+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Когда был создан первый вертолет: Кто изобрел первый вертолет в мире? Статья рассказывает о первом в мире вертолете-амфибии и его конструкторе Игоре Сикорском

0

Когда был изобретен первый вертолет. История создания первых вертолетов

История создания вертолета не менее богата интересными событиями и фактами, чем жизнь самолетов. К тому же она столь же древняя и берет начало со времен великого итальянского ученого Леонардо да Винчи. Считается, что именно он еще в начале XVI в. впервые составил чертеж воздушного аппарата с вращающимся крылом, который прозвал «геликоптером» (в переводе с греческого «спираль» и «крыло»).

Спиралевидное крыло из накрахмаленного полотна, по мысли Леонардо, должно было поднимать машину так же, как винт вертолета. Однако в то время еще не изобрели двигатель, способный поднять подобный аппарат, но, если бы он и существовал, геликоптер был бы неуправляемым. Леонардо не догадывался, что двигатель вращал бы сам аппарат в противоположную движению винта сторону.

Авторство слова «вертолет» (от слов «вертится» и «летает») принадлежит советскому конструктору Н. И. Камову. Известна и дата рождения этого термина — 8 февраля 1929 г.

Эра настоящих вертолетов началась в 1936 году с создания немцем Г. Фоке надежной машины FW 61, установившей массу мировых рекордов. В 1940 году пошел в серию его шестиместный транспортный вертолет FA 223. А машина FI282 была принята на вооружение германским флотом и успела принять участие в боевых операциях.

Американские и британские ВМС обзавелись вертолетом Игоря Сикорского R-4, созданным в 1942 году.

«Омега», СССР

FI 282, Германия

«Алуэтт» III, Франция

«УОСП», Англия

Если во Второй мировой вертолеты были одно- или двухместными и использовались в основном для связи, боевого охранения, корректировки огня и эвакуации одного или двух раненых, то в Корейскую войну более мощные машины прославились массовой переброской войск.

После этого были созданы вертолеты для борьбы с танками, противолодочные вертолеты и винтокрылые машины радиолокационного обнаружения и радиоэлектронной борьбы.

На смену одноместной «Черной акуле» КА-50 был разработан двухместный «Аллигатор» КА-52

«Команч», создаваемый для замены сразу четырех типов вертолетов, стал самым дорогостоящим проектом в истории вертолетостроения США. Вместо запланированных 8 миллионов долларов «Команч» обошелся налогоплательщикам в 30 миллионов! Из-за скандала работы по нему свернуты

Остается сказать, что сегодня боевые вертолеты строятся даже в таких, казалось бы, «невертолетных» странах, как Польша, ЮАР, Румыния и Япония.

«Хирунда», Италия

ОН-Х, Япония

«Эрфокс», Румыния

Вертолеты на службе у человека

Главным достоинством вертолетов является их маневренность в полете. Кроме того, этот летательный аппарат может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Благодаря этому в наши дни вертолеты широко применяются для транспортных и пассажирских перевозок, при проведении геологоразведочных работ, для съемок с воздуха, для перевозки и монтажа крупногабаритного оборудования. Они незаменимы для санитарных и спасательных работ.

Предыстория

Точно сказать, в каком году изобрели вертолет, достаточно сложно, так как трудно определить точку отсчета. Если говорить об идее устройства, поднимающегося вертикально верх благодаря вращающемуся винту, то самому древнему письменному упоминанию подобного предмета более Он представлял собой небольшую детскую игрушку в виде палочки с винтом на конце, которую зажимали между ладонями, придавали вращение и отпускали, после чего она ненадолго взмывала вверх. Никакого практического применения этому изобретению тогда не было найдено, и о нем надолго забыли.



Конструкция вертолета

Для начала следует познакомиться с термином — авторотация. Это эффект вращения вертолета в сторону, противоположную направлению вращения несущего винта. Таковы законы физики. Вертолеты приходится оснащать дополнительным винтом, расположенным в хвосте, — рулевым. Рулевой винт создает силу, противоположную авторотации и компенсирующую ее. Наличие рулевого винта позволяет вертолету двигаться в нужную сторону, а не крутиться на месте.

Вращающийся на значительной скорости большой пропеллер может серьезно ранить стоящего рядом человека. Повышает безопасность вертолета конструкция со спрятанным рулевым винтом. Она выглядит примерно так, как показано на фото

Схема без хвостового винта

Авиастроители создали вертолет по схеме NOTAR (это сокращение от английского No Tail Rotor, в переводе — «без хвостового винта»). Вместо рулевого винта имеется хвостовая балка, через которую проходит воздух от вентилятора. Он вырывается из хвостового сопла в нужном направлении, компенсируя авторотацию.

Вертолеты двухвинтовой схемы

Рулевой винт является самым проблемным узлом современных вертолетов. Во-первых, он опасен и может тяжело травмировать человека, стоящего рядом с вертолетом. Во-вторых, именно от этой «мелочи» полностью зависит работоспособность такой большой и сложной машины, как вертолет. Стоит этому небольшому и хрупкому узлу повредиться — и вертолет превратится в груду неуправляемого металла. Неудивительно, что авиаинженеры пытаются исключить рулевой винт из конструкции вертолета. Одним из путей является создание вертолета с двумя несущими винтами.

Парочка соосных несущих винтов

Вертолетная схема с парой несущих винтов, расположенных один над другим, называется соосной (это слово означает, что оси винтов совпадают). Два несущих винта вращаются на одной оси в противоположные стороны, благодаря чему происходит взаимная компенсация эффекта авторотации. Основным мировым производителем вертолетов по такой схеме является российское предприятие «Камов». В частности, в 1997 г. был разработан ударный вертолет «Камов» Ка-52 (на западе его окрестили «Аллигатором»).

Парочка разнесенных несущих винтов

Еще одной схемой конструирования вертолетов является схема с двумя разнесенными несущими винтами. Термин «разнесенные» означает, что несущие винты располагаются не на одной оси (как в соосной схеме), а в разных местах фюзеляжа. По такой схеме создан тяжелый американский вертолет СН-47 «Чинук» (чинуки — индейское племя). Первые «Чинуки» транспортировали пушки и грузовики в джунглях Вьетнама более полувека назад.

Сложности конструкции

Пара несущих винтов — это, безусловно, великолепная идея. Она позволяет исключить такое слабое звено, как рулевой винт. Однако она же привносит в конструкцию новую проблему. Сдвоенный несущий винт намного сложнее устроен, чем одиночный. Поэтому только самые передовые фирмы мира занимаются производством вертолетов соосной схемы.

Легендарный «Ирокез»

Война во Вьетнаме стимулировала создание многоцелевых ударных вертолетов. Самый известный из них — «ирокез» — занимался не только массовой транспортировкой или эвакуацией, но и вошел в историю как первый вертолет непосредственной огневой поддержки войск.

«Ирокез» стал самым массовым вертолетом в мире. Его огромные потери во вьетнамской войне принесли неплохие деньги: заводы собирали одномоторные вертолеты день и ночь. После войны «ирокез», получив второй мотор, разошелся по всему миру. На нем установлено множество рекордов среди машин такого класса. Всего было построено более 16 тысяч «ирокезов»

Русский винтокрылый «универсал»

Ми-24
В 1971 г. на вооружение Советской армии был принят вертолет Ми-24, созданный в конструкторском бюро еще одного гения вертолетостроения — русского инженера М. Миля. Это уникальная машина, сочетающая качества транспортного и ударного вертолета. До настоящего времени не создано настолько универсальной машины. Ми-24 может с успехом уничтожать танки, штурмовать вражеские укрепления, доставлять грузы, высаживать десант и эвакуировать раненых.

Ударный боец племени апачей

АН-64 «Апач»
Создание в России транспортно-ударного вертолета Ми-24 весьма впечатлило военных стран НАТО. В 1982 г. в армию США поступили первые серийные вертолеты АН-64 «Апач» (апачи — племя североамериканских индейцев). На сегодня это один из самых эффективных проектов в области вертолетостроения, настоящая боевая машина XXI в. Он разработан для взаимодействия с наземными войсками на переднем крае в условиях наступательных операций.

«Европеец» под номером 135

Вертолет ЕС-135
С 1996 г. совместная франко-германская производит легкий многоцелевой вертолет ЕС-135. Термин «многоцелевой» означает, что эта машина может выступать в различных качествах как на гражданской, так и на военной службе. ЕС-135 применяется как санитарный, поисково-спасательный, полицейский и разведывательный вертолет, также к нему можно прикрепить внешние крылышки с подвесным оружием.

Боевой «немец»

ВО. 105, Германия
В годы Второй мировой войны производила отличные боевые самолеты. После войны она вошла в состав концерна, занимавшегося в том числе производством вертолетов. Перед нами — Во-105, легкий многоцелевой вертолет. До 2000 г. было выпущено более 1400 таких моделей. Из них 800 — гражданских модификаций (для полиции, госпиталей и больниц, транспортных компаний) и 600 — военных (разведывательный и ударный варианты).

Поделиться ссылкой

М. Ломоносов

Через 270 лет механизм, который с натяжкой можно назвать прообразом мини-вертолета, был изобретен в России. Его автором стал Михаил Ломоносов, который решил создать аппарат, способный поднимать на большую высоту термометры и другие приборы, необходимые для проведения метеорологических исследований. Известно, что была даже изготовлена модель, запускаемая от пружинного механизма, однако ее испытания не были успешны. Как бы то ни было, хотя нет никаких оснований считать, что первым изобрел вертолет М. Ломоносов, придуманный им принцип погашения реактивного момента на винтокрылых машинах применяется до сих пор и считается общепризнанной классикой.

Первый вертикальный полет

В 1860 году во Франции Г. Понтон д’Амекур создал аэронеф, который имел два соосных винта и был снабжен паровым двигателем. Его испытания не были успешны, и машина так и не смогла совершить вертикальный подъем, как надеялся ее изобретатель.

Ситуация изменилась с появлением бензиновых двигателей, которые были более мощными и весили меньше паровых. 29 сентября 1907 года состоялся первый в истории вертикальный полет. Его совершил беспилотный аппарат Gyroplane, построенный Луи и Жаком Бреге при теоретической поддержке профессора Ш. Рише. Он продлился менее минуты. При этом машина смогла оторваться от земли только на 50 см. Несмотря на успех, большинство специалистов считают, что при ответе на вопрос о том, кто изобрел вертолет, нельзя называть имена создателей Gyroplane, так как его полет не был управляемым, а сам аппарат на момент подъема был на привязи.

Первые шаги к созданию современного аппарата

Предшественником вертолета стала аэродинамическая машина, изобретенная Ломоносовым в 1745 году. Ученый построил и испытал изобретение сам. В модели Ломоносова можно узнать множество основных элементов современного летательного аппарата. В следующий раз к идее создать вертолет вернулись только в 19 веке в 1875 г. Бьенвеню и Лонуа (ученые из Франции). Параллельно с ними разработкой вертолета занималось множество инженеров, в результате чего родилось множество разнообразных проектов. Больше всего отличились: Форланини, Пено, д’Амекур, Кэйли.

Успехи в сфере вертолетостроения

В последующие годы было поставлено несколько рекордов по продолжительности и дальности полетов. Среди них можно отметить:

  • рекорд аргентинца Рауля Патераса Пескары, преодолевшего на вертолете собственной конструкции дистанцию в 736 м;
  • самый длительный на тот момент (1924 год) полет продолжительностью 7 мин 40 с, совершенный французом Э. Эмишеном;
  • рекорд итальянского вертолета д’Асканио, преодолевшего расстояние свыше 1 км в 1930 году;
  • рекорд скорости (100 км/ч), установленный в 1935 году летательный аппаратом Gyroplane.

Разработки 20-ого столетия

В начале 20-ого века еще одному французу удалось вписать свое имя в список создателей летательного аппарата. М. Леже сумел разработать вертолет с 2-мя винтами, вращающимися противоположно друг другу, запускающихся электродвигателем. Изделию удавалось на небольшой промежуток времени отрываться от поверхности. Это первая в мире действующая модель вертолета.

В СССР первый вертолет был продемонстрирован Б. Н. Юрьевым на выставке в 1912 году. Летательное средство ученика профессора Жуковского было очень высоко оценено – создателю была вручена золотая медаль. В этом вертолете впервые был использован автомат перекоса винтовых лопастей, применяемый до сегодняшнего дня. Летательный аппарат способный перемещаться в горизонтальном, а не только в вертикальном направлении был построен инженером из Аргентины Раулем Патерасом Пескара.

Первый вертолет пролетел 736 метров. Этот рекорд был побит итальянской машиной конструктора д’Асканио в 1930 году. Итальянец первым создал вертолет, сумевший пролететь более одного километра. Помимо них многие ученые предпринимали попытки создавать вертолеты, поэтому с каждым новым проектом летательное средство становилось все лучше и лучше.

Первый вертолет Сикорского взмыл в небо только в 1939 году 14 сентября. Первые аппараты были построены Игорем в 1908 и 1909 годах, но они были маломощными и не способными поднять пилота, поэтому Сикорский к ним потерял интерес и начал заниматься аэропланами. Серийное отечественное производство

Первый серийный вертолет СССР был выпущен в 1950 году, носил название Ми-1. Его разработкой занимались Миль и Байкалов. Испытательные полеты совершались на поступательной скорости.

когда появился первый в мире, год выпуска и история создания

Вертолет представляет собой летательный аппарат вертикального взлета и посадки, который обладает подъемной и движущей силой на всех этапах полета. Она формируется несущими винтами, которые имеют привод от двигателей. При этом далеко не каждый знает, кто конкретно изобрел вертолет. Разработки начались еще в давние времена, но устройство, похожее на современное, появилось лишь в двадцатом веке.

Содержание

Первые исследования Да Винчи

Многие считают первым разработчиком вертолета Леонардо да Винчи. Великий ученый действительно является автором чертежа летательного аппарата. Однако устройство не было построено. К тому же исследователи работ ученого по сей день спорят, смог бы летательный аппарат взлететь.

В настоящее время считается, что машину Леонардо никоим образом нельзя причислить к вертолетам. Стоит отметить, что рисунки да Винчи нашли через много лет после его смерти.

Изобретение Ломоносова

Михаил Ломоносов, который занимался созданием первого в мире летательного аппарата, не был знаком с трудами Леонардо. Он занимался разработкой своего проекта, опираясь только на свой опыт и знания. Идея Ломоносова подразумевала разработку машины, которая бы могла взлетать вертикально. Ее движение должны были запускать винты.

При этом проект Ломоносова так и не был завершен. К тому же ученый трудился не над летательным устройством. Машина исследователя не предназначалась для пилотируемого полета. Ее задача заключалась в проведении метеорологических измерений.

Аэронеф Понтона д’Амекура

В 1860 году французский исследователь Понтон д’Амекур придумал устройство вертикального взлета, которое получило название «Аэронеф». Аппарат оснащался двумя винтами, которые располагались на вертикальной оси и приводились в движение паровым двигателем. Однако испытания прибора не завершились успехами, поскольку он имел несовершенную конструкцию и обладал небольшой мощностью двигателя.

Труды Александра Лодыгина и Николая Жуковского

Русский ученый Александр Лодыгин в 1868 году предложил проект электрического вертолета. На разработку этой конструкции исследователь получил финансирование от французского правительства. Новатору было предоставлено 50 тысяч франков. Ученый планировал оснастить устройство электрическим двигателем мощностью 300 лошадиных сил и массой 8,2 тонны. Однако после поражения Франции во Франко-прусской войне проект был заморожен.

Лодыгин возвратился в Санкт-Петербург и на время прекратил работать над созданием летательных аппаратов. В 1914 году исследователь попытался воплотить проект электрического воздушного судна. Он обратился за финансовой поддержкой в российское правительство, но не добился успехов.

Еще одним известным русским разработчиком вертолета стал Николай Жуковский, который считается создателем аэродинамики. Исследователь начал работы в этой сфере еще в девяностые годы девятнадцатого века.

Первый самолет с пилотом

Первый вертикальный полет приписывают братьям Бреге. Также с ними работал Шарль Рише. Стоит отметить, что первый полет не был управляемым и осуществлялся без пилота. При этом само устройство взлетело на привязи. Но именно тот период считается временем создания вертолета. Он поднялся в воздух 24 августа 1907 года.

Устройство, придуманное братьями Бреге, весило полтонны. Оно было оснащено двумя двигателями и четырьмя винтами. Прибор поднялся над поверхностью земли на 50 сантиметров и находился в воздухе примерно 1 минуту.

Спустя месяц братья проделали опыт снова. При этом их устройство поднялось на 1,5 метра в высоту. В тот же период над проектом вертолета трудился французский изобретатель Поль Корню. Он же стал пилотом устройства. Полет Корню произошел 13 ноября 1907 года. Он находился в воздухе 20 секунд. При этом устройство поднялось над землей на 52 сантиметра.

Еще один прорыв случился в 1911 году. Его совершил русский ученый Борис Юрьев. Он придумал схему автомата перекоса, который представлял собой механизм, управляющий винтом. Чертеж устройства с рулевым винтом был напечатан. Механизм, придуманный Юрьевым, по сей день применяется во многих современных вертолетах.

Последующая эволюция

В начале двадцатого века планета пережила настоящий бум в области авиации. Вертолету было трудно соперничать с самолетами по популярности, которые на тот момент уже получили широкое распространение. В тот период вертолеты были только на бумаге. Большинство проектов не удавалось реализовать без должного финансирования.

В 1922 году механику Георгию Ботезату улыбнулась удача. Военные США заказали ему изготовление устойчивой машины вертикального взлета. Ученому удалось реализовать их пожелания. В результате исследователь создал вертолет, который смог подняться на 5 метров в высоту и оставаться там в течение нескольких минут.

В 1924 году аргентинский ученый Рауль Пескара смог показать перспективность идеи создания вертолетов. Он доказал, что такие устройства способны находиться в воздухе длительное время. Инженер пролетел на созданном им аппарате 736 метров. Достижения аргентинца получили широкую огласку. Слава о них вышла далеко за пределы Южной Америки и стала новым витком вертолетостроения.

Уже спустя пару месяцев французский разработчик Этьен Эмишен продержался в воздухе больше 7 минут. За этот временной интервал он сумел пролететь по кругу 1100 метров. В 1930 году коллектив итальянских ученых создал вертолет, который сумел преодолеть такую же дистанцию по прямой. В России первый полет состоялся в 1932 году. Это сделал Алексей Черемухин. Он взлетел на 600 метров.

Еще через 2 года Луи Бреге придумал сверхбыстрый прибор, который смог преодолеть отметку в 100 километров в час. Это стало еще одним доказательством того, что вертолеты имеют будущее. В 1930 годы многие инженеры стали получать от военных заказы на создание таких машин.

Вертолет представляет собой очень важную разработку, которая совершила настоящий переворот в области развития летательных аппаратов. Первый чертеж аппарата, похожего на вертолет, сделал Леонардо да Винчи. Но с того момента устройство претерпело множество изменений.

Когда был изобретен первый вертолет

Разработка вертолетов, вероятно, самых неестественных летательных аппаратов, созданных человеком и бросающих вызов самой гравитации, ведется веками. В отличие от развития самолетов, история вертолетов представляет собой смесь множества более мелких шагов и очень сложно назвать конкретную дату или повод для прорыва его изобретения.

 

Первым «разработчиком», который привлек к себе большое внимание, был около 1483 года Леонардо да Винчи с его «спиралью полета». Концепция машины также раскрывается этимологией слова «вертолет», происходящего от греческого helix (спираль) и pterion (крыло). Это исследование да Винчи часто называют первой попыткой сконструировать работающий вертолет. Поскольку соответствующих материалов и стремления к успеху в то время не было, он остался в кабинете и трудно сказать, какое явление его вдохновляло.

 

 

Идея такого летательного аппарата по неизвестным причинам на протяжении веков оставалась безвестной. Хотя сама природа показала проблеск вращающегося крыла в полете падающих семян кленового дерева, она осталась чистой биологией и игрушкой для детей.

 

Однако гораздо раньше, в IV в. до н.э., китайским письмом описана еще одна детская игрушка, имеющая очень большое сходство с вертолетом. На деревянной палочке вверху крепились два противоположных птичьих пера. Теперь, когда стержень был закручен между руками, эта штука стала подниматься из него перпендикулярно.

 

Между китайской игрушкой Леонардо да Винчи и тем, что сегодня вообще понимают под вертолетом, много мелких разработок, малозаметный прогресс и прежде всего много идеализма людей, которые просто не хотели верить, что это невозможно взлететь и приземлиться вертикально. Однако были люди, которые более или менее успешно посвятили себя разработке вертолета, строя свои невероятные летательные аппараты.

 

Важные шаги вперед были сделаны благодаря таким изобретателям, как: русский Ломоносов в 1754 г. с «вертолетом с ящиком», австриец Якоб Деген в 1817 г. «соосный вертолет», граф Адольф де Ламберти из Франции в 1818 г. с военными корабль «Эриен», сэр Джордж Кэли в 1843 году с проектом конвертоплана, Гюстав де Понтон д’Амекур в 1861 году со своей паровой моделью, изобретатель из США Томас Альва Эдисон в 1880 году со своими моделями небольших вертолетов, француз Гюстав Трув, построивший в 1887 году и управлял привязанной электрической моделью Ян Бахил из Словакии в 1905 со своим беспилотным вертолетом и, наконец, французские братья Жак и Луи Бреге, 1907 г., «Автожир №1». Однако здесь их было гораздо больше…

 

Уилбур Райт пришел к своему выводу в 1906 году: «Вертолет сконструировать гораздо проще, чем самолет, но в готовом виде он бесполезен «. Он не знал в то время, что история повернется, как и винт вертолета, и через год после его заявления первый из них взлетел с земли.

 

1907 год — это год, когда начинается настоящая история вертолетов, потому что это был первый раз, когда человек с винтокрылом оторвался от земли.

 

Историографии не совсем согласны с тем, кто совершил этот первый прыжок. Говорят, что 24 августа или 29 сентября 1907 года братья Луи и Жак Бреге подняли свой самолет на несколько сантиметров над землей. Но есть и документы, в которых только 13 ноября 1907 года Полем Корню был совершен первый полет на «вертолете». К сожалению, установить истину уже невозможно. Однако достижение Корню было удивительным, учитывая нехватку оборудования и финансирования. Его вертолет называли «летающим велосипедом» в иронию за то, что он был скромным человеком, который зарабатывал на жизнь сборкой и продажей велосипедов. Поскольку ему удалось пролететь на высоте 1 фут (0,3 метра) почти 20 секунд, он считается первым.

 

Однако разработка материалов и, прежде всего, авиационных двигателей сыграла очень важную роль, что позволило после многолетних исследований построить вертолет.

 

 

Вертолет Поля Корню

 

Испанец Хуан де ла Сьерва вплоть до своей случайной смерти в 1936 году экспериментировал с так называемыми автожирами. Отличие от вертолета в том, что в случае автожира ротор вращается не двигателем, а движением вперед. Недостатком этого является то, что ни вертикальный взлет, ни вертикальная посадка невозможны.

 

 

За ним последовали многие изобретатели, такие как Рауль Патерас-Пескара де Кастеллучио, Этьен Эхмихен, Джордж де Ботезат (Георге Ботезату, румын), Альберт Гиллс фон Баумхауэр, Артур М. Янг, Оскар Д’Асканрадио Асбот, , Борис Н. Юрьев, М. Черемухин и Николя Флорин, которые спроектировали и построили модели, каждый из которых внес свой вклад в разработку функционального вертолета.

 

Все сталкивались с одной и той же проблемой: найти двигатель, который мог бы вращать пропеллер достаточно быстро, чтобы создать «нагрузку» или вертикальную силу, чтобы поднять машину с земли.

 

Практичный прибор был создан только в 1930-х годах Игорем Сикорским, сконструировавшим тогда свой первый вертолет, который разбился и разбился. После этой неудачи он обратился сначала к самолетам с неподвижным крылом. Только в 1930-х годах он вернулся к своей мечте, и в 1939 году ему удалось разработать небольшой противодействующий винт, установленный в верхней части хвостового оперения, что, наконец, привело к созданию полностью функционального, стабильного и простого в эксплуатации устройства. .

 

Тогда он еще не знал, что его имя станет синонимом вертолетов, но упоминается позже.

 

Ранние разработки датского часовщика и инженера-электрика Якоба Кристиана Эллехаммера (1871 — 1946) вряд ли известны. Они разработали винтокрыл с соосной системой несущих винтов и носовым винтом, который сначала приводился в движение 6-цилиндровым звездообразным двигателем собственной конструкции (36 л.с.). Однако более примечательным было первоначальное использование системы циклической и коллективной регулировки лопастей. Эллехаммер продемонстрировал свое устройство публике в 1912 году и достиг полезной нагрузки до 115 кг, но позже в том же году разбился и закончил свои исследования по этому вопросу.

 

Во время Первой мировой войны профессор Теодор фон Карман (1881–1963) и Вильгельм Зуровец сконструировали так называемый привязной вертолет в качестве смотровой площадки в Венгрии. ПКЗ-2 приводился в движение тремя электродвигателями общей мощностью 360 л.с. и достигал высоты около 50 метров при времени полета 30 минут. Производительность PKZ 2 была весьма замечательной, но очень нестабильной.

 

Автожиры (также называемые автожирами) в основном использовались в Англии для наблюдения за побережьем и калибровки размещенных там радаров. По мере опережающего развития вертолетов они все больше и больше теряли свое значение, пока окончательно не исчезли со сцены.

 

Между двумя мировыми войнами над созданием вертолетов работали многие известные личности.

 

В 1924 году аргентинец Пескара построил в Испании вертолет с соосным ротором и массой 850 кг. Это был первый вертолет с функциональным управлением циклической и коллективной регулировкой лопастей несущего винта. Была достигнута невероятная скорость в 13 км/ч. В том же году Этьен Эмихен впервые совершил полет на вертолете по замкнутому кругу. Время полета составило 7 мин 40 сек.

Хафнер, Камов, Бреге и другие лихорадочно работали над своими проектами.

 

Первый действительно пригодный для использования вертолет был запущен в 1938 году Ханной Райч в Deutschlandhalle в Берлине. Это Фокке-Вульф Fw 61. Поскольку Фокке удалось более-менее решить проблемы с управлением и впервые стало возможным точное зависание на месте даже в ангаре.

 

 

Антон Флеттнер первым разработал вертолет с несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Конструкция была очень сложной из-за специального снаряжения и поэтому заняла больше времени, чем планировалось. Полет Fl 265 состоялся 19 мая.39 в Берлине-Шенефельде. Одним из немногих вертолетов, сыгравших определенную роль во Второй мировой войне, был Flettner Fl 282. Этот вертолет использовался как страной, так и кораблями для выполнения транспортных задач и задач связи.

 

Ведь разработка вертолетов снова связана с именем Игоря Сикорского. Русский, родившийся 25 мая 1889 года в Киеве (нынешняя Украина), жил в Америке, и в 1938 году Сенат США утвердил на его исследования бюджет в 2 миллиона долларов.

 

Сикорский был первым конструктором, построившим вертолет только с одним несущим винтом.

 

Испытательный полет Sikorsky на VS-300.

Он конкурировал с XR1 Лепажа для армии США и добился успеха .

Сикорскому пришлось долго сражаться, чтобы привлечь внимание армии США, но, в конце концов, его разработками заинтересовались, и быстро расширяющаяся компания Сикорского завоевала мировую известность.

 

Во время Второй мировой войны W-5, W-6 в Великобритании и VS-300 в США стали первыми военными вертолетами, способными нести 500-килограммовый груз на средней скорости 100 км/ч. час

 

Еще одним успехом Сикорску стал Р-4. Его передача армии США состоялась 18 мая 1942 года. Планировалось провести дальнейшие испытательные полеты, но это сделало необходимым перевод вертолета из Бриджпорта (завод Сикорского) в Дейтон. Было решено не проехать эти 760 миль на транспортном средстве, а лететь. Итак, 15 мая 19 г.42 стартует неизвестный экипаж, за которым следует обоз инженеров, который приземлится в Дейтоне через 5 дней и общей продолжительностью полета более 16 часов. Этот полет является первым практическим полетом вертолета.

 

Sikorsky R4B

Музей ВВС США

 

Интерес армии к вертолетам ускорился, особенно в Америке.

 

Конечно, о первых днях вертолетных полетов можно написать гораздо больше, но особенно о 1940-х годов, когда были достигнуты значительные успехи в технике.

 

Есть и другие известные личности, которые не смогли устоять перед страстью к вертолетам. Следующие фотографии предназначены для того, чтобы дать очень краткий обзор событий в конце и после Второй мировой войны.

Sud Est Aviation (Aerospatial) SE-3000

Разработка немецкого вертолета FA223

005

Bell 47

Первый вертолет, сертифицированный для гражданского использования 8 марта 1946

в США , PIAS-2 9944444444121211211211211211211211211211211211211211211211211211211 успешный вертолет летал во второй раз.

PV-2 совершил полет 11 th апреля 1943

 

 

Aerospaceweb.org | Вертолетная теория — Современная история

Введение
История ранних веков
Современная история
Хлопающие петли
Максимальная скорость
Циклическое управление
Теория импульса
Теория элемента лезвия
Пробуждение ротора
Краткое содержание
Рекомендации
Дом

Первый вертикальный полет:

Первый пилотируемый вертолет, способный подниматься вертикально без каких-либо ограничений, был построен французом Полем Корню.

механик, в 1907 году. Вертолет Корню имел два гребных винта, которые вращались со скоростью 90 об / мин от двигателя мощностью 24 л.с. (18 кВт).


Вертолет Корню, 1907 г. [от Маккормика, 19 лет95]

В качестве еще одного новшества Корню, скорее всего, был первым экспериментатором на вертолетах, который занимался управлением. К С этой целью Корню установил наборы лопастей чуть ниже каждого ротора, чтобы отклонять струю вниз для маневрирования и маневрирования. тяга вперед. Хотя вертолет Корню имел историческое значение, его характеристики и управляемость были довольно скромными. маргинальный, и это никогда не было практичной машиной.

Новые разработки:

Следующее влиятельное событие в области вертолетов было осуществлено человеком, который никогда не строил вертолётов. сам вертолет. В 1923 году Хуан де ла Сьерва успешно управлял своим автожиром C.4, самолетом с двумя гребные винты, один с приводом для обеспечения тяги, а другой без двигателя для обеспечения подъемной силы.

Автожир Сиервы был примечателен тем, что он был первым, кто использовал «шарнирный» ротор, который позволял его лопастям взмахивать вверх и вниз в реакция на аэродинамические силы на лопастях во время полета вперед. Как будет обсуждаться в В следующем разделе шарнирно-сочлененный ротор помог устранить большие напряжения на лопастях в втулка ротора. Сьерва погибла в авиакатастрофе в 19 лет.36 лет в возрасте 42 лет, и у него никогда не было возможности сам встроить шарнирно-сочлененный винт в вертолет.

Первый общепризнанный рекорд вертолета был установлен в октябре 1930 года итальянцем Коррадино Д’Асканио, когда он летал на своем вертолет на расстояние в полмили на высоте 59 футов (18 м) за 8 минут 45 секунд. Вертолет Д’Асканио имел два соосных винта, вращающихся в противоположных направлениях (два винта на одном валу), которые управлялись закрылками на стрелах, тянущихся за каждой лопастью возле ее кончика.


Вертолет Д’Асканио, 1930 г.
[из McCormick, 1995]

Первые настоящие вертолеты:

Незадолго до и во время Второй мировой войны Германия сделала несколько крупных и значительных шагов в развитии вертолетов. Вертолет FA-61, разработанный Генрихом Фокке, впервые поднялся в воздух в июне 1936 г. нацисты. Вертолет FL-282, разработанный Антоном Флеттнером, поступил на вооружение ВМС Германии. Их было выпущено 1000 штук. В этом вертолете использовались сдвоенные несущие винты, скорость поступательного движения составляла 90 миль в час (145 км / ч) и мог работать на высоте 13 000 футов (3965 м) с полезной нагрузкой 800 фунтов (360 кг).

Первым американским вертолетом был VS-300, разработанный Игорем Сикорским из компании Vought-Sikorsky. ВС-300 был первым вертолетом, в котором хвостовой винт противодействовал крутящему моменту, создаваемому несущим винтом. инновация, которая устранила последнее серьезное препятствие на пути превращения вертолетов в практические летательные аппараты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта