+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ка 31 вертолет радиолокационного дозора: Вертолет ДРЛО – Ка-31

0

Вертолет ДРЛО – Ка-31

Вертолет Ка-31 (изделие 503, по кодификации НАТО Helix-B) – вертолет радиолокационного дозора, созданный для нужд ВМФ СССР. Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения был разработан на базе существующего корабельного транспортно-боевого вертолета Ка-29. Вертолет может базироваться как на кораблях самых различных классов, так и на суше. Местом базирования вертолета Ка-31 могут выступать все корабли, способные принять на свой борт вертолеты Ка-27 и Ка-29. Вертолет может применяться в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск. На сегодняшний день данный вертолет не имеет мировых аналогов.
Вертолет состоит на вооружении ВМФ России, по информации на 2012 год на вооружении флота находится 2 таких вертолета. Также Ка-31 поставлялся на экспорт и состоит на вооружении морской авиации Индии и КНР. Индия располагает 9 вертолетами данного класса, при этом в 2009 году был заключен контракт на поставку еще 5 таких вертолетов (стоимость вертолета около 20 млн.
долларов за единицу). На вооружении морской авиации Китая на 2012 год также находилось 9 вертолетов Ка-31.

Вертолет ДРЛО Ка-31 предназначен для радиолокационного контроля воздушного и морского пространства, раннего обнаружения на дальних рубежах низколетящих целей типа крылатая ракета, вертолет, самолет, а также надводных кораблей и их опознавания. Вертолет в состоянии определять параметры траектории движения и координаты целей, передавать информацию о наблюдаемой и воздушной радиолокационной обстановке на корабли и командные пункты сухопутных войск.


Вертолет Ка-31 выполнен по соосной винтовой схеме. Несущая система и силовая установка машины были заимствованы у транспортно-боевого вертолета Ка-29. Изменения его конструкции были продиктованы необходимостью установки под днищем вертолета антенны РЛС, которая во время полета способна поворачиваться на специальном шарнирном устройстве и занимает рабочее вертикальное положение. Размах зеркала антенны РЛС, установленной на Ка-31, составляет 6 метров.
В походном положении данная антенна прижата к днищу корпуса вертолета и зафиксирована.

Для обеспечения выхода и входа экипажа по правому борту транспортной кабины вертолета была установлена дверь. По бортам кабины экипажа вместо обычных сдвижных дверей были установлены аварийные люки со сдвижными остекленными створками, обладающими системой аварийного сброса. Вертолет обладал четырехопорным шасси, при этом передние опоры убирались в специальные обтекатели, которые располагались снаружи по бокам фюзеляжа вертолета. Основные опоры шасси поднимались вверх, освобождая пространство для вращения антенны РЛС в полете. Лопасти несущего винта были изготовлены из полимерных композиционных материалов и снабжены противообледенительной и электротепловой системой.

История создания и особенности

Необходимость в средствах ДРЛО на море была наглядно продемонстрирована во время англо-аргентинского конфликта из-за спорных Фолклендских островов. Из-за отсутствия в составе английских экспедиционных сил вертолетов или самолетов ДРЛО они не могли своевременно осуществлять поиск, обнаружение и последующий перехват низколетящих аргентинских самолетов. Применение в этом качестве эскадренных миноносцев закончилось для англичан неудачно – потерей 2-х таких кораблей («Ковентри» и «Шеффилд»).


Принимая во внимание данный военный конфликт, в 1985 году ОКБ им. Н. И. Камова получило задание на создание вертолета ДРЛО. При создании Ка-31 за основу был взять планер, силовая установка и несущая система уже производимого транспортно-боевого вертолета Ка-29. Главная сложность при его разработке заключалась в сопряжении мощной РЛС с остальным вертолетным пилотажно-навигационным оборудованием, а также обеспечение стабильности вертолета в воздухе во время вращения антенны РЛС. Свой первый полет опытный образец нового вертолета совершил в 1987 году. После проведения серии достаточно длительных испытаний, машина в 1995 году была принята на вооружении морской авиации ВМФ России. Серийное изготовление вертолета велось на заводе, расположенном в городе Кумертау.

Вертолет Ка-31 предназначался для обнаружения воздушных целей, а также надводных кораблей и их сопровождения. Вертолет корабельного базирования предназначен для обеспечения ПВО боевых соединений флота, которые действуют вне зоны действия самолетов ДРЛО и береговых РЛС. Данный вертолет не имеет аналогов в мировом вертолетостроении. Основу его бортового комплекса составляет достаточно мощная РЛС на твердотельных элементах, которая для функционирования в режиме кругового обзора имеет выпускаемую в полете антенну с плоской фазированной антенной решеткой (ФАР). В походном положении антенна просто располагается под днищем фюзеляжа.

Установленный на вертолете бортовой радиоэлектронный комплекс позволяет Ка-31 вести автоматизированный полет по заранее запрограммированному маршруту в любых климатических и погодных условиях. РЛС позволяет вертолету ДРЛО одновременно обнаруживать и автоматически сопровождать до 20 целей.

Информация обо всех обнаруженных целях в автоматическом режиме передается по телекодовому каналу связи на различные пункты управления. На Ка-31 установлена система дальнего радиолокационного обнаружения «Око» (Е-801), созданная в нижегородском НИИ радиотехники. Во время обычного полета она плотно прилегает к нижней поверхности фюзеляжа машины, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление. При переводе антенны в рабочее положение она отклоняется вниз на 90 градусов, при этом стойки шасси вертолета слегка поднимаются вверх, для того чтобы шасси не мешало работе РЛС в режиме вращения. РЛС с ФАР весит 200 кг, площадь антенны составляет 6 кв. метров, а ее длина 5,75 метров. Антенна в состоянии обеспечить обнаружение и последующее сопровождение до 20 целей. Цели класса «истребитель» обнаруживаются на удалении в 100-150 км, а надводные цели класса «корабль» обнаруживаются на удалении в 250-285 км.

Вертолет Ка-31 оснащается пилотажно-навигационным комплексом (ПНК), разработанным в КБ приборостроения города Саратова. В то время, когда антенна РЛС находится в выпущенном, рабочем положении, ПНК вертолета обеспечивает стабилизацию угловых положений, а также истинной или барометрической высоты полета; полет в зоне дозора по типовым траекториям; автоматизированный вывод машины на аэродром или корабль; вывод в точку совершения посадки с помощью сигналов посадочных РЛС. Имеющаяся на вертолете радиотехническая система дальней навигации позволяет обеспечить непрерывное считывание географических координат Ка-31 (широты и долготы), а также автоматизированное вертолетовождение по заранее запрограммированному маршруту с последующим возвратом к точке своего базирования.

Для передачи полученной информации о тактической обстановке по открытым и закрытым каналам телекодовой связи на вертолете ДРЛО Ка-31 установлен специальный комплекс связи. При высоте полета на уровне 1500-3000 метров передача телекодовой информации с борта воздушного судна возможна на расстояние не менее 150 км. При этом автоматическая регистрация полетных параметров производится при помощи специальной аппаратуры магнитной записи «Тестер-3К».

Ка-31 ВМС Индии


В случае применения вертолета в интересах сухопутных войск Ка-31 может дислоцироваться на небольших неподготовленных площадках, расположенных вблизи мобильных зенитно-ракетных комплексов, обеспечивая им целеуказание.
Стоит отметить, что в связи с ликвидацией в составе российского флота кораблей проекта 1143 интерес к данной машине со стороны заказчика существенно упал и в серийное производство для нужд ВМФ России вертолет не пошел. Единственные 2 машины, имеющиеся в составе флота, базируются на ТАКР «Адмирал Кузнецов». При этом есть основания полагать, что число вертолетов данного класса в составе российского флота увеличится с вводом в строй вертолетоносцев-доков проекта «Мистраль».

Таткико-технические характеристики Ка-31

Размеры: диаметр главного винта – 15,9 м., длина – 11,6 м., высота – 5,5 м, ширина – 3,8 м.
Масса, максимальная взлетная – 12 500 кг.
Тип двигателя – 2 ГТД ТВ3-117ВК, мощностью 2х1660 кВт.
Крейсерская скорость – 220 км/ч.
Максимальная скорость – 255 км/ч.
Практическая дальность полета – 680 км.
Продолжительность полета – 2 часа 30 минут.
Практический потолок – 5 000 м.

Экипаж – 3 чел.

Источники информации
-http://www.opoccuu.com/251111. htm
-http://www.vertolet-media.ru/helicopters/kamov/ka-31/
-http://www.airwar.ru/enc/sh/ka31.html
-http://ru.wikipedia.org

Русская Сила | ВЕРТОЛЁТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА Ка-31


Вертолет радиолокационного дозора Ка-31 создан на базе Ка-29, первоначально имел обозначение Ка-29 РЛД. Вертолет корабельного базирования Ка-31 предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО. Необходимость в таких вертолетах особенно ярко проявилась во время англо-аргентинского вооруженного конфликта в районе Фолклендских (Мальвинских) островов, когда отсутствие в составе английских экспедиционных сил самолетов или вертолетов ДРЛО не позволило своевременно осуществлять поиск, обнаружение и перехват низколетящих самолетов противника. Использование же в качестве средства ДРЛО эскадренных миноносцев привело к потере двух таких миноносцев («Шеффилд» и «Ковентри»).

Задание на разработку вертолета ОКБ им. Н.И. Камова получило в 1985 году, первый полет опытного образца состоялся в 1987 году, после длительных испытаний и доводки вертолет был принят на вооружение авиации ВМФ России в 1995 году. Серийное производство вертолета подготовлено на вертолетном заводе в г. Кумертау.

При разработке Ка-31 за основу были взяты планер, силовая установка и несущая система транспортно-боевого вертолета Ка-29. Наибольшая сложность при этом заключалась в сопряжении мощной радиолокационной станции с остальным пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и обеспечение достаточной стабильности полета вертолета при вращающейся антенне РЛС.

На вертолете установлена система ДРЛО Е-801 «Око», разработанная в нижегородском НИИ радиотехники. Система способна обнаружить цели типа истребителя на дальности 100—150км, обеспечивая сопровождение одновременно до 20 целей. Надводные корабли могут быть обнаружены на дальности 250км.

Радиолокационная станция системы работает в дециметровом диапазоне, ее вращающаяся антенна массой 200кг имеет длину 5.75м и площадь 6м2. Время полного оборота антенны составляет 10 секунд. В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление. Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90°, при этом стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы шасси не мешало работе РЛС.

Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, разработанный в КБ приборостроения в Саратове, кроме стабилизации полета вертолета с вращающейся антенной, обеспечивает также выдерживание заданных параметров курса и высоты полета, полет по заданной трассе и автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25м над местом посадки. Полеты могут выполняться в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях.

Вертолет может базироваться на тех же кораблях, что и Ка-27 и Ка-29. Возможно также использование его в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск.

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЁТ РЛДН Ка-31. Отечественные самолёты и вертолёты ДРЛО

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЁТ РЛДН Ка-31

Для повышения эффективности действий советского флота и наземных войск требовался вертолёт с системой раннего обнаружения на дальних рубежах низколетящих и надводных целей, способный базироваться на палубе корабля. Штатным расписанием авиационной группы, которая должна была размещаться на новых тяжёлых авианесущих крейсерах (ТАКР) типа «Тбилиси» (позднее «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»), предусматривалось наличие на борту одного вертолёта ДРЛО. Бортовой комплекс вертолёта, включавший мощную РЛС кругового обзора, предназначался для автоматического поиска целей, их опознавания и сопровождения, а также передачи данных на наземные и корабельные командные пункты. Предусматривались полёты в любое время года, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Повышение эффективности боевых операций авиации, кораблей и бронетанковых подразделений могло достигаться за счёт получения своевременной информации о действиях кораблей, самолётов и вертолётов противника.

Работа по созданию машины была поручена конструкторскому бюро Н.И. Камова. Проектирование вертолёта ДРЛО Ка-31 (первоначально использовали также обозначения Ка-252РЛД и Ка-29РЛД) началось в 1985 г. В 1986 г. состоялась защита его макета.

Разработка радиотехнического комплекса (РТК) для вертолёта велась в Горьком (ныне Нижний Новгород) в НИИ радиотехники (ныне ННИИРТ) под руководством заместителя главного конструктора С.Н. Фомина. Созданный там образец комплекса Э-801 испытали в конце 1987 г. на летающей лаборатории Ка-27.

В состав комплекса входят двухкоординатная радиолокационная станция кругового обзора и аппаратура опознавания государственной принадлежно-

сти. РТК взаимодействует с пилотажно- навигационным комплексом и бортовым комплексом связи вертолёта. Радиолокационная станция обеспечивает круговой обзор пространства с периодом 10 с, автоматическое и полуавтоматическое обнаружение, определение координат надводных и воздушных целей, а также параметров траектории их движения. Все антенны конструктивно объединены в один блок, который подвешен на опорно-поворотном устройстве под фюзеляжем. РЛС снабжена плоской антенной типа «фазированная решётка».

Опытный образец вертолёта Ка-31 в полёте с антенной РЛС в рабочем положении

Вертолёт РЛДН Ка-31

Приёмная система включает высокочастотное приёмное устройство, подсистему пеленгации активных шумовых помех, подсистему когерентной обработки, блоки аппаратуры измерения радиальной скорости целей и формирования признака ложных тревог, подсистему оптимальной фильтрации и последетекторной обработки, устройство первичной обработки.

Принятые антенной сигналы поступают в систему обработки информации, включающую БЦВМ, самолётный радиолокационный запросчик и аппаратуру сопряжения с бортовым комплексом связи. РТК позволяет выполнять захват и одновременное сопровождение от 20 до 40 целей. Радиолокационная обстановка, информация о целях и их параметрах движения по телекодовому каналу передаётся на корабли и береговые командные пункты.

РТК способен обнаруживать и сопровождать малоразмерные объекты, летящие в широком диапазоне высот, в том числе и на сверхмалых высотах, а также малоразмерные морские цели при любом состоянии водной поверхности. В автоматическом режиме комплекс Э-801 обнаруживает и опознаёт воздушные цели типа «истребитель» на удалении 100 – 150 км и надводные объекты типа «катер» – на расстоянии до 250 км, определяет параметры их движения и передаёт данные в реальном масштабе времени на береговые или воздушные командные пункты. Одновременно комплекс может сопровождать до 20 воздушных целей.

Первый опытный образец Ка-31 в процессе перевода антенны РЛС из походного в рабочее положение

Второй опытный образец Ка-31 пролетает над танкером в районе Новороссийска

Основные данные вертолёта Ка-31

Длина со сложенными лопастями 12,5 м Длина без винтов и ПВД 11,25 м Высота по втулке винта 5,6 м Ширина вертолёта 3,8 м База шасси 3,05 м Диаметр несущего винта 15,9 м Количество лопастей 2×3 Взлётная масса 12 500 кг Экипаж 2 человека Параметры барражирования:   скорость 100 км/ч продолжительность полёта 2,5 ч максимальная высота 3500 м Практическая дальность полёта 600 км (с убранной антенной и топливом во внутренних баках)  

Второй экземпляр Ка-31 с выпущенной антенной РЛС

РТК вертолёта Ка-31 имеет высокую степень автоматизации. После включения Э-801, выпуска антенны и выбора режима работы, осуществляемых штурманом, комплекс продолжает действовать в автоматическом режиме. РЛС обнаруживает и сопровождает цель, определяет её координаты, государственную принадлежность, скорость и курс и передаёт эту информацию на приёмные пункты и истребители-перехватчики по закрытой линии связи без вмешательства оператора. На экране РЛС штурман видит отметку цели с присвоенным ей номером и её характерные параметры – координаты, удаление, скорость. Роль штурмана состоит только в контроле за работой комплекса и дублирующем наблюдении за целями на экране индикатора.

Ка-31 был создан на базе серийных корабельных вертолётов Ка-27 и Ка-29. Кабина экипажа подобна транспортно- штурмовому Ка-29, но расширена на 500 мм. На столько же увеличен поперечный размер части фюзеляжа от кабины экипажа до силового шпангоута крепления основных опор шасси. Для размещения радиотехнического комплекса и дополнительных топливных баков потребовалась частичная перекомпоновка нижней части фюзеляжа. Отличительной особенностью Ка-31 стало наличие левого и правого обтекателей для размещения передних опор шасси и двух боковых топливных баков. На правом борту транспортной кабины, в районе её стыка с кабиной экипажа имеется дверь для входа и выхода членов экипажа. Вместо сдвижных дверей на левом и правом бортах кабины экипажа выполнены аварийные люки, закрытые сдвижными остеклёнными створками. Створки оборудованы системой аварийного сброса. Обе кабины герметизированы.

Под полом транспортной кабины находится отсек, где смонтировано опорно- поворотное устройство антенны. Во взлётном и походном положениях антенна размахом в 6 м поджата снизу к днищу фюзеляжа, в рабочем – опускается и вращается. Электропривод вращения работает от общей бортовой электрической сети машины. В выпущенном положении антенна в полёте может быть сброшена с помощью пиромеханизма. Подача электрического импульса на приведение его в действие осуществляется пилотом нажатием кнопки на рукоятке рычага общего шага или автоматически – при сбросе створок аварийных выходов кабины экипажа.

Для размещения антенны по-походному (прижатой к днищу фюзеляжа) колею передних колёс пришлось увеличить с 1,4 м у Ка-27 до 2,41 м. Для исключения помех излучению подфюзеляжной антенны шасси на Ка-31 было выполнено поджимающимся. Чтобы шасси не мешало круговому вращению антенны, передние его опоры в воздухе убираются назад по полёту в боковые обтекатели, а основные – поджимаются вверх, как на вертолёте Ка-25Ц. Уборка и выпуск шасси производятся с помощью гидравлической системы.

Второй образец Ка-31 на испытаниях. Вертолёт несёт военные опознавательные знаки

Второй образец Ка-31 с гражданскими обозначениями, Ахтубинск, 1995 г.

Ка-31 с антенной в походном положении

На вертолёте Ка-31, как и на Ка-27, установлены два двигателя ТВЗ-117ВМА мощностью по 1620 кВт. Вместо вспомогательного двигателя АИ-9 вертолёт оборудован более мощным ТА-8К, на который возложена дополнительная функция привода генератора ГТ60П48Б, снабжающего переменным током радиотехнический комплекс. В отличие от АИ-9 двигатель ТА-8К способен непрерывно работать длительное время.

Топливна

фото вертолёта Ка-35 и его описание.

Вертолёт Ка-35 предназначен для наземной радиолокационной разведки. Он является модификацией вертолёта Ка-31 (индекс Ка-31СВ) с установленным комплексом Л381.

Разработка вертолета Ка-35 велась на ОКР «Горьковчанин» в 2000-х годах для ВВС и Сухопутных войск. Государственные испытания машина прошла в 2015 году.

Фото Ка-35 (Ка-31СВ) Фото Ка-35 (Ка-31СВ) Фото Ка-35

Вертолёт Ка-31 создавался для охраны кораблей проекта 1143, он хорошо справился со своей задачей и всё ещё стоит на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов». Новый вертолёт Ка-35 же предназначен для наземной радиолокационной разведки.

По информации из СМИ, Ка-35 кроме радиотехнических средств разведки оборудован системой автоматического управления, обобщенной системой встроенного контроля и регистрации. Также вертолёт Ка-35 оснащён системой решительной защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов «Президент-С». Антенна вертолета Ка-35 имеет способность крутиться, подобно антене Ка-31.

26 октября 2016 года в интернете появились фото Ка-35 в Сирии. Блогер Hammer Head в twitter.com утверждал, что фото сделаны в в районе Латакии. Вот эти фото:

Фото Ка-35 в Сирии Фото Ка-35 в Сирии

После появления этих фото и видео таблоид The Daily Star называл Ка-35 «сверхсекретной шпионской техникой», которая якобы способна разрушать линии коммуникации и подавлять электронные системы. Но на самом деле на на самолетах подобного рода радиолокационные станции уже давно существуют. На Западе для выполнения аналогичных задач есть специальные самолеты, которые имеют радиолокационную станцию бокового обзора.

История создания Ка-35

Разработку вертолета Ка-35 (23Д2) АО «Камов» осуществляет уже довольно долго по направлению ОКР «Горьковчанин». Работы проводятся в интересах ВКС и Сухопутных войск России. Ка-35 разрабатывается в качестве дальнейшего развития морского корабельного вертолета радиолокационного дозор Ка-31. Вертолет Ка-35 предназначен для наземной радиолокационной разведки, и оснащается радиотехническим комплексом разведки наземных целей Л381 разработки АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (НИИРТ), основой комплекса является РЛС 15Ц100.10. Именно оборудование отличает Ка-35 от Ка-31. Вертолет Ка-35 с данной системой входит в состав вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130.

Первый прототип Ка-35 по ОКР «Горьковчанин» был создан путём переоборудования бывшего первого прототипа морского вертолета РЛД Ка-31 с бортовым номером «031 синий». Этот прототип получив новый бортовой номер «231» (фото выше) и начал летные испытания в ноябре 2004 года. Второй опытный образец Ка-35 создан по специальной постройке, ему присвоен бортовой номер «232» (его зафиксировали в Сирии в 2016 году). Данная машина проходит испытания начиная с 2006 года. В 2010 году стартовали Государственные совместные испытания изделия 23Д2 (вертолёт Ка-35) и Государственные испытания комплекса изделия 1К130.

Вот редкое фото Ка-35 с бортовым номером «231 белый». Фотография сделана Ильей Ремесковым 3 августа 2011 года в районе аэродрома «Сокол» в Нижнем Новгороде.

Фото Ка-35 Фото испытаний Ка-35 от 3 августа 2011 года

Военные технологии — Ка-31 Вертолет радиолокационного дозора

Вертолет радиолокационного дозора Ка-31 создан на базе Ка-29, первоначально имел обозначение Ка-29 РЛД. Вертолет корабельного базирования Ка-31 предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО. Необходимость в таких вертолетах особенно ярко проявилась во время англо-аргентинского вооруженного конфликта в районе Фолклендских (Мальвинских) островов, когда отсутствие в составе английских экспедиционных сил самолетов или вертолетов ДРЛО не позволило своевременно осуществлять поиск, обнаружение и перехват низколетящих самолетов противника. Использование же в качестве средства ДРЛО эскадренных миноносцев привело к потере двух таких миноносцев («Шеффилд» и «Ковентри»).  

Задание на разработку вертолета ОКБ им. Н.И. Камова получило в 1985 году, первый полет опытного образца состоялся в 1987 году, после длительных испытаний и доводки вертолет был принят на вооружение авиации ВМФ России в 1995 году. Серийное производство вертолета подготовлено на вертолетном заводе в г. Кумертау. 

При разработке Ка-31 за основу были взяты планер, силовая установка и несущая система транспортно-боевого вертолета Ка-29. Наибольшая сложность при этом заключалась в сопряжении мощной радиолокационной станции с остальным пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и обеспечение достаточной стабильности полета вертолета при вращающейся антенне РЛС. 

На вертолете установлена система ДРЛО Е-801 «Око», разработанная в нижегородском НИИ радиотехники. Система способна обнаружить цели типа истребителя на дальности 100—150км, обеспечивая сопровождение одновременно до 20 целей. Надводные корабли могут быть обнаружены на дальности 250км. Радиолокационная станция системы работает в дециметровом диапазоне, ее вращающаяся антенна массой 200кг имеет длину 5. 75м и площадь 6м2. Время полного оборота антенны составляет 10 секунд. В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление. Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90°, при этом стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы шасси не мешало работе РЛС. 

Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, разработанный в КБ приборостроения в Саратове, кроме стабилизации полета вертолета с вращающейся антенной, обеспечивает также выдерживание заданных параметров курса и высоты полета, полет по заданной трассе и автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25м над местом посадки. Полеты могут выполняться в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях. 

Вертолет может базироваться на тех же кораблях, что и Ка-27 и Ка-29. Возможно также использование его в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск.

Вертолет ДРЛО

— Ка-31

Вертолет Ка-31 (изделие 503 по кодификации НАТО Helix-B) — вертолет радиолокационного дозора, предназначенный для нужд ВМФ СССР. Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения разработан на базе существующего военно-транспортного и боевого вертолета Ка-29. Вертолет может базироваться как на кораблях разного класса, так и на суше. Все вертолеты Ка-31 и Ка-27 могут базироваться на вертолете Ка-29. Вертолет может использоваться в наземном варианте для решения задач ПВО сухопутных войск.На сегодняшний день этот вертолет не имеет мировых аналогов.
Вертолет состоит на вооружении ВМФ России, по данным на 2012 год в составе флота таких вертолетов 2. Также Ка-31 экспортировался и состоит на вооружении морской авиации Индии и Китая. В Индии имеется 9 вертолетов этого класса, а в 2009 году был подписан контракт на поставку еще 5 таких вертолетов (стоимость вертолета составляет около 20 миллионов долларов за единицу). В составе морской авиации Китая на 2012 год также было 9 вертолетов Ка-31.

Вертолет ДРЛО Ка-31 предназначен для радиолокационного контроля воздушного и морского пространства, раннего обнаружения низколетящих целей, таких как крылатые ракеты, вертолеты, самолеты, а также надводных кораблей и их распознавания по дальним целям. Вертолет способен определять параметры траектории и координаты целей, передавать информацию о наблюдаемой и воздушной радиолокационной обстановке на корабли и командные пункты сухопутных войск.


Вертолет Ка-31 выполнен по соосно-винтовой схеме.Несущая система и силовая установка машины были позаимствованы у транспортно-боевого вертолета Ка-29. Изменения в его конструкции были продиктованы необходимостью установки под днищем вертолета антенны РЛС, которая во время полета может включаться на специальном шарнирном устройстве и занимает рабочее вертикальное положение. Размах зеркала антенны РЛС, установленного на Ка-31, составляет 6 метров. В походном положении эта антенна прижимается к днищу корпуса вертолета и фиксируется.

Для обеспечения выхода и входа экипажа установлена ​​дверь с правой стороны транспортной кабины вертолета.По бокам кабины вместо обычных раздвижных дверей установили аварийные люки с раздвижными стеклопакетами с системой аварийного сброса. Вертолет имел четырехопорную стойку шасси, при этом передние опоры снимались в специальных обтекателях, которые располагались с внешней стороны фюзеляжа вертолета. Основные стойки шасси поднялись вверх, освободив место для вращения антенны РЛС в полете. Лопасти несущего винта были изготовлены из полимерных композиционных материалов и оснащены противообледенительной и электротермической системами.

История создания и особенности

Потребность в средствах раннего предупреждения на море была четко продемонстрирована во время англо-аргентинского конфликта из-за спорных Фолклендских островов. Из-за отсутствия вертолетов или самолетов ДРЛО в составе британских экспедиционных сил они не могли оперативно осуществлять поиск, обнаружение и последующий перехват низколетящих аргентинских самолетов. Использование эсминцев в этом качестве закончилось неудачно для англичан — потерей двух таких кораблей (Ковентри и Шеффилд).

Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Камов Ка-31 Helix

Страна производитель Россия
Введен в сервис 1995
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Длина 12,5 м
Диаметр несущего винта 15. 9 м
Высота 5,6 м
Вес (пустой) ?
Масса (максимальная взлетная) 12,2 т
Двигатели и производительность
Двигатели 2 х турбовальных двигателя Климов ТВ3-117ВМАР
Мощность двигателя ?
Максимальная скорость 250 км / ч
Практический потолок 3. 5 км
Ассортимент 600 км
Радиус патрулирования ?
Патрульная выносливость 2 часа 30 минут

Ка-31 Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения базируется на базовом Ка-29ТБ. Первоначально этот вертолет назывался Ка-29РЛД (Радиолокационного дозора). вертолет).Этот тип AEW был разработан в 1980-х годах и впервые совершил полет в 1988 году. Это было впервые замечено во время испытаний на борту Кузнецов авианосец. Из-за проблем с финансированием и политической нестабильности, в связи с распадом Советского Союза Ка-31 официально принят на вооружение только в 1995 году. Однако этот вертолет был принят на вооружение ВМФ России в очень маленькие числа. Небольшое количество этих вертолетов было экспортировано в Китай. (не менее 5 шт.) и Индии (9 шт.). Индийские вертолеты были доставлен в период с 2003 по 2005 гг.В 2013 году выяснилось, что китайцы ВМФ эксплуатирует Ка-31. Китай получил как минимум 5 из этих вертолеты.

Главный миссия Ка-31 — дальнее обнаружение воздушные и морские угрозы. Этот вертолет может отслеживать цели более горизонт намного больше, чем у судовых радаров. Это делает его важным завершение для военно-морской оперативной группы, корабли которой слишком малы, чтобы управлять авианосными самолетами раннего предупреждения. В ВМФ России Ка-31 в основном используется на авианосце Кузнецов и Современы класс и Эсминцы класса «Удалой».

Все четыре стойки шасси выдвижные, освобождая место для движения E-801E Oko ( глаз, ) антенна обзорного РЛС, которая представляет собой большую прямоугольную плоский массив, который в неактивном состоянии располагается под фюзеляжем.

Радар Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31 имеет круговое покрытие и может точечная цель размером с самолет с дальности 150 км. Надводные корабли замечен с дальности 100 — 200 км. РЛС может отслеживать 30-40 целей одновременно.Вертолет имеет связь с передавать данные сопровождения цели на командный пункт. Ка-31 — это оснащен GPS и системами цифрового картографирования местности.

В 1999 году ВМС Индии заказали четыре таких вертолета, еще пять — в 2001. Первая партия поступила на вооружение ВМС Индии в 2003 году. а второй в 2004-2005 гг. Индия планирует приобрести еще этих вертолетов из России. Эти воздушные вертолеты раннего предупреждения развернуты на Авианосец Viraat и Ракетные фрегаты класса Talwar.Некоторые из них действуют с наземных баз.

Ка-31 вертолеты также были экспортированы в Китай. Вполне вероятно что эти вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения используются на Ляонин авианосец.

Ка-31. Фото. История. Характеристики.

«Изделие 503» — так будущее называлось Ка-31. Он предназначался для радиолокационного наблюдения, использовался в ВМФ СССР. Модель разработана на базе корабельного боевого вертолета типа Ка-29 и используется для воздушной разведки.Устройство уникально тем, что оно может базироваться на суше или на корабле любого класса (конечно, на тех, которые используются для создания летательных аппаратов). Часто применялся Ка-31 в наземных условиях при решении задач ПВО. До сих пор не имеет аналогов.

Ка-31 состоит на вооружении ВМФ трех стран: России, Китая и Индии. В 2012 году принадлежало ВВС России два экземпляра, в ВВС Китая экспортировано девять вертолетов, а Индии — 14 моделей.

Основные направления деятельности ДРЛО Ка-31 — это радиолокационный контроль морского и воздушного пространства, раннее обнаружение низколетящих целей по типу вертолетов, крылатых ракет или самолетов.Помимо прочего, вертолет способен обнаруживать и распознавать на больших дальностях надводные корабли. В настоящее время электроника Ка-31 способна рассчитывать параметры траектории и движения цели по координатам. Он может передавать необходимую информацию как на командный пункт, так и на базирующийся корабль.

В основе станка — спиральный коаксиал. Проекты поддержки системы Nightingale позаимствованы у транспортно-боевого Ка-29. Некоторые изменения конструкции были внесены из-за необходимости установки радара снизу.Благодаря специальной шарнирной системе радар можно поворачивать в разные стороны и удерживать вертикально. Зеркальная антенна РЛС имеет размах 6 метров. При нормальной транспортировке антенна прижимается к корпусу (ко дну) и фиксируется.

Дверь установлена ​​с правой стороны транспортной кабины. Для экипажа по бокам установлены аварийные люки со стеклянными дверями. В случае аварии они имеют возможность аварийного сброса.Шасси четырехопое, передняя часть может убираться в специальные обтекатели (расположены с внешней стороны бортов фюзеляжа). Причем основные опоры поднимаются вверх, тем самым освобождая место для вращения антенны РЛС в полете. Лопасти главного винта изготовлены из полимера и композитного материала. Они также питаются от электротермической и антиобледенительной систем.

История Ка-31

Необходимость для всех стран наличия кордонов у моря в СМИ ДРЛО стала очевидной даже во время военного конфликта между Великобританией и Аргентиной из-за спорных Фолклендских островов.У ВВС Аргентины преимущество было в наличии низколетящих самолетов, которые потопили два британских корабля «Ковентри» и «Шеффилд». Англичане не смогли перехватить самолеты, потому что у них нет РЛС ДРЛО.

По этим причинам ОКБ Н. Камова в 1985 году было поставлено задание — создать вертолет ДРЛО. Основа конструкции планера, силовой и несущей системы Ка-29. Единственная сложность заключалась в том, чтобы найти способ установить радар на вертолет. Были разные проблемы: нестабильный полет и постоянная тряска при вращении РЛС, радиолокационные системы, конфликт и остальное навигационное оборудование.Первый ОП взлетел в 1987 году, а в ряды ВМФ России вертолет прибыл только 95-м. Серийное производство для морской авиации велось на заводе Кумертау.

Характеристики самолета Ка-31

Вертолет ВМФ используется для обнаружения надводных кораблей и воздушных целей при необходимости их сопровождения. Те экземпляры, которые базировались непосредственно на кораблях, использовались как авиационная поддержка, боевые части ПВО флота. Мощный радар, установленный на твердотельных элементах и ​​поворачивающийся во время полета, может производить антенны с ФАР (фазированной решеткой).

Благодаря установленному на вертолету комплексу авионики Ка-31 может вести заданный автоматический маршрут полета вне зависимости от погодных и климатических условий. Вертолет AEW способен одновременно обнаруживать и сопровождать до двадцати объектов.

Автоматический режим обеспечивает быструю и, что наиболее важно, автоматическую передачу найденной информации для контроля точки. Передача осуществляется по телекодированному каналу. Система «Око» или Е-801, созданная в Радиотехническом институте (Нижегородская область), может обнаруживать на радиолокационных частотах далекую любую поверхность или низкоплановый объект.

Антенна специально прикреплена к днищу Ка-31, чтобы уменьшить сопротивление ветру и предотвратить износ при посадке. При работе антенна наклоняется на 90 градусов, а шасси поднимается. РЛС с фазированной решеткой весит около 200 кг, площадь поворота антенны составляет шесть квадратных метров, а длина составляет 5,75 метра. Надводные объекты обнаруживаются на расстоянии более 250 км, а воздушные объекты — до 150 км.

Специально для классов вертолетов обнаружения и разведки в Конструкторском бюро приборостроения (Саратов) разработан пилотажно-навигационный комплекс (ПНА).Общий режим работы РЛС и простой NCP. При запуске РЛС комплекс Mo устанавливает стабилизацию углового положения, отвечает за барометрическую или истинную высоту, определяет полет для патрулирования местности по типовой траектории, автоматизирует машинные терминалы к кораблю или аэропорту, а также дает возможность сделать вывод точку посадки вертолета по сигналам приземляющихся радаров.

Передача информации, поступающей по открытым и закрытым каналам, установлена ​​в специальной системе связи ДРЛО Ка-31.Передача осуществляется по телекодированному каналу. Вертолет может передавать информацию на расстояние 150 км от дома, и на этой же высоте может достигать отметки 1500-3000 метров. Летные параметры регистрируются автоматически с помощью специализированной аппаратуры учета «Тестер-3К».

Помимо морского применения, вертолет может использоваться для наземных войск. Ка-31 может быть развернут на небольших неподготовленных площадках, которые расположены вблизи мобильных зенитно-ракетных комплексов. AWACS указывает на цель.

Но массовое производство закончилось раньше, чем началось. ВМФ России начал полную ликвидацию кораблей, спроектированных под номером 1143, что привело к потере интереса к Ка-31. В эксплуатации всего два экземпляра. Они созданы на базе авианосца «Адмирал Кузнецов». Количество Ка-31 увеличится за счет закупки у Франции специальных доков-вертолетоносцев «Мистраль», но из-за санкций, введенных Европой, этого не произойдет. Скандал произошел из-за поддержки Россией сепаратистов на территории Украины.

Ка-31 Характеристики:

Модификация

Ка-31

Диаметр несущего винта, м

15,90

Длина м

11,60

Высота, м

5,50

Ширина, м

3. 8

Масса, кг

пустой

5520

нормальная взлетная

11400

максимальная взлетная

12500

тип двигателя

2 ГТД Климова ТВ3-117ВК

мощность, кВт

Х 2 1660

Максимальная скорость км / ч

255

Крейсерская скорость, км / ч

220

Практическая дальность, км

680

Продолжительность полета, гл.мин

2,30

Практический потолок, м

5000

Статический потолок, м

3500

Экипаж

3

Ка-31.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта