+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Транспортный вертолет сша: Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета / Вертолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

0

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета / Вертолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

Боинг CH-47 «Чинук» (англ. Boeing CH-47 Chinook) — американский тяжёлый военно-транспортный вертолёт продольной схемы. Разработан на основе CH-46 и широко эксплуатируется с начала 1960-х годов. Сменил в Армии США вертолёт H-37, позже — и CH-54. Состоит на вооружении более 20 стран мира. Кроме США, производился с 1970 г. в Италии (более 200 вертолётов) и Японии (фирмой «Кавасаки» произведено 54 вертолёта).

Вертолет CH-47 Чинук — видео

В 1956 г. по контракту с армией США фирма «Боинг-Вертол» начала разработку среднего военно-транспортного вертолета двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД. Армией были заданы следующие требования к вертолету: перевозимая нагрузка 2725 кг при статическом потолке без учета влияния земли 1850 м и температуре окружающею воздуха 35‘С, максимальная крейсерская скорость 240 км/ч, тактический радиус действия 185 км с перевозкой на обратном пути половины нагрузки (1363 кг).

Первый из пяти опытных вертолетов YCH-47A с двумя П Д Лайконинг T55-L-5 мощностью по 1640 кВт/2200 л. с. совершил первый полет 21 сентября 1961 г, а серийное производство вертолетов СП-47 началось в 1962 г. Всего фирмой «Боинг-Вертол» было поставлено 752 военно-транспортных вертолета СП-47 всех модификаций для армии США, а также 136 военных вертолетов для других стран, включая 5 вертолетов для Аргентины, 12 для Австралии, 41 для Великобритании, 19 для Испании, 9 для Канады, 6 для Нидерландов, 6 для Сингапура, 6 для Таиланда, 5 для Тайваня и 2 для Японии. Дополнительно поставлено 13 гражданских вертолетов.

Вертолеты СН-47 производились с 1970 г. по лицензии в Италии фирмами Агуста и «Меридионали», которые произвели более 200 вертолетов, в том числе 41 вертолет армии Италии, 68 Ирану, 15 Египту, 10 Греции, 20 Ливии, 9 Марокко, а также 11 вертолетов для национальной гвардии США. Кроме того, 43 вертолета произведены по лицензии в Японии фирмой «Кавасаки».

Конструкция

Вертолет двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД и четырехопорным шасси.

Фюзеляж

Цельнометаллический, полумонококовой конструкции, с прямоугольным сечением со скругленными углами; имеет двухместную кабину экипажа, с каждой стороны которой находятся сбрасываемые аварийные двери, и грузовую кабину объемом 41,7 м³ , в которой установлено 44 сиденья (33 основных и 11 дополнительных, вдоль центрального прохода), заднюю часть с грузовым люком, откидывающаяся створка которого образует погрузочную рампу, снабженную тремя откидными секциями, и отсеки пилонов несущих винтов. Грузовая кабина с размерами 9,19 х 2,29 х х 1,98 м и площадью пола 21 м² имеет с правой стороны большую сдвижную дверь с размером 1,68 х 0,9 м и дополнительно люки аварийного покидания кабины. Грузовая кабина и кабина экипажа соединены проходом. В санитарном варианте в кабине могут размещаться 24 раненых на носилках и 2 сопровождающих санитара, в пассажирском варианте устанавливаются сиденья для 44 пассажиров, по 4 в ряд с центральным проходом. Для перевозки грузов на внешней подвеске под фюзеляжем имеется центральный грузовой крюк, рассчитанный на усилие 11 970 кг, и передний и задний грузовые крюки на 7140 кг каждый.

Несущие винты

Трехлопастные, с шарнирным креплением лопастей, вращающиеся в противоположных направлениях. Лопасти прямоугольной формы в плане площадью 7,43 м² каждая и хордой 0,81 м. D-образный лонжерон лопасти выполнен из стеклопластика на эпоксидной основе, с оковкой носка из титановых и никелевых сплавов, хвостовые отсеки также выполнены из стеклопластика с заполнителем из номекса. В носке лопасти установлены противовесы, в лонжероне также устанавливают заменяемые противовесы из вольфрама – для регулировки конусности. Лопасти имеют усовершенствованный аэродинамический профиль VR-7 (а на лицевой части, где достигается скорость обтекания, соответствующая числу М=0,85, – профиль VR-8) и, линейную крутку -12°. Предусмотрена установка противообледенительной системы на лопастях. Окружная скорость концов лопастей 215 м/ с.

Силовая установка

Двигатели установлены с каждой стороны пилона заднего несущего винта, имеют осевые воздухозаборники, затянутые сетчатым экраном. Вспомогательная силовая установка Comp Т-62Т-2В мощностью 71 кВт/95 л. с. используется для привода вспомогательных агрегатов, а на земле обеспечивает работы электросистемы, гидроусилйтелей системы управления, шасси, гидравлических насосов и других агрегатов.

Трансмиссия

Состоит из центрального редуктора, редукторов несущих винтов, редукторов двигателей и соединительных валов. Передаточное Отношение от двигателя к несущим винтам 1: 67.

Системы охлаждения и смазки редукторов

Усовершенствованы: воздух для охлаждения подается из воздухозаборника, расположенного в носовой части заднего пилона. Маслосистема дублирована. Трансмиссия рассчитана на максимальную мощность 5590 кВт/7500 л. с. и на 330 мин работы без масла. Емкость маслобака 14 л.

Топливная система

Включает шесть самогерметизирующихся, заправляемых под давлением топливных баков (по три в боковых обтекателях) общей емкостью 3900 л. Возможна установка в грузовой кабине трех дополнительных топливных баков по 3025 л каждый.

Шасси

Неубирающееся, четырехопорное, с масляно-пневматическими амортизаторами. На передних опорах сдвоенные колеса. Колеса задних опор самоориентирующиеся, управляемые. Все колеса имеют пневматики с давлением 0,45 мПа/4,6 кг/см² и дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Предусмотрена установка на колеса съемных лыж. База шасси 6,86 м, колея 3,2 м.

Система управления

Бустерная, усовершенствованная, фирмы «Хануиэлл», обеспечивающая выдерживание положения и скорости, полета вертолета, а также выбор и выдерживание курса и высоты полета; включает гидроусилители и систему стабилизации.

Гидравлическая система

Модульной конструкции обеспечивает работу гидроусилителей системы управления, тормозной системы шасси и несущего винта. Давление в гидравлической системе управления составляет 20 МПа/207 кг/см² скорость протекания смеси 53 л/ мин, имеется сферический резервуар емкостью 5,32 л с давлением 0,17 мПа/1,72 кг/см² . В гидравлической системе общего назначения давление составляет 23 мПа/230 кг/см² , скорость протекания смеси 51,5 л/ мин, имеется поршневой гидравлический резевуар объемом около 7 л с давлением 0,39 мПа/3,86 кг/см² .

Электросистема

Состоит из двух автономных цепей, питание которых обеспечивается двумя генераторами переменного тока (40 кВА) с воздушным охлаждением, приводимых от центрального редуктора.

Радиоэлектронное оборудование

Стандартное, включает УКВ- радиостанцию АРС-164 дециметрового диапазона с AM; СПУ С-6533; систему опознавания «свой-чужой» Бендикс АРХ-100, всенаправленный уКВ-маяк ARN-123, радиовысотомер ARN-209, радиокомпас ARN-89B; стандартные пилотажные приборы включают указатель горизонтального положения AQV-бА.

Модификации

СН-47А — базовый вариант.

ACH-47A — «ганшип», вариант с усиленным бронированием и вооружением.

СН-47В — модификация с новыми двигателями и лопастями.СН-47С — модификация с новыми двигателями.

CH-47D — модификация с целью увеличения ресурса, грузоподъёмности и иных характеристик.

СН-47D International Chinook (Model 414—100) — первая экспортная модификация CH-47DНС.

Мк.1 и Мк.1В — вариант СН-47 для ВВС Англии

MH-47D — вариант для спецопераций с возможностью дозаправки в полёте, системой десантирования путём спуска на тросе со спускового устройства роликового типа и другими обновлениями. Шесть вертолётов MH-47D преобразованы из CH-47A, шесть — из CH-47C.

С/МН-47Е — многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием.

CH-47F — развитие CH-47D с новыми двигателями, авионикой и планером.

MH-47G — вариант для спецопераций на базе MH-47E с новой авионикой.

HH-47 — спасательная модификация MH-47G.

СН-47J — вариант для Сил самообороны Японии.

CH-47SD (Супер D) — дальнейшая модернизация CH-47D, увеличенные топливные баки, улучшенное цифровое управление.

Тактико-технические характеристики CH-47 Чинук

— Начало эксплуатации: декабрь 1962 года
— Единиц произведено: 1 200+ (на 2012)

СтоимостьCH-47 Чинук

— US$ 28,9 млн (2012)

Экипаж CH-47 Чинук

— 2-3 человека (2 пилота, борттехник или командир операции)

Вместимость CH-47 Чинук

— 33-55 солдат или 24 лежачих больных с 2 сопровождающими

Габаритные размеры CH-47 Чинук

— Длина: 30,14 м
— Длина фюзеляжа: 15,87 м (без штанги дозаправки)
— Диаметр несущего винта: 18,29 м (каждый)
— Высота: 5,59 м
— Площадь, ометаемая несущим винтом: 525,3 м²
— База шасси: 7,87 м

Габариты грузовой кабины

— Длина: 9,19 м
— Ширина: 2,51 м
— Высота: 1,98 м
— Площадь пола: 21,0 м²
— Полезный объём: 41,7 м³

Вес CH-47 Чинук

— Масса пустого: 12210 кг
— Нормальная взлётная масса: 22680 кг
— Максимальная взлётная масса: 24494 кг

Грузоподъемность CH-47 Чинук

— Масса полезной нагрузки: 12284 кг

Объем баков CH-47 Чинук

— Объём топливных баков: 7828 л (+3 × 3028 л дополнительных бака в грузовом отсеке)
— Масса топлива во внутренних баках: 6815 кг

Двигатели CH-47 Чинук

— Силовая установка: 2 × турбовальных Honeywell T55-L-714
— Мощность двигателей: 2 × 4168 л. с. (2 × 3108 кВт)
— Тяговооружённость: 229,4 Вт/кг (на трансмиссию при максимальной взлётной массе)

Скорость CH-47 Чинук

— Максимальная скорость: 285 км/ч
— Крейсерская скорость: 259 км/ч
— Скороподъёмность: 9,35 м/с

Дальность полета CH-47 Чинук

— Боевой радиус: 935 км
— Перегоночная дальность: 2333 км

Практический потолок CH-47 Чинук

— 3090 м

Статический потолок CH-47 Чинук

— Статический потолок с использованием эффекта земли: 1675 м
— Статический потолок без использования эффекта земли: 2985 м

Вооружение CH-47 Чинук

— Стрелково-пушечное: 3 × 7,62 мм пулемёта (2 в дверях и 1 на рампе)

Фото CH-47 Чинук

Сбитый CH-47 Чинук

Кабина CH-47 Чинук

Кабина CH-47F Chinook

Кабина CH-47D Chinook

Внутри CH-47 Chinook

CH-47С Chinook

CH-47D Chinook

CH-47J Chinook

Вертолет Boeing-Vertol CH-47 «Chinook» — история разработки, фотографии, чертежи, технические данные

В 1956г. по контракту с армией США фирма Boeing-Vertol начала разработку среднего военно- транспортного вертолета двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД. Первый из пяти опытных вертолетов YCH-47A с двумя ГТД Lycoming T55-L-5 мощностью по 1640кВт, совершил первый полет 21 сентября 1961 года, а серийное производство вертолетов СH-47 началось в 1962г. Всего фирмой Boeing-Vertol было поставлено 752 военно-транспортных вертолета СН-47 всех модификаций для армии США, а также 136 военных вертолетов для других стран, включая 5 вертолетов для Аргентины, 12 для Австралии, 44 для Великобритании, 19 для Испании, 9 для Канады, 6 для Нидерландов, 6 для Сингапура, 6 для Таиланда, 5 для Тайваня и 2 для Японии. Дополнительно поставлено 13 гражданских вертолетов.

Вертолеты СН-47 производились с 1970г. по лицензии в Италии фирмами Agusta и Meridionali, которые произвели более 200 вертолетов, в том числе 41 вертолет армии Италии, 68 Ирану, 15 Египту, 10 Греции, 20 Ливии, 9 Марокко, а также 11 вертолетов для национальной гвардии США. Кроме того, 43 вертолета произведены по лицензии в Японии фирмой Kawasaki.

Вертолет имеет двухместную кабину экипажа, с каждой стороны которой находятся сбрасываемые аварийные двери, и грузовую кабину объемом 41.7м3, в которой установлено 44 сиденья (33 основных и 11 дополнительных, вдоль центрального прохода), заднюю часть с грузовым люком, откидывающаяся створка которого образует погрузочную рампу, снабженную тремя откидными секциями, и отсеки пилонов несущих винтов. Грузовая кабина с размерами 9.19 х 2.29 х 1.98м и площадью пола 21м

2 имеет с правой стороны большую сдвижную дверь с размером 1.68 х 0.9м и дополнительно люки аварийного покидания кабины. Грузовая кабина и кабина экипажа соединены проходом. В санитарном варианте в кабине могут размещаться 24 раненых на носилках и 2 сопровождающих санитара, в пассажирском варианте устанавливаются сиденья для 44 пассажиров, по 4 в ряд с центральным проходом. Для перевозки грузов на внешней подвеске под фюзеляжем имеется центральный грузовой крюк, рассчитанный на усилие 11970кг, и передний и задний грузовые крюки на 7140кг каждый.

Модификации:

  • СН-47А «Chinook» — базовый средний военно-транспортный вертолет армии США с двумя ГТД Lycoming T55-L-7 взлетной мощностью по 1976кВт, и взлетной массой 12810кг при перевозимой в кабине нагрузке 2725кг; с максимальной взлетной массой 14370кг мог перевозить на внешней подвеске нагрузку 4380кг, при уменьшенном статическом потолке. Армии США в 1962-1963гг. было поставлено 354 вертолета

    СН-47А, которые широко использовались во время военных действий во Вьетнаме.

  • CH-47B — модификация с двумя ГТД Lycoming T55-L-7C взлетной мощностью по 2125кВт, и номинальной взлетной массой 14970кг и перевозимой нагрузкой 4700кг, максимальная взлетная масса 10145кг и перевозимая нагрузка 3750кг, максимальная крейсерская скорость 285км/ч; несущие винты имели лопасти с увеличенной хордой и усовершенствованным профилем. Опытный вертолет СН-47В начал проходить испытания в 1966г, серийное производство заказанных армией 270 вертолетов было начато в 1967г. и завершено в 1970г.

  • СН-47С — усовершенствованная модификация с двумя ГТД Lycoming T55-L-IIA с увеличенной взлетной мощностью до 2796кВт и усиленной трансмиссией, нормальной взлетной массой 17460кг и перевозимой нагрузкой 5265кг в грузовой кабине и 9550кг на внешней подвеске. Новые несущие винты диаметром 18.3м имели лопасти с увеличенной хордой. Вертолет СН-47С совершил первый полет 14 октября 1967 года, серийное производство заказанных армией 270 вертолетов было начато в 1968 году и завершено в 1972 году.

  • СН-47D — усовершенствованный военно-транспортный вертолет, разрабатывавшийся в 1976 году по программе армии США модернизации вертолетов СН-47А, В и С с целью увеличения их ресурса и грузоподъемности до 10385кг на внешней подвеске и усовершенствования конструкции и характеристик. Первый из трех опытных модернизированных вертолетов совершил первый полет 11 мая 1979 года, первый серийный — 26 февраля 1982 года.

    Программой общей стоимостью более 3.5 млрд долларов осуществлена модернизация 472 ранее построенных вертолетов, включая производство ряда новых вертолетов для замены потерянных во время военных действий. На модернизированных вертолетах предусматривалось использование 13 различных усовершенствований, включая установку более мощных ГТД, усиленной трансмиссии, новых несущих винтов и вспомогательной силовой установки, усовершенствованного электронного и гидравлического оборудования и системы заправки топливом в полете, усиление конструкции планера. Экспортный вариант вертолета получил обозначение СН-47D «International Chinook».

  • НС.Мк.1 и НС.Мк.1В — обозначение вертолета СН-47 для ВВС Англии, заказавших 44 вертолета.

    Вертолет MH-47E, 140K

  • С/МН-47Е — многоцелевой вариант с увеличенной дальностью для специальных частей армии; снабжен системой заправки топливом в полете, вооружением и усовершенствованным оборудованием. Первый серийный вертолет совершил первый полет 25 октября 1990г, заказан 51 вертолет.

  • Boeing-Vertol 347 — экспериментальный вертолет, являющийся развитием вертолета СН-47А с четырехлопастными несущими винтами, фюзеляжем большей длины и поворотным крылом для разгрузки несущих винтов, убирающимся шасси и двумя ГТД с увеличенной мощностью. Летные испытания экспериментального вертолета начались в 1970г. и были прекращены в 1974 г.

  • Boeing-Vertol 234 — гражданский вариант для перевозки 44 пассажиров или груза на внешней подвеске массой до 12700кг. Совершил первый полет 13 августа 1980 года. Производились малой серией три основных модификации: 234IР и 234ЕР, с увеличенной до 1620км дальностью и увеличенным запасом топлива, и 234МIР — многоцелевой вертолет; поставлено 22 вертолета всех модификаций.

  • Boeing-Vertol 414 — экспортный вариант военно-транспортных вертолетов СН-47С и СН-471; заказано 24 вертолета.

  • CH-47J — модификация вертолета СН-47D для сил самообороны Японии; производится по лицензии в Японии фирмой Kawasaki.

  • «Advanced Chinook» — усовершенствованный вариант вертолета «Chinook»; разработан на базе планера вертолета

    СН-47В сиспользованием нововведений из других программ; на вертолете были использованы топливные баки, обеспечивающие большую дальность, и штанга для заправки в полете от вертолета МН-47Е, новые экономичные двигатели мощностью по 3730кВт, усовершенствованные четырехлопастные несущие винты от экпериментального вертолета Boeing V-360 и втулка из эластомерного материала, кабина экипажа с ИК-системой переднего обзора, выполненная с применением техники вертолетов V-360, МН-47Е и СВВП V-22 «Osprey», система контроля за неисправностями и выработкой топлива, разработанная для гражданского вертолета V-254.

Программу усовершенствований предлагается провести в два этапа. Блок 1 — установка ГТД T55-L—714 и баков большей емкости, обеспечивающих увеличение платной нагрузки и дальности. Блок 2 — после 1994 года; установка усовершенствованных ГТД, четырехлопастных несущих винтов и усовершенствованного оборудования.

По оценкам фирмы «Боинг», экономия при эксплуатации усовершенствованных вертолетов «Чинук» в армии составит 200—500 млн долларов при стоимости одного вертолета в комплекте 20—25 млн долларов; стоимость эксплуатации и технического обслуживания усовершенствованного вертолета «Чинук» будет на 23% меньше, чем вертолета МН-47Е. Усовершенствованный вертолет «Чинук» предлагается также для поставок на экспорт.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД и четырехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции, с прямоугольным сечением со скругленными углами; имеет двухместную кабину экипажа, с каждой стороны которой находятся сбрасываемые аварийные двери, и грузовую кабину объемом 41.

3, в которой установлено 44 сиденья (33 основных и 11 дополнительных, вдоль центрального прохода), заднюю часть с грузовым люком, откидывающаяся створка которого образует погрузочную рампу, снабженную, тремя откидными секциями, и отсеки пилонов несущих винтов. Грузовая кабина с размерами 9.19 х 2.29 х 1.98м и площадью пола 21м2 имеет с правой стороны большую сдвижную дверь с размером 1.68 х 0.9м и дополнительно люки аварийного покидания кабины. Грузовая кабина и кабина экипажа соединены проходом. В санитарном варианте в кабине могут размещаться 24 раненых на носилках и 2 сопровождающих санитара, в пассажирском варианте устанавливаются сиденья для 44 пассажиров, по 4 в ряд с центральным проходом. Для перевозки грузов на внешней подвеске под фюзеляжем имеется центральный грузовой крюк, рассчитанный на усилие 11970кг, и передний и задний грузовые крюки на 7140кг каждый.

Несущие винты трехлопастные, с шарнирным креплением лопастей, вращающиеся в противоположных направлениях. Лопасти прямоугольной формы в плане площадью 7.43м2 каждая и хордой 0.81м. D-образный лонжерон лопасти выполнен из стеклопластика на эпоксидной основе, с оковкой носка из титановых и никелевых сплавов, хвостовые отсеки также выполнены из стеклопластика с заполнителем из номекса. В носке лопасти установлены противовесы, в лонжероне также устанавливают заменяемые противовесы из вольфрама — для регулировки конусности. Лопасти имеют усовершенствованный аэродинамический профиль VR-7 (а на лицевой части, где достигается скорость обтекания, соответствующая числу М=0.85 — профиль VR-8) и линейную крутку -12°. Предусмотрена установка противообледенительной системы на лопастях. Окружная скорость концов лопастей 215м/с.

Силовая установка. Двигатели установлены с каждой стороны пилона заднего несущего винта, имеют осевые воздухозаборники, затянутые сетчатым экраном. Вспомогательная силовая установка Солар Т-62Т-2В мощностью 71кВт используется для привода вспомогательных агрегатов, а на земле обеспечивает работы электросистемы, гидроусилителей системы управления, шасси, гидравлических насосов и других агрегатов.

Трансмиссия состоит из центрального редуктора, редукторов несущих винтов, редукторов двигателей и соединительных валов. Передаточное отношение от двигателя к несущим винтам 1:67.

Системы охлаждения и смазки редукторов усовершенствованы: воздух для охлаждения подается из воздухозаборника, расположенного в носовой части заднего пилона. Маслосистема дублирована. Трансмиссия рассчитана на максимальную мощность 5590кВт и на 330 мин работы без масла. Емкость маслобака 14л.

Топливная система включает шесть самогерметизирующихся, заправляемых под давлением топливных баков (по три в боковых обтекателях) общей емкостью 3900л. Возможна установка в грузовой кабине трех дополнительных топливных баков по 3025л каждый.

Шасси неубирающееся, четырехопорное, с масляно-пневматическими амортизаторами. На передних опорах сдвоенные колеса. Колеса задних опор самоориентирующиеся, управляемые. Все колеса имеют пневматики с давлением 0.45МПа и дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Предусмотрена установка на колеса съемных лыж. База шасси 6.86м, колея 3.2м.

Система управления бустерная, усовершенствованная, фирмы «Хануиэлл», обеспечивающая выдерживание положения и скорости полета вертолета, а также выбор и выдерживание курса и высоты полета; включает гидроусилители и систему стабилизации.

Гидравлическая система модульной конструкции обеспечивает работу гидроусилителей системы управления, тормозной системы шасси и несущего винта. Давление в гидравлической системе управления составляет 20МПа,скорость протекания смеси 53л/мин, имеется сферический резервуар емкостью 5.32л с давлением 0.17МПа. В гидравлической системе общего назначения давление составляет 23МПа, скорость протекания смеси 51.5л/мин, имеется поршневой гидравлический резевуар объемом около 7л с давлением 0.39МПа.

Электросистема состоит из двух автономных цепей, питание которых обеспечивается двумя генераторами переменного тока (40 кВА) с воздушным охлаждением, приводимых от центрального редуктора.

Радиоэлектронное оборудование стандартное, включает УКВ-радиостанцию АРС-164 дециметрового диапазона с AM; СПУ С-6533; систему опознавания «свой—чужой» Бендикс АРХ-100, всенаправленный УКВ-маяк ARM-123, радиовысотомер ARN-209, радиокомпас ARN-89B; стандартные пилотажные приборы включают указатель горизонтального положения AQV-6A.

16 типов военных вертолетов, используемых вооруженными силами США

Военные вертолеты США являются одними из самых универсальных систем вооружения в мире.

У них невероятная история в вооруженных силах США, так как даже случайный наблюдатель может узнать Huey или Chinook.

Военные вертолеты США служат различным целям как в военное, так и в мирное время.

По этой причине различные типы военных вертолетов, используемых вооруженными силами США, варьируются от транспортных и служебных до вертолетов, предназначенных для нападения.

Узнайте больше о наиболее распространенных вертолетах, используемых в настоящее время вооруженными силами США.

Статья по теме – Требования к пилотам армейских вертолетов

Содержание

Типы военных вертолетов США

Военные вертолеты США оказали огромное влияние на страну с момента их создания в 1940-х годах.

Впервые вертолеты были представлены вооруженным силам (наряду со многими другими самолетами) во время Второй мировой войны.

Позже военные вертолеты США сыграли гигантскую роль во многих зарубежных конфликтах, включая вторжение во Вьетнам.

Военные вертолеты США являются одними из самых почитаемых за их невероятную адаптируемость.

Несущие винты на вертолетах позволяют военнослужащим приземляться и взлетать практически в любом месте.

Более того, военные вертолеты превосходят многие другие типы военных самолетов тем, что могут парить или летать во всех 4 направлениях.

В целом вооруженные силы США полагаются на 7 различных типов военных вертолетов:

  • Военные ударные вертолеты
  • Военно-транспортные вертолеты
  • Наблюдательные вертолеты
  • Военные вертолеты общего назначения
  • Морские военные вертолеты
  • Многоцелевые вертолеты
  • Военные поисково-спасательные вертолеты

Различные типы военных вертолетов США используются для разных целей.

Ниже мы рассмотрим 16 наиболее известных типов военных вертолетов США.

№1. AH-1W Super Cobra

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 315 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 281 км/ч
  • Филиал: Корпус морской пехоты США
  • Вместимость: 2 экипажа (пилот и второй пилот/стрелок)
  • Первый полет: 1985
  • Производитель: Bell Textron
  • Несущий винт: 4-лопастной несущий винт и 2-лопастной хвостовой винт
  • Тип: Военный ударный вертолет

Super Cobra входит в парк военных вертолетов, обычно называемых «боевыми вертолетами».

Как следует из названия, основная цель этих военных вертолетов США — атаковать противника.

Таким образом, боевые ударные вертолеты вроде AH-1W Super Cobra наносят удары на высоких скоростях хорошо оснащенным арсеналом.

Суперкобра оснащена пулеметами, ракетами и автоматическими пушками для атаки противников.

Еще более примечательно то, что AH-1W Super Cobra смоделирован по образцу модели Huey (подробнее см. ниже).

По этой причине это первый ударный вертолет, используемый вооруженными силами США, оснащенный боковыми противорадиолокационными ракетами, а также ракетами класса «воздух-воздух» бокового действия.

Кроме того, Super Cobra может поддерживать ракеты Hellfire, что делает ее опасным противником в эпоху дронов.

AH-1W Super Cobra впервые был представлен в 1986 году и активно использовался во время операции «Иракская свобода».

Cobra постепенно заменяется на AH-1Z Viper (подробнее см. ниже).

Статья по теме – 12 военных дронов, используемых вооруженными силами США

#2. CH-47 Chinook

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 315 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 296 км/ч
  • Филиал: Армия США
  • Экипаж: 2-4 (пилот, второй пилот, бортинженер или мастер по загрузке)
  • Вместимость: 44 военнослужащих / 20 600 фунтов.
  • Первый полет: 1962
  • Производитель: Боинг Вертол
  • Ротор: Тандем
  • Тип: Транспортный вертолет

Chinook входит в число самых узнаваемых военных вертолетов США, и не зря.

Во-первых, массивный вертолет легко узнать с земли.

Во-вторых, огромный двухмоторный двигатель (разработанный Боингом) ревет своими смертоносными тандемными винтами.

Огромный размер вертолета делает CH-47 Chinook идеальным транспортным вертолетом.

США в значительной степени полагаются на военно-транспортные вертолеты для перевозки грузов на большие расстояния, включая океаны.

Военные вертолеты США, предназначенные для перевозки, способны перевозить легкие транспортные средства, большие группы войск и грузы на больших высотах и ​​на невероятных расстояниях.

«Чинук» дебютировал в бою во Вьетнаме и сыграл важную роль в доставке припасов войскам в джунглях.

Что делает военно-транспортные вертолеты жизненно важными (по сравнению с другими типами транспортных самолетов), так это способность приземляться или взлетать без взлетно-посадочной полосы.

У CH-47 Chinook впечатляющее наследие.

Транспортный гигант претерпел несколько модернизаций и, как ожидается, не уйдет в отставку до 2060 года.

Это легендарный эталон, учитывая, что Chinook станет первым самолетом в армии США, которому исполнится 100 лет.

В настоящее время «Чинук» перерабатывается, но по-прежнему имеет решающее значение для маршрутов снабжения армии США.

Block 2 Chinook (вторая версия моделей CH-47 F и CH-47 G) в настоящее время служит в армии США.

Статья по теме – Армейский мастер по ремонту вертолетов CH-47 (MOS 15U): сведения о карьере

#3. CH-53E Super Stallion

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 310 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 278 км/ч
  • Филиал: Корпус морской пехоты США
  • Экипаж: 4 (пилоты, второй пилот, командир экипажа, механик/стрелок)
  • Вместимость: 31-55 военнослужащих / 36 000 фунтов.
  • Первый полет: 1974
  • Производитель: Sikorsky
  • Роторы: 4
  • Тип: Военно-транспортный вертолет

CH-53E Super Stallion — еще один мощный транспортный вертолет, который используется вооруженными силами США.

Super Stallion гораздо чаще используется в операциях мирного времени по сравнению с Chinook (который идеально подходит для обслуживания боевых операций).

Таким образом, CH-53E Super Stallion часто можно увидеть на телевизионной посадке, когда иностранные и военные деятели встречаются для налаживания международных отношений.

Грузоподъемность Super Stallion просто поразительна.

7-лопастной несущий винт обеспечивает поразительную максимальную взлетную массу 73 500 фунтов.

Ожидается, что Корпус морской пехоты США будет продолжать зависеть от Super Stallion в течение 2020-х годов.

Наконец, стоит упомянуть, что Япония также доверяет CH-53E Super Stallion для службы в Морских силах самообороны Японии.

Связанная статья – Требования к пилотам ВМФ

#4. MH-6 Little Bird

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 282 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 250 км/ч
  • Филиал: Армия США
  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Первый полет: 1963
  • Производитель: Hughes Helicopters / McDonnell Douglas
  • Ротор: Одиночный, 5-лопастной
  • Тип: Штурмовой/транспортный вертолет

MH-6 Little Bird — это то, что Вооруженные силы определяют как легкий ударный вертолет.

MH-6 оказывает уникальную услугу вооруженным силам США, в основном используется для переброски сил специальных операций.

Системы обычно оснащены сенсорным и коммуникационным оборудованием, которое поддерживает миссии по сбору разведывательных данных и рекогносцировке.

Таким образом, цель MH-6 состоит в том, чтобы оставаться незамеченным, предоставляя при этом высокотехнологичные и разведывательные возможности.

В результате вы, как правило, найдете такие вертолеты, как MH-6 Little Bird, оснащенные передовыми комплектами датчиков, инфракрасными камерами, оборудованием связи и лазерными системами.

«Яйцо-убийца», или то, что некоторые ласково называют «Маленькая птичка», также имеет топливные баки, устойчивые к стрелковому оружию.

Маленькая птичка впервые стала культовой в фильме «Падение Черного ястреба» и имеет особую репутацию в армии США.

Фактически, MH-6M Little Bird почти исключительно используется элитным 160-м авиационным полком специальных операций.

Целью этих авиационных экспертов является размещение войск или «ночных охотников» в очень узких местах, часто в темноте.

#5. OH-58 Kiowa Warrior

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета:  240 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 204 км/ч
  • Филиал: Армия США
  • Экипаж: 2 пилота
  • Первый полет: 1983
  • Производитель: Белл
  • Ротор: Одиночный, 4-лопастной
  • Тип: Наблюдательный вертолет

OH-58 Kiowa Warrior — еще одна цельная разработка американских военных вертолетов.

Kiowa считается разведывательным вертолетом-невидимкой, который используется несколькими различными силами по всему миру.

OH-58 Kiowa Warrior — одномоторный 4-лопастной вертолет, оснащенный передовым вооружением и навигационными системами.

Следовательно, Kiowa способна атаковать как днем, так и ночью.

Кроме того, Kiowa Warrior может справиться практически со всем, включая неблагоприятную погоду и противостояние.

Армия США в настоящее время использует OH-58 Kiowa Warrior для различных операций.

Популярен в филиале за возможность развертывания через несколько минут после прибытия.

OH-58 Kiowa Warrior был представлен в 1983 году и сыграл решающую роль в активных боевых действиях во время войны в Персидском заливе, вторжения в Панаму и войны в Афганистане.

Похожая статья — От средней школы до летной школы

#6. UH-60 Black Hawk

Изображение: Wikipedia.org
  • Скорость полета: 183 мили в час (294 км/ч)
  • Филиал: Армия США
  • Экипаж: 4 (2 пилота и 2 командира/стрелка)
  • Вместимость: 11 солдат / 3190 фунтов.
  • Первый полет: 1974
  • Производитель: Sikorsky
  • Ротор: 4-лопастной
  • Тип: Многоцелевой военный вертолет

UH-60 Black Hawk определяется военными как многоцелевой вертолет.

Другими словами, вертолеты общего назначения служат военным в различных целях, потому что они необычайно универсальны.

Таким образом, универсальный вертолет способен выжить при нападении или вести разведку.

Именно поэтому Black Hawk входит в число самых известных военных вертолетов.

UH-60 Black Hawk — двухмоторный 4-лопастной вертолет, который в настоящее время служит в армии США.

Как правило, его можно заметить с земли из-за волочащегося хвоста с системой шасси.

Тактический военный вертолет предназначен для работы в любых погодных условиях, в том числе в арктических условиях.

Конечно, после выхода фильма «Падение Черного Ястреба» в 2001 году американский военный вертолет впервые стал кумиром широкой публики.

Связанная статья — Армейский мастер по ремонту вертолетов UH-60 (MOS 15T): сведения о карьере

#7. AH-1Z Viper

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 337 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 300 км/ч
  • Филиал: Корпус морской пехоты США
  • Экипаж: 2 (пилот и второй пилот/стрелок)
  • Первый полет: 2000
  • Производитель: Белл
  • Ротор: Одинарный, 4-лопастной
  • Тип: Боевой вертолет

AH-1Z Viper должен заменить легендарный Super Cobra в качестве основного боевого вертолета для вооруженных сил США.

Впечатляющий AH-1Z Viper оснащен передовым радаром, который идентифицирует вражеские цели.

Кроме того, усовершенствованный военный вертолет может направлять снаряды, достойные уничтожения техники или танков.

Вооруженные силы США полагаются на смертоносный вертолет для обеспечения авиационной поддержки наземных миссий и других самолетов.

Viper является молодым в списке военных вертолетов США, поскольку официально он не был представлен до 2010 года.

#8. UH-1Y Venom

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 304 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 293 км/ч
  • Филиал: Корпус морской пехоты США
  • Экипаж: 2 (пилот и второй пилот)
  • Вместимость: 10 солдат / 6660 фунтов.
  • Первый полет: 2001
  • Производитель: Белл
  • Ротор: Одинарный, 4-лопастной
  • Тип: Военный служебный вертолет

UH-1Y Venom известен своей способностью преодолевать огромные препятствия.

Вспомогательный вертолет должен был заменить культовый Huey после того, как он был представлен в 2008 году.

В результате UH-1Y Venom получил прозвища «Супер Хьюи» и «Янки».

У Super Huey дальность полета и скорость увеличены на 50% по сравнению с оригинальным военным вертолетом Huey.

Наконец, Веном также оснащен, чтобы выдержать атаку, что придает ему большую гибкость.

Связанная статья — USMC 61 Field (техническое обслуживание вертолетов/механик)

#9. UH-1 Iroquois («Хьюи»)

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 204 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 179 км/ч
  • Филиал: Армия США
  • Экипаж: 1-4
  • Вместимость: 11–14 военнослужащих / 3880 фунтов.
  • Первый полет: 1956
  • Производитель: Звонок
  • Ротор: Одиночный, 2-лопастной
  • Тип: Универсальный вертолет

Ирокез, обычно более известный под своим прозвищем «Хьюи», служит в качестве служебного вертолета для Вооруженных Сил.

Он стал легендарным, спасая жизни многих солдат, получивших тяжелые ранения во Вьетнаме.

Способность одномоторного легкого вертолета приземляться в зоне боевых действий была необходима в спасательных операциях.

Таким образом, военные США наконец нашли решение для обеспечения медицинской эвакуации (даже во время боя).

UH-1 Iroquois Huey способен летать днем ​​и ночью.

Huey получил высокую оценку вооруженных сил по всему миру, которые восхищаются дизайном военного вертолета США.

Huey был первым самолетом с газотурбинным двигателем, произведенным для вооруженных сил США, и до сих пор выпускается ограниченным тиражом.

№10. MH-60R Сихок

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 270 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 168 км/ч
  • Филиал: ВМС США
  • Экипаж: 3-4
  • Емкость: 5 / 6000 фунтов.
  • Первый полет: 1979
  • Производитель: Sikorsky
  • Несущий винт: Одиночный, 4-лопастной (с хвостовым оперением)
  • Тип: Морской вертолет

MH-60R Seahawk — это то, что вооруженные силы США считают морским вертолетом.

Морские вертолеты, как следует из названия, в основном обслуживают подразделения, дислоцированные в больших водоемах.

ВМС США впервые разработали морские вертолеты для поисково-спасательных операций и наблюдения.

Однако морские вертолеты также способны обеспечивать поддержку с воздуха и вести противолодочную войну.

Самый популярный морской вертолет — MH-60R Seahawk.

Seahawk (также известный как «Ромео») служит военно-морскому флоту США в различных должностях.

Это многоцелевой вертолет, который может оказывать поддержку с воздуха против подводных лодок, а также любых надводных систем вооружения.

ВМС США по-прежнему в значительной степени полагаются на MH-60R Seahawk для обеспечения необходимой поддержки и защиты.

№11. MH-65 Dolphin

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 330 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 240 км/ч
  • Филиал: Береговая охрана США
  • Вместимость: 2-4 (пилоты и экипаж)
  • Первый полет: 1980
  • Производитель: Американский Еврокоптер
  • Несущий винт: Одиночный, 4-лопастной (с хвостовым оперением)
  • Тип: Военные поисково-спасательные вертолеты

Дельфин MH-65 имеет решающее значение для Береговой охраны США во время поисково-спасательных операций.

Поисково-спасательные вертолеты традиционно очень быстрые и маневренные.

Кроме того, поисково-спасательные вертолеты обычно работают в любых погодных условиях и перемещаются по пересеченной местности.

Береговая охрана США доверяет MH-65 Dolphin для обеспечения поисково-спасательных операций над Тихим и Атлантическим океаном.

Вы легко узнаете двухмоторный спасательный вертолет ближнего радиуса действия по яркому оранжевому дизайну.

Оранжево-белый цвет служит определенной цели, поскольку позволяет Береговой охране проводить операции днем ​​и ночью.

Военный вертолет Dolphin недавно претерпел несколько важных модернизаций, включая более совершенный радар и авионику.

Он по-прежнему занимает лидирующие позиции среди военных вертолетов США в качестве основного поисково-спасательного вертолета Береговой охраны США.

№12. AH-64 Apache

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 293 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 265 км/ч
  • Филиал: Армия США
  • Вместимость: 2 (пилот и второй пилот/стрелок)
  • Первый полет: 1975
  • Производитель: Боинг
  • Ротор: 2 (4-лопастной основной и задний роторы)
  • Тип: Боевой/служебный вертолет

Apache — действительно универсальный, недооцененный военный вертолет США.

Он способен поддерживать широкий спектр операций, поэтому несколько филиалов полагаются на его услуги.

AH-64 Apache отлично справляется с навигацией по труднопроходимой местности и ограниченным пространствам.

Он обслуживает множество поисково-спасательных операций, а также медико-эвакуационных и спасательных операций.

Лучший способ узнать AH-64 Apache — это двойные винты и громоподобный рев (благодаря двойному двигателю).

На борту Apache есть несколько дополнительных функций, включая наборы датчиков, авионику и навигацию.

Другими отличительными чертами американского военного вертолета являются экраны между кабинами и системы ночного видения.

Наконец, интегрированная система прицеливания шлема и дисплея (IHADSS) позволяет пилоту или стрелку наводить автоматическую цепную пушку M230 в зависимости от того, куда они смотрят.

Если этого недостаточно, противник наверняка избежит ракет AGM-114 Hellfire и ракет Hydra 70.

Статья по теме – Армейский мастер по ремонту ударных вертолетов AH-64 (MOS 15R): сведения о карьере

#13.

UH-72A Lakota Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 246 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 145 км/ч
  • Филиал: Армия США, ВМС США
  • Экипаж: 1-2
  • Вместимость: 9 военнослужащих / 3953 фунта.
  • Первый полет: 2006
  • Производитель: Американский Еврокоптер
  • Ротор: Одинарный, 4-лопастной
  • Тип: Многоцелевой военный вертолет

Планируется, что UH-72A Lakota заменит UH-1H/V Iroquois и OH-58 Kiowa Warrior.

Хотя будет трудно распрощаться с этими легендами, лакота впечатляют во многих отношениях.

Во-первых, многоцелевой вертолет уже используется в учебных процедурах армии США.

UH-72A Lakota оснащен двумя двигателями и одинарным 4-лопастным несущим винтом.

Между тем, один 2-лопастной хвостовой винт обеспечивает дополнительную поддержку легкому вертолету.

На данный момент UH-72A Lakota в основном используется Национальной гвардией армии США, что позволяет их флоту Black Hawks развертываться за границей.

Очень важно проводить медицинские эвакуации в Национальном учебном центре армии США (Форт-Ирвин, Калифорния).

№14. MH-60 Jayhawk

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 333 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 260 км/ч
  • Филиал: Береговая охрана США
  • Экипаж: 4 (пилот, второй пилот, два летных экипажа)
  • Первый полет: 1989
  • Производитель: Sikorsky
  • Ротор: Одинарный, 4-лопастной
  • Тип: Военный многоцелевой вертолет

MH-60 Jayhawk является личным фаворитом среди многих, кто обслуживает Береговую охрану США.

Многоцелевой вертолет с двумя двигателями вдохновлен дизайном Seahawk ВМС США.

Береговая охрана США в основном использует Jayhawk для поисково-спасательных операций.

Таким образом, вид приближающегося Jayhawk может быстро стать вашим лучшим другом, если вы окажетесь в море.

MH-60 Jayhawk способен летать в любых погодных условиях и над труднопроходимой местностью.

Часто правоохранительные органы и морские операции по борьбе с наркотиками полагаются на поддержку вертолета Jayhawk.

MH-60 Jayhawk также сыграл решающую роль в операциях «Буря в пустыне» и «Несокрушимая свобода».

Статья по теме – Пловец-спасатель береговой охраны: оплата, школа, обучение и многое другое

#15. V-22 Osprey

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 509 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 500 км/ч
  • Филиал: Корпус морской пехоты США, ВМС США, ВВС США
  • Экипаж: 4 (пилот, второй пилот и 1-2 бортинженера/начальника экипажа/стрелка)
  • Вместимость: 24-32 военнослужащих / 20 000 фунтов.
  • Первый полет: 1989
  • Производитель: Белл Боинг
  • Ротор: Конвертоплан
  • Тип: Военный многоцелевой вертолет / Вертолет

V-22 Osprey — еще одно почетное упоминание в списке военных вертолетов США..

Этот многоцелевой самолет вообще нужен при проведении спецопераций в зонах боевых действий.

Почему?

V-22 Osprey уникален тем, что взлетает и приземляется как вертолет.

Тем не менее, Osprey быстро превращается в турбовинтовой самолет в воздухе, в то время как поворотный винт управляет полетом.

По этой причине V-22 Osprey является одним из самых уникальных вертолетов в вооруженных силах США.

В настоящее время Корпус морской пехоты США (USMC) использует различные конструкции Osprey для проведения операций.

Универсальный военный вертолет может выполнять любые задачи, от транспортировки до медицинской эвакуации.

#16. SH-3 Sea King

Изображение: Wikipedia.org
  • Максимальная скорость полета: 267 км/ч
  • Крейсерская скорость полета: 219 км/ч
  • Филиал: ВМС США
  • Экипаж: 4 (2 летных экипажа и 2 гидролокатора)
  • Вместимость: 26 военнослужащих
  • Первый полет: 1959
  • Производитель: Сикорский
  • Несущий винт: Одиночный, 4-лопастной (с хвостовым оперением)
  • Тип: Противолодочный/служебный вертолет

SH-3 Sea King удостоился чести предоставить транспорт для президента Соединенных Штатов.

Двухмоторный вертолет был изготовлен компанией Sikorsky, которая производила многие другие военные вертолеты США.

Компания Sikorsky хорошо известна своими производственными стандартами и надежностью.

Поэтому неудивительно, что Лидер Свободного Мира обратился за транспортом к Морскому Королю.

SH-3 Sea King имеет лодочную раму и понтоны, которые позволяют дрону приземляться на воду.

По этой причине его часто называют первым «амфибийным» вертолетом в мире.

До того, как «Морской король» попал в руки президента США — ранее он полвека находился на службе ВМС США, а в настоящее время одна версия остается на вооружении Корпуса морской пехоты США.

  • Автор
  • Последние сообщения

Роб В.

Роб В. является основателем OperationMilitaryKids.org. Хотя он никогда не служил в вооруженных силах США, он страстно любит писать на военные темы.

Родился и вырос в Вудбридже, штат Нью-Джерси. Он окончил Технологический институт Нью-Джерси со степенью магистра делового администрирования в области электронной коммерции. Его хобби включают пляжный волейбол, стрельбу по мишеням и тяжелую атлетику.

Роб также является пилотом с коммерческим рейтингом и сертифицированным летным инструктором (CFI), налетавшим более 1500 часов.

Последние сообщения Роба В. (посмотреть все)

Военные вертолеты США

4,4 из 5 (33 рейтинга)

Различные типы военных вертолетов США позволяют Вооруженным силам выполнять широкий спектр задач от транспортных до разведка.

Раскрытие партнерской информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете и купите, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Я рекомендую только те продукты, которые я лично проверил. Узнать больше.

7 типов военных вертолетов (с примерами)

Вертолеты являются одной из самых адаптивных и универсальных систем вооружения в мире. Вертолеты незаменимы во время войны и мира. После разработки в 1930-х годах военный вертолет стал основным во время военных операций Второй мировой войны. Вертолет предоставил военным беспрецедентную гибкость: его несущие винты позволяли осуществлять вертикальный взлет и посадку, он обладал способностью зависать и летать во всех четырех направлениях.

Содержание

  • 1. Военные ударные вертолеты
  • 2. Военно-транспортные вертолеты
  • 3. Военно-наблюдательные вертолеты
  • 4. Военные вертолеты общего назначения
  • 7

    3. Военно-морские вертолеты 6. Военные многоцелевые вертолеты
  • 7. Военные поисково-спасательные вертолеты

Существуют различные типы современных военных вертолетов. Каждый тип специально разработан для поддержки определенного подмножества функций в широкомасштабных военных операциях. В новостях и поп-культуре мы слышим такие термины, как вертолеты «Черный ястреб» и «Чинук». Каждый из этих уникальных вертолетов классифицируется по основному функциональному типу и официально именуется по военной системе обозначений.

Военные аэрокосмические машины США обозначены системой обозначений Mission-Design-Series (MDS), где символ типа транспортного средства для вертолета — «H». Второй символ существует для основного типа миссии, например, «А» для наземной атаки. Дополнительные символы обозначения могут включать номер конструкции, букву серии, префикс статуса, популярное имя и номер блока.

Как энтузиасты авиации, мы собираемся рассмотреть семь основных категорий типов военных вертолетов, и по пути мы укажем некоторые из наиболее широко известных военных вертолетов для каждого типа.

1. Военные ударные вертолеты

Редакционная группа AH-1W Super Cobra

Боевые вертолеты, также известные как боевые вертолеты, основная цель которых — вести огонь по противнику. Для достижения этой цели боевые вертолеты способны развивать высокую скорость и хорошо вооружены разнообразным вооружением, таким как пулеметы, ракеты и автоматические пушки.

Оснащенный усовершенствованным радаром для определения вражеских целей и наведения снарядов, арсенал ударных вертолетов используется для эффективного уничтожения вооруженных танков и транспортных средств противника. Ударный вертолет существует как средство авиационной поддержки наземных войск и другой авиации.

AH-1W Super Cobra — основной ударный вертолет морской пехоты. AH-1W Super Cobra, производимый Bell Helicopter, представляет собой ударный вертолет, созданный на основе конструкции Huey. Super Cobra был первым ударным вертолетом, подходящим как для противорадиолокационной ракеты Sidearm, так и для ракеты класса воздух-воздух Sidewinder — он также может поддерживать ракеты Hellfire.

Редакционная группа AH-1Z Viper

Super Cobra находится в эксплуатации с момента своего развертывания в 1967 году и был задействован в операции «Иракская свобода» в 2003 году. используется, когда необходима огневая мощь — будь то обеспечение наземного прикрытия или сопровождение другой поддержки с воздуха.

Корпус морской пехоты использует Super Cobra с 1986 года, а последний такой вертолет был доставлен в 1998 году. AH-1W Super Cobra заменил AH-1 Cobra, а AH-1Z Viper заменил Super Cobra. Ожидается, что в 2020 году Viper заменит последнюю Super Cobra.

2. Военно-транспортные вертолеты

Редакционная группа CH-47F Chinook USAF

Транспортные вертолеты являются одними из самых крупных вертолетов и предназначены для перевозки более тяжелых грузов, включая легкие транспортные средства, большие группы войск и грузы в боевых условиях. Несмотря на свои размеры и грузоподъемность, транспортные вертолеты обладают относительно высокой скоростью.

Хотя грузовые самолеты могут выполнять те же функции, что и транспортные вертолеты, они идеально подходят для вертикальной посадки и взлета без взлетно-посадочной полосы — скорость имеет решающее значение в боевых действиях. Транспортные вертолеты также несут специализированное оборудование, такое как спасательные подъемники и веревочные канаты, для высадки и подбора войск в труднопроходимой местности.

Редакционная группа CH-47 Chinook

Вероятно, самым широко известным транспортным вертолетом является Chinook. CH-47 Chinook — двухмоторный вертолет производства Boeing, который часто узнают по тандемным несущим винтам. Chinook является одним из самых тяжелых западных вертолетов и используется в качестве основного вертолета снабжения и перевозки войск в армии США.

Boeing начал разработку Chinook в 1956 году, и он был впервые использован во Вьетнаме в 1962 году. После войны во Вьетнаме Chinook несколько раз модернизировался, и ожидается, что он не будет выведен из эксплуатации до 2060 года, после чего он станет первой сотней армейских самолетов. летный самолет-долгожитель.

Редакционная группа Sikorsky CH-53E Super Stallion

Block 2 Chinook — это вторая версия Chinook, включающая модели CH-47 F и CH-47 G. Несмотря на технологически продвинутые возможности Chinook Block 2, армия США объявила, что с 20 финансового года они больше не будут закупать новые CH-47F и будут покупать только 69G-модель Chinook планируется построить. Модель Chinook G — это версия для специальных операций.

Еще один примечательный транспортный вертолет — Super Stallion, известный своей ролью в поддержании мира и налаживании международных отношений. CH-53E Super Stallion, производимый Sikorsky, является самым большим транспортным вертолетом большой грузоподъемности, используемым вооруженными силами США. Super Stallion был разработан для использования Корпусом морской пехоты. Этот вертолет оснащен семилопастным несущим винтом и может перевозить колоссальные 73,5 тысячи фунтов груза.

Редакционная группа Sikorsky CH-53E Super Stallion USMC

Корпус морской пехоты США (USMC) использует Super Stallion с 1980-х годов и, по прогнозам, продолжит использовать этот вертолет как минимум до 2025 года. Эпоха поздней и послевоенной войны во Вьетнаме, ВВС использовали раннюю версию Super Stallion, HH-53 Super Jolly Green Giant — Super Stallion представляет собой улучшенную версию HH-53.

Сегодня CH-53E Super Stallion используется во многих странах и участвует в многочисленных международных военных учениях, включая крупнейшие в мире международные морские учения. Этот вертолет значительно улучшил международные отношения и безопасность морских путей и океана во всем мире.

3. Военные наблюдательные вертолеты

Редакционная группа MH-6 Little Bird 2

На наблюдательных вертолетах установлено сенсорное и коммуникационное оборудование, поддерживающее сбор разведданных и разведывательные миссии. Эти вертолеты оснащены наборами датчиков, оборудованием связи, инфракрасными камерами, телевизором для слабого освещения и лазерными системами, используемыми для наблюдения и идентификации целей. Некоторые операции по наведению вертолетов наблюдения включают наведение противотанковых ракет и наведение ударов с воздуха.

Наблюдательный вертолет, который имеет решающее значение для военных операций и известен в современных фильмах, называется Little Bird. MH-6 Little Bird, который часто называют «яйцом-убийцей», представляет собой беспилотный разведывательный вертолет производства McDonnell Douglas. Little Bird имеет основные топливные баки, устойчивые к огню из стрелкового оружия, и возможность установки внешних топливных баков для увеличения дальности полета. В отличие от многих военных самолетов, Little Bird можно быстро разобрать, перевезти по воздуху на грузовом самолете и быстро восстановить по прибытии в пункт назначения.

Редакционная группа MH-6 Little Bird

Little Bird содержит множество передовых цифровых систем кабины, включая навигацию, датчики, приборы ночного видения и блоки управления. Существует множество вариантов Little Bird, в том числе MH-6M, который был значительно модифицирован авионикой и установленным специализированным оборудованием и системами вооружения.

Первоначально разработанная для разведки, в 1980-х годах Little Bird доказала свою эффективность в бою. Сегодня Little Bird почти исключительно используется элитным 160-м авиационным полком специальных операций армии США для высадки войск или «ночных сталкеров» в узких местах или на крышах. Маленькая птичка также стала широко известна благодаря книге и фильму «Падение черного ястреба», где самолеты были показаны как транспортирующие солдат Delta Force.

Editorial Team Bell OH-58 Kiowa Warrior

Еще один разведывательный вертолет-невидимка, широко используемый вооруженными силами по всему миру, — это Kiowa. OH-58 Kiowa Warrior, производимый Bell Helicopter, представляет собой четырехлопастной одномоторный разведывательный вертолет с передовым вооружением, навигацией, системой обзора, связи и интегрированными системами кабины, позволяющими выполнять операции днем ​​и ночью в неблагоприятных погодных условиях и на дистанциях противостояния. Kiowa в основном используется в качестве целевого, легкого ударного и оборонительного воздушного боевого вертолета для армии США. Kiowa быстро развертывается и полностью готов к работе уже через несколько минут после прибытия.

С тех пор как первый Kiowa был получен армией в 1969 году, этот вертолет участвовал в многочисленных войнах во многих родах войск, включая войну во Вьетнаме, операцию «Прайм-шанс» с ВМС США, рейд с Национальной гвардией армии после 2001 года. Войны в Ираке и Афганистане. В 2013 году Инициатива по реструктуризации авиации привела к тому, что армия США продала более 300 вертолетов Kiowa за счет зарубежных военных продаж.

4. Военные вертолеты общего назначения

Вертолеты общего назначения — это очень универсальные летательные аппараты, которые превосходно работают в любых условиях. Эти вертолеты могут использоваться для выполнения всех функций, от разведки или атаки до операций по транспортировке и эвакуации. Самый культовый и печально известный служебный вертолет — Black Hawk.

Коллектив редакции SIkorsky UH-60 Black Hawk Армия США

UH-60 Black Hawk производства Sikorsky представляет собой двухмоторный четырехлопастный вертолет средней грузоподъемности. Black Hawk — тактический транспортный вертолет и десантно-штурмовой самолет армии США. Black Hawk имеет систему шасси с тянущимся хвостовым колесом. Этот военный вертолет работает в любых погодных условиях. В арктических условиях Black Hawk можно оснастить посадочными лыжами.

Black Hawk был впервые принят на вооружение в 1978 после того, как проект Sikorsky UH-60 Black Hawk выиграл конкурс Utility Tactical Transport Aircraft System (UTTAS) армии США в 1976 году. Сегодня более 2K вариантов вертолетов UH-60 Black Hawk находятся на военной службе США. UH-60 Blackhawk стал хорошо известен американской публике благодаря фильму «Падение черного ястреба», вышедшему в 2001 году. Указанного правила больше не существует, но традиция остается, и Бюро по делам индейцев занимается присвоением имен новым вертолетам. UH-60 Black Hawk был назван в честь военного лидера коренных американцев Черного Ястреба.

Вспомогательный вертолет «UH-1Y Venom» известен своей живучестью. UH-1Y Venom, производимый Bell Helicopter, представляет собой новый служебный вертолет Корпуса морской пехоты, предназначенный для замены Huey. Venom получил прозвища «Супер Хьюи» и «Янки» из-за фонетического произношения варианта буквы «Y». Этот вертолет поступил на вооружение в 2008 году, заменив парк самолетов UH-1N Twin Huey в Корпусе морской пехоты.

Editorial Team Bell UH-1Y Venom

Этот военный самолет оснащен двумя турбовальными двигателями и четырехлопастным баллистически устойчивым цельнокомпозитным несущим винтом. Super Huey — это вооруженный самолет, обеспечивающий большую живучесть и грузоподъемность, а также 50-процентное увеличение скорости и дальности полета. Super Huey используется для командования, управления и штурмовой поддержки днем ​​и ночью и в неблагоприятных погодных условиях.

«Ирокез», более известный как «Хьюи», представляет собой многоцелевой вертолет, имеющий историческое значение. UH-1 Iroquis, известный как «Хьюи» и производимый Bell Helicopter, представляет собой одномоторный легкий вертолет общего назначения с двухлопастным несущим и рулевым винтами. В 1952 году Huey был разработан для выполнения требований медицинской эвакуации армии США. В 1960 году Huey стал первым вертолетом с газотурбинным двигателем, запущенным в производство для вооруженных сил США.

Вертолет Huey, способный летать днем ​​и ночью, впервые был использован во Вьетнаме в качестве транспортного вертолета для боевых действий. В 1970, UH-1N Iroquois вошел в состав самолетов ВВС из-за его поисково-спасательных возможностей. На сегодняшний день во всем мире произведено более 16 тысяч этих военных вертолетов, и Huey используется для поддержки разнообразных миссий, включая операции по борьбе с наркотиками в Афганистане с DEA.

5. Военно-морские вертолеты

Редакционная группа Sikorsky MH-60R Seahawk

Морские вертолеты — это новейшие самолеты, оснащенные современной электроникой и системами вооружения. Эти вертолеты были разработаны для поддержки различных миссий ВМС США, включая поисково-спасательные работы и наблюдение, но их основная роль — противолодочная война и доставка оружия, включая торпеды воздушного базирования.

Самый известный морской вертолет — MH-60R Seahawk. Seahawk, также называемый «Romeo» из-за буквы «R», представляет собой многоцелевой военно-морской вертолет с основной ролью противолодочной системы вооружения. Сегодня ВМС США считают этот морской вертолет самым боеспособным из имеющихся вертолетов.

6. Военные многоцелевые вертолеты

Универсальный тип вертолетов, многоцелевые вертолеты, предназначенные для выполнения разнообразных задач в разных родах войск. Эти вертолеты используются в неблагоприятных условиях и на труднопроходимой местности во время спасательных, медицинских и восстановительных операций.

Apache — многоцелевой вертолет, широко узнаваемый по сдвоенным винтам. AH-64 Apache производства компании Boeing представляет собой двухмоторный многоцелевой ударный вертолет тяжелой дивизии с двумя четырехлопастными несущими винтами (один основной и один хвостовой). Армия использует Apache для точечных ударов и вооруженной разведки днем ​​и ночью и в любых погодных условиях. Apache оснащен передовой навигацией, авионикой, бортовыми датчиками и системами резервирования, повышающими живучесть и летальность в бою.

Редакционная группа Boeing AH-64 Apache

Apache предлагает множество отличительных особенностей, включая экранирование между кабинами, способствующее выживанию одного или нескольких членов экипажа в случае поражения самолета, и интегрированную систему прицеливания с шлемом и дисплеем (IHADSS), в которой автоматическая цепная пушка M230 может быть установлен на шлеме пилота или стрелка, указывая в направлении, в котором они смотрят.

Этот вертолет также имеет установленный в носовой части сенсорный комплекс для систем ночного видения и обнаружения целей, а также имеет четыре точки подвески, на которых установлены ракетные блоки Hydra 70 и ракеты AGM-114 Hellfire, а также вооружен 30-мм (1,18 в) Цепная пушка M230. С момента своего создания в 1984, парк Apache армии США налетал более 3,9 млн часов.

На смену «Черному ястребу» приходит «Лакота»: многоцелевой вертолет, активно используемый в армейских учебных заведениях. UH-72A Lakota производства Eurocopter представляет собой двухмоторный легкий вертолет с одним четырехлопастным несущим винтом и одним двухлопастным хвостовым винтом, используемый Национальной гвардией США. Хвостовой винт закрыт коробкой, что обеспечивает безопасную погрузку и разгрузку груза.

Редакционная группа Eurocopter UH-72A Lakota армии США

Lakota — невооруженный, легкий многоцелевой вертолет, в основном используемый в качестве вертолета для эвакуации. С 2006 года Национальный учебный центр армии США в Форт-Ирвине, штат Калифорния, начал использовать «Лакота» для замены вертолетов «Блэк Хок», которые в настоящее время используются там для оказания медицинской помощи.

Любимый многоцелевой вертолет береговой охраны — Jayhawk. MH-60 Jayhawk производства Sikorsky — это двухмоторный многоцелевой вертолет средней дальности, созданный на базе армейского вертолета Black Hawk.

Editorial Team SIkorsky MH-60 Jayhawk Береговая охрана 2

Jayhawk используется Береговой охраной США для поисково-спасательных операций, защиты морской среды, военной готовности, правоохранительных органов и операций по борьбе с наркотиками на море в любых погодных условиях. Примечательно, что Jayhawk был развернут для поддержки операций «Буря в пустыне», «Несокрушимая свобода», спасения туристов на Аляске и спасения на море во время урагана «Сэнди».

Впервые выпущенный на вооружение в 1990 году, Jayhawk пришел на смену ныне вышедшему на пенсию Pelican. Существуют два варианта Jayhawk, включая HH-60J и MH-60T, оба из которых представляют собой многоцелевые спасательные вертолеты. Воздушный флот Береговой охраны США состоит из 42 самолетов MH-60 Jayhaws, большинство из которых находятся в эксплуатации, а многие из них были переоборудованы в MH-60T с 2008 г.

Editorial Team SIkorsky MH-60 Jayhawk Береговая охрана 1

Дополнительным впечатляющим многоцелевым вертолетом является Osprey — самолет, используемый для специальных операций в зонах боевых действий. V-22 Osprey производства Boeing — многоцелевой боевой самолет. Osprey уникален тем, что он взлетает и приземляется как вертолет, но Osprey превращается в турбовинтовой самолет во время полета благодаря технологии наклона ротора вертолета.

  • Bell Boeing V-22 Osprey готов к транспортировке
  • Bell Boeing V-22 Osprey

Варианты Osprey используются Корпусом морской пехоты США и ВВС США для выполнения специальных операций. Обладая уникальными возможностями, Osprey используется в медицинских и транспортных операциях в зонах боевых действий по всему Ближнему Востоку.

Наконец, Sea King является одним из самых примечательных многоцелевых вертолетов за его активную роль в перевозке президента США. SH-3 Sea King производства Sikorsky представляет собой двухмоторный вертолет с лодочной рамой на понтонах с плавучими мешками, позволяющими совершать посадку на воду.

Editorial Team Sikorsky-SH-3-Sea-King

Sea King был первым вертолетом-амфибией в мире и первым в своем роде вертолетом, использовавшимся вооруженными силами США. В основном Sea King использовался ВМС США для борьбы с подводными лодками.

С момента своего первого использования в 1961 году и до замены в 1990-х годах Sea King был ключевым противолодочным боевым средством ВМС США. Спустя более 52 лет после своего первого полета сегодня Sea King снят с производства, но продолжает обслуживать Marine One, летая на борту президента Соединенных Штатов.

7. Военные поисково-спасательные вертолеты

Редакция Eurocopter MH-65 Dolphin Береговой охраны над Оаху

Последний тип вертолетов, который мы рассмотрим сегодня, — это поисково-спасательные вертолеты. Вертолеты этого типа — маневренные и прочные летательные аппараты, способные перемещаться по любой местности и в любых погодных условиях. Основная роль этого самолета заключается в поиске, спасении и восстановлении часто в сложных условиях и критических ситуациях. Для этого поисково-спасательные вертолеты оснащаются передовой авионикой и радиолокационными системами.

Основным поисково-спасательным вертолетом береговой охраны является «Дельфин». MH-65 Dolphin, производимый Eurocopter, представляет собой двухмоторный спасательный вертолет ближнего радиуса действия, управляемый и легко идентифицируемый как вертолет береговой охраны США из-за его оранжевого цвета. «Дельфин» работает днем ​​и ночью и при любых погодных условиях, кроме периода обледенения.

Editorial Team Eurocopter MH-65 Dolphin Береговой охраны

Dolphin поступил на вооружение Береговой охраны США в 1984 году. В воздушном флоте Береговой охраны насчитывается 100 дельфинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта