Уникальная «Афалина»: чем новый российский вертолет заткнет за пояс конкурентов
На главной российской вертолетной выставке HeliRussia-2017, помимо разработок крупных холдингов, был представлен и уникальный вертолет российского производства «Афалина». Его уникальность заключается не только в том, что это одна из первых в России попыток в частном порядке создать массовый легкий вертолет, но и в том, что машина обладает выдающимися характеристиками. О том, как в нашей стране появился такой проект, сайту ТРК «Звезда» рассказал его руководитель Яков Колесник.
– Почему в России нужен легкий вертолет собственного производства?
– В нашей стране практически не было опыта создания машин легкого класса, и причин тому можно назвать как минимум две. Во-первых, в стране победившего социализма не шло речи о том, чтобы частное лицо владело собственным вертолетом. Во-вторых, создание машин легкого класса относительно небольшими сериями на крупных заводах ведет к росту их себестоимости, а значит, они изначально проигрывают в конкурентной борьбе.
– Почему вертолет, а не самолет?
– Я с детства хотел заниматься авиацией, и когда появилась такая возможность, построил свой первый самолет. Это была машина на базе планера ЛАК-14. Позже я летал и на других самолетах, на параплане. Но чем чаще ты летаешь в России, тем лучше понимаешь, как мало у нас аэродромов для частных самолетов. Полную свободу передвижений дает именно вертолет.
– Где он сможет использоваться?
– Для обучения пилотов, мониторинга ЛЭП и трубопроводов, аэрофотосъемки, пассажирских перевозок, сельхозработ, спортивных состязаний.
– Создание производства с нуля – колоссально сложная задача. Почему был выбран этот путь, а не сборка вертолетов из кит-наборов той же фирмы Rotorway?
– Я собирал их вертолет из кит-набора, был на их предприятии. Его директор показал мне все технологические процессы, и я понял, что ничего крайне сложного в этом нет. К тому же, почти все современные легкие вертолеты создаются по одной стандартной схеме, а мы хотели пойти по другому пути, создав именно скоростной вертолет. Ведь высокая крейсерская скорость сильно увеличивает экономические показатели машины. Если мы берем два топливных бака объемом в 110 л, это дает нам четыре часа полетного времени. При скорости в 220 км/ч это дает дальность около 800 км. Сегодня легкого вертолета, который бы мог покрыть такое расстояние без промежуточных посадок просто нет.
– Поэтому была выбрана тандемная схема расположения пилотов и соосная схема винтов?
– Да, такая схема имеет меньшее лобовое сопротивление, поэтому и позволяет создать вертолет с большей скоростью. При этом размер кабины позволяет в ней разместиться пилотам ростом до 190 см. Что касается соосной схемы, то это обусловлено желанием упростить конструкцию: мощность двигателя не расходуется на ротор, а кроме того, наклон винтов относительно горизонтальной оси позволяет также увеличить скорость полета. Машина имеет хвостовое оперение с рулями высоты и направления, что позволит компенсировать «пикирующий момент» от наклона винтов и упростить управление.
– Почему был выбран австрийский двигатель ROTAX 915 iS/iSc?
– Сегодня не только в России, но и вообще в мире нет серийного двигателя, который создавался бы специально для легкого вертолета, и это, пожалуй, одна из самых сложных проблем, с которой мы столкнулись при создании машины. Австрийский двигатель был выбран потому, что он обладает хорошими показателями в плане ресурса, расхода топлива, а кроме того, работает он не на специальном авиационном керосине, а на обычном автомобильном бензине АИ-95.
– Если подобная силовая установка появится в России, она будет использоваться на вертолете?
– Здесь, на выставке, представлена довольно интересная российская разработка для вертолетов легкого класса, со свечой запала, которые будут работать на авиационном керосине. Но когда я спросил у создателей проекта, на какой стадии она находится, они ответили: «Мы начинаем проектирование». Но через четыре года, скорее всего, двигатели внутреннего сгорания вообще начнут отходить в прошлое, мы планируем переходить на электромоторы.
– Что это даст?
– Это то же самое, что переход с карбюратора на впрыск. Двигатель второго типа более надежен и стабилен. По этой же причине переход на электродвигатели рано или поздно произойдет, и коснется он в первую очередь машин легкого класса.
– Зачем создавать именно производство, если можно заказывать необходимые агрегаты у поставщиков и заниматься только сборкой?
– Мы столкнулись с большими проблемами, когда попытались это сделать. В нашей стране почти не оказалось производителей, которые способны создавать сложные элементы конструкции, а те, которые могут это сделать, запрашивают какие-то непомерные деньги и говорят об огромных сроках. Поэтому и было принято решение о создании производства, о закупке станков. В конечном счете это и позволяет снизить себестоимость машины.
– Всем известно, что чем меньше серия, тем больше стоимость одной единицы продукции. Сможет ли «Афалина» конкурировать с вертолетами фирмы Robinson, которых выпущено уже несколько тысяч?
– Robinson имеет успех в первую очередь благодаря маркетингу, а не каким-то выдающимся летным характеристикам. На сегодняшний день это один из самых опасных и сложных вертолетов. Это все равно что сделать заточенный со всех сторон нож и не дать к нему ножен. Примерно по такому принципу и сделана эта машина. Все ошибки списываются на пилота, а на самом деле чисто интуитивно ей крайне сложно управлять. К тому же, стоимость «Афалины» будет ниже, несмотря на меньшие серии. Поэтому нашим вертолетом уже интересуются многие российские пилоты.
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT
|
THE HELICOPTER «AFALINA» AT HELIRUSSIA-2017 Фотографии: А. В.Карпенко Вертолет «Афалина» идеальный баланс Экономичность Мировые стандарты. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Двигатель Rotax 915UL мощностью, л.с. 135 Расход топлива (Аи-95): — на крейсерском режиме, л/ч 18 – 22 Емкость бака, л 110 «HeliWhale» основано в 2010 году.: Виды работ, выполняемые ООО «Хеливейл»: ЛЕГКИЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ДВУХВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЁТ «АФАЛИНА» |
На HeliRussia 2017 будет представлен лётный образец лёгкого вертолёта «Афалина» » Авиация России
В этом году посетители 10-й юбилейной Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia, которая уже стала самым ожидаемым отраслевым событием года, смогут увидеть по истине незабываемую экспозицию. Так, одним из ярких экспонатов выставки станет лётный образец лёгкого вертолёта «Афалина» от компании «Хеливейл». На выставке HeliRussia в 2015 году состоялась премьера этого вертолёта, ставшая одной из самых обсуждаемых новостей.
Вертолёт, который будет показан на HeliRussia 2017, сейчас готовится к лётным испытаниям. В течение последних двух лет над «Афалиной» активно велась работа – дорабатывалась конструкция, определялась агрегатная компоновка, проводились ресурсные испытания отдельных систем и узлов.
«Афалина» это лёгкий двухместный однодвигательный двухвинтовой вертолёт соосной схемы с тандемным расположением пилотов. Вертолет оснащается двигателем Rotax 914 UL мощностью 115 л.с, отличительной чертой которого является использование доступного всем бензина АИ-95 вместо авиационного топлива. Стоимость двигателя в десятки раз меньше, чем газотурбинного малой размерности, он потребляет небольшое количество топлива на крейсерском режиме примерно 18-22 литра в час. Авиационный двигатель «Rotax 914 UL» – устанавливается на многих летательных аппаратах.
Главный редуктор — это собственная разработка компании «Хеливейл». Во второй ступени редуктора установлены сигнализатор стружки, датчик температуры масла и датчик оборотов несущего винта. На вертолёте используются соосные синхронизированные винты с углепластиковыми лопастями.
Технические характеристики:
- Взлётная масса 500 кг
- Масса конструкции 270 кг
- Полезная нагрузка 180 кг
- Диаметр несущих винтов 6 м
- Количество несущих винтов 2 шт. (6 лопастей)
- Весовая отдача К 0,36
Габариты:
- Высота 2.8 м
- Ширина 1.85 м
- Длина 7,2 м (без лопастей)
Лётные данные:
- Максимальная скорость 250 км/час
- Крейсерская 200 км/час
- Дальность полёта max 750 км
- Статический потолок 2000 м.
- Силовая установка Rotax (115 л.с.)
- Расход топлива 18-22 л/час
Новый вертолёт планируется использовать для широкого круга задач, таких как: обучение пилотированию, мониторинг и патрулирование, пассажирские перевозки, сельскохозяйственные работы, вертолётный спорт и многое другое. Безусловно, «Афалина» имеет потенциал стать настоящим «хитом» среди любителей авиации, потеснив на рынке лёгкие вертолёты зарубежных марок. Узнать больше о программе вертолёта «Афалина» можно будет на HeliRussia 2017 с 25 по 27 мая в московском МВЦ «Крокус Экспо».
Источники:
Загрузка…Компания «Хеливейл» представит на HeliRussia 2015 новый сверхлегкий скоростной вертолет «Афалина»
6 апреля, AEX.RU – ООО «Хеливейл» российская лицензированная компания, которая является разработчиком и производителем авиационной техники, впервые представит на 8-й Международной выставке вертолетной индустрии свою новинку — скоростной сверхлегкий вертолет «Афалина».
Скоростные вертолеты — незаполненная ниша в области авиастроения. Теоретические предпосылки создания скоростных несущих систем были сформулированы в конце 70х годов прошлого столетия. Первые реально скоростные образцы вертолетов были опробованы в 80х годах компанией Sikorsky Aircraft. Затем работы в этом направлении были приостановлены, и возобновились только в 2006 году. Той же фирмой был создан экспериментальный образец вертолета Sikorsky X2: прототип вертолёта соосной схемы с толкающим винтом (на базе S-69). В 2010 году на нем был установлен официальный рекорд скорости для вертолетов. В настоящий момент к теме скоростных вертолетов присоединились европейские вертолетостроительные концерны и российские производители. Учитывая тенденции развития индустрии и запросы растущего отечественного авиационного рынка, компания «Хеливейл» создала скоростной вертолет для авиации общего назначения (АОН). Главной задачей было обеспечить доступность и определенные скоростные характеристики воздушного судна. При разработке модели применен опыт мирового вертолетостроения, новаторские технические идеи, учтены потребности будущих заказчиков.
«Афалина» — двухместный соосный скоростной вертолет (взлетная масса 495 кг) обладает лучшими в своем классе летно-техническими характеристиками и соответствует современным запросам потребителей. Скоростные возможности (крейсерская скорость 210 км/час, максимальная скорость 250 км/час; дальность полета 600 км) и увеличенный размер кабины обеспечивают дополнительный комфорт в эксплуатации. Отечественное производство и сочетание технических решений значительно оптимизируют стоимость летного часа, что позволяет использовать вертолет для выполнения широкого спектра задач. Это результат творческой деятельности коллектива – людей фанатично преданных авиации. Всего за 4 года производственное помещение, выросшее с «нуля» на пустыре, превратилось в хорошо оснащенный высокотехнологичный завод по производству и ремонту легких вертолетов.
В ближайшей перспективе компания «Хеливейл» организует серийное производство вертолетов и выведет готовое изделие на внутренний и внешний рынки. Такой вертолет будет полезен для нужд МЧС, санитарной авиации, топливно-энергетических компаний, может быть использован в учебных целях, а также для нужд корпоративных и частных владельцев.
8-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2015 пройдет в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с 21 по 23 мая 2015 года.
Какие летающие новинки показали на выставке HeliRussia-2017 — Российская газета
Свыше 20 вертолетов и 15 беспилотных летательных аппаратов, а также два гибрида автомобиля и самолета были представлены в Москве на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017. Выставка оказалась богатой на различные новинки летательных аппаратов гражданского и двойного назначения.
Гибриды автомобиля и летательного аппарата
Одноместный электромобиль-самолет ECOX7 «Гринфлай» имеет компактные размеры — его длина составляет 2,1 метр, высота — 1,35 метра. Максимальный взлетный вес — 250 килограммов, а полезная нагрузка — 120 килограммов. Скорость передвижения аппарата по земле достигает 85 километров в час, а в воздухе — 65 километров в час. Как заявил его создатель Александр Бегак, «Гринфлай» может садиться на необорудованные посадочные площадки длинной до 50 метров.
Машина оборудована электродвигателем и ее планируется использовать для осуществления наземного и воздушного мониторинга, охраны порядка и экологии, научных исследований, для доставки персонала и небольших грузов.
Другая концепт-модель из Санкт-Петербурга — гироплан Ventocopter R1 выделяется среди аэродинамических собратьев своими угловатыми формами. Он имеет два толкающих винта, расположенных между тремя хвостовыми килями и открывающиеся вверх двери салона. По словам разработчиков, автожир сможет подниматься в высоту на шесть тысяч метров и преодолевать дистанцию в 700 километров. Максимальная скорость до 250 километров в час. Двигатель работает на автомобильном бензине АИ-92. Полная взлетная масса гироплана составит 850 килограммов.
Ventocopter R1 рассчитан на любителей малой авиации, однако не исключено применение этого гироплана в военных целях. Так как острые формы фюзеляжа рассеивают сигнал от радаров и делают летательный аппарат малозаметным в радиолокационном поле.
Беспилотный конвертоплан RHV-30
Конструкторское бюро «ВР-технологии», входящее в состав холдинга «Вертолеты России», представило первый небольшой беспилотный конвертоплан RHV-30. Он оснащен четырьмя трехлопастными двигателями в поворотных гондолах.
Конвертоплан может разгоняться до 140 километров в час, преодолевать расстояние в 100 километров и подниматься на высоту до трех тысяч метров. В воздух RHV-30 может поднять до пяти килограммов полезной нагрузки. Этого достаточно для размещения на дроне лазерного дальномера, тепловизора или оптико-электронной системы.
Экспериментальный образец сейчас проходит летные испытания. На сегодняшний день полностью отработан полет и висение в воздухе, идут отработки системы автоматического управления на стенде для полетов в самолетном режиме. Первый этап испытаний завершится в течение двух месяцев, по его итогам беспилотник будет доработан — его планируется оснастить гибридной силовой установкой, которая позволит повысить дальность и продолжительность полета.
«В перспективе беспилотник-конвертоплан будет использоваться для задач по дистанционному мониторингу и диагностике различных объектов, для перевозки малых грузов в труднодоступные места, а также при геодезических и картографических работах», — заявил генеральный директор «ВР-Технологии» Александр Охонько.
Вертолет «Афалина»
Сверхлегкий вертолет «Афалина» спроектирован в 2015 году кемеровской авиастроительной компанией HeliWhale.
Он представляет собой легкий двухместный вертолет с двумя несущими винтами. «Афалина» разгоняется до 250 километров в час, что сопоставимо по характеристикам с гораздо более мощными армейскими машинами. Машина может подниматься на высоту до 4800 метров и преодолевать на одной заправке до 700 километров.
Для обеспечения безопасности пилота и пассажира вертолет оборудован парашютной спасательной системой, которая срабатывает в случае возникновения аварийной или экстренной ситуации на борту.
«Афалина» может использоваться для аэрофотосъемки, патрулирования, перевозке медицинского персонала, авиасельхозработ, а также как тренажер для пилотов армейской авиации.
Беспилотный квадрокоптер «ЮРИК»
Тяжелый грузовой беспилотник БАС «ЮРИК», по словам его создателей из концерна НПО «Авиационно-космические технологии» и АО «Электроавтоматика», самый крупный квадрокоптер в мире. Он имеет более четырех метров в длину, более трех в ширину и почти полтора метра в высоту.
«ЮРИК» может летать на скоростях до 250 километров в час, преодолевать дистанции свыше 200 километров и поднимать в воздух до 120 килограммов груза при собственном весе почти полтора центнера.
«ЮРИК» создан для для поисковых и мониторинговых работ, доставки специальных грузов и в перспективе сможет даже эвакуировать на носилках человека из зоны бедствия. Дрон способен садиться на любую поверхность за счет конструкции своих «лап» с амортизирующими «подошвами». Не исключаю его использование и в военных целях. «ЮРИК» вполне сможет перевозить армейские грузы: боеприпасы, которые можно будет оперативно забросить, например, на дальний блокпост». Ожидается, что летный прототип «ЮРИК» поднимется в воздух на авиасалоне МАКС-2017.
Сверхлегкий вертолет «Микрон»
Воздушный скутер «Микрон», созданный авиаконструктором Валерием Шоховым, обладает выдающимися маневренными и скоростными характеристиками. Он может два часа находиться в воздухе, подниматься на высоту три тысячи метров, разгоняться до 120 километров в час. Диаметр его несущих винтов, выполненных по соосной схеме, — около 4,5 метра.
Этого хватит, чтобы поднять в воздух одного человека, однако в настоящий момент ведется разработка двухместного варианта, а также вертолета-амфибии с возможностью посадки на воду.
В современном военном деле «Микрон» мог бы использоваться как вертолет-разведчик и средство для заброски диверсантов.
ДВУХВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЁТ «АФАЛИНА LIGHTWEIGHT SINGLE-ENGINE TWIN-SCREW HELICOPTER «AFALINA» 13. 03.2017 МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017 Вертолет «Афалина» идеальный баланс Экономичность Мировые стандарты. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТ «АФАЛИНА» НА HELIRUSSIA-2017
Двигатель: «Rotax 914 UL» -115 л.с. Выбор двигателя был определен тем, что поршневые двигатели фирмы«Rotax» обладают высокими экономическими показателями и данный двигатель имеет большой ресурс. Он стоит в десятки раз меньше, чем газотурбинный двигатель малой размерности и потребляет небольшое количество топлива на крейсерском режиме (около 18…22 литров в час). При этом потребляемое топливо – это не специальный авиационный керосин, а стандартный автомобильный бензин АИ-95, который широко распространен на территории Российской Федерации. Авиационный двигатель «Rotax 914 UL» – устанавливается на многих летательных аппаратах. Он надежен и сертифицирован в Европе. Применение одного двигателя, а не двух, обусловлено тем, что вертолеты с двумя двигателями по сравнению с однодвигательными обладают меньшей экономической эффективностью, из за уменьшения грузоподъемности на 20-25%. Особенно это относится к легким и сверхлегким вертолетам. Что же касается безопасности эксплуатации вертолетов, то разница несущественна – согласно имеющейся статистике, на 100 000 летных часов количество отказов для однодвигательных вертолетов составляет 1,69, а для двухдвигательных 1,59 (поэтому Federal Aviation Authorities – авиационная администрация США лояльно относится к использованию однодвигательных аппаратов на территории Америки). ХАРАКТЕРИСТИКИ Взлетная масса 500 кг Источники: heliwhale.ru ВЕРТОЛЕТ «АФАЛИНА» НА HELIRUSSIA-2017 |
чем новый российский вертолет заткнет за пояс конкурентов — Рамблер/финансы
На главной российской вертолетной выставке HeliRussia-2017, помимо разработок крупных холдингов, был представлен и уникальный вертолет российского производства Афалина . Его уникальность заключается не только в том, что это одна из первых в России попыток в частном порядке создать массовый легкий вертолет, но и в том, что машина обладает выдающимися характеристиками. О том, как в нашей стране появился такой проект, сайту ТРК Звезда рассказал его руководитель Яков Колесник.
Почему в России нужен легкий вертолет собственного производства?
В нашей стране практически не было опыта создания машин легкого класса, и причин тому можно назвать как минимум две. Во-первых, в стране победившего социализма не шло речи о том, чтобы частное лицо владело собственным вертолетом. Во-вторых, создание машин легкого класса относительно небольшими сериями на крупных заводах ведет к росту их себестоимости, а значит, они изначально проигрывают в конкурентной борьбе. Но позже оказалось, что этот класс вертолетов занимает довольно большую долю рынка, которую в России захватили вертолеты компании Robinson. При этом стоимость модели R-44 в России составляет около 500 тыс. долларов, что запредельно много. Цена нашего вертолета должна, по предварительным расчетам, должна составить около 160 тыс. долларов. Безусловно, это немаленькие деньги, но при желании такую машину сможет купить и не миллионер.
Почему вертолет, а не самолет?
Я с детства хотел заниматься авиацией, и когда появилась такая возможность, построил свой первый самолет. Это была машина на базе планера ЛАК-14. Позже я летал и на других самолетах, на параплане. Но чем чаще ты летаешь в России, тем лучше понимаешь, как мало у нас аэродромов для частных самолетов. Полную свободу передвижений дает именно вертолет.
Где он сможет использоваться?
Для обучения пилотов, мониторинга ЛЭП и трубопроводов, аэрофотосъемки, пассажирских перевозок, сельхозработ, спортивных состязаний.
Создание производства с нуля колоссально сложная задача. Почему был выбран этот путь, а не сборка вертолетов из кит-наборов той же фирмы Rotorway?
Я собирал их вертолет из кит-набора, был на их предприятии. Его директор показал мне все технологические процессы, и я понял, что ничего крайне сложного в этом нет. К тому же, почти все современные легкие вертолеты создаются по одной стандартной схеме, а мы хотели пойти по другому пути, создав именно скоростной вертолет. Ведь высокая крейсерская скорость сильно увеличивает экономические показатели машины. Если мы берем два топливных бака объемом в 110 л, это дает нам четыре часа полетного времени. При скорости в 220 км/ч это дает дальность около 800 км. Сегодня легкого вертолета, который бы мог покрыть такое расстояние без промежуточных посадок просто нет.
Поэтому была выбрана тандемная схема расположения пилотов и соосная схема винтов?
Да, такая схема имеет меньшее лобовое сопротивление, поэтому и позволяет создать вертолет с большей скоростью. При этом размер кабины позволяет в ней разместиться пилотам ростом до 190 см. Что касается соосной схемы, то это обусловлено желанием упростить конструкцию: мощность двигателя не расходуется на ротор, а кроме того, наклон винтов относительно горизонтальной оси позволяет также увеличить скорость полета. Машина имеет хвостовое оперение с рулями высоты и направления, что позволит компенсировать пикирующий момент от наклона винтов и упростить управление.
Почему был выбран австрийский двигатель ROTAX 915 iS/iSc?
Сегодня не только в России, но и вообще в мире нет серийного двигателя, который создавался бы специально для легкого вертолета, и это, пожалуй, одна из самых сложных проблем, с которой мы столкнулись при создании машины. Австрийский двигатель был выбран потому, что он обладает хорошими показателями в плане ресурса, расхода топлива, а кроме того, работает он не на специальном авиационном керосине, а на обычном автомобильном бензине АИ-95.
Если подобная силовая установка появится в России, она будет использоваться на вертолете?
Здесь, на выставке, представлена довольно интересная российская разработка для вертолетов легкого класса, со свечой запала, которые будут работать на авиационном керосине. Но когда я спросил у создателей проекта, на какой стадии она находится, они ответили: Мы начинаем проектирование . Но через четыре года, скорее всего, двигатели внутреннего сгорания вообще начнут отходить в прошлое, мы планируем переходить на электромоторы.
Это то же самое, что переход с карбюратора на впрыск. Двигатель второго типа более надежен и стабилен. По этой же причине переход на электродвигатели рано или поздно произойдет, и коснется он в первую очередь машин легкого класса.
Зачем создавать именно производство, если можно заказывать необходимые агрегаты у поставщиков и заниматься только сборкой?
Мы столкнулись с большими проблемами, когда попытались это сделать. В нашей стране почти не оказалось производителей, которые способны создавать сложные элементы конструкции, а те, которые могут это сделать, запрашивают какие-то непомерные деньги и говорят об огромных сроках. Поэтому и было принято решение о создании производства, о закупке станков. В конечном счете это и позволяет снизить себестоимость машины.
Всем известно, что чем меньше серия, тем больше стоимость одной единицы продукции. Сможет ли Афалина конкурировать с вертолетами фирмы Robinson, которых выпущено уже несколько тысяч?
Robinson имеет успех в первую очередь благодаря маркетингу, а не каким-то выдающимся летным характеристикам. На сегодняшний день это один из самых опасных и сложных вертолетов. Это все равно что сделать заточенный со всех сторон нож и не дать к нему ножен. Примерно по такому принципу и сделана эта машина. Все ошибки списываются на пилота, а на самом деле чисто интуитивно ей крайне сложно управлять. К тому же, стоимость Афалины будет ниже, несмотря на меньшие серии. Поэтому нашим вертолетом уже интересуются многие российские пилоты.
HeliWhale Afalina — самый дешевый вертолет в мире
Вы когда-нибудь мечтали о собственном личном вертолете? Эта фантазия может скоро стать возможной и очень реальной благодаря HeliWhale Afalina. Российский производитель вертолетов вот-вот осуществит вашу фантазию о доступном вертолете. Их гордость, винтокрылый аппарат Afalina, как ожидается, будет стоить примерно вдвое меньше, чем самый дешевый вертолет на рынке в настоящее время. Он предназначен для работы на автомобильном топливе, и его производство началось в начале 2016 года.
Проект
В сибирском городе Кемерово находится компания HeliWhale. Всего за 4 года созданный с нуля сервисный цех превратился в хорошо оборудованный высокотехнологичный завод по производству и ремонту легких вертолетов. Сибирская компания представила свой уникальный вертолет на выставке HeliRussia 2015, которая проходила в Москве.
Вертолет HeliWhale Afalina разработан как сверхлегкий соосный двухместный вертолет. Слово Афалина означает русское слово «афалина», а корпус винтокрыла напоминает форму тела морского млекопитающего.
Heliwhale Afalina считается самым дешевым вертолетом в мире (Фото: XY)HeliWhale Afalina представляет собой легкий многоцелевой вертолет. Он может выполнять множество задач. Его можно использовать для обучения пилотов, обслуживания трубопроводов и линий электропередач, воздушного наблюдения, патрулирования полиции, перевозки персонала, сельскохозяйственных работ и развлекательных полетов, и, как мы уже говорили, это будет самое дешевое решение на рынке. Таким образом, вы можете владеть им, как обычным автомобилем.
Основные характеристики
Одной из ключевых особенностей HeliWhale Afalina является настраиваемая система Enigma. Система Enigma позволяет пилоту выбирать макет дисплея кабины из сотен устройств и функций.
Коаксиальное расположение роторов, используемых в вертолете Heliwhale Afalina, упрощает пилотирование, снижает уровень шума во время работы и обладает высокой устойчивостью к боковым порывам ветра.
Официальные лица компании HeliWhale заявили, что запатентованная новая система управления соосными несущими винтами также обеспечивает вертолету максимальную скорость до 250 километров в час, и этого должно быть достаточно для полноценного вертолетного опыта.
Вертолет Heliwhale Afalina весом всего 270 кг может нести полезную нагрузку 180 кг.
Вертолет Heliwhale Afalina также может заправляться обычным автомобильным топливом (с октановым числом 95) с расходом от 12 до 16 литров (от 3 до 4 галлонов) в час. Фактически, это похоже на летающую машину. Будущее здесь, 30 лет назад мы смотрели научно-фантастические фильмы с летающими автомобилями. Сегодня это не фантастика, это реально.
Стоимость вертолета Афалина
По заявлению компании, Afalina будет стоить всего 120 000 долларов при серийном производстве, и за эту цену будут включены системы отопления и вентиляции в кабине.
«Сегодня больше никто не производит самолеты этого класса, даже двухместный« Робинзон »тяжелее« Афалины »и, по сути, является совершенно другой машиной», — заявил в интервью России и Индии Яков Колесников, генеральный директор HeliWhale. Веб-сайт отчета.
«Американские вертолеты Robinson также намного дороже. Двухместный вертолет стоит 300 тысяч долларов », — добавил Колесников.
Вертолет «Афалина» построен полностью с нуля российскими конструкторами и инженерами, при этом HeliWhale производит все детали, кроме двигателя, который производит компания Rotax в Австрии.
«Мы ищем отечественные двигатели, и если будет качественный российский двигатель, возможно, мы перейдем на него», — сказал он. .
Скоро начнутся ресурсные испытания летающего прототипа винтокрылого аппарата. Прототип был показан на HeliRussia 2017. HeliWhale сможет производить от 10 до 15 машин в год. Они планируют разместить вертолет Afalina на рынках США, Австралии и ЕС. Будущее рядом.
Вертолет-афалина.Характеристики. Фото.
Дельфин афалина — российский легкий вертолет, разработанный в 2015 году авиастроительной компанией «Геливейл».
Фото вертолета афалина Дельфин
Проектирование легких многоцелевых самолетов начали отечественные авиастроители в 2010 году, более того, было принято решение отказаться от готовых конструкторских проектов и создать по сути совершенно уникальный летательный аппарат, который почти наверняка гарантировал бы успех и широкую актуальность.
Благодаря использованию простой, но очень надежной конструкции, вертолет Bottlenose Dolphin обладает высокой маневренностью, его можно использовать в качестве спортивного самолета, что также должно обеспечить высокий спрос на вертолет среди потенциальных клиентов.
ВертолетBottlenose Dolphin оснащен двумя соосными винтами, что обеспечивает улучшенную стабилизацию самолета во время полета, а также позволяет развивать большую подъемную силу. Диаметр каждого из роторов составляет 6 метров, поэтому оба они приводятся в движение поршневой силовой установкой.
Вертолет афалина Дельфин фото
Первые испытательные испытания вертолета Bottlenose Dolphin с момента его подъема в воздух были произведены в 2015 году, тогда как с 2016 года модель стала серийной, и, не без успеха. На сегодняшний день покупка вертолетов Афалина интересна и зарубежным потребителям, которые говорят, что высокая эффективность и относительно низкая стоимость самолета вполне приемлемы.
Для обеспечения безопасности во время полета модель вертолета Bottlenose Dolphin оснащена парашютно-спасательной системой, которая срабатывает в случае аварии или аварийной ситуации на борту, что позволяет спасти жизнь находящихся в вертолете людей.
Вертолет афалина Дельфин
Кабина воздушного судна модели «Дельфин-афалина» оборудована двумя креслами и может разместить на борту двух человек — одного пилота и одного пассажира. Расположение сидений направлено по оси автомобиля, при этом из-за конструкции достаточно маломощной движущей силы и небольшой максимальной взлетной массы вертолет не может использоваться для перевозки каких-либо грузов.
Силовая установка вертолетаBottlenose Dolphin состоит из поршневого авиадвигателя марки Rotax 914UL, способного развивать тяговую мощность 115 л.с., что позволяет самолету разгоняться до максимальной скорости в 250 км \ ч., И легко преодолевает дистанцию на дистанции до 750 километров, что для легкого самолета является весьма приемлемым результатом.
По состоянию на середину 2016 года самолеты этой модели построили 2 отечественных авиастроителя.
Технические характеристики Дельфин афалина.
- Экипаж: 1 человек;
- Вместимость: 1 человек;
- Длина вертолета: 7,2 м .;
- Высота вертолета: 2,8 м .;
- Диаметр ротора: 6 м.;
- Масса пустого вертолета: 270 кг .;
- Максимальный взлетный вес: 500 кг .;
- Крейсерская скорость: 200 км \ ч .;
- Максимальная скорость полёта: 250 км \ ч .;
- Максимальная дальность полёта: 750 км .;
- Максимальная высота полёта: 2000 м .;
- Силовая установка: Rotax 914UL;
- Мощность: 115 лс
Посмотреть другие вертолеты
Avia.pro
Подробнее на:
Helicopter News — Страница 4 — Helicopter Investor
LCI, арендодатель вертолетов, объявила о назначении Джаспала Джанду генеральным директором.Бывший генеральный директор Майкл Платт становится вице-председателем, а Правин Ветривел немедленно назначается финансовым директором (CFO). Джанду был …
Материнская компания производителя вертолетов Bell, Textron, объявила результаты за третий квартал 2020 года, в результате чего сегмент составил 119 миллионов долларов — прибыль в 9 миллионов долларов по сравнению с тем же периодом 2019 года. Выручка сегмента Bell …
Global AirParts начала совместный проект с арендодателем вертолетов, LCI.Global Airparts — специализированный поставщик бывших в употреблении и обслуживаемых материалов для вертолетов Sikorsky S-76, на данный момент выполнив почти два десятка запасных частей …
КомпанияPipistrel выбрала систему Honeywell Compact Fly-By-Wire для своего автономного крупнотоннажного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Nuuva V300. Компьютеры Fly-by-Wire действуют как «мозги» органов управления полетом, управляя ими электронно и…
Компания по управлению вертолетами Luxaviation Group, Starspeed, будет работать с Quark Expeditions Inc., оператором полярных приключений в Арктике и Антарктике из Сиэтла, начиная с мая 2021 года. Операции будут выполняться с использованием двух двухмоторных вертолетов …
Air Safa Pte. Ltd., сингапурская лизинговая компания, подписала с Airbus Helicopters договор о покупке одного вертолета H-125 с возможностью добавления еще одного в будущем.Модель H-125 …
Bell Flight отработал 85 лет в отрасли в июле этого года. Компания была основана Ларри Беллом в 1935 году. Дункан ван де Велде, управляющий директор Bell по Европе и России, сказал: «Имея более …
человек.Milestone Aviation будет включать в свой портфель заказов шесть вертолетов H260 от Airbus Helicopters, сообщалось 5 октября.Вертолеты будут предназначены для выполнения ряда задач, включая морские перевозки и оказание неотложной медицинской помощи …
Global AirParts получит три вертолета AS365N3 Dauphin для отправки на свою базу в Абботсфорде, Британская Колумбия, в конце этого месяца. Майк Пиранг, основатель и генеральный директор Global AirParts, сказал: «С крахом в …
Volocopter объединила усилия с RATP Group, Paris Region и Groupe ADP для тестирования своего воздушного такси VoloCity в районе Парижа с целью открытия коммерческих маршрутов в ближайшем будущем….
|
Увидеть, как дельфины вытаскивают рыбу из воды, чтобы оглушить и съесть ее
Для ловли рыбы у дельфинов-афалин есть много специальных уловок. Они могут собирать их, взбалтывая отложения на морском дне, создавая «грязевые сети», или могут преследовать рыбу к берегу, заманивая свою добычу в ловушку, прежде чем также частично выбраться на берег и поесть.
У китообразных также есть немного более жестокая тактика: они бьют или переворачивают рыбу хвостовыми плавниками, заставляя их взлетать в воздух. Затем дельфины подплывают к оглушенной рыбе, чтобы ее легко укусить.
Эта техника, которая наблюдалась у нескольких типов дельфинов в таких разных областях, как побережье Мексиканского залива США и Новая Зеландия, имеет причудливое техническое название «удары ногой» или «удары рыбой», — объясняет Стефани Газда, биолог из Университета Флориды, изучающий животных в Сидар-Ки, к северу от Тампа-Бэй.
Самопровозглашенный любитель животных Майкл Маккарти много лет наблюдал, как афалины делают это недалеко от своего дома в Семиноле, Флорида, примерно в ста милях к югу. Он говорит, что это самая распространенная техника кормления, которую он наблюдает среди местных афалин, а его недавнее видео, посвященное этому явлению, позволяет по-новому взглянуть на поведение людей, которым не повезло жить рядом с животными.
Маккарти заснял поведение, сидя в одной из прозрачных лодок, сделанных его компанией SeeThroughCanoe, и снял через зум-объектив камеры GoPro, установленной на дроне.
«Это очень зрелищное видео», в котором ясно показано это похлопывание рыбы, — говорит Газда, добавляя, что этому поведению дельфины, вероятно, научились от своих родителей или других взрослых.
Но она также явно возникала независимо несколько раз, как это наблюдается во многих областях, — говорит она, — интригующий пример того, как успешная стратегия охоты может развиваться во многих местах.
Шеннон Гоуэнс, поведенческий эколог, изучающий животных в колледже Экерд в Св.В Петербурге, говорит, что часто замечает такое поведение. «Кажется, не все делают это», — говорит она, но несколько ключевых дельфинов делают это довольно часто. (По теме: Дельфин снял на видео охоту с «сетью» из грязи.)
У этих животных разное поведение, разные люди специализируются на разных техниках. «Один дельфин делает то, другой то, — говорит она.
«Это помогает снизить конкуренцию между людьми и дает [рыбакам] преимущество перед теми, кто делает то же самое, что и все остальные.”
Безопасное расстояниеПрежде чем подумать об использовании дрона, важно знать ограничения и риски, связанные с съемкой дикой природы.
Маккарти сказал National Geographic, что он старается не беспокоить дельфинов, слишком близко подходя к своему дрону Mavic 2, который, по его словам, он выбрал специально, потому что он спроектирован так, чтобы быть относительно тихим. По его словам, чтобы снимать эти видео, он маневрировал дроном на расстоянии от 500 до 600 футов от животных на высоте 100 футов или более и увеличивал масштаб с помощью GoPro.
Если дрон находится достаточно близко, чтобы его можно было заметить, «вы лишаете возможности и раздражаете дельфина, а это никогда не бывает хорошо», — говорит он. (Подробнее: вот как этично фотографировать дикую природу.)
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1/12
1/12
Индо-тихоокеанские афалины плавают у острова Чеджу, Южная Корея.
Индо-тихоокеанские афалины плавают у острова Чеджу, Южная Корея.
Фотография Брайана Скерри, Nat Geo Image CollectionПреследование этих и других водных животных также является нарушением Закона о защите морских млекопитающих, которое может повлечь за собой штрафы или более серьезные последствия.Согласно рекомендациям Национального управления океанических и атмосферных исследований, при просмотре дельфинов или других животных непосредственно сверху «самолет» любого типа не должен опускаться ниже тысячи футов.
Эта конкретная высота, однако, проистекает из вышеупомянутого закона, который был написан в начале 1990-х годов до того, как дроны стали широко доступны. Между тем, по данным Федерального управления гражданской авиации, дроны обычно не могут летать выше 400 футов, чтобы не мешать вертолетам и самолетам.
Таким образом, использование дронов для съемок дикой природы попадает в серую зону с юридической точки зрения. Технически исследователи, использующие дроны, должны подавать заявки на разрешения, позволяющие им ненадолго подлететь ближе, чем на 400 футов.
Тем не менее, NOAA просит наблюдателей не приближаться к животным в лодке ближе, чем на 50 ярдов, говорит Стейси Хорстман, координатор агентства по сохранению афалин.
«Наблюдая за дельфинами, — говорит она, — важно практиковать ответственное наблюдение, чтобы не прерывать критическое поведение, такое как кормление и забота о матери.”
9 мертвых дельфинов найдены в Сарасоте за 2 дня, подозревается красный прилив — Новости — Palm Beach Daily News
Еще три морских млекопитающих были обнаружены подразделением морского патруля Департамента полиции Венеции.
ВЕНЕЦИЯ — Девять умерших афалин, обнаруженных в водах округа Сарасота, не были местными жителями, часто замеченными в заливе Сарасота, но биолог из морской лаборатории Mote сказал, что, возможно, это будет лишь вопросом времени, когда эти местные дельфины начнут выходить на берег.
Гретхен Лавуэлл, руководитель программы расследований в Моте, сказала, что нынешняя вспышка красного прилива — худшая из тех, что она видела за девять лет в Моте и 19 лет работы с дикой природой.
«По шкале от 1 до 10 мы определенно на 10», — сказал Лаввелл, сравнивая прошлые красные приливы с нынешними условиями.
Трое умерших афалин были обнаружены в четверг утром подразделением морского патруля Департамента полиции Венеции, в результате чего со вторника в водах округа Сарасота было обнаружено 9 дельфинов.
Офицер морской патрульной службы Венеции Пол Джойс помог Моте вытащить двух дельфинов — взрослого на Сиеста-Ки и 10-футового дельфина из Норт-Кейси-Ки в Нокомисе. По словам Моут, еще одного дельфина подобрали в 1:30 утра с Черепашьего пляжа.
Подробнее: Полный охват красного прилива на юго-западе ФлоридыДжойс помог выловить шесть дельфинов из вод района Венеции во вторник и среду — подростка и пятерых взрослых. Трое были мужчинами и трое женщинами.
Ловуэлл сказал, что их смерть была вызвана красной волной.
«Мы думаем, что это животные, которые обычно живут немного дальше от берега, от 1 до 3 миль», — сказал Лавуэлл. «Это своего рода способ работы этой сумасшедшей, запутанной матрицы. Однажды вы выйдете из дома, и увидите, что это мертвый угорь, а на следующий день вы увидите, что все это мертвые подковообразные крабы. Он (красный прилив) продвигается вверх по системе».
По данным Комиссии по охране рыб и дикой природы Флориды, самая большая гибель дельфинов, вызванная красным приливом, привела к выбросу на берег 740 дельфинов с июня 1987 года по май 1988 года.В 1999 и 2004 годах во Флориде Панхандл также наблюдалась заметная гибель дельфинов.
Событие 2004 года длилось около четырех недель, но не совпало с «идентифицируемым цветением красного прилива (Karenia brevis)», — заявил FWC на своем веб-сайте. Бреветоксины красного прилива были обнаружены в содержимом желудков всех дельфинов, протестированных в этом году.
«Дельфины здесь — самая хорошо изученная популяция дельфинов в мире, — сказал Лаввелл. — Чтобы мы начали терять их, мы бы многому научились, но это было бы прискорбно.»
Лаввелл выразил благодарность за помощь местных правоохранительных органов и волонтеров в спасении морских животных. Среди них: Департамент полиции Венеции, Департамент полиции Лонгбоут Ки, Район внутреннего судоходства Западного побережья и бесчисленное количество добровольцев. помощь от FWC и Clearwater Aquarium. Университет Флориды предоставляет грузовик, чтобы помочь усилиям по восстановлению.
«Нам нужны наши партнеры, — сказал Лаввелл. — Мы — три человека в этой программе, которые отвечают 24 часа в сутки…. Если мы доберемся до животных, когда мы живы, мы сможем им помочь ».
Лодочников просят быть осторожными на воде во время красных приливов. Ламантины с большей вероятностью будут находиться ближе к поверхности воды, пока они пытаются дышать. Вода темная и солоноватая, что затрудняет наблюдение за морскими животными, такими как дельфины, черепахи и ламантины.
Если вы видите ламантина, морскую черепаху или дельфинов, терпящих бедствие, позвоните в FWC по телефону 888-404-3922, Mote по телефону 941-988-0212 или обратитесь в службу поддержки по морскому каналу УКВ радиосвязи 16.
9 мертвых дельфинов найдены в Сарасоте за 2 дня, подозревается красный прилив — Новости — The Florida Times-Union
Еще три морских млекопитающих были обнаружены подразделением морского патруля Департамента полиции Венеции.
ВЕНЕЦИЯ — Девять умерших афалин, обнаруженных в водах округа Сарасота, не были местными жителями, часто замеченными в заливе Сарасота, но биолог из морской лаборатории Mote сказал, что, возможно, это будет лишь вопросом времени, когда эти местные дельфины начнут выходить на берег.
Гретхен Лавуэлл, руководитель программы расследований в Моте, сказала, что нынешняя вспышка красного прилива — худшая из тех, что она видела за девять лет в Моте и 19 лет работы с дикой природой.
«По шкале от 1 до 10 мы определенно на 10», — сказал Лаввелл, сравнивая прошлые красные приливы с нынешними условиями.
Трое умерших афалин были обнаружены в четверг утром подразделением морского патруля Департамента полиции Венеции, в результате чего со вторника в водах округа Сарасота было обнаружено 9 дельфинов.
Офицер морской патрульной службы Венеции Пол Джойс помог Моте вытащить двух дельфинов — взрослого на Сиеста-Ки и 10-футового дельфина из Норт-Кейси-Ки в Нокомисе. По словам Моут, еще одного дельфина подобрали в 1:30 утра с Черепашьего пляжа.
Подробнее: Полный охват красного прилива на юго-западе ФлоридыДжойс помог выловить шесть дельфинов из вод района Венеции во вторник и среду — подростка и пятерых взрослых. Трое были мужчинами и трое женщинами.
Ловуэлл сказал, что их смерть была вызвана красной волной.
«Мы думаем, что это животные, которые обычно живут немного дальше от берега, от 1 до 3 миль», — сказал Лавуэлл. «Это своего рода способ работы этой сумасшедшей, запутанной матрицы. Однажды вы выйдете из дома, и увидите, что это мертвый угорь, а на следующий день вы увидите, что все это мертвые подковообразные крабы. Он (красный прилив) продвигается вверх по системе».
По данным Комиссии по охране рыб и дикой природы Флориды, самая большая гибель дельфинов, вызванная красным приливом, привела к выбросу на берег 740 дельфинов с июня 1987 года по май 1988 года.В 1999 и 2004 годах во Флориде Панхандл также наблюдалась заметная гибель дельфинов.
Событие 2004 года длилось около четырех недель, но не совпало с «идентифицируемым цветением красного прилива (Karenia brevis)», — заявил FWC на своем веб-сайте. Бреветоксины красного прилива были обнаружены в содержимом желудков всех дельфинов, протестированных в этом году.
«Дельфины здесь — самая хорошо изученная популяция дельфинов в мире, — сказал Лаввелл. — Чтобы мы начали терять их, мы бы многому научились, но это было бы прискорбно.»
Лаввелл выразил благодарность за помощь местных правоохранительных органов и волонтеров в спасении морских животных. Среди них: Департамент полиции Венеции, Департамент полиции Лонгбоут Ки, Район внутреннего судоходства Западного побережья и бесчисленное количество добровольцев. помощь от FWC и Clearwater Aquarium. Университет Флориды предоставляет грузовик, чтобы помочь усилиям по восстановлению.
«Нам нужны наши партнеры, — сказал Лаввелл.