+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото ка 52 вертолета: Ударные вертолеты Ка-52М пойдут на экспорт — Российская газета

0

«Вертолеты России» завершили передачу вертолетов Ка-52 в рамках Гособоронзаказа 2020 года

19 ноября 2020 г., AviaStat.ru – ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передала Министерству обороны Российской Федерации все запланированные к поставке в 2020 году боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» в соответствии со сроками и условиями государственного контракта. 

По завершении всех необходимых наземных и летных испытаний, а также оформления документации на прием-передачу техники, вертолеты Ка-52 были приняты представителями эксплуатирующих организаций в установленный контрактом срок. В настоящее время боевые машины готовятся к отправке в места постоянной дислокации.

Кроме того, в настоящий момент на предприятии проводятся опытно-конструкторские работы по модернизации вертолета Ка-52 совместно со специалистами разработчика — АО «НЦВ Миль и Камов». 

«Этот год был для нас непростым, прежде всего – с точки зрения эпидемиологической обстановки.

Несмотря на все сложности в условиях пандемии, нам удалось не только выполнить все обязательства по государственному контракту в срок, но и поднять в небо наш первый модернизированный «Аллигатор» – Ка-52М», — рассказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность стрельбы из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.

Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолет во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с повышенной несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов.

На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе, при пилотировании в темное время суток в очках ночного видения. 

как создавался один из лучших в мире ударных вертолётов — РТ на русском

35 лет назад в СССР начались испытания боевой эффективности вертолёта В-80, получившего впоследствии название Ка-50 «Чёрная акула». Машина успешно прошла проверку и после доработки была принята на вооружение. Детище знаменитого отечественного конструктора Сергея Михеева считается революционной разработкой из-за оригинальной одноместной компоновки кабины. Функции штурмана-оператора в Ка-50 фактически заменяла передовая на тот момент электроника. Однако широкого распространения в войсках эта машина не получила. Выбор был сделан в пользу двухместной модификации «Чёрной акулы» — Ка-52 «Аллигатор».

18 сентября 1985 года на полигоне Главного ракетно-артиллерийского управления «Смолино» (Нижегородская область) начались полёты для оценки боевой эффективности ударного вертолёта В-80, прототипа будущего Ка-50 «Чёрная акула».

Соперником камовской машины за обладание статусом перспективного боевого вертолёта советской армии был опытный образец Ми-28.

В ходе испытаний, которые длились около года, оба вертолёта провели серию пусков из управляемого ракетного вооружения. В итоге военные признали более эффективным В-80. Установленные на вертолёте сверхзвуковые противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» с автоматической лазерно-лучевой системой наведения успешно поражали цели на дальности до 8 км.

На практике это означало способность камовской машины открыть огонь вне зоны действия объектовых средств ПВО неприятеля. Также военные остались довольны артиллерийской установкой В-80, которая значительно превзошла милевскую пушку по точности и объёму боекомплекта.

Научно-исследовательские институты Минобороны СССР, которые анализировали результаты испытаний В-80, высоко оценили возможности прототипа «Чёрной акулы» и сочли целесообразным выбрать эту машину в качестве перспективного боевого вертолёта советских ВВС.

Также по теме

Обновлённый «Крокодил»: какими возможностями обладает российский экспортный вертолёт Ми-35П

В России завершены лётные испытания модернизированного транспортно-боевого вертолёта Ми-35П. Об этом на полях форума «Армия-2020»…

В то же время специалисты указали на необходимость доработки радиоэлектронного оборудования и вооружения. Камовцы получили задание повысить надёжность бортовых комплексов и обеспечить возможность боевого применения машины ночью.

Несмотря на победу концепции В-80, Минобороны СССР решило не сворачивать работы по проигравшему Ми-28. Процесс создания этой винтокрылой машины завершился появлением ударного вертолёта, приспособленного под выполнение боевых задач в самых сложных условиях.

В итоге Ми-28 наряду с Ка-50 был принят на вооружение отечественной армии. За способность эффективно поражать цели в тёмное время суток машина получила прозвище «Ночной охотник». В настоящее время парк этих вертолётов проходит модернизацию — в основном речь идёт о замене авионики.

Два винта один пилот

 

«Чёрная акула» выполнена по традиционной для ОКБ Камова соосной схеме с двумя несущими винтами. Как отмечают эксперты, данная конструктивная особенность является технологически сложной и дорогостоящей, но делает летательный аппарат более манёвренным.

«Традиционная вертолётная конструкция предполагает установку несущего и хвостового винта. Такую компоновку эксплуатирует завод им. Миля. Это простая и относительно недорогая в производстве схема, но она ограничивает подвижность машины, ухудшает устойчивость, что негативно влияет на точность стрельбы», — пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

  • Ка-50 «Чёрная акула» в цветах армейской авиации
  • РИА Новости
  • © Илья Питалев

По его словам, вертолёты соосной схемы способны безопасно совершать резкие манёвры и эффективны на малых высотах. Например, как говорят военные, Ка-50 мог неожиданно для противника «пойти боком со скоростью 90 км/ч или внезапно отработать «полный назад».

Ещё одно достоинство камовских машин — значительно меньший уровень вибрации. По этой причине они более результативны при поражении целей. Несмотря на это, Корнев считает нецелесообразным отдавать предпочтение только вертолётам с соосной схемой.

«Оба подхода к размещению винтов заслужили право на существование, так как имеют свои преимущества и недостатки. Ключевой момент — это всё равно профессионализм экипажа», — подчеркнул Корнев.

Также по теме

Небесный «Фехтовальщик»: почему Су-24М остаётся одним из лучших фронтовых бомбардировщиков в мире

24 августа 1965 года правительство СССР выпустило постановление о разработке фронтового бомбардировщика Су-24. Самолёт был принят на…

Главное отличие «Чёрной акулы» от всех вертолётов в мире заключалось в одноместной компоновке кабины.

Коллектив советских инженеров во главе с Сергеем Михеевым отважился на чрезвычайно смелый эксперимент, отказавшись от классического двухместного состава экипажа — командира и штурмана-оператора (второй пилот).

Такой нестандартный шаг камовцы обосновали прорывом в развитии автоматизированного бортового оборудования, которое фактически заменяет штурмана-оператора, отвечающего за навигацию и применение вооружения. Кроме того, одноместная компоновка позволяет высвободить дополнительное пространство, усилить бронезащиту и сократить расходы на обучение лётчиков, говорят эксперты. 

Как отметил в беседе с RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, камовцы действительно добились впечатляющих результатов на поприще совершенствования авионики, так как специализировались на создании палубных вертолётов, способных выполнять длительные полёты над местностью без ориентиров.

«Именно это вселило в разработчика уверенность в том, что можно создать одноместный вертолёт, но уже для армейской авиации.

Революционная концепция Ка-50 была основана на глубоких проработках возможностей и преимуществ использования на поле боя одноместных ударных вертолётов», — рассказал Пантелеев.

Длина «Чёрной акулы» с вращающимися винтами составила 16 м, высота — 4,93 м, максимальная взлётная масса — 10,8 т, объём боевой нагрузки — 1,8 т, предельная скорость полёта — 300 км/ч, статический потолок — 4 км.

В ударный арсенал Ка-50 вошли 12 ракет «Вихрь», блоки для восьми десятков 80-мм неуправляемых ракет класса «воздух — земля», средства борьбы с летательными аппаратами, 30-мм пушка А2А42, поворачивающаяся в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

  • Ка-50 «Чёрная акула»
  • РИА Новости
  • © Владимир Федоренко

Лётчик «Чёрной акулы» был защищён полностью бронированной кабиной, выдерживающей прямое попадание 23-мм снарядов. Остеклению кабины были не страшны разлетающиеся осколки и стрельба из крупнокалиберного огнестрельного оружия.

Необычная винтокрылая машина была продемонстрирована на прошедшей в 1991 году международной авиационной выставке в британском Фарнборо. Как отмечается в материалах Минобороны РФ, «иностранные авиационные эксперты были по-настоящему впечатлены возможностями созданного советскими конструкторами первого в мире одноместного вертолёта огневой поддержки».

Боевое крещение «Чёрная акула» получила в контртеррористической операции в Чечне в период с 28 декабря 2000-го по 14 февраля 2001 года. На сайте Минобороны говорится, что применение Ка-50 проходило в горной местности, в сложных метеоусловиях и при активном противодействии противника. Тем не менее «боевые экзамены были сданы на «отлично».

Из «Акулы» в «Аллигатора»

 

«Чёрная акула» была принята на вооружение в 1995 году, но не получила широкого распространения в войсках РФ. Эксперты выделяют несколько причин заморозки проекта этого ударного вертолёта.

В первую очередь негативную роль сыграла недостаточно проработанная концепция одноместной компоновки, которая направлена на снижение роли человека в боевых действиях. В позднесоветский период и 1990-е годы такой подход был в новинку и разделялся далеко не всеми высокопоставленными офицерами ВС РФ.

  • Вертолёты Ка-52 «Аллигатор» на аэродроме
  • © Вертолеты России

К тому же военные из соображений безопасности не хотели оставлять в кабине одного лётчика. Однако обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко назвал этот аргумент несущественным. В беседе с RT он предположил, что злую шутку с «Чёрной акулой» сыграла её абсолютная непохожесть на другие машины.

«На первый взгляд, два человека в кабине — это хорошо. Если выйдет из строя один, его подменит другой. Здесь большой простор для дискуссий, существуют полярные точки зрения. Но в штурмовой авиации, если мы, например, говорим о самолётах, один лётчик давно стал нормой. Я имею в виду наш Су-25 «Грач». На мой взгляд, Ка-50, наверное, подвело то, что этот вертолёт просто опередил своё время», — пояснил Дрозденко.

Как полагает Олег Пантелеев, помимо консерватизма военных, на реализацию проекта «Чёрной акулы» негативное влияние оказал финансовый фактор. По мнению эксперта, Россия не имела бюджетных возможностей для массового насыщения войск столь дорогостоящими вертолётами.

Также по теме

«Никаких ограничений по боевому применению»: в чём преимущества российского Су-57 перед американским F-35

На воздушном параде 9 мая в небе над Москвой пролетит звено самолётов пятого поколения Су-57. Новейшая отечественная машина…

Тем не менее труд камовцев не был напрасным. По заданию Минобороны РФ инженеры разработали двухместный ударный вертолёт на основе технологических достижений, реализованных в «Чёрной акуле». Машина получила название «Аллигатор» и шифр Ка-52.

Модифицированная версия «Чёрной акулы» оказалась достаточно тяжёлой, однако конструкторы нивелировали этот недостаток за счёт изменения геометрии носовой части фюзеляжа, установки усовершенствованных двигателей и авионики.

«Аллигатор» оснащён примерно тем же арсеналом, что и предшественник, но отличается более высокой боевой нагрузкой (около 3 т) и наличием бортового комплекса обороны (БКО) «Витебск».

Проверка боевых возможностей Ка-52 состоялась в период сирийской операции. По её итогам стартовала модернизация машины, которую планируется завершить в 2022 году. Известно, что обновлённый «Аллигатор» должен получить новые системы энергоснабжения и обнаружения целей. Также конструкторы усилят защищённость вертолёта и повысят дальность средств поражения.

Олег Пантелеев считает, что одним из ключевых направлений модернизации Ка-52 является расширение перечня применяемых авиационных боеприпасов. По мнению эксперта, разнообразие средств поражения, особенно управляемых ракет, имеет очень большое значение на современном театре военных действий.

«Ка-52М должен превратиться в машину, способную точно наносить удары и поражать защищённые цели, не подвергаясь риску. Естественно, чем больше дальность запуска ракет, тем больше вероятность, что экипаж сможет без проблем уйти из-под ответного огня. Немного жаль, что смелая идея одноместного вертолёта в виде Ка-50 не получила развития, но мы видим, что «Аллигатор» совершенствуется, чтобы полностью отвечать требованиям современного боя», — резюмировал Пантелеев.

Власти Украины осудили Россию за переброску ударных вертолетов Ка-52 в Ростовскую область

Ростовская область, 9 августа 2021. DON24.RU. Первый зампредседателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, секретарь Генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Турчак поддержал донскую инициативу по установлению права родителя пребывать с ребенком-инвалидом в стационаре. Об этом сообщили в Законодательном Собрании по Ростовской области.

Председатель Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов» Карина Мирзоева пояснила, что родители детей-инвалидов сталкиваются с серьезными сложностями, когда ребенка лечат в стационаре медорганизаций.

«Дело в том, что Федеральный закон об охране здоровья сегодня гарантирует совместную госпитализацию с ребенком-инвалидом младше четырех лет, а если ребенок старше этого возраста, то при наличии медицинских показаний. В этих случаях законный представитель получает бесплатное спальное место и питание. В остальных случаях это возможно за деньги, да и то не всегда. На практике «медицинские показания» – понятие растяжимое. Исчерпывающего перечня таких показаний нет, поэтому очень сложно спорить с врачом о том, что ты действительно нужен своему ребенку в больнице», – рассказала она.

Карина Мирзоева подчеркнула, что не все семьи, воспитывающие детей-инвалидов, могут позволить себе нахождение в стационаре на платных условиях. Она попросила партию «Единая Россия» помочь в отстаивании права таких ребят находиться в стационарах со своими близкими без дополнительных медицинских показаний.

Андрей Турчак отметил, что это очень актуальное и справедливое предложение.

«Мы уже обсуждали этот вопрос с министерством здравоохранения, с правительством в целом. Я считаю, что назрел момент, когда это должно быть отрегулировано на федеральном уровне», – ответил он.

Первый вице-спикер Совфеда уточнил, что скоро соответствующий законопроект будет подготовлен и внесен в Госдуму.

Вместе с тем Андрей Турчак высоко оценил меры соцподдержки в отношении детей-инвалидов, их родителей и законных представителей, которые реализуются в Ростовской области. Он отметил, что опыт донского края следует использовать другим региональным отделениям партии.

«Единая Россия» сотрудничает со множеством общественных организаций. Общественники видят в нашей партии реальную силу, способную повлиять на решение тех проблем, которые волнуют людей. Примером такого эффективного сотрудничества является наша давняя дружба и взаимодействие со Всероссийской организацией родителей детей-инвалидов. Вместе с ними мы реализовали очень много инициатив, приняли областной закон о праве внеочередного приема детей-инвалидов в поликлиниках, а сегодня смогли привлечь внимание первого заместителя Председателя Совета Федерации, секретаря Генерального совета партии к другому предложению родителей детей-инвалидов. Закон об этом еще не принят, но совершенно очевидно, что после сегодняшней встречи его решение на федеральном уровне предопределено», – рассказал председатель донского парламента Александр Ищенко.

Также в Ростовской области есть льготы по транспортному налогу для родителей детей-инвалидов; увеличены нормативы на реализацию образовательных программ в классах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. Среди прочего обеспечено льготное питание обучающихся с ОВЗ, и дети-инвалиды имеют право на внеочередное обслуживание в учреждениях здравоохранения.

Правительство и депутаты Законодательного Собрания Ростовской области планируют обратиться на федеральный уровень с еще несколькими предложениями. Речь о том, чтобы предусмотреть возможность досрочного назначении пенсии тьюторам; улучшить условия для обучения людей с расстройствами аутистического спектра; принять ФЗ о распределенной опеке над недееспособными и не полностью дееспособными гражданами; предоставить право бесплатного проезда к месту лечения и обратно в региональные клиники по направлению врача; предоставить дополнительные меры поддержки семьям, в которых есть дети-инвалиды, в виде полного или частичного погашения  ипотечного жилищного кредита; обеспечить разработку и развитие системы «простого (ясного) языка» для «ментальных» инвалидов.
 

Ка-52 — Helicopter.su

О вертолете


Ка-52 «Аллигатор». Боевой ударный вертолет круглосуточного действия

Серийное производство

Серийное производство Ка-52 начато на авиационном заводе «Прогресс» в Ар-сеньеве. В 2007 г. предусматривается собрать первые вертолеты на базе производственного задела, подготовленного для выпуска Ка-50.

Основные модификации

Ка-50-2 «Эрдоган». В конце 1997 г. правительство Турции объявило тендер на перспективный боевой вертолет. Фирма ОАО «Камов» предложила двухместный многоцелевой боевой вертолет Ка-50-2, представляющий собой модификацию Ка-52. В качестве соисполнителя проекта была выбрана израильская фирма IAI, взявшая на себя разработку и комплексирование бортового радиоэлектронного оборудования. Так как обязательными условиями турецкой стороны являются размещение экипажа «в тандем» и установка турельной пушки, «камовцам» пришлось внести соответствующие изменения в конструкцию. В 1999 г полноразмерный макет Ка-50-2 «Эрдоган» (по-турецки «воин») был доставлен в Анкару.

В 2001 г. ОАО «Камов» начало разработку еще одного двухместного варианта Ка-50, получившего название Ка-54. Как на «Эрдогане», экипаж на нем будет размещаться по схеме «тандем». На Ка-54 будет значительно усилено бронирование кабины экипажа, а в состав оборудования и вооружения войдут новые системы российского производства.

История


Требование обеспечения применения ударных боевых вертолетов в сложных метеоусловиях и ночью вызвало необходимость установки на них комплексов оборудования с каналами ночного видения. Однако экипажем в составе одного пилота обслуживание круглосуточных комплексов затруднено. Поэтому ОАО «Камов», возглавляемое генеральным конструктором С.В.Михеевым, начало в 1994 г. разработку на базе одноместного Ка-50 модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52.

Конструкторы решили разместить второго члена экипажа рядом с пилотом, а не по схеме «тандем», как сделано на всех других боевых вертолетах мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно облегчить их взаимодействие, особенно при выполнении разведывательных операций, а также на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, при такой компоновке исключается необходимость дублирования некоторых приборов.

Двухместный экипаж позволил значительно расширить круг боевых задач и условий применения вертолета.

Ка-52 предназначен для ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных погодных условиях с применением всех средств поражения, имеющихся у его прототипа. Вертолет также является «командирской» и разведывательной машиной армейской авиации, позволяющей значительно повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов и наземных войск путем обеспечения воздушной разведки, целераспределения и высокоточного целеуказания воздушным и наземным боевым средствам, а также непрерывности связи с наземными и воздушными командными пунктами управления. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.

Макет первого варианта двухместного разведывательно-ударного вертолета Ка-52 был изготовлен в 1994 г. Через два года появился новый макет, отличавшийся остеклением. Он получил название «Аллигатор» и послужил прототипом для постройки опытного боевого вертолета. 25 июня 1997 г. летчик-испытатель А.К. Смирнов первый раз поднял Ка-52 в воздух. В настоящее время «Аллигатор» проходит заключительный этап государственных совместных испытаний.

Характеристики


 Ka-52Ka-50-2
Экипаж22
Двигатели   2 ГТД ТВЗ-117ВМА2 ГТД ТВЗ-117 СБ-3
мощность, кВт/л.с.  2×1620/2×21002×1840/2×2500
Массы и нагрузки, кг:  
максимальная взлетная масса1040013300
нормальная масса при выполнении        
боевого задания
9500
пустого вертолета7500
Летные данные:  
максимальная скорость, км/ч 300310
статический потолок, м36004270
дальность полета, км520450

Конструкция


Конструкция Ка-52 на 85% унифицирована с серийным Ка-50. «Аллигатор» унаследовал от «Черной акулы» силовую установку, несущую систему, крыло, оперение, шасси, среднюю и хвостовую части фюзеляжа. Главное отличие – новая передняя часть с двухместной кабиной, в которой члены экипажа размещаются рядом на катапультируемых креслах К-37-800: пилот – на левом кресле, оператор – на правом. На рабочих местах установлены одинаковые стандартные рычаги управления. Пульты управления силовой установкой и системами, общими для обоих летчиков, располагаются на центральном пульте между креслами. Кабина имеет бронирование из стальных и алюминиевых листов и защищена бронестеклами. В кабину летчики попадают через откидывающиеся вверх створки фонаря, которые при катапультировании отбрасываются. Катапультирование летчиков производится одновременно.

Ка-52 оснащен новым многофункциональным бортовым радиоэлектронным комплексом, обеспечивающим: высокоточную навигацию с использованием курсо-воздушной и инерциально-спутниковой навигационных систем и цифровой карты местности; полет вертолета на предельно малых высотах (10-15 м) с огибанием рельефа местности и облетом препятствий; поиск, обнаружение и распознавание наземных, надводных и воздушных целей днем и ночью путем комплексной обработки информации от оптико-электронных датчиков и бортовой РЛС; выполнение атак наземных и воздушных целей во всем диапазоне боевого применения; прицеливание и ведение стрельбы из всех видов бортового вооружения; отображение прицельно-пилотажной и навигационной информации на многофункциональных индикаторах и нашлемной системе целеуказания и индикации; целеуказание боевым вертолетам и ракетно-артиллерийским системам.

В состав бортового радиоэлектронного комплекса Ка-52 входят: пилотажно-навигационный комплекс и нашлемная система целеуказания и индикации, интегрированная обзорно-прицельная оптико-электронная система «Самшит-50», пилотажная аналогичная система ТОЭС-520, бортовая РЛС «Арбалет», цифровая вычислительная система и мультикомплексный канал информационного обмена, интегрированный комплекс отображения информации и ввода команд, а также система внешнего целеуказания, система управления оружием, комплекс средств связи и передачи данных и бортовой комплекс обороны.

Оптико-электронная система «Самшит-50» расположена над кабиной экипажа и включает в себя телевизионную и тепло-визионную системы поиска целей и пилотирования, лазерный дальномер-целеукза-тель и лазерно-лучевой канал наведения противотанковых управляемых ракет «Вихрь». Система обеспечивает поиск и обнаружение в оптическом и тепловизионном диапазонах открыто расположенных и замаскированных целей на дальностях до 8 км днем и до 7 км ночью, определение их координат и целеуказание бортовым средствам поражения. В сферическом обтекателе под носовой частью фюзеляжа располагается пилотажная турельная оптико-электронная система ТОЭС-520 для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружения наземных ориентиров и препятствий.

В состав бортовой РЛС «Арбалет» входят две радиолокационные подсистемы: обеспечивающая режимы «воздух-поверхность» с дальностью обнаружения наземных целей до 12 км и обеспечивающая режимы «воздух-воздух» с дальностью обнаружения воздушных целей до 25 км. РЛС «Арбалет» размещена в носовом обтекателе.

На вертолете Ка-52 может быть интегрировано бортовое радиоэлектронное оборудование и комплекс вооружения как российского, так и зарубежного производства, а также установлены новые двигатели ВК-2500 увеличенной мощности.

Испытано в Сирии: российский «Аллигатор» Ка-52 наращивает обороты

Участие Ка-52 в Сирийской операции ВКС России вызвало значительный резонанс на Западе. По мнению авторов американского издания National Interest, вертолет «изящен» и «смертельно опасен». Портал Business Insider сравнивал «Аллигатора» с американским AH-64 Apache — самой массовой и универсальной машиной своего класса. Заметим, что Apache все же уступает российской машине по вооруженности, защищенности, маневренности, скорости и практической дальности полета, обладая лишь неочевидным преимуществом взаимодействия с беспилотниками.

Насколько усилят узбекскую армию вертолеты Airbus

Вертолет Ка-52 имеет на борту подвижную пушечную установку калибра 30 мм, неуправляемые ракеты калибра 80 и 122 миллиметра, противотанковый ракетный комплекс «Вихрь» (в комплекте 24 сверхзвуковые ракеты, пробивающие даже 900-мм броню). На вооружении состоят также ракеты «Игла» (воздух-воздух), «Атака» (для поражения наземных целей), авиабомбы массой от 100 кг до 500 кг. «Аллигатор» способен нести на борту огромный арсенал — 2,8 тонны боеприпасов, и это мировой рекорд среди ударных вертолетов.

Надежность и цена: Як-130 и Ми-38 на мировом авиарынке

Новейшая система радиоэлектронной защиты и прицеливания позволяет Ка-52 в любое время суток и в любых климатических условиях обнаруживать цели на расстоянии до десяти километров, затем — выстраивать маршрут, предупреждать экипаж об угрозах. Корабельная модификация Ка-52К «Катран» имеет еще более мощное ракетное вооружение и радиолокационное оборудование, дальность обнаружения целей РЛС «Жук-А» – до 200 км.

Хочешь мира — готовься к войне: Туркменистан в лидерах по военной мощи в ЦА

Двухместная бронированная кабина обеспечивает защиту летчиков от бронебойных пуль калибром до 12,7 миллиметра и осколков снарядом калибром до 23 миллиметров. Бронирование и дублирование управления (между двумя членами экипажа) делают Ка-52 самым защищенным вертолетом в мире. Кроме того, «Аллигатор» стал первым серийным боевым вертолетом с системой катапультирования.

Орудие стабильности: Россия возродила производство ракетоносцев Ту-160М

Выдающиеся маневренные возможности также помогают «Аллигатору» доминировать, и побеждать в боевой обстановке. Максимальная скорость — 320 км/час. Ни один вертолет не может так быстро двигаться в любом удобном для него направлении. Ка-52 способен лететь бортом вперед по курсу движения со скоростью до 80 км/час, задним ходом — до 100 км/час, и по-самолетному делать мертвую петлю. Еще одна «фамильная» черта — работа на предельно малых высотах. Высокую маневренность обеспечивают два двигателя мощностью по 2400 лошадиных сил.

Путь к успеху

Боевую эффективность и многофункциональность «Аллигатора» специалисты оценили молниеносно. Впрочем, на старте серийного производства Ка-52 приоритетом стали заказы Минобороны РФ (принят на вооружение в декабре 2010 года).

Вертолёт К-50 «Черная акула». Фото. Видео. Характеристики.

 

 

Ударный вертолет российского производства Ка-50 являет собой боевую машину, которая предназначена для уничтожения вражеской бронетехники и воздушных аппаратов противника. Ка-50 имеет и другие названия, при проектировании его обозначали как «изделие 800», а после попадания в серийное производство его окрестили «Чёрной акулой».

За счет того, что данная машина одноместная, она отлично справляется с традиционной тактикой боя и великолепно выполняет задачи разведчика. Для разведки первоначально предполагалось использовать беспилотные машины или вертолет Ка-52, но вертолет Ка-50 может качественно справляться с такими заданиями самостоятельно.

При выполнении боевых заданий вертолет сначала располагается на базе возле места боевых действий, где прямо в кабине пилот может получить полную информацию о своем местонахождении и расположении сил противника. Наводка оружия производится с помощью современного оборудования с ошибкой всего лишь в несколько метров. После нанесения точного удара по силам противника вертолет уходит из зоны поражения средствами ПВО.

Вертолет был спроектирован и разработан в конструкторском бюро Камова. На вооружение в РФ вертолет поступил в 1995 году, а серийный выпуск был прекращен зимой 2009 года. Отказ был сделан в пользу более новой и усовершенствованной модели двухместного ударного вертолета Ка-52.

История создания вертолета Ка-50

Разработка нового ударного вертолета была начата зимой 1976 года по постановлению Совета Министров Советского Союза. Новый аппарат должен был заменить боевой вертолет Ми-24, которому недоставало боевой мощи. На новый проект также повлияло появление американского аналога под названием АН-64. Внешний вид машины разрабатывали совместно бюро Камова и Миля. ОКБ Камова специализировалось в основном на изготовлении морских вертолетов, именно по этой причине новая машина была оснащена двойным соосным винтом, как и морские модели. Это была первая сухопутная машина с таким типом несущего винта. Главным конструктором был назначен Михеев, который с самого начала отказался от стандартных аналогичных моделей вертолетов.

За счет использования соосных винтов вертолет получил большую подъемную силу и не потерял при этом в мощности. Это привело к тому, что вертолет приобрел возможность быстрее подниматься в вертикальной плоскости и большую предельную высоту подъема. Лопасти нового вертолета имели меньший диаметр, что привело к большей скорости их вращения, а это снизило сопротивление при полете и позволило получить высокую скорость при горизонтальном полете. Общий вес машины удалось снизить за счет отсутствия рулевого винта машины. И при этом вертолет приобрел большую живучесть, поскольку боевые повреждения хвоста аппарата не нанесут большого урона и не приведут к неисправности машины.

Еще одной особенностью данной машины стало сокращение количества экипажа до одного пилота. Отказ от второго пилота стал возможен за счет использования современного навигационного и прицельного оборудования отечественного производства. При использовании новой техники удалось автоматизировать большое количество устройств и агрегатов. Использование только одного пилота привело к экономии средств и времени на многих позициях. Во-первых, для одного пилота можно использовать значительно меньшее количество брони, что также приведет к снижению веса машины. Во-вторых, экономилось время и средства на обучение пилотов в мирное время, поскольку сократилось количество персонала по обслуживанию аппаратов. А в боевое время одноместные вертолеты снизят количество потерь среди пилотов.

На вертолете модели Ка-50 впервые был применен новый вид спасательной системы для пилота, которой не было раньше, а именно данный аппарат был оснащен катапультным креслом.

Конструкция Ка-50

Вертолет оснащен двухдвигательной силовой установкой, которая передает мощность на соосный главный винт. На вертолете установлены прямые удлиненные крылья с качественным оперением во всех плоскостях. При изготовлении корпуса машины было применено большое количество полимерных материалов и сплавов алюминия, что привело опять же к снижению веса вертолета. 30% всей массы вертолета изготовлены из композиционных материалов. Это все привело к упрощению изготовления деталей и снижению их стоимости, а самое главное то, что они имеют значительно больший срок службы.

Фюзеляж разделен на три отсека: передний, задний и хвостовой. Усиление конструкции производится с помощью лонжеронов. В носовой части вертолета расположена кабина пилота, которая полностью герметична и оснащена усиленной броней. Она защищает пилота от бронебойных пуль противника. Общая масса брони машины составляет порядка 350 килограммов. Половина остекления кабины пилота изготовлена из прозрачной брони.

В средней части вертолета расположены ящики с боеприпасами для пушек и топливные баки машины. Тут же помещена электронно-вычислительная аппаратура для управления всеми системами вертолета. В этом отсеке находится крепление для двигателей и редукторов, а также элементы рулевой системы. В хвостовой части машины расположены блоки, в которых установлено радиооборудование.

Крылья Ка-50 достаточно длинные, имеют размах 7,3 метра и стреловидную форму, они предназначены для разгрузки винтов на больших скоростях. На крыльях размещено по четыре места для крепления оружия. Крылья дают возможность крепить оружие или дополнительные баки весом в 2 тонны. Кроме того, на крыльях установлены лебедки, которые позволяют поднимать грузы массой до 500 килограммов.

Шасси вертолета состоит из трех стоек, которые убираются во время полета. Передняя опора оснащена парой колес, с помощью которых можно производить эффективное руление на земле. На шасси установлена демпферная система колебаний, которая может безопасно ломаться при перегрузках машины. В аварийной ситуации или при неоткрытии шасси вертолет можно посадить на брюхо, при этом крылья предохраняют от опрокидывания машины.

Эффективный полет машины обеспечивают два газотурбинных двигателя, каждый из которых выдает по 2,2 тысячи лошадиных сил. Двигатели силовой установки расположены по бокам корпуса в гондолах. Преимуществом двигателей является то, что они оснащены автоматическими масляными системами, которые обеспечивают смазку всех узлов и агрегатов. Масляная система предотвращает перегрев и износ движущихся деталей моторов. Силовая установка имеет высокую степень безопасности, поскольку она может продолжать работать при полной потере масла еще в течение тридцати минут. На двигателях установлены центробежные системы отбора пыли. Для снижения видимости в инфракрасном свете аппарат оборудован экранно-выхлопными системами.

Несущая система Ка-50 представлена двумя соосными винтами, которые имеют по три лопасти. Они крепятся к валу с помощью втулок и дополнительных торсионов. Главным винтом управляет автоматическая система перекоса. Нужно отметить тот факт, что верхний несущий винт вращается по часовой стрелке, а нижний − против стрелки часов. Лопасти винтов могут выдерживать попадание снарядов до 20 мм и при этом сохранять работоспособность.

Вертолет модели Ка-50 оснащен также массой других систем, которые придают аппарату великолепные летные и боевые качества.

 

Модификации Ка-50:

Ка-50

 первая модификация ударного вертолета.

 Ка-50Ш

 ночной ударный вертолет.

 Ка-50Н

 ночной ударный вертолет.

 Ка-50-2 Эрдоган

 двухместная модификация по стандартам НАТО

 Ка-52 Алигатор

 двухместный разведывательно-ударный вертолет

 

 

Вертолёт «Черная акула» не смотря на то, что был создан более 30 лет назад, до сих пор является один из лучших боевых вертолётов используемых российской армией. Основным преимуществом этого боевого вертолёта является возможность низкого пролёта над уровнем земли – боевая машина способна устойчиво лететь всего лишь в 1.5-2 метрах над поверхностью земли, а при возникновении какого-либо препятствия, машина способна быстро набрать необходимую высоту.

 Вертолёт «Черная акула» начал эксплуатироваться лишь в 1995 году, так как до этого момента он проходил всевозможные испытания, длившиеся почти 13 лет. На сегодняшний день, создано всего лишь 15 боевых машин этого типа, две из которых потерпели крушение: один вертолёт разбился во время первых испытаний в год своего создания, а второй потерпел крушение в 1998 году.

 

Вертолёт К-50 «Черная акула». Фото.

 

Интересен тот факт, что вертолёт «Черная акула» вплоть до 2007 года, ни одна из стран не использовала в своей армии соосные винтокрылые машины, и Россия стала в этом плане настоящим лидером. Что даёт соосное расположение винтов? Здесь имеет смысл привести несколько преимуществ:

  1. Выполнение фигур высшего пилотажа, например фигуры «Воронка», исполнение которой подразумевает под собой кружение вокруг намеченной цели с постоянным её захватом  наведением орудий боя;
  2. Быстрый набор высоты;
  3. Большой угол тангажа.

Существует и ряд других преимуществ, связанных в первую очередь с манёвренностью боевого вертолёта «Чёрная акула», известного также под таким наименованием как Ка-50.

Вертолёт чёрная акула фото которого вы можете видеть перед собой, наглядно демонстрирует не только свои достаточно компактные размеры, но и так называемую скрытную форму, ведь достаточно мало кто знает, что вертолёт плохо обнаруживается радарами даже на больших высотах, правда при условии, что будет использоваться метровый диапазон волн.

Что же касается характеристик, то вертолёт «Чёрная акула» может похвастаться своей небольшой массой, вполне приличной скоростью полёта, составляющей в среднем 270  километров в час, что несколько ниже американского «Апача», но с другой стороны, максимальная высота подъёма вертолёта составляет более 6 километров, что не под силу практически ни одному вертолёту. Масса вертолёта составляет всего лишь 7700 килограмм, но с другой стороны, при необходимости, вертолёт может поднять ещё дополнительно 3 тонны различного вооружения.

Стоит также отметить, что про вертолёт «Чёрная акула» существует огромное количество фактов, в том числе связанных с  ранее никогда не демонстрированными. Типичным тому примером является испытание вертолёта посадки без хвостового оперения, что естественно может произойти в бою. Вертолет, конечно, не сможет продолжить бой, но аварийную посадку совершит без какого-либо ущерба для пилота и боезапаса на борту. Существует даже фильм про вертолет «Черная акула», который вышел на экраны в 1993 году, то есть, до начала реального использования боевой машины в ВВС России.

 

Фильм про вертолет «Черная акула». Видео.

 

Вертолёт «Чёрная акула» эксплуатируется и по сегодняшний день, однако производство боевых машин временно приостановлено из-за дороговизны и не целесообразности его использования, однако, с уверенностью можно заявить, что это средство военной авиации является один из лучших по сегодняшний день во всём мире.

 

Вертолет Ка-50 «Черная акула» характеристики
  • Экипаж ‑ 1 человек.
  • Максимальная взлетная масса — 10800 кг
  • Нормальная взлетная масса ‑ 9800 кг
  • Максимальная масса расходуемой боевой нагрузки ‑1811 кг
  • Нормальная масса расходуемой боевой нагрузки ‑ 610 кг
  • Масса пустого вертолета — 7692 кг
  • Максимальная скорость полета ‑ 300 км/ч
  • Крейсерская скорость полета ‑ 270 км/ч
  • Статический потолок ‑ 4000 м
  • Динамический потолок ‑ 5500 м
  • Дальность полета с нормальной взлетной массой — 460 м
  • Перегоночная дальность — 1160 км
  • Длина с вращающимися винтами ‑ 16 м
  • Высота ‑ 4,93 м
  • Диаметр несущего винта ‑ 14,5 м

 

Вертолёт К-50 «Черная акула». Галерея.

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

Случайный ракетный удар на учениях в России. Что это было?

  • Павел Аксенов
  • Русская служба Би-би-си

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Видео инцидента на военных учениях

На учениях в России произошел инцидент с ударным вертолетом Ка-52, который выпустил две ракеты по месту, рядом с которым находились люди. Минобороны признало «ошибочный захват цели», но отрицает сообщения о «залпах по толпе журналистов».

Видеозаписи появились в интернете утром 19 сентября. На них видно, как один из двух пролетающих ударных вертолетов Ка-52 выпускает две неуправляемые ракеты. Одна взрывается на земле, другая попадает в грузовой автомобиль.

Первым запись удара опубликовал екатеринбургский новостной портал 66.ru, затем съемка с других камер появилась на других ресурсах. Издание Life опубликовало видео, якобы снятое из кабины ударного вертолета.

Министерство обороны России подтвердило факт инцидента, однако в сообщении не уточняется, когда и даже где он произошел.

«Системой наведения одного из вертолетов был совершен ошибочный захват цели. В результате попадания неуправляемой ракеты получил повреждения один из грузовых автомобилей без людей», — заявили в пресс-службе Западного военного округа.

Автор фото, TASS/BOBYLEV

Подпись к фото,

Ка-52 — российкий ударный вертолет, на вооружении которого есть, в частности, неуправляемые ракеты

Минобороны распространило эту информацию в форме опровержения: «18 сентября в рамках розыгрыша эпизода практических действий совместного стратегического учения «Запад-2017″ никаких происшествий, связанных с работой армейской авиации, не было».

Версии СМИ

Как сообщал портал 66.ru, непроизвольный пуск ракет произошел на очередном этапе российско-белорусских учений «Запад-2017». По его данным, это случилось на полигоне Лужский под Санкт-Петербургом.

«Вероятнее всего, инцидент произошел незадолго до визита на полигон Владимира Путина», — писал 66.ru, признавая, что в какой именно день это случилось, источник портала точно сказать не может.

Издание РБК со ссылкой на источник, близкий к минобороны, сообщило, что инцидент произошел 16 сентября, то есть за два дня до визита Путина, который 18 понаблюдал за этапом учений «Запад-2017» на полигоне Лужский.

Эта же дата содержится в публикации группы активистов-расследователей Conflict Intelligence Team — в ней содержится фотография некоего печатного документа, в котором говорится, что инцидент произошел в этот день. Подлинность этого документа установить невозможно.

Портал 66.ru со ссылкой на очевидца также сообщил, что в результате обстрела тяжело пострадали два человека — вероятно, журналисты.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Владимир Путин и Сергей Шойгу наблюдали за учениями на полигоне «Лужский» в Ленинградской области 18 сентября

Минобороны опровергло информацию о пострадавших журналистах. «Все сообщения в социальных сетях о залпах по толпе журналистов, большом количестве тяжелораненых — намеренная провокация или чья-то персональная глупость», — заявили в министерстве.

Видеозаписи

В интернете появились несколько видеозаписей инцидента: съемка обстрела с двух разных точек, кадры последствий удара, а также видеозапись, опубликованная только в канале Telegram-канале Mash (связан с изданием Life), на которой, как утверждается, съемка, сделанная с вертолета, нанесшего удар.

На кадрах видно, как одна ракета взрывается на земле, а вторая попадает в грузовой автомобиль «КамАЗ» с так называемым кунгом — крытым кузовом-фургоном, на крыше которого установлена антенна.

Вероятно, это был комплекс радиоэлектронной борьбы «Леер-3», оснащенный беспилотниками «Орлан».

Слева от КамАЗа находится парковка, на которой в момент удара находились две легковые машины с гражданскими номерами и «Нива» с военными номерами.

Сзади «КамАЗа» в нескольких метрах, судя по этим кадрам, припаркована машина управления П-230Т на базе военного внедорожника «Тигр-М», которая поступила в десантные войска в 2017 году. По данным министерства обороны России, такие машины уже участвовали в учениях Псковской дивизии в июле.

Автор фото, Минобороны России

Подпись к фото,

Машина управления П-230Т поступила в войска в 2017 году

По данным минобороны, такая машина способна «обеспечить пункту управления командующего ВДВ защищенную связь в режиме видеоконференции с командирами батальонов и дивизионов на поле боя».

18 сентября пресс-служба минобороны распространила сообщение о том, что подразделения воздушно-десантных войск готовятся к десантированию на полигоне Лужский. Самолеты с десантом, согласно этому сообщению, должны были вылетать с аэродрома в Псковской области.

Ракета попала в кабину «КамАЗа», и, судя по видеокадрам последствий, взрывная волна ушла в нижнюю часть кузова, повредив шасси. Судя по видеосъемке последствий взрыва, кунг «КамАЗа» в результате взрыва не был разрушен.

Были ли журналисты?

Судя по видеозаписям, место инцидента вряд ли могло быть площадкой, специально организованной пресс-службой минобороны для размещения журналистов.

Русская служба Би-би-си была допущена для съемок учений на полигоне Ружанский в Белоруссии 17 сентября.

На этом полигоне журналистов разместили в специальном остекленном павильоне, расположенном вблизи командного пункта полигона. Этот павильон находился на возвышении высотой в несколько метров.

В этот день в учениях также принимали участие российские вертолеты Ка-52, однако они наносили удары по целям, находящимся в нескольких километрах от площадки для прессы. На цель вертолеты также заходили на большом расстоянии от зрителей.

Автор фото, TASS/Klimentyev

Подпись к фото,

Журналисты на полигоне Лужский 18 сентября

Судя по кадрам посещения полигона Лужский Путиным, которое состоялось 18 сентября, на нем также имеется специально оборудованный командный пункт.

На фотоснимках, сделанных в этот день, видно, что журналисты на учениях на этом полигоне находились на специальной огороженной площадке.

На видеозаписях инцидента рядом с местом происшествия не видно ни одного крупного строения, похожего на командный пункт, либо площадки, оборудованной для наблюдения за учениями. В отдалении видны лишь светлые объекты, похожие на палатки.

Люди, которые попали в кадр, в основном одеты в военную форму. Ни один не имел при себе крупную профессиональную аппаратуру для видеосъемок.

Однако несколько человек одеты в камуфляж, который отличается от штатной военной формы российской армии. На двух видеозаписях видно, что рядом с местом взрыва ракет находился человек, одетый в синюю куртку с капюшоном. О его судьбе ничего не сообщается.

Боевой корабль КА-52 на выставке «Армия-2019»

«Вертолеты России» представили последнюю версию ударного вертолета КА-52 на выставке «Армия-2019» в подмосковном Кубинке.

Производная от вертолета Kamov KA50 с тандемной кабиной, KA-52 Эта версия основана на KA50, KA-52K находится на вооружении Российской армии, а морская версия KA-52K эксплуатируется ВМС Египта. .

Эта версия имеет складные роторы и крылья, чтобы соответствовать ограниченному пространству для хранения на борту корабля.Компания «Вертолеты России» в настоящее время разрабатывает боевые винтокрылые машины следующего поколения, которые будут представлены в 2024 году. Ожидается, что эта новая платформа будет значительно быстрее, чем существующие винтокрылые машины.

КА-52 на выставке на Армейском форуме 2018. Фото: Defense-Update На виде сзади КА-52 видна хвостовая часть со вторым УФ-датчиком пуска ракеты, завершающим 360-градусное покрытие президента. Система S. Фото: Defense-Update В состав вооружения КА-52 входит установленная на подбородке 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом 460 выстрелов, на каждом крыле есть четыре точки подвески.Три находятся под крылом, на них размещается до 12 ракет, таких как ВИХР или АТАКА, и четыре Игла С используются в качестве зенитных ракет воздушного базирования, ракетных блоков (до 80 х 80 мм) и до четырех по 500 литров (130 галлонов). ) внешние топливные баки. Фото: Defense-Update.

Вертолет несет комплекс средств противодействия Президент-С, в который входят лазерные детекторы и датчики пуска ракет ультрафиолетового излучения, инфракрасные глушители, установленные в двух вращающихся турелях, и блоки дозатора соломенных ракет UV-26, размещенные в блоках, установленных по одной на каждой из концов крыла.Вооружение включает установленную на подбородке 30-мм автоматическую пушку 2А42 с боекомплектом 460 снарядов, на укороченных крыльях установлено по четыре точки подвески. Три находятся под крылом, на них размещается до 12 ракет, таких как ВИХР или АТАКА, «Игла С», используемая в качестве зенитной ракеты воздушного базирования, ракетные блоки (80 мм) и топливные баки объемом 500 литров (130 галлонов).

Нижняя сторона КА-52Н, демонстрирующая различные элементы комплекта ЭСУД PresidentS. Фото: Defense-Update Пакет ECM President-S, используемый на KA-52K и выпущенный на экспорт.Ультрафиолетовый датчик пуска ракет, установленный на каждой стороне КА-52К Фото: Defense-Update На днище КА-52К установлены два оптических генератора помех, по одному с каждой стороны. Фото: Defense-Update
KA-52 Технические характеристики
Технические характеристики KA-52K Корабельный боевой вертолет
KA-52 Наземный боевой вертолет
Макс. 12,200 10,800
Максимальная полезная нагрузка (кг.) 2000 2000
Дальность полета (км.) 450 460
Практический потолок (м) 5200 5,500
Максимальная скорость (км / ч.) ) 290 300
Крейсерская скорость (км / ч.) 250 260
Двигатели (л.с.) 2x Климов ВК-2500 Турбовальные двигатели — 2400 л.с. 2x Климов Турбовальные двигатели ВК-2500 — 2500 л.с.
Информация основана на данных производителей, представленных в открытом доступе.

Боевой вертолет Ка-52 поступил на вооружение России

Офицеры ВВС России в этом месяце приступили к приемочным испытаниям первой партии ударных вертолетов Ка-52, которые завершаются на заводе «Вертолеты России» в Арсеньеве, Россия. Тихоокеанское побережье. Ка-52 — это двухместный вариант Ка-50, который стоит на вооружении с начала века. В этом году «Прогресс» поставит 16 Ка-52 для российской армейской авиации.

По словам генерального директора завода Юрия Денисенко, рамочный контракт между «Вертолетами России» и Минобороны предусматривает поставку 146 Ка-52 к 2020 году. Ка-52 имеет горизонтальную компоновку и доработанный комплект авионики. с упором на радиоэлектронную разведку и стрельбу управляемыми ракетами на ближних дистанциях. Тяжелобронированный Ка-50 в первую очередь предназначался для операций «над полем боя» с применением как управляемых, так и неуправляемых боеприпасов воздушного базирования.

Несмотря на то, что Ка-50 занял первое место в составе вооруженных сил России с Ми-28, заказчик в конечном итоге предпочел закупить оба типа. Разработчикам — конструкторским бюро Камова и Миля соответственно — было предложено внести изменения, чтобы специализировать их проекты на конкретном наборе задач и, таким образом, исключить перекрытие задач для Ка-52 и Ми-28Н.

Во время своего недавнего визита на завод «Прогресс» заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил российским журналистам, что Минобороны поручило «Вертолетам России» продолжить разработку военно-морского вертолета Ка-52К «Катран». Эта версия впервые предназначена для оснащения десантных кораблей класса «Мистраль». заказал из Франции.Хотя поставка двух уже готовых кораблей — Владивосток и Севастополь — остается неопределенной из-за разногласий по поводу действий России в Восточной Украине и Крыму, российский флот также намерен использовать Ка-52К с других кораблей. в том числе десантные и береговые катера местного производства.

После первых летных испытаний опытного образца Ка-52 с бортовым номером 061 на большом штурмовом корабле «Адмирал Кулаков » в 2011 году опытный образец Ка-52К совершил первый полет в середине января этого года.Он отличается от базового Ка-52 наличием складываемых лопастей несущего винта и укороченных крыльев, что позволяет минимизировать площадь ангара. Новая система экологического контроля обеспечивает больший комфорт для пилотов во время длительных надводных миссий.

Концерн Радиоэлектронных технологий (русское сокращение КРЭТ) выступает в качестве генерального подрядчика по обновленной авионике и миссии, подходящей для военно-морской версии. По данным КРЭТ, опытный образец Ка-52К доказал свою работоспособность в любую погоду днем ​​и ночью. На нем установлена ​​РЛС «Арбалет» и видеосистема «Охотник» для ракет с ТВ-наведением.Специально разработанная электрооптическая и лазерная система обозначения (предположительно GOES-451) может направлять ракеты, управляемые лазерным лучом, такие как «Вихрь» и его производные. На Ка-52К есть часть систем и вооружения Ка-52, в том числе система самозащиты Витебска и 30-мм пушка 2А42.

КРЭТ недавно заявил о намерении «расширить характеристики» Ка-52К, оснастив его улучшенной РЛС миллиметрового диапазона. Это удвоило бы дальность обнаружения цели «почти до 200 км».Усовершенствованный Ка-52К сможет стрелять сверхзвуковыми ракетами «Тактическая ракетная корпорация» Х-31 и дозвуковыми противокорабельными ракетами Х-35.

КАМОВ КА-52 Alligator Aviation фото на JetPhotos

Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных. Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты, показывающие все лайнеры Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.

Это раскрывающееся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии летной палубы» и т. Д.К этому списку постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографией охвачено программой поиска по ключевым словам.

Поле Ключевые слова идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска «Мир ключей». Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо выбрать соответствие ключевого слова всем полям базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Можно выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которые вы хотите найти, в поле справа.

В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенный год.

В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного года, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных имеется 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Фото: вертолеты Ка-52 над Джанкой, Северный Крым Джанкой, Крым — Украина Интерактивная карта — Украина Последние новости на живой карте

Офис Президента Украины: Глава Администрации Ермак встретился в Минске с заместителем главы Администрации Президента России Козак

Операция объединенных сил: российские войска попытались войти на украинские позиции в районе Новотошковского, попытка отражена. Тело 1 нападавшего осталось на поле

Операция объединенных сил: российские силы после неудачной попытки прорыва рубежей попросили о прекращении огня, и украинская сторона согласилась в соответствии с международными гуманитарными законами на удаление раненых с поля, но российская сторона теперь ложно обвиняет Украину в нападении

Столкновения в районе Новотошковского, Оригово, Крымского, Хутира Вильного прекратились.1 украинский солдат убит, 4 ранены

Донецк и Луганск предварительно договорились об автономии в Украине — Медведчук

2 года назад

Украина получает больше HMMWV из США

Напряженность возле штаба Зеленского: по сообщениям, 2 провокатора задержаны полицией

2 год назад

На Украине обнаружен еще один тайник с противопехотным минным оружием. Мины ОЗМ-72 и МОН-50, наряду с обычным набором ручных гранат, взрывчаткой и реактивными снарядами серии РПГ @MarkHiznay

2 года назад

Пикетирование активистов кампании Зеленского Штаб

2 года назад

Активисты «Национального корпуса» собрались для другого протест в Киеве: требуют от Петра Порошенко наказать причастных к хищениям в оборонной сфере.

2 года назад

Пикетирование «Нацкорпуса» Генеральная прокуратура Украины, Служба безопасности Украины — позже перейдут в МВД и Администрацию президента

Советник министра внутренних дел Антон Геращенко призвал глав облгосадминистрации восстать против президента Порошенко в случае их увольнения

СБУ задержала пропагандиста, призывающего к созданию «Запорожской народной республики»

2 года назад

Молодые люди прибыли на митинг у штаба Зеленского в Киеве

2 года назад

Фото: Ка- 52 вертолета над Джанкой, Северный Крым

2 года назад

ВМФ России 151 «Азов», десантный корабль класса Ропуча II проекта 775 III, покидает гавань Севастополя сегодня, 9 апреля 2019 года, в 06.06.30Z.

ФСБ Московской области сообщает, что задержан «боевик Правого сектора Пирожок И.Н.», гражданин Украины, подозреваемый в организации диверсионной деятельности на территории России

2 года назад

Вертолеты над Джанкой, север Крыма

Правительство Украины Airbus A319 UR-ABA UKN1120

2 года назад

Полиция, МЧС и другие спецслужбы готовятся к возможным президентским дебатам на Олимпийском стадионе в Киеве

Задержаны родители предполагаемого виновника убийства молодой молдавской женщины, убитой в Винарозе

Глава Херсонской области госадминистрация Андрей Гордиев и его заместитель Евгений Рищик подали в отставку

Сапер МЧС Украины убит, еще 2 ранены в результате взрыва у Донецкой водоочистной станции

Президент Порошенко: Украина создала новую крылатую ракету дальностью более 1000 км и полезной нагрузкой 150 кг

Украинец диаспора призывает власти рассмотреть возможность введение двойного гражданства.«Мы призываем украинские власти рассмотреть вопрос о введении двойного гражданства», — заявила Укринформ президент Украинско-канадского конгресса Александра Чичий.

2 года назад

Обстрел российскими позициями украинских позиций у Марьевки в Луганской области

2 года назад

Видео: ПТРК поражены российскими позициями у Промки к востоку от Авдеевки

Более 30 самолетов и вертолетов российского Черного моря находятся в боевой готовности. check «после зимнего периода тренировок» в Крыму

2 года назад

Украинский олигарх Коломойский во время интервью в Израиле повторяет высказывание Кремля о том, что Россия не является стороной конфликта на Донбассе, и что Украине следует вести переговоры с сепаратистскими Донецком и Луганском напрямую

Пресс-центр операции объединенных сил: вчера российские войска открыли огонь 13 раз.1 солдат погиб. 3 раненых

Камов Ка-52 Аллигатор — Россия — ВВС | Фото # 6475881

.