+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ми вертолет корова: Ми-26 — правда и миф

0

Ми-26 — правда и миф

Ми-26 — самый большой в мире серийный грузовой вертолет и, видимо, один из самых известных. Он был разработан в 1970-х годах как замена Ми-6, так как спектр задач для грузовых вертолетов постоянно расширялся. Впрочем, путь к новой машине был нелегким: из-за экономических проблем была свернута программа гигантского Ми-12, а в 1970 году умер основатель бюро Михаил Миль.

Новый глава предприятия Марат Тищенко дал «добро» на проектирование нового тяжелого вертолета. Заказ от армии СССР было четким: вертолет должен был перевозить до 20 тонн грузов на 500-800 км, подниматься выше 1,5 км. Для этого были созданы два новых турбовальных двигателя Д-136 с мощностью более 20 000 лошадиных сил. По сравнению с Ми-6, они производили на 30% больше тяги. Первый полет произошел 14 декабря 1977, машина была в воздухе 3 минуты. На счет Ми-26 записано 14 мировых рекордов из них 9 — установлены женщинами.

Боевое крещение вертолет прошел во время войны в Афганистане. Был привлечен к ликвидации аварии на ЧАЭС (спецмодификацию на заводе Миля сделали за три дня). Славу Ми-26 принесли операции по спасению Ми-8 с высоты 3100 м на Кавказе в 1988 году и даже амфибии Бе-12 с места вынужденной посадки. «Летающая корова» пригодилась и для миротворческих миссий ООН. Именно в «ооновской» ливрее Ми-26 экспонируется в Государственном музее авиации имени Антонова. Всего в Украине находится на хранении 16 этих вертолетов.

Уже после распада Советского Союза Ми-26 продолжил удивлять. Например, в 1992 году его услуги понадобились на другом конце света .. Место и сама миссия были совершенно экзотическими: найти и спасти в Папуа Новой-Гвинее (!) ДБ-7 «Бостон» тринадцатой эскадрильи США, который упал в местное болото во время Второй Мировой, сбитый японцами. Ветерана уже ждали в музее ВВС Австралии.

Наш герой — гигант высотой с трехэтажный дом, а в длину дольше «Боинга 737-800». Площадь, которую покрывает его главный винт с восемью 16-метровыми лопастями — 800 метров. Диаметр рулевого винта тоже впечатляет — 7,5 м. Внутри военной версии могут находиться 82 солдата или 70 десантников в полном снаряжении или 60 носилок с ранеными.

При этом гражданская версия была выпущена только 12 января 1985 (до этого все Ми-26 шли прямо в армию СССР). Была добавлена ​​внешняя подвеска для грузов и убраны некоторые приборы. На подвеске, например, можно было легко транспортировать морской контейнер! Скорость возросла до 220 км / ч, расход топлива снизился на 30%. Арсенал транспортных возможностей расширился до перевозки труб и лесных бревен. Несмотря на солидный возраст, машина до сих пор проходит модернизации и выполняет свою работу в разных странах мира и в разных геоклиматических условиях.

Существует распространенный миф, что музейный экземпляр вертолета Ми-26 участвовал в ликвидации аварии на ЧАЭС, а затем хранился на «могильнике техники» откуда его забрали в экспозицию.

На самом деле, по воспоминаниям работников музея, занимавшихся его перевозкой, вертолет получили от Конотопского авиаремонтного завода, где он находился вместе с еще несколькими однотипными машинами. К ликвидации этот борт не имел никакого отношения. Интересно, что для того, чтобы доставить вертолет в музей, его пришлось разрезать вдоль фюзеляжа! В честь наших войск, выполняли миротворческие миссии, он был перекрашен в ливрею «ООН»

Тем не менее, мы, на всякий случай, проверили Ми-26 с помощью дозиметра! Сделали замеры внутри, снаружи и даже в технологических нишах. Везде радиационный фон вертолета находился в пределах допустимых показателей по городу Киеву.

«Летающая корова»

07 мая 2011 12:13

На ростовском предприятии «Роствертол» создали новую модификацию вертолета Ми-26Т2. Модифицированный Ми получил новую авионику, лопасти из композитов. Теперь им управляют не пять, а два человека. За габариты этот вертолет-гигант часто называют «летающей коровой».

На ростовском предприятии «Роствертол» создали новую модификацию вертолета Ми-26Т2. Модифицированный Ми получил новую авионику, лопасти из композитов. Теперь им управляют не пять, а два человека. За габариты этот вертолет-гигант часто называют «летающей коровой». Винтокрылый великан способен поднять в небо до 20 тонн груза. В боевых условиях – до 85 солдат или две боевые машины. На гражданке «корова» помогала при ликвидации Чернобыльской катастрофы, устанавливала опоры ЛЭП, спасала пострадавших от стихийных бедствий. Совсем недавно Ми-26 МЧС России вернулся из бедствующей Японии.

Ветер и дождь, плохая видимость. Несмотря на капризы погоды, самый тяжелый вертолет в мире легко поднимается в небо. Новую модификацию легендарной «летающей коровы» – Ми-26Т2 – освоили на ростовском предприятии «Роствертол», входящем в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростехнологии».

«Мы единственное предприятие, которое делает тяжелые транспортные вертолеты, которые знает весь мир, которые работали во всех точках и сейчас продолжают работать», – говорит Борис Слюсарь, генеральный директор ОАО «Роствертол».

На счету вертолета-гиганта 4 мировых рекорда грузоподъемности. В боевых условиях он перевозит до 85 солдат или две боевые машины. На гражданке «корова» помогала при ликвидации Чернобыльской катастрофы, участвовала в спасении пострадавших при пожарах, землетрясениях, цунами. Совсем недавно Ми-26 МЧС России вернулись из бедствующей Японии.

«В этом вертолёте все особенное. В нем все – больше всех. У него самый большой винт, самый большой фюзеляж, самая большая грузоподъемность, самая большая кабина, самый большой рулевой винт», – рассказывает Вадим Михеев, историк вертолетной техники.

Модернизированный Ми-26 получил новую авионику, то есть приборы пилота. Это называется «стеклянная кабина» – вся информация выводится на пять многофункциональных жидкокристаллических дисплеев, никаких стрелочных приборов.

«На индикаторах мы видим навигационные карты, которые нужны для летчика, для штурмана, всю навигацию. Плюс состояние всех вертолетных систем можно контролировать как на Земле, так и в полете», – объясняет Сергей Попов, директор программы Тяжелые вертолеты Московского вертолетного завода им.

М.Л. Миля.

Теперь Ми-26 управляют не пять, а два человека. Летчики сами прокладывают маршрут, следят за техническими параметрами полета – без работы могут остаться штурманы и бортмеханики. Спутниковая навигация ГЛОНАСС, системы предупреждения столкновения в воздухе и близости земли, современный метеолокатор и даже новый цифровой автопилот. Все это разгружает экипаж.

Чтобы поднять в воздух такой вертолет-гигант, не обойтись без самых передовых технологий. В Ростове-на-Дону освоили производство лопастей из композиционных материалов. Внутри – «пчелиные соты». Раньше их делали из алюминия. Композиты позволяют значительно уменьшить вес и увеличить прочность.

«Чем отличаются соты композиционные от алюминиевых? Эти сделаны из металла, который имеет свойство коррозировать. Значит, у него долговечность ограничена. Вот у этих сот фактически жизненный ресурс неограничен», – поясняет Александр Шамшура, директор лопастного завода ОАО «Роствертол».

Внутри лопасти – стальной лонжерон. На каждый в 11 слоев наматывают более 3 тысяч километров стеклянной высокомодульной нити. Раньше это приходилось делать вручную, сегодня на «Роствертоле» работает новейшая автоматизированная линия.

«После того, как намотают лонжерон, его отвозят в пресс-форму. В пресс-форме дают температуру и давление, и он спекается, получается прочный, надежный лонжерон, который при попадании снаряда в 30 мм не теряет своих прочностных характеристик», – рассказывает Александр Шамшура, директор лопастного завода ОАО «Роствертол».

Живучесть в бою для ростовских винтокрылых машин – одно из главных требований. Тем более что именно здесь 40 лет выпускают старого солдата Ми-24. Он прославился еще в Афганистане, а сегодня «Крокодил», как его прозвали в армии, обрел новый индекс Ми-35М и современную начинку. Снаружи все тот же «летающий танк», а внутри новые двигатели и электроника. Первые вертолеты с конвейера вот-вот отправятся в боевые части.

общество новости

«Королевский жеребец» США против «Летучей коровы» из России.

Кто лучше?

Эксперт сравнил новый вертолет Корпуса морской пехоты США Sikorsky CH-53K с российским Ми-26

Корпус морской пехоты США принял на вооружение вертолет CH-53K King Stallion («Королевский жеребец»). Это самый большой одновинтовой вертолет в арсенале Пентагона. Военный обозреватель «Газеты.Эн» Михаил Ходаренок сравнил характеристики СН-53К с российским Ми-26.

Заместитель командующего Корпусом морской пехоты США по авиации генерал-лейтенант Марк Уайз сообщил, что вертолет CH-53K King Stallion достиг так называемой «Начальной оперативной готовности» (Initial Operational Capacity, IOC). Боевая машина была поставлена ​​в 461-ю морскую тяжелую вертолетную эскадрилью (Heavy Helicopter Squadron, HMH).

«Моя полная уверенность в способности CH-53K выполнять задачи по перевозке тяжелых грузов и амфибий обусловлена ​​результатом чрезвычайно успешных опытно-конструкторских и эксплуатационных испытаний», — сказал генерал Уайз.

Президент Sikorsky Aircraft Пол Леммо, руководивший большей частью работ по созданию CH-53K, заявил, что принятие King Stallion на вооружение Корпуса морской пехоты «открывает новую страницу в истории американской боевой авиации» . »

«Sikorsky Aircraft и наша общенациональная кооперация соисполнителей по проекту CH-53K, в которую входят десятки малых предприятий, стремится поставлять вертолеты, способные адаптироваться к любым будущим задачам, а также являющиеся надежными, устойчивыми и актуальными боевыми машинами, готовыми работать на многие десятилетия вперед», — сказал Леммо.

В 2024 финансовом году Корпус морской пехоты планирует развернуть первое подразделение, полностью оснащенное вертолетами CH-53K. К достоинствам вертолета СН-53К можно отнести улучшенную стеклянную кабину, электрические системы управления, лопасти несущего винта 4-го поколения с отрицательным отклонением профиля лопасти несущего винта в концевой части, мощный двигатель и высокую живучесть.

В рамках программы Министерства обороны США Корпус морской пехоты рассчитывает получить 200 вертолетов CH-53K, которые будут распределены между 8 строевыми, одной учебной и одной резервной эскадрильями.

С вертолетом CH-53K King Stallion можно сравнить советский/российский Ми-26, самый тяжелый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолетов. За свои размеры машина получила неофициальное название «Летающая корова». Отечественный вертолет построен, как и «американец», по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Ми-26 способен перевозить груз массой до 20 тонн (на 8 тонн больше, чем у СН-53К). Максимальная скорость «Летучей коровы» — 270 км/ч (СН-53К — 345 км/ч), дальность полета с основными баками — 800 км (СН-53К — 865 км), практический потолок — 4,6 тыс. м (Ч-53К — 4,9тыс. м).

Силовая установка вертолета Ми-26 состоит из двух турбовальных двигателей Д-136 взлетной мощностью 11400 л.с. и вспомогательной энергетической установки (ВСУ) ТА-88 (расположена под кабиной экипажа с левой стороны и обеспечивает запуск двигателя и привод электрических и гидравлических систем и систем кондиционирования воздуха на стоянке). Двигатели Д-136 установлены рядом на верхней части фюзеляжа в отдельных мотогондолах, разделенных титановой противопожарной преградой.

В свою очередь, вертолет CH-53K King Stallion оснащен тремя турбовальными двигателями General Electric GE38-1B мощностью 7500 л. с. каждый.

В транспортно-амфибийном варианте в вертолете Ми-26 могут разместиться 82 десантника с вооружением (Ч-53К берет на борт только 55 десантников). В санитарном варианте вертолета Ми-26 возможно размещение до 60 носилок с ранеными.

Немаловажное значение имеет цена боевой машины. Судя по открытым источникам, Ми-26 обходится отечественному налогоплательщику не более чем в 25 миллионов долларов, а King Stallion обходится американцам почти в 90 миллионов долларов.

Таким образом, при огромной разнице в цене Ми-26, принятый на вооружение в 1980 г., в целом сравним по характеристикам с «Роял Жеребцом», а по грузоподъемности, являющейся ключевым параметром для военно-транспортной техники, он серьезно превосходит американский вертолет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Биография автора:

Ходаренок Михаил Михайлович — военный обозреватель газеты «Ру», полковник в отставке.

Окончил Минское высшее инженерное зенитно-ракетное училище (1976 г. ), Военную командную академию ПВО (1986 г.).

Командир зенитно-ракетного дивизиона С-75 (1980-1983).

Заместитель командира зенитно-ракетного полка (1986-1988).

Старший офицер Генерального штаба Войск ПВО (1988-1992).

Офицер Главного оперативного управления Генерального штаба (1992-2000).

Окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил России (1998).

Обозреватель «Независимой газеты» (2000–2003 гг.), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010–2015 гг.).

Михаил Ходаренок


Вертолет Национальной гвардии кормит застрявший скот – Зона национальной безопасности

Tweet

БРУКШИР, Техас. Команда невероятных спасителей из Мичигана приступила к выполнению одной из необычных миссий, созданных этим штормом из-за масштабов его наводнения.

Недавним утром в 09:00 14 солдат в зеленом камуфляже залезли в кузов CH-47 Chinook, коричневого вертолета с тандемными винтами, который мог бы быть прямо из фильма о войне во Вьетнаме, за исключением iPad. Эск-экраны разбросаны по всей модернизированной кабине. Солдаты сидели на выдвижных красных скамьях, которые стояли вдоль бортов грузового отсека Muscle 13, вертолета Национальной гвардии Мичиганской армии.

Экипаж из Мичигана уже был на борту, готовя девушку к полету. Майор Джереми Барнард и 1-й лейтенант Тодд Осборн находились в кабине, экипированные и просматривая свой контрольный список. сержант Бобби Джо Спайви, сержант. Стюард Венино и Pfc. Брэд Уитт управлял задней частью самолета, отмечая свои собственные контрольные списки, а Pfc. Уитни Канн была пристегнута и ждала взлета.

14 солдат в трюме пристегнулись к стенам залива и приготовились целый день разбрасывать тюки сена, все время готовя пищу на жаре от двигателей «Чинук», которые помогли им приземлиться на солнечной стоянке Средняя школа Хэмшир-Фаннетт.

Тем временем шестеро членов экипажа Muscle 13 вместо этого с нетерпением ждали возможности выследить и накормить выброшенный на берег голодный скот этими тюками сена.

Крупный рогатый скот составляет около половины сельскохозяйственной продукции, производимой Техасом, по оценке Министерства сельского хозяйства Техаса в 2012 году; государство лидирует в производстве крупного рогатого скота. В 2016 году Министерство сельского хозяйства США оценило техасский крупный рогатый скот в 8,5 миллиардов долларов; крупный рогатый скот здесь составляет значительную часть государственного хозяйства.

Без сена крупный рогатый скот, некоторые из которых уже не кормятся неделю или больше, погиб бы, что еще больше опустошило владельцев ранчо и экономику Техаса после Харви.

Офисы местного шерифа координировали вывоз сена, принимая звонки от владельцев ранчо с затопленными землями и пропавшим — предположительно застрявшим — скотом.

Эмпирическое правило: половина тюка на голову в день. К концу дня Muscle 13 и его команда должны были сбросить около 500 тюков сена в течение чуть менее семи часов, чтобы накормить около 1000 голов скотоводов, которых не могли достать.

Взлет

Пока Барнард и Осборн проверяли предполетный контрольный список в застекленной кабине, Спайви метался вокруг «Чинука», проверяя, все ли в оставшихся 90 футах (достаточно больших, чтобы нести Хаммер или небольшой самолет в держать) было так, как должно быть. Бортинженер гвардии, Спайви — веселый, оптимистичный человек, который, по его собственным словам, «любит улыбаться».

«Я люблю разбирать вещи», — засмеялся он.

Трансмиссия самолета, гидравлика, противомоскитная сетка, фильтры и еще список, пока ваша рука — все это попадает в его компетенцию, не говоря уже о задаче помощи пилотам посадить «Чинук» в сложных местах.

У всего и у всех было свое место: ремни были застегнуты и убраны, лишние сумки уложены в сетках вдоль стены.

В ту среду все на борту получили рутинное объяснение того, что делать и куда идти в случае чрезвычайной ситуации. Короче говоря, идите назад, но обратите внимание на членов экипажа.

Когда двигатели завыли, все в грузовом отсеке вставили затычки для ушей («пенки») или надели наушники.

Как только лопасти начали вращаться, быстро ускоряясь и поднимая «Чинук» в небо, солдаты доставали из карманов мобильные телефоны. Многие сделали селфи или наклонились к окнам в форме пузырей, чтобы сфотографировать затопляющие районы Хьюстона внизу.

Через несколько минут после взлета Канн отцепилась от пола, на котором была привязана, и направилась прямо к задней части самолета. Чинуки имеют пандус в конце грузового отсека, позволяющий загружать большие предметы; он может летать с открытым или закрытым. В среду пандус был опущен.

Канн вместе с Уиттом пристегнулись и сели на конец пандуса, свесив ноги с края. Она наблюдала за видом с конца Чинука почти все время пути до Хэмшира, 45 минут на скорости 170 миль в час.

Погоня за дикими гусями

Высадив не членов экипажа на парковке средней школы, Muscle 13 загрузил около 150 тюков сена и направился к своей первой точке. Приблизительно 10 000 голов крупного рогатого скота нуждались в кормлении, и это была вторая укладка сена Muscle 13.

Первый за неделю, проведенный в понедельник, также был первым, который они когда-либо делали, но его было довольно легко подобрать.

И шутки были их любимой частью.

— Хааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа о его втором пилоте Осборне, ухмыляясь, сказал Барнард.

«Неплохая поездка с сеном», — ответил Осборн.

«Да. Мне нужен яблочный сидр, — сказал Барнард.

Направляясь к квадранту Чарли Чарли сначала — рейс к северо-востоку от Хэмшира, который включал предместья Бомонта — команда начала поиски крупного рогатого скота. После того, как они нашли скот, потребовалось несколько секунд, чтобы определить, застряла ли голова, и если да, то было ли уже сено в этом районе после падения сена предыдущего дня.

Летя на высоте 200 футов над землей, пилот, который в данный момент не летел – Осборн и Барнард переключали управление туда-сюда –– просматривал горизонт слева направо, справа налево в поисках домашнего скота. Барнард, который в юности некоторое время работал на молочной ферме, лучше всех умел замечать животных, которые часто прятались среди деревьев и кустов.

«Вы должны искать движение», — сказал он, указывая Барнарду на место к западу от вертолета. «Иначе это просто коричневое пятно».

Сброшено сто пятьдесят тюков — это эквивалентно откорму 300 голов крупного рогатого скота — а затем команда направилась обратно в среднюю школу и снова погрузилась, чтобы отправиться к следующему пункту.

Мускулу 13 были даны координаты, и команда была уверена, что это была погоня за дикими гусями, учитывая, что они переместились на довольно глубокий участок океана примерно в миле от побережья Техаса, но они все равно должны были пойти проверить их. Или, по крайней мере, наземный эквивалент сети. К тому времени, когда они достигли земли к северу от координат, стало ясно, что в этом районе есть голова, но земля вокруг них высохла; коровьих ребер даже не было видно.

Через несколько минут Осборн заметил, что они добрались до Луизианы.

«Ага, погоня за дикими гусями», — сказал Барнард. Однако если они этого не сделают, объяснил он, это должен сделать кто-то другой. Если бы у них были первоначальные координаты, они могли бы выяснить, где они должны были проверить, но они не сделали этого вместе с их приказами.

Через несколько секунд Барнард заметил то, что он принял за коров примерно в миле к северу. Он приказал Осборну повернуть направо. Осборн потянул «Чинук», сильно нырнув в правую сторону и завершив почти 360-градусный разворот.

«Нет, сделай это еще раз», — сказал Барнард, тренируя Осборна в повороте.

Экипаж сзади, застигнутый врасплох как поворотом, так и скоростью (которая, по ощущениям, равнялась 2,5 G), зарегистрировали свои жалобы.

— Больше так не делай, — приказал Венино. «Нам нужно знать здесь».

Осборн и Барнард уже направлялись к следующему стаду, недалеко от одной из первых за день дохлых коров: коричнево-белая телка, настолько раздувшаяся, что с воздуха выглядела как мягкая детская игрушка.

Когда Осборн позволил «Чинуку» зависнуть примерно в 10 футах над холмом, где застряло не менее 20 голов, Спайви высунул голову из незакрытых окон, прорезанных в корпусе «Чинука» сразу за головой вертолета.

«Налево, 10…9…8…7, 6, 5…4…3…2…1…», — отсчитывал он по интеркому. «Хорошо, ты молодец. Ниже, 10…9…8…7…6…5…4…3…2…1… Хорошо.

«Понял, понял», — донеслось из кабины.

По интеркому поступил вопрос из задней части, где Уитт, Канн и Венино выталкивали тюки. Не имея возможности видеть крупный рогатый скот и лошадей, они полагались на Спайви, Барнарда и Осборна, чтобы сказать им, сколько им нужно сбросить. Сколько понадобилось на этот раз?

— Двадцать голов… может, 15 тюков, — сказал Барнард. «Вероятно, на деревьях есть еще что-то, чего мы не видим».

В течение двух долгих минут, когда они парили в воздухе, сила жужжащих лопастей вспенила вонючую воду, в результате чего в воде появились волны, а по обеим сторонам Чавычи появилась радуга.

Бросание сена

Около полудня экипаж Muscle 13 получил приказ вернуться домой; они закончили свою миссию по оказанию помощи в Техасе и должны были вернуться в Мичиган как раз вовремя, чтобы явиться на свои ежемесячные тренировки по выходным.

Канн, новый член экипажа, присоединился к команде 4 января 2016 года. Несмотря на то, что она проработала в Гвардии совсем недавно, она знает, что хочет работать с ними на постоянной основе и, в конечном итоге, стать бортинженером.

Она была рада отправиться в эту миссию в Техас, думая не только о том опыте, который она получила, но и обо всем, что она узнала о самом «Чинуке» и от остальной команды. Все, от макушки до пяток, она собиралась спрятать в своей голове.

В то время как земля, по которой ехал Muscle 13, в среду была намного суше, чем даже в ,

Понедельник. Там все еще были большие участки земли, которые выглядели так, будто владельцы ранчо построили свои фермы на мелких озерах, ограждая воду только для того, чтобы их скот был мокрым и несчастным. Крупный рогатый скот убегал, когда видел приближающийся вертолет — те, кто мог бежать, в то время как те, которые ушли слишком далеко, изо всех сил пытались даже подняться на ноги, — а затем бежали за едой, когда понимали, что упало. Это было одновременно трогательно и грустно, но это правда жизни, хорошо это или плохо, отметил Барнард.

Хотя это был первый прием Канна, а остальных членов экипажа — второй, он был далек от тех приказов, к которым они привыкли.

В 2016 году экипаж провел девять месяцев в Афганистане, которые, по общему мнению, были не самыми легкими. Их предыдущий «Чинук» был обстрелян в предполетном режиме и загорелся.

— Мы смогли спасти всех, кроме нескольких афганцев, — трезво сказал Спайви.

По сравнению со временем, которое они провели в Афганистане, экипаж считал, что такая гуманитарная и животноводческая помощь — это удовольствие.

«Это было очень полезно, — сказал Барнард. «Это хорошая миссия. Не только потому, что у нас много летного времени, но и потому, что полезно помогать людям, которые не стреляют в тебя. Для нас это хороший поворот событий по сравнению с тем, что мы обычно получаем за границей».

Этому еще должен был прийти конец.

После того, как экипаж налетал шесть с половиной или семь часов, они направились обратно к школьной стоянке; им разрешено только 8 часов полета, прежде чем они должны остановиться на обязательный минимум 12 часов перерыва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта