Вертикальный взлет самолета пассажирского – Практически вертикальный взлет пассажирского авиалайнера
Практически вертикальный взлет пассажирского авиалайнера
- История
- Быт и жизненный уклад
- Войны
- Изобретения
- Личности
- События
- Мифы
- Моя планета
- Общество, культура, традиции
- Удивительные места
- Флора и фауна
- Явления
- Наука
- Археология
- Естественные науки
- Космос
- Технологии
- Рекорды
- В мире
- Животные
- Люди
- Новости
- Открытия
Поиск
Интересные статьи, новости, факты — MyDiscoveries.ru- История
- ВсеБыт и жизненный укладВойныИзобретенияЛичностиСобытия
Энн Ходжес — единственный известный человек, пострадавший от прямого попадания метеорита
Клара — самый знаменитый носорог 18 века
Модная римская обувь возрастом 2000 лет
Откуда в русском языке появился мат?
- ВсеБыт и жизненный укладВойныИзобретенияЛичностиСобытия
- Мифы
Правда, что если хрустеть суставами, можно заработать артрит?
Правда, что мухомор убивает мух?
Правда ли, что носороги топчут огонь?
«Правило пяти секунд» — правда или вымысел?
Правда ли, что акулам не нравится вкус человека?
- Моя планета
- ВсеОбщество, культура, традицииУдивительные местаФлора и фаунаЯвления
Как насекомые видят в темноте?
Изначально морковь была фиолетового цвета
Раньше на планете обитали пингвины-гиганты
Парижский синдром — когда город влюбленных не оправдывает ожиданий
- ВсеОбщество, культура, традицииУдивительные местаФлора и фаунаЯвления
- Наука
mydiscoveries.ru
Самолет с вертикальным взлетом. Вертикальный взлет и посадка
Многофункциональность и совершенство конструкции сочетает в себе уникальная авиационная техника – самолёт вертикального взлёта и посадки. Лучшие умы России, Англии и США многолетними разработками и дальнейшей их модернизацией создали в конкурентной борьбе легендарные модели. Увеличение скорости, высоты полёта, грузоподъёмности, а также боевых характеристик сопряжено с постоянным усовершенствованием сверхмощного реактивного двигателя. Именно это сделало самолёты с вертикальным взлётом основной базовой единицей ВВС мировых держав.
Первый по вертикали
Самой первой экспериментально созданной в 1954 году техникой вертикального взлёта и посадки была разработка Model 65 Air Test Vehicle. Спроектированная конструкция состояла из имевшихся в наличии агрегатов от разных авиационных аппаратов – фюзеляж и вертикальное оперение были заимствованы у планера, крылья – у самолёта Cessna Model 140А, а шасси – у вертолёта Bell Model 47. До сих пор современные проектировщики удивляются, как совмещение этих отдельных элементов могло дать такой результат!
Самолёт американской компании Bell был готов к концу 1953 года. Через месяц состоялся первый полёт с зависанием в воздухе, а через полгода – его первый свободный полёт. Но модернизация самолёта не прекращалась, ещё на протяжении года тестированием и испытаниями в воздухе его доводили до требуемых показателей.
Реактивный, да не очень
Располагавшиеся по бортам фюзеляжа двигатели поворачивались на 90 градусов вниз, создавая таким образом подъёмную силу и тягу для полёта. Турбокомпрессор осуществлял интенсивное питание непосредственно самих воздушных сопел на окончаниях крыла и оперения. Это обеспечивало управление всей авиаконструкцией на режиме зависания, причём с сохранением этой возможности даже при движении на малой скорости.
Но вскоре по результатам испытаний компания Bell отказалась от дальнейшей работы с этим проектом. Первый самолёт с вертикальным взлётом имел такую тягу реактивных двигателей, что она едва превышала его собственную взлётную массу, хотя и была чрезмерной для горизонтального перемещения.
С такими характеристиками лётчику было сложно удерживать скорость в допустимых значениях, не превышая ограничений по максимальной скорости горизонтального полёта. Поэтому ракурс внимания американцев переместился на другие разработки.
Единственный в мире Як-141
В 1992 году специально приглашённые аккредитованные журналисты были удивлены заинтересованностью лидирующих западных авиакомпаний в этой технике. Специалисты заметили особенности самолёта, которые выходили за рамки стандартных представлений о боевом летательном аппарате. Стало очевидно, что за многие годы исследований, которые параллельно велись в нескольких странах, пальму первенства заслуженно получит советский самолёт.
Это был Як-141, единственный во всём мире на тот момент сверхзвуковой самолёт вертикального взлёта. Он отличался широким спектром боевых задач, высокой скоростью и уникальной манёвренностью, за что получил сразу мировое признание.
Американцы и европейцы начали свои разработки в данном направлении в 60-х годах. На выставке в 1961 году в Фарнборо только английская компания смогла представить достойный результат. Будущий основной боевой самолёт английских ВВС, истребитель вертикального взлёта Harrier, был не только самым интересным, но и самым охраняемым экспонатом.
Англичане не подпустили никого, даже своих союзников, американцев. Единственным, для кого за особые заслуги и вклад в победу над фашистской Германией было сделано исключение, стал известный конструктор советских истребителей – А. С. Яковлев. Его не только пригласили, но и ознакомили с возможностями данной техники.
Вертикальная гонка мировых держав
Разработки в СССР на тот момент достигли определённых успехов, но всё-таки значительно уступали англичанам. Эксперименты с изобретённым турболётом дали конструкторам ценный опыт, стала возможной установка на самолёт двух турбореактивных двигателей. Их сопла могли осуществлять поворот на 90 градусов.
Испытатель В. Мухин поднял в небо самолёт, названный Як-36. Но это ещё не была полноценная боевая машина. На показательных выступлениях вместо ракет были подвешены специальные макеты. Ведь для настоящего вооружения самолёт ещё был не готов.
В 1967 году перед проектной командой Яковлева ЦК КПСС поставил задачу создать лёгкий самолёт с вертикальным взлётом. Обновлённая модель, названная Як-38, вызывала скептическую реакцию даже у А. Туполева. Но уже в 1974 году первые 4 самолёта были подготовлены.
После однозначного превосходства в небе британских бомбардировщиков Harrier в войне за Фолклендские острова для правительства Советского Союза стала очевидной необходимость усовершенствования своего Як-38. Поэтому в 1978 году комиссия Минавиапрома утвердила проект для конструкторского бюро Яковлева — создание обновлённого истребителя с вертикальным взлётом Як-141.Советский рекордсмен
Уникальный двигатель, оснащённый совершенной системой управления, был создан в России специально для самолёта с вертикальным взлётом. Впервые в мире было найдено решение форсажного поворотного сопла — того, над чем на протяжении десятилетия трудились не только советские, но и зарубежные авиаконструкторы. Это позволило завершить цикл наземных испытаний для Як-141 и отправить на взлёт. С первых испытаний он подтвердил свои лучшие лётные характеристики.
Это был один из самых секретных авиационных проектов, 11 лет западным спецслужбам понадобилось, чтобы только узнать, как он выглядит. Многоцелевой палубный самолёт Як-141, истребитель 4-го поколения, поставил 12 мировых рекордов. Предназначался для завоевания господства в воздухе и обеспечения прикрытия расположения от противника. Его локатор позволяет поражать и воздушные, и наземные цели. Возможность развивать максимальную скорость до 1800 км/ч. Боевая нагрузка — 1000 кг. Дальность боевого действия — 340 км. Максимальная высота полёта — до 15 км.Политика Горбачёва
Дальнейшая политика сокращения расходов на оборонную промышленность оказала своё влияние. Для демонстрации оттепели во внешнеэкономических отношениях правительство существенно корректировало объёмы производства авианосцев. По причине отсутствия кораблей базирования в связи с выводом авианосцев из российского флота после 1987 года разработка Як-141 прекратилась.
Несмотря на это, появление Як-141 было существенным шагом в авиаконструкторской практике. Российские самолёты с вертикальным взлётом стали незаменимой техникой ВВС, а в дальнейших модернизациях истребителей учёные во многом опирались на результаты многолетней работы Яковлева.
МиГ-29 (Fulcrum)
Разработанный конструкторским бюро имени А. Микояна российский истребитель четвёртого поколения МиГ-29 сочетает в себе лучшие характеристики для ведения воздушного боя ракетами на средней и ближней дальности.
Изначально МиГ с вертикальным взлётом был предназначен для уничтожения любых типов воздушных целей при любых погодных условиях. Сохраняет свою функциональность даже в условиях помех. Оснащённый высокоэффективными двухконтурными двигателями, он способен поражать в том числе и наземные цели. Спроектирован в начале 70-х, первый взлёт осуществился в 1977 году.Достаточно простой в эксплуатации. Поступив на вооружение ВВС в 1982 году, МиГ-29 стал основным истребителем ВВС России. Кроме того, более 25 стран мира закупили свыше тысячи самолётов.
Американский крылатый хищник
Всегда тщательные в вопросе обороны, американцы также преуспели в создании мощных истребителей.
Названный по имени хищной птицы Harrier создавался как многофункциональный и лёгкий штурмовик для поддержки с воздуха сухопутных войск, ведения боя и осуществления разведки. Благодаря отличным характеристикам используется также в испанских и итальянских ВМС.
Ставший первым в своём классе британец вертикального взлёта и посадки Hawker Siddeley Harrier выступил прототипом англо-американской модификации AV-8A Harrier в 1978 году. Совместная работа конструкторов двух стран усовершенствовала его до штурмовика второго поколения семейства Harrier.
В 1975 году на смену вышедшей из проекта Англии по причине неспособности руководства выдерживать финансовый бюджет приходит компания McDonnell Douglas. Проведенные мероприятия по основательной модификации AV-8A Harrier позволили получить истребитель AV-8B.
Усовершенствованный AV-8B
Основываясь на технологии прежней модели, в AV-8B значительно преуспели по классу качественного обновления. Подняли кабину, переделали фюзеляж, обновили крылья, добавив по одной дополнительной подвесной точке на каждое крыло. Высокоточное оружие сбрасывается непосредственно при заходе в зону пуска, вероятность отклонения может составить до 15 м.Модель дополнительно усовершенствовали по показателям аэродинамики и создали таким образом лучший самолёт с вертикальным взлётом США. Оснащение обновлённым двигателем Pegasus дало возможность совершения вертикального взлёта и посадки. На вооружение пехоты США AV-8B поступил в начале 1985 года.
Разработки не прекратились, и в более поздних моделях AV-8B(NA) и AV-8B Harrier II Plus появилась аппаратура для осуществления ночных боевых действий. Дальнейшее усовершенствование сделало его одним из лучших представителей самолёта с вертикальным взлётом пятого поколения – Harrier III.
Над задачей укороченного взлёта изрядно потрудились советские проектировщики. Эти достижения были приобретены американцами для F-35. Советские чертежи сыграли большую роль в доведении до совершенства многофункционального сверхзвукового ударного F-35. Этот истребитель с вертикальным взлётом заслуженно в дальнейшем поступил на вооружение британских и американских ВМС.«Боинг». За пределами возможного
Мастерство высшего пилотажа и уникальных характеристик сейчас демонстрируют не только истребители, но и пассажирские лайнеры. Boeing 787 Dreamliner представляет собой широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский «Боинг» с вертикальным взлётом.
Boeing 787-9 рассчитан на 300 пассажиров с дальностью полёта в 14 000 км. При весе в 250 тонн пилот в Фарнборо показал удивительный трюк: поднял пассажирский самолет и выполнил вертикальный взлёт, что возможно только для истребителя. Лучшие авиакомпании сразу оценили его достоинства, заказы на его покупку начали незамедлительно поступать из ведущих стран мира. По статусу на начало 2016 года было продано 470 единиц. «Боинг» с вертикальным взлётом стал уникальным пассажирским творением.Возможности самолётов расширяются
Над гражданским проектом разработки самолёта с вертикальным взлётом и посадкой, которому не нужны взлётные площадки, успешно работают российские конструкторы. Он может эффективно функционировать на разных видах топлива, базироваться как на суше, так и на воде.
Имеет широкий спектр применения:
- оказание срочной медицинской помощи;
- воздушная разведка;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- использование частными лицами в служебных целях.
И в частных целях тоже
Возможными пользователями могут быть МЧС и спасательные службы, МВД, медицинские службы и обычные коммерческие организации.
Новые самолёты с вертикальным взлётом способны летать на высотах до 10 км, развивая скорость до 800 км/ч.
Возможности нового поколения данной авиатехники рассчитаны на использование даже в ограниченных пространствах: в городе, в лесу, при необходимости даже в чрезвычайных ситуациях.
Круг, совершаемый винтом такого самолёта, считается его несущей площадью. Подъёмная сила у него создается вращением несущего винта, который использует воздух сверху, направляет его вниз. Вследствие этого над площадью создаётся пониженное давление, а под ней — повышенное.
Спроектированный по аналогии с вертолётом, по сути, являясь его более усовершенствованной и адаптированной к разным условиям моделью, он способен совершать вертикальный взлёт, посадку, а также зависание на одном месте.
Отдача холодной войны
Достижения авиаконструкторов на данном примере подтвердили, что высшие технологии и самолёт с вертикальным взлётом могут быть одинаково полезны и востребованы как в правительственных целях, так и в гражданских.
В эпоху холодной войны ведущие мировые державы были увлечены проектами создания боевого самолёта, который не требовал бы традиционных аэродромов. Это объяснялось лёгкой уязвимостью подобных объектов с размещённой авиатехникой для противника. К тому же дорогостоящая взлётная полоса не была гарантированно защищённой. Этот период считается важнейшим этапом в развитии авиаконструкторской деятельности.
Западные и отечественные стратеги на протяжении 30 лет усердно модернизировали самолёт вертикального взлёта и посадки, достигнув совершенства в истребителях пятого поколения. А взятые на вооружение базовые технологии позволяют и в гражданских целях использовать многолетние разработки ведущих мировых авиаконструкторов.
fb.ru
Самолет с вертикальным взлётом. Вертикальный взлёт и посадка. Видео.
Самолет с вертикального взлетом появилися, когда началась эпоха реактивной авиации, это была вторая половина пятидесятых годов. Изначально их называли турболетами. В то время конструкторы начали разрабатывать аппараты, которые способны подняться в воздух с минимальным разбегом или вообще без него. Такие аппараты не требуют специальной взлетно-посадочной полосы, для них достаточно ровного поля или вертолетной площадки.
К тому же человечество в то время вплотную подобралось к освоению космического пространства. Началась разработка космических кораблей, способных сесть и взлететь на другие планеты. Любая разработка оканчивается постройкой опытного образца, который проходит всеобъемлющие испытания для дальнейшего создания серийной техники. Первый турболет был создан в 1955 году. Он выглядел очень странно. На такой машине не было ни крыльев, ни хвостового оперения. На ней был установлен только турбореактивный двигатель, направленный вертикально вниз, небольшая кабина и топливные баки.
Он поднимался вверх за счет реактивной струи двигателя. Управление производилось с помощью газовых рулей, т.е. реактивной струи выходящей из двигателя, которая отклонялась с помощью плоских пластин, находящихся возле сопла. Первый аппарат весил около 2340 кг и имел тягу в 2835 кг.
Вертикальный взлёт и посадка фото
Первые полеты выполнялись летчиком испытателем Ю. А. Гарнаевым. Испытательные полеты были очень непредсказуемы, потому что была очень большая вероятность опрокидывания, аппарат не обладал большой устойчивостью. В 1958 годы аппарат был продемонстрирован на авиационном празднике в Тушино. Аппарат прошел всю программу испытания и был накоплен огромный материал для анализа.
Собранный материал был использован для создания первого полноценного советского экспериментального самолета вертикального взлета. Такой самолет получил имя ЯК-36, а в серию пошел доработанный самолет ЯК-38. Основным местом базирования самолета стали авианосцы, и выполнял он задачи штурмовика.
Краткая история создания самолетов с вертикальным взлетом и посадкой
За счет развития технической стороны турбореактивных двигателей в 50-х годах прошлого века, стало возможным создание самолета с вертикальным взлетом. Большим толчком в развитии СВВП стало активное развитие реактивных летательных аппаратов в передовых странах мира. Нужно отметить, что эти аппараты имели большую скорость при посадке и взлете, соответственно нужно было создавать ВПП с большой длинной, соответственно они должны иметь твердое покрытие. Это требует дополнительных денежных вливаний. При военных действиях было очень мало аэродромов, которые могли бы принять такие самолеты, соответственно создание самолета с вертикальным взлетом и посадкой, могло бы решить массу проблем.
В эти годы было изготовлено огромное количество вариантов и прототипов, которые строили в одном или двух экземплярах. В большинстве случаев они терпели крушения еще при испытаниях, после чего проекты закрывали.
Комиссия НАТО в 1961 году выдвинула требования к истребителю с вертикальной посадкой и взлетом, это дало дополнительный импульс в развитии данного направления авиастроения. После этого планировали создать конкурс на отбор наиболее перспективных конструкций. Но конкурс так и не состоялся, поскольку стало ясно, что каждая передовая страна имеет собственные варианты такого самолета.
Под воздействием технических и политических проблем комиссия НАТО изменила концепцию и выдвинула новые требования к аппарату. После этого начались проектировки многоцелевых машин. В конечном итоге было отобрано только два варианта. Первый это самолет французских конструкторов «Мираж» III V», было создано 3 машины и конструкторов ФРГ VJ-101C, изготовили 2 экземпляра. После тестов 4 аппарата было утеряно. В силу этого было принято решение разработать принципиально новую машину XFV-12A.
Разработки СВВП на территории СССР и в России
Первым аппаратом данного класса в СССР стал Як-36, который ОКБ Яковлева начали разрабатывать еще с 1960 года. Для этого был изготовлен тренировочный стенд. Первый полет был произведен в марте 1966 года, в этом испытании был проведен вертикальный отрыв с переходом в горизонтальный полет, после чего машина приземлилась так же вертикально. После этого был создан Як-38 и более известный Як-141. В 90-е годы был начат еще один проект с обозначением Як-201.
Схема компоновки
В зависимости от положения фюзеляжа
Вертикальный взлёт и посадка
Параллельно в Англии разрабатывался подобный самолет. В 1954 году был построен самолет вертикального взлета «Харриер». Он был оснащен двумя двигателями с тягой по 1840 кг. Вес самолета составлял 3400 кг. Самолет оказался крайне ненадежным и потерпел аварию. Смотреть вертикальный взлёт и посадка.
Следующей ступенькой в развитии таких аппаратов стал американский самолёт, построенный в 1964 году. Постройка совпала с разработкой лунной программы.
Не смотря на то, что прорывы в области авиастроения радуют нас далеко не каждый день, новых разработок в области гражданской авиации весьма много. Типичным тому примером является разработка современного пассажирского авиалайнера с вертикальным взлётом.
Основные особенности самолётов с вертикальным взлётом заключаются в первую очередь в том, что для взлёта и посадки самолёта не требуется большое пространство – оно лишь немногим должно превышать габариты самолёта, а отсюда имеется весьма интересный вывод о том, что с развитием авиалайнеров с системой вертикального взлёта, станут возможными авиаперелёты между различными региона, даже теми, где отсутствуют какие-либо аэродромы. Кроме того, вовсе не обязательно делать такие авиалайнеры вместительными, ведь тех посадочных мест в количестве 40-50 штук вполне достаточно, что и сделает авиаперелёты максимально рентабельными и комфортными.
Вертикальный взлёт видео — смотрите выше
Тем не менее, самолёт с вертикальным взлётом вероятней всего мало прославится своей скоростью, так как даже в военных самолётах она не превышает 1100 километров в час, а учитывая, что пассажирский самолёт с вертикальным взлётом будет перевозить относительно большое число людей, то вероятней всего его крейсерская скорость составит порядка 700 километров в час. Однако, с другой стороны, существенно вырастет надёжность авиаперелётов, так как в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации самолёт с вертикальным взлётом сможет легко сесть на небольшом ровном участке.
На сегодняшний день существует целый ряд концептов будущих пассажирских авиалайнеров с системой вертикального взлёта. До недавнего времени они казались невероятными, однако современные разработки в области авиастроения говорят об обратном, и вполне возможно, в ближайшие десять лет, первые современные самолёты с вертикальным взлётом начнут перевозить своих пассажиров.
Недостатки и преимущества СВВП
Все без исключения аппараты данного типа были созданы для военных потребностей. Конечно же, преимущества таких машин для военных очевидны, поскольку самолет можно эксплуатировать на небольших площадках. Самолеты имеют возможность зависать в воздухе и при этом осуществлять развороты и полет боком. Сравнивая с вертолетами ясно, что наибольшим преимуществом самолетов является скорость, которая может доходить до сверхзвуковых показателей.
Все же самолеты СВВП имеют и значительные недостатки. Прежде всего, это сложность управления, для этого необходимы пилоты высокого класса. Особое мастерство от пилота требуется на переходе режимов.
Именно сложность управления ставит перед пилотом множество задач. При переходе с режима висения в горизонтальный полет, возможно, скольжение в бок, что создает дополнительные проблемы при удержании аппарата. Этот режим требует большой мощности, что может привести к отказу двигателей. К недостаткам необходимо отнести и небольшую грузоподъемность СВВП, при этом он использует огромное количество горючего. При эксплуатации необходимы специально подготовленные площадки, которые не разрушаются под воздействием газового выхлопа от двигателей.
Avia.pro
Классификация самолетов:
avia.pro
Самолеты вертикального взлета и посадки в России и мире: видео МиГ-29, Су-35
С момента появления первого летательного аппарата человечество озадачено модернизацией и улучшением характеристик авиалайнеров. Здесь конструкторы решают задачи по увеличению экономичности и коммерческой нагрузки самолетов при минимальных затратах на изготовление и эксплуатацию такой техники. Кроме того, важным вопросом тут становится и уменьшение взлетной дистанции бортов. Узнаем, что представляют собой аппараты вертикального взлета и посадки и насколько подобные суда перспективны.
Общая информация
Наиболее сложной задачей пилота становится взлет и набор высоты, а затем и посадка борта. Причем от профессионализма летчика зависит успех полета. Однако чтобы оторваться от земли, воздушное судно сначала разгоняется до необходимого ускорения, а для этого требуется пройти определенную дистанцию по взлетно-посадочной полосе. По этой причине инженеры давно заинтересовались вопросом, как спроектировать самолет с вертикальным взлетом и посадкой.
Самолет с вертикальным взлетом и посадкой способен взлететь без разгона по взлетно-посадочной полосе
Первые подобные образцы мир увидел еще в пятидесятых годах двадцатого столетия – такие модели появились с возникновением бортов, на которых установили силовую установку реактивного типа. Здесь перед учеными стояли задачи сконструировать лайнер, который способен подняться в воздух с любой поверхности без разгона. Эти модификации называли «турболеты». Причем такие борта изначально проектировали для военных нужд.
Первый российский самолет с вертикальным взлетом ТРД Р-19-300 – пионер среди подобной техники и прототип штурмовика Як-38. Аппарат появился в 1955 году и успешно прошел летные испытания в Тушино. Правда, конструктивные особенности подобной техники практически не напоминали формой привычный лайнер.
Отметим, что нестандартная конструкция борта и сложность в управлении стали особенностями этой модели. Здесь отсутствовали крылья и хвостовое оперение, двигатель находился в нижней части фюзеляжа, а судно управлялось газовыми рулями. Вес пустого борта составлял 2 тонны, что позволяло быстрый подъем с места посредством реактивной струи. Поскольку модификация несла опасность для жизни пилота, эта разработка не получила применения, но послужила основой для современных модернизированных авиалайнеров.
Такие аппараты конструировали для военных структур и освоения космоса
Среди причин, которые вынудили инженеров спроектировать самолет с вертикальным взлетом в России, отдельного внимания заслуживает особенность реактивных бортов. Такие суда требуют значительной полосы разгона, а для специфических целей подобные условия не всегда выполнимы. Однако разработки прошлого века используют и современные авиаторы. Ведь сверхскоростные борта широко эксплуатируются сегодня военными структурами и в космической отрасли.
Хронология развития мирового авиапрома
Как уже указано выше, испытания лайнеров, которые взлетали с места, начались в 50-е годы. Причем здесь одновременно работали ученые всего мира – весомый вклад в развитие подобной техники внесли и инженеры СССР, и специалисты NASA. Отметим, что возможность моментального набора высоты позволяет решить несколько задач, среди которых и экономическая составляющая.
Начало разработки подобных моделей пришлось на 60-е года ХХ века
Суда вертикального взлета не требуют строительства специальных аэродромов и оборудования качественных ВВП. Отметим, что современные гиганты для пассажирских и грузовых перевозок нуждаются в подобных затратах.
Шестидесятые года двадцатого столетия считаются расцветом авиации. Именно в этот период мир увидели первые успешные модели таких летательных аппаратов. Французский «Мираж» III V, немецкий VJ-101C и российский Як-36, который позже модернизировали до самолета Як-38, стали лучшими модификациями своего времени. Подобное направление считалось приоритетным для авиаторов после решения комиссии NASA о хороших перспективах развития таких моделей.
Французский «Мираж»III V
Для испытаний борта Як-36 отдельно возвели специальную площадку. Поскольку лайнер показал отличный результат, ученые улучшили модификацию до известного многим людям судна Як-38. Российские конструкторы могут похвастать моделью Як-141, который стал лучшим в этом классе бортом. Правда, нелюбовь силовиков к лайнерам такого типа стала основанием для списания этих судов и закрытию программы.
Характеристики летательных аппаратов этого типа
Теперь обсудим особенности конструкции таких бортов. Определение названия подобной техники означает способность самолета к набору высоты и снижению за счет вертикальной тяги двигателя. Причем в этой ситуации аппарат не развивает горизонтальную скорость. К тому же во время перелета подъемная сила возникает благодаря неподвижным крыльям авиалайнера. Для подобных модификаций характерен полет на малой крейсерской скорости – лучшие образцы показывают здесь ускорение до 700 км/ч.
Первый российский самолет этого класса — Як-36
Основным конструктивным отличием, которое определяет схему авиалайнера, здесь становится положение фюзеляжа. Современные суда этого типа выпускают с вертикальным или горизонтальным расположением корпуса. В первом случае силовая установка оснащается винтами или реактивными моторами, причем в обеих модификациям встречаются вариации.
Среди бортов с вертикальным положением фюзеляжа, которое называют tail sitter, известным названием лайнера станет Lockheed XFV. Этот борт оснащен винтами. На реактивной тяге в этой группе работает лайнер Х-13 Vertijet.
Lockheed XFV — судно с вертикальным положением фюзеляжа и винтовыми двигателями
Как видите, в этом направлении инженеры использовали множество вариаций. Предлагаем читателям подробнее изучить модели бортов производства СССР и России – ведь среди подобных моделей встречаются отличные концепции. В качестве примера приведем МиГ-29 (видео), вертикальный взлет которого вывел аппарат в лидеры истребителей своего поколения как отличное изобретение для решения многофункциональных военных задач.
Самолеты серии Як
Гонка вооружений ХХ века побуждала власти СССР к разработке летательного аппарата, которому нет аналогов. По этим причинам пионер Як-36 модернизировали до лайнера Як-38 в 1974 году. Целью конструкторов стало создание легкого борта, который способен подняться в воздух с места. На тот момент выпустили 4 единицы таких бортов, но преимущество западных инженеров побуждало российских авиаторов искать новые решения.
Як-41 считался лучшим СВВП в мире, но по определенным причинам модель сняли с вооружения ВВС РФ
Испытания модели в условиях реальных боевых действий на Фолклендских островах привело к появлению в 1978 году проекта модернизированной модификации Як-141. Здесь конструкторы добились поставленной цели и создали многофункциональный летательный аппарат, который признали лучшим в мире. Это сверхзвуковой авиалайнер, способный вертикально взлетать и маневрировать.
Самолет выполнял многофункциональные задачи и отличался хорошей защитой, что становится преимуществом любого истребителя. Кроме того, на то время западный мир не смог представить аналогов этого борта. К сожалению, сегодня подобные программы в России закрыты, поскольку летательные аппараты такого типа – потенциально опасны для летчиков.
Однако после легендарного Як-141 отечественные авиационные инженеры составили проекты двух самолетов ВВП: Як-43 и Як-201. Правда, оба изобретения не прошли испытаний и эксплуатации из-за сворачивания программы в этом направлении в начале девяностых годов. А технологии, по которым разрабатывали этот самолет, использовали в проекте лайнера F-35 западные авиаторы.
Миг-29
Еще один представитель этого класса – проект конструкторского бюро Микояна. Конструкторы начали работу над моделью в 1969 году, однако первый такой самолет выпустили в 1982, а испытали в 1984 году. Столь длительный промежуток связывают с поэтапным улучшением характеристик летательного аппарата и задержками из-за споров о лучшей конструкции лайнера.
Истребители Миг-29 числятся на балансе ВВС России и многих стран мира
К 2015 году в России выпустили 1 600 таких легких истребителей.
Модель успешно применялась в горячих точках еще со времен конфликта в Афганистане. Отметим, что этот самолет сегодня находится на вооружении России, стран СНГ, Израиля, стран Азии и Африки. Преимуществами этой модификации считаются крейсерская скорость в 850 км/ч, возможность запуска двигателя в полете и поражение цели, которая движется на скорости 230 – 2 500 км/ч.
О нынешних перспективах СВВП
Даже учитывая многочисленные преимущества подобных модификаций, здесь найдутся и отрицательные моменты. Сложность в управлении такими машинами требует длительного обучения пилотов. Кроме того, эти летательные аппараты аварийно опасны, ведь со времени появления техники случалось немало крушений из-за отказа подъемных силовых установок.
К недостаткам авиаторы относят быстрый износ фюзеляжа вследствие реактивного выхлопа, малую грузоподъемность и дальность полетов. Широкого применения самолеты не получили и по экономическим причинам – дороговизна изготовления и высокие расходы топлива тут несопоставимы с современными военными моделями.
Косвенной причиной отказа от разработки этой программы стал топливный кризис, который разгорелся в семидесятых годах прошлого столетия. Хотя перечисленные недостатки говорят, что этот лайнер – бесперспективный проект для массового использования.
Модели Су-35 — неплохая замена СВВП российского производства
Хотя в последнее время вновь появляются тенденции к возврату идеи конструирования лайнеров такого рода, но уже винтомоторной группы. Сегодня эксплуатируют подобный серийный конвертоплан Bell V-22 Osprey и разрабатывают новую модель – Bell-Agusta BA609.
Хотя применение получили и аналоговые модели, представленные на видео – Су-35. Вертикальный взлет здесь не учтен, но этот истребитель взлетает с минимальной полосы разгона в 450–650 метров. А узнать, сколько стоит путешествие в стратосферу на Миг-29, читателям удастся здесь.
nasamoletah.ru
Boeing запатентовал самолет с вертикальным взлетом — Российская газета
Компания Boeing получила патент на самолет, который сможет вертикально взлетать и садиться.
Как сообщается, пассажирский самолет оснащен двумя поворотными винтами на каждом крыле: они могут вращаться, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. То есть по-вертолетному — для взлета и посадки, а во время полета — по-самолетному. Согласно патенту, самолет собираются использовать на региональных коммерческих авиалиниях. Или как бизнес-джет.
Авиастроители разных стран уже давно пытаются совместить вертикальный взлет и посадку с возможностью полетов на высоких скоростях и большие расстояния. И эта идея уже реализована в военной авиации.
— Гибрид самолета и вертолета возможен, это доказано, — говорил в интервью «РГ» выдающийся авиаконструктор, дважды Герой Соцтруда академик РАН Генрих Новожилов. — Как самолет, он имеет крылья. Но на концах этих крыльев расположены два турбовинтовых двигателя с большими пропеллерами.
В качестве примера можно привести самолет V-22 Osprey.
Этот единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США компаниями Boeing и Bell более тридцати лет. Главная фишка: его два двигателя, расположенные на концах крыльев в гондолах, поворачиваются почти на 98 градусов.
Сумеют ли когда-нибудь авиаинженеры «научить» взлетать и садиться вертикально пассажирский самолет?
Вообще различные образцы самолетов-«вертикалок», разрабатывались, как правило, в одном или двух вариантах. По словам инженеров, фюзеляж в таких летательных аппаратах может быть расположен как вертикально, так и горизонтально. Но в обоих случаях не исключаются модели реактивные и с винтами. В нашей стране первым серийным самолетом вертикального взлета и посадки стал военный Як-38. А в 1991 году на авиасалоне в Ле Бурже настоящую сенсацию вызвало появление Як-141, который первым в мире среди машин такого класса преодолел скорость звука. Дальнейшим развитием мог бы стать Як-201 — его проектированием ОКБ имени Яковлева занималось в середине 90-х в инициативном порядке. Но проект так и остался лишь в эскизах. Ни до макета, ни тем более до «железа» дело не дошло.
Так сумеют ли когда-нибудь авиаинженеры «научить» взлетать и садиться вертикально пассажирский самолет? Кстати, в том, насколько велико это желание, могли убедиться зрители на недавнем авиасалоне в Фарнборо. Пилот японской авиакомпании показал невероятный трюк: поднял 254-тонный Boeing 787 Dreamliner на взлете почти вертикально. Выглядело захватывающе, но хорошо, что без пассажиров. Только как демонстрация возможностей техники.
Аналитики считают: перспектива заполучить для гражданской авиации «вертикалку», конечно, заманчивая. Ведь самолет тогда сможет садиться даже на самые короткие взлетно-посадочные полосы. Однако у такой технологии, если говорить не о военных самолетах, множество минусов. Возьмем хотя бы лопасти винтов, которые и помогают вертикально взлетать. Они не только поражают своими размерами, но и вместе с мощными двигателями создают невообразимый шум. Рассказывают: в свое время среди «вертолетных лайнеров»
появился очень неплохой аппарат, но вот его двигатели «били по ушам», даже когда он находился на расстоянии трех километров.
Среди других минусов — то количество топлива, которое при этом будет сжигаться, не оправдано не только для коммерческой, но и боевой авиации. Как ни крути, невозможно отменить и серьезное ограничение по скорости, которое идет от «вертолетной составляющей».
Тем не менее не так давно был зарегистрирован патент еще одного авиастроительного гиганта — корпорации Airbus, которая также занимается разработкой пассажирского «гибрида» с вертикальным взлетом и посадкой. Появилась и еще любопытная информация: в одной из статей на сайте Би-би-си говорится о планах европейской вертолетостроительной компании по разработке гражданского конвертоплана нового поколения в рамках проекта NGCTR (Next Generation Civil Tilt Rotor). В частности, приводятся слова Доминика Перри, редактора британского авиационного журнала Flight International: «Ожидается, что этот конвертоплан, рассчитанный на перевозку 20 человек с крейсерской скоростью около 500 км/ч, совершит первый полет в 2021 году». Проект частично финансируется Еврокомиссией.
Дойдут ли все эти проекты до «металла» — покажет время. Как правило, на практике от патента до реализации идеи расстояние может быть очень большим.
Но, похоже, предела конструкторской мысли нет. Скажем, тот же Airbus еще в прошлом году запатентовал самолеты со съемными кабинами. Принцип? В аэропорту прибытия весь салон с пассажирами снимается с самолета, а на это место ставится другой, заполненный новыми пассажирами. Считается, что это может значительно сэкономить время и для авиаперевозчиков, и для их клиентов.
Между тем
Сразу два пожара на самолетах случились в выходные. После посадки в аэропорту Форт-Лодердейл у грузового MD-10 авиакомпании Federal Express загорелся левый двигатель. Едва экипаж покинул пилотскую кабину по аварийным канатам, раздался взрыв. А в Чикаго при взлете загорелся Boeing 767-300 компании American Airlines, который должен был лететь в Майами. На борту находились 161 пассажир и 9 членов экипажа. Во время аварийной эвакуации пострадали около 20 человек. Самолет получил значительные повреждения.
Как рассказал «РГ» генеральный директор МКАА «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко, информация о возможных причинах инцидента с Boeing 767-300 пока противоречива. Так, представители FAA сообщили, что при взлете лопнула покрышка. В авиакомпании информируют, что экипаж прекратил взлет из-за отказа двигателя. Однако некоторые источники в Чикаго сообщают, что при взлете самолет наехал на находившийся на полосе посторонний предмет, из-за чего сразу лопнули несколько покрышек. Их куски пробили расположенный в крыле топливный бак, что привело к серьезной течи топлива и его возгоранию.
— Исследователи установили, что при возникновении пожара у пассажиров есть лишь около 90 секунд, чтобы спастись, — замечает Сергей Мельниченко. —
После этого в баках взрывается топливо. Не все пассажиры об этом знают. У многих из них в ручной клади на полках находятся важные документы, паспорта, деньги, кредитные карты, телефоны, жизненно необходимые лекарства. И в критической ситуации, они, пытаясь спасти все это, упускают драгоценные секунды и погибают. Более того, зачастую блокируются аварийные выходы и создается угроза жизни другим пассажирам. Этого бы не происходило, если бы у каждого был надеваемый на шею герметичный пластиковый пакет, куда можно поместить самое необходимое. Такие приспособления, которые не горят и не пропускают воду, существуют.
К сожалению, лишь небольшое число авиакомпаний в предполетной информации сообщает о том, что в аварийной ситуации по надувным трапам самолет следует покидать без багажа и ручной клади. В некоторых государствах установлены даже штрафы нарушителям таких правил, а кое-где — вплоть до уголовной ответственности. Но в России еще предстоит большая работа по законодательному установлению ответственности за причинение угрозы для жизни других пассажиров
Но главное надо понять, что 90 секунд — это минимально реальное время для спасения, — подчеркивает Сергей Мельниченко.
rg.ru
Самолет с вертикальным взлётом. вертикальный взлёт и посадка. видео.
Самолет с вертикального взлетом появилися, в то время, когда началась эра реактивной авиации, это была вторая добрая половина пятидесятых годов. Изначально их именовали турболетами. В то время конструкторы начали разрабатывать аппараты, каковые способны встать в атмосферу с минимальным разбегом либо по большому счету без него.
Такие аппараты не требуют особой взлетно-посадочной полосы, для них достаточно ровного поля либо вертолетной площадки.
К тому же человечество в то время близко подобралось к освоению космического пространства. Началась разработка космических судов, талантливых сесть и взлететь на другие планеты. Каждая разработка оканчивается постройкой опытного образца, что проходит безграничные опробования для предстоящего создания серийной техники. Первый турболет был создан в 1955 году.
Он смотрелся весьма необычно. На таковой машине не было ни крыльев, ни хвостового оперения. На ней был установлен лишь турбореактивный двигатель, направленный вертикально вниз, топливные баки и небольшая кабина.
Он поднимался вверх за счет реактивной струи двигателя. Управление производилось посредством газовых рулей, т.е. реактивной струи выходящей из двигателя, которая отклонялась посредством плоских пластин, находящихся около сопла. Первый аппарат весил около 2340 кг и имел тягу в 2835 кг.
посадка и Вертикальный взлёт фото
Первые полеты выполнялись летчиком испытателем Ю. А. Гарнаевым. Испытательные полеты были весьма непредсказуемы, по причине того, что была очень большая вероятность опрокидывания, аппарат не владел громадной устойчивостью. В 1958 годы аппарат был показан на авиационном празднике в Тушино.
Аппарат прошел всю программу опробования и был накоплен громадный материал для анализа.
Собранный материал был использован для первого полноценного советского экспериментального самолета вертикального взлета. Таковой самолет взял имя ЯК-36, а в серию отправился доработанный самолет ЯК-38. Главным местом базирования самолета стали авианосцы, и делал он задачи штурмовика.
Краткая история создания самолетов с посадкой и вертикальным взлётом
За счет развития технической стороны турбореактивных двигателей в 50-х годах прошлого века, произошло создание самолета с вертикальным взлетом. Громадным толчком в развитии СВВП стало активное развитие реактивных летательных аппаратов в передовых государствах мира. Необходимо подчернуть, что эти аппараты имели громадную скорость при посадке и взлете, соответственно необходимо было создавать ВПП с громадной долгой, соответственно они должны иметь жёсткое покрытие.
Это требует дополнительных финансовых вливаний. При боевых действиях было мало аэропортов, каковые имели возможность бы принять такие самолеты, соответственно создание самолета с посадкой и вертикальным взлётом, имело возможность бы решить массу неприятностей.
В эти годы было произведено огромное количество прототипов и вариантов, каковые строили в одном либо двух экземплярах. Как правило они терпели крушения еще при опробованиях, по окончании чего проекты закрывали.
Рабочая группа НАТО в первой половине 60-ых годов XX века поставила условия к истребителю с взлётом и вертикальной посадкой, это дало дополнительный импульс в развитии данного направления авиастроения. Затем собирались создать конкурс на отбор самые перспективных конструкций. Но конкурс так и не состоялся, потому, что стало ясно, что любая передовая страна имеет личные варианты для того чтобы самолета.
Под действием технических и политических неприятностей рабочая группа НАТО поменяла концепцию и выдвинула новые требования к аппарату. Затем начались проектировки многоцелевых автомобилей. В конечном счете было отобрано лишь два варианта. Первый это самолет французских конструкторов «Мираж» III V», было создано 3 конструкторов и машины ФРГ VJ-101C, изготовили 2 экземпляра. По окончании тестов 4 аппарата было утеряно.
Поэтому было решено создать принципиально новую машину XFV-12A.
Разработки СВВП на территории СССР и в Российской Федерации
Первым аппаратом данного класса в СССР стал Як-36, что ОКБ Яковлева начали разрабатывать еще с 1960 года. Для этого был изготовлен тренировочный стенд. Первый полет был произведен в марте 1966 года, в этом опробовании был совершён вертикальный отрыв с переходом в горизонтальный полет, по окончании чего машина приземлилась так же вертикально.
Затем был создан Як-38 и более узнаваемый Як-141. В 90-е годы был начат еще один проект с обозначением Як-201.
Схема компоновки
В зависимости от положения фюзеляжа
С винтами.
Реактивные.
Применяя тягу напрямую от маршевого двигателя реактивного типа.
Колеоптер (кольцевые крылья).
Горизонтальное размещение
С винтами.
Крыло поворотного типа и винты.
Винты расположены на финише крыльев.
Струи от винтов отклоняются.
Реактивные.
Двигателя поворотного типа.
Газовые струи от маршевого двигателя отклоняются при взлете
Подъемные двигателя.
посадка и Вертикальный взлёт
Параллельно в Англии разрабатывался подобный самолет. В первой половине 50-ых годов XX века был выстроен самолет вертикального взлета «Харриер». Он был оснащен двумя двигателями с тягой по 1840 кг. Вес самолета составлял 3400 кг.
Самолет был очень ненадежным и потерпел аварию. Наблюдать посадка и вертикальный взлёт.
Следующей ступенью в развитии таких аппаратов стал американский самолёт, выстроенный в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Постройка совпала с разработкой лунной программы.
Без оглядки на то, что прорывы в области авиастроения радуют нас далеко не все день, новых разработок в области гражданской авиации очень большое количество. Обычным тому примером есть разработка современного пассажирского самолета с вертикальным взлётом.
Главные изюминки самолётов с вертикальным взлётом заключаются прежде всего в том, что для посадки и взлёта самолёта не нужно громадное пространство – оно только немногим должно быть больше габариты самолёта, а из этого имеется очень увлекательный вывод о том, что с развитием самолётов с совокупностью вертикального взлёта, станут вероятными авиаперелёты между разными региона, кроме того теми, где отсутствуют какие-либо аэропорты. Помимо этого, вовсе не обязательно делать такие самолеты вместительными, поскольку тех посадочных мест числом 40-50 штук достаточно, что и сделает авиаперелёты максимально рентабельными и комфортными.
Вертикальный взлёт видео — смотрите выше
Однако, самолёт с вертикальным взлётом возможнее всего мало прославится собственной скоростью, поскольку кроме того в военных самолётах она не превышает 1100 км/ч, а учитывая, что пассажирский самолёт с вертикальным взлётом будет перевозить довольно много людей, то возможнее всего его крейсерская скорость составит порядка 700 км/ч. Но, иначе, значительно вырастет надёжность авиаперелётов, поскольку при происхождения какой-либо непредвиденной ситуации самолёт с вертикальным взлётом сможет легко сесть на маленьком ровном участке.
На сегодня существует множество концептов будущих пассажирских самолётов с совокупностью вертикального взлёта. До недавнего времени они казались немыслимыми, но современные разработки в области авиастроения говорят об обратном, и в полной мере быть может, в ближайшие десять лет, первые современные самолёты с вертикальным взлётом начнут перевозить собственных пассажиров.
преимущества и Недостатки СВВП
Все подряд аппараты данного типа были созданы для армейских потребностей. Конечно же, преимущества таких автомобилей для армейских очевидны, потому, что самолет возможно эксплуатировать на маленьких площадках. Самолеты имеют возможность зависать в воздухе и наряду с этим осуществлять полёт и развороты боком.
Сравнивая с вертолетами ясно, что громаднейшим преимуществом самолетов есть скорость, которая может доходить до сверхзвуковых показателей.
Все же самолеты СВВП имеют и огромный недочёт. В первую очередь, это сложность управления, для этого нужны высококлассные пилоты . Особенное мастерство от пилота требуется на переходе режимов.
Как раз сложность управления ставит перед пилотом множество задач. При переходе с режима висения в горизонтальный полет, быть может, скольжение в бок, что формирует дополнительные неприятности при удержании аппарата. Данный режим требует громадной мощности, что может привести к отказу двигателей. К недочётам нужно отнести и маленькую грузоподъемность СВВП, наряду с этим он применяет огромное количество горючего.
При эксплуатации нужны намерено подготовленные площадки, каковые не разрушаются под действием газового выброса от двигателей.
Классификация самолетов:
А |
Административный самолёт |
Б |
Бомбардировщик |
В |
Военно-транспортный самолёт |
Воздушный авианосец |
Г |
Гибридный дирижабль |
Гидросамолёт |
Гиперзвуковой летательный аппарат |
Д |
Двухбалочный самолёт |
И |
Истребитель |
Истребитель-бомбардировщик |
К |
Контрпартизанский самолёт |
Космоплан |
Л |
Летающая подлодка |
О |
Орбитальный самолёт |
П |
Пассажирский самолёт |
Пикирующий бомбардировщик |
Поколения реактивных истребителей |
Р |
Ракетоносец |
Ракетоплан |
Реактивный самолёт |
Региональный самолёт |
С |
Самолёт посадки и вертикального взлёта |
Самолёт сопровождения |
Самолёт укороченного посадки и взлёта |
Самолёт-разведчик |
Сверхзвуковой самолёт |
Скоростной бомбардировщик |
Стратегический бомбардировщик |
Т |
Торпедоносец |
Транспортный самолёт |
У |
Узкофюзеляжный самолёт |
Учебно-боевой самолёт |
Учебный летательный аппарат |
Ш |
Широкофюзеляжный самолёт |
Штурмовик |
Самолеты вертикального взлета садятся на авианосец
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
История самолетов вертикального/короткого взлета и посадки фирмы canadair
Канадской авиационной индустрией было израсходовано так много упрочнений на самолеты с маленьким и вертикальным взлетом, что сокращение V/STOL…
Самолет укороченного взлета и посадки
Самолет укороченного посадки и взлёта (СУВП) – самолет, что требует для осуществления полетов маленькую длину ВПП. Интернациональное определение такому…
Cамолет вертикального взлета и посадки snecma coleoptere c-450
Изучения реактивных самолетов посадки и вертикального взлёта (СВВП) во Франции начались в 1954 г., в то время, когда новой компанией BTZ (техническое…
Какая скорость самолета при взлете
Фаза взлета самолета есть самым сложным и продолжительным по времени процессом среди всех летательных средств, каковые существуют. Процесс взлета…
Секретные самолеты супердержав: в поисках вертикального взлёта
Производство: History Channel, 2004 г. Цикл: Тайные самолёты супердержав, 4 серия из 4 Октябрь 1956 года. В Венгрию введены войска советского блока….
Посмотреть как взлетает самолет. видео. из кабины.
Большая часть пассажиров, каковые применяют летный транспорт для движения, имеют страхи, которые связаны с взлетом самолета. Сейчас мы совсем развеем эти…
stroimsamolet.ru
Практически вертикальный взлёт пассажирского самолёта Airbus A350. [Видео]
Если вы считаете, что вертикальный взлёт — это привилегия истребителей и ракет — подумайте об этом ещё раз.
Ведь в Сети появились кадры того, как огромный пассажирский самолёт осуществляет практически полностью вертикальный взлёт с аэродрома.
Этим потрясающим чудом техники является A350-900XWB, оснащённый двигателями Rolls-Royce. Данный же полёт удалось заснять на проходившем в апреле месяце в Берлине авиашоу Innovation and Leadership in Aerospace (ILA).Отметим, что свой самолёт A350-900 компания Airbus описывает как «ультрасовременный».
Они говорят: «Этот авиалайнер в стандартной конфигурации в состоянии разместить 325 пассажиров в трёх имеющихся классах, а его современная комфортабельность и удобство гарантируют, что каждый пассажир на борту сможет хорошо насладиться приятным полётом».
«Как и в других моделях серии A350 XWB, фюзеляж самолёта выполнен из углепластика, который способствует меньшим затратам топлива, он более лёгок в обслуживании и устойчив к коррозии.»
Машины A350 серии сейчас имеют такие авиакомпании, как Delta Air Lines, Finnair и Qatar Airways, а также ряд других.
Не так давно в наличии у авиакомпании Qatar Airways появился совсем новенький самолёт A350-1000, который на данный момент, как считают многие, является самым комфортным летательным аппаратом для совершения полётов на дальние расстояния — даже для пассажиров эконом-класса. Во многом благодаря тому, что самолёт от Airbus оборудован технологией антиджетлаг: внутри самолёт оборудован антиджетлаг LED-лампочками, кроме того, воздух на борту судна обновляется каждые 2-3 минуты.
Источник
Нравится
vinegred.ru