«Ночной охотник» не конкурент «Аллигатору». Они работают вместе»
В уничтожении военных объектов и техники ВСУ участвуют российские вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», видео работы которых публикует Минобороны России. «Газета.Ru» разбиралась, в чем особенности применения этих вертолетов.
«Ударные вертолеты Ми-28Н и Ми-28УБ ВКС России уничтожили бронетехнику ВСУ управляемыми ракетами. Авиационный удар наносился парами с дистанции до пяти километров», – сообщили в военном ведомстве. В ролике показаны записи с экранов операторов оружия, согласно которым Ми-28 уничтожили не меньше трех единиц бронетехники ВСУ.
«Авиационную часть операции на Украине будут изучать во всех военных академиях мира»
В ходе специальной военной операции на Украине российскими средствами ВКС и ПВО была уничтожена…
29 марта 16:22
15 марта Минобороны России также публиковало видео уничтожения военной техники и живой силы ВС Украины российскими вертолетами Ка-52М.
«Также авиационным ударом была уничтожена огневая позиция 122-мм самоходных артиллерийских установок ВСУ», – сообщили в Минобороны России. Экипажи Ка-52 в парах выполнили пуски ракет по наземным целям.
Армейская авиация в ходе проведения российской военной операции на Украине выполняет задачи по сопровождению колонн, уничтожению бронемашин, доставке десанта, военных грузов, авиационной поддержки подразделений.
«Ми-28Н и Ка-52 оснащены большой номенклатурой ракет, у обоих есть автоматические пушки. Разница в том, что в Ка-52 соосная схема винта, он более маневренный для спецопераций, предпочтительней в плане сложных условий – в горах, например. У Ми-28Н свои преимущества – у него вращающаяся на довольно большие углы пушка, то есть вертолет не меняя положения может обстреливать большой сектор.
Оба вертолета оснащены комплексом обороны, который в автоматическом режиме определяет ракетные атаки по вертолету и предпринимает различного рода действия по уничтожению или отклонению ракет.
По его словам, Ми-28Н и Ка-52 концептуально разные вертолеты, но создавались для решения одних боевых задач.
«Это уничтожитель беспилотников. Система позволяет «Буку» работать из засады»
Минобороны России показало видео работы расчетов зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук-М3» и радиолокационной…
28 марта 19:16
«Ка-52 они более маневренные и более надежные. Обычному вертолету можно отстрелить хвост, и он упадет. Если «Аллигатору» отстрелят хвост, он не упадет. Он более компактен для размещения на палубе боевых кораблей. Конечно, на фрегате может базироваться только один, максимум два вертолета, но это тоже серьезные силы», – пояснил заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
«Оба вертолета выполнены достаточно успешно, поэтому нельзя сказать, какой вертолет эффективнее справляется с боевой задачей, они дополняют друг друга. Эти вертолеты развивались до нынешнего облика поступательно. Какие-то решения появлялись сначала на одном вертолете, потом на другом, они подтягивались друг за другом. «Ночной охотник» не конкурент «Аллигатору». Он работают вместе», – сказал Гусаров.
По словам генерал-майора ВВС в отставке, бывшего начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Владимира Попова, особенностью применения Ми-28Н является его «способность работать в сложных условиях ограниченной видимости».
«Этот вертолет благодаря прицельно-навигационому оборудованию может работать ночью по тепловым контрастным целям, в плохую видимость из-за погоды или же по другим причинам. В такой прицел отлично видна бронетехника, ракетные системы залпового огня (РСЗО), танки, бронетехника, системы ПВО – эти цели будут выделяться на фоне земли»,
– рассказал Попов.
По его словам, использование Ми-28Н в боевой кооперации с другими вертолетами предусматривает возможность более эффективного применения средств поражения и эффективность выполнения поставленных боевых задач.
«Вместе с Ми-28Н может работать транспортно-боевой Ми-8, который может дополнительно выполнять отстрел неуправляемых снарядов против бронетехники. А Ми-28 займется более сложными целями. В кооперации с Ка-52 Ми-28Н может выполнять роль осевого штурмового вертолета, а сам Ка-52 будет выполнять разведывательно-ударные функции. Тактических комбинаций очень много, они выбираются под конкретную боевую задачу», – резюмировал генерал.
Раскрыт уникальный элемент конструкции вертолета Ми-28 «Ночной охотник» — Газета.Ru
Раскрыт уникальный элемент конструкции вертолета Ми-28 «Ночной охотник» — Газета.Ru | Новости
close
100%
Ударный вертолет Ми-28 «Ночной охотник» оснащен уникальной радиолокационной станцией (РЛС) Н025, с возможностью обзора на 360 градусов и дальностью обнаружения 20 км, рассказал в беседе с Life военный эксперт Алексей Леонков. Этот элемент конструкции хорошо заметен на фото машины — он располагается над несущим винтом в виде шара. Специалист объяснил, что РЛС способна точно определять подвижные объекты на земле, вести поиск и сортировку целей. По его словам, вертолет может как самостоятельно уничтожать объекты противника, так и передавать данные другим экипажам.
«Благодаря этой РЛС вертолеты могут наносить удары с закрытой позиции. Они обнаруживают цель, подсвечивают, запускают ракету. Ракета летит — поражает. При этом вертолеты остаются невидимыми для противника», — отметил Леонков.
Он добавил, что радар действует в нескольких радиодиапазонах и может обрабатывать информацию по многим каналам одновременно. Это увеличивает точность измерения координат целей и параметров препятствий, заключил эксперт.
Ранее Минобороны России опубликовало видеокадры работы вертолетов армейской авиации в зоне проведения специальной военной операции на Украине. На видео запечатлены вертолеты Ка-52, Ми-8 и Ми-28Н. В ролике показан процесс заряжания пусковых установок неуправляемых ракет, моменты взлета, полета на предельно малой высоте, уничтожения цели, движения задним ходом и посадки.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Георгий Бовт
Сталин жив
К 70-летию временно усопшего
Марина Ярдаева
А кто здесь обезьяна?
О том, сделает ли труд из школьника человека
Дмитрий Воденников
Рукописи не едят
О голодном Гоголе и прожорливом огне
«Дай Откусить»
Пожирнее и погуще
О том, зачем ходить в рестораны высокой кухни
03.2023, 08:25
Дмитрий Самойлов
Пост принял
О религиозном воздержании православных
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
млн Ми-28 СВ / вертолет Havoc
вертолет Ми-28 НЭ / Havoc Главная >
Вертолеты >
Производители >
мил >
ми-28не хаос |
Выберите систему единиц: Американская/британская (фунты, галлоны, мили, футы и дюймы) в системе СИ (кг, литр, км, метры)
|
— Объявления —
Комментарии отключены.
1: (Книга) Cyclic and Collective
2: (Книга) Принципы полета на вертолете
3: Microsoft FSX Steam Edition
4: Джойстик Logitech Extreme 3D Pro
5: Педали управления полетом Saitek Pro
7
[ Авторизоваться ]
Новости моделирования: Как мы и думали
Боевой вертолет Ми-28 разработан Московским вертолетным заводом имени Миля и известен под кодовым названием НАТО Havoc. В августе 1996 года Миля выкатили прототип дневного и ночного варианта Ми-28Н Night Havoc. Первый серийный Ми-28Н совершил свой первый полет в апреле 2004 года и начал летные испытания в ВВС России в июне 2005 года. ВВС России планируют закупить до 60 самолетов этого варианта, который теперь называется Ми-28НЭ «Ночной охотник».
Три самолета были заказаны в 2005 г. и еще 16 в 2006 г. с поставкой к 2008 г. Первый серийный самолет был доставлен в мае 2006 г. и начал формальные приемочные испытания в сентябре 2006 г. Пять самолетов участвуют в испытаниях, которые планируется завершить в начале 2008 г. Ми-28 может летать с максимальной скоростью 300 км/ч, может летать назад и вбок со скоростью до 100 км/ч и способен делать разворот на 45° в секунду.
Конструкция ударного вертолета Ми-28 Havoc
Конструкция вертолета основана на обычной конфигурации гондолы и стрелы с рулевым винтом. Головка несущего винта имеет эластомерные подшипники, а лопасти несущего винта изготовлены из композитных материалов. Хвостовой винт выполнен по бипланной схеме с независимо управляемыми Х-образными лопастями. На вертолете Ми-28Н «Ночной разгром» установлена новая конструкция всех пластиковых лопастей несущего винта, способных выдержать попадание 30-мм снарядов.
Вертолет имеет неубирающееся трехопорное шасси с хвостовым колесом. Энергопоглощающее шасси и сиденья защищают экипаж при аварийной посадке или вертикальном падении с малой высоты. Экипаж способен пережить вертикальное падение со скоростью до 12 м/с. Ми-28 имеет полностью бронированную кабину, включая лобовое стекло, выдерживающее попадание пуль калибра 7,62 и 12,7 мм, а также осколков 20-мм снарядов.
Вооружение Ми-28
Ми-28А имеет малые стреловидные среднерасположенные короткие крылья с четырьмя узлами подвески. Блоки противодействия установлены на законцовках крыла. Вертолет может быть вооружен ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», неуправляемыми ракетами и артиллерийскими установками. Ми-28 и Ми-28Н «Ночной разгром» вооружены противотанковыми ракетами «Штурм» и «Атака», поставленными конструкторским бюро «Колумна» (КБМ). На вертолет можно установить до 16 противотанковых ракет. «Штурм» — ракета малой дальности с радиоуправлением. Наведение ракеты «Атака» осуществляется узким радиолокационным лучом, а максимальная дальность полета ракеты составляет 8 км. Ракета имеет тандемную кумулятивную боевую часть для пробития 9Броня от 50 до 1000 мм.
Вертолет также может нести четыре контейнера, каждый с 20 80-мм неуправляемыми ракетами или с пятью 122-мм ракетами. В качестве альтернативы вертолет может нести контейнеры с гранатометами, 23-мм орудиями, 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами, авиабомбами и зажигательными баками. Вертолет оснащен турельной 30-мм пушкой 2А42, стабилизированной по двум осям, с начальной скоростью 1000 м/с.
Управление огнем и наблюдением
Летчик использует нашлемный целеуказатель, который выделяет цель в систему наблюдения и управления огнем штурмана. Затем штурман / офицер по вооружению может использовать управляемое оружие или орудия против цели. Система наведения следует за направлением взгляда пилота.
Интегрированная система наблюдения и управления огнем имеет два оптических канала, обеспечивающих широкое и узкое поля зрения, узкозонный оптический телевизионный канал и лазерный дальномер. Система может перемещаться в пределах 110° по азимуту и от +13° до -40° по углу места.
Турбовальные двигатели ТВ3-117ВМА
Вертолет Ми-28А оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА, установленными по обеим сторонам фюзеляжа. Он оснащен вспомогательной силовой установкой для автономной работы. Тепловая сигнатура вертолета снижена в 2,5 раза по сравнению с его предшественником Ми-24.
Ми-28Н Night Havoc
Вертолет Night Havoc сохраняет большую часть конструкции Ми-28. Основное отличие заключается в установке интегрированной электронной боевой системы. Среди других модификаций: новый главный редуктор для передачи большей мощности на ротор; новые высокоэффективные лезвия со стреловидными концами; и система управления впрыском топлива в двигатель.