
Крейсерская скорость, км/ч: 120-160
Перегоночная дальность, км: 850
Практическая дальность, км: 500
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: до 90 кг груза.
Самолет-амфибия Р-02 «Роберт».
Самолет-амфибия Р-02 «Роберт».
Самолет-амфибия Р-02 «Роберт» взлетает с воды.
Р-02 «Роберт». Компоновочная схема.
Р-01 «Роберт». Схема.
Р-02 «Роберт». Схема.
.
.
Источник:
Сайт «Уголок неба». 2009 г. страница: «НПК САУ Р-02 Роберт».
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Airshow China 2012 ч.11:Малая авиация.Гидроавиация.
Теперь посмотрим на амфибии,которые были представлены на Китайском авиасалоне в 2012 году. Их не очень много,но они есть.Я думаю что в ближайшие годы мы увидим на этих авиашоу весь цвет малой авиации,рынок огромный и его надо осваивать.Airshow China 2012
Airshow China 2012 ч.10:Малая авиация.
Airshow China 2012
Амфибия на базе Glasair Sportsman
сайт производителя
цена борта в Китае 279 тыс уе,что составляет в юанях 1757700.
Фото 10.
Не смог понять чьи поплавки? Или они сами их строят без посторонней помощи?
В общем недешево для двухместного самолета,но сделано качественно.
Идем дальше :AirMax SeaMax М-22 это бразильский одномоторный легкий самолет-амфибия,производится AirMax Construções Aeronáuticas. Вот вам пожалуйста и Южная Америка подтянулась.
Двигатель как водится Rotax 912. Меня все время пугают выхлопные трубы у Ротакса из обычной ржавейки:-)))
сайт производителя тут,до кабины не добрался,но так видно,что посередине стоит 695 гармин.
SeaMax был разработан в 1999 году. Прототип совершил свой первый полет в 2000 году,а первый серийный самолет покинул завод в 2001 году. SeaMax сконструирован с использованием композитных материалов и металических частей. Это двухместный самолет с посадкой сайд бай сайд (плечом к плечу), с цельным фонарем,который поднимается с помощью гидравлического домкрата. Самолет является подкосным высокопланом и имеет крестообразное хвостовое оперение. Убираемые шасси с носовым колесом для посадки на воду. И оснащен 100 сильным (75 kW) двигателем Rotax 912ULS с толкающим винтом,установленным над крылом,для избежания попадания воды.
Конструктор: Miguel Rosario
Цена за единицу у производителя: US$150,000 (2012)
Также сайт представителя в сша тут
Также повсеместное использование турбулизаторов. Значит ли это,что они его продували? Или они их ставят наобум и смотрят в полете на эффект?
Чушки с собой унесет?
ЛТХ
Экипаж: 1
Вместимость: 1 пассажир
Размах крыльев: 8.75 m (28 ft 8 in)
Площадь крыльев: 12.24 m2 (131.8 sq ft)
Вес пустого: 300 kg (661 lb)
Полный вес: 520 kg (1,146 lb)
Емкость топлива: 96 литров (21 imp gal; 25 US gal)
Двигатель: 1 × Rotax 912ULS 4 цилиндра, жидкостно-воздушное охлаждение, 4 такта, 75 kW (101 лс)
Макс скорость: 210 km/h (130 mph; 113 kn)
Крейсер: 195 km/h (121 mph; 105 kn)
Скорость сваливания: 58 km/h (36 mph; 31 kn)
Скороподъемность: 5 m/s (980 ft/min)
Теперь Чехи:CZAW Mermaid это амфибийная летающая лодка,производимая Czech Sport Aircraft соответственно в Чешской республике.Это производитель известных нам Sportcruiserов,коих обретает в нашей стране немало и которые побывали и Пайперами.
здесь можно более детально почитать и рассмотреть подобный самолет
Mermaid имеет композитный корпус и крылья из алюминия,с толкающим винтом и крестообразным хвостовым оперением. Его 9.5 метровые (31.2 ft) среднерасположенные крылья имеют площадь 11.5 m2 (124 sq ft) и оборудованы закрылками. Стандартный двигатель : 120 сильный (89 kW) четырехтактный Jabiru 3300 .
Но с декабря 2012 этот самолет больше не производится и не предлагается на продажу фирмой. Похоже выставка прошла не очень удачно. Напоминаю,что она проходила раньше.
Двигатель тот же Ротакс.
Фото 54.
Здесь уже установлен Dynon Skyview с двумя 10 дюймовыми мониторами.
Судя по длине держателей поплавков,посадка в воде у него более основательная нежели у конкурента.
Здесь не цельный фонарь,а у каждого своя половина фонаря.
наш самолет с заводским номером 06MM009,2012 года производства и рег номером N669MM . Мне вот любопытно:они от выхлопных газов не задыхаются или винт должен вытягивать все?
официальный сайт производителя
Стоимость единицы €87,500 . В кабине непромокаемые сиденья. Ну и думаю помпа в корпусе.
ЛТХ
Экипаж: один
Вместимость: 1 пассажир
Размах крыльев: 9.5 m (31 ft 2 in)
Площадь крыла: 11.5 m2 (124 sq ft)
Вес пустого: 380 kg (838 lb)
Полный вес: 560 kg (1,235 lb)
Емкость топлива: 100 литров (22 imp gal; 26 US gal)
Двигатель: 1 × Jabiru 3300 6 цилиндров, воздушного охлаждения, 89 kW (120 hp)
Макс скорость: 210 km/h (130 mph; 113 kn)
Крейсер: 185 km/h (115 mph; 100 kn)
Скорость сваливания: 65 km/h (40 mph; 35 kn)
Скороподъемность: 4 m/s (790 ft/min)
Ну это замечательный SeaRey,2012 года производства с Ротаксом 914 мощностью 115 лс. Теперь такой есть и в России,но об этом как нибудь позже.Такие самолеты продаются только в виде китов.
Этот самолет собрал из кита Dan Nickels
Самолет имеет достаточно хорошие ЛТХ,но конструкция по мнению наших специалистов,достаточно хлипкая. Посмотрим по эксплуатацтт в России,как и чего будет ломаться. Пока вот например трос уборки хвостовой стойки показал себя дохленьким.
Таки сразу вортекс генераторы установлены.Трубочки алюминиевые прямо как из ОБИ
Сиденья вышитые . Бак расположен за креслами пилотов.
Самолеты производятся с 1992-по настоящее время
Число построенных 480
Цена единицы на кит US$ 21,000,бу собранные можно найти по цене от 40 и более тысяч долларов сша в самом сша.
ЛТХ
Экипаж: один
Вместимость: один пассажир
Длина: 22 ft 5 in (6.84 m)
Размах крыльев: 30 ft 10 in (9.39 m)
Высота: 6 ft 5 in (1.96 m)
Площадь крыла: 157 ft² (14.59 m²)
Вес пустого: 820 lb (372 kg)
Вес загруженного: 1,370 lb (622 kg)
Полезная нагрузка: 550 lb (249 kg)
Макс взлетный вес: 1,370 lb (622 kg)
Двигатель: 1 × Rotax 912 Warp Drive Inc винт Ivoprop 68 дюймов, 80 hp (60 kW)
Недостижимая скорость: 120 mph (194 km/h)
Макс скорость: 120 mph (194 km/h)
Крейсер: 85 mph (138 km/h)
Скорость сваливания: 42 mph (68 km/h)
Высота: 12,500 ft (3,700 m)
Скороподъемность: 600 ft/min (3.05 m/s)
Нагрузка на крыло: 8.73 lb/ft² (39.6 kg/m²)
Ну и наконец испанцы в городе :EC-LSO Colyaer Freedom S100 (130-002-046)
сайт производителя
Этот же самолет выставлялся и на Фридрихсхафене в 2013 году.Только уже с красивыми законцовками. Colyaer Freedom S100 это испанский ультралегкий самолет амфибия, разработан и производится фирмой Colyaer из Portonovo.Вот так вот все производители из самых разных стран пытаются застолбить под себя этот необъятный в будущем рынок малой авиации.
Freedom стал плодом одиннадцатилетнего процесса разработки с 1995 по 2006. Он был разработан в сообветствии с требованиями Fédération Aéronautique Internationale для сверхлегких аппаратов.У самолета консольные крылья расположенные высоко,посадка плечом к плечу ,закрытый кокпит,убираемые шасси с носовым колесом,подкрыльевые поплавки и двигатель с толкающим винтом.Очень популярная схема для малой амфибии.
Freedom построен полностью из углеволокна,кевлара и фибергласса. Его 12.4 m (40.7 ft) крылья имеют площадь 12.0 m2 (129 sq ft),оборудованы закрылками. Длинное крыло дает Freedom качество 20:1 и позволяют выключать двигатель для безмоторных полетов. Стандартный двигатель 100 сильный (75 kW) Rotax 912ULS.
Носовая стойка
Фото 204.
Фото 206.
Носовая стойка не потерпит серьезных неровностей.
Основная стойка
Хорошие форточки,где бы такие найти
АНОшки
Любопытно было бы оценить обзор изнутри исходя из того,что кресла пилотов сдвинуты назад
ЛТХ
Экипаж: один
Вместимость: один пассажир
Размах крыльев: 12.4 m (40 ft 8 in)
Площадь крыла: 12.0 m2 (129 sq ft)
Вес пустого: 380 kg (838 lb)
Полный вес: 650 kg (1,433 lb)
Вместимость топлива: 83 литра (18 imp gal; 22 US gal)
Двигатель: 1 × Rotax 912ULS 4 цилиндра,75 kW (101 hp)
Макс скорость: 230 km/h (143 mph; 124 kn)
Крейсер: 190 km/h (118 mph; 103 kn)
Скорость сваливания: 70 km/h (43 mph; 38 kn)
Скороподъемность: 5 m/s (980 ft/min)
Нагрузка на крыло: 54.2 kg/m² (11.1 lb/sq ft)
Ну вот такой краткий обзор по гидроавиации. Все борта произведены не в китае,все двухместные и ближе к ультралайтам. Китайских производителей замечено не было.
igor113.livejournal.com
ТОП 10 легких двухмоторных самолетов в России
Для чего служат двухмоторные поршневые самолеты? Близко к истине такое мнение, что задача второго двигателя в том, чтобы увеличить полезную взлетную массу, взять больший запас топлива, а также сбалансировать вращательный момент от первого двигателя. В чем отличие одномоторных от двухмоторных? Какой твинс лучше и что есть на рынке в России?
В последнее время интерес к двухмоторным самолетам в малой авиации подогревается, все ждут, когда же придет полноценная смена «Чебурашкам» и «Кукурузникам» с помощью наших российских левшей. С другой стороны из-за границы на наш рынок к нам летят признанные мировые образцы авиационной техники. Что выбрать и для каких целей? Цели могут быть в основном три: для обучения, для отдыха и развлечения и для коммерческих перевозок.
Два мотора лучше, чем один? В чем отличие?
Вопрос безопасности полетов
Вопрос безопасности в авиации стоит на первом месте. Статистика говорит, что по сравнению с одномоторными, у двухмоторных поломки случаются чаще на каждый самолет, но по количеству часов налета немного реже. Как правило, у двухмоторных самолетов чаще встречаются проблемы с шасси, а у одномоторных с работой двигателя. Двухмоторные самолеты выгоднее смотрятся для мнительных пассажиров, которые знают, что в случае отказа одного двигателя самолет продолжит полет на втором моторе.
Требования к безопасности у синглов и у твинсов принципиально не отличаются: экипаж в воздухе должен работать слаженно, одной командой, четко выполнять рабочие инструкции. Особое отношение следует уделять профилактическому обслуживанию и ремонту: осмотр отработанного машинного масла при замене поможет сохранить прочность рамы двигателя и заданные параметры его работы. Тщательный осмотр механизма створок шасси гарантирует долгую жизнь посадочному шасси. Ну и «основа летания – сон и питание».
Надежность машины
В теории, сложная машина, например, Piper Seneca, должна иметь гораздо больше проблем, чем более простой самолет, как Cessna 182. Твинс имеет так много сложных систем, которые нуждаются в проверке. Порой на ежегодном осмотре, в штатах, пилоты поражаются, насколько сложны их машины.
Автор статьи «Вы действительно хотите Близнеца?» Майк Бутч, владелец Cessna 310, очень положительно отзывается о своей ласточке: «Всё работает почти все время как часы, и внеплановых технических ремонтов почти нет.
Секрет надежности автор списывает на бескомпромиссное внимание к профилактике: постоянное наблюдение за первыми признаками коррозии, износа и утечки топлива, масла или выхлопных газов, изменением показаний прибора, или что-нибудь, что выглядит не как обычно.
Содержание самолета
При приобретении самолета необходимо сразу определить цель использования – будет ли самолет преимущественно использоваться для личных полетов и тренировок или он приобретается для использования в бизнес – целях. Исходя из этого выводится расчет эксплуатационных расходов, и бизнес-план. Если же самолет приобретается только для себя, расходы значимы. Итак, из чего они состоят?
Прежде всего, это прямые эксплуатационные расходы. Они включают стоимость топлива, масла и технического обслуживания (50-часового и 100-часового). Стоимость техобслуживания от количества моторов не зависит, а зависит от производителя и марки. Она может составить от 250 до 350 евро в час. При выборе и покупке самолета надо учитывать и то, что ближайший пункт техобслуживания той или иной модели может оказаться в Европе.
Очевидно, что двухмоторный самолет употребляет в два раза больше топлива, чем одномоторный. Стоимость авиационного бензина в самом лучшем случае (при самовывозе) составляет 112000 за тонну. Расход, к примеру, у Cessna T310 110-115 литров в час. У одномоторного она будет ниже раза в два.
Все остальные постоянные расходы примерно сравнимы. Но, стоимость страховки будет зависеть от стоимости самого самолета, а двухмоторники обычно дороже. Не забываем и налоги. На двухмоторные самолеты, если они зарегистрированы в России, налоги выше. Конечно, самолет можно регистрировать под флагом любой офшорной зоны, но стоит ли это того? Разрешение на полеты получать намного сложнее. Переменные расходы изменятся только в том случае, если они связаны с ремонтом или профилактикой двигателя. Для двух мотором это будет стоить в два раза дороже, чем для одного.
Немного дороже будет и обучение пилотов. Страховые компании требуют, чтобы двухмоторники водили более опытные пилоты.
Но, для коммерческого использования в любом случае лучше приобретать двухмоторный самолет. Он будет гораздо чаще востребован пассажирами ввиду уверенности пассажиров в его большей надежности. И, следовательно, точка окупаемости будет достигнута намного раньше.
Итак, в таблице ниже приведена примерная стоимость (эксплуатационные расходы):
ТОП 10 легких двухмоторных самолетов
1. Piper Seneca V PA34
Лучшие твинсы – это признанные шедевры мирового авиапрома. Seneca – это эталон качества и внешнего вида. Самолет является образцом надежности, заслуженной временем, и мечтой многих авиаторов по всему миру.
Теперь по делу, если говорить про потребительские свойства, то: слабо тянет на одном двигателе, передняя стойка с пристрастием относится к аэродромам с грунтовым покрытием. Кроме того, при полной заправке (1530 км), полезная нагрузка всего 120 кг (2 пилота и 4 пассажира), таким образом, приходится выбирать между нагрузкой и дальностью полета. Что касается скоростных качеств, то крейсерская скорость 348 км/ч, вполне так подходит для коммерческих перевозок.
2. Be-76 Duchess «Летные джинсы» — в них выросла вся Америка
Популярность этой модели в основном связана с ее распространенностью в американских летных школах. Учебный самолет должен приносить своему владельцу доход, быть относительно дешевым и иметь управление, достаточно устойчивое к суетливым действиям курсантов. Изначально самолет планировался в роли учебной парты и не смог соперничать с другими монстрами на рынке из-за отсутствия таких атрибутов, как скорость и грация. Стоимость затрат и приспособленность к обучению – вот основные достоинства этой машины.
3. Beechcraft G58 Baron «Самолет – картинка»
Не все знают, но ситуация близко соответствует правде: американский рынок двухмоторной легкой авиации практически поделен пополам. Два основных самолета на рынке: это Seneca и Baron. Seneca более надежная, чем Baron, но по внешнему виду многие отдают предпочтение Барону: «самолетик с картинки». Но у каждого свои вкусы и об этом не спорят.
Самолет 4 местный, обладает довольно узкой кабиной, но при этом великолепным люксовым интерьером салона. Самые мощные в классе моторы (300 лошадей) обеспечивают высокую крейсерскую скорость. Топлива хватает при двух пассажирах на 1600 – 1800 км, при четырех – до 1100 км.
4. Cessna T310R «Лучший выбор для среднего класса»
Постоянный редактор сайта avweb.com Майк Бутч в статье, посвященной эксплуатации твинсов, описывает так свой опыт эксплуатации этого двухдвигательного самолета: работает как часы, только не стоит забывать про обслуживание. Цессна оправдывает свое имя, как всегда: лучший самолет для среднего класса. Многие состоявшиеся опытные пилоты считают, что этот самолет по надежности, занимает первое место среди самолетов подобного класса. Цессна всегда стремится не оставить своего покупателя равнодушным. Макс. взлетный вес 2494 кг, 725 кг.
5. Рысачок
Новое поколение российского регионального маломестного самолета. Новые тенденции, старая конструкторская авиашкола. Самолет рассчитан на перевозку 10 человек на расстояние до 2000 км с крейсерской скоростью 250 – 400 км/ч. Долгожданный проект – ниша местных авиаперевозок пустует, а необходимость в пассажирских и грузоперевозках на небольшие расстояния есть. Кроме того, данная модель может быть учебной партой в летных центрах.
6. L-410 «Чебурашка»
Старый друг лучше новых двух – эта поговорка как нельзя, кстати, подходит для короткого описания «Чебурашки». Надежная машина, но не прощает ошибок пилотирования. Особо стоит отметить необходимость вовремя проводить все регламентные работы. Новая модификация L-410 УВП-Е20 имеет более чувствительное управление и тем, кто привык к советскому авиапрому, стоит несколько раз подумать, прежде чем решиться сесть за штурвал
7. Morava L-200D «Недооцененный»
Интересный самолет, выпускавшийся в 60-70 годах. Крейсерская скорость на
1aviaclub.ru
малый гидросамолет
Самара в очередной раз подтвердила, что по количеству разрабатываемых типов амфибий она стала мировой…
Самые НЕВЕРОЯТНЫЕ ГИДРОСАМОЛЁТЫ. В этом выпуске мы посмотрим топ 5 самых крутых гидросамолётов. ПОДПИСЫВАЙ…
АКМ в названии самолёта расшифровывается как «авиаконструкторская мастерская», а пять – это на самом деле…
Поддержи проект http://donate.qiwi.com/foxdenis Сегодня поговорим об интересных летающих аппаратах которые как правило…
Первый самолет кумертауского клуба сверхлегкой авиации «Птенец-1» был представлен на всесоюзном смотре-ко…
Работа и замер тяги двигателя здесь: https://www.youtube.com/watch?v=HxjMJ9L_KbQ&t=25s Начало постройки самолета здесь: https://www.youtube…
Вертолет Р-33.
Клип был создан для любимых родителей супруга в память о их жизни и службе на севере…
Проект предусматривает организацию серийного производства и сбыта лёгких 2-4-местных гидросамолётов-амфиб…
Мужик из Тамбова сам сделал самолет Блог форекс трейдера http://ssdcap.ru/
Сюжеты с наземных и летных испытаний экспериментального учебно-тренировочного самолета БЖ 13. Самолет пост…
Экраноплан лунь. Военная техника СССР Подпишись https://www.youtube.com/channel/UCHqcWedcXWNBquSHmUx9HrQ На основе конструктивной…
В Салехарде сняли случайно, оказалось это у меня единственное видео на поплавках.
Самолет амфибия в конструкторской документации он обозначен как СК-14, в официальной — СК-12м Основные отличи…
Успех с амфибией Ш-1, построенной в квартире, окрылил конструктора В.Б. Шаврова. Государственные испытания,…
Сервисы для раскрутки и заработка — https://sites.google.com/site/polservisy ▷ Накрутка подписчиков, лайков, репостов:…
В этом видео Вы увидите трансфер, перелёт на незабываемом и неповторимом гидросамолете. Гидросамолёты…
По вопросам авторского права, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: [email protected] Реклама и сотрудничеств…САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ Самолет в МИРЕ. В этом выпуске мы посмотрим на самый маленький самолет в мире, и еще на неско…
Испытания самолета-амфибии Л-72. Посадка с включенным реверсом на малом газу. Ноябрь 2017 года.
Первые полеты 1.
Hubsan h401S SPY HAWK … FPV RTR самолет с GPS и системой стабилизации КУПИТЬ: http://goo.gl/2NJ3zZ Покупай ВЫГОДНО: https://goo.gl/01pY5b…
Борьба с химиками-нелегалами. Прошла первая конференция по развитию сельхозавиации Авиапутешествие по…
how to make a end portal in minecraft 1.10 sonic boom sonic the hedgehog drawing clr plugin not showing up in obs razer surround won’t install aplicativo itau para pc rust cracked server download rust hv rocket vs rocket bassnectar dota deep dreaming fear & loathing in las vegas: the great san francisco acid wave dayz whitelister ftp upload error
debojj.net
Малый Гидросамолет
Гидросамолет Ш 21
Успех с амфибией Ш-1, построенной в квартире, окрылил конструктора В.Б. Шаврова. Государственные испытания,…
2 yıl önce
Полет на самолете SkyRanger
Sky Ranger — лёгкий одномоторный, двухместный многоцелевой самолёт, производящийся на Украине по французской…
7 yıl önce
trfilms.net