+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Какая скорость у вертолета: Скорость вертолетов Ми-28 и Ми-35 увеличат до 400 километров в час

0

максимальная и средняя, какой самый быстрый в мире

Вертолеты – рабочие лошадки любой армии мира, помогающие решать боевые и хозяйственные задачи. С их помощью доставляют десантные группы, вывозят раненых, проводят разведку, обеспечивают огневое прикрытие. Успешное решение этих задач зачастую связано со скоростью движения вертолета. Авиаконструкторы уже создали аппараты, летающие со скоростью до 400 километров в час. Рассмотрим, какие вертолеты лидируют в рейтинге самых быстрых.

Содержание

Ставка на скорость

Изначально при создании винтокрылых аппаратов никто не ставил перед ними задачи демонстрировать скоростные рекорды. Главными характеристиками считались маневренность, способность взлететь и сесть в труднодоступных районах на любые площадки. Вертикальный взлет давал этим летательным аппаратам важные преимущества перед самолетами, нуждающимися в специальных полосах для взлета и посадки.

Первые аппараты летали не быстро, потолок – 190 километров в час. Но после войны во Вьетнаме стало ясно, что у вертолетов – огромное будущее, число задач, решаемых с помощью этих машин, неуклонно росло.

Низкие скоростные характеристики стали серьезным препятствием для использования в армии и для гражданских целей. Высокие скорости необходимы:

  • для огневой поддержки в бою;
  • быстрой доставки грузов;
  • эвакуации больных, раненых с поля боя, вывоза людей с мест аварий и стихийных бедствий.

Военные и гражданские конструкторы винтокрылых машин включились в гонку за увеличение скоростных показателей своих аппаратов, ведь это давало преимущество в воздухе.

Самые быстрые вертолеты

Созданием сверхскоростных вертолетов занимаются ведущие корпорации мира. Такие разработки проводятся и в России. Авиаконструкторы ОАО «Вертолеты России» сообщили, что работают над двумя концепциями машин, скоростной потолок которых 500 километров час.

Успешные разработки проводит компания Eurocopter, создавшая гибридную машину с самолетными двигателями. Этот аппарат пока не пошел в серию, но максимальная и крейсерская скорость модели перевалили за 400 километров в час.

Разработки новых машин необходимы, но сейчас в небе господствуют вертолеты, созданные значительно раньше и доказавшие свое превосходство. Рассмотрим список самых быстрых и надежных винтокрылых аппаратов мира.

Boeing CH-47 «Чинук»

Тяжелый военно-транспортный вертолет американского производства. Эксплуатируется с 1962 года. На его основе создано несколько военных и гражданских модификаций. Основные характеристики:

  • экипаж – 2-3 человека;
  • средняя (крейсерская) скорость – 259 километров в час;
  • вместимость – 33-55 человек;
  • грузоподъемность – 12.2 тонн;
  • стрелково-пушечное вооружение (3 единицы).

«Чинук» блестяще зарекомендовал себя в ходе вьетнамской войны и поступил на вооружение 20 стран. Лицензию приобрели Италия (200 единиц) и Япония (54 единицы).

В кабине в лежачем положении умещаются 24 раненых. Боевые единицы способны ставить дымовые завесы, перевозить на внешних блоках сломанную технику. Один из самых надежных и удобных вертолетов, который использовался на протяжении долгих лет во множестве военных конфликтов.

Ми-28Н

Боевая ударная винтокрылая машина поступила в ВВС РФ в 1982 году. Разработка Московского вертолетного завода им. Миля. Противники нарекли Ми-28Н «Опустошителем». Вертолет начинен большим комплектом радиоэлектронного оборудования, которое легко модифицируется и дополняется новыми элементами.

Русское наименование – «Ночной охотник». Самый маневренный и быстрый вертолет, способный работать в ночное время. Крейсерская скорость – 265 километров в час, максимальная – 300.

Другие характеристики:

  • экипаж – 2 пилота;
  • 4 точки подвески вооружения;
  • нормальная взлетная масса – 10. 9 тонн;
  • дальность полета – 450 километров, с ПТБ – более 1000 километров.

Ми-28Н не заменим при выполнении боевых операций в условиях слабой видимости и ночью, отлично показал себя в полетах на малых и сверхмалых скоростях. Юркому и устойчивому вертолету по плечу даже фигуры высшего пилотажа – петля Нестерова, бочка.

AW101

Противолодочный и транспортный вертолет, используемый также в гражданских целях. Совместная разработка английской и итальянской компаний. Эксплуатируется с 2000 года до настоящего времени ВВС многих стран. Наименование – Merlin.

Характеристики Мерлина:

  • экипаж – 2 пилота;
  • масса нагрузки – 5 тонн;
  • вооружение – стрелково-пушечное (до 5 единиц), ракеты, глубинные бомбы;
  • крейсерская скорость – 278 километров в час (максимальная 309).

Компания AgustaWestland создала несколько модификаций AW, которые практически не отличались скоростью. Вертолеты производились в Японии, Италии, Великобритании, США, Канаде.

Ми-24

Легендарный «Крокодил» (по версии НАТО – «Лань») спроектирован советскими конструкторами ОКБ Миля в далеком 1972 году. С тех пор находится в производстве и прочно удерживает второе место в мире по распространенности, уступая только американскому «Апачу».

Ударная машина, специально спроектированная для боевых действий одной из первых в мире. Используется для решения задач общевойскового характера – десантирования, перевозки грузов, раненых, огневой поддержки. Модификации – Ми-24А, Ми-24Д (600 единиц), Ми-24В (1000 единиц). Экспортная версия – Ми-35.

Характеристики Ми-24:

  • экипаж – 3 человека;
  • крейсерская скорость – 250 километров в час;
  • горизонтальная скорость полета – 335 километров в час;
  • вооружение – 4-6 точек подвески, ракеты, встроенное и подвесное стрелково-пушечное.

Особенности конструкции – уклон вправо вала несущего винта, уменьшающий углы крена вертолета, и крыло с отрицательным поперечным отклонением, которое увеличивает подъемную силу.

Крокодил стоял на вооружение ВВС 60 стран, вертолет участвовал во множестве войн и локальных конфликтов.

Ка-52

Ударно-разведывательный вертолет российского производства, созданный на основе машины Ка-50. Эксплуатируется ВВС с 2011 года. Получен заказ на 40 машин Ка-52 от Египта.

Ка-52, именуемый «Аллигатором», выполняет функции командирской машины, с борта осуществляется руководство боевыми вертолетами, проводится разведка и координация действий.

Характеристики:

  • крейсерская скорость – 260 километров в час, максимальная – 300;
  • экипаж – 2 человека;
  • боевая нагрузка – 2-2.8 тонн (4-6 точек подвески).

Кабина боевой машины защищена броней, мощное оружие на борту способно поражать бронированные цели. Экипаж получил возможность катапультироваться за счет установки кресел К-37-800М.

Ка-50

Созданный ОКБ Камова вертолет Ка-50 совершил первый полет в 1982 году, в 1995 году начал поступать в ВВС. Техническая особенность боевой машины, получившей название «Черная акула» – осное положение несущих винтов. Скоростные показатели:

  • крейсерская – 255;
  • максимальная – 310;
  • предельно допустимая – 350.

Еще одним важным нововведением стало сокращение экипажа до 1 человека. Предполагалось использовать боевую машину особым образом – проводить барражирование до получения сигнала на цель по закрытому каналу связи. Затем пилот наносит удар и уходит из зоны действия ПВО.

В 2009 году «Черную акулу» заменила модифицированная модель Ка-52.

AH-64

Знаменитый «Апач» (Apache) стоит на вооружении США с 1984 года. Машина оказалась такой удачной, что, несмотря на появление новых моделей вертолетов, остается востребованной и выпускается до сих пор. AH-64 сменил в ВВС США «Кобру», которая во время вьетнамской войны убедительно продемонстрировала преимущества этого вида боевых машин.

Характеристики машины:

  • экипаж – 2 пилота;
  • крейсерская скорость – 285 километров в час, максимальная – 300-350;
  • вооружение – пушка, управляемые и неуправляемые ракеты.

AH-64 – основной вертолет ВВС США, выполняет боевые задачи во всех точках мира, стоит на вооружении в 14 странах. К середине 2020 года выпущено уже 1650 единиц ударной боевой машины.

Лидер – Eurocopter X3

Пока российские производители только обещают представить сверхскоростные вертолеты, европейский концерн Eurocopter создал и показал образец X3.

Экспериментальный аппарат класса винтокрыл кроме пятилопастного несущего винта имеет пропеллеры на крыльях. Отсутствие хвостового винта компенсируют боковые пропеллеры.

Скорость в 430 километров в час заявлена как крейсерская, вертолет X3 в 2013 году показал рекордный полет со скоростью 472 километра в час.

Интересно: разработанный в 2010 году X3 так и не пошел в серийное производство, заказчиков у высокоскоростного вертолета не нашлось.

Пока одиночный образец Eurocopter X3 имеет статус музейного экспоната, но работы над совершенствованием винтокрыла компания продолжает.

Над увеличением скоростных характеристик вертолетов работают ведущие компании всего мира. Универсальность боевых машин делает их важным фактором в успехе военных компаний. В погоне за превосходством в воздухе пренебрегать преимуществом в скорости не желает никто.

В погоне за звуком. Самые скоростные вертолеты мира

Значительное увеличение скоростных характеристик винтокрылых машин, по словам генерального директора ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского) Кирилла Сыпало, стало возможным благодаря новейшим лопастям, которые снижают негативные аэродинамические эффекты, возникающие у вертолетов классической схемы на больших скоростях. Это может быть применено на уже выпущенных машинах марки «Ми».

Читайте также

Прыжок «Аллигатора»

«Если раньше мы летали с максимальной скоростью где-то 320–330 км/ч, то здесь уже становится достижимым рубеж 400 км/ч и выше, — сказал он. — Уникальные профили и аэродинамическая компоновка лопастей вертолета уменьшают влияние сверхзвуковых скоростей, возникающих на концах лопастей. Это один из источников обеспечения движения с большей скоростью».

Еще в 2016 году шведское издание Expressen составило рейтинг самых быстрых вертолетов в мире, поставив на первое место европейский Eurocopter X3 с максимальной скоростью полета 472 км/ч. По мнению газеты, скорость — одна из важнейших характеристик в бою и спасательных операциях.

В топ-10 вошли и четыре российские винтокрылые машины, стоящие на вооружении Воздушно-космических сил. Самым скоростным среди них был признан разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» — при этом он занял третью строчку рейтинга среди всех машин мира. Также в списке самых быстрых — транспортно-боевой Ми-35, ударный Ми-28 «Ночной охотник» и тяжелый многоцелевой .

Читайте также

Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего

Однако составленный два года назад рейтинг вскоре может быть сильно изменен благодаря уникальным разработкам российских конструкторов в области создания новых лопастей. Также через четыре года в серию может пойти еще одна молниеносная машина для военных — перспективный боевой вертолет (ПБВ), который сможет развивать скорость уже до 500 км/ч. Его разработка ведется сейчас холдингом «Вертолеты России», примерно через год должны стартовать опытно-конструкторские работы. Известно, что эта машина создается на базе вертолета Ми-24, и в декабре 2015 года летающая лаборатория совершила первый успешный полет.

Однако работы по созданию скоростных вертолетов нового поколения ведутся в США и некоторых странах Европы. Проектанты намерены довести максимальную скорость своих машин до 400 км/ч и выше. Пока же рейтинг самых быстрых вертолетов, по мнению шведских журналистов, выглядит таким образом.

1. Eurocopter X3. Максимальная скорость — 472 км/ч

Eurocopter X3

© AP Photo/Francois Mori

Экспериментальный гибридный вертолет (винтокрыл), созданный франко-немецкой компанией Eurocopter. Основной несущий винт состоит из пяти лопастей, на концах крыльев располагаются дополнительные тянущие пропеллеры также с пятью лопастями. Силовая установка состоит из двух двигателей Rolls-Royce Turbomeca RTM322 (мощность каждого — по 2270 л.с.). Машина не производится массово, но работа над ним продолжается. Первый полет состоялся в 2010 году во Франции. 7 июня 2013 года X3 поставил неофициальный рекорд среди вертолетов, развив скорость горизонтального полета до 472 км/ч.

2. AH-64D Apache. Максимальная скорость — 365 км/ч

AH-64D Apache

© Chris McGrath/Getty Images

Основной ударный вертолет армии США с середины 1980-х годов. Впервые применялся в бою в 1989 году во время вторжения США в Панаму. Позже такие вертолеты участвовали в различных операциях на Ближнем Востоке, в Ираке и Афганистане. Особенно хорошо показали себя в ходе войны в Персидском заливе. Существует несколько модификаций вертолета. Имеется навигационное оборудование для полетов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м. Экипаж — два человека.

3. Ка-52 «Аллигатор». Максимальная скорость — 350 км/ч

Ка-52 «Аллигатор»

© Юрий Смитюк/ТАСС

Многоцелевой ударный вертолет является модернизацией Ка-50 «Черная акула». Первый полет совершил в 1997 году, серийно производится с 2008 года. Экипаж — два человека. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Машина с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования.

4. NH90. Максимальная скорость — 324 км/ч

© Alexander Koerner/Getty Images

Многоцелевой вертолет, разработанный франко-германским консорциумом Eurocopter. Машина в двух модификациях — TTH (Tactical Transport Helicopter для транспортировки тактических войск) и NFH (корабельный NATO Frigate Helicopter). Совершил первый полет в 1995 году. NH90 эксплуатируется в самых тяжелых условиях — днем и ночью, над сушей и над водой. Прекрасно зарекомендовал себя в военно-морских операциях. Экипаж — один-два пилота. Пассажировместимость — до 20 военных.

5. BoeingCH-47 Chinook. Максимальная скорость — 315 км/ч

Boeing CH-47 Chinook

© EPA/SYED JAN SABWOON

Американский тяжелый военно-транспортный вертолет продольной схемы. Эксплуатируется с начала 1960-х годов. Состоит на вооружении более 20 стран мира. Кроме США производился с 1970 года в Италии и Японии. Применялся во время войны во Вьетнаме, а позже модернизированные версии побывали в Ираке, Афганистане и на Фолклендской войне. В модификации CH-47D достаточно места для 33 солдат и трех членов экипажа, в CH-47F установлены 55 пассажирских сидений.

6. Ми-35М. Максимальная скорость — 310 км/ч

Ми-35М

© Тина Шапошникова/ТАСС

Является усовершенствованной модификацией вертолета Ми-24, предназначенного для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Может перевозить до восьми десантников или четырех раненых на носилках. Экипаж машины — два-три человека. Серийно производится с 2005 года. Помимо России эксплуатантами вертолета являются Венесуэла, Ирак, Бразилия, Нигерия, Мали, Пакистан, Азербайджан и Казахстан.

7. AgustaWestlandAW101 Merlin (Eh201 до 2007 года). Максимальная скорость — 309 км/ч

AgustaWestland AW101 Merlin

© Max Mumby/Indigo/Getty Images

Вертолет средней грузоподъемности, используется для военных и гражданских целей. В армиях Великобритании, Дании и Португалии для AW101 используется также наименование Merlin. Экипаж — один-два человека (плюс два оператора — у противолодочных вариантов), пассажировместимость — 30 военных или 16 раненых на носилках. Впервые поднялся в воздух в 1987 году. Спустя десять лет был заключен первый контракт на серийное производство вертолетов для английской армии. Модификации машины производились в четырех странах: Великобритании, Италии, США и Японии.

8. AgustaWestlandAW139.

Максимальная скорость — 306 км/ч

AgustaWestland AW139

© Станислав Красильников/ТАСС

Англо-итальянский двухмоторный многоцелевой вертолет. Машина существует в военном и гражданском вариантах и применяется в том числе при морских спасательных операциях. Военный вертолет способен перевозить до десяти военнослужащих в полном вооружении или 50 пассажиров. Первый полет состоялся в 2001 году. Собирали AW139 в разных частях мира, в том числе в американской Филадельфии и в России. Сегодня компания действует в Великобритании и Италии.

9. Ми-28Н «Ночной охотник». Максимальная скорость — 324 км/ч

Ми-28Н «Ночной охотник»

© Ростислав Кошелев/ТАСС

Ударный вертолет впервые поднялся в воздух 14 ноября 1996 года. Серийно производится с 2006 года. Машина обладает хорошей маневренностью и большой ударной мощью. Применялась в Сирии. Сегодня существует новая модификация — Ми-28НМ, которая может применять высокоточное оружие и получила новую систему управления. Также может действовать в «стае» и оперативно взаимодействовать с другими самолетами, вертолетами и дронами над полем боя.

10. Ми-26. Максимальная скорость — 295 км/ч

© Вадим Савицкий/пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

Является самым крупным в мире серийным транспортным вертолетом. По кодификации НАТО — Halo («Сияние»). Оснащен двумя моторами, мощность каждого составляет 11 400 л.с. Длина корпуса — 40 м, диаметр винта — 32 м. Ми-26 способен поднять пассажирский самолет. Эту модель вертолета используют с 1977 года. В августе 2018-го совершил первый полет модернизированный Ми-26Т2В, в котором значительно повышена живучесть за счет установки современного бортового комплекса обороны.

Роман Азанов 

Теги:

ШвецияСШАРоссияФранцияНовая техника ВС РФ

Как быстро может летать вертолет? Изучение максимальных скоростей

Автор статьи:
Defensebridge


Вы когда-нибудь задумывались, как быстро может летать вертолет? Вас может удивить, что вертолеты могут достигать впечатляющих скоростей и могут быть даже быстрее, чем некоторые другие самолеты. В этой статье мы рассмотрим силы, ограничивающие скорость вертолета, сравним его с другими самолетами и обсудим, какие факторы определяют скорость полета вертолета.

 

Какая максимальная скорость у вертолета?

Несколько факторов, таких как плотность воздуха и мощность двигателя, ограничивают максимальную скорость вертолета. Самая высокая скорость, когда-либо зарегистрированная для вертолета, составляет 400 миль в час (644 км/ч), она была достигнута Eurocopter X3 в 2013 году. Однако в целом крейсерская скорость для большинства легких вертолетов составляет около 140 миль в час (224 км/ч), скорость более крупных вертолетов может варьироваться от 170–200 миль в час (272–320 км / ч).

 

Eurocopter X3

 

Как способность быстро летать зависит от модели?

Скорость вертолета может значительно различаться в зависимости от модели. Меньшие вертолеты, такие как Robinson R22, обычно летают со скоростью около 100 миль в час (160 км/ч), в то время как более серьезные варианты, такие как Sikorsky CH-53E, могут развивать скорость до 200 миль в час (320 км/ч). Более крупные коммерческие вертолеты, такие как Sikorsky S-76 и Bell 412EP, могут развивать скорость до 285 км/ч и 250 км/ч соответственно. В конечном счете, все зависит от размера и мощности двигателя или ротора.

 

Какие факторы ограничивают максимальную скорость вертолета?

Скорость вертолета строго ограничена максимальной устойчивой скоростью снижения или «VRD». Это скорость, при которой роторная система может обеспечить достаточную подъемную силу, чтобы противостоять гравитационному притяжению самолета и поддерживать устойчивый горизонтальный полет. При превышении этого предела может произойти быстрая и потенциально фатальная декомпрессия. Такие факторы, как воздушная скорость или высота, также могут влиять на VRD и должны учитываться при расчете максимальных скоростей.

 

Какие самые быстрые коммерческие и военные вертолеты?

Самые быстрые в мире коммерческие и военные вертолеты каждый год совершают невероятные подвиги, преодолевая звуковой барьер и развивая скорость более 400 узлов (460 миль в час). Примеры включают Sikorsky S-97 Raider, который может развивать максимальную скорость 249 узлов (287 миль в час). Что касается военного дела, то знаменитый Камов Ка-50 «Черная акула» способен развивать впечатляющую скорость в 343 узла (394 мили в час) с полным набором вооружения.

 

Sikorsky S-97 Raider

 

Какие еще инновации могут увеличить скорость?

Достижения в аэродинамическом дизайне, двигательных установках и технологии материалов могут помочь инженерам увеличить скорость вертолетов. Конструкции планера постоянно совершенствуются для увеличения подъемной силы и уменьшения сопротивления, что позволяет лопастям выталкивать больше воздуха, а вертолету развивать более высокие скорости. Пропеллеры также представляют собой важную область инноваций, поскольку улучшенная конструкция обеспечивает большую тягу для повышения производительности. Наконец, прочные, но легкие материалы, такие как композиты из углеродного волокна, позволяют вертолетам оставаться легче и более эффективно рассекать воздух.

Дефенсбридж

Новости и статьи по аэронавтике

Aerospaceweb.org | Вертолетная теория — максимальная скорость движения вперед

Aerospaceweb.org | Вертолетная теория — максимальная скорость движения вперед
Введение
История ранних веков
Современная история
Хлопающие петли
Максимальная скорость
Циклическое управление
Теория импульса
Теория элемента лезвия
Пробуждение ротора
Краткое содержание
Рекомендации
Дом

Максимальная скорость:

В предыдущем разделе был представлен следующий рисунок, изображающий давление контуры, рассчитанные на роторе в поступательном полете.


Расчетные контуры давления для переменного падения [из Seddon, 1990]

На этой диаграмме также обозначена область обратного потока на роторе. Как поступательная скорость вертолета увеличивается, область вблизи корней лопаток на отступающей стороне фактически подвергается обратному течению. Комбинированный при большом заходе лопасти на отступающую сторону, по мере увеличения скорости движения лопасти приближаются к застопорившемуся состояние. В то же время в областях вблизи наконечников на наступающей стороне наблюдается очень высокая скорость потока. приближается к точке, где образуются ударные волны, что приводит к отрыву потока, вызванному ударом. Из-за этих ограничивающих факторы, максимальная скорость вертолета вперед ограничена примерно 250 миль в час (402 км/ч).

При очень близком сравнении с теорией мировой рекорд скорости для вертолета составляет 249,10 миль в час. (400,80 км/ч). Этот рекорд был установлен в августе 1986 года, когда самолет Westland Lynx из Соединенного Королевства пролетел более 15 км, пилотируемый Джоном Эггинтоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта