+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Палубный вертолет ка 27: Палубный противолодочный вертолет Ка-27М — ВПК.name

0

Палубный противолодочный вертолет Ка-27М — ВПК.name

Палубный противолодочный вертолет Ка-27М.
Источник: http://www.russianarms.ru/

Палубный противолодочный вертолет Ка-27М

Разработчик: АО «Камов» (Россия)

Изготовитель: КумАПП (Россия)

Ка-27М является модернизацией вертолета Ка-27ПЛ и предназначен для ведения противолодочной борьбы, может размещаться на борту крупных надводных кораблей, в том числе, авианосцев, таких как «Адмирал Кузнецов».

Модернизированный Ка-27М получил новый комплекс бортовой радиоэлектроники и авионики:

  • радиолокационную командно-тактическую систему (РКТС) интегрированную с РЛС типа FHA («Копье-А») производства ОАО «Фазотрон-НИИР»
  • радиогидроакустическую подсистему
  • агнитометр
  • аппаратуру радиотехнической разведки.

Радар FH-A располагается под фюзеляжем вертолета Ка-27М. Он обеспечивает круговой обзор поверхности и воздушного пространства и обеспечивает:

  • контроль территории в круговой зоне обзора или в заданном секторе

    поиск и обнаружение надводных, воздушных и наземных объектов

    селекцию движущихся целей

    обнаружение береговой линии и картографирование поверхности суши с высоким разрешением

    дискретное сопровождение координат наземных и надводных объектов с сохранением обзора территории

    обнаружение и определение координат опасных метеообразований; коррекцию навигационной системы

Характеристики:

  • Диаметр главного винта — 15,9 м.

    Длина — 12,25 м.

    Высота — 5,4 м.

    Ширина — 3,8 м.

    Масса пустого — 6100 кг.

    Масса нормальная взлетная — 10600 кг.

    Масса максимальная взлетная — 12000 кг.

    Тип двигателя — 2 x ВК-2500

    Мощность — 2 х 2500 л.с.

    Экипаж — 3 чел.

    Максимальная скорость — 270 км/ч.

    Крейсерская скорость — 250 км/ч

    Перегоночная дальность — 1000 км.

    Дальность полета — 800 км.

    Продолжительность полета — 3,5 ч

    Боевой радиус действия — 200 км.

    Практический потолок, м 5000

    Статический потолок — 3500 м.

    Полезная нагрузка — 3 оператора, или 3 пассажира, или 4000 кг груза в кабине, или 5000 кг на подвеске

    Боевая нагрузка — 2 т.

    РЛС — АФАР «Копье-А»

    ПКР — 2 x Х-35У

    Торпеды и бомбы — 4 x АПР-3Э или 4 x группы «Загон-1»

    Условия работу — волнение моря до 5 баллов.

Ка-27ПЛ, противолодочный вертолет

Ка-27 (Обозначение КБ — изделие «Д2Б», обозначение изготовителя — изделие «500», по кодификации НАТО: Helix«Спираль») — советский корабельный многоцелевой вертолёт.

Традиционно в нашей стране вертолеты, предназначенные для базирования на кораблях ВМФ, разрабатывались под руководством Главного конструктора Н.И.Камова. Их было немного, и по ним можно проследить путь становления конструкторского бюро. Первенец Ка-10, как и последовавший за ним Ка-15, не могли считаться удачными; признание пришло только с появлением Ка-25, строившимся во множестве модификаций. Основным и наиболее массовым стал противолодочный вариант — Ка-25ПЛ. В авиацию флотов Ка-25ПЛ начал поступать в 1966 г. Большие противолодочные корабли проекта 61 «Комсомолец Украины» стали первыми, на которых они базировались. На них Ка-25 решали лишь ограниченный круг задач, а на крейсерах проекта 1123 «Москва» и «Ленинград» вертолеты приобрели статус основного противолодочного оружия. Ка-25ПЛ по некоторым характеристикам приблизился к зарубежным летательным аппаратам аналогичного назначения, однако сравняться с ними так и не смог. Надежность Ка-25 оставляла желать лучшего, он заслужил сомнительную славу самого аварийного ЛА морской авиации — с ним произошли около двух десятков катастроф.

Отдельные доработки силовой установки, оборудования и систем вертолета не могли существенно повысить его возможности, а дальность полета и продолжительность считались недостаточными с самого начала эксплуатации. Даже придуманная инженерно-техническим составом ручная дозаправка топливом с использованием самодельного устройства, позволявшего дозаправить в баки 200-300 л керосина непосредственно перед взлетом, после запуска двигателей, существенного увеличения дальности и продолжительности полета не дала. Несмотря на недостатки, вертолеты Ка-25ПЛ неплохо проявили себя при поиске и слежении за подводными лодками (ПЛ) и позволили выработать более обоснованные требования, которым должны отвечать противолодочные вертолеты. Ограниченные объемы кораблей, размеры взлетно-посадочных площадок, ангаров и лифтоподъемников оставляли в силе основное требование — вертолет должен иметь небольшие габариты.

Поиск с применением гидроакустических станций (ГАС) связан с многократными разгонами и торможениями, в связи с чем требовалось существенного улучшить вибрационные характеристики, устойчивость и управляемость на переходных режимах.

Висение над водной поверхностью должно обеспечиваться с высокой точностью. Учитывая сложность этих режимов, желательно было иметь на противолодочных вертолетах системы автоматической стабилизации и автоматического управления по заданной программе. Корабельные вертолеты ведут поиск ПЛ на значительных удалениях от кораблей, и если произошел отказ одного двигателя, то оставшийся должен обеспечить продолжение полета. Это тем более важно, так как аварийные средства вертолета не обеспечивают безопасной посадки на воду, особенно при волнении более трех баллов. Имелось и множество соображений по защите от воздействия морской среды и электромагнитных волн корабельных средств на аппаратуру, пиротехнические устройства и экипаж вертолета.

Ка-25ПЛ многим из этих требований не удовлетворял и морально устарел, поэтому назрела необходимость в новом корабельном вертолете. Некоторые надежды возлагались на вертолет нового поколения Ка-252, к проработке которого ОКБ Н.И.Камова приступило в 1968 г. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 26 декабря 1968 г. началась разработка поисково-прицельной системы (ППС) для Ка-252.

15 мая 1970 г., после окончания грандиозных по масштабам маневров «Океан», главком ВМФ адмирал флота Советского Союза С.Г.Горшков принял Главного конструктора Н.И.Камова и в присутствии заместителя командующего авиацией ВМФ генерал-лейтенанта Н.А.Наумова выслушал и, судя по всему, одобрил предложения по новому вертолету. Следует отметить, что С.Г.Горшков был большим сторонником развития корабельной авиации. Перспективными вертолетами предполагалось вооружить новые строящиеся тяжелые авианесущие крейсера (ТАКР) проекта 1143 «Киев», «Минск» и другие, запланированные на последующие годы. 3 апреля 1972 г. ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление ╧ 231-86, в соответствии с которым ОКБ Камова поручалось разработать тяжелый корабельный противолодочный вертолет Ка-252 по ТТТ ВВС и ВМФ от 28 октября 1971 г. Важнейшими являлись требования базирования на тех же кораблях, что и Ка-25 и выполнение гидроакустического поиска ПЛ на удалении до 200 км в течение 1 ч 25 мин в поисково-ударном варианте.

После выхода правительственного решения о создании вертолета Ка-252, работы в ОКБ под руководством заместителя Главного конструктора М.А.Купфера развернулись в полном объеме.

Заседание макетной комиссии по вертолету состоялось в июле 1973 г. Представленные материалы по облику вертолета показывали, что в случае успешной реализации задуманного вертолет будет обладать несравненно более высокими по сравнению с Ка-25ПЛ характеристиками, интегрируя все новое, что к этому времени было создано или находилось в разработке и было близко к завершению. Ка-252 предназначался для поиска, обнаружения, отслеживания и уничтожения современных ПЛ следующих на глубине до 500 м и скоростях хода до 75 км/ч в районах поиска, удаленных от корабля базирования (места взлета) до 200 км при волнении моря до 5 баллов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Как следовало из представленных материалов, вертолет мог обеспечить выполнение основных тактических и вспомогательных задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями флота на всех географических широтах.

В Ка-252 закладывалась возможность транспортировки на небольшие расстояния людей и грузов с помощью унифицированной системы подвески. Однако обращало внимание, что в докладе о боевых возможностях производилось сравнение еще не существовавшего Ка-252 с уже состоявшим на вооружении ВМС США противолодочным вертолетом SH-3D, и заявлялось, что Ка-252 будет уступать американскому сопернику по ряду важнейших показателей. Подобное положение некоторым показалось недопустимым. Но после знакомства с предлагаемым составом оборудования, члены комиссии были вынуждены признать, что лучшего у нас все равно не было, а с имевшимся требовать от отечественных противолодочных вертолетов более высоких характеристик и сравнивать их с зарубежными образцами было, по меньшей мере, некорректно. Мощные и надежные двигатели ТВЗ-117 должны были в 1,7 раза повысить энерговооруженность вертолета по сравнению с Ка-25ПЛ. За счет этого планировалось улучшить летно-тактические характеристики Ка-252 на 30-40%.

Конструкция вертолета

Несущая система построена по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана.

Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Возможна установка лыж.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. и редуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

Основными источниками электроэнергии служат два генератора трёхфазного переменного тока 200 В 400 Гц типа ГТ40ПЧ8Б, с приводом от редуктора ВР-252. Генераторы работают параллельно и синфазно, но к бортсети подключен только левый, а правый является резервным. Генераторов постоянного тока на вертолёте нет, а постоянный ток в общую сеть 28,5 вольт преобразуется из переменного трёхфазного 200 вольт двумя полупроводниковыми выпрямительными устройствами ВУ-6Б. Сеть 36 В 400 Гц запитана от двух понижающих трансформаторов.

Аварийными источниками служат две никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и два статических полупроводниковых преобразователя тока ПОС-1000А и ПТС-800А.

При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом (краны баллонов —пиротехнические).

Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.

Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.


Модификации

  • Ка-252 — палубный противолодочный вертолёт, прототип.
  • Ка-252ТЛ — вертолёт телеметрии в составе корабельного комплекса.
  • Ка-27ПЛ — палубный противолодочный вертолёт.
  • Ка-27ПС (изд.501) — поисково-спасательный вертолёт.
  • Ка-27ПСД — поисково-спасательный вертолёт увеличенной дальности.
  • Ка-27Е («Советник-СВ») — вертолёт радиационной разведки
  • Ка-27РЭП — опытный вертолёт радиоэлектронного подавления
  • Ка-27М (изд. 520) — новейшая модификация вертолёта, оснащенная радиолокационной командно-тактической системой, которая включает в себя следующие системы: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Радар установлен под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружения надводных, воздушных и наземных объектов. 
  • Ка-28 (изд.330) — экспортный вариант многоцелевого вертолёта Ка-27, с упрощённым составом оборудования.
  • Ка-29 (Ка-252ТБ) (изд.502) — транспортно-боевой. На 2014 год ни одного боеготового вертолёта в МА РФ нет.
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) (изд. 503) — вертолёт ДРЛО
  • Ка-32 (изд. 320)— гражданская модификация, сертифицированная по международным нормам лётной годности FAR-29/FAR-33 и поставляемая в Канаду, Малайзию, Швейцарию, Южную Корею.

В настоящее время Ка-27 остаётся на вооружении ВМФ РФ, а модификация «ПС» является самой востребованной по простой причине — вертолёт преимущественно используется в качестве транспортного средства на кораблях и береговых базах.

Технические характеристики

Диаметр главного винта, м15.90
Длина,м12.25
Высота ,м5.40
Ширина, м3.80
Масса пустого, кг6100
Тип двигателя2 ГТД Климов ТВ3-117КМ
Мощность, л.с.2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч291
Крейсерская скорость, км/ч250
Перегоночная дальность, км1000
Боевая дальность, км760
Продолжительность полета, ч. мин3.30
Боевой радиус действия, км200
Практический потолок, м5000
Статический потолок, м3500
Экипаж, чел2-3

Видео


Советский многоцелевой палубный вертолет Ка-27 | Хобби Моделизм

Разработчик: ОКБ Камова

Первый полет: 1973

Единиц произведено: 267

Ка-27 (классификация НАТО: Helix) – советский многоцелевой палубный вертолет, разработанный в ОКБ Камова в начале 1970-хх.

История Ка-27

В 1970 году ВМФ СССР провели одни из самых масштабных маневров, получивших название «Океан». По их итогам командование флота после консультаций с руководством ОКБ Камова одобрило идею создания нового корабельного вертолета. Перспективными машинами предполагалось оснащать строившиеся в то время авианесущие крейсера.

В 1972 году разработка нового вертолета была официально запущена правительством. Проект, получивший наименование Ка-252 был тяжелым многоцелевым вертолетом для флота, способным в режиме противолодочного вертолета работать на дистанциях до 200 км в любых метеоусловиях днем и ночью. Машина должна была на 30-40% превосходить своего предшественника – модель Ка-25.

Уже через год, в 1973 году, первый прототип Ка-252 поднялся в воздух. В процессе испытаний постоянно возникало множество сложностей и отсрочек, в итоге, работы были завершены лишь через 4 года – в 1977.

Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск».

По итогам испытаний новая модель получила множество нареканий от экипажей: запуск двигателей был сложным, пилотировать и управлять оборудованием неудобно, кабина негерметичная и зимой холодная, расположение членов экипажа неудобное для работы и так далее. По этой причине, вертолет подвергался большому количеству изменений и лишь к 1981 году был принят на вооружение под официальным обозначением Ка-27.

Конструкция Ка-27

Ка-27 – классический для ОКБ Камова вертолет соосной схемы расположения винтов. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика.

Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой подъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Возможна установка лыж для посадки на снег и лед.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с.

Видео посадки вертолета Ка-27 на палубу корвета Бойкий

При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа.

Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

Вооружение и оборудование

Для уничтожения подводных лодок могут на Ка-27 устанавливаются торпеды, ракеты, противолодочные авиабомбы и морские ориентировочные бомбы.

Поисково-прицельная система Осьминог

Бортовой комплекс оборудования «Осьминог» включает:

  • радиолокационную станцию и радиомаяки-ответчики;
  • опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа;
  • прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения;
  • радиогидроакустический буй
  • магнитный обнаружитель.

Дальность обнаружения подводной цели на скорости 6-8 узлов, глубине 100 м, волнении моря 2 балла — 8 км.

Модификации

  • Ка-252ТЛ — вертолёт телеметрии в составе корабельного комплекса.
  • Ка-27ПЛ — палубный противолодочный вертолёт.
  • Ка-27ПС (изд.501) — поисково-спасательный вертолёт.
  • Ка-27ПСД — поисково-спасательный вертолёт увеличенной дальности.
  • Ка-27Е («Советник-СВ») — вертолёт радиационной разведки
  • Ка-27РЭП — опытный вертолёт радиоэлектронного подавления
  • Ка-27М — новейшая модификация вертолёта, оснащенная радиолокационной командно-тактической системой, которая включает в себя следующие системы: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Модернизированные вертолеты стали поступать в состав ВМФ РФ в 2014 году.
  • Ка-28 — экспортный вариант многоцелевого вертолёта, с упрощённым составом оборудования.
  • Ка-29 (Ка-252ТБ)— транспортно-боевой.
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО

Ка-32— гражданская модификация, сертифицированная по международным нормам лётной годности FAR-29/FAR-33 и поставляемая в Канаду, Малайзию, Швейцарию, Южную Корею.

Эксплуатация Ка-27

В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов, оснащённый Ка-27. Позже вертолёты получили все авианесущие корабли проекта 1143.

В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли и ракетные крейсера.

Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28.

Состоит на вооружении

  • Авиация ВМФ России — 88, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Украины — 16, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Вьетнама — 7, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Индии — 10 Ка-28, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС КНР — 12 Ка-28, по состоянию на 2012 год
  • ВМС Сирии — 2 Ка-28ПЛ, по состоянию на 2012 год
Схема вертолета Ка-27

Схема вертолета Ка-27

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ Ка-27

Тип: многоцелевой палубный вертолет

Силовая установка: два двигателя ТВЗ-117ВК по 2000 л. с. каждый

Полезная нагрузка: 5 тонн

Практический потолок: 5000 м

Дальность полета: 900 км

Максимальная взлетная масса: 12 тонн

Крейсерская скорость: 220 км/ч

Диаметр главного винта: 15,9 м

Длина: 12,25

Высота: 5,4 м

Вертолет Ка-27. Фото Ка-27.

 Главная :
Разделы:
Файлы для скачивания:
Товары по авиации:
Другие товары:

Палубный противолодочный вертолет Ка-27

Многоцелевой Ка-27 является базовым вертолетом для нескольких военных и гражданских машин фирмы «Камов», обозначаемых индексами Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31 и Ка-32 с различными литерами. В свою очередь, Ка-27 представляет собой модификацию вертолета Ка-25. Первый полет опытного вертолета Ка-27 состоялся 24 декабря 1973.

Некоторые модификации :

  • Ка-27 ПЛ — противолодочный вертолет (1973)
  • Ка-27 ПС — поисково-спасательный вертолет (1975)
  • Ка-29 — палубный транспортно-боевой вертолет (1976)
  • Ка-32 — гражданская модификация Ка-27 ПС (1980)
  • Ка-28 — экспортный вариант Ка-27 (1982)
  • Ка-31 — вертолёт радиолокационного дозора (1986)

Фото Ка-27

   Ка-27 ПЛ — противолодочный вертолет
   Ка-27 ПЛ Украинской армии. Фото из музея.
   Ка-27 ПС — поисково-спасательный вертолет

какими возможностями будет обладать российский вертолёт нового поколения для ВМФ — РТ на русском

Отечественные специалисты завершили эскизно-техническое проектирование перспективного морского вертолёта Ка-65 «Минога». Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. По его словам, «Минога» станет «абсолютно новой машиной». Вертолёт создаётся на замену многоцелевому Ка-27. Машина получит современное бортовое оборудование и более мощную силовую установку. Как полагают эксперты, «Минога» превзойдёт предшественника по боевым возможностям и эксплуатационным характеристикам.

Гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский заявил о завершении эскизно-технического проектирования перспективного вертолёта Ка-65 «Минога». Он создаётся на замену противолодочной палубной машине Ка-27, которая стоит на вооружении отечественного Военно-морского флота с 1980-х годов.

«Это уже не научно-исследовательская работа, это результат эскизно-технического проекта. Мы продолжаем с Министерством обороны формирование ТЗ (технического задания. — RT) на следующий этап, на опытно-конструкторскую работу», — сказал Богинский в интервью ТАСС.

Топ-менеджер назвал Ка-65 абсолютно новой машиной. По его словам, вооружение «Миноги» будет унифицировано с современными образцами, которые производит российская промышленность. Разработка проекта поручена АО «Камов».

  • Вертолёт морской авиации
  • © Vitaly V.Kuzmin

В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов подчеркнул, что камовцам предстоит решить непростую задачу. Тем не менее у всемирно известного предприятия есть все необходимые компетенции для создания морской машины нового поколения, считает эксперт.

«К морскому вертолёту предъявляется ряд особых требований. Например, машина должна садиться и взлетать в условиях качки. Аэродинамика палубного вертолёта и система управления заметно отличаются от армейского образца. Также морской вертолёт должен выдерживать воздействие соляного тумана. К материалам, из которых он производится, предъявляются жёсткие антикоррозийные требования», — пояснил Дьяконов.

«Замена Ка-27 необходима»

 

Информация о разработке «Миноги» впервые появилась в августе 2015 года. На полях международного авиакосмического салона в Жуковском начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин сообщил, что АО «Камов» к 2020 году должно представить новый вертолёт. Машина будет предназначена для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок противника.

В августе 2016 года генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев рассказал, что на опытно-конструкторские работы по «Миноге» уйдёт около десяти лет. По его словам, командование ВМФ подтвердило «необходимость разработки вертолёта нового поколения».

Также по теме

«Со стопроцентным поражением цели»: ВКС России получили два новейших вертолёта Ми-28НМ

Воздушно-космические войска России получили два новейших вертолёта Ми-28НМ «Ночной охотник». Эти машины оснащены многоцелевыми…

В сентябре 2016 года заместитель гендиректора «Вертолётов России» Александр Щербинин заявил, что холдинг определил технический облик «Миноги». Однако, сославшись на секретность работ, он отказался называть тактико-технические характеристики (ТТХ) Ка-65. 

Спустя два месяца коллега Щербинина, заместитель главы «Вертолётов России» Игорь Чечиков, сообщил, что опытный образец машины будет создан после 2020 года. По его словам, холдинг согласовал с Минобороны ТТХ и эксплуатационные качества Ка-65.

По информации разработчика, «Минога» будет универсальной машиной, «быстро трансформируемой в различные варианты применения». Массогабаритные характеристики Ка-65 не будут существенно отличаться от советского предшественника.

«Рано или поздно замена Ка-27 необходима, и этой заменой как раз станет вертолёт «Минога». Его задача — объединить в себе функции, которые были реализованы на Ка-27. В своё время Ка-27 задавался в трёх вариантах применения (противолодочный, поисково-спасательный и транспортно-боевой)», — говорится в материалах «Вертолётов России».

Сергей Михеев также полагает, что время морских вертолётов с узкой специализацией прошло. По его мнению, появление многофункциональной палубной машины позволит сократить стоимость серийного образца и расходы на эксплуатацию вертолётов в войсках.

  • Вертолёт Ка-27 во время морских учений
  • © Виталий Аньков / РИА Новости

При этом Михеев не исключает возможности создания беспилотной версии Ка-65 по заказу Минобороны. Источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе ранее сообщил, что АО «Камов» может разработать десантную модификацию «Миноги».

«Подход Михеева, предполагающий ставку на универсальность, полностью адекватен современным реалиям. Это реализация так называемого модульного принципа, который позволяет в зависимости от задачи установить на машину соответствующее бортовое оборудование и вооружение», — пояснил Дмитрий Дьяконов.

Широкий спектр задач

 

На текущий момент информации о характеристиках «Миноги» достаточно мало. Известно, что вертолёт спроектирован по традиционной для продукции «Камова» соосной схеме с двумя несущими винтами. Как обещает Михеев, в Ка-65 воплотятся «все компетенции», накопленные за полвека работы легендарного предприятия.

В начале июня 2019 года в соцсетях появилась фотография, на которой, предположительно, запечатлён макет «Миноги». Изделие находится в ангаре Лётно-испытательной и доводочной базы (ЛИиДБ) «Вертолётов России» в подмосковном Томилине. Изображение позволяет судить, что Ка-65, вероятно, будет внешне похож на предшественника.

«В схожести двух машин нет ничего удивительного. Конструкция и аэродинамика Ка-27 настолько совершенны, что в ближайшие десятилетия нет смысла их радикально менять. В принципе, Россия могла бы пойти по пути модернизации парка советских машин, но, видимо, было решено вложить деньги в разработку нового образца», — сказал Дьяконов.

По информации Объединённой приборостроительной корпорации, радиоэлектронная аппаратура «Миноги» будет совместима с автоматизированными системами управления войсками и боем.

Ещё в 2016 году специалисты НПП «Полёт» (Нижний Новгород) создали для Ка-65 помехоустойчивый комплекс связи. Он использует широкополосные каналы, обеспечивает передачу видеозаписей и данных, полученных от радиолокационных станций. Как ожидается, изделие повысит уровень оперативности передачи информации на всех этапах полёта.

  • Корабельный вертолёт ВМФ
  • © Виталий Тимкив / РИА Новости

Также известно, что «Минога» получит новую турбовальную силовую установку ТВ7-117ВК разработки АО «Климов» (Санкт-Петербург). Этим двигателем оснащаются модернизированные версии разведывательно-ударных вертолётов Ми-28 и Ка-52. Взлётная мощность ТВ7-117ВК достигает 3000 л. с. (у силовой установки Ка-27 — 2225 л. с.). На чрезвычайном (форсажном) режиме двигатель развивает мощность в 3750 тыс. л. с.

«Очевидно, что двигатель «Миноги» будет мощнее и, скорее всего, более экономичным, чем силовая установка Ка-27. Показатель в три тысячи лошадиных сил позволяет предположить, что у нового вертолёта будут улучшены скоростные характеристики», — сказал Дьяконов.

В комментарии RT генерал-майор, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов отметил, что ВМФ России требуется небольшой по габаритам морской вертолёт, способный выполнять широкий спектр задач: противолодочная оборона, высадка десанта, проведение поисково-спасательных операций.

«Неудивительно, что проектом «Минога» занимается камовская школа. Соосная схема для ВМФ является наиболее подходящей из-за меньших габаритов. К тому же машины Камова отличаются более простым управлением при зависании. А для морского вертолёта это очень важно. Данных по «Миноге» мало, но он наверняка превзойдёт по возможностям стоящие на вооружении образцы», — резюмировал Попов.

краткое описание, технические характеристики, схема и история

Испокон веков человек стремился в небо, поэтому неудивительно, что с годами ему это удалось. На сегодняшний день авиация – это не только пассажирские и грузовые перевозки, но и также оборона воздушных рубежей государства. В этой статье пойдёт речь о таком воздушном судне, как вертолет Ка-27. О том, как создавалась эта машина и каковы ее характеристики, мы и поговорим.

Историческая справка

Весной 1970 года, после окончания рассмотрения полетов «Океан» главнокомандующий ВМФ провел совещание с главным конструктором НИИ Камова и с заместителем командующего авиацией флота генерал-лейтенантом Наумовым. В результате разговора было вынесено решение об открытии нового проекта. Окончательное постановление о начале разработки специального противолодочного вертолета Ка-252, предназначенного для морских суден проект 1143, было принято на заседании Совета Министров СССР в апреле 1972 года. Заседание же Госкомиссии по воздушной машине прошло летом следующего года.

Начало производства

Вертолет Ка-27, по своей сути, является улучшенной версией Ка-25. Серийное создание новой машины происходило на заводе в городе Кумертау. Однако этому предшествовал полет опытного образца, который первый раз совершил взлёт в воздух 8 августа 1973 года. В декабре того же года машина осуществила первый полет по круговой траектории.

Схема вертолета Ка-27 вполне стандартна для КБ Камова и является двухвинтовой соосной. Стоить отметить, что это боевое воздушное судно примерно в три — пять раз превышало возможности своего предшественника Ка-25. В частности, такие параметры, как продолжительность и протяженность полета, увеличились почти на 40%. Также установка более мощных и надежных двигателей привела к увеличению удельной тяговооруженности в 1,7 раза.

Служба

Вертолет Ка-27 был принят на вооружение в апреле 1981 года. До этого в 1978 году на ракетный крейсер «Минск» было поставлено пять машин. В 1979 года на аэродроме Североморск-2 сформировали специальный вертолетный полк, состоящий исключительно из Ка-27.

Сегодня Ка-27 служит на крейсере «Адмирал Кузнецов», а также на других эсминцах и противолодочных кораблях. Кроме того, машина продавалась в Китай, Индию, Сирию, бывшую Югославию.

Основное назначение

Вертолет Ка-27 служит для обнаружения, ведения слежения и нейтрализации подводных судов противника, которые следуют на глубине до 500 м со скоростью не более 75 км/ч и удалены от головного корабля до двух сотен километров. При этом допускается волнение моря в 5 баллов. Метеоусловия могут быть как нормальные, так и сложные. Время суток роли не играет.Также вертолёт способен выполнять поставленные перед ним задачи как самостоятельно, так и находясь в составе группы.

Конструктивные элементы

Боевой вертолет Ка-27 оснащен трехлопастными винтами с противоположным вращением, которые складываются во время стоянки на корабле. Лопасти этих винтов производятся из стеклопластика, а их втулки – титановые.

Фюзеляж машины выполнен из цельного алюминиевого сплава. Для стабильного обеспечения как продольной, так и путевой устойчивости вертолета используется хвостовое оперение, имеющее два киля. Шайба каждого киля имеет неуправляемый предкрылок и повернута носком к оси самого фюзеляжа.

Шасси имеет четыре опоры неубирающегося типа и оснащено гидросистемой для небольшого подъема вертолета с целью обеспечения удобного доступа в грузовой отсек. Характерная черта передних колес – самоориентация. Также есть возможность установки лыж.

Силовая часть воздушного судна

В качестве привода на вертолете используются два турбовальных двигателя ТВ 3, суммарная взлетная мощность которых составляет 2х2200 лошадиных сил, и редуктор ВР-252. Несущие винты имеют стабилизированную частоту вращения во время полета.

Главными источниками электрической электроэнергии являются два трехфазных генератора переменного тока с частотой 400 Гц, которые приводятся в действие редуктором ВР-252. Генераторы работают в параллельном режиме, но непосредственно к сети подключён лишь левый, а правый находится в резерве. Постоянный ток на вертолете получается путем преобразования из переменного с помощью двух полупроводниковых выпрямителей ВУ-Б.

Аварийное питание обеспечивают две батареи никель-кадмиевого типа, а также два преобразователя тока.

Во время аварийной посадки на водную поверхность активируются надувные баллонеты, которые в процессе нормального полета уложены в свернутом положении в боковые контейнеры вертолета, расположенные на фюзеляже. Важно отметить, что баллонеты не гарантируют требуемой плавучести машине при отключённых двигателях.

Также российский вертолет Ка-27 снабжен системой автопилота и полуавтоматической системой передачи координат и прочей информации об обнаруженной подводной лодке.

В состав экипажа входят три человека: пилот, штурман-координатор и оператор противолодочной системы.

«Осьминог»

Именно так называется специальный бортовой комплекс, в составе которого значится:

  • Радиолокационная станция, которая решает навигационные задачи и поиск подводных лодок, всплывших на поверхность. Обтекатель системы находится на носу фюзеляжа.
  • Опускаемая гидроакустическая станция. Размещена она в заднем отрезке фюзеляжа и определяет координаты подводных лодок.
  • Устройство вычисления и прицела. Обеспечивает автоматический вывод вертолета в точку для последующего сброса поражающих средств.
  • Буй радиогидроакустического типа.
  • Обнаружитель магнитный.

Помимо этого, противолодочный вертолет Ка-27 способен сбрасывать маркеры, генераторы дыма, маяки-ответчики.

Надводные цели это боевое воздушное судно во время полета на высоте до 500 м обнаруживает:

  • Если ЭПР до 250 м – минимум 25 км.
  • Если ЭПР 2 м – не менее 5 км.

Отличительная черта системы «Осьминог» – наличие специальной цифровой информационно-вычислительной подсистемы, а также высочайшая степень автоматизации самого процесса обнаружения лодок. Особого внимания заслуживает скорость работы системы: за один час своей работы она способна провести детальное обследование водной поверхности, площадь которой не превышает 2000 квадратных километров.

Оружейное оснащение

С целью уничтожения подводных лодок корабельный вертолет Ка-27 в специальном отсеке хранит торпеды противолодочного класса АТ-1МВ, а также авиационные бомбы, калибр которых — в пределах от 50 до 250 килограмм. Кроме того, на авиамашине при необходимости можно установить управляемые ракеты для нейтрализации подводных суден типа АПР-2Э.

Технические параметры

Палубный вертолет Ка-27 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Количество человек в экипаже – 3.
  • Нормальная взлетная масса – 11 000 кг.
  • Максимальная скорость полета – 270 км/ч.
  • Крейсерская скорость полета – 230 км/ч.
  • Динамический потолок полета – 2950 м.
  • Реальная дальность полета – 800 км.
  • Несущий винт имеет диаметр 15,9 м.
  • Длина машины – 11,3 м.
  • В сложенном виде судно имеет высоту 5,4 м.
  • Показатель грузоподъёмности – 5000 кг.
  • Вес топлива в баках – 12 000 кг.

Модификации

Вертолет Ка-27 ПСД предназначен для выполнения поисково-спасательных работ. У него увеличенная максимальная взлетная масса, которая равна 12 000 кг. Также на нем усилена подвеска шасси, смонтированы вспомогательные топливные баки, благодаря чему суммарная вместимость топлива вертолета составила 4830 литров.

Также существует модель Ка-27Е. Этот вертолет располагался на морском судне обеспечения «Апшерон» и служил для обследования кораблей на наличие на их борту различных опасных радиоактивных материалов и элементов.

Ка-27ПЛ является корабельным противолодочным вариантом вертолета, а Ка-28 – экспортная модель авиамашины. Данная модификация вертолета окрашивается так: на борт наносится белая краска, а на фюзеляж и брюхо – красные полоски.

Воздушное судно оснащено мощными средствами спасения, освещения и спасения. К грузоподъёмной лебедке при необходимости присоединяют сиденье или пояс для космонавтов. Кроме того, в наличии на борту также имеются надувные пояса, две лодки, плоты.

Очень удобно также и то, что поисково-спасательная модель вертолета вполне может быть переоборудована эксплуатирующим персоналом в учебный вариант. Для этого на месте штурмана монтируется рукоять управления в продольно-поперечном направлении, педали, рычаг шага.

В случае применения вертолета в роли санитарного можно установить носилки в количестве 4 шт., пару складных табуретов, столик для медицинского работника, кислородные приборы.

Вертолет Ка-27 ПС – самая востребованная модель, так как в большинстве своем эксплуатируется в роли транспортного воздушного судна на морских объектах и морских базах. Изначально он является спасательной машиной, которая разыскивает и оказывает помощь экипажам терпящих бедствие судов, а также осуществляет поиск приземляющихся воздушных кораблей. Экипаж этого вертолета составляет четыре человека, в числе которых нашлось место и фельдшеру-спасателю, который, в свою очередь, в обязательном порядке имеет специальную водолазную и медицинскую подготовку. Также он обязан уметь опускаться на лебедке с высоты пятьдесят метров.

Что касается цены авиационной машины, то точная стоимость вертолета Ка-27 оборонным ведомством России не разглашается.

На смену Ка-27 придёт палубная «Минога»

Новости | 10 02 2020, 18:40 | СеверПост

Фото: пресс-служба СФ


Опытно-конструкторскую работу по созданию перспективного палубного вертолёта «Минога» планируется открыть в этом году, заявил журналистам в понедельник гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

«У нас контракта пока нет. Согласование технического задания находится в завершающей стадии. В пятницу у нас совещание у Алексея Криворучко [замминистра обороны РФ], может, тогда я смогу какой-то информацией поделиться. Работа запланирована на этот год», — сказал он.

Новый палубный вертолёт должен прийти на смену Ка-27. О его разработке замгендиректора холдинга «Вертолёты России» Андрей Шибитов заявлял ещё несколько лет назад, напоминает РИА Новости.

Вертолётчики Северного флота тренируются в ночных полётах

07 02 2020

Позднее заместитель гендиректора этого же холдинга Александр Щербинин отмечал, что перспективный морской вертолёт будет запущен в серийное производство примерно через десять лет (то есть плюс-минус к 2027 году).

Утверждалось, что новую машину создадут и в десантной версии.

Напомним, сегодня 10 лет объединению подлодок Северного флота.


Читайте также: Норвегия ограничивает российских ученых в исследованиях на Шпицбергене






Вертолет Камов Ка-27 — история разработки, фотографии, технические данные

Новый вертолет на базе Ка-25 для ВМФ СССР с модернизированными лопастями несущего винта с более широкой хордой, усиленными трансмиссиями и б / у, двумя хвостовыми стабилизаторами и двумя турбовальными валами ТВ3-117БК 2170 л.с., увеличенным запасом топлива и грузоподъемностью 12500 кг. Prot. FF 24 декабря 1973 г.

  • Ка-27ПЛ Helix-A Ка-27 для противолодочных задач с удлиненной кабиной с дополнительными окнами, увеличенным броневым отсеком для четырех торпед и улучшенным электронным блоком.
  • Ка-28 Хеликс-А Ка-27ПЛ для экспортных заказчиков с турбовальными валами ТВ3-117БК 2170шп.
  • Ка-29 Helix-B — морской десантно-транспортный вариант Ка-27 с более широкой кабиной, 16 десантной кабиной, модифицированной подбородочной РЛС, внешними пилонами вооружения с четырьмя узлами подвески.
  • Ка-27ПС Helix-D — вариант ASR Ка-27 без отсека вооружения, спасательной лебедки, внешних топливных баков, прожектора и другого спасательного оборудования.
  • Ка-31 — Радиолокационный пост версии Ка-29 с выдвигающейся нижней антенной РЛС.

Р. Симпсон «Вертолет и винтокрылая машина» Эйрлайф «, 1998 г.

Названия в отчетах НАТО: Helix-A и D

ТИП: Двухтурбинный многоцелевой морской вертолет.

ПРОГРАММА: Начато проектирование в 1969 году для преодоления неспособности Ка-25 работать с гидролокатором погружения в ночное время и в неблагоприятную погоду; первый полет прототипа 1973 г .; первая открытая ссылка в документе « Советской военной мощи » Министерства обороны США от 1981 года, в котором говорилось, что вертолеты «Гормональный вариант» могут перевозиться в телескопическом ангаре на эсминцах с управляемыми ракетами «Современный» для выполнения задач противолодочной обороны; фотографии двух на кормовой платформе истребителя Udaloy , первого противолодочного ракетного эсминца нового класса, сделанные западными летчиками во время Балтийских учений, сентябрь 1981 г .; не менее 16 наблюдалось на бывшем авианосце / крейсере класса «Киев» Новороссийск 1983 г. в качестве этапа постоянной замены Ка-25 на Ка-27.Изготовлено KUMAPE.

ТЕКУЩИЕ ВЕРСИИ

Ка-27ПЛ («Хеликс-А»): базовый противолодочный вертолет с тремя экипажами; работает с 1982 г .; обычно работали парами, одна отслеживала подводную лодку противника, другая сбрасывала глубинные бомбы.

Ка-27ПС («Хеликс-Д»): Вертолет поисково-спасательный и охранный; как Ка-27ПЛ, но удалено некоторое оперативное оборудование; топливный бак внешний по бокам кабины, как гражданский Ка-32 ; лебедка у двери кабины левого борта.Пакеты с воздушными шлюпками в нижнем отсеке для хранения вещей; стойки для маркерных поплавков.

Ка-28 («Хеликс-А»): Экспортный вариант Ка-27ПЛ, с турбовальными валами ТВ3-117БК мощностью 1,618 кВт и 3,680 кг топлива в 12 баках. Широкая дверь кабины и выпуклые окна типа Ка-32.

Ка-29 («Спираль-Б»): описывается отдельно.

Ка-32 (гражданский «Хеликс-С»): описывается отдельно; общее описание относится также к Ка-27 и Ка-28.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Базовая конфигурация очень похожа на Ка-25 , но более длинная и вместительная кабина фюзеляжа, отсутствие центрального стабилизатора и другой обтекатель нижней части носа; одинаковые габаритные размеры со сложенными несущими винтами позволяют размещать Ка-27 в корабельных ангарах и использовать палубные подъемники, построенные для Ка-25.

РАЗМЕЩЕНИЕ: Экипаж из трех человек: пилот; тактический координатор; Оператор противолодочных систем.

АВИОНИКА: В основном как на Ка-32 .
Связь : IFF (НАТО «Odd Rods»).
Radar : поисковый радар с обзором на 360 °; направленные обтекатели ESM над задней частью обтекателя моторного отсека и на конце хвостовой части.
Рейс : Доплеровский бокс под хвостовой балкой.
Миссия : Погружающийся гидролокатор за створками в задней части фюзеляжа; гидроакустические буи размещены внутри. СУМАСШЕДШИЙ.
Самозащита : Дополнительное оборудование включает RWR на носу и над хвостовым оперением; ИК-постановщик помех (НАТО «Hot Brick») в задней части обтекателя моторного отсека; стационарный фонарь между обтекателем ЭСМ и генератором помех; дозаторы мякины / факела; опознавательные ракеты с цветовой кодировкой.

ВООРУЖЕНИЕ: Нижний отсек вооружения для двух торпед, четырех глубинных бомб, других магазинов.

Jane’s Helicopter Markets and Systems

ФАКТЫ И ЦИФРЫ

— Ка-27ПЛ ВМФ России несут Х-35 противокорабельные ракеты, самые тяжелые перевозится любым военно-морским вертолетом.

— Камов — единственная в мире фирма, имеющая когда-либо серийно производились коаксиальные вертолеты.


Технические характеристики Ка-27

Экипаж: 2-3 , двигатель: 2 х Климов ТВ3-117 турбовальный, мощностью 1618кВт , диаметр ротора: 15.9м , длина фюзеляжа: 11,3м , высота: 5,4м , взлетная масса: 11000кг , максимальная скорость: 270 км / ч , крейсерская скорость: 230км / ч , практический потолок: 4300м , дальность: 800км , Автономность: 4.5h

этот вертолет действительно крутой я думаю

Тебе есть что добавить ?

Бесплатные фото Палуба военного вертолета Ка-27 Морская авиация

Великолепное изображение, которое можно бесплатно использовать в самых разных целях: обои, печать, публикации, коммерческая продукция… и т. д. Использование лицензии Creative Commons Zero — CC0. Реферальная ссылка на Max Pixel (не требуется).

Максимальный размер картинки 4928 × 3264 пикселей, вы можете скачать в формате JPG. Этот снимок сделан камерой Nikon D5100 в режиме съемки 18.0-55.0 mm f / 3.5-5.6 — 18,0 мм · Ƒ / 10,0 · 1 / 250сек · ISO 250 . Помещено в категорию « Путешествия / Отпуск «, а наш фотограф был помечен: Вертолет, Ка-27, Палубный, Море, Авиация, Военный.

Если это полезно для вас, поделитесь с друзьями.Перед выступлением здесь наша команда была тщательно отобрана. Кроме того, вы также можете поблагодарить их, пригласив одну чашку кофе.

Наша система ИИ выбирает и предлагает несколько изображений той же категории. Надеюсь, тебе понравится.

Вертолет, Армия, Военные, Война, Борьба, Полет, США

Экшен, Воздух, Самолет, Авиация, Чоппер, Полицейский

Война, Солдаты, Воин, Взрыв, Оружие, Армия, Огонь

Вертолет, Кабина, Пилот, Приборная панель, Инструменты

Небоскребы, Архитектура, Вертолет, Англия

Дрон, Полет, Плавающий, Камера, Дистанционное Управление, Робот

Полиция, Вертолет, Военные, Война, Атака, Армия

Вертолет, Горы, Полет, Фотография, Вид, Туман

Вертолет, Эликос, Южный Тироль, Три Зиннена

Дрон, Человек, Пилот Дрона, Вертолет, Квадрокоптер

Вертолет, Самолет, Самолет, Рулевое Колесо, Ротор

Вертолет Ка-27 Палуба Море Авиация Военный Экспонат Музей Киев Украина Бесплатные фото Бесплатные изображения Макс Пиксель

Все 5 членов экипажа опасаются гибели после крушения вертолета Ка-27 в России, сообщает официальный

В пятницу представитель службы спасения России заявил, что все пять членов экипажа вертолета Ка-27, потерпевшего крушение у Камчатки, скорее всего, погибли.По предварительным данным, после авиационной оценки места крушения выживших не обнаружено, добавил он. В сообщении Sputnik говорится, что вертолет пропал без вести в четверг, 23 сентября, и впоследствии был обнаружен примерно в 10 км к северо-западу от Николаевки.

Вертолет принадлежал пограничному управлению Федеральной службы безопасности России по Восточной Арктике, его обломки были обнаружены на высоте около 950 метров в Камчатском крае. Ранее российское информационное агентство ТАСС сообщало, что вертолет Ка-27 совершил грубую посадку в районе горы Острая на Камчатке в предрассветные часы пятницы.

По данным МЧС России, прототип Ка-27 представляет собой палубный вертолет, который может использоваться на борту различных типов надводных кораблей и предназначен для противолодочных операций морского базирования ВМФ. Конструкция вертолета представляет собой двухроторный соосный антивибрационный винт. Потери мощности минимальны, а маневренность отличная, так как нет хвостовой балки и несущего винта. Вертолет можно даже разместить на палубе небольшого корабля после складывания лопастей. Вертолет Ка-27 был спроектирован почти 40 лет назад и не рассчитан на то, чтобы выдерживать столкновения или удары.Он использует конфигурацию с двумя роторами с коаксиальной компоновкой с двумя роторами, вращающимися в противоположных направлениях.

Вертолет Ми-8 разбился в прошлом месяце в Камчатской области

Здесь стоит упомянуть, что в прошлом месяце вертолет Ми-8, на борту которого находилось 16 человек, врезался в Курильское озеро на Камчатке. В то время как восемь человек смогли спастись из тонущего самолета и были спасены рейнджерами Кроноцкого заповедника, которые бросились к месту крушения на лодках, остальных восьми спасти не удалось, сообщает Associated Press (AP).Вертолет Ми-8, спроектированный в 1960-х годах, эксплуатировался местным частным перевозчиком «Витязь-Аэро». Однако после инцидента власти запретили перевозчику перевозить пассажиров до дальнейшего распоряжения. Также было начато расследование по выявлению возможных нарушений правил безопасности полетов. Здесь следует отметить, что компания является одной из крупнейших в России местных авиационных групп, которые доставляют туристов в Кроноцкий заповедник, сообщает The AP.

Изображение: ANI / AP

Kamov Ka-27PL Helix-A (1/48), построенный Кристианом Яклом


Военный вертолет Kamow Ka-27 был разработан в 1968 году как прямой преемник Ка-25.Он имел вдвое большую взлетную массу при тех же габаритах, что и его предшественник. Helix-A служил в советском флоте в качестве всепогодного вертолета, предназначенного для десантирования на палубу для борьбы с подводными лодками противника. Машина также имела транспортную возможность. Как и почти все вертолеты Камова, он имел два соосных несущих винта со складывающимися лопастями несущего винта. Поэтому задний ротор не понадобился.

Для облегчения работы в Арктике лопасти были нагреты, а конструктивно в конструкции использовались коррозионно-стойкие материалы.В случае с Ка-27ПЛ, предназначенный для посадки на палубу истребитель-истребитель подводных лодок, был оборудован радаром под носом, выдвижным гидролокатором пикирования в хвостовой части, буксирным устройством MAD под хвостовой балкой и вооружением в бомбоотсеке.

Строительство и покраска

Модель в масштабе 1/48 от Hobby Boss — единственная выставка в городе на момент написания этой статьи. Простая в сборке, она прекрасно проработана и является абсолютным лидером по качеству и подгонке деталей. Однако есть несколько проблем. Самая большая проблема заключается в наклейках.Наклейка на щиток приборов напечатана сбоку в обратном направлении. Возьмите цветной рисунок и кисть, чтобы исправить это. Отсутствует несколько гидравлических линий, но это легко исправить. Выбор вариантов ограничен русской или украинской версией. Различные варианты также должны менять камуфляж в зависимости от вооружения и тросовых лебедок. Решил на русскую версию. Фотографии этих версий можно найти на http://www.airliners.net.

О конструкции особо нечего сказать, так как все хорошо сочетается друг с другом.Однако, если вы хотите разместить вертолет на летной палубе, вам нужно подумать о том, как защитить вертолет от шторма. Это возможно с помощью свинцового провода и большого терпения. Закрепить отдельные лопасти ротора сложно. Слишком большое натяжение приведет к тому, что проволока будет слабенько порваться и проволока провиснет. Нужен метод проб и ошибок …

Морской десантно-транспортный вертолет Камов Ка-29

Страна производитель Советский Союз
Поступил в сервис 1985
Экипаж 3 мужчины
Размеры и вес
Длина 11.3 м
Диаметр несущего винта 15.9 м
Высота 5,4 м
Вес (пустой) 5,52 т
Масса (максимальная взлетная) 12,6 т
Двигатели и рабочие характеристики
Двигатели 2 х турбовальных двигателя Климов ТВ3-117В
Мощность двигателя 2 х 2190 л.с.
Максимальная скорость 250 км / ч
Крейсерская скорость 235 км / ч
Практический потолок ~ 5 км
Дальность (с грузоподъемностью 2 т) 460 км
Перегоночная линия 740 км
Выносливость до 3-4 ч
Полезная нагрузка
Пассажиры 16 мужчин
Внутренняя полезная нагрузка ~ 3 т
Внешняя полезная нагрузка 4 т
Вооружение
Пушка четырехствольный 7.62-мм пулемет (1800 патронов), 23-мм или 30-мм пушки
Ракеты 8 х Штурм-В (Спираль АТ-6) или Атака-В (АТ-9 Спираль-2) противотанковое управляемое ракеты
Другое капсулы с неработающими ракетами, бомбами, суббоеприпасами дозаторы, торпеды

Ка-29ТБ (Транспортно Боевой) — специализированный штурмовой транспорт, производный от в Семейство Ка-27, предназначенное специально для поддержки морских десантных операций и имеющее существенно измененный планер.Его разработка началась в 1973 году. первый полет в 1976 году. Испытания завершились в 1979 году, а серийное производство началось в 1984 году. Тип принят на вооружение в 1985 году. Первый пример видели западные наблюдатели на штурмовом корабле Иван Рогов в 1987 году в Средиземном море. Ка-29ТБ изначально предполагалось, что это Ка-27Б, в результате чего западного отчетного названия Helix-B. Многие из новых вариантов остался незамеченным, и Ка-29ТБ изначально считался минимальный вариант базового противолодочного истребителя Ка-27ПЛ вертолет, но без РЛС.По факту это была совершенно новая машина. Всего было выпущено 59 таких вертолетов. Это в Служба в ВМФ России (до 47) и ВМС Украины (до 12).

Ка-29ТБ отличается совершенно новой, значительно расширенной передней частью фюзеляжа. с кабиной экипажа, в которой рядом могут разместиться три члена экипажа, один из этих членов экипажа, действующий как наводчик, наводит виды вооружения, размещенные на четырех узлах подвески пары подкосных боковых пилонов вертолета, и обучаемый 7.62-мм пулемет спрятан за дверью с шарнирно-сочлененной рамой. правый борт носа. Кроме того, двухсекционный изогнутый лобовое стекло Ка-27 уступило место пятисекционной.

Ка-29 вмещает 16 полностью экипированных военнослужащих. Альтернативно в медицинском роль эвакуации он может нести 4 носилки, 7 сидячих раненых и фельдшер. Также он может нести внешние нагрузки на строп максимальной массой 4 000 кг.

Этот вертолет мог быть вооружен противотанковыми управляемыми ракетами 9М114 система Штурм-В (западное обозначение АТ-6 или спираль).Носителем может быть четыре противотанковых ракеты на каждую точку подвески. С начала 1990-х годов улучшенные и более способные Атака-V Имеются противотанковые управляемые ракеты (АТ-9 или Спираль-2). В Ка-29 также может нести гондолы с неуправляемыми ракетами 57 мм или 80 мм, бомбы, дозаторы суббоеприпасов и даже торпеды. Он также может нести гондолы с 23-мм пушкой и 250 патронами каждая. Предусмотрена установка 30-мм пушки над левым выносом с Боекомплект на 250 патронов подается из кабины.Это оружие используется для поддерживать морские штурмовые войска и смягчать оборону противника.

Ка-29 — это тоже бронированный. Имеет 350 кг брони вокруг кабины и двигателей.

Данные по воздуху выступы стрелы образуют левую сторону носовой части, которая также несет электрооптический датчик правого борта и ракеты наведение / освещение и отсек СКР в порт.

Ка-29 могут быть размещены на кораблях или береговых базах. Этот вооруженный и бронированный вертолет не требует сопровождения боевого корабля и может действовать самостоятельно.

Этот вертолет имеет соосные винты. Такой дизайн значительно уменьшил вибрации. Кроме того, значительно повысилась точность стрельбы. Ка-29 испытывался вместе с одновинтовым двигателем. Боевой вертолет Ми-24, оснащенный такими же прицельными приспособлениями и неуправляемые ракеты. Оказалось, что Ка-29 намного точнее.

Некоторые Точечное производство Ка-29 было остановлено. Однако при необходимости может быть перезапущен для новых десантных кораблей ВМФ России.

Варианты

Ка-31 — вертолет дальнего радиолокационного обнаружения, созданный на основе базовый Ка-29ТБ. Его основная задача — дальнее обнаружение воздушные и морские угрозы.

Ка-33 — это гражданский транспортный вертолет, разработанный на базе Ка-29. Это было впервые был обнаружен в 1997 году. Однако похоже, что этот тип не получил производственные заказы.

Ка-65 «Минога» Камова прорывается через прикрытие

Фотография либо полномасштабного макета, либо первого прототипа палубного вертолета нового поколения Ка-65 «Минога», собираемого в мастерской конструкторского бюро Камова, появилась на российских военных форумах в Интернете ранее в Июнь.По размерам «Минога» похож на Ми-38 Ми-38, с самой большой разницей в характерной для Камова компоновке соосного несущего винта с возможным добавлением толкающего винта в хвостовой части.

Фюзеляж в сборе с надписью «Российская морская авиация» и военно-морской флаг. Наличие вертолетов Ка-52 и Ка-226 позволяет оценить его габариты. «Минога» будет иметь такую ​​же силовую установку, что и Ми-38, состоящая из двух турбовальных двигателей «Климов ТВ7-117», каждый из которых развивает мощность 3000 л.с. на взлете и 3750 л.с. на аварийном режиме.

«Минога» разрабатывается в рамках российского оборонного контракта от 28 ноября 2014 года, согласно которому новый винтокрылый аппарат предназначен для действий с палубы военных кораблей. Он использует композитные материалы для снижения веса, а его лопасти ротора будут изготовлены из композитных материалов и будут иметь форму для работы на высоких скоростях. Как сообщается, в спецификации предусматривается крейсерская скорость до 173 узлов. Минога предназначена для замены Ка-27, выпущенного в 1981 году.

График текущих и будущих оборонных проектов «Вертолетов России» включает Ка-65.(Изображение: Вертолеты России)

Согласно недавним презентациям холдинга «Вертолеты России», контролирующего отечественную винтокрылую промышленность, включая конструкторские бюро Миля и Камова, Ка-65 Минога является «многоцелевым палубным вертолетом». Этот тип входит в список будущего ассортимента производителя, который также включает «многоцелевой вертолет Ка-60», «винтокрылый ударный комплекс» и беспилотный боевой самолет. Согласно этим презентациям, Ка-65 будет заметно крупнее Ка-60 «Касатка».Это противоречит более ранним предположениям — в том числе и самим конструкторским бюро — о том, что изначально он задумывался как военно-морская Касатка.

Ранее в этом столетии генеральный конструктор Камова Сергей Михеев заявил журналистам, что «огромный прогресс» с минимизацией размера и веса боевого оборудования позволяет создать палубный вертолет следующего поколения, который имел бы такие же или более широкие функциональные возможности, чем стандартный Ка-военно-морской флот России. 27, при этом находясь в классе 5-тонного б / у, по сравнению с 12 тоннами у предыдущей конструкции.Как представляется сегодня, военно-морской флот отказался от такой идеи, отдав предпочтение Minoga таким же или даже большим, чем Ка-27. Это определило выбор силовой установки: ТВ7-117 взамен Рыбинского РД-600В Ка-60 с половинной мощностью.

В свою очередь, недавнее появление Ка-60 в будущей номенклатуре продукции «Вертолетов России» — после того, как проект был однажды отклонен Минобороны по соображениям стоимости — вероятно, повлечет за собой начало серийного производства 1550-сильных РД- 600В.Этот двигатель, задуманный как российский эквивалент серии General Electric CT7 / T700 еще в советские времена, прошел сертификацию типа в начале этого века, но в производство не поступил.

Гражданская версия Ка-62 Ка-60 отличается многочисленными конструктивными изменениями, в том числе турбовальными двигателями Safran Ardiden 3G. Сертифицированные год назад, эти двигатели кажутся более технологичными, но вряд ли будут доступны для российского министерства обороны из-за ужесточения западных санкций в отношении Москвы.

Новый проект российского военно-морского вертолета достигает прогресса

«Вертолеты России» представили обновленную информацию о проекте морского вертолета нового поколения под названием «Минога». Глава компании Андрей Богинский сообщил журналистам в Москве, что в начале следующего года готовится макет для проверки ВМФ России. «Вертолеты России» выиграли контракт на НИОКР от Министерства обороны России в 2006 году и с тех пор проводят испытания в аэродинамической трубе. Но Богинский не раскрыл многих деталей предлагаемой конфигурации.

Богинский выступил вскоре после того, как начальник авиации ВМФ России генерал Игорь Кожин сказал, что работа над проектом продвигается хорошо. Он сказал: «Вертолет сформирован, и его основные технические, экономические и эксплуатационные цели определены». Первый полет запланирован на 2020 год.

Minoga будет четвертым поколением российских палубных вертолетов военно-морского флота после Камов Ка-15, Ка-25 и Ка-27. Все они имели коаксиальные главные роторы, но, хотя Камов возглавляет проектные работы по проекту, еще не ясно, сохранит ли Minoga эту характерную для Камова компоновку.Некоторые источники предполагают, что новая конструкция вертолета основана на концепции Ка-90/92 начала 2000-х годов, когда Камов конкурировал с Милем при разработке высокоскоростного вертолета для гражданского рынка.

Богинский действительно сказал, что некоторые результаты, сделанные в ходе исследовательских программ высокоскоростных вертолетов, применяются к новым конструкциям для военных. «В 2015 году компания решила прекратить работы над коммерческим вертолетом, потому что наши исследования показали, что цена скорости будет слишком высокой для коммерческих операторов», — сказал он.

Minoga будет оснащаться парой турбовальных двигателей Климов ТВ7-117В, заменяемых их предшественником ВК-2500. Это указывает на то, что новый винтокрылый аппарат будет увеличен, когда первоначально планировалось в 2015 году, когда рассматривался проект НПО «Сатурн РД-600В». При весе 380 кг (772 фунта) ТВ7-117В развивает в аварийных ситуациях 3500–3750 л.с. 2500-3000 при максимальной взлетной массе; и 1650 л.с. в обычном круизе. Однако новый военно-морской вертолет должен быть достаточно компактным, чтобы пара их могла храниться в стандартном корабельном ангаре, предназначенном для размещения одного Ка-27.Камов ранее изучал легкий палубный вертолет класса четыре-пять метрических тонн. Позже полная масса выросла примерно до семи-восьми тонн, но значительно меньше, чем у многолетнего Ка-27, составлявшего 12 тонн.

Основная роль Minoga будет заключаться в противолодочной войне, но, в отличие от своих предшественников, она также потребуется для выполнения других задач. Примечательно, что Камов Ка-52К Катран уже проходит летные испытания, но его задачи ограничиваются электронной разведкой и нанесением ударов.

Сообщается, что АЭС «Полет» возглавит работы по оборудованию «Миноги». Его головная организация Ростех заявляет, что российский флот ищет «интеллектуальную систему командования и управления». Еще одним требованием военно-морского флота является пожизненная послепродажная поддержка со стороны отрасли. Богинский также упомянул летающую лабораторию на базе ударного вертолета Ми-24. Тестируются новые технические решения лопастей несущего винта. Богинский сказал, что были получены некоторые хорошие результаты, и призвал министерство обороны выделить дополнительное финансирование на НИОКР по созданию боевой винтокрылой машины нового поколения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта