+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ahl тяжелый вертолет: Тяжелый взлет :: Политика :: Газета РБК

0

Тяжелый взлет :: Политика :: Газета РБК

Москва и Пекин смогли договориться об условиях создания вертолета AHL

Москва и Пекин согласовали срок заключения контракта по «знаковому» тяжелому вертолету AHL, он будет подписан в присутствии лидеров двух стран. При этом, скорее всего, у машины будет двигатель украинского производства

Тяжелый вертолет AHL (Фото: AviaRu / Twitter)

Москва и Пекин готовы подписать контракт по AHL

В апреле в присутствии первых лиц России и Китая Владимира Путина и Си Цзиньпина на форуме «Один пояс — один путь» «Вертолеты России» и китайская компания Avicopter (входит в корпорацию Aviation Industry Corporation of China, AVIC) подпишут контракт по созданию перспективного тяжелого вертолета AHL (Advanced Heavy Lift). Об этом РБК рассказал высокопоставленный источник в ОПК, информацию подтвердил другой источник, знакомый с ходом переговоров.

Приглашение на форум от лидера Китая Владимир Путин получил в декабре прошлого года. Мероприятие пройдет в Пекине с 26 по 27 апреля. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил РБК: «Список документов на подписание в ходе визита пока еще не верстался».

Межправительственное соглашение о создании AHL было подписано в Пекине в 2016 году, также в присутствии Путина и Си. Однако заключение контракта с описанием конкретных условий сотрудничества сторон многократно переносилось.

Индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков заверял РБК, что до конца 2018 года контракт подпишут. Первый заместитель руководителя аппарата правительства Сергей Приходько обещал, что «Вертолеты России» и Avicopter подпишут контракт 7 ноября 2018 года в ходе 23-й регулярной встречи глав правительств России и Китая.

Допускалось также, что стороны могли подписать контракт на Международном авиакосмическом салоне в Чжухае (проходил с 6 по 11 ноября) либо в Шанхае, когда там был министр промышленности Денис Мантуров, говорит источник в ОПК.

«Но китайцы снова отложили подписание, сказав, что хотят только первых лиц, так как это знаковый проект в истории современного Китая», — пояснил высокопоставленный источник РБК в российском ОПК.

В качестве официальной причины переноса подписания гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский ранее называл до сих пор не урегулированные «вопросы финансового и организационного характера».

Какие узлы AHL будут российскими

В 2017 году директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов рассказывал, что соглашение по AHL предполагает «технологическое партнерство», а не создание совместного предприятия. По его словам, непосредственно организацией и реализацией программы в целом, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, производство, а также продвижение вертолета на рынок, будет заниматься китайская сторона.

Со стороны «Вертолетов России» предполагаются «инвестиции в качестве технологий», а также разработка технического предложения и поставка отдельных систем, которые не производятся в Китае.

По словам знакомого с переговорами источника РБК, вертолет появится «не раньше чем через лет семь» с момента подписания контракта. «Российская сторона делает редуктор, рулевой винт и трансмиссионную систему», — уточнил он.

В пресс-службе «Вертолетов России» РБК подтвердили, что в проекте AHL компания выступает подрядчиком по разработке ряда систем и агрегатов вертолета, «выполняя работы на коммерческой основе». По оценкам российской компании, путь от начала разработки до получения сертификата типа займет не менее десяти лет.

Какими будут основные характеристики AHL

Предполагается, что взлетный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка — 14 т. Вертолет сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а практический потолок — 5,7 тыс. м.

По своим техническим характеристикам AHL будет конкурировать с Ми-26 и американским Sikorsky CH-53, грузоподъемность которого составляет около 14 т (без учета внешней подвески), крейсерская скорость — около 300 км/ч, дальность полета — до 1 тыс. км.

Как правило, тяжелые вертолеты востребованы госзаказчиками, прежде всего силовыми структурами и Вооруженными силами, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Так, несколько десятков Ми-26 используется Воздушно-космическими силами, ФСБ, Росгвардией и МЧС.

Сколько будет стоить AHL

В начале марта этого года китайский информационный портал Sina сообщил, что Пекин планирует произвести по меньшей мере 200 вертолетов AHL. Как заявил главный конструктор Китайского вертолетного института научных исследований и разработок (China Helicopter Research and Development Institute, CHRDI, также известен как институт № 602) У Симин, массовое производство планируется начать к 2032 году.

Цена основного конкурента AHL — американского Sikorsky CH-53 — в 2013 году составляла около $24,4 млн.

Обладающий же рекордной грузоподъемностью Ми-26, который может нести полезную нагрузку весом до 20 т, стоит примерно $20 млн, по данным на 2012 год.

«Такие вертолеты покупаются фактически штучно, что делает машину неизбежно дорогой и специфичной», — говорит Пантелеев. При этом, как отмечает эксперт, традиционно техника, которую предлагают китайские авиапроизводители, находится в значительно более низкой ценовой категории, чем американские или европейские аналоги.

«Даже когда речь идет о высокотехнологичной продукции, где много не сэкономишь, китайские производители все равно будут сохранять ценовое преимущество. Это принципиальный вопрос для вхождения на рынок», — подытожил собеседник РБК. Если речь пойдет о производстве и обслуживании порядка 200 вертолетов, это может принести китайской компании обороты в миллиарды долларов, констатировал эксперт.

Чей двигатель получит AHL

Вопрос относительно силовой установки для вертолета еще окончательно не решен, уверяет источник РБК, знакомый с ходом переговоров по проекту. Вертолет может использовать два вида двигателей — российский ПД-12В (разрабатывает Объединенная двигателестроительная корпорация, ОДК) и украинский на основе Д-136 производства компании «Мотор Сич»​. Двигателем Д-136 оснащаются сейчас Ми-26. В 2018 году контрольный пакет акций «Мотор Сич»​ выкупили китайские инвесторы, однако Служба безопасности Украины назвала их аффилированными с компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co, Ltd и возбудила уголовное производство о диверсии, в рамках которого суд наложил арест на проданные акции.

Президент «Мотор Сич» — РБК: «Мы потеряли Россию»

Другой собеседник РБК уточнил, что ОДК готова участвовать в проекте со своими двигателями, однако решение остается за китайской стороной, а «у них украинский мотор пока в приоритете, так как российский двигатель еще не готов и его перспективы неоднозначны».

​В пресс-службе «Мотор Сич» от комментариев отказались. В пресс-службе ОДК сообщили, что компания готова рассмотреть варианты сотрудничества по созданию двигателя для данного проекта.

РБК также направил запрос в корпорацию AVIC.

Что такое «Мотор Сич»

Запорожское предприятие «Мотор Сич» — один из крупнейших мировых производителей двигателей, объединяет ряд заводов и выпускает 55 типов и модификаций двигателей для 61 вида самолетов и вертолетов, которые эксплуатируются в более чем ста странах мира, уточняется на официальном сайте компании. До присоединения Крыма к России «Мотор Сич» был основным поставщиком двигателей для всех типов вертолетов российского производства, грузовых и пассажирских самолетов марки Ан, а также для российских стратегических крылатых ракет. После обострения российско-украинских отношений и начала вооруженного конфликта в Донбассе Киев разорвал военно-техническое сотрудничество с Москвой; на поставки продукции «Мотор Сич» в Россию были наложены ограничения.

Есть ли у AHL перспективы на российском рынке

В сентябре 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс смог избавиться от зависимости от поставок продукции с Украины в сфере двигателестроения. Он отметил, что завод «Климов» и ОДК полностью решили эти проблемы и «уже с текущего момента поставки осуществляются именно двигателей российского производства».

Однако Россия до сих пор не смогла заменить украинские двигатели Д-136 для Ми-26. Предполагается, что украинскую силовую установку заменит ПД-12В, который пока находится на стадии опытно-конструкторских работ. В интервью РБК Сердюков говорил, что испытание первого опытного образца силовой установки запланировано на 2020-й, а начало серийного производства — до конца 2025 года.

AHL будет «сосуществовать» с Ми-26, считает ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН, военный эксперт Василий Кашин. «Думаю, что китайцы рассматривают AHL как массовый тяжелый вертолет и для армии, и для гражданского бизнеса, оставив для Ми-26 роль специализированных машин для перевозки уникальных грузов и монтажных работ. Ми-26 имеет совсем другую грузоподъемность, у него она значительно больше», — говорит эксперт.

По мнению Кашина, несмотря на то что AHL — совместный проект, у России полного контроля над его производством не будет и российские военные к использованию этого вертолета «будут относиться скептически и будут стремиться продолжать эксплуатировать улучшенные версии Ми-26». «Ми-26 уже присутствуют у нас в значительном количестве, под них есть система подготовки кадров и материально-техническое обеспечение. Менять это никто не захочет. Думаю, что в российских ВС Ми-26 будет оставаться до тех пор, пока можно его модернизировать, а когда наступит предел, то попытаются сделать полностью локализованную версию AHL», — говорит эксперт.

AHL Авиация России

Холдинг «Вертолёты России» и китайская компания Avicopter завершили переговоры и согласовали контракт на создание тяжёлого вертолёта AC332 AHL. Как сообщили в пресс-службе холдинга на проходящей в Тяньцзине вертолётной выставке China Helicopter Exposition, стороны могут подписать документ до конца текущего года. […]

Подробнее

Летом этого года ожидается подписание контракта с Китаем на создание тяжёлого вертолёта AHL (Advanced Heavy Lift) на базе Ми-26. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заявление директора по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктора Кладова, которое он […]

Подробнее

До конца первого квартала 2018 года Госкорпорация Ростех планирует заключить твёрдое соглашение на разработку совместного российско-китайского тяжёлого вертолёта AHL. Об этом рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов на прошедшем в ОАЭ авиасалоне Dubai Airshow 2017. […]

Подробнее

Соглашение между Россией и Китаем по тяжёлому вертолёту готово на 99%, заявил директор департамента стран Восточной Европы и Центральной Азии МИД КНР Гуй Цунъю, о чем сообщает РИА Новости. «Хорошо продвинулся проект совместный РФ и Китая по разработке тяжёлого вертолёта, […]

Подробнее

Российско-китайский проект тяжёлого вертолёта вступает в стадию практической реализации, сообщил RNS директор по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктор Кладов. «Команда конструкторов уже сформирована, вот-вот сядут за стол переговоров и, надеюсь, до конца года что-нибудь придумают», — сказал Кладов […]

Подробнее

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении соглашения с Китаем о сотрудничестве по программе создания гражданского перспективного тяжелого вертолёта. Документ подписан 7 февраля и опубликован на официальном портале правовой информации, сообщает ТАСС. «Утвердить соглашение между правительством РФ и правительством […]

Подробнее

Контракт на проектирование совместного российского-китайского вертолёта AHL (Advanced Heavy Lifter) может быть подписан до конца 2016 г. , сообщает ТАСС. «В ближайшие месяц или два, думаю, мы подпишем контракт на проектирование тяжёлого вертолёта», — сообщил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр […]

Подробнее

«Вертолеты России» и китайская государственная компания Avicopter совместно разработают гражданский тяжёлый перспективный вертолёт (ПТВ). Соответствующее межправительственное соглашение было подписано 27 июня в Пекине во время визита президента России Владимира Путина в Китай. Согласно тексту документа российская и китайская стороны совместно […]

Подробнее

Россия проинформировала Китай о начале разработки тяжёлого авиационного двигателя с тягой до 35 тонн для российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта. Как пояснил журналистам по итогам встречи Российско-Китайской межправительственной комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, это ключевой […]

Подробнее

какими характеристиками будет обладать первый российско-китайский вертолёт — РТ на русском

В ближайшее время Россия и Китай подпишут контракт на создание перспективного тяжёлого вертолета AHL (Advanced Heavy Lift). Об этом сообщил журналистам директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов. Китай должен подготовить техническое задание на вертолёт, а Россия разработать его важнейшие узлы и агрегаты. В общей сложности планируется выпустить около 200 единиц AHL. Как полагают эксперты, сделка станет одной из крупнейших в истории военно-технического сотрудничества РФ и КНР.

Директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов рассказал журналистам о скором подписании контракта с Китаем на разработку перспективного тяжёлого вертолета AHL (Advanced Heavy Lift). Об этом он заявил на выставке AeroIndia-2019, которая проходит в индийском Бангалоре с 20 по 24 февраля. Кладов назвал грядущую сделку «контрактом века».

Напомним, в ноябре 2018 года гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский сообщил, что договор с Пекином может быть подписан к маю 2019 года. Тогда он отмечал, что Россия и Китай «согласовали все технические вопросы, остались вопросы финансового и организационного характера».

В общей сложности РФ и КНР планируют до 2040 года выпустить свыше 200 вертолётов AHL. В материалах ГК «Ростех» указывается, что взлётная масса машины составит около 38 тонн, максимальная коммерческая нагрузка внутри кабины — 10 тонн, а на внешней подвеске можно будет транспортировать 15 тонн груза.

Также по теме

«Непревзойдённая машина»: чем уникален модернизированный вертолёт Ми-26

В России завершились предварительные испытания модернизированного тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26Т2В. Об этом сообщила…

По данным китайской стороны, AHL будет способен преодолевать расстояние в 630 км, подниматься на высоту до 5,7 км и развивать скорость до 300 км/ч. Машина будет выполнять транспортные, эвакуационные и противопожарные задачи для коммерческих компаний и государственных ведомств КНР.

«Китай намерен создать вертолёт с грузоподъёмностью порядка 12—14 тонн, то есть промежуточный вариант между средним и тяжёлым классом. Это машина для китайского рынка. Российскому она не нужна, так как у нас универсальные вертолёты семейства Ми-17 перекрывают все необходимые потребности, а для сверхтяжёлых грузов применяется модернизированный Ми-26», — говорил в апреле 2016 года Кладов.

В беседе с RT исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что «Вертолёты России» будут вести опытно-конструкторские работы (ОКР) по техническому заданию китайской стороны. В частности, отечественные компании будут разрабатывать различные узлы, агрегаты и системы, которые не способна изготовить промышленность КНР. Однако облик вертолёта будет утверждаться именно в Пекине. 

Новые горизонты

 

Переговоры по AHL стартовали в апреле 2015 года в городе Ханчжоу между вице-премьером Дмитрием Рогозиным и заместителем премьера Государственного совета КНР Ван Яном.

По их итогам генеральный директор «Вертолётов России» Александр Михеев заявил, что разработка AHL будет вестись совместно с партнёрами из китайской корпорации AVIC и компании Avicopter. По его словам, «в Китае хорошо знают наши вертолёты — надёжные, неприхотливые, лёгкие в обслуживании и очень эффективные».

  • Модель AHL (Advanced Heavy Lift)
  • © Ростех

«Вертолётный рынок Китая является одним из самых быстрорастущих в мире, и мы заинтересованы в установлении долгосрочных, всесторонних стратегических отношений с КНР для развития взаимовыгодного сотрудничества в области вертолётостроения… Мы уверены, что реализация этого проекта откроет новые горизонты сотрудничества между Китаем и Россией», — сказал Михеев.

На сегодняшний день КНР является эксплуатантом многоцелевых российских вертолётов Ка-32A11BC и Ми-8/17, а также крупнейшего в мире тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26ТС грузоподъёмностью 20 тонн. Разработка AHL с позиций «Ростеха» станет «одной из важнейших тем российско-китайского сотрудничества в авиационной сфере».

В мае 2015 года «Вертолёты России» и AVIC подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в области создания перспективного тяжёлого вертолёта. В июне 2016 года между Россией и Китаем было подписано межправительственное соглашение по созданию AHL.

Также по теме

«США оказывают давление на наших партнёров»: глава «Ростеха» Сергей Чемезов о конкуренции, инвесторах и санкциях

Россия, в отличие от США и других западных стран, не ставит политических условий перед возможными покупателями военной техники. Об…

За минувшие четыре года состоялось более 20 раундов контрактных переговоров. И на текущий момент стороны согласовали технический проект вертолёта, трансмиссии, рулевого винта и противообледенительной системы. Однако некоторые актуальные вопросы ещё находятся в стадии проработки.

«Нужно понимать, что тон в проекте задаёт Китай. Эта машина нужна именно ему. Процесс согласования всегда носит сложный характер, и это неудивительно. Дело не только в многочисленных технических моментах, но и в банальной бюрократии. Тем более это будет абсолютно новая машина, а не копия или подобие того, что уже есть на мировом или китайском рынках», — сказал Пантелеев.

Как предполагает эксперт, процесс заключения контракта мог затянуться из-за разногласий по вопросу о двигателе для AHL. Пекин рассчитывает получить «облегчённый» вариант турбовальной силовой установки Д-136 разработки ЗМКБ «Прогресс» (Запорожье).

Однако Москва предлагает китайским партнёрам приобрести российский двигатель ПД-12В, который сейчас разрабатывается на базе газогенератора от авиационного агрегата ПД-14. Российская силовая установка будет тяжелее Д-136, но превзойдёт украинский двигатель по экономичности и мощности (14 тыс. лошадиных сил против 11,4 тыс.).

«Для Китая дешевле покупать модифицированный вариант Д-136 у Украины. Это хороший и надёжный двигатель, который постоянно совершенствуется. Хотя не исключено, что российский двигатель в итоге окажется лучше запорожского. Против ПД-12В играет более высокая цена, время, которое уйдёт на его создание, испытание и сертификацию. В любом случае окончательный выбор — за Пекином, и пока сложно сказать, каким он будет», — констатировал Пантелеев. 

«Безальтернативный источник технологий»

 

В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов отметил, что проект AHL носит взаимовыгодный характер. По его словам, Китай получит надёжную машину для эксплуатации в труднодоступной местности, а Россия — «живые деньги» и дополнительный стимул для развития конструкторской мысли.

«Китаю с учётом сложного рельефа в большинстве провинций не обойтись без машины грузоподъёмностью порядка 15 тонн. Как и в отдельных регионах России, вертолёт в Поднебесной порой является единственным средством сообщения. При этом китайцы ещё долго будут не в состоянии спроектировать собственную тяжёлую машину из-за отсутствия достаточного научно-технологического фундамента. Россия же с её уникальной конструкторской школой и опытом создания Ми-26 — безальтернативный источник технологий для Пекина», — сказал Дьяконов.

  • Китайский тяжёлый вертолёт Z-8
  • Reuters

Как пояснил эксперт, Китай достаточно сильно зависит от российских предприятий по проекту AHL. В частности, специалисты КНР пока не могут разработать жизненно важные узлы и агрегаты из-за отсутствия школы вертолётостроения, которая появилась в России в 1950-е годы. Дьяконов считает, что КНР осознаёт факт технологического отставания, и по этой причине решил объединить усилия с «Ростехом».

«Сделка по AHL с Китаем будет одной из крупнейших в наших отношениях. Этот проект принесёт ощутимую пользу нашей стране. Он позволит не только хорошо заработать, но и улучшить компетенции в нише тяжёлых вертолётов. Для совместного с китайцами вертолёта будут созданы новые узлы и агрегаты. Они наверняка потом будут использованы при модернизации нашего вертолётного парка или при разработке совершенно новых винтокрылых машин»,— резюмировал Дьяконов.

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Авиастроение (119587)

Компетенциями по строительству тяжелых транспортных вертолетов сегодня обладают лишь две страны в мире — Россия и США. Однако в последние годы интерес к ним проявляет Китай, где авиапром пока не обладает такими технологиями, но в ближайшие годы может получить их, реализуя совместный с Россией проект AHL (Advanced Heavy Lift).

Монополию России и США на создание собственных тяжелых транспортных вертолетов в ближайшее время может поколебать Китай. Правда, не без помощи российских технологий. Поднебесная заинтересована в создании перспективного вертолета AHL, который будет обладать грузоподъемностью 15 тонн и преодолевать расстояние 630 км со скоростью до 300 км/ч. Технические характеристики AHL позволяют ему конкурировать с российским супертяжеловесом Ми-26Т и американским Sikorsky CH-53.

Рамочное соглашение между «Вертолетами России» и китайской авиастроительной корпорацией AVIC о сотрудничестве по созданию вертолета AHL заключено в мае 2015 года. Генеральный контракт участники проекта собирались подписать в том же году, но переговоры затянулись, заключение контракта неоднократно переносилось. Как сообщил минувшей осенью глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, все технические вопросы к тому времени уже были согласованы, но «оставались вопросы финансового и организационного характера». Сейчас программа находится на этапе финальных согласований между двумя странами, а сам контракт могут подписать в текущем году.

Головным разработчиком и производителем вертолета будет Китай, а Россию привлекут как субподрядчика для разработки отдельных элементов конструкции, в частности главного редуктора, рулевого винта и трансмиссионной системы. Реальное проектирование узлов и вертолетов в целом пока не началось, и до полета первого прототипа еще далеко, отмечает независимый военный эксперт Антон Лавров. По его оценкам, минимальный срок после официального старта разработки — пять-семь лет, а до серийных поставок пройдет не менее десяти лет.

«Главная проблема — двигатель. Переход на вариант с не существующим пока российским двигателем ПД-12В еще удлинит разработку и постановку в серию вертолета»,— считает господин Лавров. Альтернативный вариант силовой установки для первого тяжелого китайского вертолета — новая разработка украинского моторостроительного завода «Мотор Сич» на основе двигателя Д-136. В ноябре прошлого года совместно с китайской корпорацией Skyrizon Aviation украинская компания анонсировала возможность строительства в Китае завода по производству авиационных двигателей в 2020 году. Объем инвестиций в создание серийного производства мощностью до 1 тыс. двигателей в год оценивается на уровне 20 млрд юаней.

Проблему первоначального спроса на тяжелые вертолеты китайского производства, вероятнее всего, будут решать военные. «Китай не только источник финансирования, но и крупнейший рынок для нового вертолета. В условиях нынешних санкций это особенно важно, так как без перспектив сбыта и начинать его проектировать не имеет смысла. Основными покупателями предполагаются военные и другие государственные структуры Китая и России»,— полагает Антон Лавров.

Для Китая участие в таком проекте — возможность получить ключевые технологии для создания собственных машин тяжелого класса в будущем — без помощи России это заняло бы намного больше времени и потребовало больше денег и ресурсов. А для нашей страны это единственная возможность создания новой тяжелой военно-транспортной машины, отмечают отраслевые эксперты.

Разработчики AHL и сами признают, что новый тяжелый вертолет предназначен в первую очередь для внутреннего китайского рынка, но не исключают, что в дальнейшем его будут экспортировать странам—потребителям китайской авиационной техники. Как заявил в марте У Симин, главный конструктор Китайского вертолетного института научных исследований и разработок (China Helicopter Research and Development Institute), сертификация этого 40-тонного вертолета может закончится ориентировочно к 2032 году. В будущем планируется произвести около 200 машин, заявил он, добавив, что накопленного в Китае опыта в сфере разработок трансмиссии недостаточно, а сотрудничество с Россией позволит «заимствовать достоинства и восполнить недостатки» китайского авиапрома.

Дмитрий Шапкин

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


17.06.2017

Россия и Китай рассчитывают согласовать условия совместного проекта по созданию вертолета большой грузоподъемности, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (16 июня).
Российская компания «Ростех» заявила, что контракт по программе Advanced Heavy Lifter (AHL) будет подписан с Китайской авиастроительной корпорацией (Aviation Industry Corporation of China – AVIC) до конца этого года.
«Переговоры по концептуальной модели и конфигурации будущего вертолета завершены», заявил директор по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктор Кладов, выступая на 4-й китайско-российской выставке в Харбине (Китай).
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.09.2017

Холдинг «Вертолеты России» и китайская компания Avicopter определили технические параметры перспективного тяжелого вертолета (ПТВ). В рамках международной выставки China Helicopter Expo 2017 стороны провели переговоры, в ходе которых обсудили финансовые аспекты сотрудничества по данному проекту.
Согласно межправительственному соглашению, подписанному в 2016 году, холдинг «Вертолеты России» и Avicopter совместно разработают перспективный тяжелый вертолет для организации его серийного производства в КНР и удовлетворения спроса на китайском рынке. Холдинг «Вертолеты России» осуществит инвестиции в проект в виде технологий, а также разработает техническое предложение и отдельные системы машины на контрактной основе. Межправительственное соглашение о совместной разработке ПТВ было утверждено премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в феврале 2017 года.
«С китайскими партнерами нам удалось прийти к единому мнению относительно технических параметров проекта ПТВ, мы четко представляем себе характеристики машины. На China Helicopter Expo мы с коллегами из Avicopter провели конструктивные переговоры, в ходе которых обменялись мнениями по финансовой стороне проекта. Российская сторона готова завершить предконтрактную работу и выйти на подписание к концу года», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Планируется, что в рамках совместного проекта китайская сторона будет осуществлять организацию программы ПТВ в целом, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, подготовку и серийное производство, а также продвижение вертолета на рынок и общую координацию работ.
Вертолеты России

CHINA HELICOPTER EXPOSITION 2017 ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТОВ

19.04.2018

Россия в мае-июне планирует подписать с Китаем контракт на разработку перспективного тяжелого транспортного вертолета (AHL, Advanced Heavy Lifter). Создать сертифицированный образец машины планируется к середине 2028 года, об этом сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«Российская сторона рассчитывает подписать контракт в первой половине 2018 года, сейчас идет согласование стоимости контракта и порядка платежей», – сказал собеседник агентства. Он не уточнил, на какую сумму планируется заключить сделку.
Источник рассказал, что уже «согласован предварительный технический облик вертолета и основные контрактные документы». Он также отметил, что в AHL будет много новшеств, поэтому конкретные сроки этапов проекта пока назвать нельзя, однако, «по оценке российских специалистов, сертифицированная версия машины должна быть создана в течение 10 лет с момента подписания контракта».
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.11.2018

Россия и Китай готовы подписать контракт по созданию тяжелого вертолета, переговоры завершены. Об этом сообщил во вторник журналистам директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов.
«Фактически переговоры завершены. Стороны готовы подписать генеральный контракт», – сказал он.
Кладов уточнил, что речь идет о контракте на проектирование машины, после заключения которого начнется разработка конструкторской документации.
«Это будет китайский вертолет. Большая часть работ будет выполнена китайской компанией, некоторые ключевые углы и агрегаты китайская сторона поручила разработать российской стороне», – добавил Кладов.
Согласно межправительственному соглашению, подписанному в 2016 году, холдинг «Вертолеты России» и китайская компания Avicopter совместно разработают перспективный тяжелый вертолет для организации его серийного производства в КНР и удовлетворения спроса на китайском рынке. Российский холдинг осуществит инвестиции в проект в виде технологий, а также разработает техническое предложение и отдельные системы машины на контрактной основе. Межправительственное соглашение о совместной разработке этого вертолета было утверждено премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в феврале 2017 года.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.02.2019
Контракт на создание тяжелого вертолета нового поколения в скором времени будет подписан между Россией и Китаем. Об этом в среду сообщил журналистам директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов на выставке AERO INDIA – 2019.
«Мы подготовили и в ближайшие месяц-два будет подписан контракт века с Китаем по совместной разработке, производству, выпуску и продаже тяжелого вертолета нового поколения. На этот проект мы положили четыре года напряженных переговоров», – сказал Кладов.
По его словам, вертолет будет более мощным, чем американский Sikorsky, но не мощнее российского Ми-26, примерно 15 т по грузоподъемности.
ТАСС

AERO INDIA 2019 12-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AHL


Договоренности по совместным проектам создания нового дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета и вертолета грузоподъемностью до 15 тонн Россия и Китай озвучили в июне 2014 года. Китай и Россия ведут разработку тяжелого вертолета на базе российского М-26 (Ми-26). В настоящее время в Китае имеется всего два вертолета Ми-26, которые используются для доставки грузов районам, пострадавшим от стихийных бедствий.
Уже в феврале 2015 года российские и китайские специалисты окончательно определятся с обликом и летно-техническими характеристиками совместного тяжелого транспортного вертолета.
Тяжелый вертолет будет создаваться на базе концепции Ми-26. На сегодняшний день этот уникальный геликоптер не имеет мировых аналогов. Он хорошо отработан и вполне может служить базой для создания еще более совершенной машины.
Новый вертолет будет немного меньше Ми-26, максимальная взлетная масса составит 30-35 т, полезная нагрузка 15 т. Планируется использование существующих мощных двигателей Д-136, что даст облегченной машине высокую тяговооруженность. Однако некоторые СМИ сообщают о вертолете, который будет иметь грузоподъемность в два раза большую, чем Ми-26 (40 т против 20).
По последним сообщениям, новый вертолет будет иметь массу 38 т, грузоподъемность чуть меньше 15 т, он не будет переделкой Ми-26, а явится совершенно новой конструкцией. Мощная силовая установка позволит эксплуатировать вертолет в высокогорных районах, что особенно важно для Китая.
Россия и Китай в апреле 2015 года согласовали детали совместного плана создания тяжелого гражданского вертолета. Двустороннее соглашение о производстве новой машины может быть подписано уже в мае 2015 года, сообщили 30 апреля в Минпромторге. Проект совместной разработки вертолета в рамках визита российской делегации в Китай обсудил с партнерами из китайской корпорации AVIC и компании Avicopter генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. За основу новой машины будет взят российский Ми-26 — крупнейший в мире транспортный вертолет, серийно выпускаемый входящим в «Вертолеты России» заводом «Роствертол». Предполагается, что эта модель будет подвергнута глубокой модернизации, ее вес будет снижен, но при этом машина не потеряет возможностей в грузоподъемности. Сейчас вертолет способен поднять до 20 тонн груза в грузовой кабине или на внешней подвеске.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, т 35-38
Двигатели 2 х ТВД типа Д-136
Грузоподъемность, т до 15

Источники: www.i-mash.ru, Военный Паритет, China Military Online, ИА REGNUM и др.

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AHL. НОВОСТИ 2015 – 2017

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ

Avicopter раскрыла предварительные характеристики российско-китайского вертолета


Перспективный российско-китайский тяжелый транспортный вертолет Advanced Heavy Lifter (AHL) сможет подниматься на высоту 5700 м, летать на расстояние 630 км и развивать максимальную скорость 300 км/ч. Эти характеристики, по данным Aviation Week, были представлены на выставке в Тяньцзине китайской компанией Avicopter — подразделением авиастроительной корпорации AVIC. Комментируя эти характеристики, издание предполагает, что сравнительно высокий потолок проектируемой машины обусловлен тем, что обширные территории на западе и юго-западе Китая представляют собой поднятые над уровнем моря плато. Для сравнения: самый грузоподъемный вертолет в мире — Ми-26Т, технологии которого планируется использовать при создании AHL, может подниматься на 4600 м. Потолок следующей после него по массе машины в линейке «Вертолетов России» Ми-38 (15,6 т) достигает 5900 м. Предполагаемый максимальный взлетный вес AHL составит 38,2 т — чуть больше, чем называлось до сих пор (38,0 т). Как китайской газете «Жэньмин жибао» пояснил главный вертолетный проектировщик AVIC У Симин, на начальном этапе на AHL поставят украинские турбовальные двигатели Д-136 мощностью 10 тыс. л. с., которые сейчас используются на Ми-26. Он также рассказал, что в Китае разрабатывается новый двигатель мощностью 5 тыс. кВт (6798 л. с.). О возможности установки на AHL мотора российской разработки У Симин не упомянул. Российская сторона между тем не раз подчеркивала, что готова разработать новую силовую установку ПД-12В, которую планируется создать на основе газогенератора турбовентиляторного двигателя ПД-14 для МС-21. По словам председателя AVIC Линь Цзомина, вертолет должен впервые подняться в воздух в 2020 г. Как подчеркивает Aviation Week, на экспозиции, посвященной перспективной машине, нигде не встречается упоминание об участии в проекте холдинга «Вертолеты России», который выступает партнером в создании AHL. Накануне, комментируя появление на выставке в Тяньцзине первого макета нового вертолета, в российской компании заявили, что она не принимала участия в создании модели. В то же время в беседе с «Жэньмин жибао» заместитель главного инженера AVIC Хуан Чуаньюэ рассказал, что российская сторона будет отвечать за аэродинамическое проектирование, а также создание трансмиссии и противообледенительной системы. Китайские предприятия в свою очередь обеспечат вертолет авионикой и улучшенными материалами. Соглашение о проектировании AHL было подписано в мае 2015 г. Сторонами выступили AVIC и «Вертолеты России». Окончательный договор должен быть заключен до конца текущего года. Максимальная грузоподъемность новой машины должна составить от 10 т (внутри фюзеляжа) до 15 т (на внешней подвеске). По словам Хуан Чуаньюэ, в ближайшие 30 лет в Китае понадобится не менее 200 AHL. Что касается спроса на мировом рынке, то представитель AVIC оценил его в 2 тыс. единиц, или 25% от всех машин этого класса.

Возврат к списку

Китай совместно с Россией планирует произвести около 200 тяжелых вертолетов AHL — Экономика и бизнес

ПЕКИН, 11 марта. /ТАСС/. Китай планирует произвести по меньшей мере 200 совместно разрабатываемых Россией тяжелых вертолетов AHL (Advanced Heavy Lifter). Как заявил главный конструктор Китайского вертолетного института научных исследований и разработок (CHRDI — China Helicopter Research and Development Institute, также известен как Институт №602) У Симин, массовое производство планируется начать к 2032 году.

«По предварительным расчетам, сертификация этого 40-тонного вертолета закончится ориентировочно к 2032 году. В будущем планируется произвести около 200 машин», — приводит его слова в понедельник информационный портал Sina.

«Накопленного нами опыта в сфере разработок трансмиссии недостаточно, мы сотрудничаем с Россией для того, чтобы заимствовать достоинства и восполнить недостатки. Этот проект сотрудничества является знаменательным: когда он будет завершен, Китай сможет производить тяжелые вертолеты», — указал он.

Как отмечает Sina, вертолет может использовать два вида силовых установок — разрабатываемый «Вертолетами России» ПД-12В (в китайском тексте указывается ошибочное написание ПД-21В — прим. ТАСС) и украинский двигатель Д-136 производства «Мотор Сич».

«Даже российские СМИ признают, что ПД-12В более дорогой и, что более важно, находится на стадии опытно- конструкторских работ, за которым последуют испытания, а также процесс получения соответствующих лицензий и сертификатов, который может продлится неопределенный срок. Это привнесет факторы нестабильности в разработку 40-тонного вертолета», — утверждают авторы статьи. Кроме того, как указывает Sina, украинский Д-136 уже на протяжении нескольких десятков лет эксплуатируется на вертолетах Ми-26 и доказал свою надежность.

В ноябре 2018 года украинская компания «Мотор Сич» и китайский промышленный консорциум Skyrizon Aviation представили проект по строительству на территории Китая завода по выпуску двигателей для самолетов и вертолетов. Предприятие должно начать работу в 2020 году и сможет ежегодно выпускать до 1 тыс. двигателей. Объем инвестиций, как ожидается, составит около 20 млрд юаней ($2,8 млрд). Ожидается, что оно будет производить силовые установки для учебно-тренировочных и военно-транспортных самолетов, а также вертолетов Ми-8/Ми-17.

Тяжелый вертолет AHL

Подписанное в 2016 году Россией и Китаем межправсоглашение предполагает, что «Вертолеты России» осуществят инвестиции в проект в виде технологий, а также разработают техническое предложение и отдельные системы новой машины на контрактной основе. Китайская сторона будет заниматься организацией и реализацией программы в целом, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, производство, а также продвижение вертолета на рынок и общую координацию работ.

По озвученным данным, максимальная взлетная масса вертолета составит 38,2 тонны, практический потолок — 5,7 тыс. м. Дальность полета будет достигать 630 км, максимальная скорость — 300 км/ч. Грузоподъемность AHL при расположении груза внутри фюзеляжа составит 10 т, а при его размещении на внешней подвеске — до 15 т.

AVIC впервые представил китайско-российский тяжеловес

Китайская компания AVIC впервые публично представила масштабную модель Advanced Heavy Lift (AHL), новую конструкцию вертолета, которую она собирается разработать совместно с Вертолетами России . На стенде производителя на Airshow China 2018 была представлена ​​модель в масштабе 1: 8, представленная Китайским институтом исследований и разработок вертолетов (CHRDI) из Цзиндэчжэня, Цзянси. Правый борт был срезан, и внутри грузовой кабины были обнаружены четыре больших грузовых контейнера.Операции по погрузке / разгрузке должны производиться через большую рампу в задней части.

Интересно, что модель имела несколько иной вид, чем рисунки с тремя ракурсами, опубликованные на листовках. В частности, у него были меньшие спонсоны, прикрепленные к бокам фюзеляжа для основных стоек шасси. Кроме того, модель отличалась более гладким дизайном зоны воздухозаборника с аэродинамическим обтекателем перед скругленными воздухозаборниками двигателей.

Несущий винт с семью лопастями и противовращающий ротор с пятью лопастями имеют обычную конструкцию.В целом модель AHL внешне похожа на Ми-26, самый большой в мире винтокрылый аппарат, который служит основой. Отличия включают измененную конструкцию верхней части фюзеляжа и добавление спонсонов шасси. Нормальная взлетная масса AHL составляет 38,7 тонны, а полная масса — 42 тонны, по сравнению с 49,5 и 56 тоннами у Ми-26 соответственно. Раздаточные материалы AVIC также содержат расчетные целевые показатели, включая максимальную дальность полета 800 км (432 морских мили), крейсерскую скорость 270 км / ч (146 узлов) и практический потолок 6000 м (19 685 футов).

AHL должен нести максимальную нагрузку 15 тонн на стропе и 10 тонн внутри кабины, а также иметь возможность перевозить пять тонн груза на вертолетную площадку на высоте 4500 метров (14 760 футов) над уровнем моря и обратно. С точки зрения проектных задач AHL кажется ближе к 33-тонному Sikorsky CH-53E Super Stallion и даже больше к CH-53K King Stallion, чем к Ми-26. По сообщениям местных СМИ, инвестиции, необходимые для проекта AHL, оцениваются в 2 миллиарда долларов, при этом AVIC рассчитывает на производство 200 экземпляров.

Согласно межправительственным соглашениям между Пекином и Москвой, стены AVIC играют ведущую роль в проекте AHL, включая проектирование и производство. Российские компании будут работать с AVIC как вендоры и подрядчики. На Airshow China 2018 генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщил AIN , что его компания будет участвовать в проекте AHL по контракту с AVIC, но он еще не подписан. «Это китайский проект, в котором моя компания будет работать на контрактной основе с руководителем проекта», — сказал он.

Российский «Авиадвигатель» разрабатывает турбовальный двигатель ПД-12В мощностью 12 000 л.с., используя сердцевину от недавно сертифицированного ТРДД-14. Этот двигатель предназначен для использования в модернизированном Ми-26, а также в АГЛ, но Китай вполне может выбрать вместо него «Ивченко Прогресс Д-136Т» производства украинской компании «Мотор-Сич», на которой установлен Ми-26. Подписание рамочного соглашения по AHL между AVIC и ее промышленными партнерами в России ожидалось во время визита премьер-министра России Дмитрия Медведева в Китай 5-7 ноября, но этого не произошло.Новая дата еще не назначена.

Россия все еще продает самый большой вертолет в мире, спустя 40 лет после первого полета

Сергей СавостьяновGetty Images

Спустя почти сорок лет после своего дебюта тяжелый транспортный вертолет Ми-26, известный в НАТО как «Гало», по-прежнему остается самым большим вертолетом в мире. Созданный «Вертолетами России», дочерней компанией российского промышленного гиганта Ростех, Ми-26 перевозит больше грузов и людей, чем что-либо на Западе, даже американские Chinook и Sea Stallion.Этот массивный вертолет даже используется в качестве основы для нового российско-китайского тяжелого вертолета AHL.

Согласно сообщению « Defense News», посетила завод «Вертолеты России» под Москвой. Компания занимается ремонтом старых Ми-26 для российской армии, маркетингом нового Ми-26Т2В и консультациями с китайским авиационным гигантом AVIC. на своем новом тяжелом вертолете Advanced Heavy Lift (AHL) .

Этот снимок, сделанный на заводе «Росвертол», дает представление об огромных размерах Ми-26.

Валерий МатыцинGetty Images

Впервые выпущенный в 1980 году, Ми-26 был спроектирован и построен Советским Союзом. Ми-26 был огромным, с фюзеляжем длиной 110 футов и максимальной общей длиной с вращающимися винтами 131 фут. «Ореол» может поднять до 44 092 фунта груза, или 22 тонны. Просторная грузовая кабина имеет размеры 39,6 футов в длину и 10,6 футов в ширину, с задней погрузочной рампой для въезда и выезда для погрузки грузов и колесных транспортных средств. В качестве альтернативы Ми-26 может вместить 82 боевых десанта или более сотни гражданских лиц.

Ми-26 сделал необычную карьеру. Ми-26 использовались во время советской оккупации Афганистана в 1980-х годах, поддерживая антипартизанские операции и пополняя запасы сил Красной армии в полевых условиях. В 1986 году Ми-26 использовались для сброса песка, глины и других защитных материалов на чернобыльскую ядерную катастрофу . (Эти вертолеты больше никогда не летали из-за радиоактивного заражения.) После распада СССР вертолеты Halo участвовали в боевых действиях в Таджикистане, Армении, Азербайджане, Грузии, Чечне и Дагестане.В 2002 году Ми-26 доставил разбившийся тяжелый вертолет армии США CH-47 Chinook из Гардиза, Афганистан, на авиабазу Баграм.

Новый Ми-26Т2В переводит самолет из аналоговой в цифровую эпоху, позволяя использовать преимущества новых технологий навигации и связи при сокращении численности экипажа. Новые компьютеры и панели ввода данных заменяют аналоговые приборы, а новая лазерная инерциальная навигационная система, GPS и российские спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС позволяют отказаться от первоначального человеческого навигатора.Другие цифровые усовершенствования исключают должность бортинженера. Вертолеты, предназначенные для военной службы, включают в себя турель с электрооптическими датчиками, приемники предупреждения о ракетах, инфракрасный глушитель и ракетную пусковую установку для отвлечения ракет с инфракрасным наведением.

Этот контент импортирован из Twitter. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Китайско-российская воздушная гавань будет меньше, чем Ми-26, с грузоподъемностью 15 тонн по сравнению с максимальной массой Ми-26 в 22 тонны, но с возможностью работы в высокогорных горных районах Китая, включая Тибет. и Синьцзян.Как и автомобильные двигатели, вертолетные двигатели теряют эффективность в условиях большой высоты из-за недостатка кислорода. AHL почти наверняка предназначен для службы в Народно-освободительной армии, где у него будет возможность вылететь прямо на Тайвань, выгрузить 50 боевых частей или несколько легких наземных транспортных средств, а затем вернуться на материк для перезарядки и дозаправки.

Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Азиатско-Тихоокеанский рынок тяжелых вертолетов | 2021 — 26 | Доля отрасли, размер, рост

Обзор рынка

г.
Период обучения: 2018 — 2026 гг.
Базовый год: 2020 г.
CAGR: > 3%

Нужен отчет, отражающий влияние COVID-19 на этот рынок и его рост?

Скачать бесплатно Образец

Обзор рынка

Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка тяжелых вертолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе составит более 3% в течение прогнозируемого периода.

  • Вертолеты большой грузоподъемности пользуются большим спросом со стороны военного сектора из-за неотъемлемых преимуществ, предлагаемых такими вертолетами при транспортировке войск, оборудования, грузов и другого оборудования, такого как бронированные автомобили, которые нельзя поднять иным образом. доставлялись на поле боя другими обычными средствами из-за их большого веса, труднодоступности и необходимости транспортировки на большие расстояния.
  • Спрос на эти вертолеты для оффшорного применения является одним из основных драйверов роста, способствующих росту коммерческого сегмента рынка.

Объем отчета

Вертолеты большой грузоподъемности используются для перевозки тяжелых грузов в удаленные места, где другие транспортные средства либо недоступны, либо экономически нецелесообразны. Вертолет большой грузоподъемности может перевозить грузы весом до 44 000 фунтов.

Объем исследования охватывает спрос на тяжелые вертолеты со стороны как коммерческих, так и военных конечных пользователей в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Конечный пользователь
Военный
Гражданский
География
Австралия
Китай
Индия
Япония
Южная Корея
Остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона

Объем отчета может быть настроены в соответствии с вашими требованиями.Кликните сюда.

Ключевые тенденции рынка

Ожидается, что военный сегмент будет доминировать на рынке в течение прогнозного периода

По состоянию на 2019 год военный сегмент занимал основную долю на рынке тяжелых вертолетов Азиатско-Тихоокеанского региона. Этот регион омрачен пересеченной местностью и плохим дорожным сообщением, что обостряет проблемы своевременной транспортировки основного оборудования с одной военной базы на другую. В большинстве регионов самолеты не могут эффективно использоваться для перевозки войск и грузов.Следовательно, вертолеты большой грузоподъемности с их возможностями вертикального взлета и посадки и возможностью с максимальной легкостью приземляться на короткую взлетно-посадочную полосу или пересеченную местность, как правило, считаются жизнеспособным вариантом.

Большинство стран Азиатско-Тихоокеанского региона вкладывают значительные средства в закупку вертолетов большой грузоподъемности, что определяет перспективы роста рынка. Например, такие страны, как Индия, с гористыми границами в северной части, стремятся увеличить парк тяжелых вертолетов для обеспечения предметов первой необходимости войскам, дислоцированным в удаленных местах.В июле 2018 года Индия подписала военный контракт с США на сумму 3 миллиарда долларов, который включал покупку 15 тяжелых вертолетов Boeing Chinook CH-47F (I), поставки которых начнутся в 2019 году. Индийские ВВС для самых разных задач. Такие вертолеты также могут быть использованы для ускорения реализации давно назревших проектов инфраструктуры и приграничных дорог.

Чтобы понять основные тенденции, загрузите образец Отчет

Китай был крупнейшим рынком для тяжелых вертолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2019 году

Китай имеет самый большой парк военных вертолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.Необходимость транспортировки войск и оборудования к обширной границе страны и разнообразный и суровый ландшафт, окружающий страну, являются основными причинами повышенного спроса на тяжелые вертолеты в стране. Однако взлетная масса вертолетов отечественной разработки обычно ниже 10 метрических тонн, а тяжелые вертолеты с взлетной массой более 20 метрических тонн по-прежнему остаются без внимания. Чтобы восполнить этот пробел в обслуживании и улучшить возможности вертолетов большой грузоподъемности, в марте 2019 года Китай подписал соглашение с Госкорпорацией Ростех о совместной разработке вертолетов большой грузоподъемности.По данным Ростеха, как минимум 200 единиц современных вертолетов большой грузоподъемности (AHL) должны быть произведены в Китае с использованием компонентов, поставляемых из России. Вертолет AHL имеет максимальную взлетную массу 38,2 метрической тонны, грузоподъемность почти 15 метрических тонн, дальность полета 800 км и максимальную скорость 300 км / ч. Поставка вертолетов планируется завершить к 2032 году. Также предполагается, что закупка новых тяжелых вертолетов сыграет большую роль в оказании помощи при стихийных бедствиях или специальных военных операциях, и это может стимулировать рост тяжелого вертолета. рынок в Китае.

Чтобы понять тенденции в географии, загрузите образец Отчет

Конкурентная среда

Производители вертолетов, такие как Boeing Company, Airbus SE, «Вертолеты России», Lockheed Martin Corporation и Textron Inc., являются заметными игроками на рынке. Рынок сильно консолидирован: около шести игроков занимают более 80% от общей доли рынка. Такие компании, как Boeing, «Вертолеты России» и Lockheed Martin Corporation, пытаются увеличить свое присутствие на рынке в регионе, удовлетворяя потребности различных военных в регионе в тяжелых вертолетах.Крупные производители тяжелых вертолетов разрабатывают новые модели, такие как Sikorsky CH-53K King Stallion, которую в настоящее время разрабатывает Sikorsky Aircraft. Вертолет оснащен новыми композитными лопастями несущего винта и более широкой кабиной самолета, чем предыдущие варианты CH-53, и может развивать дополнительную скорость на 37 км / ч по сравнению с его предшественником CH-53E. Первоначальные поставки Sikorsky CH-53K King Stallion запланированы на 2020 год, и в связи с сильным присутствием компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе ожидается, что многие страны региона могут разместить новые заказы на поставку аналогичных тяжелых грузовиков. вертолеты в прогнозный период.

Содержание

  1. 1. ВВЕДЕНИЕ

    1. 1.1 Допущения исследования

    2. 1.2 Объем исследования

  2. 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

  3. 3. РЕЗЮМЕ РЫНКА

  4. 4.1 Обзор рынка

  5. 4.2 Драйверы рынка

  6. 4.3 Ограничения рынка

  7. 4.4 Анализ пяти сил Портера

    1. 4.4.1 Угроза новых участников

    2. 4.4.2 Торговая сила покупателей / потребителей

    3. 4.4.3 Торговая сила поставщиков

    4. 4.4.4 Угроза замены Продукты

    5. 4.4.5 Интенсивность конкурентного соперничества

  • 5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

    1. 5.1 Конечный пользователь

      1. 5.1.1 Военные

      2. 5.1.2 Гражданские

    2. 5.2 География

      1. 5.2.1 Австралия

      2. 5.2.2 Китай

      3. 5.2.3 Индия

      4. 5.2.4 Япония

      5. 5.2.5 Южная Корея

      6. 5.2.6 Остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона

  • 6. КОНКУРЕНТНЫЙ ЛАНДШАФТ

    1. 6.1 Доля на рынке поставщика

    2. 6.2 Профиль компании

      1. 6.2.1 The Boeing Company

      2. 6.2.2 Airbus SE

      3. 6.2.3 Вертолеты России (Госкорпорация Ростех)

      4. 6.2.4 Lockheed Martin Corporation

      5. 6.2.5 Textron Inc.

      6. 6.2.6 Авиационная корпорация Китая (AVIC)

      7. 6.2.7 Enstrom Helicopter Corp.

  • 7. РЫНОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И БУДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ

  • ** При наличии

    Вы также можете приобрести части этого отчета.Вы хотите проверить раздел мудрый прайс-лист?
    Получить разбивку цен Теперь

    Часто задаваемые вопросы

    Каков период изучения этого рынка?

    Рынок тяжелых вертолетов Азиатско-Тихоокеанского региона изучается с 2018 по 2026 год.

    Каковы темпы роста рынка тяжелых вертолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе?

    Азиатско-Тихоокеанский рынок тяжелых вертолетов растет со среднегодовыми темпами> 3% в течение следующих 5 лет.

    Кто являются ключевыми игроками на рынке тяжелых вертолетов Азиатско-Тихоокеанского региона?

    Компании Boeing, Airbus SE, Lockheed Martin Corporation, Textron Inc., «Вертолеты России» — основные компании, работающие на рынке тяжелых вертолетов Азиатско-Тихоокеанского региона.

    80% наших клиентов ищут отчеты на заказ. Как ты хотите, чтобы мы адаптировали вашу?

    Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты!

    Пожалуйста, введите правильное сообщение!

    РАЗМЕСТИТЬ

    Загрузка…

    Семейство вертолетов средней грузоподъемности

    Z-20 было звездным аттракционом

    Семейство вертолетов средней грузоподъемности Z-20 было главной достопримечательностью 5 Китайской вертолетной выставки

    Прасун К. Сенгупта

    5-я Китайская вертолетная выставка с 10 по 13 октября, которая была проведена совместно муниципальным правительством Тяньцзиня, Китайской авиационной индустриальной корпорацией (AVIC) и сухопутными войсками Народно-освободительной армии (НОАК), не только приподняла занавески с Семейство вертолетов средней грузоподъемности Z-20, но также предоставило глубокое представление о продолжающейся разработке двух различных типов вертолетов большой грузоподъемности.Всего на выставке было представлено 415 экспонентов из 18 стран, на ней было представлено 53 гражданских и военных вертолета.

    Китайский корабельный вертолет Z-20F

    Хуан Чуаньюэ, заместитель главного инженера AVIC по тяжелым вертолетам, сообщил, что варианты нового поколения Z-8 (Z-8G и Z-8L) имеют общую взлетную массу 13 тонн, в то время как совместный китайско-российский проект по разработке и производству 40-тонного тяжелого вертолета нового поколения (AHL), который будет легче 56-тонного Ми-26, как ожидается, будет доступен для поставок в 2032 г.Силовая установка для АГЛ все еще находится в стадии разработки в России. Ранее сообщалось, что АГЛ будет оснащаться турбовальными двигателями ОАО «Украинская Мотор Сич» / «Ивченко-Прогресс АИ-136Т».

    Тяжелый вертолет Z-8G ‘Gaoyuan’ (Плато) Changhe Aircraft Industry Group (CAIG), ранее обозначавшийся как Z-18, является сильно модифицированной версией Harbin Z-8, производной CAIG от Aérospatiale SA.321 Супер Фрелон. Z-8G впервые поднялся в воздух в 2014 году. Оснащенный тремя турбовальными двигателями WZ-6C отечественного производства, он имеет максимальную взлетную массу 13.8 тонн и может перевозить 30 военнослужащих или пять тонн груза на расстояние до 1000 км. Конструкция Z-8G заменила характерную нижнюю часть фюзеляжа корпуса Super Frelon на хвостовую аппарель и добавила в обтекатель небольшого радиолокатора слежения за рельефом местности. Кроме того, гораздо более длинные внешние спонсоны выполнены в виде топливных баков, а также в качестве крепления кормовой части шасси. Внутренняя ширина грузовой площадки увеличена с 1,8 метра до 2,4 метра. Некоторые Z-8G оснащены обтекателем SATCOM на хвостовой балке позади выхлопных труб двигателей.«Мы завершили летную подготовку, и следующим шагом будет сосредоточение усилий на интеграции с сухопутными войсками», — сказал командир воздушно-штурмовой бригады 83-й армии НОАК Сун Чжипэн. На сегодняшний день Z-8G провел летные испытания, достигнув высоты 29 500 футов.

    Вертолет средней грузоподъемности Z20 НОАК

    Чен Гуан, заместитель генерального директора Avicopter, корпоративного подразделения AVIC, отвечающий за производство двухмоторных среднемагистральных вертолетов Z-20 на Harbin Aircraft Industry Group (HAIG), сообщил в Тяньцзине. что Z-20 представляет собой двухмоторную многоцелевую платформу, которая также является первым китайским вертолетом, в котором используется собственная разработанная система дистанционного управления полетом (FBW-FCS).Ли Линьхуа, главный эксперт по технологиям Китайского института исследований и разработок вертолетов AVIC, объяснил, что Z-20 также отличается обтекаемой аэродинамической структурой и новой технологией защиты от обледенения. В ноябре 2017 года Z-20 в цветах ВВС НОАК (НОАК) завершил высотные летные испытания на аэродроме Сяхэ (пролетая до 4000 метров, или 13 200 футов) в провинции Ганьсу. Потребность в Z-20 возникла еще в восьмидесятых годах, когда Китай искал средний вертолет общего назначения для работы в горных западных регионах Тибета и Синьцзяна.В конечном итоге НОАК импортировали 24 Sikorsky S-70C-2 с двигателями General Electric T700-701A. С тех пор показатели С-70 в таких регионах не имеют себе равных, даже с учетом более позднего приобретения Китаем Ми-17В5 из России. Разработка Z-20 началась в 2006 году, а первый полет состоялся 23 декабря 2013 года.

    Вариант следующего поколения, Z8L

    . Хотя Z-20 имеет внешнее сходство с S-70, главный конструктор первого поколения Дэн Цзинхуэй пояснил, что Z-20 включает в себя новые функции, такие как FBW-FCS, пять лопастей несущего винта и более угловатый шарнир планера между оперением и фюзеляжем, все это способствует большей подъемной силе, большей вместимости кабины и большей выносливости.Кроме того, новый обтекатель, установленный в кормовой части выхлопных труб двигателей, и еще один на хвостовой части, являются кожухами для приемных антенн спутниковой навигационной системы BeiDou (Большая Медведица). Силовой установкой для Z-20 является турбовальный двигатель WZ-10 отечественной разработки, развивающий мощность 2145 л.с. Z-20 станет ключевой воздушно-подвижной и проекционной платформой для НОАК, а его Z-230F обеспечит ВМС НОАК столь необходимым корабельным многоцелевым военно-морским вертолетом.

    Создание винтокрылых машин будущего

    02:46

    Еще в 2001 году Китай и Россия сформировали стратегическое партнерство, когда их тогдашние лидеры Цзян Цзэминь и Владимир Путин подписали договор о дружбе.С тех пор военное и высокотехнологичное сотрудничество между двумя странами значительно расширилось.

    Последним в серии совместных проектов является разработка нового вертолета, известного как Advanced Heavy Lifter или AHL. Самолет будет производиться в Китае при участии российских компаний.

    Одна из них — известная вертолетная компания МИЛ, базирующаяся в подмосковном Томилино. Там буквально на днях прошел испытательный полет нового Ми-26Т2В для представителей СМИ.

    Этот винтокрылый аппарат является последней версией самого большого в мире действующего вертолета Ми-26. Он может поднимать на внешней подвеске до 20 тонн груза, а его максимальная взлетная масса составляет 56 тонн. Вертолет обладает новейшими инженерно-техническими характеристиками, которыми российские специалисты согласились поделиться со своими китайскими коллегами.

    Завод МИЛ входит в состав консорциума «Вертолеты России», который занимается разработкой, производством и продажей вертолетов российского производства.В их штаб-квартире мы встретились с Сергеем Остапенко, советником генерального директора, который дал нам еще несколько идей о совместной работе с китайскими коллегами над развитием АГЛ.

    Сергей Остапенко, советник генерального директора, Вертолеты России / источник CGTN

    Сергей Остапенко, советник генерального директора, Вертолеты России / источник CGTN

    «У нас есть самый большой в мире тяжелый вертолет Ми-26, который мы периодически модернизируем.Он может нести 20 тонн, и ни один вертолет в мире не может с ним конкурировать. Так что российский опыт создания таких вертолетов — единственный в мире. Вот почему китайцы попросили нас о совместном сотрудничестве, и мы разработаем технологию трансмиссии для нового вертолета », — сказал Остапенко CGTN.

    Международный проект под руководством Китая

    Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) будет отвечать за проектирование и производство самолета.Он будет собираться в Китае, с двигателями из Украины и технологией трансмиссии, предоставленной Россией.

    Масштабная модель AHL, представленная на авиасалоне в Чжухай 2018 в Китае / источник Ростех

    Масштабная модель AHL, представленная на авиасалоне в Чжухай 2018 в Китае / источник Ростех

    При грузоподъемности до 15 тонн самолет будет меньше российского сверхтяжелого Ми-26 и больше среднего Ми-17.Таким образом, он может удовлетворить спрос Китая на вертолет такого размера и мощности, поскольку ни один другой вертолет в настоящее время не может этого сделать.

    Этот проект возглавляется Китаем и будет включать российские компании, и выгоды будут распределены между всеми ними, как сказал нам в Москве Игорь Коротченко, директор Центра анализа мировой торговли оружием.

    Игорь Коротченко, директор Центра анализа мировой торговли оружием / CGTN Фото

    Игорь Коротченко, директор Центра анализа мировой торговли оружием / CGTN Фото

    «Во-первых, Китай заинтересован в этом проекте, и в рамках трансфера технологий мы помогаем нашим китайским друзьям приобретать определенный опыт и компетенции.Во-вторых, это коммерческий проект с экспортным потенциалом, который позволяет нашим авиастроительным компаниям выйти на мировой рынок ».

    Впервые AHL был представлен публике на авиасалоне в Китае в 2018 году в виде уменьшенной модели. По данным Ростеха, российской государственной корпорации, ответственной за сделку, ожидается, что окончательное соглашение между Россией и Китаем будет подписано в ближайшие несколько месяцев, что станет официальным началом работы над этим проектом.

    И Пекин, и Москва рассчитывают на долгосрочное партнерство во многих областях.Вертолет большой грузоподъемности — один из таких. Ожидается, что первая совместная китайско-российская винтокрылая машина будет поставлена ​​в 2032 году, то есть через 13 лет. Это явный признак того, насколько крепким и долгосрочным является стратегическое партнерство между двумя странами.

    Китайско-российское сотрудничество в области тяжелых вертолетов: создание винтокрылых машин будущего

    Еще в 2001 году Китай и Россия сформировали стратегическое партнерство, когда их тогдашние лидеры Цзян Цзэминь и Владимир Путин подписали договор о дружбе.С тех пор военное и высокотехнологичное сотрудничество между двумя странами значительно расширилось.

    Последним в серии совместных проектов является разработка нового вертолета, известного как Advanced Heavy Lifter или AHL. Самолет будет производиться в Китае при участии российских компаний.

    Одна из них — известная вертолетная компания МИЛ, базирующаяся в подмосковном Томилино. Там буквально на днях прошел испытательный полет нового Ми-26Т2В для представителей СМИ.

    Этот винтокрылый аппарат является последней версией самого большого в мире действующего вертолета Ми-26. Он может поднимать на внешней подвеске до 20 тонн груза, а его максимальная взлетная масса составляет 56 тонн. Вертолет обладает новейшими инженерно-техническими характеристиками, которыми российские специалисты согласились поделиться со своими китайскими коллегами.

    Завод МИЛ входит в состав консорциума «Вертолеты России», который занимается разработкой, производством и продажей вертолетов российского производства.В их штаб-квартире мы встретились с Сергеем Остапенко, советником генерального директора, который дал нам еще несколько идей о совместной работе с китайскими коллегами над развитием АГЛ.


    Сергей Остапенко, советник генерального директора, Вертолеты России / источник CGTN

    «У нас есть самый большой в мире тяжеловесный вертолет Ми-26, который мы периодически модернизируем. Он может нести 20 тонн, и ни один вертолет в мире не может с ним конкурировать. Так что российский опыт создания таких вертолетов — один из лучших». своего рода в мире.Вот почему китайцы попросили нас о совместном сотрудничестве, и мы разработаем технологию трансмиссии для нового вертолета », — сказал Остапенко CGTN.

    Международный проект под руководством Китая

    Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) будет отвечать за проектирование и производство самолета. Он будет собираться в Китае, с двигателями из Украины и технологией трансмиссии, предоставленной Россией.


    Масштабная модель AHL, представленная на авиасалоне в Чжухай-2018 в Китае / источник Ростех

    При грузоподъемности до 15 тонн самолет будет меньше российского сверхтяжелого Ми-26 и больше среднего Ми-17.Таким образом, он может удовлетворить спрос Китая на вертолет такого размера и мощности, поскольку ни один другой вертолет в настоящее время не может этого сделать.

    Этот проект возглавляется Китаем и будет включать российские компании, и выгоды будут распределены между всеми ними, как сказал нам в Москве Игорь Коротченко, директор Центра анализа мировой торговли оружием.


    Игорь Коротченко, директор Центра анализа мировой торговли оружием / CGTN Photo

    «Во-первых, Китай заинтересован в этом проекте, и в рамках трансфера технологий мы помогаем нашим китайским друзьям приобретать определенный опыт и компетенции.Во-вторых, это коммерческий проект с экспортным потенциалом, который позволяет нашим авиастроительным компаниям выйти на мировой рынок ».

    Впервые AHL был представлен публике на авиасалоне в Китае в 2018 году в виде уменьшенной модели. По данным Ростеха, российской государственной корпорации, ответственной за сделку, ожидается, что окончательное соглашение между Россией и Китаем будет подписано в ближайшие несколько месяцев, что станет официальным началом работы над этим проектом.

    И Пекин, и Москва рассчитывают на долгосрочное партнерство во многих областях.Вертолет большой грузоподъемности — один из таких. Ожидается, что первая совместная китайско-российская винтокрылая машина будет поставлена ​​в 2032 году, то есть через 13 лет. Это явный признак того, насколько крепким и долгосрочным является стратегическое партнерство между двумя странами.

    В этом году планируется подписать соглашение между Китаем и Россией о совместной разработке тяжелого вертолета. На этот раз мы отвечаем за двигатель

    .

    Китай и Россия совместно разрабатывают самолет.В основном за разработку двигателя отвечает Россия. Основная причина этого в том, что авиационная техника Китая немного отстает от России. С российскими двигателями летно-технические характеристики самолета будут улучшены. лучше. Но эта модель вызвала серьезную проблему. Как только Россия оставит свои руки в покое, разработка самолета немедленно остановится, как и большой пассажирский самолет CR929, совместно разработанный Китаем и Россией.

    Если вы хотите изменить эту ситуацию, Китай должен совершить серьезный прорыв в области двигателей.Только так нас не могут контролировать другие. Согласно сообщению российских СМИ от 7 сентября, Китай и Россия готовы снова объединить усилия для разработки сверхмощного вертолета, и на этот раз за сектор двигателей отвечает китайская компания. Анатолий Сердюков, председатель совета директоров Объединенной авиационной производственной группы России, заявил, что еще в 2019 году Китай и Россия подписывали соглашение по тяжелым вертолетам AHL и были готовы его официально подписать.Однако из-за воздействия эпидемии проект тяжелого вертолета AHL был приостановлен. В настоящее время мы ждем окончания эпидемии. К счастью, в подходящее время мы подпишем формальное соглашение.

    Анатолий Сердюков отметил: Ожидается, что в этом году Китай и Россия подпишут официальное соглашение. Всем известно, что Россия — хороший игрок в разработке тяжелых вертолетов. Разработанный в стране тяжелый транспортный вертолет Ми-26 — самый тяжелый и самый большой вертолет в мире.Само собой разумеется, что Китай и Россия являются лучшим выбором для разработки сверхмощных вертолетов AHL, а Россия отвечает за сектор двигателей. Почему на этот раз Китай взял на себя ответственность за сектор двигателей? Согласно анализу

    , этому есть две основные причины. Первая причина заключается в том, что если Китай хочет добиться технологических прорывов, он должен проводить исследования и разработки двигателей. Китайские двигательные технологии могут развиваться только посредством «реальных боевых действий».В то же время Китай отвечает за двигатель, и нет причин беспокоиться о временной реакции России.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта