Самые большие вертолеты в мире ❘ фото | Екабу.ру
Вертолет — это специальный летательный аппарат, который вертикально взлетает и садится. Поднимается в небо благодаря одному или нескольким несущим винтам с двигателем.Изначально вертолет назывался «геликоптер». Это слово было взято из французского языка, которое означало «спираль, винт». Слово вертолет появилось благодаря советскому авиаконструктору Камову. Во многих документах стал именоваться уже с 1929 года.
Главная особенность вертолета — это то, что он может взлететь и приземлиться практически в любом месте, где есть ровная площадка. Также легко могут выполнять различные маневры. Могут спокойно зависнуть в воздухе и лететь «задом».
Стоит отметить, что вертолеты используют для перевозки грузов. Но существуют и минусы — не такая большая скорость полета, по сравнению с самолетами, а также повышенный расход на топливо.
Представляем вам список из 10 самых больших вертолетов в мире.
10. Ми-24
Еще в 1968 году были получены сведения о создании качественного вертолета под названием Ми-24. Показал себя очень хорошо, поэтому практически ровно через год изготовили еще две такие же модели.
Первый Ми-24 включал кабину, в которой было всего 2 места. Но при этом встроено два управления. Для того чтобы пилотировать на таком вертолете нужен не только пилот, но и оператор, который будет следить за состоянием и исправностью. Также в идеале может быть еще и бортмеханик.
На окнах стоят шкворневые системы, которые позволяют вести огонь из личного оружия во время полета. На первых моделях довольно мало брони, но в большинстве случаев она все же присутствовала.
Именно по этим причинам, на первых людей, которые летали на вертолете, одевали бронежилеты и шлемы. За годы было создано множество таких моделей, которые имеют особые возможности.
9. Bell AH-1 Super Cobra
Модель Bell AH-1 Super Cobra разработана в 1969 году известной компанией «Bell Helicopter». Создана была по заказу военно-воздушных сил США.
До этого такие же модели были не годны для работы. Пилоты часто жаловались на то, что вертолет издает слишком много шума. А значит, судно может спокойно атаковать враг.
Испытали данную модель во Вьетнаме. Но множество вертолетов было уничтожено. Только в 1970 году этот проект был запущен в производство. Броня была намного улучшена, по сравнению с предыдущей. Оснащен авиационными пушками, ракетами.
На борту может присутствовать пилот и стрелок. Именно поэтому модель считается боевой. Перевозить грузы на вертолете нет возможности. Но и создан он для других совершенно целей.
8. Sikorsky CH-54 Tarhe
Модель вертолета Sikorsky CH-54 Tarhe была создана в 1962 году специально для армии Соединенных Штатов Америки. Использовался во время войны во Вьетнаме.
Изначально был построен вертолет, в который встроили поршневые двигатели. Но решили изготовить модель еще мощнее и лучше.
Первый такой вертолет сделали в 1962 году. Оснащен довольно высоким шасси. Благодаря этому модель можно было подвешивать на разнообразные платформы. На нем также есть возможность перевозить даже большие грузы. Характеристики очень порадовали заказчиков и армию.
Стоит отметить, что некоторые модели купили частные компании. В большинстве случаев используются для перевозки, а также тралевки леса. Но в противопожарном варианте имеется дополнительная водяная цистерна.
7. Hughes XH-17
Модель под названием Hughes XH-17 предназначена для строительных и монтажных работ, а также транспортировки различных грузов. По-другому еще называется «вертолет-кран» или «летающий кран».
Стоит отметить, что грузы в большинстве случаев перевозят в подвешенном состоянии. В 1946 году министерство обороны решило объявить о конкурсе. Необходимо перевести контейнер довольно больших размеров. При этом конструкция должна была спокойно разбираться.
Военные решили разбить изготовление на 2 фазы. Впоследствии так и был создан вертолет Hughes XH-17. В 1952 году он впервые взлетел, но множество раз доделывался и исправлялся, так как предыдущие модели попадали в аварии.
6. Boeing MH-47E Chinook
Boeing MH-47E Chinook считается одним из лучших американских военно-транспортных вертолетов. Активно используется уже с 1960 годов. Находится в эксплуатации почти у двадцати стран мира.
Хорошо зарекомендовал себя еще во Вьетнаме. Применялся не только в качестве транспортировки, но и как постановщик завес из дыма, а также распылитесь аэрозолей.
На войне в Ираке было потеряно около 14 таких моделей. Тогда военные столкнулись с серьезной проблемой. В 2005 году вертолет «Чинук» сбили, в результате чего погибло около 16 солдат.
5. Sikorsky CH-53E
Модель, которая носит название Sikorsky CH-53E — один из тяжелых транспортных вертолетов. Впервые взлетел в 1964 году. Всего построили 522 таких судна.
В производстве, а также в разработке участвовало довольно много структур. Было решено построить что-то новое, лучшее, чем предыдущие модели. В США во время Вьетнамской войны было потеряно около 36 вертолетов.
Один из случаев произошел в Израиле. Случилось возгорание двигателя, пилотам удалось спастись. Они сумели посадить вертолет на землю, но затем он взорвался.
4. Ми-10
Ми-10 очень часто называли «летающим краном». Был создан в 1961 году. Начал производиться на вертолетном заводе в Ростове.
Изначально строительство вертолета велось для поднятия груза весом 15 тонн. При проектировании было добавлено множество других факторов. Например, фюзеляж сделали более узким и низким.
Первые модели сгорели из-за технических неисправностей. Но последующие смогли справиться даже с самыми тяжелыми задачами.
3. Ми-6
Ми-6 — это советский вертолет, который был построен в 1950 годах. Именно тогда в СССР стало требоваться судно для поднятия больших грузов.
Его первый полет состоялся в 1957 году. Ранее на модели были пройдены все необходимые испытания. Строился на заводе в Ростове. Изначально проектировался как для военных, так и для гражданских целей.
Данный вертолет стал первой моделью, которую дополнили двумя турбовальными двигателями. Изготавливался одновременно и в Москве. Производство продолжалось до 1980 годов.
Стоит отметить, что в 1961 году именно эта модель стала первой в мире машиной, которая преодолела скорость 300 км в час, что считается довольно большой для вертолётов. В настоящее время известно о шестнадцати рекордах Ми-6.
2. Ми-26
Ми-26 известен многим как советский и российский вертолет. Производился в больших объемах на заводе под названием «Роствертол».
Разработчиком этого проекта стал ОКБ Миля. Впервые на вертолете взлетели в 1977 году. На испытания согласился летчик Карапетян. Более массово изготавливался только после 1984 года.
В 2011 году стало известно о 316 таких созданных моделей. Имеются также десантные варианты, которые рассчитаны на 82 человека. В санитарном есть возможность разместить около 60.
На вертолете можно перевозить грузы до двадцати тонн. Используется как военными, так и простыми гражданскими.
1. В-12
Вертолет, модели В-12 считается самым тяжелым. Отличается от других тем, что имеет боковое расположение винтов на своих крыльях обратного сужения.
Может поднять около 30 тонн. Опробовать первый полет согласился летчик Колошенко. Вертолет получил множество мировых рекордов.
все модели. Фото и технические характеристики
Array ( [TAGS] => Вертолеты [~TAGS] => Вертолеты [ID] => 59166 [~ID] => 59166 [NAME] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [~NAME] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] =>Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики
Первые вертолеты Камова (Ка) поднялись в воздух в далёком 1953 году.
14 апреля многоцелевой геликоптер Ка-15 стал пионером массового производства, созданным в опытном конструкторском бюро (ОКБ) имени Николая Ильича Камова. Бюро известного конструктора многократно доказывало на деле свою состоятельность и практичность выбранных схем. Одна из отличительных черт, которыми обладают вертолеты ОКБ Камова, – соосные винты. Эта особенность позволила использовать машины в разных сферах и областях (армия, медицина, спасательная и другие не менее важные отрасли). С первого полёта прошло больше 60 лет, а вертолеты фирмы "Камов" до сих пор пользуются бешеной популярностью. В руках российской военной авиации это грозное и эффективное оружие, способное выполнять самые сложные боевые задачи.
Ка-15
Первое время вертолеты Камова разрабатывались исключительно для Военно-Морского Флота. Долгое время соосная винтовая схема была визитной карточкой конструкторского бюро. Она позволяла получать на выходе хорошо управляемые и высокоманёвренные геликоптеры, причём все эти достоинства прекрасно проявили себя при сравнительно малых габаритах машин.
Одна из первых и успешных линеек техники ОКБ "Камов" – вертолеты Ка-15. Натовские статисты дали этой машине обидную кодификацию «курица». Именно этот корабельный двуместный геликоптер стал первой моделью для конвейера и выпущен в 354 экземплярах.
Разработка линейки велась с середины 50-х годов прошлого столетия. Проект-схема и конструкторские особенности были одобрены морфлотом в начале 1952 года. Камов (конструктор вертолетов) понимал, что машина будет использоваться на корабельной технике, поэтому сделал модель очень компактной и сравнительно лёгкой. По своей длине Ка-15 почти в два раза уступает даже самой маленькой модификации Ми-1. Причём конструкторы умудрились уместить в такой небольшой аппарат всё необходимое для полётов оборудование.
Войсковые испытания двух моделей (одновинтовая схема Ми-1 и соосный Ка-15) на крейсере «Михаил Кутузов» показали весьма впечатляющие результаты для техники Камова.
Если Ми-1 был заметно ограничен в полётах с корабельной палубы из-за рулевого винта и длинной хвостовой балки, то Ка-15 вполне успешно взлетал и садился на небольшой площадки благодаря своим небольшим размерам, причём в шестибалльных морских условиях.
По результатам испытаний советские моряки окончательно убедились в том, что воздушной технике корабельного типа не обойтись без соосной схемы, коей и обладали вертолеты Камова (все модели).
Строевые соединения Военно-Морского Флота комплектовали машинами ОКБ Камова с 1957 года. Несмотря на хорошие лётные показатели, модель была малоэффективна в качестве противолодочной техники, а это в то напряжённое время было приоритетным направлением. Одна машина могла поднять только два гидроакустических буя (слежение за подлодками противника), управляющая аппаратура грузилась в другой вертолёт, а в третьем находились глубинные бомбы. Система крайне неудобная, поэтому морфлот в 1963 году отказался от Ка-15 в пользу новых разработок того же ОКБ.
![]()
Характеристики модели
Лётно-технические показатели вертолёта Ка-15:
Потолок – 3500 м.
Дальность – 278 км.
Максимальная пилотируемая скорость – 155 км/ч.
Предельная масса при взлёте – 1460 кг.
Экипаж – 1 человек.
Груз – 300 кг или 2 человека.
Диаметр основного винта – 9,96 м.
Длина каркаса – 6,26 м.
Ка-25
Вертолеты Камова 25-й серии – это противолодочные машины корабельного типа. Данная модель стала залогом становления ОКБ и отечественной морской авиации в целом. Ка-25 разрабатывался как инструмент для ведения боевых действий с атомными подлодками вероятного противника.
Впервые на моделях такого плана была установлена радиолокационная станция с круговым обзором для выполнения военных задач над безориентирной водной гладью.
Благодаря своей универсальности и толковой конструкции вертолеты Камова 25-й серии прослужили на нашем флоте почти 30 лет.
Первый полёт Ка-25 состоялся 20 мая 1961 года, и спустя четыре года машину поставили на конвейер в городе Улан-Удэ. До 1969 года модель была единственным многоцелевым геликоптером, не имеющим аналогов в отечественном авиапроме. Но после того как советские конструкторы представили новенький боевой вертолёт Ми-24, вертолеты Камова (фото см. в статье) стали летать в компании машин Миля.
Геликоптер Ка-25 стал отличным военным подспорьем для моряков и полностью их устраивал. Серия находилась на вооружении нашего морфлота до 1991 года, а модификация с целеуказанием (Ка-25Ц) - до середины 90-х гг. Всего можно насчитать 18 вариаций серии для разных целей и областей. За всё время эксплуатации машин (1965-1973 гг.) было собрано порядка 460 единиц техники Ка-25.
Характеристики машины
Лётно-технические показатели вертолёта Ка-25:
Потолок – 4000 м.
![]()
Дальность – 650 км.
Максимальная пилотируемая скорость – 220 км/ч.
Предельная масса при взлёте – 7500 кг.
Экипаж – 2 человека.
Груз – 1100 кг.
Пассажиры – 12 человек.
Диаметр основного винта – 15,74 м.
Длина каркаса – 9,75 м.
Высота машины – 5,37 м.
Ка-50
К началу 80-х годов прошлого века в СССР основным военным вертолётом боевого назначения была модель конструктора Миля – Ми-24. «Старичок» до сих пор находится на вооружении наших сил, но уже в то время военное руководство посчитало, что эта машина не отвечает всем армейским запросам.
Ми-24 созданы по концепции «летающий БМП». То есть машина была способна не только вести штурмовые действия, но и при необходимости передислоцировать отделение десантников.
Такая универсальность, естественно, сказалась на боевых качествах техники Миля. Мало того, советские разведчики всё чаще наталкивались на информацию о разработке и полевых испытаниях новой модели ВВС США – ударного вертолёта АН-64 «Апач».
Конструкторское бюро тщательно взвесило полученную информацию и ответило на разработки американцев аналогичной ударной машиной Ка-50 «Чёрная акула». Вертолеты Камова 50-й серии увидели свет в июне 1982 года и стали настоящим шедевром отечественной военной авиации, хотя и не получили настоящей путёвки в жизнь.
Особенности вертолёта
Модель стала полноценной ударной единицей, которая отлично справлялась с уничтожением бронетехники, инженерных сооружений и ликвидацией живой силы противника на поле боя. Одноместная машина с уже привычной соосной схемой была оснащена системой убора шасси и катапультой на ракетно-парашютном принципе. Такая система позволяла пилоту безопасно покинуть вертолёт на скорости до 400 км/ч при высоте не более 4000 метров без минимальных ограничений.
![]()
Инновационные в то время композитные материалы, которые составляли около трети веса всей конструкции машины, значительно снизили общую массу по сравнению с прошлым поколением геликоптеров. Также это позволило увеличить рабочий ресурс отдельных агрегатов, а вместе с тем надёжность и живучесть техники. Вертолеты России "Камов" под названием «Чёрная акула» производились небольшой серией поштучно. Последние экземпляры были поставлены на вооружение сил РФ в 2009 году. Всего можно начитать 15 машин Ка-50, включая испытательную технику. По большому счёту, эта модель стала бесценным опытом для ОКБ Камова, позволив в полевых условиях отработать инновационные технологии и новое армейское оснащение.
Характеристики геликоптера
Лётно-технические показатели вертолёта Ка-50:
Потолок – 5500 м.
Дальность – 1160 км.
Максимальная пилотируемая скорость – 390 км/ч.
![]()
Предельная масса при взлёте – 10 800 кг.
Экипаж – 1 человек.
Груз – 2000 кг.
Диаметр основного винта – 14,5 м.
Длина каркаса – 13,5 м.
Ка-52
Опыт, полученный благодаря разработкам Ка-50, в полной мере был реализован в новой многофункциональной машине ударного типа Ка-52 «Аллигатор». Судьбу последнего поколения вертолётов Камова можно назвать более успешной.
Судя по данным, которые представили ВВС России, на вооружении нашей армии находится 72 единицы Ка-52. Причём военные заключили долгосрочный контракт с ОКБ Камова, подразумевающий дооснащение техникой до 2020 года (порядка 150 многоцелевых ударных вертолётов типа «Аллигатор»).
Отличительные черты
Основное отличие нового Ка-52 от «Чёрной акулы» – это появление второго пилота и полноценная возможность полётов в любое время суток, при любой погоде.
Стоит отметить, что прошлое поколение Ка-50 не могло вести боевые действия в ночных условиях.
Модификация «Аллигатор» примерно на 85 % была унифицирована с машиной Ка-50. Новенькому Ка-52 досталась силовая установка, хвостовая и средняя часть фюзеляжа, крыло с несущей системой и оперение с шасси. Передняя часть вертолёта немного увеличилась, чтобы нашлось место второму пилоту. В качестве системы спасения пилота используется всё та же ракетно-парашютная катапульта, что и в «Чёрной акуле». Серьёзное обновление получило приборное оборудование в кабине пилотов. Теперь там находятся современные жидкокристаллические дисплеи вместо традиционных электромеханических указателей.
С появлением второго пилота машина стала более надёжной, так как нагрузка на экипаж поделилась надвое. Причём конструкторы посчитали более рациональным расположить пилотов не тандемом (друг за другом), как практикуется в других ударных вертолётах, а плечом к плечу. За счёт такой компоновки экипажа значительно увеличилась слаженность работы и отпала необходимость в монтаже дополнительной приборной панели, а это снижение веса всей конструкции и минимизация дублирующих помех на приборах.
![]()
Первый вылет «Аллигатора» состоялся в конце июня 1997 года. На конвейер машина попала только в конце 2008 года благодаря производственным мощностям завода «Прогресс», расположенного в небольшом городке Арсеньеве. Государственные испытания на военных полигонах завершились к 2011 году, и в то же время Ка-52 поступил на вооружение авиационных строевых частей России.
Назначение машины
«Аллигатор» предназначен для ведения боевых действий в любых погодных условиях и способен ликвидировать бронированную технику противника наряду с живой силой врага, а также противостоять вражеским вертолётам в тактической глубине.
Кроме того, Ка-52 уверенно показал себя в разведывательных операциях. Он может осуществлять аппаратное целеуказание и целераспределение на взаимодействующую с ним технику (боевые самолёты и сухопутные войска). Машина в состоянии обеспечить огневое прикрытие десанта, патрулировать местность и сопровождать любые колонны как мирного, так и военного назначения.
На сегодняшний день это гордость российской авиации и универсальный военный инструмент, который способен выполнять огромное количество боевых задач, причём на солидном расстоянии от точки базирования.
Основные показатели модели
Лётно-технические показатели вертолёта Ка-52: Потолок – 5500 м. Дальность – 1160 км. Максимальная пилотируемая скорость – 300 км/ч. Предельная масса при взлёте – 10 400 кг. Экипаж – 2 человека. Груз – 2000 кг. Диаметр основного винта – 14,5 м. Длина каркаса – 14,2 м.
Читайте также:
ИСТОРИЯ ВЕРТОЛЕТА В-12, ОН ЖЕ МИ-12
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КА-26
МИ-10: ПЕРВЫЙ «ЛЕТАЮЩИЙ КРАН» В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ + МИРОВОЙ РЕКОРД МИ-12 НЕ ПОБИТ ДО СИХ ПОР
ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «МИНОГА»: ОПИСАНИЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЁТОВ МИ-26Т, МИ-28Н И МИ-35М
Источник: fb.
[~DETAIL_TEXT] =>ru
Первые вертолеты Камова (Ка) поднялись в воздух в далёком 1953 году. 14 апреля многоцелевой геликоптер Ка-15 стал пионером массового производства, созданным в опытном конструкторском бюро (ОКБ) имени Николая Ильича Камова. Бюро известного конструктора многократно доказывало на деле свою состоятельность и практичность выбранных схем. Одна из отличительных черт, которыми обладают вертолеты ОКБ Камова, – соосные винты. Эта особенность позволила использовать машины в разных сферах и областях (армия, медицина, спасательная и другие не менее важные отрасли).
С первого полёта прошло больше 60 лет, а вертолеты фирмы "Камов" до сих пор пользуются бешеной популярностью. В руках российской военной авиации это грозное и эффективное оружие, способное выполнять самые сложные боевые задачи.
Ка-15
Первое время вертолеты Камова разрабатывались исключительно для Военно-Морского Флота.
Долгое время соосная винтовая схема была визитной карточкой конструкторского бюро. Она позволяла получать на выходе хорошо управляемые и высокоманёвренные геликоптеры, причём все эти достоинства прекрасно проявили себя при сравнительно малых габаритах машин.
Одна из первых и успешных линеек техники ОКБ "Камов" – вертолеты Ка-15. Натовские статисты дали этой машине обидную кодификацию «курица». Именно этот корабельный двуместный геликоптер стал первой моделью для конвейера и выпущен в 354 экземплярах.
Разработка линейки велась с середины 50-х годов прошлого столетия. Проект-схема и конструкторские особенности были одобрены морфлотом в начале 1952 года. Камов (конструктор вертолетов) понимал, что машина будет использоваться на корабельной технике, поэтому сделал модель очень компактной и сравнительно лёгкой. По своей длине Ка-15 почти в два раза уступает даже самой маленькой модификации Ми-1. Причём конструкторы умудрились уместить в такой небольшой аппарат всё необходимое для полётов оборудование.
![]()
Войсковые испытания двух моделей (одновинтовая схема Ми-1 и соосный Ка-15) на крейсере «Михаил Кутузов» показали весьма впечатляющие результаты для техники Камова. Если Ми-1 был заметно ограничен в полётах с корабельной палубы из-за рулевого винта и длинной хвостовой балки, то Ка-15 вполне успешно взлетал и садился на небольшой площадки благодаря своим небольшим размерам, причём в шестибалльных морских условиях.
По результатам испытаний советские моряки окончательно убедились в том, что воздушной технике корабельного типа не обойтись без соосной схемы, коей и обладали вертолеты Камова (все модели).
Строевые соединения Военно-Морского Флота комплектовали машинами ОКБ Камова с 1957 года. Несмотря на хорошие лётные показатели, модель была малоэффективна в качестве противолодочной техники, а это в то напряжённое время было приоритетным направлением. Одна машина могла поднять только два гидроакустических буя (слежение за подлодками противника), управляющая аппаратура грузилась в другой вертолёт, а в третьем находились глубинные бомбы. Система крайне неудобная, поэтому морфлот в 1963 году отказался от Ка-15 в пользу новых разработок того же ОКБ.
Характеристики модели
Лётно-технические показатели вертолёта Ка-15:
Потолок – 3500 м.
Дальность – 278 км.
Максимальная пилотируемая скорость – 155 км/ч.
Предельная масса при взлёте – 1460 кг.
Экипаж – 1 человек.
Груз – 300 кг или 2 человека.
Диаметр основного винта – 9,96 м.
Длина каркаса – 6,26 м.
Ка-25
Вертолеты Камова 25-й серии – это противолодочные машины корабельного типа. Данная модель стала залогом становления ОКБ и отечественной морской авиации в целом. Ка-25 разрабатывался как инструмент для ведения боевых действий с атомными подлодками вероятного противника.
Впервые на моделях такого плана была установлена радиолокационная станция с круговым обзором для выполнения военных задач над безориентирной водной гладью. Благодаря своей универсальности и толковой конструкции вертолеты Камова 25-й серии прослужили на нашем флоте почти 30 лет.
Первый полёт Ка-25 состоялся 20 мая 1961 года, и спустя четыре года машину поставили на конвейер в городе Улан-Удэ. До 1969 года модель была единственным многоцелевым геликоптером, не имеющим аналогов в отечественном авиапроме. Но после того как советские конструкторы представили новенький боевой вертолёт Ми-24, вертолеты Камова (фото см. в статье) стали летать в компании машин Миля.
Геликоптер Ка-25 стал отличным военным подспорьем для моряков и полностью их устраивал. Серия находилась на вооружении нашего морфлота до 1991 года, а модификация с целеуказанием (Ка-25Ц) - до середины 90-х гг. Всего можно насчитать 18 вариаций серии для разных целей и областей. За всё время эксплуатации машин (1965-1973 гг.) было собрано порядка 460 единиц техники Ка-25.
Характеристики машины
Лётно-технические показатели вертолёта Ка-25:
Потолок – 4000 м.
Дальность – 650 км.
Максимальная пилотируемая скорость – 220 км/ч.
Предельная масса при взлёте – 7500 кг.
Экипаж – 2 человека.
Груз – 1100 кг.
Пассажиры – 12 человек.
Диаметр основного винта – 15,74 м.
Длина каркаса – 9,75 м.
Высота машины – 5,37 м.
Ка-50
К началу 80-х годов прошлого века в СССР основным военным вертолётом боевого назначения была модель конструктора Миля – Ми-24. «Старичок» до сих пор находится на вооружении наших сил, но уже в то время военное руководство посчитало, что эта машина не отвечает всем армейским запросам.
Ми-24 созданы по концепции «летающий БМП». То есть машина была способна не только вести штурмовые действия, но и при необходимости передислоцировать отделение десантников. Такая универсальность, естественно, сказалась на боевых качествах техники Миля. Мало того, советские разведчики всё чаще наталкивались на информацию о разработке и полевых испытаниях новой модели ВВС США – ударного вертолёта АН-64 «Апач».
Конструкторское бюро тщательно взвесило полученную информацию и ответило на разработки американцев аналогичной ударной машиной Ка-50 «Чёрная акула». Вертолеты Камова 50-й серии увидели свет в июне 1982 года и стали настоящим шедевром отечественной военной авиации, хотя и не получили настоящей путёвки в жизнь.
Особенности вертолёта
Модель стала полноценной ударной единицей, которая отлично справлялась с уничтожением бронетехники, инженерных сооружений и ликвидацией живой силы противника на поле боя. Одноместная машина с уже привычной соосной схемой была оснащена системой убора шасси и катапультой на ракетно-парашютном принципе. Такая система позволяла пилоту безопасно покинуть вертолёт на скорости до 400 км/ч при высоте не более 4000 метров без минимальных ограничений.
Инновационные в то время композитные материалы, которые составляли около трети веса всей конструкции машины, значительно снизили общую массу по сравнению с прошлым поколением геликоптеров. Также это позволило увеличить рабочий ресурс отдельных агрегатов, а вместе с тем надёжность и живучесть техники. Вертолеты России "Камов" под названием «Чёрная акула» производились небольшой серией поштучно. Последние экземпляры были поставлены на вооружение сил РФ в 2009 году. Всего можно начитать 15 машин Ка-50, включая испытательную технику. По большому счёту, эта модель стала бесценным опытом для ОКБ Камова, позволив в полевых условиях отработать инновационные технологии и новое армейское оснащение.
Характеристики геликоптера
Лётно-технические показатели вертолёта Ка-50:
Потолок – 5500 м.
Дальность – 1160 км.
Максимальная пилотируемая скорость – 390 км/ч.
Предельная масса при взлёте – 10 800 кг.
Экипаж – 1 человек.
Груз – 2000 кг.
Диаметр основного винта – 14,5 м.
Длина каркаса – 13,5 м.
Ка-52
Опыт, полученный благодаря разработкам Ка-50, в полной мере был реализован в новой многофункциональной машине ударного типа Ка-52 «Аллигатор». Судьбу последнего поколения вертолётов Камова можно назвать более успешной.
Судя по данным, которые представили ВВС России, на вооружении нашей армии находится 72 единицы Ка-52. Причём военные заключили долгосрочный контракт с ОКБ Камова, подразумевающий дооснащение техникой до 2020 года (порядка 150 многоцелевых ударных вертолётов типа «Аллигатор»).
Отличительные черты
Основное отличие нового Ка-52 от «Чёрной акулы» – это появление второго пилота и полноценная возможность полётов в любое время суток, при любой погоде. Стоит отметить, что прошлое поколение Ка-50 не могло вести боевые действия в ночных условиях.
Модификация «Аллигатор» примерно на 85 % была унифицирована с машиной Ка-50. Новенькому Ка-52 досталась силовая установка, хвостовая и средняя часть фюзеляжа, крыло с несущей системой и оперение с шасси. Передняя часть вертолёта немного увеличилась, чтобы нашлось место второму пилоту. В качестве системы спасения пилота используется всё та же ракетно-парашютная катапульта, что и в «Чёрной акуле». Серьёзное обновление получило приборное оборудование в кабине пилотов. Теперь там находятся современные жидкокристаллические дисплеи вместо традиционных электромеханических указателей.
С появлением второго пилота машина стала более надёжной, так как нагрузка на экипаж поделилась надвое. Причём конструкторы посчитали более рациональным расположить пилотов не тандемом (друг за другом), как практикуется в других ударных вертолётах, а плечом к плечу. За счёт такой компоновки экипажа значительно увеличилась слаженность работы и отпала необходимость в монтаже дополнительной приборной панели, а это снижение веса всей конструкции и минимизация дублирующих помех на приборах.
Первый вылет «Аллигатора» состоялся в конце июня 1997 года. На конвейер машина попала только в конце 2008 года благодаря производственным мощностям завода «Прогресс», расположенного в небольшом городке Арсеньеве. Государственные испытания на военных полигонах завершились к 2011 году, и в то же время Ка-52 поступил на вооружение авиационных строевых частей России.
Назначение машины
«Аллигатор» предназначен для ведения боевых действий в любых погодных условиях и способен ликвидировать бронированную технику противника наряду с живой силой врага, а также противостоять вражеским вертолётам в тактической глубине.
Кроме того, Ка-52 уверенно показал себя в разведывательных операциях. Он может осуществлять аппаратное целеуказание и целераспределение на взаимодействующую с ним технику (боевые самолёты и сухопутные войска). Машина в состоянии обеспечить огневое прикрытие десанта, патрулировать местность и сопровождать любые колонны как мирного, так и военного назначения. На сегодняшний день это гордость российской авиации и универсальный военный инструмент, который способен выполнять огромное количество боевых задач, причём на солидном расстоянии от точки базирования.
Основные показатели модели
Лётно-технические показатели вертолёта Ка-52: Потолок – 5500 м. Дальность – 1160 км. Максимальная пилотируемая скорость – 300 км/ч. Предельная масса при взлёте – 10 400 кг. Экипаж – 2 человека. Груз – 2000 кг. Диаметр основного винта – 14,5 м. Длина каркаса – 14,2 м.
Читайте также:
ИСТОРИЯ ВЕРТОЛЕТА В-12, ОН ЖЕ МИ-12
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КА-26
МИ-10: ПЕРВЫЙ «ЛЕТАЮЩИЙ КРАН» В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ + МИРОВОЙ РЕКОРД МИ-12 НЕ ПОБИТ ДО СИХ ПОР
ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «МИНОГА»: ОПИСАНИЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЁТОВ МИ-26Т, МИ-28Н И МИ-35М
Источник: fb.ru
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Первые вертолеты Камова (Ка) поднялись в воздух в далёком 1953 году. 14 апреля многоцелевой геликоптер Ка-15 стал пионером массового производства, созданным в опытном конструкторском бюро (ОКБ) имени Николая Ильича Камова. [~PREVIEW_TEXT] => Первые вертолеты Камова (Ка) поднялись в воздух в далёком 1953 году. 14 апреля многоцелевой геликоптер Ка-15 стал пионером массового производства, созданным в опытном конструкторском бюро (ОКБ) имени Николая Ильича Камова. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 02.06.2017 16:06:36 [~TIMESTAMP_X] => 02.06.2017 16:06:36 [ACTIVE_FROM] => 04.05.2017 [~ACTIVE_FROM] => 04.05.2017 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/59166/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/59166/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => vertolety_kamova_vse_modeli_foto_i_tekhnicheskie_kharakteristiki [~CODE] => vertolety_kamova_vse_modeli_foto_i_tekhnicheskie_kharakteristiki [EXTERNAL_ID] => 59166 [~EXTERNAL_ID] => 59166 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 04.05.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [SECTION_META_KEYWORDS] => вертолеты камова: все модели. фото и технические характеристики [SECTION_META_DESCRIPTION] => Первые вертолеты Камова (Ка) поднялись в воздух в далёком 1953 году. 14 апреля многоцелевой геликоптер Ка-15 стал пионером массового производства, созданным в опытном конструкторском бюро (ОКБ) имени Николая Ильича Камова. [SECTION_PAGE_TITLE] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [ELEMENT_META_TITLE] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [ELEMENT_META_KEYWORDS] => вертолеты камова: все модели. фото и технические характеристики [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Первые вертолеты Камова (Ка) поднялись в воздух в далёком 1953 году. 14 апреля многоцелевой геликоптер Ка-15 стал пионером массового производства, созданным в опытном конструкторском бюро (ОКБ) имени Николая Ильича Камова. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Вертолеты Камова: все модели. Фото и технические характеристики ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Вертолеты ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [~TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 104 [~ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [~TIMESTAMP_X] => 2015-11-25 18:37:33 [MODIFIED_BY] => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:13:03 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 5 [~SORT] => 5 [NAME] => Интересные статьи [~NAME] => Интересные статьи [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 104 [~XML_ID] => 104 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 104 [~EXTERNAL_ID] => 104 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/104/ )
04.05.2017
Первые вертолеты Камова (Ка) поднялись в воздух в далёком 1953 году. 14 апреля многоцелевой геликоптер Ка-15 стал пионером массового производства, созданным в опытном конструкторском бюро (ОКБ) имени Николая Ильича Камова. Бюро известного конструктора многократно доказывало на деле свою состоятельность и практичность выбранных схем. Одна из отличительных черт, которыми обладают вертолеты ОКБ Камова, – соосные винты. Эта особенность позволила использовать машины в разных сферах и областях (армия, медицина, спасательная и другие не менее важные отрасли).
С первого полёта прошло больше 60 лет, а вертолеты фирмы «Камов» до сих пор пользуются бешеной популярностью. В руках российской военной авиации это грозное и эффективное оружие, способное выполнять самые сложные боевые задачи.
Ка-15
Первое время вертолеты Камова разрабатывались исключительно для Военно-Морского Флота. Долгое время соосная винтовая схема была визитной карточкой конструкторского бюро. Она позволяла получать на выходе хорошо управляемые и высокоманёвренные геликоптеры, причём все эти достоинства прекрасно проявили себя при сравнительно малых габаритах машин.
Одна из первых и успешных линеек техники ОКБ «Камов» – вертолеты Ка-15. Натовские статисты дали этой машине обидную кодификацию «курица». Именно этот корабельный двуместный геликоптер стал первой моделью для конвейера и выпущен в 354 экземплярах.
Разработка линейки велась с середины 50-х годов прошлого столетия. Проект-схема и конструкторские особенности были одобрены морфлотом в начале 1952 года. Камов (конструктор вертолетов) понимал, что машина будет использоваться на корабельной технике, поэтому сделал модель очень компактной и сравнительно лёгкой. По своей длине Ка-15 почти в два раза уступает даже самой маленькой модификации Ми-1. Причём конструкторы умудрились уместить в такой небольшой аппарат всё необходимое для полётов оборудование.
Войсковые испытания двух моделей (одновинтовая схема Ми-1 и соосный Ка-15) на крейсере «Михаил Кутузов» показали весьма впечатляющие результаты для техники Камова. Если Ми-1 был заметно ограничен в полётах с корабельной палубы из-за рулевого винта и длинной хвостовой балки, то Ка-15 вполне успешно взлетал и садился на небольшой площадки благодаря своим небольшим размерам, причём в шестибалльных морских условиях.
По результатам испытаний советские моряки окончательно убедились в том, что воздушной технике корабельного типа не обойтись без соосной схемы, коей и обладали вертолеты Камова (все модели).
Строевые соединения Военно-Морского Флота комплектовали машинами ОКБ Камова с 1957 года. Несмотря на хорошие лётные показатели, модель была малоэффективна в качестве противолодочной техники, а это в то напряжённое время было приоритетным направлением. Одна машина могла поднять только два гидроакустических буя (слежение за подлодками противника), управляющая аппаратура грузилась в другой вертолёт, а в третьем находились глубинные бомбы. Система крайне неудобная, поэтому морфлот в 1963 году отказался от Ка-15 в пользу новых разработок того же ОКБ.
Характеристики модели
Лётно-технические показатели вертолёта Ка-15:
Потолок – 3500 м.
Дальность – 278 км.
Максимальная пилотируемая скорость – 155 км/ч.
Предельная масса при взлёте – 1460 кг.
Экипаж – 1 человек.
Груз – 300 кг или 2 человека.
Диаметр основного винта – 9,96 м.
Длина каркаса – 6,26 м.
Ка-25
Вертолеты Камова 25-й серии – это противолодочные машины корабельного типа. Данная модель стала залогом становления ОКБ и отечественной морской авиации в целом. Ка-25 разрабатывался как инструмент для ведения боевых действий с атомными подлодками вероятного противника.
Впервые на моделях такого плана была установлена радиолокационная станция с круговым обзором для выполнения военных задач над безориентирной водной гладью. Благодаря своей универсальности и толковой конструкции вертолеты Камова 25-й серии прослужили на нашем флоте почти 30 лет.
Первый полёт Ка-25 состоялся 20 мая 1961 года, и спустя четыре года машину поставили на конвейер в городе Улан-Удэ. До 1969 года модель была единственным многоцелевым геликоптером, не имеющим аналогов в отечественном авиапроме. Но после того как советские конструкторы представили новенький боевой вертолёт Ми-24, вертолеты Камова (фото см. в статье) стали летать в компании машин Миля.
Геликоптер Ка-25 стал отличным военным подспорьем для моряков и полностью их устраивал. Серия находилась на вооружении нашего морфлота до 1991 года, а модификация с целеуказанием (Ка-25Ц) — до середины 90-х гг. Всего можно насчитать 18 вариаций серии для разных целей и областей. За всё время эксплуатации машин (1965-1973 гг.) было собрано порядка 460 единиц техники Ка-25.
Характеристики машины
Лётно-технические показатели вертолёта Ка-25:
Потолок – 4000 м.
Дальность – 650 км.
Максимальная пилотируемая скорость – 220 км/ч.
Предельная масса при взлёте – 7500 кг.
Экипаж – 2 человека.
Груз – 1100 кг.
Пассажиры – 12 человек.
Диаметр основного винта – 15,74 м.
Длина каркаса – 9,75 м.
Высота машины – 5,37 м.
Ка-50
К началу 80-х годов прошлого века в СССР основным военным вертолётом боевого назначения была модель конструктора Миля – Ми-24. «Старичок» до сих пор находится на вооружении наших сил, но уже в то время военное руководство посчитало, что эта машина не отвечает всем армейским запросам.
Ми-24 созданы по концепции «летающий БМП». То есть машина была способна не только вести штурмовые действия, но и при необходимости передислоцировать отделение десантников. Такая универсальность, естественно, сказалась на боевых качествах техники Миля. Мало того, советские разведчики всё чаще наталкивались на информацию о разработке и полевых испытаниях новой модели ВВС США – ударного вертолёта АН-64 «Апач».
Конструкторское бюро тщательно взвесило полученную информацию и ответило на разработки американцев аналогичной ударной машиной Ка-50 «Чёрная акула». Вертолеты Камова 50-й серии увидели свет в июне 1982 года и стали настоящим шедевром отечественной военной авиации, хотя и не получили настоящей путёвки в жизнь.
Особенности вертолёта
Модель стала полноценной ударной единицей, которая отлично справлялась с уничтожением бронетехники, инженерных сооружений и ликвидацией живой силы противника на поле боя. Одноместная машина с уже привычной соосной схемой была оснащена системой убора шасси и катапультой на ракетно-парашютном принципе. Такая система позволяла пилоту безопасно покинуть вертолёт на скорости до 400 км/ч при высоте не более 4000 метров без минимальных ограничений.
Инновационные в то время композитные материалы, которые составляли около трети веса всей конструкции машины, значительно снизили общую массу по сравнению с прошлым поколением геликоптеров. Также это позволило увеличить рабочий ресурс отдельных агрегатов, а вместе с тем надёжность и живучесть техники. Вертолеты России «Камов» под названием «Чёрная акула» производились небольшой серией поштучно. Последние экземпляры были поставлены на вооружение сил РФ в 2009 году. Всего можно начитать 15 машин Ка-50, включая испытательную технику. По большому счёту, эта модель стала бесценным опытом для ОКБ Камова, позволив в полевых условиях отработать инновационные технологии и новое армейское оснащение.
Характеристики геликоптера
Лётно-технические показатели вертолёта Ка-50:
Потолок – 5500 м.
Дальность – 1160 км.
Максимальная пилотируемая скорость – 390 км/ч.
Предельная масса при взлёте – 10 800 кг.
Экипаж – 1 человек.
Груз – 2000 кг.
Диаметр основного винта – 14,5 м.
Длина каркаса – 13,5 м.
Ка-52
Опыт, полученный благодаря разработкам Ка-50, в полной мере был реализован в новой многофункциональной машине ударного типа Ка-52 «Аллигатор». Судьбу последнего поколения вертолётов Камова можно назвать более успешной.
Судя по данным, которые представили ВВС России, на вооружении нашей армии находится 72 единицы Ка-52. Причём военные заключили долгосрочный контракт с ОКБ Камова, подразумевающий дооснащение техникой до 2020 года (порядка 150 многоцелевых ударных вертолётов типа «Аллигатор»).
Отличительные черты
Основное отличие нового Ка-52 от «Чёрной акулы» – это появление второго пилота и полноценная возможность полётов в любое время суток, при любой погоде. Стоит отметить, что прошлое поколение Ка-50 не могло вести боевые действия в ночных условиях.
Модификация «Аллигатор» примерно на 85 % была унифицирована с машиной Ка-50. Новенькому Ка-52 досталась силовая установка, хвостовая и средняя часть фюзеляжа, крыло с несущей системой и оперение с шасси. Передняя часть вертолёта немного увеличилась, чтобы нашлось место второму пилоту. В качестве системы спасения пилота используется всё та же ракетно-парашютная катапульта, что и в «Чёрной акуле». Серьёзное обновление получило приборное оборудование в кабине пилотов. Теперь там находятся современные жидкокристаллические дисплеи вместо традиционных электромеханических указателей.
С появлением второго пилота машина стала более надёжной, так как нагрузка на экипаж поделилась надвое. Причём конструкторы посчитали более рациональным расположить пилотов не тандемом (друг за другом), как практикуется в других ударных вертолётах, а плечом к плечу. За счёт такой компоновки экипажа значительно увеличилась слаженность работы и отпала необходимость в монтаже дополнительной приборной панели, а это снижение веса всей конструкции и минимизация дублирующих помех на приборах.
Первый вылет «Аллигатора» состоялся в конце июня 1997 года. На конвейер машина попала только в конце 2008 года благодаря производственным мощностям завода «Прогресс», расположенного в небольшом городке Арсеньеве. Государственные испытания на военных полигонах завершились к 2011 году, и в то же время Ка-52 поступил на вооружение авиационных строевых частей России.
Назначение машины
«Аллигатор» предназначен для ведения боевых действий в любых погодных условиях и способен ликвидировать бронированную технику противника наряду с живой силой врага, а также противостоять вражеским вертолётам в тактической глубине.
Кроме того, Ка-52 уверенно показал себя в разведывательных операциях. Он может осуществлять аппаратное целеуказание и целераспределение на взаимодействующую с ним технику (боевые самолёты и сухопутные войска). Машина в состоянии обеспечить огневое прикрытие десанта, патрулировать местность и сопровождать любые колонны как мирного, так и военного назначения. На сегодняшний день это гордость российской авиации и универсальный военный инструмент, который способен выполнять огромное количество боевых задач, причём на солидном расстоянии от точки базирования.
Основные показатели модели
Лётно-технические показатели вертолёта Ка-52: Потолок – 5500 м. Дальность – 1160 км. Максимальная пилотируемая скорость – 300 км/ч. Предельная масса при взлёте – 10 400 кг. Экипаж – 2 человека. Груз – 2000 кг. Диаметр основного винта – 14,5 м. Длина каркаса – 14,2 м.
Читайте также:
ИСТОРИЯ ВЕРТОЛЕТА В-12, ОН ЖЕ МИ-12
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КА-26
МИ-10: ПЕРВЫЙ «ЛЕТАЮЩИЙ КРАН» В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ + МИРОВОЙ РЕКОРД МИ-12 НЕ ПОБИТ ДО СИХ ПОР
ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ «МИНОГА»: ОПИСАНИЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ПРОИЗВОДСТВО ВЕРТОЛЁТОВ МИ-26Т, МИ-28Н И МИ-35М
Источник: fb.ru
Просмотров: 11262
Самый большой в мире вертолет
? LiveJournal- Main
- Top
- Interesting
- 235 ideas
- Your 2020 in LJ
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
фотографий вертолета | Наши лучшие 1000+ вертолетов:
. Вертолет Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Расширенный поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Расширенный поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск
РФ Роялти-фри
Усовершенствованный фотопоиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Расширенный поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фотопоиск
RF Роялти-фри
Улучшенный фото поиск
RF Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Улучшенный фото поиск
RF Роялти бесплатно
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Фотопоиск
РФ Роялти-фри
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Fotosearch Enhanced
RF Royalty Free
Следующая страница
J J H E L I.К О М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» » » » » » » » » » » » » » » » » » » » ‘ » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » ‘ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» » » » » » » » » » » » » » » » » » » » ‘ » » » » » » » » » » » » S » » » » » » » » » » ‘ » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » ‘ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Щелкните видео, чтобы воспроизвести | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
» » » » » » » » » » » » » » » » » » » » ‘ » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » ‘ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Helicopter Photo Frames 1.0 apk
Вы любите вертолет, тогда вам обязательно понравятся эти красивые фоторамки с вертолетом. Сядьте в полет на вертолете, сделайте креативное фото в другом стиле, который вы когда-либо видели. Почувствуйте себя звездой и знаменитостью, разместив свою фотографию на реактивном самолете. Украсьте свои фотографии высококачественными фоторамками с вертолетами всего за 1 шаг! Вертолет — это тип самолета без крыльев, у которого есть один или два набора больших лопастей, которые очень быстро вращаются сверху.Он может приземляться и взлетать вертикально и может оставаться в одном месте в воздухе. Это позволяет вертолету взлетать и приземляться вертикально, зависать и лететь вперед, назад и в стороны. Эти атрибуты позволяют использовать вертолеты в перегруженных или изолированных районах, где не могут работать самолеты с неподвижным крылом и многие виды самолетов с вертикальным взлетом и посадкой. Приложение для фоторамки с вертолета — это приложение для фотомонтажа и редактирования фотографий. Создавайте особые моменты своей жизни, вставляя свои изображения в потрясающие темы на основе вертолетов.Этот красивый монтаж фоторамок с вертолетом специально разработан, чтобы помочь вам так легко украсить, редактировать и монтировать вашу фотографию. Это приложение было разработано для всех, от детей до взрослых, от женщин и мужчин. Имеет множество красивых фоторамок из различных типов вертолетов, таких как вертолетный транспорт, посадочная площадка, самолет, полет на вертолете, военные вертолеты, спасательный вертолет, полет, полицейский вертолет, вертолет скорой помощи, белковая кобра, скопа, сиу, Хьюи, команч, чинук , хаос, Черный ястреб и апачи.Создавайте и настраивайте собственные фотографии, которые превращаются в потрясающие из разного дизайна и коллекции. Выберите фотографию из своей галереи или сделайте ее на камеру своего устройства, выберите шаблон и создайте свою замечательную фотографию. Не забудьте поделиться своим новым идеальным фото с друзьями. Возьмите свои старые фотографии и творите чудеса, используя свои потрясающие мгновенные фоторамки. Вы будете удивлены результатами. Ваши фотографии будут просто запыхаться! Бесплатная загрузка!! КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
— Используйте камеру, чтобы сделать снимок, или выберите фотографии из своей мобильной галереи и используйте этот симпатичный редактор изображений, чтобы украсить его
— Выберите большее количество фотофильтров, таких как Черно-белый, Сепия, Оттенки серого, Ретро
— Выберите любую фоторамку с вертолетом в HD-качестве
— Свободно вращайте, масштабируйте, увеличивайте, уменьшайте масштаб или перетаскивайте фотографию, чтобы она соответствовала рамке, как вам нравится
— Выберите из большого количества стильных шрифтов и введите текст поверх фотографий
— Желание их собственным текстом; вы можете изменить стиль, цвет и размер шрифта.
— Вы можете сохранять кадры вертолетов и делиться ими с приложениями социальных сетей вашего мобильного телефона.
— Когда вы закончите сохранять изображение, вы можете выбрать его в папке фотогалереи.
Особенности:
— Простой и чистый дизайн пользовательского интерфейса
— Многочисленные удивительные фотофильтры с художественными эффектами
— Можно снимать фото с камеры как с передней, так и с задней камеры
— Широкий выбор стилей и различных рамок для любой фотографии
— Различные и высококачественные фоторамки
— Загрузить и сохранить фото
— Разное дикая природа Кадры для вертолетов
— Поделитесь созданным изображением с друзьями в социальных сетях
, таких как Facebook, Twitter
— Отправьте фотографии фоторамок по электронной почте
Пожалуйста, дайте оценку и комментарий, чтобы вдохновить нас…
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ — Хотите собственный вертолет?
Pilotmix- Торговая площадка
- Опубликовать объявление
- База самолетов
- Популярные теги
- Моторный планер
- Биплан
- STOL
- Гирокоптер
- Гидросамолет
- Персональный вертолет
- FAR 103
- Слух
- Амфибия
- Экспериментальный
- Конфигурация крыла
- Низкое крыло
- Среднее крыло
- Высокое крыло
- Слух
- Крыло зонтика
- Крыло чайки
- Биплан
- Триплан
- Особенности дизайна
- Композитный
- Электрический
- Носовое колесо
- Хвостовое колесо
- Открытая кабина
- Выдвижной механизм
- Толкатель
- V-образный хвост
- Двойной двигатель
- Одно место
- Маленький самолет
- Тип самолета
- Высший пилотаж
- Амфибия
- Автожир
- Классический
- Концепция
- Летающий автомобиль
- Авиация общего назначения
- Планер
- Тип ВС, продолжение
- Экспериментальный
- FAR 103
- Вертолет
- Самодельный
- Jet
- Комплект
- Легкий спорт
- Моторный планер
- Параплан
- Парамотор
- Паратрайк
- Парашют с приводом
- Опытный образец
- Реплика
- Винтокрыл
- STOL
- Трайк
- TMG
- Сверхлегкий вертолет
- Warbird
- Все самолеты
- Популярные теги
- Ресурсы
- Сообщество
- Новости и информация об авиации
- Связать коллекции
- Списки рассылки и группы
- Персональные сверхлегкие страницы
- Владение самолетом
- Страхование самолетов
- Летающие клубы и организации
- Учиться летать
- Организации Trike & Flexwing
- Сверхлегкие правила
- Планирование
- Планирование полета
- Базы данных и ресурсы
- Сверхлегкие приключения и путешествия
- Погода
- Исследование
- Гирокоптер
- Сообщество
|