Соосная схема: визитная карточка Камова
В этом году исполняется 120 лет со дня рождения Николая Камова, одного из основателей отечественного вертолетостроения. Считается, что само слово «вертолет» – его изобретение. Знаменитый авиаконструктор «вывел в небо» соосную схему, которая стала визитной карточкой его КБ. Сегодня Национальный центр вертолетостроения имени М.Л.Миля и Н.И.Камова холдинга «Вертолеты России» – единственный в мире разработчик серийных соосных вертолетов. О том, что такое двухвинтовая соосная схема и для чего она нужна – в нашем материале.
Идея в воздухе: от Ломоносова до Камова
Конструктивно вертолеты принято классифицировать по способу погашения реактивного момента несущего винта. Если не углубляться в премудрости аэродинамики, то объяснить это можно так: несущий винт, вращаясь в воздухе, встречает сопротивление. «Проворачивая» винт, редуктор упирается в фюзеляж и стремится развернуть весь вертолет навстречу несущему винту.
Пример винтов соосной схемы на беспилотном вертолете. Фото: Антон Тушин
Соосные вертолеты обходятся без рулевого винта – здесь два несущих винта располагаются друг над другом и, вращаясь в разные стороны, взаимно компенсируют реактивный момент. Соосную схему по праву можно назвать отечественным ноу-хау. Еще в 1754 году Михаил Ломоносов впервые в мире построил модель двухвинтового соосного вертолета.
Машинку можно было поднять в воздух – она приводилась в действие с помощью часовой пружины. Прототип вертолета Ломоносова не был игрушкой, а имел вполне прикладное значение – создавался для исследования температуры воздуха на разных высотах. Конечно, до настоящего вертолета было еще очень далеко – только через полтора столетия появился двигатель, который смог поднять винтокрылую машину в небо.Попытки построить вертолет с соосными несущими винтами предпринимал и Игорь Сикорский. Однако он столкнулся с задачами, которые не удалось на тот момент разрешить. К примеру, синхронизация вращения двух соосных валов требует более продвинутой трансмиссии. При этом сами винты нужно разнести по высоте, что утяжеляет вертолет, делает его выше. «Взлететь» на соосных вертолетах чуть позже удалось Николаю Камову.
Ка-8: первый представитель «большой семьи»
Первый соосный вертолет КБ им. Камова – Ка-8 «Иркутянин». Несмотря на свое название, эта машина больше была похожа на летающий мотоцикл – на конструкции из стальных труб располагалось открытое кресло для пилота. «Иркутянин» поднимался в небо на 250 метров, а скорость развивал до 80 км/ч. Но главной особенностью Ка-8 были несущие трехлопастные винты, установленные один над другим. Именно с этого вертолета начинается соосная история марки «Ка».
Ка-8 «Иркутянин»
Кстати, «Иркутянин» не только стал соосным «первенцем», можно сказать, что само слово «вертолет» вошло в обиход благодаря этой машине. Перед первым публичным выходом Ка-8 на воздушном параде в Тушино в июле 1948 года, организаторы спросили Николая Камова, как представить летательный аппарат публике. Авиаконструктор настоял на слове «вертолет». Ведь его он придумал еще для своего первого детища – автожира КАСКР-1. Но до этого момента для винтокрылых машин использовался термин «геликоптер» (от французского hélicoptère).
На базе «летающих мотоциклов» Ка-8 и Ка-10 был разработан первый серийный отечественный вертолет с соосной схемой винтов Ка-15. Затем появились корабельные Ка-25, Ка-27, Ка-29, ударные Ка-50 и транспортные Ка-26. Современными «камовскими» представителями соосной схемы являются ударный Ка-52 «Аллигатор», легкий многоцелевой Ка-226Т и противопожарный Ка-32А11М.
Вертолеты Камова: от «Курицы» Ка-15 до грозного «Аллигатора»
Маневренность и живучесть: «грозная» сила соосной схемы
Соосная схема стала «визитной карточкой» российского вертолетостроения, в частности, КБ Камова, – за рубежом вовсе нет серийных машин такой конструкции. Многолетний опыт позволил «камовцам» справиться со всеми сложностями в конструировании и воспользоваться всеми преимуществами соосной схемы.
Во-первых, соосный вертолет более компактный. Во-вторых, он аэродинамически симметричен и по этой причине проще в пилотировании и обладает лучшей маневренностью. Например, противопожарный вертолет Ка-32 благодаря соосной схеме обладает хорошей устойчивостью в режиме висения, в том числе в ветреную погоду, а также может работать в условиях плотной городской застройки.
Немаловажно также, что соосные вертолеты обладают большей боевой живучестью за счет отсутствия уязвимой хвостовой балки. Другими словами, если у такого вертолета будет поврежден «хвост», он не упадет. Кроме того, у «соосников» выше коэффициент весовой отдачи – соотношение полезной нагрузки и общей полетной массы.
Самодельный соосный вертолет | REAA
cita
Я люблю строить самолеты!
- #1
Learning to FLY Homemade Helicopter part 3 — YouTube
Vladimir1950
Я люблю строить самолеты!
- #2
Посадка пилота аховая. При даже слабой перегрузке повреждение позвоночника обеспечено, да и не усидишь сколь нибудь долго.
vert
Я строю вертолеты!
- #3
FANTOM
Первым делом мы испортим самолёты.
..
- #4
Отсутствие автомата перекоса. 100% летальный вариант.
cita
Я люблю строить самолеты!
- #5
И вы, ребята, задаетесь вопросом, почему люди перестанут публиковать видео о том, что они построили?
В большинстве случаев не люди, которые делятся тем, что они сделали, приводят к отказу форума, а те, кто публикует только негативные комментарии, которые в конце концов отпугивают людей.
Я видел это на форумах по всему миру, и это всегда один и тот же сценарий:
Шаг 2-Участники форума готовы помочь с конструктивной критикой, поощряя больше людей комментировать / делиться видео.
Шаг 3 — Первые «негативисты» появляются на форуме, потому что там много активности, и они публикуют только «оскорбительные / негативные / деструктивные» комментарии в надежде начать спор.
Шаг 4 — Хорошие люди не заинтересованы в спорах и перестают отвечать / отвечать.
Шаг 5 — Количество новых тем уменьшается, и «негативисты» жалуются, что форум мертв……….. потому что они единственные, кто остается на форуме.
Парень на видео на YouTube — это…. автомеханик, который сделал себе соосный вертолет.
Я уверен, что «некоторые» участники этого форума могут сделать гораздо лучше job….in своим умом и своими устами.
vert
Я строю вертолеты!
- #6
cita
Не могли бы Вы объяснить -какой смысл делать подобные вертолеты, которые могут перемещатся только вблизи земли из-за отсутствия безопасной посадки на авторотации. Таких аппаратов было сделано довольно много в мире и летали и на выставках показывали. Если потешить себя любимого новой простенькой игрушкой — то понятно. На мой взгляд, если уж делать вертолет, то надо делать его полноценным для безопасных практических полетов на высоте и чтобы другие любители могли повторить конструкцию. Неужели добавить автоматы-перекоса и классическое управление так сложно к готовому подобному вертолету? Тем более у автора уже готовая втулка винта с осевыми шарнирами. Есть же много готовых образцов для копирования и в литературе все описано. Много фирм наступали на эти грабли, тот же Аэроскутер, но быстро сдулись, т.к. летать опасно на таких аппаратах.
медработник
Senior Member
- #7
1. Посадка пилота аховая. При даже слабой перегрузке повреждение позвоночника обеспечено.
2. Отсутствие автомата перекоса. 100% летальный вариант.
3. На мой взгляд, если уж делать вертолет, то надо делать его полноценным для безопасных практических полетов на высоте.
cita
Ну и с чем тут можно спорить? Все высказались исключительно по делу.
cita
Я люблю строить самолеты!
- #8
Я понимаю, о чем вы говорите, но некоторым людям нравится строить просто для удовольствия, а не для того, чтобы летать высоко, быстро или даже далеко, или с мечтой когда-нибудь продать свои машины на коммерческой основе.
Я полагаю, что субъект был забит до смерти тем, что в рамках «кривой мертвецов» восстановление авторотации практически отсутствует, если не используются очень тяжелые лопасти несущего винта с достаточной кинетической энергией.
Многие, если не большинство, из этих небольших самодельных вертолетов сделаны просто для развлечения, и «дизайнеры / строители» очень редко имеют намерение выйти на коммерческий рынок, поэтому давайте не будем судить их так, как будто они пытаются продать свой «небезопасный» продукт клиентам.
Как забавный проект, парень проделал очень хорошую работу.
Я думаю, люди, которые никогда не строили и не пытались построить вертолет, поймут, как чертовски трудно иметь такую хорошо сбалансированную несущую систему, как у этого парня.
Я хочу сказать, что для того, чтобы говорить добрые слова о положительных аспектах, требуется столько же энергии, сколько и плохие слова о негативных аспектах, но я понимаю, что современное общество в целом основано на негативе.
…… Наверное, я старею.
iskander_sla
Я люблю строить самолеты!
- #9
И что это было ?
CINN
Я люблю вертолёты!
- #10
iskander_sla сказал(а):
И что это было ?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Это был случай очень большого везения…
дима043
первым делом дельтапланы…
- #11
Это другая самоделка. Не из первых постов.
iskander_sla
Я люблю строить самолеты!
- #12
ЭХ. х ! Крылья бы дедушке или на худой конец пару лопастей . Говорил отец , что всё на стариках держится. Так оно и есть !
дима043
первым делом дельтапланы…
- #13
И как показывает случай разрушения винта выше — отказ двигателя для таких вертолетно-гаражных самоделок это еще и не самый вероятный и опасный случай отказа. Если летать не выше 3 метров скорее всего изделие сядет за счет инерции винта.
Другое дело что чисто для развлекухи электрический коптер (мультиротор) еще проще собрать и он безопаснее.
дима043
первым делом дельтапланы…
- #14
iskander_sla сказал(а):
ЭХ.х ! Крылья бы дедушке или на худой конец пару лопастей .
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ага. И на каждую лопасть по такому вот ПУВРД или по прямоточному ВРД. И соосного винта тогда не надо. Хотя где то такое уже видел.
И вроде оно даже проще — нет редуктора. Хотя если у людей пустые лопасти отрывает тут вообще фиг знает как оно будет. РСЗО настоящее получится
медработник
Senior Member
- #15
Многие, если не большинство, из этих небольших самодельных вертолетов сделаны просто для развлечения.
cita
Я тоже уважаю в людях «чувство умора», особенно его много на ютубе от африканских и азиатских умельцев. Но здесь на форуме ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно разбирать кривые проекты, для этого он и создавался, тем более, что критика исходит от опытных людей. А старость, это — состояние души. Не спешите с этим, впереди обещают интересные времена.
cita
Я люблю строить самолеты!
- #16
медработник сказал(а):
Многие, если не большинство, из этих небольших самодельных вертолетов сделаны просто для развлечения.
citaЯ тоже уважаю в людях «чувство умора», особенно его много на ютубе от африканских и азиатских умельцев. Но здесь на форуме ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно разбирать кривые проекты, для этого он и создавался, тем более, что критика исходит от опытных людей. А старость, это — состояние души. Не спешите с этим, впереди обещают интересные времена.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Если бы старость была просто состоянием души, то Пеле все еще играл бы за сборную Бразилии по футболу.
Я был бы признателен, если бы вы разместили ссылку на видео вашего самодельного вертолета на YouTube, чтобы все участники этого форума могли извлечь из него уроки.
«Эксперты» — это бедные люди, которые платят деньги, чтобы посмотреть, как богатые идиоты играют в игру, и «советуют» им, как выиграть, чтобы идиоты зарабатывали больше money…….so идиоты могут попросить больше денег у экспертов, чтобы посмотреть игру.
медработник
Senior Member
- #17
Ну Вы и заводной однако, а ещё пишите, что стареете. А что касается моего вертолёта, то у меня есть ветка в этом разделе, вот только извлекать уроки пока рано, пока только неудачи.
Madras
Постичь пока малоизведанное для меня
- #18
Вам респект,cita!
Композитные соосные винты для вертолетов
Композитные соосные винты для вертолетовСовременный |
Наша линия лопасти современного соосного вертолета изготовлены из 100% композитного углерода. Они есть характеризуется превосходным качеством и исключительно низкий уровень шума и вибрации. Кроме того, они имеют длительный срок службы не менее 2500 часов (при условии, конечно, они не повреждены ударом лезвия или другим несчастным случаем). Этот значительно снижает эксплуатационные расходы. | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ | |
Легкий вес!Лезвия очень легкие, 8-футовое лезвие с 6-дюймовым лезвием. Аккорд весит всего 15,2 фунта. (около 7 кг). по часовой стрелке и вращение против часовой стрелки Наборы лезвий обеспечить по часовой стрелке и против часовой стрелки вращение в соответствии с требованиями коаксиальные роторные системы . 100% углерод волокно Углеродное волокно конструкция делает лезвия очень легкий, прочный и жесткий. Максимум доступны длины до 12,8 футов (3,90 м) До максимум, длина лезвия может быть отрегулирована в соответствии с что требует дизайн. Адаптируемый корневая секция Корневые разделы Конфигурация монтажа может быть настроена на практически любой вертолет. | Хорда 150 ммЛопасть хорда 150 мм по всей длине лопасти. Геометрический скручивание 6 (при максимальной длине) доступно Скручивание повышает эффективность на раздаточный нож нагрузка по всей длине. Наружный слой гелькоута Лезвия покрыты защитным гелькоутом и советы могут быть покрасил почти любой цвет (см. ниже). Передняя кромка Protection Передняя кромка лезвия защищена защитная лента. Институт Авиационные сертификаты на лопасти Лопасти прошли строгую износостойкость и испытания на жесткость, с авиацией сертификаты на все материалы и смолы используется в строительстве. |
Коаксиальный винт вертолета Лезвия: доступных стилей и размеры + базовые цены | ||
Профиль аэродинамического профиля экспериментального/сверхлегкого вертолета
лопасти ротора — NACA23012 (см. рисунок ниже). | ||
NACA23012 Профиль аэродинамического профиля | ||
Описание | Вес на фут отвала | Базовые цены* за набор из 4 лезвий |
Каждый из перечисленных ниже наборов обеспечивает 2 лезвия по часовой стрелке и 2 согласованных лезвия для вращение против часовой стрелки | ||
Соосный вертолет набор лезвий: Хорда 6 дюймов (150 мм). Скручивание (макс.): 6. Максимальная длина до 8 футов (2,45 м) | 1,79 фунта. (0,81 кг) | 6800 долларов США за комплект из 4 шт.* |
Соосный вертолет комплект лезвий: хорда 7 дюймов (180 мм). Скрутка на 3,35 м: 6. Максимальная длина до 11 футов (3,35 м) | 2,0 фунта. (0,91 кг) | 16 900 долларов США/набор из 4* |
Соосный вертолет комплект лезвий: хорда 8 дюймов (202 мм). Скручивание: нет. Макс. длина лезвия: 12,8 футов. (3,90 м) | 2,06 фунта. (0,93 кг) | 16 900 долларов США/набор из 4* |
— Цвет доступные варианты полосок на наконечниках (пожалуйста, укажите): красный, оранжевый, синий (легкий или темный), зеленый (светлый или темный), фиолетовый, черный | ||
*5% скидка при заказе 2 комплектов (8 лезвий). Цена может варьироваться в зависимости от характеристик. Окончательная цена с обрешеткой и доставкой будут указаны после получения формы заказа. | ||
Цены могут быть изменены без предварительного уведомления. |
Перейдите к нашей форме по ссылке ниже,
заполните свое имя и контактную информацию Нажмите здесь, чтобы отправить Ваша информация и запрос на заказ | |||||
Нажмите на ниже ссылки для получения дополнительных комплектов лопастей из композитных материалов | |||||
Композитный ротор
Лезвия: Главная | Стандартные лопасти вертолетного винта | Хвост
Лопасти ротора | Лопасти ротора Robinson R22 | Комплекты роторов и детали автожира | |
|
VI главная |
Часто задаваемые вопросы |
обзор |
статья |
заказ |
свяжитесь с нами
Другие интересные ссылки: | планы вертолета/гироскопа |
книги/видео
|
Горячие предложения
Это Мирокоптер СЧ-2А — самый дешевый серийный вертолет на Земле
Время чтения: около 3 минут | Написано Беном Бранчем | 23 августа 2022
Mirocopter SCH-2A невероятно мал, его вес составляет всего 249 фунтов. Каждый стоит 35 000 долларов США, что делает их (безусловно) самыми дешевыми серийными вертолетами в мире. Вы можете купить его на eBay прямо сейчас, если у вас есть настроение.
В отличие от традиционной вертолетной компоновки с одним несущим винтом над головой и хвостовым винтом сзади, Mirocopter SCH-2A представляет собой соосный вертолет, то есть у него два верхних винта, вращающихся в противоположных направлениях, и нет хвостового винта.
Краткие факты – Mirocopter SCH-2A
- Mirocopter SCH-2A был разработан в Словении и подвергался более чем 10-летним испытаниям для окончательной доработки конструкции для производства.
- Самый маленький в мире соосный вертолет SCH-2A весит всего 113 кг (249 фунтов). Он оснащен двухтактным двигателем Fiate MZ202 и развивает максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час).
- Рекомендуемая производителем розничная цена Mirocopter SCH-2A составляет 35 000 долларов США, что делает его самым дешевым серийным вертолетом в мире. Он также указан как имеющий низкие эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание.
- Поскольку Mirocopter соответствует правилам FAR США, часть 103, для сверхлегких транспортных средств, процесс получения лицензии на управление им намного проще, чем получение стандартной лицензии на вертолет.
Mirocopter SCH-2A
Mirocopter SCH-2A разрабатывался в Словении более десяти лет, с самого начала планировалось построить самый дешевый и один из самых легких вертолетов в мире.
Видео вверху: На этом кадре показан полет Mirocopter SCH-2A и его демонстрация на EAA AirVenture в 2022 году.
Несмотря на свои небольшие размеры, Щ-2А представляет собой настоящий вертолет со стандартными входами для управления вертолетом. Вертикальная тяга достигается за счет совместного управления шагом лопастей обоих верхних винтов.
Циклическое управление шагом лопастей обоих несущих винтов обеспечивает управление по направлению, а управление по рысканью обеспечивается подвижными хвостовыми пластинами. Говорят, что из-за отсутствия хвостового винта SCH-2A может поднимать больший вес и работать на меньшей площади.
Список потенциальных применений сверхлегкого вертолета включает сбор и облавы скота, геодезию, использование полицией и пожарной службой и, конечно же, личный досуг.
Компания имеет дистрибьюторов в США, Корее, Китае, Франции, Бельгии, Люксембурге и Словении.
Mirocopter SCH-2A кажется невероятно маленьким, особенно для соосного вертолета.
Mirocopter SCH-2A – Технические характеристики
- При весе всего 113 кг (249 фунтов) SCH-2A невероятно легкий, в нем может разместиться пилот с максимальным весом до 124 кг или 273 фунта. максимальная взлетная масса 250 кг или 551 фунт.
- Максимальная скорость составляет 62 мили в час или 100 км/ч, а крейсерская скорость составляет 50 миль в час или 80 км/ч. Топливный бак имеет емкость 5 галлонов США или 19 литров, что при расходе топлива 4,5 галлона/час или 17 литров/час дает максимальное время полета на крейсерской скорости 1 час.
- SCH-2A имеет длину 14,3 фута (4370 мм), ширину 4,9 фута (1500 мм) и высоту 8,0 футов (2450 мм).
- Двигатель представляет собой двухцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель Fiate MZ202 с двойным зажиганием мощностью 60 л.с. при 5800 об/мин.
- Он оснащен 7-дюймовым цветным резистивным ЖК-дисплеем Smarteh, приборной панелью с сенсорным экраном. Пилоты могут выбрать отображение имперских или метрических единиц.
Мирокоптер использует стандартные средства управления вертолетом, что делает управление им относительно простым для опытных пилотов.
Купить Mirocopter SCH-2A
Если вы смелее меня, то хорошая новость заключается в том, что Mirocopter SCH-2A теперь доступен для продажи, фактически вы можете купить его на eBay с доставкой в США сегодня, если вы нравиться.