+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолета л 39 – Учебно-тренировочный самолет Л-39: летно-технические характеристики

0

Самолёты Л-29 и Л-39 — лётные данные




















































Л-29


Л-39


Максимальные скорости горизонтального полёта, км/час

  • при работе двигателя на максимальном режиме

  • у земли


  • 605


    702

  • на высоте 5000 м


  • 625


    757

  • на высоте 6500 м




  • 760

  • на высоте 8000 м


  • 612



  • на высоте 10000 м




  • 737


    (обороты максимального режима, %)


    100


    106,8 ±1

  • при работе двигателя на номинальном режиме

  • у земли


  • 568


    640

  • на высоте 5000 м


  • 595


    712

  • на высоте 7000 м




  • 720

  • на высоте 8000 м


  • 585



  • на высоте 10000 м




  • 694


    (обороты номинального режима, %)


    97


    103,2 ±1


    Максимальные вертикальные скорости, м/с

  • при работе двигателя на максимальном режиме

  • у земли


  • 13,2


    22

  • на высоте 6000 м




  • 10,8

  • на высоте 10000 м




  • 3,4

  • при работе двигателя на номинальном режиме

  • у земли




  • 16,3

  • на высоте 5000 м


  • 6,2



  • на высоте 6000 м




  • 8

  • на высоте 8000 м


  • 3,3



  • на высоте 10000 м


  • 1,4


    2,6


    Практический потолок, м


    10900


    11500


    Минимальное время набора высоты, мин

  • при работе двигателя на максимальном режиме

  • 3300 м


  • 5



  • 6000 м




  • 6,4

  • 10000 м




  • 16,9

  • практического потолка




  • 35,3*


    *при работе двигателя с высоты 10000 м на номинальном режиме

  • при работе двигателя на номинальном режиме

  • 5000 м


  • 9,2**



  • 6000 м




  • 8,6

  • 8000 м


  • 20**



  • 10000 м


  • 35,2**


    22,4

  • практического потолка


  • 52,3**


    40,8


    **при работе двигателя до высоты 3300 м на максимальном режиме


    Максимальная практическая дальность и продолжительность полёта самолёта



    (высота полёта 5000 м, остаток топлива 5% полного запаса)

  • без заправки топливом дополнительных баков
    (подвесных на Л-29, консольных на Л-39)


  • 710 км

    1 ч 44 мин


    850 км

    2 ч 11 мин

  • с заправкой топливом дополнительных баков
    (подвесных на Л-29, консольных на Л-39)


  • 920 км

    2 ч 15 мин


    1015 км

    2 ч 35 мин

    Длина разбега по бетонной ВПП при взлёте на максимальном режима работы двигателя, м


    600 … 650


    480 … 530


    Скорость отрыва, км/час


    160 … 165


    185 … 190

    Длина пробега по бетонной ВПП с использованием тормозов, м


    530 … 600


    650 … 690


    Посадочная скорость, км/час


    155 … 160


    175 … 180

    crown-airforce.narod.ru

    Самолёты Л-29 и Л-39 — геометрические данные

















































    Л-29


    Л-39


    Размах крыла, м


    10,3


    9,12


    Длина самолёта, м


    10,8


    12,13


    Высота самолёта на стоянке, м


    3,1


    4,47


    Площадь крыла, м2


    19,8


    18,8


    Удлинение крыла


    5,36


    4,4


    Сужение крыла


    0,518


    0,475


    Угол стреловидности крыла на 25% хорды:





  • центроплана




  • -

  • консолей


  • 1°24’


    1°45′


    Угол поперечного V крыла:





  • центроплана




  • -

  • консолей




  • 2°30’


    Средняя аэродинамическая хорда (САХ) крыла, м


    2,040


    2,150


    Угол установки крыла


    1°30’




    Общая площадь элеронов, м2


    1,502


    1,69


    Максимальное отклонение элеронов


    ±15°


    ±16°


    Общая площадь закрылков, м2


    2,77


    2,684


    Отклонение закрылков:





  • на взлёте


  • 15°


    25°

  • на посадке


  • 30°


    44°


    Общая площадь тормозных щитков, м2


    0,532


    0,5


    Максимальное отклонение тормозных щитков


    54°


    55°


    Площадь стабилизатора, м2


    2,19


    5,07


    Отклонение стабилизатора:





  • при убранных закрылках


  • — 0°15′ ± 5’


    -

  • при закрылках, выпущенных на 15°


  • — 1°55′ ± 20’


    -

  • при закрылках, выпущенных на 30°


  • — 3°55′ ± 15’


    -


    Площадь руля высоты, м2


    1,12


    1,4


    Отклонение руля высоты:





  • вверх


  • — 32°


    — 30°

  • вниз


  • + 20° (до 8-й серии)

    + 18° (с 8-й серии)


    + 20°

      Отклонение триммеров:

    • триммер, управляемый лётчиком







    — 11° ± 1°


    — 15°



    + 20° ± 2°


    + 15°

    • автоматически отклоняемый триммер:







    -


    — 5°



    -


    + 15°


    Угол стреловидности горизонтального оперения на 25% хорды:




    10°


    Общая площадь вертикального оперения, м2


    2,034


    3,51


    Площадь киля, м2


    1,353


    2,792


    Площадь руля направления, м2


    0,681


    0,718


    Отклонение руля направления


    ± 25° ± 1°


    ± 30°


    Продольная база шасси, м


    3,897


    4,39


    Ширина колеи шасси, м


    3,435


    2,44

    crown-airforce.narod.ru

    Самолёты Л-29 и Л-39 — весовые и центровочные данные





































































    Л-29


    Л-39


    Вес пустого самолёта, кг


    2384


    3395


    Максимально допустимый взлётный вес, кг


    3630


    4600 (с ГВПП)

    4700 (с БВПП)


    Максимально допустимый посадочный вес, кг


    3300


    не регламентирован


    Максимальный запас топлива в баках (включая дополнительные — подвесные или концевые), л (кг)


    1300 (1040)


    1300 (1014)


    Минимальный остаток топлива, л (кг)


    150 (120)


    192 (150)


    Плотность топлива, принимаемая при расчёте веса, г/см3


    0,80


    0,78


    Центровка пустого самолёта, % САХ


    25,7


    25,5


    Сдвиг центра тяжести при уборке шасси, % САХ


    0,8 вперёд


    0,46 назад


    Предельно передняя эксплуатационная центровка, % САХ


    19,8


    21,0


    Предельно задняя эксплуатационная центровка, % САХ


    25,1


    26,0


    Центровка с одним лётчиком в задней кабине после катапультирования лётчика из передней кабины, % САХ:





  • при убранном шасси


  • 27,7


    29,06

  • при выпущенном шасси


  • 28,5


    28,6


    Нейтральная центровка, % САХ


    н.д.


    30,5

    Наименование нагрузки

    Л-29Л-39
    Вес, кгсКоордината, мМомент, кгс*мВес, кгсКоордината, мМомент, кгс*м
    Пустой самолёт2384 *0,562 *134033950,5531881
    Лётчик в передней кабине90-2,123-19180-2,474-196
    Лётчик в задней кабине90-0,761-6980-0,973-78
    Топливо в основных баках8000,5774617800,608475
    Топливо в дополнительных (подвесных или концевых) баках2400,5151241560,58891
    Бомбы 2 х 100 кг2000,653131
    Бомбы 2 х 120 кг2400,653157
    Бомбы 2 х 123 кг2460,478118
    Блоки 2 х 52 кг1040,57860
    Снаряды 32 шт.1240,55068
    Подвесные баки и пилоны280,57516
    Крыльевые держатели 2 х 17 кг340,71824
    Установка с ракетами84,30,58549
    Пусковое устройство 2 х 21 кг420,53422
    Ракеты 2 х 53 кг1060,46750
    Резервный остаток топлива1200,697841500,59790

    crown-airforce.narod.ru

    Легкий многоцелевой штурмовик L-39 Albatros

    Первый полет легкого штурмовика L-39ZO Albatros состоялся в августе 1975 года. Это была вооруженная версия УТС фирмы Aero Vodochody L-39 Albatros. Самолет отличался от своего прототипа увеличенной взлетной массой, наличием четырех узлов подвески для вооружения и более совершенной электроникой для управления оружием.

    Его модернизированный вариант получил обозначение L-39ZА Albatros. Этот вариант отличался от L-39ZO усиленным корпусом, крыльями и шасси, встроенной двухствольной пушкой ГШ-23Л. В 1992 году по заказу ВВС Таиланда была изготовлена модель L-39ZА с установленной электроникой израильской фирмы Elbit, израильской системой навигации и управления оружием, модернизированной системой пилотской кабины и подкрылевыми узлами подвески оптимизированными для западных видов оружия.

    Самолеты поставлялись в следующие страны – Бангладеш (8), Болгария (36), Чехословакия (30+5 L-39MS), ГДР (52 L-39ZO), Ирак (59 L-39ZO), Ливия (181 L-39ZO), Нигерия (24), Румыния (32), Сирия (44 + 55 L-39ZO), Таиланд (40), Вьетнам (24).

    L-139 Albatros – УТС с возможностями легкого штурмовика, разработанный чешской фирмой Aero Vodochody на базе УТС L-39 Albatros. На самолете установлена авионика фирмы Bendix/King и двигатели западного образца. Первый полет самолета состоялся 8 мая 1993 года.

    L-39C Albatros – учебно-тренировочный самолет основной и продвинутой летной подготовки с возможностью обучения применения вооружения, разработанный чешской фирмой Aero Vodochody Akciova Spolecnost. Самолет предназначался для замены УТС L-29 Delphin. Самолет предназначен для подготовки летного состава, а некоторые модификации могут использоваться в качестве легких штурмовиков и истребителей. Свой первый полет опытный образец самолета со- вершил в ноябре 1968 года, испытания предсерийной партии самолетов были начаты в 1971 году, а в 1972 году самолет был запущен в серийное производство и начал поступать на вооружение ВВС Чехословакии, СССР, Болгарии, Венгрии, ГДР, Афганистана, Ливии и Ирака. Самолет выполнен по обычной схеме моноплана с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Его фюзеляж конструктивно разделен на две части – переднюю и заднюю. Передняя часть в свою очередь состоит из трех секций. Первая секция представляет собой носовую часть фюзеляжа, где смонтировано почти все бортовое радиоэлектронное оборудование, доступ к которому обеспечивается посредством открывающихся вверх лючков. В этой же секции размещается и убираемая в полете передняя стойка трехстоечного шасси самолета.

    Вторая секция состоит из герметичной кабины с двумя расположенными друг за другом катапультируемыми креслами ВС 1БРИ, которые обеспечивают безопасное покидание самолета в диапазоне скоростей от 150 до 700 км/час при значениях высоты от 0 до 12000 м. Кабина оборудована системой кондиционирования воздуха, которая автоматически поддерживает в кабине заданную температуру в диапазоне от +10 ?С до +28 ?С. За кабиной находится третья секция, в которой размещены пять топливных баков общей емкостью 1070 литров. В задней части фюзеляжа установлен двигатель самолета. Эта часть фюзеляжа образует совместно с хвостовым оперением отдельный конструктивный узел, который после разъединения нескольких кабельных соединений и тяг может быть отделен от передней части. Это облегчает проведение профилактических работ на двигателе и ускоряет его замену.

    На самолете установлен турбореактивный двигатель АИ-25ТЛ с тягой 1720 кгс. Воздухосборники двигателя расположены по обе стороны фюзеляжа над консолями крыла таким образом, что крыло защищает их от попадания посторонних предметов при старте с грунтовых взлетно-посадочных полос. Для запуска двигателя может быть использована встроенная вспомогательная турбина «Сапфир-5″. Бортовое радиоэлектронное оборудование включает в себя УКВ радиостанцию Р-832М, навигационную систему РСБН-5С, радиокомпас РКЛ-41, радиовысотомер РВ-5. Для переговоров членов экипажа служит бортовое переговорное устройство СПУ-9.

    МОДИФИКАЦИИ

    L-39С — первая серийная модификация в варианте УТС.

    L-39V — одноместная модификация буксировщика мишеней.

    L-39MS — модернизированная версия с ТВД ДВ-2.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    ТТХ L-39

    Год принятия на вооружение1976
    Размах крыла, м9,46
    Длина самолета, м12,13
    Высота самолета, м4,77
    Площадь крыла, кв.м.18,8
    Масса, кг – пустого самолета3580
    Масса, кг – нормальная взлетная4635
    Масса, кг – максимальная взлетная5670
    Топливо, кг – внутренние топливо1136
    Топливо, кг – ПТБ544 (2 х 350 л)
    Тип двигателя1 ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
    Тяга нефорсированная, кгс1720
    Максимальная скорость, км/ч910
    Крейсерская скорость, км/ч – на высоте 5000 м750
    Крейсерская скорость, км/ч – на уровне моря610
    Практическая дальность, км1750
    Боевой радиус действия, км275-760
    Максимальная скороподъемность, м/мин1260
    Практический потолок, м11000
    Максимальная эксплуатационная перегрузка12
    Экипаж, чел1-2

     

    ФОТОГРАФИИ

     

    Читайте также:

    L-59 Albatros, это модернизированная версия УТС фирмы Aero Vodochody L-39, запущенная в производство в 1989 году. Его прототип под обозначением L-39MS проходил испытания с 1986 года по 1987 …

    ДАЛЕЕ

    L-159 ALCA (Advanced Light Combat Aircraft) — легкий штурмовик разработанный чешской фирмой Aero Vodochody. Он является дальнейшим развитием семейства самолетов L-39 Albatros (L-39, L-59, L-139). Спецификации самолета были …

    ДАЛЕЕ

    Испанская самолетостроительная фирма «CASA» в 1976 году получила от правительства контракт и приступила к разработке нового реактивного самолета, предназначенного для совершенствования летной подготовки военных летчиков, а также для …

    ДАЛЕЕ

    Международная программа создания самолета Дассо-Бреге/Дорнье Alpha Jet была официально объявлена 22 июля 1969 г. После оценки опытных экземпляров 26 марта 1975 г. был начат серийный выпуск самолетов Самолет представляет …

    ДАЛЕЕ

    Наряду с МиГ-АТ/УТС этот самолет признан лучшим на конкурсе, проводившимся ВВС России на создание нового учебно-тренировочного самолета. На раннем этапе работы по этой теме специалисты ОКБ им. Яковлева …

    ДАЛЕЕ

    Легкий многоцелевой штурмовик L-59

    Легкий многоцелевой штурмовик L-159

    Лёгкий многоцелевой штурмовик C.101

    Легкий штурмовик Alpha Jet

    Учебно-боевой самолёт или легкий

    самолеты, штурмовики

    worldweapon.ru

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    2019 © Все права защищены. Карта сайта