+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самый лучший в мире боевой вертолет: Девять лучших ударных боевых вертолетов мира

0

В США назвали 5 лучших ударных вертолетов. Почти все

Издание National Interest выпустило любопытную статью, где перечислены лучшие ударные вертолеты, существующие на сегодняшний день. Давайте рассмотрим их:

Ми-24


Ми-24 можно смело назвать легендой вертолетостроения.

Эта машина стала вторым в мире специализированным ударным вертолетом. Первым был американский AH-1 Cobra. Кроме того, Ми-24 — самый массовый боевой вертолет. Было выпущено около 3500 единиц.

А также второй по распространенности на сегодняшний день. Уступает он лишь американскому Апачу, о котором мы еще поговорим.

Экипаж машины: 2 или 3 человека, в зависимости от модификации;
Взлетная масса: 10,5 тонн, при весе самого вертолета в 7,5 тонн;
Максимальная скорость: 335 км/ч;
Дальность полета: до 1000 км с использованием подвесных топливных баков и до 500 км в обычном режиме.
Про вооружение говорить особого смысла нет — на вертолет можно установить много чего, были бы точки подвески. Всего их 4. Рассчитаны на 600 кг нагрузки каждая.

К нашим дням Ми-24 уже морально устарел. Наличие грузового отсека, с одной стороны, является несомненным плюсом машины, с другой же, приводит к увеличению массы и габаритов и, как следствие, снижению маневренности. Так как мы рассматриваем Ми-24 сугубо как ударный вертолет, то в нашем контексте это следует считать недостатком. Потому лишь 5 место.

Eurocopter Tiger

Сравнительно небольшой, легкий и шустрый европейский вертолет, разработанный совместными усилиями Германии и Франции.

Корпус машины, преимущественно, выполнен из композитных материалов, что делает его малозаметным для РЛС. Кроме того, машина обладает комплексом средств РЭБ.

Масса машины — всего 3 тонны;
Максимальная взлетная масса — 6 тонн;
Имеет 4 точки подвески. Может оснащаться управляемым и неуправляемым ракетным вооружением.
Главная проблема «Тигра» — малая защищенность. Благодаря тем самым композитным материалам, машина очень уязвима даже для стрелкового оружия.

Ми-28

   Это, если так можно выразиться, Ми-24 на стероидах. От грузовой кабины отказались, зато наделили вертолет мощнейшей броней — на сегодняшний день Ми-28 является самым бронированным вертолетом в мире.

Корпус машины способен выдержать попадания 20-мм снарядов, а стекла кабины защищают экипаж от огня крупнокалиберных пулеметов. Двигатели машины разнесены на максимальное возможное расстояние друг от друга, чтобы исключить возможность одновременного выведения из строя. Шасси сконструировано таким образом, что вертушка может рухнуть на землю со скоростью до 12 м/с и уцелеть.

Такая концепция «летающего танка» родилась исходя из опыта применения вертолетов в Афганистане.

Вертолет получился тяжелым — 8 тонн;

Максимальная взлетная масса — 12,1 тонны;
Способен развивать скорость до 300 км/ч;
Имеет 4 точки подвески для управляемого и неуправляемого ракетного вооружения.

Ка-52

  Обратите внимание, это уже третий отечественный вертолет в списке, составленным американцами. Наверное, хотят, чтобы наши инженеры возгордились и расслабились.

С броней тут все далеко не так хорошо, как у Ми-28, за то Ка-52 может похвастаться лучшими летными характеристиками и более совершенной бортовой электроникой.

Максимальная взлетная масса вертолета — 10,8 тонн;
Развивает скорость до 330 км/ч;
Имеет 6 точек подвески, на которых может переносить вооружение суммарной массой до 2800 кг.
А еще Ка-52 — единственный на сегодняшний день ударный вертолет, конструкция которого предусматривает катапультирование членов экипажа в аварийной ситуации. Для этого вертушка отстреливает лопасти, после чего происходит катапультирование летчиков.

AH-64 Apache

 На самом деле, Апач превосходит Ка-52 лишь качеством бортовой электроники и, при этом, проигрывает в летных характеристиках.

Выше Ка-52 его поставили по двум причинам: это самый распространенный ударный вертолет в мире. А еще он имеет наиболее богатый боевой опыт, когда как Ка-52 еще не успел себя зарекомендовать.

Несмотря на солидный возраст — почти 40 лет, Апач регулярно модернизируется и по праву считается лучшим в свое роде. Во всяком случае, в вооруженных конфликтах, где он принимал участие, Апач зарекомендовал себя великолепно.

Главная фишка последних модификаций вертолета — надвтулочная РЛС и управляемое ракетное вооружение. Такая комбинация позволяет вертолет «подсматривать» за противником из-за укрытия и опускаться за него вновь, после залпа.

Cамые быстрые вертолёты в мире. ТОП-10

Ниже представлен список десяти самых быстрых вертолётов в мире. Данный рейтинг отсортирован по максимальной скорости полёта. Также рекомендуем, ознакомится с самыми быстрыми самолётами.


10

McDonnell Douglas AH-64 Apache — 293 км/ч


Открывает рейтинг самых быстрых вертолётов в мире McDonnell Douglas AH-64 Apache — двухместный американский ударный вертолёт, разработанный компанией Hughes Helicopters в начале 1970-х годов. С середины 1980-х является основным боевым вертолётом Армии США, а также самым распространённым ударным вертолётом в мире.

По состоянию на июнь 2013 г. было произведено около 2 000 машин. Крейсерская скорость вертолёта — 265 км/ч.


9

Ми-26 — 295 км/ч


Ми-26, по классификации НАТО: Halo («Ореол»), неофициальное название — «Корова» — советский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, производимый на заводе «Роствертол» в России. Является самым большим серийно выпускаемым вертолётом в мире. Используется для решения задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. По состоянию на 2011 год всего изготовлено — 316 машин, из которых 40 были экспортированы за рубеж (Канада —12, Индия — 10, Северная Корея — 2, Малайзия — 2 Перу — 2, Южная Корея — 1 и др).


8

Ми-28 — 300 км/ч


Ми-28 — русский ударный вертолёт, предназначенный для уничтожения бронетанковой техники на поле боя. Кроме того, вертолёт может быть использован для огневой поддержки сухопутных войск, поддержки десанта, уничтожения воздушных целей и как транспортный вертолёт.

По классификации НАТО машина получила обозначение Havoc — «Опустошитель». Всего произведено более 100 единиц. Крейсерская скорость Ми-28 — 270 км/ч.


7

Ka-52 — 300 км/ч


Ka-52 «Аллигатор», по классификации НАТО: Hokum B — двухместный российский боевой вертолёт способный поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели противника. Испытательный полет первого опытного Ка-52 состоялось на аэродроме авиазавода «Прогресс» 27 июня 2008 г, а 29 октября этого же года началось мелкосерийное его производство. Всего было построено 79 летательных аппаратов Ka-52.


6

NHI NH90 — 300 км/ч


NHI NH90 — двухмоторный многоцелевой военный вертолёт, разработанный франко-германской компанией Eurocopter в двух вариантах — корабельный транспортно-боевой и транспортно-десантный. Впервые поднялся в воздух в декабре 1995 года. В 2006 был введён в эксплуатацию. По состоянию на июль 2015 всего было произведено 244 единицы.


5

AgustaWestland AW101 — 309 км/ч


Пятое место в рейтинге самых быстрых вертолётов занимает AgustaWestland AW101 или в Великобритании, Дании и Португалии известен как Merlin — многоцелевой вертолёт средней грузоподъёмности, разработанный компанией AgustaWestland. Используется как в военных, так и в гражданских целях. Первый свой полет совершил 9 октября 1987 года.


4

AgustaWestland AW139 — 310 км/ч


AgustaWestland AW139 — средний двухмоторный вертолёт от компании Agusta Westland, предназначенный для выполнения спасательно-поисковых задач. Первый свой полет совершил 3 февраля 2001 года. Поступил на вооружение в начале 2012. На сегодня количество заказанных вертолётов AgustaWestland AW139 и их модификаций — 650 единиц. Они используются для решения различных задач, например, для осуществления правительственных визитов, миссий SAR/EMS, морских поставок, правоохранительными органами, а также задействованы в гражданском секторе. Крейсерская скорость вертолёта — 306 км/ч.


3

МИ-35М — 310 км/ч


На третьем месте в списке десяти самых быстрых вертолётов в мире находится МИ-35М — глубокая модернизация советской/российской ударной винтокрылой машины Ми-24, который входит в десятку самых больших вертолётов в мире. МИ-35М серийно производится с 2005 года на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону, Россия.


2

Boeing CH-47 Chinook — 315 км/ч


Boeing CH-47 Chinook — американский тяжёлый двухмоторный военно-транспортный вертолёт, серийно производимый с 1962 г. Является одним из крупнейших вертолётов мира. Экспортировался в 16 стран мира. По состоянию на 2012 год построено более 1 200 экземпляров.


1

Eurocopter X3 — 472 км/ч


Самым быстрым вертолётом в мире является Eurocopter X3 — экспериментальный высокоскоростной гибридный вертолёт, разработанный компанией Airbus Helicopters. Впервые поднялся в воздух 6 сентября 2010 года во Франции. 7 июня 2013 г. Eurocopter X3 разогнался до 255 узлов (472 км/ч) тем самым установив неофициальный рекорд скорости среди вертолётов. Масса летательного аппарата — 5 200 кг.

Поделитесь в соц. сетях

«Ударная пятерка»: названы лучшие вертолеты российской армии

Москва, 28 октября. Армейской авиации Воздушно-космических сил России исполнилось 72 года.

Современная армейская авиация является одним из главных средств достижения целей в вооруженных конфликтах. При этом она способна выполнять не только боевые задачи, но оказывать поддержку в ликвидации последствий стихийных бедствий природного и техногенного характера.

Армейская авиация берет свое начало с 1948 года, когда была сформирована первая вертолетная эскадрилья в городе Серпухов. В настоящее время на этой базе есть абсолютно все типы вертолетов, которые используют в армейской авиации. Однако костяк армейской авиации составляет «ударная пятерка» вертолетов, которые являются одними их лучших.

Одним из самых известных ударных вертолетов является Ка-52 «Аллигатор». Вертолет выполнен по соосной схеме несущих винтов, а также обладает хорошей броней и мощным вооружением, передает «НьюИнформ».

Также в распоряжении российских военных есть Ми-28Н «Ночной охотник». Данная машина способна выполнять фигуры высшего пилотажа, что позволяет ей вести эффективную борьбу с любыми целями даже в ночное время суток.

Кроме того, в составе армейской авиации есть вертолеты Ми-24 «Крокодил». Этот вертолет прошел ряд вооруженных конфликтов, благодаря чему признан настоящей легендой. При этом «Крокодил» находится на втором месте по распространенности в мире, уступая лишь американскому AH-64 Apache.

На службе ВКС РФ также находится транспортно-боевой вертолет Ми-8, появившийся в СССР в 60-х годах. Данный вертолет является самой массовой двухдвигательной машиной в мире. Его эксплуатируют более 50 государств.

Тяжелый многоцелевой транспортный вертолет Ми-26 не обладает вооружением, однако несет службу в составе армейской авиации. Машина обладает грузоподъемностью до 20 тонн и способна осуществлять переброску техники и десанта. Ми-26 является крупнейшим серийным вертолетом в мире.

Стоит отметить, что в последние несколько месяцев ВВС США увеличили количество полетов боевой авиации вдоль российских границ. 21 октября истребители ВКС РФ перехватили два американских бомбардировщика B-1B над у границ России, передает «Утро.ру».

Лучшие вертолеты и штурмовики всех времен

(Pocket-lint) — Вертолеты — относительно современные чудеса летательных аппаратов. По крайней мере, по сравнению с другими классическими машинами, такими как корабли и даже танки. Первый вертолет поднялся в небо в 1920-х годах, с тех пор технологии сильно продвинулись вперед. С тех пор в воздухе над нашей головой появлялись всевозможные вертолеты.

Мы собираем одни из самых интересных вертолетов, которые когда-либо поднимались в небо. От великолепных летающих машин до опасных торговцев смертью.

Staff Sgt. Ричард Ригли

The Black Hawk

  • В производстве / использовании: 1974 по настоящее время
  • Ориентировочная стоимость: 21,3 млн долларов
  • Основная армия службы: США
  • Другие названия: Sikorsky UH-60 Black Hawk
  • Экипаж: Всего 4 человека — 2 пилота и 2 стрелка
  • Макс.скорость: 183 миль / ч
  • Основное вооружение: 2х7.62-мм пулеметы М240, миниганы М134 или пулеметы Гатлинга ГАУ-19

Есть ли более культовый или известный военный вертолет, чем Black Hawk? Это четырехлопастный двухмоторный служебный вертолет средней грузоподъемности, который находится на вооружении во всем мире с 1979 года. Он наиболее известен тем, что активно используется в Соединенных Штатах, но также использовался другими вооруженными силами, включая обслуживает Японию, Австралию, Мексику, Бразилию и другие страны.

Вы могли узнать «Черного ястреба», увидев его в действии или на большом экране в фильме «Падение черного ястреба» 2001 года, или по участию в убийстве Усамы бен Ладена.Но знаете ли вы, что этот вертолет назван в честь воина коренных американцев? Как ни странно, название было вдохновлено Черным Ястребом, воином племени американских индейцев сауков, который однажды сражался с британцами против американских поселенцев во время войны 1812 года.

Черный Ястреб поступил на службу, чтобы заменить Huey — еще один культовый американский вертолет. — как более технологичный тактический транспортный корабль. С тех пор, как он поднялся в небо, Black Hawk использовался для всего, от установки мин до медицинской эвакуации и транспортировки войск.

Nicky Boogaard

The Apache

  • В производстве / использовании: с 1975 по настоящее время
  • Ориентировочная стоимость: 20-35 млн долларов
  • Основная армия службы: США
  • Другие названия: Boeing AH-64 Apache
  • Экипаж: 2 (пилот и наводчик)
  • Макс. скорость: 182 миль / ч
  • Основное вооружение: 1 × 30-мм пушка M230 Chain Gun, Hydra 70 70 мм, CRV7 70 м и APKWS 70 мм ракеты воздух-земля, ракеты Hellfire, Stinger и Spike

AH-64 Apache — один из самых опасных вертолетов, когда-либо поднимавшихся в воздух.С момента своего первого полета в 1975 году этот вертолет служил на нескольких театрах военных действий в нескольких странах. Это также настоящая электростанция ударного вертолета. Apache оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric T700 (или двигателями Rolls-Royce в британском варианте), мощность которых достигает 1994 л.с., что означает, что он может набирать высоту 1775 футов в минуту и ​​летать с максимальной скоростью 182 миль в час. .

Но что делает Apache интересным, так это его дизайн и различные революционные особенности.Во-первых, этот вертолет несет двух членов экипажа, и любой из членов экипажа может летать или управлять оружием в любой момент. Это является ключевым моментом, так как корабль спроектирован с защитой между кабинами, чтобы гарантировать, что если один из экипажа погибнет, другой сможет выжить и продолжить полет.

В Apache также используется интеллектуальная система отображения на шлеме, которая отслеживает 30-мм цепную пушку M230 вертолета, подчиняя ее каске наводчика. Короче, пушка идет туда, куда смотрит наводчик. Сделать его интуитивно понятным в использовании и повысить производительность экипажа.Он также содержит серьезное вооружение в виде смертоносных противотанковых ракет Hellfire, ракет класса «воздух-воздух» и многого другого. Недавние варианты даже получили возможность управлять беспилотными летательными аппаратами или использовать так называемое «оружие прямой энергии». Да, новейшие лазерные пушки Apache, которые можно использовать для уничтожения вражеских БПЛА или оборудования связи.

Spc. Мэри Л. Гонсалес

The Chinook

  • В производстве / использовании: с 1962 года по настоящее время
  • Ориентировочная стоимость: 38 млн долларов
  • Основная армия службы: США
  • Другие названия: Boeing CH-47 Chinook
  • Экипаж: 3 — пилот, второй пилот и инженер-погрузчик
  • Макс. скорость: 196 миль / ч
  • Основное вооружение: 3х7.62-мм пулеметы M240 / FN MAG

Chinook, вероятно, один из самых простых вертолетов в нашем списке, который можно узнать из-за его необычной конструкции тандемного ротора. Это также, вероятно, один из самых длинных вертолетов, которые украшают небо — он впервые взлетел в первый полет еще в 1961 году. Как и другие вертолеты в этом списке, этот еще один должен быть назван в честь коренных американцев, а также как и многие другие. другие — по всему миру.

Этот вертолет представляет собой тяжелый самолет, способный нести большие нагрузки, сохраняя при этом высокую скорость.Это был один из факторов, благодаря которому он был введен в эксплуатацию в первую очередь, поскольку он мог опередить большинство других вертолетов в то время и по-прежнему невероятно быстр даже по сегодняшним стандартам.

Chinook не только способен перевозить до 55 военнослужащих, но также может перевозить подвешенный груз и имеет максимальный взлетный вес 50 000 фунтов, что впечатляет. Эта возможность также была перенесена в гражданский мир, где коммерческие модели Chinook использовались для всех видов деятельности, от вырубки леса до тушения лесных пожаров.В вооруженных силах этот вертолет участвовал в боевых действиях во Вьетнаме, Иране, Ираке, Фолклендах и Афганистане.

Это настоящая рабочая лошадка.

Артем Катранжи

The Havoc

  • В производстве / использовании: 1982 по настоящее время
  • Ориентировочная стоимость: 16 миллионов долларов
  • Основная армия службы: Россия
  • Другие наименования: Ми-28
  • Экипаж: 2 — пилот и штурман / оператор вооружения
  • Максимальная скорость: 201 миль / ч
  • Основное вооружение: 1 устанавливаемая на подбородке 30-мм пушка Шипунова 2А42, противотанковые ракеты «Атака-В», 23-мм гондолы УПК-23-250 и др.

Ми-28 Havoc — ответ России американским апачам. Этот выпуклый вертолет представляет собой всепогодный противотанковый боевой вертолет с серьезной огневой мощью. Он разработан, чтобы быть партнером в атаке испытанного и надежного вертолета Ми-24 Hind. Несмотря на то, что он выглядит громоздким, этот измельчитель нельзя недооценивать. Он быстрее, чем Apache, и имеет несколько интересных особенностей дизайна.

Например, он построен с энергопоглощающим шасси и сиденьями, что означает, что экипаж может выдержать вертикальное падение в случае аварийной посадки на скорости 12 м / с.Кабина также бронирована и способна выдерживать бронебойные пули калибра 7,62 и 12,7 мм, а в некоторых случаях даже снаряды из 20-мм пушек.

В Havoc также встроен небольшой пассажирский отсек для временного размещения до трех человек — идеальный вариант для спасательных операций. Этот вертолет также имеет вмонтированный в шлем дисплей, который позволяет пилоту обозначать цели, по которым наводчик стреляет. Огневая мощь включает в себя все, от фугасных зажигательных и бронебойных снарядов для сброса сабо до фугасных противотанковых ракет и многое другое.

PFC Габриэль Сегура, армия США

Маленькая птичка

  • В производстве / использовании: с 1963 по настоящее время
  • Ориентировочная стоимость: 2 миллиона долларов
  • Основная армия службы: США
  • Другие названия: MH-6 Little Bird и «Яйцо убийцы»
  • Экипаж: 2
  • Макс.скорость: 175 миль / ч
  • Основное вооружение: 2 × 0,50 BMG или 2 × 7,62 × 51-мм миниган НАТО M134, 2 7-ствольных реактивных блока LAU-68D / A, 2 ракеты AGM-114 Hellfire и зенитные ракеты Stinger

Маленькая птичка, также странно известная в некоторых кругах как «Яйцо убийцы», представляет собой небольшой легкий вертолет, который используется для специальных операций.Он маленький, маневренный и очень способный. Несмотря на свои размеры, этот небольшой вертолет может перевозить двух членов экипажа и до шести пассажиров. Он также может пролететь до 267 миль без дозаправки и может достичь максимальной скорости 175 миль в час.

Благодаря своим размерам Little Bird является идеальным транспортным средством для быстрого ввода команд спецназа (таких как армейские рейнджеры или операторы сил Дела) в зоны боевых действий. Он также может приземляться, чтобы высадить или подобрать команды в местах, недоступных для более крупных вертолетов, таких как Black Hawk.

Маленькая птичка на протяжении многих лет участвовала во многих кампаниях, выполняя именно такие операции. Он также был изменен на несколько вариантов, включая несколько боевых вертолетов с оружием и даже версию беспилотного боевого вертолета.

Alan Radecki

The Huey

  • В производстве / использовании: с 1969 по настоящее время
  • Ориентировочная стоимость: 26 млн долларов
  • Основная армия службы: США
  • Другие названия: Bell UH-1N Twin Huey
  • Экипаж: 4 — пилот, второй пилот, старший экипаж и наводчик
  • Максимальная скорость: 135 миль / ч
  • Основное вооружение: 70-мм реактивные блоки, 0. 50-мм пулемет ГАУ-16, 7,62-мм миниган ГАУ-17 или 7,62-мм легкий пулемет М240

Есть много разных вертолетов Huey, но UH-1N Twin Huey, пожалуй, самый знаковый и легко узнаваемый. Это также очень популярный вертолет как в вооруженных силах США и Канады, так и в других странах мира.

Huey не просто крутой, он еще и хорошо собран. Конструкция, например, включает два турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6, которые сконструированы таким образом, что в случае отказа одного двигателя другой может удерживать самолет в воздухе даже при максимальном весе.

Этот вертолет оказался настолько полезным, что он служил десятилетиями, и только недавно был выведен из эксплуатации и заменен модернизированным и улучшенным Venom (он же Super Huey).

SSgt. Ангелита Лоуренс

The Hind

  • В производстве / использовании: 1969 по настоящее время
  • Ориентировочная стоимость: 36 млн долларов
  • Основная армия службы: Россия
  • Другие названия: Ми-24 и «Летающий танк»
  • Экипаж: 3 — пилот, наводчик и техник
  • Макс. скорость: 208 миль / ч
  • Основное вооружение: 12.7-мм пушка Якушева-Борзова Як-Б Гатлинга, двухствольная автопушка ГШ-30К, бомбовые и минные дозаторы, реактивные установки УБ-32 С-5 и др.

Хинд — это, по сути, летающая крепость. Монстр боевого вертолета, который не только быстр, но и содержит множество различных систем вооружения, включая даже установленные на окнах пулеметы, из которых могут стрелять пассажиры на борту.

Он также может использоваться в качестве авианосца малой вместимости, на борту которого могут разместиться до восьми пассажиров. Это чудовище в виде машины было любовно прозвано «Летающим танком» советскими летчиками, которые летали на нем в свое время.И не зря. Ми-24 Hind имеет прочный фюзеляж, который хорошо бронирован и выдерживает попадания снарядов калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) под любым углом.

Hind особенно интересен тем, что, несмотря на свой размер и вес, он имеет впечатляющую максимальную скорость 208 миль в час. Модифицированная версия Hind также побила официальные рекорды скорости в 1975 году, показав, насколько способным является самолет.

Американцы приложили руку к усовершенствованию Hind на протяжении многих лет, как в усовершенствовании его конструкции, так и в военной тактике их использования.Страна предоставила афганским повстанцам зенитные ракеты с тепловым наведением «Стингер», которым русские были вынуждены противостоять. Последовали обновления, включая установку на Hind осветительных ракет и систем предупреждения о ракетном нападении. С тех пор стареющая Хинд использовалась многими странами по всему миру в самых разных конфликтах, включая армию Саддама Хусейна в войнах в Ираке.

Давид Альварес Лопес

Eurocopter Tiger

  • В производстве / использовании: с 1991 по настоящее время
  • Ориентировочная стоимость: 27 €.4 — 36,1 млн евро
  • Основная армия службы: Многонациональная
  • Другие названия: Tiger / Tigre
  • Экипаж: 2 — пилот и системотехник
  • Макс. скорость: 196 миль / ч
  • Основное вооружение: 1 30-мм пушка GIAT 30 в подбородочной башне, 1 20-мм автоматическая пушка, ракеты Hydra, Spike, PARS или HOT3, ракеты класса «воздух-воздух» Mistral или Stinger и др.

Eurocopter Tiger интересен во многих отношениях, не в последнюю очередь из-за того, что, вероятно, это самый молодой вертолет в нашем списке, и он поступил в эксплуатацию только в 2003 году.Развитие началось во время холодной войны, но было отложено после распада Советского Союза.

Это многоцелевой вертолет, способный выполнять все виды задач, включая наблюдение, противотанковые операции и поддержку с воздуха. Также он может летать ночью и при любых погодных условиях. Но более интересным является тот факт, что он был разработан для выполнения этих задач даже в случае ядерных, биологических или химических атак.

Eurocopter Tiger, как один из новейших вертолетов в списке, также является одним из самых высокотехнологичных. Он включает в себя скрытые возможности с минимизированными визуальными, радиолокационными, инфракрасными и акустическими сигнатурами. Он также построен из 80-процентного армированного углеродным волокном полимера и кевлара, а фюзеляж может выдерживать удары молнии и электромагнитные импульсы. Тигр может похвастаться установленной на мачте системой Osiris, которая работает как тепловизионная камера, лазерный дальномер, целеуказатель и многое другое.

Главный старшина Джо Кейн, ВМС США.

The Osprey

  • В производстве / использовании: с 1989 г. по настоящее время
  • Ориентировочная стоимость: 72 $.1 миллион
  • Основная армия службы: США
  • Другие названия: Bell Boeing V-22 Osprey
  • Экипаж: 4 — пилот, второй пилот и два бортинженера
  • Макс.скорость: 316 миль / ч
  • Основное вооружение: 1 пулемет M240 калибра 7,62 мм или пулемет M2 Browning калибра . 50 калибра, пулемет GAU-17 калибра 7,62 мм на пулемете

V-22 Osprey — один из самых странно выглядящих вертолетов в нашем списке. Он также примечателен и интересен своей конструкцией конвертоплана и способностью выполнять как вертикальный взлет и посадку, так и маневры короткого взлета и посадки.Это также один из самых быстрых чопперов, перечисленных здесь — максимальная скорость 316 миль в час.

«Оспри» возникла после провала операции «Орлиный коготь». Правительству США требовалось что-то, что могло бы «… не только взлетать и приземляться вертикально, но и нести боевые отряды, и делать это на большой скорости». Оспри был ответом. Он может перевозить до 32 солдат, 20 000 фунтов груза и даже Growler.

Это первый в мире конвертоплан, который взлетает как обычный вертолет, а затем роторы поворачиваются на 90 градусов, чтобы сделать его быстрее и более экономичным.Тем не менее, у Osprey есть свои проблемы, поскольку было показано, что выхлопное тепло от его двигателей повреждает палубы авианосцев, и ВМФ должен был найти решения для защиты своих кораблей.

Специалист по коммуникациям Моряк Марк Хейс

SuperCobra

  • В производстве / использовании: С 1969 по настоящее время
  • Ориентировочная стоимость: 10,7 млн ​​долларов
  • Основная армия службы: США
  • Другие названия: Bell AH-1 SuperCobra
  • Экипаж: 2 — пилот, второй пилот / наводчик
  • Макс.скорость: 175 миль / ч
  • Основное вооружение: 20-мм 3-ствольная пушка M197 Gatling, 2.75 ракет Mk 40, ракеты Hydra 70, 5 дюймов (127 мм) ракеты Zuni и зенитные ракеты AIM-9 Sidewinder

SuperCobra — это двухмоторный ударный вертолет, состоящий на вооружении, в частности, Корпуса морской пехоты США. Он принадлежит к семейству вертолетов Huey и хорошо служил вооруженным силам на протяжении многих лет с тех пор, как впервые поднялся в небо в 1969 году. Сейчас он постепенно заменяется на новый Viper, но это не значит, что он не стоит того. упоминание.

SuperCobra использовалась еще во время войны во Вьетнаме и за эти годы увидела несколько вариантов, включая SeaCobra, KingCobra, CobraVenom и другие.

78 SuperCobra были развернуты во время войны в Персидском заливе, и эти вертолеты совершили более 1200 вылетов без каких-либо боевых потерь. За это время было уничтожено около 100 танков противника, 104 БТРа, а также пара зенитных объектов.

Устаревшая SuperCobra должна быть заменена на Viper в следующем году. Viper быстрее и имеет больше места на крыльях для дополнительных боковых ракет и ракетных блоков или пусковых установок Hellfire, и, таким образом, может наносить больше урона, чем Cobra.

Специалист по массовым коммуникациям моряк Брэндон Майрик / ВМС США

Морской король

  • В производстве / использовании: с 1969 по 1995 год
  • Ориентировочная стоимость: 6 $.4 миллиона
  • Основная армия службы: Соединенное Королевство
  • Другие названия: Westland WS-61 Sea King
  • Экипаж: от 2 до 4
  • Максимальная скорость: 129 миль / ч
  • Основное вооружение: 4 торпеды Mark 44, Mark 46 или Sting Ray или 4 глубинных заряда

Судя по названию, Sea King был ориентированным на океан вертолетом, разработанным специально для борьбы с подводными лодками. Он был разработан, чтобы нести несколько торпед или глубинных бомб для борьбы с любой подводной угрозой под водой.

«Морской король» служил в британском Королевском флоте и в Королевских военно-воздушных силах, но в середине 1990-х был отправлен в отставку. Другой вариант Sea King — Westland Commando — был разработан с возможностью перевозки до 28 полностью загруженных солдат.

«Морской король» также был интересно модифицирован: некоторые модели оснащены бортовой системой раннего предупреждения для поддержки разведки. Sea King служил на Фолклендах, Балканах и в войне в Персидском заливе, но с тех пор его заменили более современные вертолеты.

Harland Quarrington / MOD

The Lynx

  • В производстве / использовании: с 1971 по 2018 год
  • Ориентировочная стоимость: U / K
  • Основная армия службы: Соединенное Королевство
  • Другие названия: Westland Lynx
  • Экипаж: 2–3
  • Максимальная скорость: 201 миль / ч
  • Основное вооружение: 2 торпеды или 4 ракеты Sea Skua или 2 глубинные бомбы, 2 20-мм пушки, 2 70-мм ракетных блока CRV7, 8 ПТУР TOW или 7. 62-мм пулеметы общего назначения

Westland Lynx был многоцелевым двухмоторным вертолетом, который до 2018 года служил в британских Королевских флотах и ​​армии. Lynx хорошо известен по ряду причин, не в последнюю очередь из-за того, что это полностью пилотажный вертолет. .

Он может выполнять все виды маневров, включая петли и перекатывания. Он также довольно крут в стандартной комплектации, а модифицированная версия даже побила рекорды скорости полета в 80-х, разогнавшись до 249,09 миль в час. Этот рекорд остается неизменным.

Lynx использовался в различных целях, в том числе как транспортный самолет, вооруженный эскорт, противотанковый боевой вертолет, разведывательный корабль и многое другое. Он мог быть оснащен всевозможными боеприпасами, включая противотанковые ракеты TOW, противокорабельные ракеты Sea Skua и глубинные бомбы. Сейчас он выведен из эксплуатации.

HrAtsuo

Airwolf

  • В производстве / использовании: 1983
  • Ориентировочная стоимость: 5 миллионов долларов
  • Основная армия службы: Stringfellow Hawke
  • Другие названия: Bell 222
  • Экипаж: 2 — пилот, второй пилот
  • Макс. скорость: 350 миль / ч
  • Основное вооружение: 2 х 30-мм пушки, 2 х.50 цепных пушек BMG и всевозможные ракеты от Hellfire до Nuclear

Хорошо, так что Airwolf технически не настоящий вертолет, но если бы это было так, это был бы чертовски летающий аппарат. Airwolf был основан на обычном вертолете Bell 222, но сильно (и вымышленно) модифицирован для одноименного телешоу 1980-х годов.

Это был высокотехнологичный военный вертолет с невероятной огневой мощью и футуристическими характеристиками, в том числе сверхзвуковой скоростью, потолком полета, по которому он мог достичь стратосферы, и шумовой сигнатурой невидимости.

Главной особенностью Airwolf было то, что он внешне выглядел как гражданский вертолет, но мог в мгновение ока превратиться в машину для убийств. Оружие Airwolf казалось таким современным, что даже пулеметы могли разорвать танк на части. Армия США, несомненно, мечтала о такой машине.

Написано Адрианом Уиллингсом.

40 лет легендарному боевому вертолету Ми-24 (часть 1) Creation

В 2013 году исполнилось ровно 40 лет с момента запуска на Ростовском вертолетном заводе (ныне ОАО «Роствертол») многоцелевого ударного вертолета Ми-24. Многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми-24 стал первым отечественным вертолетом, специально разработанным для боевых действий. Его конструкция оказалась настолько удачной, что модификации Ми-24 используются до сих пор.В настоящее время насчитывается около 1500 вертолетов этого типа, которые находятся на вооружении 60 стран мира. Всего за 40 лет было построено около 3500 вертолетов Ми-24.

История Создание отечественного боевого вертолета, способного поддерживать сухопутные войска огневым оружием, восходит к 1950-м годам. Первой попыткой в ​​этом направлении стало оснащение ПТУР 9М14М «Малютка» первенцем М.Л. Миля вертолета Ми-1. За ним последовал транспортно-боевой вертолет Ми-4АВ. Почти 185 Ми-4АВ, оснащенных крупнокалиберным пулеметом А-12,7, четырьмя ПТУР «Фаланга» и НАР С-5, сначала использовались в Военно-транспортной авиации, а затем — на фронте, который поддерживал Сухопутные войска. .

За рубежом идея вооруженного вертолета была реализована в вертолете UH-1H Iroquois, который широко использовался в боевых действиях во Вьетнаме. Он нес солдат и поддерживал их огнем. Но постепенно западные специалисты пришли к пониманию, что ударный вертолет — это всего лишь платформа для различного вооружения, а высадку десанта следует производить на транспортной амфибии, но также на вооружении.

В нашей стране победила концепция транспортно-боевого вертолета, поддержанная министром обороны маршалом А.А. Гречко. Новый винтокрыл фактически должен был стать боевой летающей машиной аэромобильной пехоты. В 1967 году на опытном заводе ОКБ М.Л. Майл построил два макета и несколько вариантов носовой части машины, получившей название Б-24. В них отражены два основных подхода к решению проблемы: первый — вертолет взлетной массой 7 и одним двигателем ТВЗ-117, второй — массой 10,5 и два ТВЗ-117. В том же году Минобороны объявило конкурс, в котором приняли участие Московский и Ухтомский вертолетные заводы.

Вертолет Ми-4АВ

Команда Милева представила проект Б-24 — будущий Ми-24. Камовцы предложили Ка-25Ф — доработанный корабельный вертолет. В его вооружение входила мобильная установка с 23-мм пушкой ГШ-23, шесть ПТУР «Фаланг-М» или шесть единиц УБ-16 с 57-мм НАР С-5 или авиабомбами. В грузовом отсеке размещалось до восьми десантников. По взлетной массе эта машина была близка к первому варианту В-24, но существенно уступала второму по максимальной скорости; Эквивалентность боевой нагрузки достигалась за счет крайнего использования модернизационного потенциала серийной машины.Эти обстоятельства, по-видимому, повлияли на выбор более перспективного Б-24 с двумя ТВЗ-117.

Говоря о Б-24, нельзя не отметить вклад ОКБ ЛМЗ в создание вертолета. В.Я. Климов. Под руководством главного конструктора С.П. Изотова в 1965 году началась разработка двигателя ТВН-117 ХПН ХХ. Эта команда в 2200 — 1960-х гг. создали первый отечественный вертолетный газотурбинный двигатель ТВ1965-2 мощностью 117 л. с. Теперь ленинградцы предложили двигатель нового поколения третьего поколения: в полтора раза более мощный и

Индия летит высоко: армия и авиация теперь обладают лучшими в мире легкий боевой вертолет

Самый большой легкий боевой вертолет в мире — индийский! Да, вы правильно прочитали.В Индии теперь есть легкий боевой вертолет производства HAL, ставший рекордом в истории авиации.

Это первый вертолет такого типа, приземлившийся на высоте 16 000 футов над уровнем моря. Ни один другой легкий боевой вертолет не достиг такого уровня.


Источник изображения: Wikimedia

Вот некоторые моменты, которые вы должны знать:

1. Легкий боевой вертолет (LCH) был произведен государственной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

2. Вертолет состоит на вооружении индийской армии и ВВС. Он способен вести боевые действия на большой высоте. Он может достигать любой высоты от 19 700 до 21 300 футов.

3. LCH совершил свой первый полет 29 марта 2010 года. Идея создания такого самолета родилась во время Каргильской войны, когда индийские солдаты столкнулись с трудностями при доступе к высоким вершинам.

4. LCH представляет собой вариант HAL Dhruv, который является основным вертолетом индийских вооруженных сил.

5. Одна единица LCH стоит около 20,2 миллиона долларов США. Военно-воздушные силы должны приобрести около 65 LCH, а армия — 114 из них.

6. LCH весит около 5 500 килограммов, столько же, сколько у африканского дикого слона.

7. LCH является многозадачным. Он может использоваться в различных операциях, таких как операции по борьбе с надводными силами, уничтожение операций противовоздушной обороны противника, обеспечение сопровождения специальных вертолетных операций, операции по борьбе с повстанцами, наступательное применение в городских боевых действиях, поддержка боевых действий, поисково-спасательные операции, противодействие — танковые действия и разведывательные обязанности.

Заинтересованы в общих знаниях и текущих делах? Щелкните здесь, чтобы быть в курсе событий и узнавать, что происходит во всем мире с нашими G.K. и раздел «Текущие события».

Чтобы получать более подробную информацию о текущих событиях, отправьте свой запрос по почте на [email protected]

Топ-5 лучших боевых дронов [БПЛА] в мире

ПАНАГЮРИШТЕ, (БМ) — Сегодня в десятках стран мира производятся беспилотные летательные аппараты различного назначения, от разведывательных до атакующих.Очень сложно определить, какой дрон-штурмовик лучший в мире, так как места, где он может быть протестирован, ограничены по политическим причинам.

Возможно, существуют дроны, о которых мы не знаем. Например, Китай — с точки зрения технических характеристик китайские дроны идеальны, но как они будут себя вести в бою, остается загадкой.

Таким образом, мы включили дроны, которые участвовали или в настоящее время участвуют в различных конфликтах по всему миру.

# 5 — С-70 Охотник, Россия

Фото: YouTube

История С-70 началась в августе 2009 года, когда стало известно, что «Сухой» и «Миг» начали совместные работы над тяжелым ударным БЛА.Уже в июле 2012 года сообщалось, что первая компания станет головным разработчиком дрона.

В июне 2018 года состоялся первый выпуск Hunter. 23 ноября 2018 года БПЛА начал пробежку по взлетно-посадочной полосе с разгоном до скорости 200 км / ч. 19 декабря 2018 г. готовность БПЛА к первому полету подтвердил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко, отметив, что работа над проектом является приоритетной и находится на хорошем уровне.«

В январе 2019 года военные эксперты установили, что на появившихся в Интернете фотографиях автомобиля, сделанных по схеме «летающее крыло», запечатлен БПЛА «Охотник». В начале 2019 года стало известно, что третий прототип Су-57 использовался как летающая лаборатория для отработки ряда систем проекта «Охотник», в частности, авионики, связи, группового использования беспилотного летательного аппарата. проверено. 3 августа 2019 года Охотник совершил первый полет продолжительностью более 20 минут.

Самолет под управлением оператора совершил несколько облетов аэродрома на высоте около 600 метров и совершил успешную посадку. 27 сентября 2019 года Минобороны России сообщило СМИ о первом совместном полете «Хантера» и истребителя Су-57, который длился более 30 минут.

Беспилотный летательный аппарат совершил полет в автоматическом режиме, отработано взаимодействие «Охотника» и самолета-лидера по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказания для применения дальнего авиационного вооружения без попадания Су-57. зона условного противодействия ПВО.

Следует отметить, что вес пустого истребителя пятого поколения Су-57, который «наблюдает» за С-70 на ряде испытаний и используется как летающая лаборатория, составляет всего 18 500 кг.

«Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» с использованием специальных материалов и покрытий, которые делают его практически незаметным для средств радиолокационного обнаружения. Дрон оснащен оборудованием для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки.

С точки зрения искусственного интеллекта и автономности «Охотник» является прототипом истребителя шестого поколения, однако он не получит функции принятия решения о применении оружия, которая остается за человеком.

Вместе с первым С-70 в сеть попали изображения Т-50-3, на киль которого нанесен рисунок дрона, а на нижнюю часть корпуса — силуэт дрона. Позже стало известно, что радиоэлектронное оборудование С-70 проходит испытания на летном образце Су-57.

Предположительно, связка из 20-30 штурмовых дронов, прикрываемых двумя-тремя маневренными истребителями, нанесет непоправимый урон инфраструктуре потенциального противника.

Для поражения РЛС С-70 Су-57 может получить, в частности, сверхзвуковую противорадиолокационную ракету «воздух-земля» Х-58 (дальность полета около 260 км).Дозвуковая маловысотная ракета Х-35 будет эффективна по морским целям. Также «Охотник» может получить четыре модифицированные сверхзвуковые ракеты Х-74М2 и восемь корректируемых авиабомб КАБ-250.

# 4 — Байрактар ​​TB2, Турция

Фото: Defense News

Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2, созданный турецкой компанией «Байкар Макина», состоит на вооружении сухопутных войск страны. Он является модификацией «Байрактара» Блок Б и относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета.Дрон имеет более совершенное программное обеспечение и системы управления, чем израильский БПЛА Heron.

Согласно сообщениям зарубежных СМИ, сухопутные войска Турции заказали в общей сложности три беспилотных летательных аппарата (БПЛА) на базе этого БПЛА. БПЛА включает в себя шесть БПЛА Bayraktar TB2, две наземные станции управления, блоки питания и ремонтные комплекты. В состав экипажа входят командир, пилот и оператор бортовой боевой нагрузки.

БПЛА «Байрактар ​​ТБ2» оснащен двигателем внутреннего сгорания «Rotax 912» мощностью 100 л. из. Максимальная скорость полета — 250 км / час, крейсерская — 130 км / час, практический потолок — 7300 м. Корпус устройства выполнен с использованием композитных материалов. БПЛА «Байрактар ​​ТБ2» оснащен системой автоматического взлета и посадки.

Устройство оснащено различными камерами и системами наблюдения, что позволяет использовать его в разведывательных целях. Кроме того, Bayraktar TB2 может нести две противотанковые управляемые ракеты и планирующие боеприпасы Roketsan MAM-L или MAM-C с лазерным наведением.

Комплекс МАМ-Л был разработан как лазерная модификация противотанкового ракетного комплекса большой дальности L-UMTAS; Он отличается от базовой версии тем, что не имеет ракетного двигателя и оборудован крыльями для полета на планере.

Система устанавливается на тактические БПЛА Bayraktar и Karayel, которые сейчас находятся на вооружении турецкой армии. Разработчик утверждает, что концепция создания и использования системы МАМ-Л предоставляет пользователям возможность эффективно нейтрализовать цели, представляющие непосредственную угрозу, особенно при выполнении задач наблюдения и разведки. Благодаря высокоточному наведению и небольшим габаритам использование системы МАМ-Л позволяет снизить риск побочных потерь.

В декабре 2015 года впервые проведены испытательные пуски вооружения с БПЛА «Байрактар ​​ТБ2». Так, в ходе испытаний с БПЛА «Байрактар ​​ТБ2» на высоте 4800 м была сброшена миниатюрная управляемая авиационная бомба SMM (планирующая с лазерным наведением), поразившая цель размером около 3х3 м на расстоянии 8 км. . Под другой консолью крыла машины был подвешен макет боеприпаса, который не сбрасывался.

БПЛА Bayraktar TB2 побил мировой рекорд среди беспилотных летательных аппаратов в своем классе после проведения тестовых полетов в июне и августе 2014 года на высоте 8 км. Продолжительность полета составила 24 часа 34 минуты.

Длина машины 6,5 м, размах крыла 12 м, дальность полета 150 км, максимальная взлетная масса 650 кг, максимальная масса полезной нагрузки 55 кг.

В ноябре 2018 года было подписано соглашение о поставке БПЛА Bayraktar TB2 для Вооруженных сил Украины.

# 3 — MQ-9 Reaper [Predator B], US

БПЛА Predator B создан на базе успешного многоцелевого БПЛА RQ / MQ-1 Predator от General Atomic Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI). Работа над Predator B началась в 1998 году, но частично финансировалась НАСА. Первый полет прототипа состоялся в феврале 2001 года.

БПЛА Predator B является увеличенной версией RQ / MQ-1 Predator. Основное отличие — «более традиционный» V-образный хвост, имеющий положительную V-образную форму.GA-ASI провела испытания прототипов Predator B с двумя разными двигателями.

Первый — это ТРДД Honeywell TPE-331-10T, а второй — ТРД Williams FJ44-2A. Аппаратура Predator B в основном идентична аппаратуре RQ / MQ-1 и состоит из инфракрасной оптико-электронной прицельной системы широкого диапазона Raytheon AN / ASS-52 (V) и радара с синтезированной апертурой General Atomics AN / APY-8 Lynx.

Predator B также может использоваться как многоцелевой боевой комплекс, вооруженный ПТУР AGM-114C / K Hellfire и другим управляемым оружием. Аппаратура управления БПЛА совместима с наземным оборудованием MQ-1B.

После успешных экспериментов с вооруженным RQ-1 возникла идея попрактиковаться в использовании оружия от Predator B. В феврале 2003 года БПЛА Predator B в театральной версии получил обозначение MQ-9A Reaper. А в конце года ВВС США закупили два опытных БПЛА YMQ-9A.

Проведены боевые испытания этих машин. YMQ-9A продемонстрировал высокие, намного превосходящие характеристики своего родителя.Доказано, что БПЛА находится в воздухе до 24 часов на высоте 13 700 м, а по данным GA-ASI максимальная продолжительность полета составляет 30 часов.

Новейший беспилотный самолет MQ-9 Reaper по классификации ВВС США относится к категории «охотник-убийца» — летательный аппарат, способный выследить цель и уничтожить ее.

MQ-9 Reaper может нести до 14 ракет класса «воздух-поверхность» Hellfire, тогда как широко используемый сейчас беспилотный самолет Predator вооружен только двумя такими ракетами. При необходимости вместо ракет MQ-9 Reaper может нести 4 AGM-114 Hellfire и две бомбы с лазерным наведением — GBU-12 Paveway II по 250 кг каждая.

MQ-9 Reaper с полной нагрузкой может непрерывно находиться в воздухе в течение 14 часов и имеет максимальную скорость 480 километров в час, в то время как максимальная скорость самолета Predator не превышает 215 километров в час.

18 мая 2006 года Федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат соответствия, который позволяет MQ-1 и MQ-9 летать в гражданском воздушном пространстве США.

Беспилотный аппарат на базе Reaper под названием «Маринер» создается для ВМС США. Этот аппарат будет иметь складывающиеся крылья, увеличенный запас топлива, что позволит дрону находиться в полете 49 часов.

В августе 2008 года ВВС США завершили перевооружение первого подразделения боевых самолетов — 174-го истребительного авиаполка Национальной гвардии — беспилотными летательными аппаратами MQ-9 Reaper. Перевооружение длилось более трех лет. Атакующие БПЛА показали высокую эффективность в Афганистане и Ираке.

Основными преимуществами перед замененными F-16 являются: меньшая стоимость покупки и эксплуатации, большая продолжительность полета, безопасность оператора и возможность их посменной работы при длительных полетах.

По состоянию на 2009 год парк беспилотных летательных аппаратов составляет 195 MQ-1 Predator и 28 MQ-9 Reaper.

# 2 — Heron TP, Израиль

Фото: Защита Израиля

IAI Heron (или Heron 1) — средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с большой продолжительностью полета (иностранное обозначение MALE — от средневысотного, дальнобойного).Аппарат предназначен для ведения разведки и наблюдения, а также выполнения других задач во время длительных полетов (вылетов) — до 45 часов, на высотах до 10700 м. Последняя версия БПЛА известна как Heron TP или Eitan (a больший, с двигателями). Heron совершил свой первый полет 18 октября 1994 года.

В состав бортового оборудования БПЛА входит навигационная система с приемником сигналов спутниковой навигационной системы (СНС), благодаря которой аппарат способен достаточно длительное время летать в автономном режиме (в этом режиме может выполнять практически весь полет). .Есть и полуавтоматический режим — с вмешательством оператора на определенных этапах миссии. Также БПЛА обладает способностью выполнять взлет и посадку в автоматическом режиме, что, наряду с круглосуточным характером его использования, делает его действительно высокоэффективной и грозной авиационной платформой для противника. Более того, потеряв контакт с наземным командным пунктом, аппарат способен автономно вернуться на свою базу.

Heron может нести широкий спектр полезного оборудования: оптоэлектронные и инфракрасные системы, станции радио- и электронной разведки, малые радары и т. Д.БПЛА могут с высокой эффективностью решать задачи по корректировке артиллерийского огня и дополнительной разведке целей противника, обозначенных как цели для огневой доски. Связь с наземным пунктом управления или другими потребителями информации осуществляется в режиме реального времени, управление целевой аппаратурой — автоматически или по командам оператора с наземного пункта управления, или в комбинированном режиме.

Для выполнения поставленных задач БПЛА оснащен комплексом MOSP (Multimission Optronic Stabilized Payload) TV / FLIR с системой передачи в реальном времени для GCS или разведывательным контейнером EL / M-2055 SAR / MTI.Также может быть оборудована РЛС морского патрулирования Elta EL / M-2022U. БПЛА оснащен полностью цифровой системой управления с системой двусторонней передачи данных, совместимой с системой управления БПЛА Searcher II. Для управления с земли используется командный пункт GCS-3000, используемый с БПЛА Hunter.

Heron успешно использовался во время операций в секторе Газа в 2008-2009 годах, а также в виде различных модификаций принят на вооружение вооруженных сил Австралии, Бразилии, Канады, Эквадора, Германии, Индии, Турции и США.

Французские военные приняли на вооружение беспилотный летательный аппарат Heron Harfang концерна EADS — первоначально БПЛА назывался SIDM — от Systeme Interimaire de Drone MALE, а затем Eagle. Самолет Eagle 0 был прототипом БПЛА, совершившим свой первый полет в 1998 году; Eagle 1 — первый серийный БПЛА, совершивший первый полет 2 июня 2003 г .; Eagle MPR — морская модификация машины; Eagle 2 — это увеличенная версия Eagle 1 с кинотеатром Pratt & Whitney PT6. Турецкие БПЛА этого семейства оснащены оптико-электронной системой отечественной разработки и производства.

# 1 — GAAS Avenger [Predator C], США

Фото: Википедия

Американская компания General Atomics Aeronautical Systems (GAAS), являющаяся разработчиком одного из основных беспилотных летательных аппаратов американской армии Predator, в 2009 году выпустила модификацию этого БПЛА на базе авианосцев.

В грузовом отсеке нового БПЛА можно разместить две бомбы GBU-38 JDAM (220 кг) с лазерным наведением. Учитывая длину аппарата 10 м (на втором прототипе длина будет увеличена минимум на полметра), можно сказать, что длина отсека полезной нагрузки примерно равна 3 м.

Predator C, как и вариант Predator B, рассчитан на перевозку около 1000 кг оружия и датчиков. Если скрытность не требуется для выполнения миссии, оружие также можно прикрепить снаружи к фюзеляжу и крыльям. Также в отсеке полезной нагрузки могут быть установлены дополнительные топливные баки на 2 часа полета. В нормальной конфигурации топливо распределяется 50/50 между крыльями и фюзеляжем.

Ожидается, что электрические системы Avenger изначально будут меньше 45 киловольт-ампер, доступных на БПЛА Predator B.Длинная, невыразительная нижняя сторона также позволяет устанавливать системы наблюдения, такие как всепогодный радар с активной фазированной решеткой (AFAR), с минимальными помехами.

Системы разведки наблюдения, которые будут предоставлены ВВС, еще не определены. Однако эти системы будут установлены на специальные разведывательные версии Avenger. Всепогодный радар LYNX SAR, скорее всего, будет в нижней части носа. В прототипе отсутствует шар EO / IR, используемый семейством Predator.Возможно, была разработана новая выдвижная система.

Вертикальное V-образное хвостовое оперение отклоняет радиолокационное излучение и снижает инфракрасную сигнатуру выхлопа двигателя. На хвостовой части БПЛА установлены два сервопривода для улучшения управляемости полета.

Горбатая конструкция моторного отсека обеспечивает достаточно места для змеевидного выхлопа, что исключает радиолокационный контроль двигателя. Двигатель имеет S-образный воздухозаборник и охлаждается для уменьшения видимости в инфракрасном диапазоне.

Двигатель Pratt & Whitney Canada PW545B обеспечивает максимальную скорость полета не менее 740 км / ч, но разработчики считают, что они могут достичь значительно более высоких скоростей в результате отладочных испытаний.Потолок БПЛА составляет 18 000 метров.

При взгляде сверху стреловидность крыла 17 градусов (размах 20 метров), края оперения почти параллельны. Подобные контуры используются на классических стелс-проектах, таких как B-22 и B-2.

Изогнутая задняя кромка крыла обеспечивает аэродинамические и конструктивные преимущества клинового крыла, удерживая воздухозаборник вдали от радаров. Скошенные боковые стороны верхней и нижней части встречаются в виде острой линии, непрерывной от носа до хвоста, чтобы избежать проблемы увеличения эффективной площади рассеивания, вызванной гладкой боковой стороной.

Толщина и кривизна крыла указывают на попытки добиться максимального ламинарного потока. Прототип несет балки на стыке левого крыла с фюзеляжем, что позволяет инженерам визуализировать воздушный поток в этой области.

General Atomics Aeronautical имеет подразделение, которое производит материалы для управления радиолокационными, оптическими и инфракрасными сигнатурами. Ранчо Бернардо, Калифорния, принадлежащее компании, имеет крупнейшую в мире установку для эффективного измерения площади рассеяния.

Именно этот агрегат решил проблему с созданием полосового обтекателя спутниковой антенны в верхней части носовой части. Он должен быть прозрачным для диапазона Ku, используемого большинством систем авиационной спутниковой связи, и непрозрачным для более низких частот, используемых радарами ракет и истребителей. Эта способность имитирует конструкции F-22 и F-35.

Самолет спроектирован таким образом, чтобы крылья можно было складывать для хранения в ангарах или на авианосце (если найдется заказчик ВМФ).В компании давно говорят о возможном морском применении устройства. ВМФ заинтересован в возможностях этой серии, но не хочет выводить на авианосцы еще один винтовой БЛА.

БПЛА также имеет кормовой крюк (необходим для посадки на авианосцы), что предполагает будущие испытания на авианосцах. Внутренняя часть задней кромки крыла толстая, что обеспечивает прочность конструкции при посадке на авианосец и место для топлива, оставляя съемные части крыла сухими.

Подробнее: Топ-5 самых дорогих истребителей в мире

Подробнее: Топ-5 лучших истребителей России — 4 ++ и 5-е поколения

Подробнее: Топ-5 лучших истребителей по количеству воздушных побед в мире

Подробнее: Топ-5 лучших истребителей пятого поколения в мире

***

Следите за нами везде и в любое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта