+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ввс россии состав новые самолеты в 2019 году – Авиация России: итоги 2018, планы на 2019

0

В 2019 году авиация ВМФ продолжит замену парка самолётов и вертолётов

В 2019 году морская авиация Военно-Морского Флота продолжит получать самолёты Су-30СМ в рамках программы по замене авиационного парка. Об этом сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ со ссылкой на заявление командующего морской авиацией, Героя России генерал-майора Игоря Кожина. «То же касается и поставок модернизированных вертолётов Ка-27М», – цитирует командующего Департамент.

«Одним из основных направлений деятельности командования МА ВМФ является активная модернизация имеющегося парка летательных аппаратов, — сказал генерал-майор. – Хотя проводятся и научно-исследовательские и опытно конструкторские работы по разработке новых самолётов и вертолётов, ударных комплексов для морской авиации Военно-Морского Флота. За ними наше будущее».

Главным командованием ВМФ также ведётся подготовка к приёму в состав морской авиации ВМФ самолётов-амфибий Бе-200 в качестве спасательных и противопожарных летательных аппаратов. Кроме того, планируется модернизация новыми противолодочными комплексами самолётов-амфибий Бе-12. Это позволит повысить их боевую эффективность и успешно выполнять задачи по прямому предназначению.

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Сергей Суровикин в свою очередь сообщил, что в 2019 году ВКС получат более 100 новых и модернизированных самолётов и вертолётов, а доля современного вооружения и техники будет доведена до 65%. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.

В пресс-службе пояснили, что по итогам 2018 года в военно-воздушные силы ВКС было поставлено более 100 единиц авиационной техники, включая многоцелевые истребители Су-35С и Су-30СМ, бомбардировщики Су-34, которые впервые поступили в авиаполк Центрального военного округа на Урале, ударные вертолёты Ка-52, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 различной модификации, учебно-боевые самолёты Як-130 и многие другие типы.

План по налёту в 2018 учебном году выполнен в полном объёме. Общий налёт по сравнению с 2017 годом увеличился более чем на 6 000 часов. Средний налёт на лётчика составил более 100 часов, на молодого лётчика – выпускника 2017 года более 120 часов, отметили в Минобороны. Налёт лётчиков морской авиации Военно-Морского Флота, в том числе на новых и модернизированных самолётах и вертолётах, по итогам 2018 года составил более 32 тыс. часов.

Загрузка…

aviation21.ru

Самолеты ВКС России, вертолеты и другое вооружение

Военная авиация России, по оценкам агентства Global Firepower Index, занимает второе место в мире по числу боевых машин и общей боеготовности.

Военно-Космические силы Российской Федерации были образованы указом Президента РФ от 1 августа 2015 года путем объединения военно-воздушных сил и войск воздушно-космической обороны.

Самолеты ВКС России по своему назначению делится на несколько категорий.

Стратегическая и Дальняя авиация

Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.

Истребители

Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2018 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.

Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2017 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.

Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2018 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.

Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2016 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».

Фронтовая авиация

Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника.  Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.

Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.

В настоящее время машина стала малопригодной для применения в войне с противником, оснащенным современной техникой.

На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.

Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков.

Военно-транспортная авиация

Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах.

Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан». Все 16 машин, находящихся на вооружении, прошли модернизацию в 2012-2015 годах, в ходе которой были установлены навигационные комплексы «ГЛОНАСС», шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность.

«Пенсионер» транспортной авиации Ан-12 способен перевозить до 20 тонн грузов. Несмотря на то, что он снят с производства в 1973 году, в военной авиации России осталось более ста машин.

Легкий Ан-26 способен перевозить груз массой до 5,5 тонн, либо до 40 человек личного состава. Производился в СССР с 1969 по 1986 годы. В ВКС и морской авиации по-прежнему находится более 140 таких самолетов.

Для транспортировки личного и командного состава вооруженных сил военная авиация использует:

  • 18 самолетов Ту-154;
  • 6 машин ИЛ-62М;
  • 54 машины Ту-134;
  • 8 самолетов ИЛ-18Д;
  • 27 легких чешских L-410.

Для замены машин, вырабатывающих свой ресурс, начато производство АН-148-100Е, вмещающего до 80 человек, и АН-140-100, который способен перевозить до 52 человека.

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов.  В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

Специальные самолеты

К специальной авиации относят:

  • заправщики ИЛ-78;
  • самолеты радиолакационной службы А-50;
  • разведчики Ту-214;
  • самолеты наблюдения Ан-30.

Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).

Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.

Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2018 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1.  Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

prizivaut.ru

малая и стратегическая военная авиация, сравнение с ВВС США

Две сильные державы в мире обладают самыми мощными военно-воздушными флотами. Это Россия и Соединенные Штаты Америки. Обе страны постоянно их совершенствуют. Новые военные самолеты выпускаются если не ежегодно, то каждые два-три года. Огромные средства выделяются на развитие в этой области.

Если говорить о стратегической авиации России, то не ждите, что вы где-то сможете найти точные, статистические данные о количестве имеющихся на вооружении штурмовиков, истребителей и т.д. Такую информацию относят к особо секретной. Поэтому приводимые в этой статье сведения могут быть субъективны.

Общий обзор воздушного флота России

Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны. Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую. Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.

Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.

Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели (Боинги и Аэробусы).

Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57. Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием — Ту-50. Его начали создавать, как замену Су-27.

Су-57.

Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.

Другая многообещающая модель — МиГ-35. Это легкий истребитель, чьи характеристики почти сопоставимы с самолетами пятого поколения. Его разработали для нанесения точных ударов по целям на земле и на воде. Зимой 2017 года начались первые испытания. К 2020 году планируются первые поставки.

А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.

Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.

Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214. Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с Индией, но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12.

Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38. Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.

Ил-114.

Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114. Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира, а летает на расстояние — до 1500 км. Его разрабатывает на замену Ан-24.

Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.

Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

nasamoletah.ru

поставки боевых самолетов в ВВС России в 2018 году

Фото из открытых источников

Говоря о статистике поставок средств боевой авиации ВВС России в 2018 году, необходимо отметить их количественное снижение по сравнению с прошлыми годами. При этом уровень производства самолетов упал практически до показателей 2013 года.

В прошлом году ВВС России получили всего 36 боевых самолетов и 14 учебно-боевых. Обращает на себя внимание, что доля производства учебно-боевых машин увеличилась по сравнению с прошлым годом более, чем в два раза. При этом ранее уже отмечалось, что в последние годы военная авиация России испытывает недостаток летного состава.

Кроме того, аналитики отмечают, что на текущий момент Министерство обороны России финансируют производство самолетов только по трем новейшим закупочным программам (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), да и те постоянно сокращаются.

Таким образом, в 2018 году Вооруженные силы получили: 

14 СУ-30СМ, которые представляют из себя многофункциональные двухместные истребители. 12 машин получили Военно-космические силы России, еще 2 – самолеты для военно-морской авиации. 

Коротко о самолете: он относится к поколению 4++ и является модернизацией экспортного варианта СУ-30МКИ, поставляемого ВВС Индии. СУ-30СМ по своим характеристикам является одним из лучших истребителей в мире. В то же время поколение 4++ — это достаточно размытое условное понятие, которое обозначает близость ТТХ самолета к истребителям пятого поколения.

СУ-30СМ может применяться в любых погодных условиях независимо от времени суток. Возможности боевой машины позволяют ей не только с успехом вести воздушный бой с любым существующим на сегодняшний день противником,  но и эффективно поражать стационарные и мобильные наземные цели, вести разведку и давать целеуказания другим самолетам в составе группы. В конструкции самолета реализована технология изменения вектора тяги двигателей и установлено переднее оперение, что делает истребитель маневреннее и устойчивее на критических углах атаки. Система обнаружения и контроля самолета позволяет осуществлять работу с 15 целями и одновременно уничтожить 4 из них. Воздушная обстановка проецируется на нашлемные экраны экипажа, фонарь кабины и многочисленные жидкокристаллические экраны.

Вооружение истребителя представлено управляемыми ракетами класса «воздух-воздух», авиабомбами весом 250 или 500 кг, и контейнерами с НУРС. Кроме того, истребитель вооружен 30 мм пушкой ГЩ-30-1. Максимальная дальность полета – 3000 км. Максимальная скорость – 2350 км/ч. Практический потолок самолета – 17,3 км.

Следующее: 12 СУ-34 для ВКС России – это фронтовые бомбардировщики, которые летчики ласково называют «утенком» за легко узнаваемый нос, по форме напоминающий клюв утки. Он также относится к поколению самолетов 4++ и способен наносить удары по наземным целям противника в любых погодных условиях. Самолет может эффективно выполнять задачи на малых высотах, а также с успехом противодействовать истребителям противника.

СУ-34 имеет дальний радиус действия и способен осуществлять длительные полеты. В этих целях кабина экипажа имеет повышенные условия комфортности: для удобства экипажа предусмотрены запас продуктов и воды, микроволновая печь, биотуалет и зона отдыха. Система индикации на лобовой части фонаря кабины содержит основные данные воздушной обстановки и видна из любой ее точки, летчику необязательно находиться в кресле, чтобы считывать информацию о полете. Кабина находится в бронекапсуле, имеющей многослойное титановое бронирование. Также бронирование имеют четыре топливных бака объемом 12500 литров. Система управления огнем самолета позволяет ему уничтожать наземные цели противника управляемыми ракетами с расстояния 2500 км, т.е. находясь далеко за пределами зоны поражения ПВО.

12 точек подвески СУ-34 позволяют ему нести ракетно-бомбовую нагрузку массой до 8 тонн. Вооружение может быть представлено различными типами управляемых ракет классов «воздух-земля» и «воздух-воздух», неуправляемыми и корректируемыми бомбами различных калибров. Самолет имеет богатую историю боевого применения: участвовал в «Пятидневной войне» против Грузии, в 2012 году —  был использован для уничтожения боевиков в Дагестане и Южной Осетии, позднее – во время военных действий в Сирии. Су-34 принадлежит несколько мировых рекордов в области достижения максимальных высот с полезной нагрузкой.

Практический потолок самолета – 15 км, максимальная скорость у земли -1400 км/ч, дальность полета без дозаправки – 4000 км.

Далее: 10 СУ-35С (по классификации НАТО — Flanker-E+), которые также представляют собой многофункциональный сверхманевренный истребитель поколения 4++, способный эффективно вести воздушный бой как на дальних, так и ближних дистанциях с любым существующим на сегодняшний день боевым самолетом, включая машины 5-го поколения.

На сегодняшний день СУ-35 является самым современным российским истребителем, с которым может конкурировать только американский истребитель 5-го поколения F-22 Raptor. В то же время СУ-35 не имеет равных по  характеристикам сверхманевренности. В различных зонах обзора радиолокационное оборудование самолета позволяет обнаруживать и распознавать цели на расстоянии от 90 до 400 км. Истребитель может одновременно контролировать 30 целей и успешно атаковать 8 из них.

На самолете также реализована концепция индикации данных по воздушной обстановке  и показателям работы систем  — «стеклянная кабина», позволяющая получать летчику информацию о состоянии всех агрегатов  и внешних полетных данных  с углом обзора 360 градусов. 

Практический потолок – 18 км, максимальная скорость полета на высоте 200 м – 1400 км/ч, дальность полета без дополнительных топливных баков – 3600 км.

И наконец, 14 учебно-боевых самолетов Як-130. Самолет представляет собой часть комплексной учебно-тренировочной системы, представленной также и наземным электронным тренажером, и способен моделировать режимы полета машин различных типов и классов, начиная от истребителей и заканчивая тяжелыми стратегическими ракетоносцами. Як-130 способен работать с коротких взлетно-посадочных полос длиной до 1 км, может нести ракетно-бомбовую нагрузку на девяти точках подвески.

Представляет собой двухместный моноплан, на котором установлена электродистанционная система управления, позволяющая изменять устойчивость самолета, тяговые характеристики и другие динамические параметры, тем самым имитируя «поведение» практически любого боевого самолета.

В Як-130, как и в самолетах последних поколений, реализована концепция «стеклянной кабины», установлены информативные жидкокристаллические экраны, имеется коллиматорный прицел, проецирующий прицельную марку на лобовое остекленение фонаря кабины.

Оборудование учебно-тренировочного комплекса позволяет эффективно имитировать воздушный бой с применением самого широкого спектра современного вооружения и систем обнаружения и управления огнем. Самолет обладает уникальным трехопорным шасси, позволяющим совершать взлет и посадку с неподготовленной грунтовой полосы. На основе имеющейся модели ведутся работы по многочисленным проектам модернизации: БПЛА, штурмовик, разведчик, самолет палубной авиации и т.д.

Стоит отметить, что, несмотря на значимое снижение темпов производства боевой авиации, в России продолжаются активные разработки в области конструирования новых моделей и модернизации имеющихся машин.

Так, начаты летные испытания в рамках проекта глубокой модернизации стратегического бомбардировщика Ту-160. Продолжаются работы по модернизации самолетов МиГ-31, Ту-95, истребителей и штурмовиков СУ-25 и СУ-27. Ведутся работы по переоборудованию машин для вооружения ракетными комплексами «Кинжал». Продолжается процесс создания легкого истребителя 5-го поколения.

В рамках экспортных поставок за рубеж было отправлено 26 боевых самолетов. Кроме того, Вооруженные силы России получили в прошлом году 5 небоевых самолетов: это три пассажирских Ан-148-100Е и два летающих пункта управления Ту-214ПУ-СБУС.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Россия не испытывает серьезных затруднений в области боевого самолетостроения и снижение темпов производства носит временный характер и связано с общими для страны трудностями финансирования.

Глеб Зима специально для Planet Today

www.globalwarnews.ru

Российская авиационная промышленность к 2019 году начнет поставки нового отечественного самолета.

 

МС-21: сделано в России

В отличие от Sukhoi Superjet 100 (первый пассажирский самолет постсоветской России, разработанный «Гражданскими самолетами Сухого»), который был создан в тесной кооперации с иностранными компаниями и полностью зависит от поставок узлов и агрегатов из-за рубежа, МС-21 – полностью российская машина. Самолет спроектирован в ОКБ им. Яковлева, входящего в корпорацию «Иркут».

У коллектива корпорации есть опыт создания пассажирских самолетов, например Як-40, который успешно поставлялся в 18 стран мира. 

За основу МС-21 был взят проект перспективного самолета Як-242. В нем заложены две основные модели машины, которые различаются количеством пассажирских кресел, размерами и, при желании заказчика, силовыми установками. МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров. Разрабатывается и более вместительная модель МС-21-400. 

В 2008 году основным заказчиком МС-21 выступило государство. А указом президента России корпорация «Иркут» была назначена головным разработчиком новой машины. С этого момента началось полноценное государственное финансирование проекта. 

Современные решения

В корпорации пришли к однозначному решению, что в МС-21 должны присутствовать самые передовые технологии и современные материалы. Для этого в Ульяновске было образовано ЗАО «АэроКомпозит», которое занялось разработкой и производством изделий из углепластика. Это силовые элементы крыла, киля, хвостового оперения и панели центроплана. И сейчас доля композитных материалов в МС-21 составляет более 30 процентов, что позволяет уменьшить взлетную массу, сохраняя при этом высокую надежность и относительно низкую стоимость лайнера.

Кстати, фюзеляж и крылья Boeing 787 тоже производятся из композитов, но автоклавным методом. «АэроКомпозит» первым в мире освоил выпуск изделий методом вакуумной инфузии. 

Предполагается, что по выбору заказчика самолет будет комплектоваться либо двигателями PW1400G-JM (США), либо ПД-14 (Россия). Это двигатели пятого поколения, оба отвечают современным и перспективным требованиям к защите окружающей среды. Шумы на местности снижены более чем на 15 дБ относительно требований четвертой главы Международных авиационных требований ICAO («Авиационный шум»). Выбросы CO2 снижены более чем на 20 процентов по сравнению с существующими аналогами.

ПД-14 в разных модификациях предназначены для установки на самолеты МС-21-200/300, а в перспективе и на МС-21-400. Более мощные силовые установки на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) будут  применены на Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Эти перспективные машины предназначаются уже для развития российской транспортной авиации. 

Комфорт для пассажиров 

Один из важных показателей комфорта салона – ширина пассажирского кресла. Например, у Boeing 787 она равна 42,5 см. В Airbus A350 – 45 см. Ширина проходов в салонах этих лайнерах – 45 см. 

У МС-21 диаметр фюзеляжа составляет 4,06 метра – больше, чем у «одноклассников» А320 и Boeing 737, на 11 и 36 см соответственно. 

Увеличение диаметра фюзеляжа убрало известный эффект «тоннеля», от которого страдают самолеты конкурентов: пока один пассажир грузит на полку свой багаж, стоящие за ним не могут пройти мимо. В МС-21 стандартная ширина кресла в экономическом классе составляет 45 см (как у Airbus A350), ширина прохода увеличена до 56,25 см. Это позволяет беспрепятственно ходить по самолету во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. Также увеличены размеры багажных полок и грузовых отсеков.

Полет за границу

Главный вопрос при покупке самолетов любой авиакомпанией – возможность технического обслуживания при интенсивной эксплуатации в любом аэропорту мира. Для этих целей будет использована инфраструктура, которая сейчас создается в рамках проекта Sukhoi Superjet 100: склады, учебные центры, логистика, партнеры по всему миру, центры технического обслуживания и материально-техническая база. Компетенции по этим вопросам распоряжением премьер-министра российского правительства Дмитрия Медведева уже переданы международной компании SuperJet International – совместному предприятию авиахолдинга ПАО «Компания “Сухой”» (49%) и итальянской корпорации Alenia Aermacchi (51%). SuperJet International поручено заниматься не только обучением экипажей и послепродажной поддержкой парка самолетов МС-21, но также коммерческим продвижением машины в Европе, Средиземноморье, в Северной и Южной Америке, Африке, Океании и Японии.

Факт

В настоящее время у корпорации «Иркут» имеются так называемые твердые контракты на 175 самолетов, еще 100 – это мягкие контракты и соглашения о намерениях. 

Стартовым заказчиком выступил «Аэрофлот», заказав 50 машин. Компания рассчитывает получить первый МС-21 уже в четвертом квартале 2018 года либо в самом начале 2019 года. Первыми российскими покупателями также станут авиакомпании «Ю-Тэйр», RedWings и «ИрАэро». А после того как будут полностью удовлетворены потребности российских авиаперевозчиков, начнется работа по продвижению МС-21 на мировой рынок.

Возвращение в небо

Поднимать отечественное самолетостроение необходимо фактически с колен: сегодня в России выпускают примерно 30 машин в год – в 25 раз меньше, чем каждый из крупнейших мировых производителей – европейский Airbus и американский Boeing. Однако уже в ближайшие годы ситуация изменится. 

«Уже в 2025 году, с учетом наших планов, мы будем выпускать 110 самолетов в год. Советский Союз выпускал 75 самолетов, мы будем выпускать 110», – заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. 

Поддержать отечественное авиа-строение призван ряд мер, в том числе отмена льгот при покупке иностранных воздушных судов. По словам Дмитрия Рогозина, Россия сейчас тратит огромные деньги на покупку и лизинг иностранной авиатехники. С 2013 года по нынешнее время за рубежом было закуплено 367 самолетов, преимущественно Boeing и Airbus. И в связи с тем, что наша промышленность не выпускала гражданские самолеты, то для того, чтобы поддерживать свои, национальные авиакомпании, иностранных производителей освобождали от НДС и от таможенных сборов. И теперь у отечественных авиаперевозчиков появляется стимул покупать российскую технику. Комплекс мер по поддержке отечественной авиационной конструкторской мысли и развития производственных мощностей утвержден президентом России Владимиром Путиным и находится под его личным контролем.

МС-21: сделано в России

В отличие от Sukhoi Superjet 100 (первый пассажирский самолет постсоветской России, разработанный «Гражданскими самолетами Сухого»), который был создан в тесной кооперации с иностранными компаниями и полностью зависит от поставок узлов и агрегатов из-за рубежа, МС-21 – полностью российская машина. Самолет спроектирован в ОКБ им. Яковлева, входящего в корпорацию «Иркут».

У коллектива корпорации есть опыт создания пассажирских самолетов, например Як-40, который успешно поставлялся в 18 стран мира. 

За основу МС-21 был взят проект перспективного самолета Як-242. В нем заложены две основные модели машины, которые различаются количеством пассажирских кресел, размерами и, при желании заказчика, силовыми установками. МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров. Разрабатывается и более вместительная модель МС-21-400. 

В 2008 году основным заказчиком МС-21 выступило государство. А указом президента России корпорация «Иркут» была назначена головным разработчиком новой машины. С этого момента началось полноценное государственное финансирование проекта. 

Современные решения

В корпорации пришли к однозначному решению, что в МС-21 должны присутствовать самые передовые технологии и современные материалы. Для этого в Ульяновске было образовано ЗАО «АэроКомпозит», которое занялось разработкой и производством изделий из углепластика. Это силовые элементы крыла, киля, хвостового оперения и панели центроплана. И сейчас доля композитных материалов в МС-21 составляет более 30 процентов, что позволяет уменьшить взлетную массу, сохраняя при этом высокую надежность и относительно низкую стоимость лайнера.

Кстати, фюзеляж и крылья Boeing 787 тоже производятся из композитов, но автоклавным методом. «АэроКомпозит» первым в мире освоил выпуск изделий методом вакуумной инфузии. 

Предполагается, что по выбору заказчика самолет будет комплектоваться либо двигателями PW1400G-JM (США), либо ПД-14 (Россия). Это двигатели пятого поколения, оба отвечают современным и перспективным требованиям к защите окружающей среды. Шумы на местности снижены более чем на 15 дБ относительно требований четвертой главы Международных авиационных требований ICAO («Авиационный шум»). Выбросы CO2 снижены более чем на 20 процентов по сравнению с существующими аналогами.

ПД-14

ПД-14 – проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлете от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК. Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолеты МС-21-200/300/400.

ПД-14 в разных модификациях предназначены для установки на самолеты МС-21-200/300, а в перспективе и на МС-21-400. Более мощные силовые установки на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) будут  применены на Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Эти перспективные машины предназначаются уже для развития российской транспортной авиации. 

Комфорт для пассажиров 

Один из важных показателей комфорта салона – ширина пассажирского кресла. Например, у Boeing 787 она равна 42,5 см. В Airbus A350 – 45 см. Ширина проходов в салонах этих лайнерах – 45 см. 

У МС-21 диаметр фюзеляжа составляет 4,06 метра – больше, чем у «одноклассников» А320 и Boeing 737, на 11 и 36 см соответственно. 

Увеличение диаметра фюзеляжа убрало известный эффект «тоннеля», от которого страдают самолеты конкурентов: пока один пассажир грузит на полку свой багаж, стоящие за ним не могут пройти мимо. В МС-21 стандартная ширина кресла в экономическом классе составляет 45 см (как у Airbus A350), ширина прохода увеличена до 56,25 см. Это позволяет беспрепятственно ходить по самолету во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. Также увеличены размеры багажных полок и грузовых отсеков.

Полет за границу

Главный вопрос при покупке самолетов любой авиакомпанией – возможность технического обслуживания при интенсивной эксплуатации в любом аэропорту мира. Для этих целей будет использована инфраструктура, которая сейчас создается в рамках проекта Sukhoi Superjet 100: склады, учебные центры, логистика, партнеры по всему миру, центры технического обслуживания и материально-техническая база. Компетенции по этим вопросам распоряжением премьер-министра российского правительства Дмитрия Медведева уже переданы международной компании SuperJet International – совместному предприятию авиахолдинга ПАО «Компания “Сухой”» (49%) и итальянской корпорации Alenia Aermacchi (51%). SuperJet International поручено заниматься не только обучением экипажей и послепродажной поддержкой парка самолетов МС-21, но также коммерческим продвижением машины в Европе, Средиземноморье, в Северной и Южной Америке, Африке, Океании и Японии.

Факт

В настоящее время у корпорации «Иркут» имеются так называемые твердые контракты на 175 самолетов, еще 100 – это мягкие контракты и соглашения о намерениях. Стартовым заказчиком выступил «Аэрофлот», заказав 50 машин. Компания рассчитывает получить первый МС-21 уже в четвертом квартале 2018 года либо в самом начале 2019 года. Первыми российскими покупателями также станут авиакомпании «Ю-Тэйр», RedWings и «ИрАэро». А после того как будут полностью удовлетворены потребности российских авиаперевозчиков, начнется работа по продвижению МС-21 на мировой рынок.

omsk-prom.ru

как Россия модернизирует свою истребительную авиацию — РТ на русском

Россия закупит новейшие тяжёлые истребители и модернизирует стоящие на вооружении самолёты. Об этом заявил замминистра обороны РФ Юрий Борисов. До конца 2018 года соединения ВКС и ВМФ получат десять Су-35, четырнадцать Су-30СМ и шесть Су-27СМ3. В 2019-м ожидаются поставки первой эскадрильи истребителей пятого поколения Су-57. О новом облике российской истребительной авиации — в материале RT.

В течение двух лет ВКС России получат десятки тяжёлых истребителей производства ПАО «Компания «Сухой». Как сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов, в войска будут поставлены двенадцать Су-57 (ПАК ФА), десять Су-35, четырнадцать Су-30СМ и шесть Су-27СМ3. Военные вузы и училища Минобороны РФ пополнятся 24 учебно-боевыми самолётами Як-130.

Первая дюжина

 

Подписание контракта на поставку эскадрильи истребителей пятого поколения Су-57 (до августа 2017 года — Т-50, ПАК ФА) — главное событие для российских ВКС в этом году. Ожидается, что новейшие самолёты поступят на вооружение в 2019-м, сразу после завершения опытно-конструкторских работ. 

Также по теме

Полёт «Аллигатора»: как Минобороны модернизирует ударные вертолёты

В ближайшие годы армейская авиация ВКС России пополнится 114 разведывательно-ударными вертолётами Ка-52 «Аллигатор», сообщил…

«В этом году мы законтрактуем первую партию боевых самолётов Су-57 для Вооружённых сил, мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью — двенадцать самолётов», — сказал журналистам Борисов.

На текущий момент «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина» (КнААЗ) собрал дюжину опытных машин. В текущих испытаниях участвуют десять Су-57. В частности, проверку проходит «двигатель второго этапа» («изделие 30»). Самолёт с новой силовой установкой поднялся в воздух 5 декабря 2017 года. До этого машины летали на двигателях самолётов четвёртого поколения АЛ-41Ф1 («изделие 117»).

«Пока трудно судить (о новом двигателе. — RT), потому что у нас был всего один полёт. Вроде всё нормально, но, как правило, такие испытания длятся два-три года», — сообщил Борисов.

  • Истребитель Су-27
  • © Минобороны России

С тем, что «двигателю второго этапа» нужны дополнительные испытания, согласен заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко. В беседе с RT он отметил, что Су-57 — принципиально новый самолёт, который усилит позиции России в воздушном пространстве, однако двигатель, скорее всего, потребует «последующей доработки».

«Новый двигатель для Су-57 будет полностью готов не раньше чем через три-пять лет. Это достаточно долгий процесс, вызванный объективными обстоятельствами. Думаю, что больше двенадцати самолётов до конца 2019 года ВКС не получат», — пояснил Макиенко.

По мнению эксперта, Су-57 — «это машина на перспективу». В массовом порядке истребители пятого поколения начнут поступать ближе к концу Государственной программы вооружения, рассчитанной на 2018—2027 годы.

«Правильный курс»

Как прогнозирует Макиенко, в ближайшие 10—15 лет основу тяжёлой истребительной авиации РФ будет составлять многоцелевой сверхманёвренный Су-35С поколения 4++. По информации эксперта, сейчас в соединениях боевой авиации России находится 48 таких машин.

Как сообщил заместитель министра обороны, в текущий момент КнААЗ выполняет контракт на создание 50 Су-35С, и в этом году завод поставит ВКС десять самолётов.

По данным Международного института стратегических исследований (IISS), на начало 2017 года Су-35С входили в состав трёх смешанных авиационных полков ВКС. В 2016 году четыре истребителя были переброшены на авиабазу Хмеймим и приняли участие в антитеррористической операции в Сирии.

«На сегодняшний день, я считаю, это один из лучших оперативно-тактических самолётов в мире, ему нет равных сегодня в воздухе. Отзывы у наших лётчиков самые наилучшие по результатам сирийского конфликта. У этой машины очень большое будущее», — сказал Борисов.

Также по теме

«Хорошая работа»: Путину представили модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М2

На аэродроме Казанского авиационного завода состоялся демонстрационный полёт первой модели сверхзвукового ракетоносца Ту-160М2. В…

Большие перспективы есть и у двухместного многоцелевого истребителя поколения 4+ Су-30СМ, считает замглавы Минобороны. Он уточнил, что работы по модернизации самолёта начнутся уже в этом году.

«Завершить первый этап планируется в 2019 году. Они (Су-30СМ. — RT) хорошо себя зарекомендовали в Сирии, показали все свои боевые возможности. Предстоит модернизация этого самолёта и в плане импортозамещения, и в плане адаптации новых авиационных средств поражения», — заявил Борисов.

По его словам, Су-30СМ будут служить России ещё 35-40 лет. В настоящее время на вооружении ВКС и ВМФ стоит 100 таких самолётов. В 2018 году соединения Воздушно-космических сил получат двенадцать машин, а морской авиации — две.

«Су-30СМ — очень удачная машина, но её требуют развивать. На мой взгляд, модернизированная версия самолёта получит некоторые агрегаты Су-35С. В частности, это РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 «Ирбис» и двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1С», — сказал Макиенко.

  • Многофункциональный истребитель Су-30СМ на авиабазе Хмеймим
  • РИА Новости
  • © Рамиль Ситдиков

Эксперт напомнил, что Су-30СМ «произошёл» от Су-30МКИ (экспортная версия для индийских вооружённых сил). Часть аппаратуры Су-30МКИ (бортовые компьютеры, навигационные комплексы) была изготовлена во Франции и Израиле.

«В Минобороны дали понять, что в Су-30СМ важно избавить от импортных комплектующих. Это правильный курс. В нынешних условиях Россия не может позволить себе зависимость от иностранных государств. Поэтому, как я полагаю, в модернизации Су-30СМ будут использовать агрегаты и аппаратуру Су-35 — полностью отечественного самолёта», — пояснил Макиенко.

Контроль неба

 

Также по теме

«Усилить позиции России в воздухе»: на что способен истребитель пятого поколения Су-57

Российский истребитель пятого поколения Су-57 приступил к очередной фазе лётных испытаний с применением новейших авиационных средств…

Последние годы в ВКС были поставлены свыше 200 самолётов марки «Су». Доля современной техники в Воздушно-космических силах составляет 73%. Это самый высокий показатель в Вооружённых силах, за исключением Ракетных войск стратегического назначения (79%).

22 декабря 2017 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что с 2012 года на новые, а также модернизированные самолёты было перевооружено двенадцать авиационных полков.

Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин считает, что в сегменте боевой авиации Минобороны сконцентрировалось на закупке тяжёлых истребителей. По его словам, такой выбор обусловлен опытом сирийской кампании, а также потребностями развития стратегической авиации (разработка дозвукового ПАК ДА, модернизация и производство новых сверхзвуковых Ту-160). 

  • Многофункциональный истребитель Су-30СМ
  • © Минобороны России

«Поддержка проектов «Сухого» демонстрирует нам высокий интерес Минобороны к тяжёлым истребителям. Это говорит о том, что «сушки» продемонстрировали свою эффективность в сирийском конфликте, где они прикрывали бомбардировочную авиацию, включая ракетоносцы Туполева, вылетавшие с российских аэродромов», — отметил в беседе с RT Козюлин. 

По мнению аналитика, многофункциональные самолёты марки «Су» способны решать чрезвычайно широкий круг задач — сопровождение бомбардировщиков, перехват самолётов противника и нанесение удара по наземным целям.

«Стоящие на вооружении «сушки» обладают большим модернизационным потенциалом, который, конечно, надо реализовывать, прежде всего устанавливая новую бортовую аппаратуру и комплексы управления вооружением. Обновление тяжёлой истребительной авиации позволяет решать массу оперативно-тактических задач по обеспечению контроля неба в зонах интересов России», — резюмировал Козюлин. 

russian.rt.com

Боевая авиация России — итоги 2018 года

В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), причём годовые темпы закупок по ним несколько снижаются. При этом Вооруженные силы России испытывают нехватку лётного состава для эксплуатации наличной авиатехники.

Всего, по известным данным, в 2018 году Вооруженные Силы России получили 50 новых боевых самолётов, из них: 14 Су-30СМ, 12 Су-34, 10 Су-35С и 14 учебно-боевых самолётов Як-130. Ещё шесть самолётов Су-27СМ3 были переданы ВКС после модернизации.

МиГ-31К

1 марта 2018 года в послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин обнародовал данные о новом вооружении, готовящемся к поступлению в российскую армию. Одной из новинок был высокоточный гиперзвуковой аэробалистический ракетный комплекс «Кинжал». Позже стало известно, что в Южном военном округе на боевом дежурстве находятся десять комплексов МиГ-31К, оснащённые этой ракетой. Комплексы патрулируют акватории Чёрного и Каспийского морей, обеспечивая стратегическое сдерживание. В 2018 году они выполнили 89 полётов в рамках опытно-боевого дежурства.

В начале июля стало известно, что дальние ракетоносцы Ту-22М3 также будут вооружаться этими ракетами, самолёты получат четыре «Кинжала» на внешних подвесках — по два под крылом и фюзеляжем.

«Кинжал» прикроет стратегические направления с морских и океанических акваторий

Су-57
Визитной карточкой российской авиации в 2018 году стал истребитель пятого поколения Су-57, сочетающий в себе функции ударного самолёта и истребителя. При проектировании этой машины были применены самые современные технологии военного авиастроения.

В феврале 2018 года пара Су-57 прошла тестирование в боевых условиях Сирии. Подробную информацию о проведённых испытаниях Минобороны не раскрывает, но в СМИ были сообщения о практических пусках перспективных крылатых ракет оперативно-тактического назначения.

Ожидается, что в 2019 году все опытно-конструкторские работы по истребителю должны завершиться, и первые два серийных самолёта поступят в Липецкий авиацентр для освоения машин строевыми лётчиками.

В течение года различные медиа как в России, так и за рубежом много писали о том, что Минобороны РФ отказывается от этого самолёта из-за его дороговизны, и нашей стране не по карману в условиях «тяжёлого экономического положения из-за санкций» производство современной высокотехнологичной техники. Однако военное ведомство никогда не заявляло об отказе от Су-57, но были сообщения о том, что Россия в условиях, когда стране не угрожают прямым военным вмешательством, защищена имеющимся парком современных истребителей, в том числе такими, как Су-30СМ и Су-35С.

Более того, Су-35С на сегодняшний день является наиболее совершенным истребителем поколения 4++ из всего парка мировой боевой авиации, он оснащён оборудованием и технологическими решениями, характерными для самолётов пятого поколения. Поэтому Су-57 рассматривается как машина среднесрочной перспективы — её массовое производство и поставки в ВКС можно ожидать в горизонте 2028-2030 годов, когда модернизационный потенциал самолётов предыдущего поколения будет исчерпан.

Реализация зарубежных программ по истребителям пятого поколения в течении 10-15 лет существенно изменит баланс сил в мире. Поэтому работы по Су-57, его дальнейшему совершенствованию и вводу в серию, имеют особую актуальность.

Виктор Бондарев: эксперты причисляют Су-57 к поколению 5+

МиГ-35
В течение 2018 года в авиацентре в Ахтубинске проходили испытания ряда систем вооружения самолёта класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также элементов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). К концу года в активной фазе проверок находилась комплексная система управления (КСУ). Два предсерийных самолёта выполняли полёты на проверку аэродинамической устойчивости и манёвренных характеристик. Завершить все необходимые испытания самолёта планируется в 2019 году.

В августе в рамках выставки «Армия-2018» Минобороны подписало контракт на поставку первой серийной партии из шести штук истребителей в ВКС России. На 1 января 2019 года было известно, что РСК «МиГ» завершает окончательную сборку первой партии самолётов и готовится к проведению их приёмо-сдаточных испытаний. Первая партия их четырёх машин будет поставлена Минобороны в течение 2019 года.

Су-34
В течении 2018 года Новосибирским авиационным заводом были сданы ВКС России 12 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Все 12 самолётов построены НАЗ по гособоронзаказу 2018 года, они поступили для перевооружения 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО ЦВО, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск): 22 мая два самолёта, 29 мая два самолёта, 18 октября два самолёта и по два самолёта 6 декабря, 19 декабря и 22 декабря 2018 года.

Все 12 самолётов переданы в рамках контракта с Министерством обороны России от февраля 2012 года на 92 таких самолёта. С их поставкой общее количество самолётов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года, достигло 82 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолётов — в 2014 году, ещё 18 самолётов — в 2015 году, 16 — в 2016 году, 16 — в 2017 году, и 12 — в 2018 году. Общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, на 1 января 2019 года достигло 126 единиц.

Су-30СМ
Распоряжением Президента РФ от 12 января 2018 года многофункциональный истребитель Су-30СМ принят на вооружение ВВС России.

20-22 декабря 2018 года из Иркутска на аэродром Халино (Курск) совершил перелёт истребитель Су-30СМ с бортовым номером «62 красный» (RF-61773, с/н 10МК5 1602). Это последний истребитель данного типа, построенный на Иркутском авиационном заводе по гособоронзаказу 2018 года. Всего в 2018 году авиазавод передал Минобороны 14 самолётов Су-30СМ, в том числе 12 для ВКС России и два — для Морской авиации ВМФ России.

Первые четыре истребителя Су-30СМ прибыли в Халино 27 апреля 2018 года, 3 июля — ещё два самолёта, 8 сентября — четыре истребителя, 30 ноября поступил один истребитель и 22 декабря был передан последний истребитель Су-30СМ.

Всего с 2012 года для Минобороны было законтрактовано 116 самолётов Су-30СМ, из которых на 1 января 2019 года ВКС получили 92 истребителя, а Морская авиация — 22.

Су-35С
В 2018 году ВКС России по гособоронзаказу получили десять истребителей Су-35С. Самолёты изготовлены по заключенному в декабре 2015 года пятилетнему контракту на поставку 50 истребителей. Первые десять самолётов Су-35С по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году, ещё десять самолётов в 2017 году, и в 2018 году очередные десять истребителей.

С учётом первого контракта 2009 года на 48 истребителей Су-35С, ВКС России получили с конца 2012 года на 1 января 2019 года 78 серийных самолётов Су-35С. С учётом 24 истребителей экспортной модификации Су-35, построенных в 2016-2018 годах и поставленных в Китай по контракту 2015 года, всего в Комсомольске-на-Амуре построено 102 серийных истребителя Су-35С.

На 1 января 2019 года состояние выполнения контрактов на поставку самолётов «Сухого» в ВКС России следующее:

  • Су-34: По нескольким контрактам с Минобороны с 2006 г. заказано 128 серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 для ВКС, 120 из них поставлено.
  • Су-30СМ: По нескольким контрактам Минобороны с 2012 г. заказано 116 истребителей Су-30СМ для ВКС и морской авиации, 114 из них поставлено. 
  • Су-35С: По двум контрактам с Минобороны с 2009 г. заказано 98 истребителей Су-35С для ВКС, 78 из них поставлено.

Як-130
В 2018 году Иркутский авиационный завод (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» поставил ВКС России 14 учебно-боевых самолетов Як-130. Однако только шесть из них являлись машинами постройки 2018 года, а остальные восемь самолетов были построены еще в 2017 году, но задержаны с передачей ВКС. Передача самолётов Як-130 была приостановлена в связи с проводившимися очередными доработками самолётов этого типа после имевших место сразу двух лётных происшествий с Як-130 в один день 21 июня 2017 года.

В марте ВКС получили четыре самолёта постройки 2017 года, в июне — ещё четыре, в июле ИАЗ передал ВКС три самолёта и 8 октября — три последних самолёта программы 2018 года.

21 ноября 2018 года Минобороны сообщило, что на Кущёвскую авиабазу поступила очередная партия учебно-боевых самолётов Як-130. Всего в 2018 году учебной авиабазе Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков им. А.К. Серова в Кущевском районе Кубани передано 10 Як-130.

Все эти 14 самолётов стали последними машинами, построенными ИАЗ в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолётов Як-130, заключенному Министерством обороны в апреле 2016 года.

Общее количество серийных Як-130, поставленных Министерству обороны России, достигло 109 единиц — из них 12 первых двух серий были построены на нижегородском авиазаводе «Сокол», а ещё 97 – в Иркутске.

Поставки боевых самолётов в 2008-2018 годах

Тип20082009201020112012201320142015201620172018
МиГ-29СТМ28412
МиГ29УМБ62
МиГ-29КР2810
МиГ-29КУБР22
Су-27СМ3486
Су-30М2223832
Су-30СМ3142127171714
Су-34124610141818161612
Су-35С282412121010
Як-1303631518201410614
Всего1391619296110190694956

По информации из открытых источников известно, что в 2018 году за рубеж было поставлено 26 боевых самолётов новой постройки, в том числе 12 истребителей МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет, четыре истребителя Су-30СМ в Казахстан и десять истребителей Су-35 в Китай. Десять учебно-боевых самолётов Як-130: шесть в Мьянму и четыре в Лаос, который в общей сложности получит 10 таких самолётов. Кроме того, четыре бывших в эксплуатации у ВВС Индии истребителя Су-30МКИ были поставлены в Анголу.

* * *

По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, к декабрю 2018 года частота полётов российской военной авиации в Сирии сократилась со 110 в сутки до 2-4 вылетов в неделю. Полёты в основном выполняются для доразведки обстановки.

Дальняя авиация

В 2018 году подразделения дальней авиации получили пять модернизированных стратегических ракетоносцев — один Ту-160М «Белый лебедь» и четыре Ту-95МС «Медведь». В 2019 году в войска должны быть поставлены ещё четыре Ту-95МС.

Всего в 2018 году ВКС получили на вооружение 126 самолётов и вертолётов, 9 космических аппаратов, 120 единиц техники противовоздушной обороны. Доля современного вооружения в военно-воздушных силах достигла 64%, а в целом в ВКС доведена до 74%.

Современный парк Дальней авиации России состоит из ракетоносцев Ту-160М и Ту-95МС, бомбардировщиков Ту-22М3, топливозаправщиков Ил-78 и самолётов-разведчиков Ту-22МР. Состав ДА (с учётом боевых машин, находящихся на хранении) насчитывает почти 120 единиц: 16 Ту-160, 60 Ту-95, 40 Ту-22М. В строю находится чуть менее 60 стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков: 16 Ту-160, 30 Ту-95, 12 Ту-22М. Основное место дислокации соединений ДА РФ — гвардейская авиационная база Энгельс в Саратовской области.

Ту-160М/М2
Начало 2018 года запомнилось первым полётом нового стратегического ракетоносца Ту-160М, изготовленного на авиазаводе в Казани в рамках программы возобновления производства этих машин в облике Ту-160М2. Самолёт с заводским номером 0804, получивший имя «Пётр Дейнекин», был построен на основе имевшегося на заводе технологического задела, но с использованием новейших узлов, деталей и технологий. Самолёт достраивался для решения задач восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений.

Новый самолёт не является опытным образцом модернизированного варианта бомбардировщика. В процессе достройки была проведена малая модернизация: планер и двигатели остались прежними. Начало строительства ракетоносцев Ту-160М2 возможно только после оцифровки РКД, к сентябрю было оцифровано более 500 тысяч конструкторских документов. В апреле 2018 года стало известно, что строительство первого модернизированного ракетоносца Ту-160М2 уже идёт.

В ноябре 2018 года стратегическим ракетоносцем Ту-160М после проведённой модернизации был выполнен пуск двенадцати крылатых ракет воздушного базирования типа Х-101 по полигону Пембой, расположенному за Полярным кругом. Если бы речь шла о ракетах со специальными боевыми частями (вариант Х-102), то подобного ядерного удара хватило бы, чтобы уничтожить небольшую страну площадью до 10 тыс. кв. км.

Ту-95МС/МСМ
В рамках работ по глубокой модернизации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС в версию Ту-95МСМ на самолёте меняется бортовое радиоэлектронное оборудование, самолёт получит модернизированные двигатели НК-12МПМ. Благодаря модернизированной силовой установке бомбардировщик существенно улучшит лётно-технические характеристики, в том числе увеличится дальность полёта. Первый полёт Ту-95МСМ с модернизированным двигателем запланирован на конец 2019 года.

Двигатель НК-12МПМ, разработки Самарского ПАО «Кузнецов», является модификацией НК-12МП — самого мощного в мире (15 000 л.с.) серийного турбовинтового двигателя.

В 2019 году в ВКС будет передано четыре модернизированных дальних бомбардировщика Ту-95МС.

Ту-22М3М
28 декабря 2018 года в Казани состоялся первый полёт глубоко модернизированного дальнего ракетоносеца-бомбардировщика Ту-22М3М, полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут. Церемония выкатки и передачи первого опытного образца Ту-22М3М на этап наземных и лётных испытаний состоялась 16 августа.

От предыдущей модификации Ту-22М3 остался только планер. В самолёте установлен новый комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования, который в значительной степени унифицирован с Ту-160М, новая система радиоэлектронного противодействия, новый комплекс связи, новый локатор, новый комплекс обороны. Проведены доработки по планеру, позволяющие продлить назначенный срок службы самолёта.

На самолёты будут устанавливаться новые модернизированные более экономичные двигатели, что позволит увеличить дальность и скорость полёта. На новые бомбардировщики будут возвращены штанги дозаправки топливом в воздухе.

По официальным данным, у России есть более 100 ракетоносцев Ту-22М3.

Ту-22М3М — ещё одна «длинная рука» России

ПАК ДА
В течение всего 2018 года поступали сообщения о разработке перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). В январе вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что КБ Туполева приступает к активной фазе проектирования ПАК ДА. Рогозин отметил, что самолёт будет выполнен по схеме «летающее крыло». «Даже внешне он не будет похож на наше понимание традиционного облика самолёта. Это такое летающее крыло, самолёт 21-го века. Но это уже следующий шаг», — сказал вице-премьер.

В марте в ПАО «Туполев» сообщили о подготовке Казанского авиазавода к сборке первых опытных образцов комплекса.

3 сентября на сайте госзакупок ПАО «Туполев» разместило тендер на выполнение составной части ОКР по теме: «Создание комплекса средств математического моделирования систем общесамолётного оборудования изделия 80 (СКВ, ГС, СЭС) для решения задач отладки алгоритмов управления системами, диагностики, парирования отказов и полунатурного моделирования». По информации из открытых источников, «изделие 80» — это перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

Осенью поступили сообщения, что самарское ПАО «Кузнецов» начало ОКР по двигателю для «изделия 80». Контракт на создание двигателя для ПАК ДА был заключен между ОДК и компанией «Туполев» в июне 2018 года.

Загрузка…

aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта