+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолеты пилотажные – Спортивные самолёты — машины для настоящих асов

0

Спортивные самолёты — машины для настоящих асов

Многие мечтали в детстве поднять в воздух боевой истребитель или многотонный пассажирский лайнер. К сожалению, не всем нашим желаниям суждено осуществляться, и мечта о небе не исключение. Но для несостоявшихся пилотов всё же есть возможность сесть за штурвал. Её им предоставляют спортивные самолёты.

Что такое спортивная авиация

Ещё её называют авиацией первоначального обучения, или аэроклубовской. Спортивная авиация служит для постановки первоначальных лётных навыков новичкам и является отдельной спортивной дисциплиной, в рамках которой проводятся соревнования по высшему пилотажу между настоящими асами. В России после распада Советского Союза спортивная авиация находилась в плачевном состоянии, но сегодня постепенно начинает возрождаться. ЯК — спортивный самолёт, который является основным для нашей малой авиации. Используются ЯК-52, ЯК-54, ЯК-55, ЯК18-Т. Также у нас есть спортивные самолёты СУ-26 и АН-2, который в основном используется в парашютном спорте. Из зарубежных машин можно выделить Cessna-172 и Piper PA-28 Warrior.

Все аэроклубы в России частные. В связи с этим, львиная доля полётов совершается в коммерческих целях. Так, сегодня очень популярна услуга — развлекательный полёт на спортивном самолёте. В основном такие полёты осуществляются на ЯК-52 и ЯК-54. Чтобы летать, необязательно состоять в аэроклубе — можно приобрести в собственность самолёт и, при наличии удостоверения частного пилота, совершать полёты самостоятельно. К сожалению, в России инфраструктура и законодательная база для частных полётов находятся на крайне низком уровне развития.

Каким должен быть хороший спортивный самолёт

Существуют основные требования, которым должны отвечать спортивные самолёты. Они должны быть лёгкими и при этом выдерживать значительные аэродинамические нагрузки, должны быть просты в пилотировании и обладать возможностью осуществлять длительный полёт с перегрузками. Существуют пилотажные самолёты. Они специально разрабатываются для соревнований по высшему пилотажу и обладают более высокими прочностными и маневренными показателями, чем их собратья. Скорость спортивного самолёта может достигать от 250 до 500 км/ч, беспосадочный полёт — от 500 до 1000 км, и подниматься они могут до 6000 метров.

Существуют особые требования, которые должны соблюдаться при проектировании пилотажных самолётов.

  1. Пилотажные требования обозначают сам внешний вид самолёта, определяют, сколько он будет весить, какая будет геометрия крыла и т. д.
  2. Компоновочные требования определяют посадку пилота и обзор из кабины, ещё они задают характеристики, которыми должен обладать самолёт при сваливании в штопор.
  3. Двигатель обязательно должен бесперебойно работать при значительных нагрузках, связанных с выполнением пилотажных фигур. При этом управление мотором должно быть максимально упрощено, чтобы не отвлекать лётчика от сложного маневрирования.
  4. Панель управления не должна быть перегружена приборами. Полёты всегда осуществляются в благоприятную погоду, при хорошей видимости, поэтому лишнее оборудование будет лишь отвлекать внимание пилота.
  5. Конструкция самолёта предусматривает предельно простую сборку и разборку самолёта, хорошую ремонтопригодность, гибкие возможности в заправке топливом и грузоподъёмности.

Чтобы построить спортивный самолёт, нужно учитывать множество факторов. Несмотря на кажущуюся простоту, это сложная, во многом совершенная машина.

Немного истории

Всё в нашей стране началось в 1923 году с моноплана АНТ-1 (КБ Туполева), чуть позже, в 1927 году, к нему присоединился биплан АИР-1 (КБ Яковлева). В 30-е годы именно спортивные самолёты Яковлева в основном использовались для подготовки пилотов. Тогда же появляются самолёты Грибовского и знаменитый У-2 Поликарпова. В 60-е годы впервые взлетел ЯК-18ПМ, который показал отличную скорость и лётные качества на чемпионатах мира 1962 и 1964 годов. В 1966 году наши лётчики завоевали медали всех возможных достоинств, причём не только мужчины, но и женщины, а ЯК-18ПМ получил звание лучшего самолёта мирового первенства.

На этом КБ Яковлева не остановилось и разработало ЯК-30 — двухместный реактивный учебный самолёт. Далее последовал одноместный ЯК-32, который комплектовался катапультой. Этот замечательный самолёт установил в 60-х годах 2 рекорда скорости. В 73 году создаётся знаменитый ЯК-50. Этот самолёт принёс немало медалей советским спортсменам. На смену был разработан ЯК-52, но он имел некоторые конструктивные недостатки. В 81 году эти недочёты устранены в ЯК-55, который получился очень удачным и пользуется популярностью у авиаторов до сих пор.

В 1985 году КБ Сухого создаёт компактный спортивный самолёт СУ-26. По размерам СУ гораздо меньше, чем ЯК, и обладает большей маневренностью и скоростью, что позволяет ему быстрее и чётче выполнять фигуры высшего пилотажа. Нужно отметить, что в этом самолёте впервые в мире был применён углепластик, что позволило сделать его легче и гораздо устойчивее к нагрузкам.

Что такое пилотаж?

Это понятие родилось в небе войны. Изначально фигуры пилотажа использовали для более эффективного поражения противника в воздухе. Сейчас это прежде всего спорт, показательные выступления как боевой, так и спортивной авиации и, конечно, обучение новичков в небе.

Всё начинается с простых фигур, таких как спираль или горка, которые может выполнить даже новоиспечённый пилот. Далее изучаются более сложные фигуры, такие как бочка, поворот на горке, различные петли и, конечно, штопор. При таких манёврах пилот испытывает перегрузки в 3g. Нужно отметить, что фигуры высшего пилотажа выполняются на большой высоте, для достижения максимальной безопасности. И конечно, никакое воздушное судно по скорости и зрелищности выполнения элементов не сравнится со спортивным пилотажным самолётом.

fb.ru

Спортивно-пилотажный самолет Су-26. — Российская авиация

Спортивно-пилотажный самолет Су-26.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1984 г.

Интерес КБ Сухого к спортивным самолетам привел к строительству опытного образца Су-26, который совершил свой первый полет в июне 1984 года. Четыре машины были построены в первоначальном стандарте с двухлопастными винтами, после чего производство переключилось на Су-26М с переработанным хвостовым оперением и трехлопастным винтом Хоффмана (Hoffman).

Одноместный спортивно-пилотажный самолет Су-26М создан в ОКБ им. П.О.Сухого для выполнения наиболее сложных комплексов фигур высшего пилотажа, является одним из лучших в мире самолетов для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях.

С 1986 года на самолете завоевано более ста пятидесяти медалей на чемпионатах мира и Европы, из них более девяноста золотых. В 1992-1993 годах на самолетах Су-26М выиграны национальные первенства США и Австралии.

Благодаря своей уникальной конструкции, изготовленной на основе новейших технологий, самолет не уступает, появившимся значительно позже, лучшим зарубежным спортивно-пилотажным самолетам, а сочетание характеристик максимальной допустимой перегрузки, угловой скорости крена и скороподъемности все еще остается непревзойденным.

Су-26М имеет преимущество в характеристиках над существующими спортивно-пилотажными самолетами благодаря использованию современных композиционных материалов в его конструкции. Су-26М имеет необыкновенную прочность — разрушающая перегрузка составляет 23 единицы!

Конструктивными особенностями самолета являются высокие характеристики разгона и скороподъемности, отличная управляемость в сочетании с малыми нагрузками на органы управления, высокий уровень допускаемых перегрузок и круговой пространственный обзор из кабины.

Су-26М имеет захватывающие скорость крена, высотное перемещение и высокую маневренность по тангажу. Необыкновенная прочность конструкции самолета, в сочетании с 45-ти градусным наклоном сиденья позволяет летчику при пилотировании неоднократно использовать перегрузку +12/-10, что дает преимущество при управлении сравнительно скоростным самолетом в ограниченной пилотажной зоне.

Су-26М прост и экономичен в эксплуатации, имеет продолжительный срок службы.

Ферменный каркас фюзеляжа Су-26М сварной, из труб высокопрочной нержавеющей стали; съемный панели из композиционного материала с сотовым наполнителем образуют его обшивку. Неразъемное двухлонжеронное крыло полностью выполнено из композиционных материалов на основе угле- и органопластиков; панели обшивки крыла имеют сотовый наполнитель. Вертикальное и горизонтальное оперение также выполнено из композиционных материалов. Доля композиционных материалов в весе конструкции превышает 50%. Основные колеса шасси самолета размещаются на рессорах из титанового сплава и оснащены дифференциальными однодисковыми тормозами с гидравлическим приводом.

Впервые в истории нашего государства в 1989 году самолеты были проданы в США. И сегодня эксплуатируются в ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Испании, ЮАР более двух десятков Су-26М и его модификаций. В аэроклубах России находятся в эксплуатации более 30 самолетов.

На базе Су-26М построены модификации: Су-26МХ с крыльевыми топливными баками и Су-26М2 с системой трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. По желанию заказчика производится переоборудование самолета Су-26М в Су-26М2.

Техническое описание.

Крыло двухлонжеронное, неразъемное. Его симметричный аэродинамический профиль разработан специально для Су-26. Особенностями профиля являются:
а) небольшая вогнутость — аэродинамическое поджатие в районе элерона, что позволяет повысить эффективность элеронов;
б) несколько более острый, чем обычно, носок.
Такой носок профиля крыла дает возможность сократить время реакции машины на действия рулями, самолет становится более «чутким» и резким в управлении, четче выполняет «фиксации» и остановки вращения. Передний лонжерон крыла коробчатого сечения, полки из углепластика, стенки образованы намоткой стеклоткани. Внутренние полости лонжерона заполнены пенопластом.
В местах установки узлов навески крыла пенопластовый заполнитель лонжерона заменен деревянными бобышками, к которым крепятся металлические узлы. Задний лонжерон швеллерного сечения также из углепластика. В местах установки узлов навески элерона в задний лонжерон вклеены металлические вкладыши. Традиционных нервюр в крыле нет. Обшивка образована трехслойными стеклопластиковыми панелями с пенопластовым заполнителем. В корневой части крыла между лонжеронами вклеены топливные баки-отсеки, изготовленные из бензостойкого пенопласта. Изнутри баки выклеены стеклотканью и покрыты герметиком. Снаружи крыло тщательно отшпаклевано, обработано шкуркой, окрашено синтетическими эмалями и отполировано.

Элерон также имеет сплошной пенопластовый заполнитель, стеклопластиковую обшивку и коробчатый лонжерон с полками из углепластика. Между полками вклеены металлические узлы навески элерона. На каждом элероне имеются по два выносных аэродинамических компенсатора в виде треугольных пластин. Применение компенсаторов позволило снизить усилия на ручке управления при отклонении элеронов и получить строго линейный характер нарастания этих усилий.

Хвостовое оперение изготовлено из пластика. Киль и стабилизатор двухлонжеронной конструкции. Лонжероны из углепластика швеллерного сечения. Как и крыло, киль и стабилизатор не имеют нервюр, их обшивка образована трехслойными стеклопластиковыми панелями. Рули по конструкции аналогичны элеронам.

Фюзеляж Су-26 ферменный, что позволило снабдить кабину пилота круговым остеклением. Это значительно упрощает ориентировку при выполнении пилотажного комплекса над площадкой ограниченных размеров. Ферма фюзеляжа сварена из стальных труб, причем использована высокопрочная нержавеющая сталь ВНС-2. Обшивка фюзеляжа изготовлена из трехслойных стеклопластиковых панелей с пенопластовым заполнителем. По контуру панели окантованы дюралем. Для доступа внутрь фюзеляжа любую панель можно снять за несколько минут. Для отстыковки крыла нижняя носовая часть фермы фюзеляжа выполнена съемной.

Шасси Су-26 неубирающееся, рессорное. Рессоры из титанового сплава. Тормоза гидравлические, дискового типа. Хвостовое колесо управляемое, оно связано с рулем направления двумя пружинными тягами.

Управление рулем высоты и элеронами осуществляется жесткими тягами, рулем направления — с помощью тросов. Педали управления подвесного типа, на педалях расположены гидравлические клапаны управления тормозами.

Силовая установка — девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. Воздушные винты автоматически изменяемого шага двух типов — советский двухлопастный В-530ТА-Д35 или западногерманский трехлопастный винт фирмы «Хоффман». Топливо в двух баках — основном в левом крыле, используемом при выполнении фигур пилотажа, и дополнительном в правом крыле, который заправляют только для перегоночных полетов. К двигателю топливо поступает через расходный бачок.

Оборудование самолета состоит из высотомера, указателя скорости, часов, а также стандартных приборов контроля работы силовой установки. На самолете установлена малогабаритная радиостанция «Бриз», а для питания электропотребителей использован легкий малогабаритный аккумулятор емкостью 3,5 ампер-часа.

Кресло пилота изготовлено с учетом современных требований авиационной медицины. Спинка кресла имеет угол наклона 45°, что позволяет легче переносить высокие перегрузки. Кресло для полулежачего положения летчика впервые использовано на спортивно-пилотажном самолете. Конструктивно кресло представляет собой единый ложемент, изготовленный из стеклопластика. В спинку кресла вкладывается наспинный парашют типа ПЛП-60. Привязные ремни пилота крепятся к элементам конструкции фюзеляжа. Новая компоновка кабины получила высокую оценку летчиков. Фонарь кабины пилота открывается поворотом откидной части набок вокруг правой бортовой дужки. Угол открытия фонаря ограничивается фиксирующим тросом. Предусмотрен аварийный сброс фонаря.

Модификации :
Су-26 — исходный спортивно-пилотажный самолет.
Су-26М — улучшенный вариант Су-26.
Су-26МХ — экспортный вариант самолета Су-26М.
Су-26М2 — вариант, оснащенный системой трассирования траектории полета.

ЛТХ:

Модификация: Су-26М
Размах крыла, м: 7,80
Длина самолета, м: 6,83
Высота самолета, м: 2,78
Площадь крыла, м2: 11,83
Масса, кг
-пустого самолета: 680
-максимальная взлетная: 835
Топливо, л
-внутреннее: 60
-ПТБ: 140
Тип двигателя: 1 х ПД М-14П
-мощность, л.с.: 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч
-пикирования: 450
-горизонтального полета: 310
Практическая дальность, км: 800
Максимальная скороподъемность, м/мин: 1080
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 12
Экипаж, чел: 1.

Второй прототип Су-26 в сборной СССР по высшему пилотажу.

Второй прототип Су-26 в Музее ВВС Монино.

Второй прототип Су-26 в ангаре № 6 Музея ВВС. 2013 г.

Су-26 на стоянке.

Су-26 на стоянке.

Су-26 на стоянке.

Су-26М2 на стоянке.

Су-26М2 на стоянке.

Су-26М3 на стоянке авиасалона МАКС-2005.

Су-26 на рулежке.

Су-26 на рулежке.

Су-26 на рулежке.

Су-26 после взлета.

Су-26 после взлета.

Кабина Су-26М2.

Су-26М. Рисунок.

Су-26. Компоновочная схема.

Су-26. Схема.

.

.

Список источников:
Крылья Родины. В. Владимиров. Су: воздушные парты и такси.
ОАО «Компания «Сухой» — Самолеты — Гражданская авиация — Су-26; -29; -31.
Вестник авиации и космонавтики. Спортивный самолет Су-26.
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Новый советский спортивный самолет Су-26.
Моделист-конструктор. Николай Гордюков. Су-26М — небесный акробат.
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Спортивные самолеты. Фото.

 

 

 

Aeroitba Petrel 912i — экспериментальный спортивный самолет, который был сконструирован студентами и преподавателями аргентинского института ITBA. Разработка ведется с 2005 года. 

 

 

BRM NG-5 — легкий спортивный самолет, который был изготовлен Чешской компанией BRM Aero.

 

 

Christen Eagle II — американский спортивный самолёт, биплан.

 

 

De Havilland DH.88 Comet — британский двухмоторный гоночный самолёт, разработанный авиастроительной фирмой de Havilland с целью участия в авиагонке за приз МакРобертсона в ноябре 1934 года.

 

 

Klemm Kl 25 — лёгкий спортивный и учебно-тренировочный самолёт. Первый полёт совершил в 1928 году. 

 

 

Потез 60 (Potez 600) — лёгкий спортивный туристический и учебный самолёт французской фирмы Potez.

 

 

PZL-104 Вильга — польский лёгкий учебно-спортивный самолёт. Спроектирован и производился компанией PZL.

 

 

ДР-400 (Robin DR-400) — французский учебно-тренировочный самолет.

 

 

Су-26 — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого. 

 

 

Як-50 — советский учебно-тренировочный самолёт, одноместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом.

 

 

avia.pro

avia.pro

Акробатические самолёты Мира


Самолёт Edge540

Одноместный акробатический самолёт Edge-540 предназначен для участия в соревнованиях по Высшему пилотажу в категории Unlimited, а также участия в различных авиашоу.

Самолет успешно используется в таких известных авиашоу как Red Bull Air Race

Самолеты
семейства Extra 300

Основатель компании — производителя самолетов Extra 300 — спортсмен-пилотажник Вальтер Экстра. Самолеты семейства Extra 300 используются на международных соревнованиях Advance и Unlimited по Высшему пилотажу, а также в различных Авиашоу, в том числе и в Red Bull Air Race.


Самолет CAP-232
(Giles-202)

Самолет Giles-202 класса «Experimental» по EAA из семейства самолетов Giles-двухместный моноплан, предназначенный для выступления на авиашоу и соревнованиях класса Unlimited. На самолете установлен рядный шестицилиндровый двигатель Lycoming AEIO 360 мощностью 240 л.с.

Разработан Ричардом Гиллсом и выпускается в кит-наборах в США на Composites Unlimited . Сборку осуществляет владелец самостоятельно.

Самолёт Slick-360

Сверхманевренный одноместный спортивно-пилотажный самолёт Slik-360 представляет собой среднеплан с хвостовым колесом. На самолёте установлен двигатель Лайкоминг AEIO-360-A1B6 мощностью 230 л.с.с трёхлопастным винтом MTV-9-B-C/C188.

Широкий диапазон перегрузок самолёта позволяет выполнять большой объём фигур высшего пилотажа.

Пилотажно-навигационное оборудование самолёта позволяет выполнять полёты днём в простых метеоусловиях.

Самолет Velox

На двухместный самолет Velox устанавливается шестицилиндровый двигатель 200 или 300 л.с. Самолет используется для личных тренировок и выступлений на авиашоу.

Самолет Turbo Toucan

Самолёт Turbo Toucan — одноместный биплан, с трёхстоечным шасси с хвостовой опорой. Предназначен для выступления на авиашоу. На самолете установлен турбовинтовой двигатель эквивалетной мощностью 750 л.с c четырёхлопастным винтом MTV-16 диаметром 2,54 м.

Разработан и выпускается в США компанией Infinity Entertainment Inc.

www.airhorse.narod.ru

Самый востребованный пилотажный самолет: judgesuhov

Вспоминая о машинах ОКБ Сухого Су-2Х обычно пропускают мааааленький самолетик.
Между фронтовым бомбардировщиком Су-24, штурмовиком Су-25 и истребителем Су-27 притаился, на первый взгляд, невзрачный маленький поршневой спортивно-пилотажный самолетик Су-26.
Мы как-то привыкли к тому, что с понятием «спортивный самолет» безраздельно соседствует обозначение «Як». А тут вдруг «Су»!

Этот уникальный самолет был разработан в 1984 году. Первый вариант самолета был перетяжелен, а вот уже Су-26М 1985 года — стал хитом. Это до сих пор самый востребованный пилотажный самолет в мире (хотя он уже не выпускается). Что признает даже враг пропагандистский канал «Дискавери»:

Самолет стал прорывным в своем классе:
Впервые среди самолётов такого типа оснащён креслом с большим наклоном спинки (35°), что позволяет легче переносить высокие перегрузки. Также впервые при создании спортивного самолёта конструкторы опирались на использование в основном композиционных материалов: их доля в весе конструкции превышает 50%. Впервые из самолётов такого типа оснащён катапультным креслом (с модификации Су-26М3).

Су-26М до сих пор занимает лидирующее место по числу завоёванных на нём призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу: с 1986 на самолете завоевано более ста пятидесяти медалей на чемпионатах мира и Европы, из них более девяноста золотых.

Да, собственно, чего я про него вспомнил?
Наткнулся недавно на его отличные фото, коими и спешу поделиться.

judgesuhov.livejournal.com

Museo del Aire : пилотажные самолеты Zlin-326 и Zlin-526.

Zlin Trener это семейство самолетов построенное на базе основного учебного самолета Z-26.

Оригинальный Z-26 был разработан в 1940 годах и строился в 1946 году Чехословацкой компанией Moravan для удовлетворения потребности в базовом учебном самолете для замены Bücker Jungmann и Bestmann. Это низкоплан, с деревянным крылом и фюзеляжем сваренным из труб, оснащенный одним четырехцилиндровым двигателем Walter Minor 4-III. Свой первый полет он совершил в начале 1947 года, победив в честном соревновании самолет Praga 112, и после победы его производство началось в 1948 году.

Более поздние варианты Z-26 были модернизированы для участия в соревнованиях по пилотажу и многие из них принадлежали частным пилотам. Оба,двухместный Trener и одноместный Akrobat считались весьма успешными выиграв в 1960 годах несколько наград на соревнованиях.

и других источников найденных мною в инете и литературе.

Zlin Z-326MF Trener Master EC-AXL C/N 899 Walter Minor 6-III. Испания закупила четыре таких самолета для подготовки к чемпионату мира 1964 года. Этот чемпионат проходил в Испании в Бильбао. На этом чемпионате команда Испании стала третьей в командном зачете и ее капитан Castanos стал чемпионом в индивидуальном зачете.

Zlin — один из самых удачных и распространенных в мире учебно-спортивных самолетов. Летательный аппарат, первоначально получивший название «Zlin-26» («Trener»), был спроектирован в 1946 году главным конструктором компании «Мораван» в Отроковице Карелом Томешем.

На самолете устанавливали четырехцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения Вальтер Минор 4-111 мощностью 105 л.с. с деревянным винтом фиксированного шага. Двигатель придал носовой части машины характерный внешний вид, отличавший летательный аппарат и его модификации от всех других подобных самолетов.

Вторая отличительная особенность Zlin — крыло с довольно большой стреловидностью по передней кромке при прямой задней. Такое решение, уже использованное ранее на советском учебном самолете УТ-2М, обеспечивало наилучшую устойчивость машины и необходимую полетную центровку.

Zlin-26 имел деревянную конструкцию крыла и оперения, ферменный фюзеляж из стальных труб, обтянутый полотном, неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Ученик и инструктор располагались друг за другом.

Самолет успешно выдержал испытания, выпускался серийно вплоть до 1953 года, прекрасно зарекомендовал себя как простая, надежная учебная машина. В 1953 году был модифицирован в варианте Zlin-126 («Trener-2»), отличавшемся в основном от своего предшественника металлической конструкцией крыла и оперения.

Затем были выпущены: Zlin-226 с шестицилиндровым двигателем в 160 л.с, Zlin-326 с убирающимся шасси, Zlin-526 с воздушным винтом изменяемого шага.

Параллельно создавались и выпускались серийно одноместные спортивно-пилотажные варианты Zlin.

Как одноместные, так и двухместные самолеты отличались великолепными пилотажными качествами, долгое время они были одними из немногих аппаратов, способных выполнять сложный обратный пилотаж, и поэтому вплоть до середины семидесятых годов были непременными участниками всех чемпионатов мира по высшему пилотажу, на которых неоднократно выходили победителями.

Благодаря успехам на международных соревнованиях, а главное, добросовестной работе инженеров и рабочих компании «Мораван»,самолеты Zlin приобрели большую популярность и получили широкое распространение, хотя строились сравнительно небольшими сериями.

На этих самолетах летали спортсмены почти всех европейских государств, США, Австралии, многих стран Азии и Африки. В Советском Союзе наряду с Як-18А длительное время эксплуатировались двухместные учебно-спортивные Zlin с индексами 226 и 326 во всех аэроклубах ДОСААФ. На них проводились соревнования, в том числе чемпионаты СССР.
В обслуживании «Trener» был достаточно прост, лишь плохой запуск двигателя в холодную погоду несколько осложнял его эксплуатацию. Ресурс конструкций иногда превышал 3000 летных часов.

На Zlin-326 был установлен двигатель Вальтер Минор-6-III, мощностью 160 л.с. с деревянным воздушным винтом фиксированного шага. Крыло имело однолонжеронную металлическую конструкцию. Элероны также цельнометаллические с гофрированной обшивкой из тонкого дюралевого листа. Крыло снабжено посадочным щитком с ручным приводом. Фюзеляж представлял собой стальную сварную из труб ферму с полотняной обшивкой. Полотняную обшивку имели также рули высоты и направления.

Шасси самолета убирающееся, выпуск и уборка осуществлялись электромеханизмом. Тормоза колес управлялись гидравлически. В семидесятые годы чехословацкие конструкторы, ориентируясь в основном на потребности аэроклубов ДОСААФ, разработали новую модификацию «Trenerа» — Zlin-726. Однако серийно он не выпускался, так как одновременно с ним был создан Як-52, обладавший лучшими данными.
ЛТХ:
Модификация Zlin 326M
Размах крыла, м 10.59
Длина самолета,м 7.83
Высота самолета,м 2.06
Площадь крыла,м2 15.45
Масса, кг
пустого самолета 665
нормальная взлетная 940
Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 6III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 245
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 980
Максимальная скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4750
Экипаж, чел 2

Zlin-526A Akrobat EC-BDV Serial #: 1004

Zlin 526 Trener — многоцелевой учебно-тренировочный самолет, разработанный чешской фирмой Zlin. Является дальнейшим продолжением линии Zlin 26 Trener.

Самолет Zlin 526, впервые поднявшийся в воздух в 1966 году, имел воздушный винт изменяемого шага, инструктор размещался в задней кабине.

Существовал также одноместный вариант Z.526A Akrobat для выполнения фигур высшего пилотажа. Это как раз наш самолет.

Затем был разработан двухместный Z.526F, который поднялся в воздух в 1968 году. Стандартный самолет был оснащен двигателем Avia M137A мощностью 180 л.с., но по желанию заказчика мог иметь другую силовую установку.

Последним вариантом в этой серии был самолет Zlin 726, поднявшийся в воздух в марте 1973 года и отличавшийся укороченным размахом крыла и металлической обшивкой рулевых поверхностей.

Вариант Z.726K имел двигатель с нагнетателем Avia М337АК мощностью 210 л.с.

Производство самолетов серий Z.26/726 было прекращено в 1977 году на 1452 машине.

Самолеты серии весьма успешно участвовали в соревнованиях по высшему пилотажу в период с 1957 по 1969гг. Они неоднократно занимали первые места в соревнованиях на приз Локхид в Великобритании на приз Леон Бьянкотто, проводившихся во Франции.

Модификации:
Все эти варианты были улучшением базового Z-26:

Z-26 – двухместный основной учебный самолет. 163 построено.
Z-126 – представлен в 1953 году, обозначение чешских военных C-105, цельнометаллическое крыло вместо оригинального деревянного.
Z-226 – более мощный двигатель Walter Minor 6-III шестицилиндровый, C-205
Z-226A – одноместный пилотажный самолет
Z-226B – буксировщик планеров
Z-226T – основной учебно-тренировочный вариант
Z-326 – представлен в 1959 году,с электрически убираемыми шасси(стандарт для последующих моделей)

Z-526 – с двигателем Walter 6-III карбюраторный шестицилиндровый,двухместный.
Z-526A – одноместный пилотажный самолет
Z-526F – улучшенная версия. Двигатель 135 kW (180 hp) Avia M 137A со впрыском топлива,двухместный. 1968 года.
Z-526AS одноместный пилотажный самолет
Z-526AF одноместный пилотажный самолет
Z-526AFS одноместный пилотажный самолет
Z-526AFM Condor с двигателем Avia M337 мощностью 210hp(157kW) баки в законцовках и удлиненный фюзеляж. Строился с 1981 по 1984.
Z-526L экспортная версия с двигателем 150 kW (200 hp) Lycoming AEIO-360,двухместный
Больше 1400 Zlin-526 было построено
Z-726 – с турбонаддувным двигателем Walter M 337.(использовался в Румынии с двигателем M-137 Sh под названием Zlin-726 Universal).
Z-726K – улучшенная версия.

В 1956 году,начались поставки Z-326 Trener-Master и Z-326A Akrobat. Много подвариантов производилось,например: Z-526A и Z-526AFS это строго пилотажные самолеты. Производство серии прекратилось в 1970 годах на Z-726. Z-726 Universal умел уменьшенное крыло.

ЛТХ:
Модификация Zlin 526
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета,м 8.00
Высота самолета,м 2.06
Площадь крыла,м2 15.50
Масса, кг
пустого самолета 665
нормальная взлетная 975
Тип двигателя 1 ПД Avia M137 A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 244
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 837
Максимальная скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 2

И еще один Zlin-526FS Trener EC-BVK судя по всему с заводским 1354 из музея в Мадриде. Но он слегка раздет.
Самолет, приобретенный Главным управлением гражданской авиации в Чехословакии, зарегистрирован в Испании 23 июня 1970 года. Это был самолет, с которым Испания готовила своих пилоты для чемпионатов мира по пилотажу. Он был выведен из эксплуатации в Окане и сохранился в Музее Куатро Виентос.

Судя по всему это двигатель 135 kW (180 hp) Avia M 137A со впрыском топлива.

Крупнее

И заводская табличка. На ней почему то Z-326?

Хотя винт явно ВИШ.что по идее и должно различать 326 и 526?

Убираемые стойки,которые пошли с 326.

А это их конструкция.

Заглядываем внутрь кабины.

Заднее место.

Хвостовое оперение.

Общий вид сзади.

С другой стороны сняты панели на фюзеляже.

Но кабина имеет еще внутреннюю обшивку.

Крупнее ферменная конструкция фюзеляжа

Хвостовой отсек и видна тяга руля высоты?

Фото 361.

Табличка с регистрационным номером самолета.

И открытый двигатель с другой стороны.

ЛТХ (Z-526F)
Экипаж: один или два
Длина: 8.00 m (26 ft 3 in)
Wingspan: 10.60 m (34 ft 9 in)
Высота: 2.06 m (6 ft 9 in)
Площадь крыла: 15.5 m² (166.3 ft²)
Вес пустого: 665 kg (1,465 lb)
Макс взлетный вес: 975 kg (2,150 lb)
Макс скорость: 244 km/h (132 knots)
Крейсер: 210 km/h (113 knots)
Дальность: 475 km (256 nm)
Высота: 5,200 m (17,060 ft)
Скороподъемность: 5.99 m/s (1,180 ft/min)

igor113.livejournal.com

Спортивно-пилотажный самолет Су-31. — Российская авиация

Спортивно-пилотажный самолет Су-31.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1994 г.

Су-31 является развитием спортивно-пилотажного самолета Су-26 с использованием решений, отработанных при разработке самолета Су-29. От Су-26М, на который очень похож внешне, Су-31 отличается ещё большим применением композиционных материалов в конструкции планера (~70% против ~50%), слегка уменьшенными размерами перекомпонованного фюзеляжа и на 30 кг меньшей массой. При установке двигателя М-14ПФ (400 л.с.) тяговооружённость самолёта стала достигать единицы, что позволяет выполнять «вертолётные» зависания.

Опытный образец Су-31 совершил первый полет в июне 1992 года, а в июле того же года самолет успешно дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция): Ю.Кайрис завоевал на Су-31 бронзовую медаль. Первый раз самолет с успехом демонстрировался на авиационной-космической выставке «Фарнборо-92», затем — на всех крупнейших авиасалонах. На этих самолетах национальная сборная России по высшему пилотажу успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.

Производится серийно на базе опытного производства. В 1994 году была завершена международная сертификация самолета в акробатической категории. В 1995 году завершена российская сертификация самолета.

Конструкция планера в основном схожа с конструкцией Су-29 и отличается только меньшими габаритами, измененными шасси и фонарем кабины, широко применены сотовые конструкции. Угол наклона спинки кресла летчика — 35°, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/-10.

Экспортный вариант Су-31Х имеет встроенные крыльевые баки. Су-31М — модификация Су-31 с катапультным креслом для спасения пилота и новым фонарем кабины, а также со встроенными крыльевыми баками.

Модификации :
Су-31Т — стандартная модификация.
Су-31Х — экспортная модификация, имеет встроенные крыльевые баки.
Су-31М — модификация с катапультным креслом и со встроенными крыльевыми баками.
Су-31У — проект с убираемым шасси.

ЛТХ:

Модификация: Су-31М
Размах крыла, м: 7,80
Длина самолета, м: 6,78
Высота самолета, м : 2,78
Площадь крыла, м2: 11,80
Масса, кг
-пустого самолета: 650
-нормальная взлетная: 780
Тип двигателя: 1 х ПД М-14ПФ (М-14П)
-мощность, л.с.: 1 х 400 (360)
Макс. скорость пикирования, км/ч: 450
Макс. скорость, км/ч: 380
Практическая дальность, км: 1200
Дальность действия, км: 290
Макс. скороподъемность, м/мин: 1440
Практический потолок, м: 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 12
Экипаж, чел: 1.

Самолет Су-31 на стоянке.

Самолет Су-31 на стоянке.

Самолет Су-31 на стоянке.

Самолет Су-31 на стоянке.

Самолет Су-31М на стоянке.

Су-31 на рулежке.

Су-31 на рулежке.

Су-31 на взлете.

Су-31 на взлете.

Су-31 на взлете.

Су-31 в полете.

Су-31 в полете.

Су-31 в полете.

Су-31 в полете.

Су-31. Схема.

.

.

Список источников:
Вестник авиации и космонавтики. Спортивный самолет Су-31.
Крылья Родины. В.Владимиров. Су: воздушные парты и такси.
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта