+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Грузовые вертолеты мира: Самые большие вертолеты в мире: фото, описание, факты

0

Самые большие вертолеты в мире: фото, описание, факты

Если первые вертолеты с трудом могли перевозить одного-двух человек, то сегодня их потомки способны поднимать в воздух десятки тонн груза.

Так сложилось исторически, что лидерами в разработке и производстве тяжелых транспортных вертолетов всегда были СССР и США. Именно в этих странах были созданы несколько уникальных вертолетов, характеристики которых до сих пор остаются непревзойденными.

B-12

Первым в мире по разработке тяжелых вертолетов является Конструкторское бюро им. М.Л. Миля, выпустившее летом 1967 года вертолет-гигант В-12. Это была не просто уникальная машина, но и рекордсмен, установивший восемь мировых рекордов, многие из которых никогда не будут побиты, во всяком случае, в обозримом будущем. В-12 весил 105 тонн, мог разгоняться до 260 км/ч и поднимал груз массой 44,2 тонны на высоту 2250 метров. Инициатором разработки этого винтокрылого гиганта стало Минобороны СССР, которому требовался транспорт для перевозки тактических ракет. Вот почему машина имела типичный самолетный фюзеляж длиной 37 метров с крылом обратного сужения, на концах которого установлены по два газотурбинных двигателя Д-25ВФ мощностью 6500 л.с. каждый. Двигатели вращали два винта диаметром 35 метров.

Первый полет В-12 состоялся 27 июня 1967 года, а в 1971 году машина произвела фурор на авиасалоне в Ле-Бурже. Вертолет должен был получить обозначение Ми-12, но к началу семидесятых годов военным он стал не нужен, а в народном хозяйстве для этого гиганта попросту не было работы. Несмотря на то, что машина была готова к производству, запуск в серию был признан экономически нецелесообразным, и проект закрыли. Всего было изготовлено две машины, которые сохранились до наших дней. В воздух они больше не поднимаются, а являются музейными экспонатами.

Ми-26

В конце 1960-х одновременно с разработкой В-12 Конструкторское бюро Миля решило модернизировать транспортный вертолет Ми-6. В результате на свет появилась новая модель Ми-26. Первый полет машина совершила 14 декабря 1977 года и тут же принялась устанавливать мировые рекорды, став в итоге 14-кратным чемпионом. Именно Ми-26 до сих пор принадлежит подъем груза массой 25 тонн на высоту 4600 метров и подъем на высоту 2000 метров с полной взлетной массой 56 768 кг.

Производство Ми-26 началось в 1980 году в Ростове-на-Дону. Вертолет оснащается двумя газотурбинными двигателями совокупной мощностью 22 800 л.с., может перевозить на внешней подвеске груз массой 15 тонн, развивать скорость 295 км/ч и преодолевать 600 километров. Его уникальные характеристики вызвали интерес со стороны отечественных и зарубежных заказчиков: Ми-26 в различных модификациях поставлялся в 12 стран мира, во многих из которых используется как военно-транспортный вертолет. Некоторое количество машин эксплуатируется в бывших республиках СССР. На сегодняшний день изготовлено более 320 машин и их выпуск в Ростове продолжается.

Sikorsky CH-53E Super Stallion

В отличие от СССР, в США подобные вертолеты никогда не строили. Самая тяжелая из построенных американцами машин – Sikorsky CH-53E Super Stallion, весит чуть более 33 тонн и может перевозить 14 тонн груза внутри грузового отсека и 16,5 тонн на внешней подвеске. Разработка вертолета началась в 1971 году по заказу Корпуса морской пехоты США, которому требовался более вместительный и грузоподъемный транспорт, чем та же модель с названием Sea Stallion. От своего предшественника «Супержеребец» (так переводится словосочетание Super Stallion) унаследовал около 50% общих узлов и агрегатов, но обзавелся третьим двигателем, измененными винтами, а также системой дозаправки в воздухе с помощью телескопической штанги в носу и значительно большим применением композитных материалов и легких сплавов в конструкции.

Первый полет Sikorsky CH-53E Super Stallion совершил 1 марта 1974 года, но из-за катастрофы прототипа испытания были отложены почти на год. Серийное производство началось в 1980 году, а на вооружение он поступил годом позже. Сейчас Sikorsky CH-53E Super Stallion — самый тяжелый из всех вертолетов, выпускаемых в США.

Boeing CH-47 Chinook

Самым массовым транспортным вертолетом США и их стран-союзников является Boeing CH-47 Chinook. Разработка этой машины началась в 1956 году, причем американцы выбрали неординарную двухвинтовую продольную схему. Такая ранее использовалась КБ Яковлева, фирмами Bristol и Piasecki, но общемирового распространения не получила, несмотря на то, что у нее есть свои плюсы.

Главный из них – вместительный и удобный в эксплуатации грузовой отсек. Boeing CH-47 Chinook весит 24,5 тонны, может перевозить грузы массой до 12,2 тонны, развивает скорость 285 км\ч и поднимается на высоту 3100 метров. На вооружение он поступил в 1962 году и вскоре отправился во Вьетнам, показав себя незаменимой и универсальной машиной. Правда, почти половина вертолетов была потеряна от огня противника и в летных происшествиях. Тем не менее, военные остались довольны, Chinook выпускается и поныне, пережив множество модернизаций, и до сих пор оставаясь «рабочей лошадкой» во многих уголках мира. «Чинук» экспортировался в более чем 20 странах, а в Италии и Японии выпускался по лицензии.

AgustaWestland AW101

Европейские вертолетостроительные компании никогда не создавали ничего аналогичного Ми-24 и даже Boeing CH-47 Chinook. Самый тяжелый европейский транспортный вертолет — это итало-британский AgustaWestland AW101. Разработка машины началась в 1981 году, первый полет она совершила 9 октября 1987 года, а затем из-за перебоев с финансированием и катастрофы опытного образца начало серийного производства постоянно откладывалось. Английские и итальянские заказчики долго не могли решить, сколько им надо вертолетов, и только интерес со стороны других стран позволил начать серийное производство в 2000 году.

AW101 оснащается тремя двигателями совокупной мощностью 6300 л. с., весит 15,6 тонны, может перевозить груз массой до 5,4 тонны на внешней подвеске или 5 тонн в грузовой кабине. Максимальная скорость вертолета составляет 309 км/ч, потолок – 4570 метров, дальность полета – 1130 километров. Стоит отметить, что по многим показателям AW101 получился весьма интересным, в том числе и для США, где компания Lockheed Martin наладила его лицензионное производство под названием VH-71 Kestrel. Самое любопытное, что эта лицензионная «иномарка» используется президентом США, чем очень недовольны американские вертолетостроители. Дело в том, что трехдвигательный европейский вертолет считается одним из самых надежных в мире, что и сыграло свою роль при выборе «борта» для главы Белого дома. AW101 также выпускается по лицензии в Японии, и экспортировался в пять стран. В некоторых из них он известен под именем Merlin.

Самый большой вертолет в мире: транспортные, грузовые и военные

Гигантские вертолеты применяют практически во всех сферах. Мощные военные модели оказывают огневую поддержку и эвакуируют раненых с поля боя. Грузовые транспортники перевозят тяжелую технику и даже самолеты. А специальные воздушные судна удобно использовать во время чрезвычайных ситуаций. Но огромные вертолеты технически создать очень сложно. Ниже — рейтинг самых удачных хеликоптеров-гигантов в мировой истории.

Photo: wikipedia.org

Крейсер среди вертолетов, летающая корова — все эти названия летчики дали российскому тяжеловесу Ми-26 за его габариты. Вертолет совершил первый полет еще в 1977 году. Изначально проект ОКБ «Миля» был нацелен на создание многоцелевого военно-транспортного воздушного судна, есть также санитарная модификация. В 1983 году появилась гражданская версия большегруза для крупных транспортных перевозок под индексом Ми-26Т, которую оснастили внешней подвеской и спецоборудованием для работы с ней.

До сих пор МИ-26 остается самым крупным серийным вертолетом, который используют во всем мире. Модель состоит на вооружении у 12 стран, в том числе и в ООН, участвовала в войне в Афганистане, Чечне, Карабахе. Летательный аппарат использовался при ликвидации последствий Челябинской АЭС. Машина развивает максимальную скорость 295 км/ч и может подняться на 4,6 км в высоту.

В 1975 и 1978 годах на Ми-26 было установлено несколько мировых рекордов скорости среди вертолетов. Максимального предела добился экипаж Г. Карапетяна — 368,4 км/ч. Для сравнения, сейчас самый быстрый из действующих пассажирских самолетов Airbus A380 разгоняется до 1020 км/ч. А сверхзвуковой российский Миг-31 может достичь скорости 3000 км/ч.

Размер

По своим габаритам Ми-26 — не самый крупный среди остальных моделей рейтинга, тем не менее его параметры достаточно внушительные. Тяжелый транспортный вертолет длиннее рекордсмена по величине среди самолетов Boeing-737, а его высота сопоставима с трехэтажным зданием. Чтобы заправить такую машину, требуется 12 000 кубов топлива.

  • Длина — 40 м
  • Высота — 8,1 м
  • Диаметр несущего винта — 32 м
  • Вес — 28,2 т
  • Максимальная взлетная масса — 56 т

Винты Ми-26 покрывают пространство общей площадью 800 метров.

Грузоподъемность

Грузоподъемность модели — 20 тонн. Эту массу вертолет может перевозить как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске. Взлетный вес тяжеловоза Ми-26 достигает 56 тонн. По объему тяжелая машина вмещает до 110 кубических метров груза.

Внутри воздушного судна можно разместить пять членов экипажа и 82 вооруженных десантника. В санитарной модификации вместимость рассчитана на 60 человек на носилках. В качестве транспортника Ми-26 перевозит практически любую поклажу: от оборудования и грузового транспорта до самолетов.

В 1999 году на вертолете перемещали грунт из Сибири с вмерзшей в него тушей мамонта.

Фото

Военизированный Ми-26 выглядит так:

Photo: wikipedia.org

На этой фотографии можно оценить размеры Ми-26 в сравнении с Boeing-737:

Photo: pinterest.com

Ми-26 во время миссии над Чернобыльской АЭС:

Photo: topwar. ru

Вертолет используют в миротворческих миссиях службы ООН:

Photo: aex.ru

Периодически Ми-26 приходится перевозить даже самолеты:

Photo: rostec.ru

А так на воздушном судне транспортировали 20-тонного мамонта:

ТОП самых больших вертолетов в мире

Большинство самых крупных и мощных вертолетов построено для транспортировки гражданских грузов. Но известны пассажирские и боевые машины-рекордсмены. Последних достаточно успешно применяли для нужд армии. Из-за излишней громоздкости часть моделей так и осталась на стадии проекта, не выйдя в серию.

Транспортно-грузовые

Ми-10

Photo: wikipedia.org

Ми-10 («летающий кран») — российский вертолет, который создали для перевозки специализированных контейнеров в 1960 году. Разработкой занималось ОКБ Миля. Инженеры бюро модифицировали транспортник Ми-6, убрав вместительную грузовую кабину и фюзеляж. Вместо нее Ми-10 оснастили шасси с 4 опорами, на которое можно было крепить платформу с негабаритным грузом. Версия Ми-10К («Кран») была модифицирована под сложные строительно-монтажные работы.

  • Длина — 41,89 м, высота — 9,9 м
  • Грузоподъемность — 15 тонн
  • Вес без груза — 27,1 тонна
  • Диаметр несущего винта — 35 м
  • Максимальная скорость — 235 км/ч

Специально для достижения рекорда грузоподъемности был создан модифицированный экземпляр Ми-10. Вертолет смог поднять в воздух 25 тонн груза.

Sikorsky CH-54 Tarhe

Photo: wikipedia.org

Sikorsky CH-54 Tarhe — американский грузовой вертолет, разработанный на основе геликоптера S-60. За время серийного производства было выпущено 105 штук. Модель CH-54 использовалась американской армией, большей частью во Вьетнаме, с 1962 по 90-е годы. После войны некоторые экземпляры переделали под гражданские нужды.

Воздушные судна использовали для транспортировки леса и тушения пожаров.

  • Длина — 26,97 м, высота — 7,75 м
  • Максимальная грузоподъемность — 10 т
  • Полная взлетная масса — 21,3 т
  • Вес пустого вертолета — 8,98 т
  • Диаметр несущего винта — 21,95 м
  • Максимальная скорость — 240 км/ч

В 1971 году на воздушном судне был установлен мировой рекорд скорости подъема. CH-54 Tarhe удалось подняться на 9000 м за 5,58 минут.

Hughes XH-17

Photo: wikipedia.org

Менее удачный «летающий кран» разработала фирма Hughes Aircraft из США в 1952 г. Hughes XH-17 был изготовлен для строительных и монтажных работ, а также перевозку крупногабаритных контейнеров. Вертолет оказался крайне неэкономичным по степени расхода топлива и так и не вышел в серию. Несмотря на это, модель является абсолютным рекордсменом по самому большому диаметру несущего винта — 39,62 метра.

  • Длина — 16,25 м, высота — 9,17 м
  • Вес без груза — 12,9 т
  • Грузоподъемность — 4,66 т
  • Максимальная скорость — 140 км/ч

AgustaWestland AW101

Photo: helicopters.leonardo.com

Еще один тяжелый транспортный вертолет — родом из Европы. Модель AgustaWestland AW101 весит 10,5 т и может перевозить грузы массой до 5 тонн в кабине или 5,4 тонны на подвеске снаружи. Первый полет машины состоялся еще в 1981 году, но из-за проблем с финансированием и опытными прототипами в серию модель вышла только в 1999 г. В основном шла на экспорт. Имеет боевую, транспортную, спасательную и гражданскую версии.

Предельная скорость вертолета — 310 км/ч, длина — 19,53 м, высота — 6,62 м. Кабина вмещает до 45 человек и 3 членов экипажа.

Военные

Боевые машины не только перевозят десантников, но и сами активно участвуют в боевых действиях. Такие вертолеты покрыты броней, оснащены специальным оборудованием и вооружены. Военные аппараты чуть легче транспортных, быстрее и маневреннее.

Ми-24

Photo: wikipedia.org

Яркий пример такой техники — российская модель Ми-24 «Крокодил» или «Лань» по обозначению в НАТО. Разработанный в 1971 году, летательный аппарат стал первым военным вертолетом в СССР. За 50 лет производства модель пережила свыше 35 модификаций и стала самой распространенной в мире.

  • Длина версии Ми-24ПН — 17,5 м, высота — 3,9 м
  • Диаметр ведущего винта — 17,3 м
  • Масса пустого судна — 8,57 т
  • Максимальный взлетный вес — 11,8 т
  • Вмещает 3 членов экипажа и до 8 солдат
  • Максимальный вес груза в кабине — 2,4 т, на внешней подвеске — 2 т
  • Развивает скорость до 320 км/ч

Модель участвовала как минимум в 30 локальных конфликтах и состоит на вооружении 57 стран. За возможность осуществлять огневую поддержку Ми-24 называют также «летающей БМП».

AH-64 Apache

Photo: wikipedia.org

В 2021 году первое место по массовому выпуску боевых вертолетов занял американский AH-64 Apache. Это основная ударная модель ВВС США. На вооружение вертолет поступил в 1985 году. С 1997 г. производством и доработкой версий занимается компания Boeing. Все модификации оснащены мощным вооружением и системами резервного дублирования работы.

  • Длина — 17,76 м, высота — от 3,84 до 4,95 м в зависимости от версии
  • Диаметр главного винта — 14,63 м
  • Пустой вес — 5165 кг
  • Максимальная скорость — 265, 293 или 300 км/ч
  • Максимальная взлетная масса — 10,4 т
  • Экипаж — 2 человека

Bell AH-1

Photo: wikipedia.org

Самый быстрый из больших ударных вертолетов — Bell AH-1 Super Cobra. Создан для нужд американской морской пехоты. Создан в 1969 году компаний Bell Helicopter. Используется в армии США, Турции и Китая. На борту есть место для двух членов экипажа: пилота и стрелка.

  • Длина — 17,68 м, высота — 4,44 м
  • Диаметр несущего винта — 14,63 м
  • Вес вертолета без оснащения — 4,95 т
  • Максимальная скорость — 352 км/ч
  • Предел допустимой взлетной массы — 6,69 т

Для создания вертолета Bell Helicopter модифицировали модель AH-1 Cobra, которая не подходила для боевых задач из-за высокого уровня шума.

Пассажирские

Sikorsky CH-53E

Photo: airwar.ru / Peter Tonna

Транспортник Sikorsky CH-53E считается одним из самых тяжелых воздушных судов в мире. Вес пустого вертолета составляет 10,717 т. Его выпускала американская компания Sikorsky Aero Engineering Corporation. Впервые летательный аппарат поднялся в воздух 15 октября 1964 года. Серийное производство началось в 1966 году и завершилось в 2012 г. За это время были выпущены 522 единицы CH-53E.

  • Использовался для перевозки техники, материалов и морской пехоты
  • Габариты: длина — 26,88 м, высота — 5,22 м
  • Максимальная скорость — 307 км/ч
  • Вмещает 38 человек или 24 носилки с ранеными солдатами в санитарной модификации
  • Диаметр несущего винта — 22 м
  • Грузоподъемность кабины — 5,78 т. На внешней подвеске вертолет поднимает до 16 тонн

Boeing MH-47E

Photo: wikipedia.org

Boeing MH-47E Chinook — самый известный военно-транспортный вертолет США. Серийная версия появилась в 1961 году и активно используется по настоящее время. Во время боевых действий во Вьетнаме перевозил солдат, распылял аэрозоли и создавал дымовые завесы. На вооружение модель состоит у 22 стран в мире.

  • Длина / высота — 15,87 и 5,59 м
  • Вмещает 55 пассажиров и до 3 членов экипажа
  • Два несущих винта имеют диаметр 18,29 м каждый
  • Масса в пустом состоянии — 12,2 т
  • Максимальная скорость — 285 км/ч
  • Максимальный вес груза — 10,88 т

SA. 321 Super-Frelon

Photo: wikipedia.org

Изначально задуманный как боевая модель, французский тяжеловес Sud-Aviation SA.321 Super-Frelon («сверх шершень») впоследствии получил транспортно-десантную и пассажирскую версии.

Super-Frelon выпускали в сухопутной и амфибийной модификациях. Пассажирская версия SA.321 J поставлялась в Китай. С вооружения Франции последние модели сняли в 2010 году.

  • Длина — 23 м, высота — 6,66 м
  • Грузоподъемность — 5 тонн
  • Вмещает до 30 солдат в экипировке или 15 раненых на носилках
  • Диаметр несущего винта — 18,9 м
  • Потолок — 3150 м
  • Максимальная скорость — 250 км/ч
  • Вес пустого — 6,7 т

Вертолет должен был стать многоцелевым и кроме высадки десанта участвовать в боевых операциях. Применялся в Ираке, Израиле и Южной Африке. Всего в серии вышло 99 вертолетов, производство продолжалось с 1965 по 1983 гг.

Самые большие вертолеты в России

Ми-6

Photo: wikipedia.org

Самый первый отечественный тяжеловес Ми-6 впервые поднялся в небо в 1957 году. Серийное производство модели продолжалось с 1959 по 1980 годы. За это время транспортник побил 16 мировых рекордов, и не только по грузоподъемности. Несмотря на массивный вес, в 1961 году модель получила статус самого быстрого вертолета в мире.

Всего с конвейера сошло 926 единиц многоцелевого транспортного аппарата. Воздушное судно не было рассчитано на перевозку пассажиров, зато могло транспортировать до 12 тонн груза. Именно на базе МИ-6 позднее создали строительно-монтажного гиганта Ми-10.

  • Длина — 33.16 м, высота — 9,86 м
  • Диаметр несущего винта — 35 м
  • Максимальная скорость — 340 км/ч

Ми-12


Photo: rostec.ru

Абсолютным рекордсменом по габаритом среди вертолетов остается советский гигант В-12 (Ми-12). Его разработали в 1968 году специально для перевозки баллистических ракет, но в серию вертолет так и не пошел. Инженеры успели выпустить только два опытных экземпляра и проект закрыли. Тем не менее ни одна страна в мире до сих пор не смогла создать вертолет массивнее Ми-12.

  • Длина — 37 м, высота — 12,5 м
  • Масса пустого аппарата — 69,1 т
  • Диаметр двух несущих винтов — по 35 м каждый
  • Абсолютный рекорд грузоподъемности — 44,3 т
  • Вмещал до 6 человек экипажа и 196 солдат или 220 гражданских
  • Максимальная скорость — 260 км/ч

Photo: rostec.ru

Вертолеты отлично решают проблему доставки крупногабаритных материалов в труднодоступные регионы и места боевых действий или ЧС. Поэтому разработки мощных аппаратов с высокой грузоподъемностью продолжается до сих пор. Во многих странах сейчас работают над созданием беспилотных вертолетов, в которых могут поднять больше груза и долго держаться в воздухе даже в неблагоприятных условиях.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 Halo

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1982
Экипаж 5 мужчин
Размеры и вес
Длина 40 м
Диаметр несущего винта 32 м
Высота 8,14 м
Вес (пустой) 28,2 т
Масса (максимальная взлетная) 56 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 х ЗМКБ Прогресс Д136 ТРД
Мощность двигателя 2 х 10 000 л. с.
Максимальная скорость 295 км/ч
Сервисный потолок 4,6 км
Диапазон 1 952 км
Полезная нагрузка
Типичная нагрузка 80 военнослужащих, или 60 носилок, или 20 т груза

 

Ми-26 (обозначение НАТО Halo) — тяжёлый двухтурбинный вертолёт. это в мире самый большой серийный вертолет. Разработка Halo началась в рано 1970-е годы. Перед конструктором стояла задача создать вертолет с грузоподъемность вдвое больше, чем у любого современного вертолета. Первый Прототип Ми-26 Halo поднялся в воздух в декабре 1977 г. и впервые был показан. на Парижском авиасалоне в 1981 г. В 1982 г. российские эскадрильи получили их первые ореолы, которые не были полностью введены в эксплуатацию до 1983 года. В 1986 году Индия стала первой страной, купившей Halo. С того времени Ореолы были проданы почти в двадцать стран. Стоимость ореола составляет от 10 до 12 миллионов долларов.

Гало имеет грузоподъемность бытового Транспортный самолет С-130. Его грузовой отсек с задней рампой закрытый, длина 12 м, ширина 3,2 м, минимальная высота потолка 2,9 м. Этот грузовой отсек может вместить две боевые машины массой 9 тонн. по 988 кг каждая. Интерьер может быть сконфигурирован на 80 мест. боеспособных военнослужащих или 60 носилок. Однако были случаи когда этот вертолет летел перегруженный 150 военнослужащими. Halo управляется экипаж из четырех человек: пилот, второй пилот, бортинженер и штурман. Кабина экипажа и кабина полностью кондиционированы, но только полет палуба находится под давлением.

Ореол шасси — неубирающееся трехопорное с управляемой носовой частью колесо. Главная передача может регулироваться гидравлически для облегчения погрузка через заднюю дверь. Эта регулируемая функция также используется при посадке на различные поверхности. Каждая из главных передач имеет датчик для определения взлетной массы. Эта информация отображается на пост бортинженера на старте. Убирающийся хвост Halo полозья обеспечивают неограниченный доступ к задней погрузке груза дверь. В нижней части фюзеляжа есть открывающийся люк. для доступа к грузовой стропе. Эта стропа крепится к внутренняя лебедка, расположенная на одной линии с валом несущего винта. Камеры видеонаблюдения позволяют членам экипажа следить за происходящим. груз под самолетом.

Ореол был первый вертолет, успешно летевший с восьмилопастным несущим ротор. Этот ротор имеет диаметр 32 м и изготовлен из композитов и алюминиевых сплавов, с передней кромкой из титана. Главный головка несущего винта и головка хвостового винта изготовлены из титана. органы управления полетом имеют гидравлический усилитель с резервным автопилотом и система повышения стабильности. Огромный Halo питается от два турбовальных двигателя ЗМКБ «Прогресс Д-136» по 10 000 л.с. Каждый моторный отсек сделан из титана для защиты от огня.

Несколько были построены варианты Ми-26 Halo.

Варианты

Ми-26А модернизированная версия с улучшенной системой навигации.

Ми-26Т — гражданский транспортный вариант, по сути такой же, как и военный модель. Он рассчитан на 70 пассажиров.

Ми-26ТП в противопожарном варианте способный перевозить 7 500 литров антипирена и геологический геодезический вариант, который используется для буксировки сейсмического снаряжения.

Ми-26П — транспортный вариант, вмещающий 63 пассажира в креслах авиационного типа. Удобства для транспорта включают в себя камбуз и туалет.

Ми-26ПП вариант РЭБ.

Ми-26С версия для задач по оказанию помощи при стихийных бедствиях, оснащенная дезактивирующей жидкостью бак и подбрюшье опрыскиватели, использовавшиеся в Чернобыле 1986 г. ядерная авария.

Ми-26ТЗ — это бензовоз, который может перевозить 14 000 литров дополнительного топлива. Это топливо можно подавать по четырем шлангам в другим самолетом или десятью шлангами к наземным транспортным средствам.

Ми-26МС — это полная медицинская эвакуационная версия. В нем находится операционная, предоперационная секция, лаборатория, туалет, мочалка и хранилище для продуктов.

Ми-26ТМ — летающий кран. Гондола под фюзеляжем большая достаточно для крановщика и еще одного человека.

Ми-26М есть последний и самый мощный вариант. Все вертолеты версии М оснащен двумя турбовальными двигателями ЗМКБ «Прогресс Д-127». Эти Каждый из двигателей производит около 14 000 лошадиных сил на валу. Этот дополнительная мощность увеличивает максимальную полезную нагрузку до 24 970 кг. дополнительная мощность, обеспечиваемая этими двигателями, также позволяет максимально грузоподъемность на большой высоте и в теплую погоду, условия, которые обычно пагубны для любого вертолета производительность.

Ми-27 летит командный пункт.

CH-47F Средний транспортный вертолет Chinook

Страна происхождения США
Поступил на службу 2006
Экипаж 3 мужчины
Размеры и вес
Длина 30,1 м
Диаметр несущего винта 18. 29 м
Высота 5,68 м
Вес (пустой) 10.19т
Масса (максимальная взлетная) 22,68 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 турбовальных двигателя Honeywell T55-GA-714A
Мощность двигателя 2 х 4 733 л.с.
Максимальная скорость 315 км/ч
Крейсерская скорость 291 км/ч
Сервисный потолок 5,64 км
Диапазон 741 км
Переправочная дальность 2 252 км
Полезная нагрузка
Пассажиры 33 — 55 мужчин
Внутренняя полезная нагрузка 10,9 т
Внешняя полезная нагрузка 12,7 т
Вооружение
Пулеметы положение для установки на дверце станка 7,62 мм пистолеты или миниганы

 

CH-47F — последняя версия вездесущего CH-47 Чинук. Первоначальный CH-47A поступил в армию США в 1962 году и стал воздушным транспортная рабочая лошадка до сих пор. Также Чинук был широко экспортируется.

Недавний CH-47F был разработан компанией Boeing на основе предыдущего CH-47D. CH-47F имеет новые двигатели, модернизированный планер и новую авионику. Это совершил свой первый полет в 2001 году. Производство началось в 2006 году. Существующие вертолеты CH-47D могут быть модернизированы до стандарта CH-47F, или они могут быть недавно произведены. К 2014 году всего 300 СН-47Ф вертолеты были поставлены армии и национальной гвардии США. В нем есть видел действия во время войны в Афганистане.

CH-47F экспортировался в Канаду (15), Нидерланды (6), США. Царство (запланировано 24). Австралия заказала 7 таких вертолетов. Они будут доставлены в ближайшее время.

CH-47F выполняет различные транспортные миссии. Он перевозит войска, военные припасы и боевое снаряжение. Этот вертолет также используется для медицинской эвакуации, поиска и спасательные, эвакуационные, парашютные и другие операции.

CH-47F вмещает от 33 до 55 пассажиров, в зависимости от грузового отсека. конфигурация. Однако обычно он перевозит меньше пассажиров. В качестве альтернативы он может перевозить до 24 носилок, а также медицинский обслуживающий персонал Он может нести до 10 900 кг груза внутри и 12 000 700 кг снаружи на стропе. вертолет имеет три внешние грузовые крюки и могут перевозить различные грузы, например легкие транспортных средств, артиллерийских орудий или укрытий.

CH-47F управляется экипажем из трех человек, включая двух пилотов и бортинженер.

Этот военно-транспортный вертолет может быть вооружен до трех 7,62-мм пулеметы или миниганы. Два из них могут быть установлены в дверях. и один на погрузочной рампе.

Этот транспортный вертолет оснащен двумя новыми двигателями Honeywell T55-GA-714A турбовальные двигатели, развивающие по 4 733 л.с. Новый Чинук быстрее, чем многие универсальные и ударные вертолеты.

Британский версия известна как Chinook Mk.6. Эксплуатируется авиакомпанией Royal Air. Сила. Поставки начались в 2013 году. Великобритания планировала получить в общей сложности 24 новых вертолета.

канадский версия известна как CH-147F. Он имел некоторые модификации, чтобы удовлетворить местные требования, такие как топливные баки большой дальности, инфракрасное система противодействия и некоторые другие улучшения.

Есть также версия ICH-47F, разработанная Boeing и AgustaWestland для итальянской армии. Совершил свой первый полет в 2013 г. Эти вертолеты производятся в Италии по лицензии. итальянский армия заказала 16 таких вертолетов. Поставлены первые коптеры в 2014 году.

Несмотря на то CH-47F все еще находится в производстве, Boeing уже ищет будущие усовершенствования. Планируется, что в период с 2020 по 2025 гг. вертолеты будут оснащены более мощными двигателями, новым несущим винтом лезвия, полученные из отмененных RAH-66 Commanche будет иметь усиленный планер и способный нести большую полезную нагрузку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта