Птенец 2 самолет характеристики – Легкий многоцелевой самолет «Птенец-2». — Российская авиация
Легкий многоцелевой самолет «Птенец-2». — Российская авиация
Легкий многоцелевой самолет «Птенец-2».
Разработчик: клуб СЛА «Ротор» г.Кумертау
Страна: Россия
Первый полет: 1995 г. ?
Ультралегкий самолет «Птенец-2», построен энтузиастами микроавиации из г.Кумертау, что на юге Башкирии. Название города с башкирского языка переводится как «Угольная гора». Именно там, с аэродрома местного авиационного завода, «Птенец-2» впервые поднялся в воздух. Микросамолет создан в клубе СЛА «Ротор» на основе многолетнего опыта эксплуатации подобного рода летательных аппаратов — дельталетов и первого «Птенца». Второй, сохранив простоту и легкость конструкции, а также высокие летные характеристики своего предшественника («Птенец-1» на четвертом Всесоюзном смотре-конкурсе СЛА-87 в Москве занял первое место в классе ультралайтов), приобрел еще большую надежность и комфортабельность.
«Птенец-2» предназначен для учебно-тренировочных (возможна установка спаренного управления), спортивных (пилоты клуба — неоднократные победители чемпионатов России и призеры Кубка мира) и патрульных полетов. Дополнительную безопасность в воздухе обеспечивает выстреливаемая парашютная система спасения, размещенная между консолями крыла. А звукоизоляция, вентиляция и отопление кабины вкупе с малошумящим воздушным винтом создают экипажу довольно комфортные условия. Широкое остекление кабины обеспечивает почти круговой обзор, позволяет использовать микросамолет для экскурсионно-туристических и развлекательных полетов. В экстренных случаях в разложенном пассажирском кресле можно перевозить в лежачем положении больного или травмированного человека.
Микросамолет легко разбирается на четыре части, хранится в гараже и вывозится за город к месту старта любым транспортом, в том числе на прицепе за легковым автомобилем. Кроме того, шасси самолета «Птенец-2» может комплектоваться поплавками или лыжами. Предусмотрена также установка радиостанции и системы спутниковой навигации GPS.
Первая особенность компоновки «Птенца» заключается в том, что его силовая установка оснащена толкающим воздушным винтом. Причин такого выбора две. Во-первых, у пилота должны быть максимальными обзор и комфорт. Во-вторых, трубчатые подкосы киля и хвостовая балка окружают винт, образуя своеобразное ограждение, особенно необходимое вне аэродрома — зеваки там всегда найдутся.
Вторая особенность в том, что микросамолет, как уже было сказано, разбирается на четыре агрегата: аэромодуль, две половины крыла и хвост — достаточно отвинтить по три болта у каждой половины крыла и у хвоста. По замерам времени два человека на эту работу тратят не более получаса.
Третья особенность — в компоновке кабины. Как проектировщики располагают кресла в двухместной кабине? По-разному: тандемом (одно за другим) или «дуэтом» (рядом, по-автомобильному). У каждого из вариантов свои плюсы и минусы. Например, время обучения новичка при посадке «дуэтом» в два раза меньше, чем тандемом, — доказано мировой практикой. Однако мидель фюзеляжа на ультралайтах не определяется габаритами двигателя и нет нужды делать его широким. Того же — уменьшения ширины ради снижения лобового сопротивления — требует аэродинамика; в этом отношении узкая в миделе кабина-тандем более выигрышна. Но зато она длинная, что ограничивает обзор второму пилоту. К тому же требуется еще один комплект приборов. Словом, конструкторы всегда стоят перед дилеммой: тандем или «дуэт»? Для «Птенца» же выбрана пока не очень распространенная компоновка кресел со смещением, или «бок о бок».
И еще одна особенность представляемого СЛА — боковая ручка управления, позволяющая вести машину и пилоту, и — с правого кресла — штурману или ученику. Приборная доска «Птенца-2» и боковая панель управления (слева от кресла пилота) содержат всё необходимое для полноценного и безопасного пилотирования, а именно: комплекс приборов и указателей для воздушной навигации, контроля параметров силовой установки и топливной системы, оборудование для создания в кабине комфортной среды, а также органы управления двигателем и бортовой электрической сетью.
Кроме того, имеется связное оборудование — японская УКВ-радиостанция «lcom-22» с авиационным диапазоном частот для связи по маршруту с диспетчерами воздушного движения.
Конструктивно аэромодуль выполнен по схеме: силовой каркас плюс легкая обтекаемая оболочка. Здесь намеренно не употребляется термин «фюзеляж» и заменяется «аэромодулем» не только потому, что эта часть конструкции микросамолета является единицей хранения в разобранном виде. Дело в том, что аэромодуль имеет и самостоятельную функцию: без крыла и хвоста «Птенец» может использоваться как аэромобиль, аэросани или аэроглиссер в зависимости от того, во что он «обут» — колеса, лыжи или поплавки. Что касается компоновки аэромодуля, то она классическая. Спереди, в носовой части, расположены приемник полного воздушного давления (датчик статического давления выведен на левый борт кабины), вентиляционное (от автомобиля «Жигули») и отопительное оборудование (теплый воздух отбирается от радиатора двигателя и по перепускному каналу направляется на лобовое стекло), а также приборная доска; в середине — кресла пилота и пассажира, багажное отделение; сзади, за звуко- и теплоизолирующей перегородкой, — моторный отсек с силовой установкой и топливным баком. Сверху, над кабиной, размещен контейнер выстреливаемой парашютной системы спасения MVEN с пиропатроном. С минимальной высоты 40 м она спасает самолет и экипаж (общей массой до 400 кг) при максимальной скорости 150 км/ч.
Оболочка «Птенца-2» сделана ненесущей и выполняет только две задачи: огораживает пространство кабины и обеспечивает ее аэродинамику. (Несущая оболочка весьма усложнила и утяжелила бы конструкцию.) Композиционные материалы, из которых сделана кабина, плохо воспринимают точечные нагрузки от силовых элементов крыла, хвоста и шасси. Будь конструкция без металлического каркаса, ее пришлось бы усиливать, тут и там подкладывая и подклеивая стеклоткань. А так оболочка аэромодуля весит лишь 22 кг!
Шасси аэромодуля классическое — с передним колесом и пирамидальными боковыми стойками с телескопическими пружинными амортизаторами. Носовая стойка, управляемая педалями совместно с рулем поворота, имеет авиационный пневматик размерами 300×125 мм и полиуретановый амортизатор(дополнительный ход стойке сообщает консоль балки каркаса кабины за счет своей упругости). Боковые колеса диаметром 400 мм — от мокика, оборудованные дисковыми тормозами.
Основой силовой установки микросамолета служит двухтактный 2-цилиндровый двигатель Rotax-582 мощностью 64 л.с. с двойным зажиганием (от четырех свечей). Топливо — бензин Аи-95 в смеси с маслом в пропорции 1:50.
Воздушный винт диаметром 1660 мм — трехлопастный фиксированного шага. Лопасти изготовлены по налаженной в клубе технологии из стеклопластика с серповидной законцовкой и оковкой по передней кромке из нержавеющей стали. Такой винт рассчитан на скорости полета до 180 км/ч с двигателями мощностью от 30 до 60 л.с. и частотой вращения от 2200 до 2900 об/мин. Гарантийный ресурс винта — 300 ч.
Крыло микросамолета — высокоплан-парасоль, отделенное от фюзеляжа и не имеющее с ним вредной интерференции. Такая модульная компоновка дает технологический выигрыш: отдельно делается кабина (аэромодуль), отдельно — крыло. Крыло микросамолета спроектировано по подкосно-расчалочной схеме. В сочетании с V-образными трубчатыми подкосами и предварительно напряженными тросовыми растяжками, отчего на стоянке крыло выглядит изогнутым книзу, оно имеет повышенную прочность и жесткость. В болтанку такое крыло не крутит. А это — дополнительные комфорт и безопасность полета! Профиль крыла — выпукло-вогнутый G584 (по атласу профилей — Gottingen-584). Обшивка крыла выкроена из ткани на основе лавсановых материалов (капроновые не годятся из-за потери вдвое своей жесткости во влажном состоянии). На «Птенце» в основном использован немецкий дакрон марки Profill-LL.
Хвостовое оперение было решено: не профилировать. Пусть профиль остается плоским, как у большинства самолетов. Так проще в технологии и удобнее в эксплуатации. И никаких расчалок с подкосами. Свободнонесущее и аэродинамически чистое оперение. Каркас киля и килевая балка соединяются телескопически трубчатым бужем и фиксируются болтами подкосов киля. Каркас стабилизатора, состоящий из двух частей, стыкуется с килем в двух точках: спереди (двумя болтами, пронизывающими передний лонжерон киля) и сзади (обоймой, вклепанной в килевую балку). Обшивка киля и стабилизатора сшита из дакрона (можно из ткани «полиант» или «майлар»). На рулях высоты и поворота использована ткань «майлар». Окончательно обшивка на элементах хвостового оперения натягивается вручную с помощью шнуровки.
ЛТХ:
Модель: «Птенец-2»
Длина, м: 10,2
Высота, м: 2,45
Размах крыльев, м: 10,2
Масса пустого самолёта, кг: 270
Макс. взлетная масса, кг: 495
Двигатель: 1 х ПД Rotax 912 S
-мощность, л.с.: 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 160
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Скороподъемность, м/с: 6.
Самолет «Птенец-2» на стоянке.
Самолет «Птенец-2» на стоянке.
Самолет «Птенец-2» на стоянке.
Самолет «Птенец-2» на стоянке.
Самолет «Птенец-2» на стоянке.
Самолеты «Птенец-2» на стоянках.
«Птенец-2» на рулежке.
«Птенец-2» на рулежке.
«Птенец-2» на взлете.
«Птенец-2» на взлете.
«Птенец-2» на взлете.
«Птенец-2» после взлета.
Самолет «Птенец-2» в полете.
«Птенец-2» на поплавковом шасси.
«Птенец-2» на поплавковом шасси.
Приборная панель самолета «Птенец-2».
Компоновка аэромодуля самолета «Птенец-2».
.
.
Список источников:
«Моделист-Конструктор» 2001, №5,6. А.Тимченко, В.Хрибков. Бронзовый призер чемпионата мира.
Портал малой авиации «Vzletim.aero». Самолет «Птенец-2».
Фотоархив сайта russianplanes.net
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Легкий многоцелевой самолет «птенец-2». — О самолётах и авиастроении
Разработчик: клуб СЛА «Ротор» г.Кумертау
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1995 г. ?
Ультралегкий самолет «Птенец-2», выстроен энтузиастами микроавиации из г.Кумертау, что на юге Башкирии. Наименование города с башкирского языка переводится как «Угольная гора». Именно там, с аэропорта местного авиационного завода, «Птенец-2» в первый раз поднялся в воздух. Микросамолет создан в клубе СЛА «Ротор» на базе обширного опыта эксплуатации подобного рода летательных аппаратов — дельталетов и первого «Птенца».
Второй, сохранив лёгкость и простоту конструкции, и высокие летные характеристики собственного предшественника («Птенец-1» на четвертом Всесоюзном смотре-конкурсе СЛА-87 в Москве занял первое место в классе ультралайтов), купил еще комфортабельность и большую надёжность.
«Птенец-2» рекомендован для учебно-тренировочных (вероятна установка спаренного управления), спортивных (пилоты клуба — призёры Кубка чемпионатов и неоднократные победители России мира) и патрульных полетов. Дополнительную безопасность в воздухе снабжает выстреливаемая парашютная совокупность спасения, размещенная между консолями крыла. А звукоизоляция, отопление и вентиляция кабины вкупе с малошумящим воздушным винтом создают экипажу достаточно комфортные условия.
Широкое остекление кабины снабжает практически круговой обзор, разрешает применять микросамолет для экскурсионно-туристических и развлекательных полетов. В экстренных случаях в разложенном пассажирском кресле возможно перевозить в лежачем положении больного либо травмированного человека.
Микросамолет легко разбирается на четыре части, хранится в гараже и вывозится за город к месту старта любым транспортом, а также на прицепе за автомобилем . Помимо этого, шасси самолета «Птенец-2» может комплектоваться поплавками либо лыжами. Предусмотрена кроме этого системы и установка радиостанции спутниковой навигации GPS.
Первая особенность компоновки «Птенца» содержится в том, что его силовая установка оснащена толкающим воздушным винтом. Обстоятельств для того чтобы выбора две. Во-первых, у пилота должны быть большими комфорт и обзор.
Во-вторых, трубчатые хвостовая балка и подкосы киля окружают винт, образуя необычное ограждение, в особенности нужное вне аэропорта — зеваки в том месте постоянно найдутся.
Вторая особенность в том, что микросамолет, как уже было сообщено, разбирается на четыре агрегата: аэромодуль, две половины крыла и хвост — достаточно отвинтить по три болта у каждой половины крыла и у хвоста. По замерам времени два человека на эту работу тратят не более получаса.
Третья особенность — в компоновке кабины. Как проектировщики располагают кресла в двухместной кабине? По-различному: тандемом (одно за вторым) либо «дуэтом» (рядом, по-автомобильному). У каждого из вариантов минусы и свои плюсы. К примеру, время обучения новичка при посадке «дуэтом» вдвое меньше, чем тандемом, — доказано всемирный практикой. Но мидель фюзеляжа на ультралайтах не определяется габаритами двигателя и нет потребности делать его широким.
Того же — уменьшения ширины для понижения лобового сопротивления — требует аэродинамика; в этом отношении узкая в миделе кабина-тандем более выигрышна. Но она долгая, что ограничивает обзор второму пилоту. К тому же требуется еще один набор устройств.
Словом, конструкторы постоянно стоят перед задачей: тандем либо «дуэт»? Для «Птенца» же выбрана пока не весьма распространенная компоновка кресел со смещением, либо «бок о бок».
И еще одна особенность воображаемого СЛА — боковая ручка управления, разрешающая вести машину и пилоту, и — с правого кресла — навигатору либо ученику. Приборная боковая «панель-2» и доска Птенца управления (слева от кресла пилота) содержат всё нужное для полноценного и надёжного пилотирования, в частности: комплекс указателей и приборов для воздушной навигации, контроля параметров силовой топливной системы и установки, оборудование для в кабине комфортной среды, и органы управления двигателем и бортовой электросетью.
Помимо этого, имеется связное оборудование — японская УКВ-радиостанция «lcom-22» с авиационным диапазоном частот для связи по маршруту с диспетчерами воздушного перемещения.
Конструктивно аэромодуль выполнен по схеме: силовой каркас плюс легкая обтекаемая оболочка. Тут намеренно не употребляется термин «фюзеляж» и заменяется «аэромодулем» не только вследствие того что эта часть конструкции микросамолета есть единицей хранения в разобранном виде.
Дело в том, что аэромодуль имеет и независимую функцию: без крыла и хвоста «Птенец» может употребляться как аэромобиль, аэросани либо аэроглиссер в зависимости от того, во что он «обут» — колеса, лыжи либо поплавки. Что касается компоновки аэромодуля, то она хорошая.
Спереди, в носовой части, расположены приемник полного воздушного давления (датчик статического давления выведен на левый борт кабины), вентиляционное (от автомобиля «Жигули») и отопительное оборудование (теплый воздушное пространство отбирается от радиатора двигателя и по перепускному каналу направляется на лобовое стекло), и приборная доска; в середине — пассажира и кресла пилота, грузовое отделение; позади, за звуко- и теплоизолирующей перегородкой, — моторный отсек с топливным баком и силовой установкой. Сверху, над кабиной, размещен контейнер выстреливаемой парашютной совокупности спасения MVEN с пиропатроном. С минимальной высоты 40 м она выручает экипаж и самолёт (неспециализированной массой до 400 кг) при большой скорости 150 км/ч.
Оболочка «Птенца-2» сделана ненесущей и делает лишь две задачи: огораживает пространство кабины и снабжает ее аэродинамику. (Несущая оболочка очень усложнила и утяжелила бы конструкцию.) Композиционные материалы, из которых сделана кабина, не хорошо принимают точечные нагрузки от силовых элементов крыла, хвоста и шасси. Будь конструкция без железного каркаса, ее было нужно бы усиливать, тут и в том месте подкладывая и подклеивая стеклоткань. А так оболочка аэромодуля весит только 22 кг!
Шасси аэромодуля хорошее — с передним колесом и пирамидальными боковыми стойками с телескопическими пружинными амортизаторами. Носовая стойка, управляемая педалями совместно с рулем поворота, имеет летный пневматик размерами 300?125 мм и полиуретановый амортизатор(дополнительный движение стойке информирует консоль балки каркаса кабины за счет собственной упругости). Боковые колеса диаметром 400 мм — от мокика, оборудованные дисковыми тормозами.
Базой силовой установки микросамолета помогает двухтактный 2-цилиндровый двигатель Rotax-582 мощностью 64 л.с. с двойным зажиганием (от четырех свечей). Горючее — бензин Аи-95 в смеси с маслом в пропорции 1:50.
Воздушный винт диаметром 1660 мм — трехлопастный фиксированного шага. Лопасти изготовлены по налаженной в клубе разработки из стеклопластика с серповидной законцовкой и оковкой по передней кромке из нержавеющей стали. Таковой винт запланирован на скорости полета до 180 км/ч с двигателями мощностью от 30 до 60 л.с. и частотой вращения от 2200 до 2900 об/мин. Гарантийный ресурс винта — 300 ч.
Крыло микросамолета — высокоплан-парасоль, отделенное от фюзеляжа и не имеющее с ним вредной интерференции. Такая модульная компоновка дает технологический выигрыш: раздельно делается кабина (аэромодуль), раздельно — крыло. Крыло микросамолета спроектировано по подкосно-расчалочной схеме. В сочетании с V-образными трубчатыми подкосами и предварительно напряженными тросовыми растяжками, отчего на стоянке крыло выглядит изогнутым книзу, оно имеет жёсткость и повышенную прочность.
В болтанку такое крыло не крутит. А это — дополнительные безопасность и комфорт полета! Профиль крыла — выпукло-вогнутый G584 (по атласу профилей — Gottingen-584). Обшивка крыла выкроена из ткани на базе лавсановых материалов (капроновые не годятся из-за утраты в два раза собственной жесткости во мокром состоянии).
На «Птенце» по большей части использован германский дакрон марки Profill-LL.
Хвостовое оперение было решено: не профилировать. Пускай профиль остается плоским, как у многих самолетов. Так несложнее в технологии и эргономичнее в эксплуатации. И никаких расчалок с подкосами.
Свободнонесущее и аэродинамически чистое оперение. килевая балка и Каркас киля соединяются телескопически трубчатым бужем и фиксируются болтами подкосов киля. Каркас стабилизатора, складывающийся из двух частей, стыкуется с килем в двух точках: спереди (двумя болтами, пронизывающими передний лонжерон киля) и позади (обоймой, вклепанной в килевую балку).
Обшивка стабилизатора и киля сшита из дакрона (возможно из ткани «полиант» либо «майлар»). На рулях поворота и высоты использована ткань «майлар». Совсем обшивка на элементах хвостового оперения натягивается вручную посредством шнуровки.
ЛТХ:
Модель: «Птенец-2»
Протяженность, м: 10,2
Размах крыльев, м: 10,2
Масса безлюдного самолёта, кг: 270
Макс. взлетная масса, кг: 495
Двигатель: 1 х ПД Rotax 912 S
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 160
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Скороподъемность, м/с: 6.
Самолет «Птенец-2» на стоянке.
Самолет «Птенец-2» на стоянке.
Самолет «Птенец-2» на стоянке.
Самолет «Птенец-2» на стоянке.
Самолет «Птенец-2» на стоянке.
Самолеты «Птенец-2» на стоянках.
«Птенец-2» на рулежке.
«Птенец-2» на рулежке.
«Птенец-2» на взлете.
«Птенец-2» на взлете.
«Птенец-2» на взлете.
«Птенец-2» по окончании взлета.
Самолет «Птенец-2» в полете.
«Птенец-2» на поплавковом шасси.
Приборная панель самолета «Птенец-2».
Компоновка аэромодуля самолета «Птенец-2».
.
.
Перечень источников:
«Моделист-Конструктор» 2001, №5,6. А.Тимченко, В.Хрибков. Бронзовый призер мирового чемпионата.
Фотоархив сайта russianplanes.net
Самый дешевый и массовый самолёт Птенец-2
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
stroimsamolet.ru
Самолет Птенец-2 в Кумертау (Гидросамолеты)
Самолет Птенец-2, (Rotax-912 -100 л.с., винт ВК-3, приборы)
ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Пилотажно-навигационное оборудование предназначено для обеспечения выдерживания заданных режимов полета и решения задач самолетовождения. Пилотажное оборудование размещено на приборной панели.
В его состав входят:
— высотомер ВД-10;
— вариометр ВР-5;
— указатель скорости УС-250;
— указатель крена и скольжения;
— указатель оборотов двигателя RОТАХ;
— указатель уровня топлива;
— счетчик моторесурса. На самолете может устанавливаться также и другое оборудование.
ШАССИ САМОЛЕТА
Самолет оснащен шасси с передней опорой, основные опоры расположены позади центра тяжести самолета симметрично относительно его продольной оси. Основные опоры выполнены в виде полубалок, которые закреплены при помощи скоб к центральной силовой балке фюзеляжа. Колеса основных опор оснащены механическими тормозами. Носовая стойка управляемая. Функцию амортизатора выполняют шайбы, установленные на носовой стойке.
На самолете может быть установлено также лыжное, или поплавковое шасси.
ФОНАРЬ КАБИНЫ ЭКИПАЖА
Фонарь кабины экипажа состоит из каркаса, образованного двумя вертикальными стойками, на которых при помощи заклепок закреплено органическое стекло. Двери кабины пилотов изготовлены из органического стекла на металлическом трубчатом каркасе. Двери открываются вперед.
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ
На самолете устанавливается быстродействующая парашютная система спасения БПС -350. Система предназначена для спасения экипажа вместе с самолетом при возникновении в полете аварийной ситуации.
Система устанавливается за кабиной пилотов и закреплена на специальной балке. Ручка привода метательного механизма расположена вверху на продольной трубе между пилотами.
Подробнее о конструкции самолета можно узнать на сайте производителя:
Характеристики самолета Птенец-2
- — Количество сидячих мест: 2 (мест)
- — Крейсерская скорость: 130 (км/ч)
- — Практическая дальность полета: 650 (км)
- — Пассажировместимость: 2 (чел.)
- — Авиационное топливо: Бензин
- — Расход топлива: 14 (л/ч)
- — Взлетная масса: 495 (кг)
- — Вид двигателя: Бензиновый
- — Страна производитель: Россия
bizorg.su
Во что обойдется собственный самолет и как стать пилотом-любителем. Ридус
найти × предложить новость- USD -0.00 64.24
- EUR -0.05 72.65
- Войти
- Поиск
- Картина дня
- Гражданская журналистика
- Интересное
- Полезное
- Развлечения
- Еще
- Авто
- Арт-ридус
- Военное дело
- Военные конфликты
- Город
- Еда
- Животные
- Здоровье
- Знаменитости
- Интернет
- История
- Кино
- Компьютерные игры
- Космос
- Криминал
- Культура
- Литература
- Музыка
- Наука и техника
- Недвижимость
- Образование
- Общество
- Погода
- Политика
- Право
- Происшествия
- Путешествия
- Расследования
- Религия
- СМИ
- Советы
- Спорт
- Стиль
- Тесты
- Технологии
- трансляция
www.ridus.ru
Самолет Птенец-2 от компании Опытное Конструкторское Бюро Ротор, ООО
Главная / Авиационная техника / Самолет Птенец-2Краткое описание: Технические характеристики Размах крыла 10,2 м Длина 6,51 м Высота 2,45 м Площадь крыла 12,7 м2 Вес конструкции 270 кг Взлетный вес 495 кг Тип СУ Rotax-912 Мощность СУ 100 л.с. Скорость min 65 км/ч Крейсерская скорость 120 км/ч Скорость max. 160 км/ч Скороподъемность 6 м/с Перегрузка +6/-3 Запас топлива 60 л ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА И ЕГО СИСТЕМ ПЛАНЕР Птенец-2 двухместный Сверхлегкий самолет нормальной аэродинамической схемы с подкосно — расчалочным крылом парасоль с толкающим винтом, с трехстоечным шасси. Крыло прямое подкосное. Состоит из двух полукрыльев. Каждое полукрыло состоит из переднего лонжерона, заднего лонжерона и поперечных перемычек-стоек и тросовых растяжек. Обшивка крыла изготовлена из ткани с внутренними карманами для установки профилированных лат. Профилированные латы (верхние) изготовлены из трубки Д16Т 12х1 мм, нижние латы — ровные они устанавливаются на нижней поверхности крыла. Подкосы крыла — профилированные трубы, которые одним концом крепятся к узлам на переднем и заднем лонжеронах, а другим концом, к силовой балке фюзеляжа. На заднем лонжероне имеются узлы крепления флаперонов. Конструктивно элероны выполнены из переднего лонжерона, задней кромки, нервюр-стоек и обшивки, которую натягивают при помощи шнуровки. На передний лонжерон устанавливается кронштейн управления. Закрылки конструктивно выполнены аналогично элеронам. Кронштейн управления закрылком установлен на внутренней стойке Фюзеляж самолета ферменно-расчалочный изготовлен из труб Д16Т. Трубы соединены между собой при помощи пластин и болтов. В хвостовой части фюзеляжа закреплено хвостовое оперение: киль, стабилизатор, руль высоты и руль направления. Конструктивно они все состоят из силового лонжерона, на котором установлены узлы навески, задней или передней кромки (киль) и стоек- нервюр Обшивка натягивается при помощи шнуровки. Передняя часть фюзеляжа — образует кабину экипажа. На диагональных трубах установлена моторама для крепления двигателя. Капоты изготовлены из композиционных материалов. В передней части фюзеляжа установлены балка с педалями системы управления передним колесом и рулем направления, балка крепления кресел пилотов. Кресла расположены по диагонали. На диагональных трубах установлена система управления самолетом по тангажу и крену. К нижней силовой балке фюзеляжа при помощи кронштейнов установлены основные стойки шасси. | |
Сведения о компании-продавцеПолное название: Опытное Конструкторское Бюро Ротор, ООО Адрес местонахождения: Кумертау, ул. Палатникова, д. 7/1, корп. 2Контактный телефон: +7 (34761) 43326 |
На данной странице Вы можете найти подробные сведения о «Самолет Птенец-2», предлагаемом компанией «Опытное Конструкторское Бюро Ротор, ООО» — в частности подробные сведения о стоимости, типовой комплектации, технических характеристиках, базовых условиях поставки, а также возможности приобретения дополнительного оборудования. На других страницах портала Kuwalda.Fixmag.RU, в частности в правом блоке меню Вы можете найти похожие товары от компании «Опытное Конструкторское Бюро Ротор, ООО» и других поставщиков.
Похожие предложения компании:
kuwalda.fixmag.ru
Самолет Птенец-2 в Кумертау (Самолеты многоцелевые сверхлегкие)
Технические характеристикиРазмах крыла 10,2 м
Длина 6,51 м
Высота 2,45 м
Площадь крыла 12,7 м2
Вес конструкции 270 кг
Взлетный вес 495 кг
Тип СУ Rotax-912
Мощность СУ 100 л.с.
Скорость min 65 км/ч
Крейсерская скорость 120 км/ч
Скорость max. 160 км/ч
Скороподъемность 6 м/с
Перегрузка +6/-3
Запас топлива 60 л
ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА И ЕГО СИСТЕМ
ПЛАНЕРПтенец-2 двухместный Сверхлегкий самолет нормальной аэродинамической схемы с подкосно — расчалочным крылом парасоль с толкающим винтом, с трехстоечным шасси.
Крыло прямое подкосное. Состоит из двух полукрыльев. Каждое полукрыло состоит из переднего лонжерона, заднего лонжерона и поперечных перемычек-стоек и тросовых растяжек. Обшивка крыла изготовлена из ткани с внутренними карманами для установки профилированных лат. Профилированные латы (верхние) изготовлены из трубки Д16Т 12х1 мм, нижние латы — ровные они устанавливаются на нижней поверхности крыла. Подкосы крыла — профилированные трубы, которые одним концом крепятся к узлам на переднем и заднем лонжеронах, а другим концом, к силовой балке фюзеляжа.
На заднем лонжероне имеются узлы крепления флаперонов.
Конструктивно элероны выполнены из переднего лонжерона, задней кромки, нервюр-стоек и обшивки, которую натягивают при помощи шнуровки. На передний лонжерон устанавливается кронштейн управления.
Закрылки конструктивно выполнены аналогично элеронам. Кронштейн управления закрылком установлен на внутренней стойке
Фюзеляж самолета ферменно-расчалочный изготовлен из труб Д16Т. Трубы соединены между собой при помощи пластин и болтов. В хвостовой части фюзеляжа закреплено хвостовое оперение: киль, стабилизатор, руль высоты и руль направления.
Конструктивно они все состоят из силового лонжерона, на котором установлены узлы навески, задней или передней кромки (киль) и стоек- нервюр
Обшивка натягивается при помощи шнуровки.
Передняя часть фюзеляжа — образует кабину экипажа. На диагональных трубах установлена моторама для крепления двигателя. Капоты изготовлены из композиционных материалов. В передней части фюзеляжа установлены балка с педалями системы управления передним колесом и рулем направления, балка крепления кресел пилотов. Кресла расположены по диагонали. На диагональных трубах установлена система управления самолетом по тангажу и крену.
К нижней силовой балке фюзеляжа при помощи кронштейнов установлены основные стойки шасси.
bizorg.su
Краткое описание: Давно подмечено: летчики даже самых великолепных самолетов, будь то огромный «Боинг-747» или скоростной и маневренный МиГ-29, никогда не отказываются полетать на ультралайте, если им предоставляется такая возможность. Парадокс? Отнюдь нет. Скорее всего, только в кабине неказистого на первый взгляд сверхлегкого летательного аппарата им в полной мере удается испытать те ощущения, которыми сопровождается свободный полет. Однако любят парить на маленьких тихоходных самолетах не только профессиональные пилоты. Сегодня во всем мире наблюдается буквально бум в микроавиации. Благодаря крылу Рогалло появились дельтапланы, а затем дельталеты и прочие ультралайты. До них на высоте 100-500 м никто, кроме птиц, не летал. Теперь эта высотная ниша занята. По классификации же Международной авиационной федерации (ФАИ) ультралайт (тот же СЛА, только по американский терминологии) — летательный аппарат со взлетной массой не более 450 кг и посадочной скоростью не более 65 км/ч. Такие его параметры дают много преимуществ даже перед машинами легкой авиации, и этому тихоходу, например, не надо аэродрома — достаточно любой мало-мальски пригодной для короткого разбега или пробега площадки. Он как нельзя лучше подходит для первоначального обучения пилотов: даже если неопытный новичок и совершит жесткую посадку или наскочит на скрытую травой кочку, то самолетик «простит» ему ошибку. Наконец, простота и дешевизна конструкции, поскольку строятся ультралайты по классической дельтапланерной технологии — дюралюминиевые трубы каркаса плюс тканевая обшивка. А какие перспективы открываются для СЛА в сельском хозяйстве, например, при химической обработке посевов! Всеми перечисленными достоинствами в полной мере обладает ультралегкий двухместный самолет «Птенец-2», построенный энтузиастами микроавиации из г.Кумертау, что на юге Башкирии. Название города с башкирского языка переводится как «Угольная гора». Именно там, с аэродрома местного авиационного завода, «Птенец-2» впервые поднялся в воздух. Микросамолет создан в клубе СЛА «Ротор» на основе многолетнего опыта эксплуатации подобного рода летательных аппаратов — дельталетов и первого «Птенца». Второй, сохранив простоту и легкость конструкции, а также высокие летные характеристики своего предшественника («Птенец-1» на четвертом Всесоюзном смотре-конкурсе СЛА-87 в Москве занял первое место в классе ультралайтов), приобрел еще большую надежность и комфортабельность. «Птенец-2» предназначен для учебно-тренировочных (возможна установка спаренного управления), спортивных (пилоты клуба — неоднократные победители чемпионатов России и призеры Кубка мира) и патрульных полетов. |
kuwalda.fixmag.ru