+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вертолет американский во вьетнаме: Вертолеты во Вьетнаме – Военное оружие и армии Мира

0

Вертолеты во Вьетнаме – Военное оружие и армии Мира

Вертолет UH-1 «Ирокез» стал настоящим символом войны во Вьетнаме. Применяясь в массовом количестве, он позволил на практике реализовать концепцию аэромобильных действий.

Первые «Ирокезы» прибыли во Вьетнам летом 1961 года. С июня 1963 года начали формироваться легкие аэромобильные роты. Каждая из них включала два взвода транспортных вертолетов и взвод огневой поддержки. На вооружении всех трех взводов состояли «Ирокезы», только в роли машин огневой поддержки использовались вертолеты модификации UH-1B, а как транспортные — UH-1D и UH-1H.

В конце 1963 года удалось отработать тактическую схему использования «Ирокезов», получившую название «Игл флайт» — «Полет орлов». Группа «орлов» состояла из вертолета управления, пят вооруженных машин и семи транспортных «Ирокезов» с десантом на борту (вариант — четыре и шесть соответственно). Еще один невооруженный UH-1 использовался в качестве санитарного. Группа работала «по вызову», базируясь на передовых площадках. Эта схема позволила сильно уменьшить время реагирования на опасную ситуацию. К ноябрю 1964 года все вертолетные роты армейской авиации США в Индокитае действовали подобным образом. С поступлением легких разведывательных вертолетов 0Н-6А «Кейюс»тактику ‘Игл флайт»модифицировали. Теперь аэромобильная группа состояла из семи — девяти «Кейюсов», шести «Ирокезов», перевозивших взвод пехотинцев, и девяти вертолетов огневой поддержки. Экипажи ОН-6А — «Белая команда» — вели разведку. Обнаружив скопление противника, вызывали «Красную команду» — ударные вертолеты, которые наносили удар по врагу, и «Синюю команду» — вертолеты UH-1, которые выбрасывали десант в самом выгодном для атаки месте.

НАРАСТАНИЕ МАСШТАБОВ

Численность вертолетов, действовавших во Вьетнаме, росла очень быстро, весной 1965 года одних «Ирокезов» там насчитывалось порядка 300 (из них примерно 100 — ударные UH-1 В). В конце десятилетия американцы имели в Индокитае только «Ирокезов» больше, чем состояло на вооружении армий всех остальных государств мира, — порядка 2500!

Наращивание численности вертолетов позволило перейти к формированию более крупных аэромобильных соединений. Инициатором выступил генерал-лейтенант Г. Хоуц. Еще в 1962 году он предложил концепцию дивизии, в которой место колесной и гусеничной техники заняли бы вертолеты. Генерал сумел заразить своими идеями министра обороны Р. Макнамару. В середине февраля следующего года началось формирование 11-й воздушно-штурмовой дивизии и приданной ей 10-й авиационной транспортной бригады. Штат дивизии определялся в 15 954 человека при 459 вертолетах и самолетах. На вооружении эскадрильи «воздушной кавалерии» полагалось иметь 38 вертолетов огневой поддержки UH-1B (включая четыре вертолета, вооруженных ПТУР SS.11) и 18 транспортных UH-1D. В состав дивизионной артиллерии входил авиационный ракетный ационный ракетный батальон — 39 вертолетов UH-1B, вооруженных неуправляемыми ракетами. Всемштабным подразделениям, начиная с уровня роты или батареи, полагалось иметь по два «Ирокеза», предназначенных для перевозки офицеров. Для действий в тылу противника в состав дивизии входила рота «следопытов». Доставка разведывательно-диверсионных групп возлагалась на шесть вертолетов UH-1 В. Главной ударной силой дивизии были два штурмовых вертолетных батальона, в каждом — по 12 вооруженных UH-1B и 60 транспортных UH-1D. В отличие от вертолетов эскадрона -воздушной кавалерии», UH-1В штурмовых батальонов имели только пулеметное вооружение и предназначались для сопровождения транспортных машин и окончательной зачистки района высадки. Всего дивизии по штату полагалось иметь (помимо прочей авиационной техники) 137 ударных вертолетов UH-1B и 138 транспортных UH-1D. Переброску дивизионной артиллерии, подразделений второго эшелона и различных грузов осуществляла 10-я авиабригада. Ее основным вооружением были тяжелые транспортно-десантные вертолеты СН-47 «Чинук».

АЭРОМОБИЛЬНАЯ ДИВИЗИЯ В БОЮ

Дивизия, переименованная в 1 -ю аэромобильную, прибыла во Вьетнам в сентябре 1965 года. Тактика аэромобильных действий до уровня батальона включительно была предварительно отработана во время учений на территории США, так что вертолетчики и пехотинцы уже обладали опытом совместных действий. Боевое крещение соединение получило в районе Центрального нагорья, сыграв решающую роль в боях за Плей Ми. Цель операции состояла в перехвате отходивших к камбоджийской границе подразделений противника. Считается, что именно здесь американцы впервые столкнулись с крупными подразделениями регулярной армии Северного Вьетнама. И хотя, как известно, война во Вьетнаме завершилась поражением США, концепция аэромобильных действий получила дальнейшее развитие. Первыми на нее обратили внимание советские военные, уже в конце 1960-х годов приступившие к формированию десантно-штурмовых бригад. Впоследствии аналогичные по назначению соединения появились во Франции и некоторых других странах.

Наш канал в Телеграм

лучшие модели и их роль в исходе войны

Небезынтересно знать, какие марки американских боевых вертолетов применялись во время Вьетнамской войны. Там приобретался опыт. Конструкторы устраняли недочеты машин, совершенствовали броню, меняли вооружение. А то, что без винтокрылых «рабочих лошадок» современная война неосуществима, стало понятно уже тогда. Заодно в ходе операций засветились определенные модели вертолетов Bell.

Содержание

Немного о Вьетнамской войне

В пятидесятых годах, через несколько лет после завершения одной из самых кровопролитных войн в истории человечества, Второй мировой, планета оказалась втянута в череду локальных конфликтов. Некоторые были достаточно значимыми, глобальными. В азиатском государстве столкнулись интересы сверхдержав, СССР и США. Вполне естественно произошел раскол Вьетнама по сферам влияния.

Северный, возглавляемый Хо Ши Мином, получил поддержку Советского Союза. А южный, где сильны были проамериканские, империалистические настроения, стал форпостом Америки. Гражданская война захватила всю страну. А после подключения крупных игроков национальный конфликт вьетнамцев затянулся на долгие годы. И превратился в поле битвы титанов.

Некоторые данные о той войне не рассекречены до сих пор. США быстро втянулись в «войнушку», не только поставляя собственным марионеткам вооружение. Но и участвуя в боевых операциях. Да, американцы ввели во Вьетнам свой военный контингент. Заодно обкатывая новые виды техники. Вертолеты.

Без винтокрылых машин невозможно было бы доставлять десант, грузы. Оказывать огневую поддержку сухопутным войскам. Именно во время Вьетнамской войны специалисты по тактике, стратегии убедились, что не только «взрослая» авиация имеет значение. Но и вертолеты. Маневренные, легкие машины, с достаточным вооружением на борту, также оказавшие неоценимую помощь при эвакуации раненых, спасении окруженных войск практически в безвыходных ситуациях.

Какие вертолеты использовались

Потери американцев и так значимые, были бы еще больше. Если бы не вертолеты. Отлично зарекомендовали себя машины компании Bell. Это «Ирокезы», «Хьюи», а также Sikorsky Chickasaw. Но, пожалуй, больше всего отличились именно «беллы». Вот эти вертолеты:

  • Bell – 204 HU/UH-1 (Iroquis).
  • Bell – 205 UH-1D/H.
  • Bell – 209 AH-1.

Пилоты часто с риском для жизни совершали посадку в джунглях, на пяточках земли. Осуществляли переброску десантников. Вывозили пострадавших. Подавляли огнем активность вьетконговцев. Зачищали зону высадки. Далее подробно остановимся на каждой из машин Bell. И их технических параметрах. Там есть о чем рассказать.

Bell 204 HU/UH-1Iroquis

Опыт, полученный американцами в ходе реальных боевых операций, не поддается оценке. Именно так, а не на учениях, отрабатываются действия авиации и морпехов. Десанта и групп поддержки. Это азбука современной войны. Любое государство, проводящее масштабные операции, обязательно учитывает все ошибки, победы. Анализирует причины уязвимости бронетехники, авиации. США первыми применили вертолеты в условиях военного конфликта. Грех было не воспользоваться возможностью на практике применить новые машины.

Появлению винтокрылов во Вьетнаме предшествовал тендер, объявленный Пентагоном.

Создание боевого вертолета-универсала. По условиям военных, будущая «рабочая лошадка» должна была выполнять несколько разноплановых задач. Bell H-13, Sikorsky H-19 себя недостаточно хорошо зарекомендовали. Нужна была новая машина. В 1955 году авиаконцерн Bell, выигравший тендер, получил заказ на создание вертолета, отвечавшего указанным условиям. Так появился прототип Model 204. Машина получила мотор производства Lycoming, тип XT54-L-1. Вертолет был «доведен до ума». И поднялся в воздух в 1965 году.

Далее, после 3 произведенных экземпляров, компания Bell приступила к созданию следующих вертолетов. Обозначенные как YH-40, 6 прототипов стали длиннее. Фюзеляж «вырос» на 305 миллиметров. А сама машина «поменяла имя». Отныне Bell именовали как HU-1 (поначалу Huey, позже – «Ирокез»).

Однако военные знают машину именно как «Хьюи». Это название стало общераспространенным. Предполагается, что имя возникло от аббревиатуры HU. И даже смена индекса на UH-1 не изменила ситуации. Вертолет так и продолжали звать «Хьюи».

Попавший в серию UH-1A оборудовался двигательной установкой от все тех же Lycoming. Газотурбинные движки типа T53-L1. Машиной управлял экипаж в составе 2 человек. В кабине могли разместиться 6 десантников (плюс еще 2 раненых на носилках).

Конструкторы вертолета Bell не остановились на достигнутом. За «А» по логике алфавита последовал прототип UH-1B. Вертолету заменили винт. А вместимость салона была увеличена до 7 человек. Далее возникает следующее звено в цепочке моделей. Это UH-1C. Создан по спецзаказу.

Вертолет оснастили блоком торможения несущего винта, а также лебедкой для спасения терпящих бедствие. Изменилась и начинка. Машина получила настоящий бортовой комплекс электроники для управления системами, полетом вертолета. Модернизация коснулась и боевой части. Под носом машины уместились спаренные пулеметы типа М60, закрепленные в турели ТАТ-101. А для морпехов инженеры приготовили учебно-тренировочный Bell TH-1E.

Что касается боевого применения «Хьюи», то здесь есть о чем рассказать. Поставки Bell UH-1 во Вьетнам росли день ото дня. Вертолеты стали настоящей бедой для вьетконговцев. Узнаваемый шум мотора, рокот двигателей «вертушки» не предвещал ничего хорошего. Как минимум – высадку десанта. А то и зачистку окружающей территории всеми доступными огневыми средствами.

Позже вертолет вошел в культуру на мировом уровне. О вьетнамской войне был снят не один фильм. Написаны книги. Силуэт «Хьюи» легко узнать. А его применение во многом повлияло на тактику боя. Даже с учетом джунглей, специфичного климата, сложных условий Азии.

Bell 205 UH-1D, UH-1H

После вертолетов «Хьюи» вполне закономерно появилась «двести пятая» серия. По сути это глубоко переработанная машина, в которой учли ошибки предыдущих изделий. Model 205 получила салон повышенной вместимости, до 14 пассажиров (либо 6 раненых на носилках). Кабина оборудована двухсторонним доступом. Это облегчает погрузку/выгрузку, занос раненых. В шестидесятых (а это время рождения нового вертолета) в компанию Bell поступил заказ на производство 7 экземпляров новых вертолетов. Они стали обозначаться YUH-1D. Двигательная установка изменений не претерпела. Это газотурбинный мотор T53-L-11. Его мощности хватало для возросших потребностей машины.

Зато фюзеляж вертолета стал длиннее. Увеличился и диаметр несущих винтов. Среди прочих новшеств – установка баков повышенной емкости. Впервые UH-1D (как его назвали конструкторы) поднялся в воздух летом 1963 года. Идея оказалась успешной. Об этом говорит факт производства: более 2 тысяч экземпляров.

«Двести пятые» активно применялись все там же, во Вьетнаме. Задачи – заброска десантников, спасение окруженных, раненых бойцов. Таким образом, США минимизировали потери в войне. Кроме того, вертолеты Bell активно закупались иностранными заказчиками. И использовались Нацгвардией в самих Штатах.

Единственным минусом модели «D» оставалась уязвимость к капризным условиям климата Вьетнама. А это жара, повышенная влажность, непредсказуемые изменения погоды. Так появилась следующая модификация. UH-1H. Ее оборудовали движком T53-L-13 (1,4 тысячи «лошадок»). Производство версии «эйч» продолжалось до восьмидесятых. Это солидный срок для любой боевой техники, вертолета. И вновь винтокрылые машины поставлялись для нужд США, иностранным заказчикам. А после окончания войны во Вьетнаме «беллы» попали на «гражданку». Где еще долго летали, выполняя различные задачи.

Bell Model 209 AH-1

Model 209 является логическим продолжением серии вертолетов «Белл». Верткие, маневренные UH-1 нуждались в машине поддержки. «Хьюи» были слабоваты против зениток, шквального огня ПВО. А «двести девятый» оказался предназначен для выполнения подобных задач.

Конструкторы решили не «изобретать велосипед». Вовремя вспомнили, что у них есть концепт D-245. В машине изменена привычная схема размещения экипажа. Отныне пилот сместился назад и вверх. А впереди, ниже находился стрелок (он же оператор).

Шасси заменили на «лыжи». Это повышало универсальность вертолета. Давало возможность совершать посадку на любые площадки. Фактически в Model 209 совместили идеи «двести четвертого» и новые решения. В процессе разработки удлинили фюзеляж. А также заменили двигательную установку.

Существовали версии как с убираемым, так и с жестко закрепленным шасси. AH-1G был передан в армию весной 1967 года. Машина получила мощный газотурбинный мотор типа T53-L-13 (1,4 тысячи «лошадок»). Впоследствии мощность двигателя была снижена до 1,1 тысячи лошадиных сил.

Рулевой винт разместили на правой стороне хвостовой балки. Вооружение – турель ТАТ-102А (позже – ТАТ-141). Тогда на вертолете оказались «миниганы» (спарка). Допускалась замена на гранатометы М129 (либо сочетание пулемет + гранатомет). Вооружением мог управлять как стрелок, так и сам летчик.

Позднее вертолет оборудовали даже ПТУР. С такой оснасткой машина могла бороться не только с пехотой, но и танками, бронетехникой.

Роль в исходе войны

Как «Хьюи», так и поздние модификации однозначно повлияли на ход боевых действий в Южном Вьетнаме. Так UH-1E помогали в зачистке местности от бойцов противника. А первым «боевым крещением» вертолета можно считать операцию «Game Warden». Практически везде в небе над Вьетнамом, в зоне боевых действий, барражировали «Хьюи».

Машины Bell не раз доказали собственную необходимость. Без «беллов» не удалось бы осуществлять переброску войск на линию фронта. Постепенно американцы выработали тактику ведения боевых действий. Сначала выдвигались десантные Bell UH-1, которые сопровождались усиленными вертолетами Hog.

Такой способ оправдал себя. Позволяя минимизировать потери. Производить высадку десанта, подавлять противника, подавляя наземные огневые точки. Без винтокрылых машин Bell американцы не сумели бы так долго продержаться.

Как спецназ ГРУ угнал секретный американский вертолёт

Секретная «Кобра»

Вертолёт Bell AH-1G. Фото © Wikipedia

Ударный вертолёт Bell AH-1 Cobra был разработан компанией Bell Helicopter Textron в самом начале 60-х годов. По официальным данным, свой первый полёт машина совершила в 1965 году, после чего воодушевлённые её боевыми возможностями американские военные подписали контракт на поставку, и «Кобры» начали поступать в войска. С созданием своего боевого вертолёта для дерзких наступательных операций советские авиаконструкторы опоздали на 4 года — только в 1969 году в небо впервые поднялся легендарный Ми-24. К этому моменту отлетавший уже четыре год AH-1 пережил модернизацию — новая версия машины под названием Super Cobra оказалась ещё более вооружённой и смертоносной.

Единственное, чего не хватало этим машинам, так это полноценного крещения огнём. Для этого секретная правительственная группа в Пентагоне при участии людей из ЦРУ приняла решение отправить три (по другим данным, пять) боевые машины для участия в боевых действиях на территории Вьетнама. Там же в 1970 году произошло событие, споры о котором не утихают до сих пор.

Звезда Героя за секретный бой: Как спецназ ГРУ уничтожил грузинские «грады» и спас Цхинвал от гибели

Легенда о «Летающем Джо»

Фото © Getty Images

Держать «Кобры» на территории, подконтрольной своим союзникам, американцы не решались. На то было сразу несколько причин. Во-первых, нужно было обеспечивать секретность, а вьетнамцы той поры секреты, особенно не свои, хранить не умели. Во-вторых, нужна была удобная логистика — доставлять грузы и вооружение с моря было проблематично, поэтому для размещения секретной стоянки под названием «Летающий Джо» выбрали камбоджийскую деревню, от которой до Вьетнама было примерно 30 минут полёта.

Три вертолёта «Кобра» из экспериментальной улучшенной партии должны были регулярно совершать секретные боевые вылеты. Ещё два находились в состоянии полной боевой готовности на случай, если первая тройка не справится или один из вертолётов будет сбит. По некоторым сведениям, боевая работа экспериментальной авиационной группы шла крайне успешно: дерзкие рейды в тыл северян проводились в основном на рассвете, а после того как «Кобры» расстреливали боекомплект и уходили на базу, на место утреннего боя прилетали бомбардировщики. Нападения американского воздушного спецназа длились год, пока у разведки Генерального штаба не появились первые сведения о том, что именно беспокоит «северных союзников» СССР в этой войне.

Секретный бой «русского Рэмбо»: Как спецназ ВДВ уничтожил весь грузинский флот

Действующие лица

Фото © Getty Images / Marijan Murat / picture alliance

Заполучить в руки уникальный и самый новый американский ударный вертолёт (да и вообще любую технику подобного рода) в те годы считалось невероятной удачей. Однако доверить такую операцию можно было лишь самому подготовленному подразделению. К счастью, такое в составе Вооружённых сил СССР нашлось. В мае 1970 года (по другим данным, операция проходила годом ранее) первая группа бойцов спецназа Главного разведывательного управления Генштаба была доставлена во Вьетнам. Для усиления эффективности туда же прибыли офицеры секретной части «Холуай» Тихоокеанского флота — 42-го разведывательного пункта специального назначения. Особенностью морских «спецов» помимо навыков проведения диверсий был специальный курс вождения морской (водоизмещением до 3 тыс. тонн) и воздушной (например, самолёты «Цессна») техники. На них и возлагалась главная задача: используя лишь две фотографии вертолётов «Кобра», определить самые современные версии машин на стоянке, провести их захват и доставить в ближайшую точку эвакуации.

Главной проблемой группы, переброшенной на территорию Камбоджи поближе к лагерю «Летающий Джо», стал проливной тропический дождь, накрывший район за двое суток до проведения операции. Всего за 45 минут до получения приказа дождь стих, и бойцы, вооружённые бесшумным оружием, выдвинулись на исходную. Внезапно стало понятно, что визуально определить местонахождение вертолётов «Кобра» невозможно — на небольшом клочке земли находились джипы, транспортные вертолёты и другая техника, а нужных вертолётов не было. Короткий осмотр места показал, что «Кобры» спрятали от дождя в специальном ангаре. Это значительно усложняло боевую задачу и ставило её на грань срыва.

Личная армия или команда ликвидации: зачем генерал Лебедь создавал тайный спецназ

Угнать за 25 минут, или Что не так с историей про угон «Кобры»

На штурм первой группе, вооружённой бесшумным оружием, потребовалось три минуты. 12 человек, охранявших базу по периметру, были нейтрализованы, однако дежурный успел поднять тревогу. Завязался короткий бой, под конец которого первый из пяти вертолётов уже выкатывали на площадку. По некоторым данным, всего через 25 минут после завершения штурма две машины взлетели, а остальные, согласно плану, были облиты керосином и сожжены. Специалисты, обученные вождению зарубежной техники, посадили вертолёты недалеко от города Плей-Кан, где их уже ожидали советские военные специалисты. Согласно легенде об угоне вертолётов «Кобра», в Пентагоне до конца холодной войны не знали, кто и — главное — зачем угнал сверхсекретные боевые машины.

Историю с угоном секретных вертолётов критиковали много раз. Одним не верилось в сам факт происходящего, другие считали, что США никогда не перебрасывали вертолёты «Кобра» во Вьетнам. В настолько дерзкую и быструю операцию действительно верится с трудом, но ни в ГРУ, ни на высшем уровне проведение этой операции не подтверждали, но и не опровергали. А вот участие вертолётов «Кобра» в боевых действиях во Вьетнаме американцы рассекретили в начале нулевых. По словам бывших пилотов, машины отлично показали себя в бою. Другим объектом критики долгое время были сами спецназовцы — в некоторых версиях событий отмечалось, что все члены элитного отряда эвакуировались на угнанных вертолётах, однако это далеко от правды. Большая часть секретного подразделения вышла с места проведения операции пешком — так же, как и попала туда. При этом к каждой «Кобре» была прикреплена мини-ракета со специальным взрывателем. Если во время отхода к своим появилась бы угроза потери машины, то её следовало взорвать.

Как «Кобра» советским авиаконструкторам помогла

Фото © Wikipedia

По некоторым данным, захваченные во Вьетнаме «Кобры» быстро перевезли на базу в 30-й центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны, где изучали их вооружение, силовую установку и многое другое. Косвенно факт потери сверхсекретного вертолёта подтверждает и то, что сразу после проведения операции на базе «Летающий Джо» армия США заказала модернизацию вертолёта, требуя «изменить начинку вплоть до каждого винтика». В 1974 году работа была завершена. На свет появился AH-1S Cobra — улучшенная версия той самой машины. Благодаря «Кобре» доработали и советские вертолёты Ми-24А. Изучив остекление американской машины и сравнив его с отечественным решением, авиаконструкторы усилили бронезащиту пилотской кабины. В результате на свет появилась машина со сферическим остеклением, которую многие знают как Ми-24B.

Граната на крайний случай: Как спецназ ГРУ отомстил талибам за кровавую казнь «красный тюльпан»

Сергей Андреев

  • Статьи
  • гру
  • спецназ
  • США
  • война
  • Военная техника
  • История
  • Наука и Технологии

Комментариев: 0

Для комментирования авторизуйтесь!

Вертолеты специального назначения времен войны во Вьетнаме

Война во Вьетнаме также известна как «вертолетная война». Это был первый случай в истории человечества, когда воюющая нация использовала большое количество вертолетов. Хотя вертолеты существовали и до войны во Вьетнаме, только технологические преимущества того времени позволили их массово и эффективно использовать.

Вертолет произвел революцию в военном деле и представил множество новых концепций. Но это было особенно важно для подразделений специального назначения. И именно в тайном конфликте во время войны во Вьетнаме спецназовцы и вертолеты показали свой потенциал.

MACV-SOG: Организация спецназа, о которой вы никогда не слышали. и нетрадиционные боевые действия через границу в Лаосе, Камбодже, Таиланде и Северном Вьетнаме.

Разведывательная группа SOG после операции через забор. Команды SOG состояли из американских спецназовцев и местных наемников. (Фото предоставлено)

Связанный: MACV-SOG, СОВЕРШЕННОЕ ОПЕРАТИВНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Подразделение состояло из операторов армейского спецназа, морских котиков и воздушных коммандос. Но MACV-SOG тесно сотрудничала с местными наемниками, составлявшими костяк разведывательных групп.

В течение восьми лет (1964–1972) деятельности организации специальные операторы SOG проводили одни из самых смелых специальных операций в истории США, в основном на печально известной тропе Хо Ши Мина и вокруг нее. Наземный и подземный комплекс, протянувшийся на сотни миль от Северного Вьетнама через Лаос и Камбоджу в Южный Вьетнам, «Тропа Хо Ши Мина» подпитывала повстанческое движение в Южном Вьетнаме людьми, оружием и припасами.

Был только один способ попасть на работу к коммандос SOG.

Вертолеты для специальных операций, которые они несли

Несколько подразделений обычных и специальных операций поддерживали операции MACV-SOG в течение восьми лет секретной войны организации. 20-я эскадрилья специальных операций ВВС, «Зеленые шершни» и армейские «Черные ангелы» 101-й воздушно-десантной дивизии были двумя наиболее активными.

В качестве основных военно-воздушных сил ВВС США первыми испытали новейшие и самые совершенные самолеты.

Альфонсо Риверо во Вьетнаме. Вертолеты для специальных операций часто были единственным спасательным кругом для разведывательных групп SOG на земле. (Фотография предоставлена ​​с разрешения)

Первоначально «Зеленые шершни» использовали UH-1P Huey, который по существу представлял собой модель «F», модифицированную модификацией «Счастливый тигр», которая включала дополнительное вооружение для конкретной миссии. В UH-1P использовался двигатель General Electric T-58 мощностью 1300 лошадиных сил.

«[Двигатель Т-58] был намного мощнее армейского двигателя Т-53. К сожалению, его осевой компрессор (в отличие от прочных центробежных армейских компрессоров Huey) был подвержен повреждениям от пыли Центрального нагорья, что привело к нескольким авариям», — сказал Риверо.

В 1971 году ВВС списали модель «P» и заменили ее более новой моделью UH-1N с двумя двигателями. Два двигателя предлагали Green Hornets повышенную мощность и, следовательно, скорость, а кабина также была больше, что позволяло разместить больше войск. Наличие двух двигателей также давало авиаторам специальных операций больше спокойствия, поскольку, если один из них вышел из строя или был застрелен во время операции через забор, у них были хорошие шансы вернуться на базу.

Но более новые и технологически продвинутые не обязательно означали более высокую эффективность в полевых условиях.

«Мне не понравился [UH-1N]. Во-первых, по одной необъяснимой причине боезапас в боеукладках боевых кораблей был уменьшен до 9000 патронов. Кроме того, увеличившаяся скорость полета сделала непрактичными наши очень плотные схемы «восьмерки» для прикрытия сликов в [зоне приземления]. Вместо этого использовались более длинные модели «собачьей кости», что уменьшало нашу способность обеспечивать постоянное прикрытие для «Слика», — сказал Риверо в интервью Sandboxx News.

Миниган обладал внушительной огневой мощью и был фаворитом. (Фото предоставлено)

Для сравнения, армия получила более старые версии Huey. Но, украв девиз морской пехоты, армейские летчики вышли на поле боя с позицией «сделай сам».

«Моим любимым самолетом были боевые корабли модели Bell Huey Iroquois UH-1B & C, с которыми я работал. Нас считали «наемниками», которые могли спасать жизни, обеспечивая смертоносную огневую мощь с воздуха по вражеским силам, когда жизни союзников были в опасности», — сказал Локшир Sandboxx News.

Связанный: КОГДА НЕСКОЛЬКО АМЕРИКАНСКИХ КОМАНДО ПОШЛИ ПРОТИВ 30 000 СЕВЕРНЫХ ВЬЕТНАМОЦЕВ

Вертолеты специального назначения на войне

Довольно сложно выделить самую запоминающуюся миссию, которую вы предприняли, когда вы зарегистрировали сотни или тысячи операций через забор.

«Я налетал более 1000 боевых часов на «Хорнетс» за три года пребывания там. Я помню много миссий Gunship, где нам приходилось несколько раз «горячую перезагрузку», чтобы вывести команду», — сказал Риверо Sandboxx News.

«Наши задачи выполнялись четырьмя боевыми кораблями и четырьмя сликами. Двое из каждого будут проводить основное введение или извлечение, в то время как два других будут находиться в состоянии готовности, чтобы при необходимости заменить других. Если у команды возникнут проблемы, два боевых корабля приземлятся и, как мы надеемся, усмирят врага, а один Слик приземлится и вытащит команду», — добавил бывший «Зеленый шершень».

Разведывательная группа SOG проводит эвакуацию. Чаще всего такие эксфильтрации происходили под огнем. (Courtesy picture)

Связано с: FARP, КАК ВВС ПЛАН БОРОТЬСЯ С КИТАЕМ

Если у боевых вертолетов закончатся боеприпасы до того, как им удастся подавить северовьетнамцев или вьетконговцев, резервная пара, состоящая из двух боевых кораблей и два слика придут им на смену. Первая пара, у которой заработал Винчестер — или закончились боеприпасы — должна была вернуться на передовую оперативную базу, чтобы выполнить то, что сегодня известно как «передовая подготовка и дозаправка» (FARP). Авиаторы специальных операций во Вьетнаме называли это просто «горячей дозаправкой без остановки».

Для Риверо одна такая операция «горячей заправки» запомнилась и по сей день.

«У [операторов спецназа] были бригады монтаньяров [местных наемников], которые принесли нам ракеты для перезарядки контейнеров и восемь 1500 круглых банок с боеприпасами, которые мы просто бросили в кабину и снова взлетели, направляясь на смену другому орудию. экипаж. Мы перезаряжали миниганы в полете, выбрасывая пустые патроны. Мы могли бы убить несколько обезьян с ними. Я помню, как делал это три раза в одном случае. Это заняло почти семь часов. Мы устали, но в конце концов вывели команду. Бедные летчики после этого еле передвигались из-за очень неудобных бронированных сидений», — добавил летчик-спецназовец.

Извлечение часто выглядит примерно так. (Фото предоставлено)

Авиаторы в основном несли установки McGuire и STABO для эвакуации разведывательных групп с земли. Это оборудование, специально разработанное для извлечения специальных операторов из земли без необходимости приземления вертолета. Однако иногда приходилось извлекать авиаторов.

«Моя самая запоминающаяся миссия произошла 28 сентября 1968 года, когда мой вертолет был сбит глубоко в Лаосе во время спасения группы разведки SOG от неминуемой гибели. Нам удалось спасти команду, но нас пришлось вывозить из Лаоса на буровых установках McGuire», — сказал Локшир Sandboxx News.

Боевой корабль UH-1P Huey, принадлежащий «Зеленым шершням», готов к войне. (Любезно предоставленное фото)

Как и положено всем подразделениям специальных операций, авиаторы Армии и ВВС имели обширный план действий на случай, если вертолет упадет через забор в Лаосе, Камбодже или где-либо еще. У армейских авиаторов был план на случай непредвиденных обстоятельств, состоящий из трех частей.

«Для моей команды план на случай непредвиденных обстоятельств был сбит через забор: эта цель.

Второй вариант: когда корабль-погонщик не может приземлиться из-за рельефа местности или навеса, 125-футовые веревки с пришитыми к концам буровыми установками McQuire будут сброшены, а сбитые члены экипажа заберутся в буровые установки и будут подняты из джунглей. и доставлен в безопасное место, чтобы его положили на землю.

Третьим и наименее желательным вариантом будет E & E (побег и уклонение от врага), чтобы добраться до безопасной зоны», — сказал Локшир Sandboxx News.

Роджер Локшир описывает свой опыт в своей книге «Мы спасли души SOG». (Фото предоставлено)

В ВВС дела обстояли немного иначе. А еще многое зависело от географического района и имеющихся поблизости наземных и воздушных средств.

«Что касается планов на случай непредвиденных обстоятельств, если мы упадем: мы были одни. По крайней мере, во время работы в Камбодже с [Command and Control South]. Между США и Сиануком [лидером Камбоджи] была заключена договоренность о том, что никакие самолеты, кроме авиадиспетчеров, не могут работать в Камбодже.

Так что, если мы упадем, нам придется использовать наши собственные средства, чтобы восстановить наши экипажи. Если бы у нас было недостаточно средств на месте, армейские средства или другие подразделения могли бы помочь. Это было нечасто, но однажды, насколько я знаю, случилось. Иногда люди из научной фантастики могли отправить команду «Яркий свет» для восстановления или спасения. Во время операций CCN [Command and Control North] в Лаосе у них были в наличии воздушные средства из подразделений SPAD, боевых кораблей с неподвижным крылом или даже истребителей-бомбардировщиков. Мы этого не сделали, — сказал Риверо.

Наследие этих пилотов живо и по сей день: через несколько лет после войны из состава 101 -й воздушно-десантной дивизии выделилось подразделение специальных операций.

Шли годы, а потребность в специальных операциях росла, и это подразделение превратилось в полноценный полк. Сегодня 160-й -й авиаполк специальных операций, «Ночные сталкеры», считается ведущим вертолетным подразделением специального назначения в мире. Ночные Сталкеры участвовали практически во всех крупных и мелких спецоперациях с момента их создания в 19 веке.80-х, включая рейд морских котиков, в результате которого был убит Усама бен Ладен, и операции отряда «Дельта», в ходе которых были убиты лидеры «Исламского государства».

Точно так же нынешние винтокрылые эскадрильи Командования специальных операций ВВС могут вести свою родословную от храбрых «Зеленых шершней» и их доблести во Вьетнаме.

Подробнее в Sandboxx News

Вертолеты — Мемориальный фонд ветеранов Вьетнама

Вертолеты

Избранные темы

Вертолеты

Американские военные впервые использовали боевые вертолеты во время Второй мировой войны для эвакуации сбитых летных экипажей. Во время Корейской войны возросла роль вертолетов, особенно в медицинской эвакуации. Но «вертолеты» по-настоящему достигли зрелости как тактические боевые машины во время войны во Вьетнаме — на самом деле, Вьетнам часто называют «вертолетной войной».

Перемещение войск из одного места в другое является логистическим императивом боя — самые подготовленные бойцы с самым современным вооружением неэффективны, если они не могут попасть в бой. Поскольку во Вьетнаме не было развитой сети дорог, его джунгли и горы были особенно труднодоступными. Вертолеты могли быстро доставлять военнослужащих и припасы даже в отдаленные места.

Боевой потенциал вертолета был не столько определен, сколько обнаружен. «Большую часть войны в армии не проводилось формальной подготовки пилотов-разведчиков и наблюдателей», — пишет Дональд Портер в

Air & Space . «Штаб армии разрабатывал доктрину, опираясь на то, что работало в полевых условиях, а не наоборот, и каждое подразделение в стране действовало немного по-своему».

Все виды вооруженных сил использовали вертолеты во Вьетнаме для различных целей — переброска войск и припасов, медицинская эвакуация (обычно называемая миссиями «Dustoff»), разведка и поддержка с воздуха наземных войск. Разнообразие ролей породило множество вертолетов, самым известным из которых является армейский UH-1 «Ирокез» (широко известный как «Хьюи»), который налетал более 10 миллионов часов во Вьетнаме и изображен на Вьетнамском вертолетном пилоте. и памятник члену экипажа на Арлингтонском национальном кладбище. «Хьюи» остается одним из самых узнаваемых символов конфликта.

Всего американские военные использовали во Вьетнаме почти 12 000 вертолетов, из которых более 5 000 были уничтожены. Быть пилотом вертолета или членом экипажа было одной из самых опасных профессий на войне.

 

Вертолеты

Медицинские достижения

Война во Вьетнаме привела к значительным достижениям в области медицинского обслуживания, некоторые из которых до сих пор используются в качестве стандартной практики в гражданском медицинском обслуживании. Возможно, самым значительным нововведением в медицинском обслуживании во время войны во Вьетнаме было широкое использование санитарных самолетов для эвакуации вертолетами, также известных как медицинские эвакуации. Вертолет Bell UH-1 сократил время от ранения до лечения в среднем до 35 минут, что является огромным сокращением по сравнению с 4-6 часами от ранения до лечения эвакуированных в Корее. К 19 годам во Вьетнаме действовало в общей сложности 116 вертолетов скорой помощи.68, а после того, как власти штатов США начали использовать вертолеты для перевозки жертв дорожно-транспортных происшествий, эта практика стала нормой — во многих больницах США для этой цели есть вертолетные площадки.

Инновации в транспортировке раненых также повлияли на уровень и оперативность оказания помощи раненым солдатам. Использование медицинской эвакуации во Вьетнаме было революционным в 1960-х годах; использование «Летающих СИС» считается выдающимся достижением в условиях современных военных конфликтов. Летающие ICU (отделения интенсивной терапии) — это самолеты ВВС, на которых установлены стационарные устройства интенсивной терапии и ряд квалифицированных медицинских специалистов, способных оказать помощь на самом высоком уровне в течение нескольких минут после ранения. В то время как многие достижения в области медицинского обслуживания были широко внедрены во Вьетнаме, военное медицинское обслуживание продолжает развиваться и сегодня и влияет на медицинское обслуживание в ваших местных больницах.

Узнайте больше о достижениях медицины во Вьетнаме

Вертолеты

Вьетнам Памятник пилоту вертолета и члену экипажа

Почти 5000 пилотов вертолетов и членов экипажа погибли во время воздушных операций в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме. 18 апреля 2018 года на Арлингтонском национальном кладбище был открыт памятник пилоту и члену экипажа вьетнамского вертолета.

Вьетнам называют «вертолетной войной» Америки, потому что вертолеты обеспечивали мобильность в зоне боевых действий, облегчая быструю переброску войск, непосредственную поддержку с воздуха, пополнение запасов, медицинскую эвакуацию, разведку и поисково-спасательные операции.

Вьетнамская ассоциация пилотов вертолетов (VHPA) возглавила работу по созданию памятника пилоту вертолета Вьетнама и члену экипажа на Арлингтонском национальном кладбище. По их оценкам, во время войны во Вьетнаме служило более 100 000 пилотов вертолетов и членов экипажа. Вертолеты использовались в более чем 850 000 миссиях по медицинской эвакуации и способствовали повышению выживаемости раненых.

Мемориальное дерево Вьетнамских вертолетов было освящено в 2015 году и чествует пилотов вертолетов и членов экипажа, погибших во время службы в Юго-Восточной Азии с 1961 по 1975 год. Более 300 пилотов вертолетов и членов экипажа похоронены на Арлингтонском национальном кладбище.

Подробнее

Вертолеты

Брюс Крэндалл

Битва при Ядранге была первым крупным сражением во время войны во Вьетнаме между военнослужащими армии США и Народной армией Северного Вьетнама.

Битва, состоящая из двух частей, произошла между 14 и 18 ноября 1965 года к западу от Плейме, в Центральном нагорье Южного Вьетнама. 1-му батальону 7-го Голгофского полка подполковника Хэла Мура было приказано атаковать с воздуха долину Иа Дранг. Их задачей было найти и уничтожить врага. Примерно в полдень 33-й северовьетнамский полк атаковал. Бои продолжались весь день и всю ночь.

Полковник Брюс Крэндалл, командир роты А 229-го батальона штурмовых вертолетов 1-й кавалерийской дивизии (аэромобильной), руководил первой крупной операцией аэромобильных войск дивизии в зоне приземления X-Ray.

После нескольких обычных подъемов в этот район люди на земле подверглись нападению северовьетнамской армии. Во время его следующего полета трое солдат на его вертолете были убиты и трое ранены. Крэндалл держал свой вертолет на земле — на линии огня противника, чтобы на борт можно было погрузить четырех раненых солдат. После того, как он доставил людей обратно на базу, он знал, что у солдат на земле заканчиваются боеприпасы, поэтому он решил прилететь обратно.

Он попросил добровольца пойти с ним, и капитан Эд Фриман согласился продолжить это вместе с ним. проявляя исключительный героизм. Вместе они доставили припасы, воду и боеприпасы, необходимые войскам. Его вертолет попал под интенсивный огонь противника, но они продолжали выносить раненых, хотя это и не входило в их задачи.

Крэндалл продолжал летать в зону приземления и обратно в течение дня и до вечера. В течение дня он менял вертолеты после того, как некоторые из них были так сильно повреждены, чтобы оставаться в воздухе. Он провел в воздухе более 14 часов и совершил в общей сложности 22 полета, в основном под интенсивным огнем противника. Он удалился с поля боя только после того, как пехотному батальону были оказаны все возможные услуги. Крэндалл и Фриман успешно спасли около 70 раненых.

.

«Это был самый длинный день, который я когда-либо видел в любом самолете, — вспоминал Крэндалл. «Хьюи был лучшим вертолетом из когда-либо созданных. Благодаря этому вертолету мы спасли гораздо больше людей».

26 февраля 2007 года президент Джордж Буш вручил Крэндаллу Почетную медаль за его действия в долине Иа Дранг.

Послушайте историю Брюса

Вертолеты

Уильям Питсенбаргер

A1C ВВС США Уильям «Питс» Питсенбаргер был параспасателем ВВС США, который выполнил более 300 миссий во Вьетнаме. Ему был 21 год, когда он погиб, но его помнят за то, как достойно и самоотверженно он жил.

11 апреля 1966 года поступил вызов на помощь 134 солдатам роты Чарли 2-го батальона 16-го пехотного полка 1-й пехотной дивизии. Солдаты были окружены батальоном войск Вьетконга недалеко от Камми, Вьетнам. Рота была скована, потери росли. Питс присоединился к спасательным работам после того, как 6-й отряд 38-й аэрокосмической спасательной эскадрильи ВВС США получил вызов помочь эвакуировать раненых.

Питс вызвался спуститься вниз, чтобы поднять раненых, откуда их затем отправят на ближайший аэродром. Он помог организовать спасательные работы и смог вытащить девять солдат. Когда у Питса появилась возможность уйти на вертолете, он решил остаться и заботиться о раненых и умирающих, находясь под обстрелом. Бои усилились и перешли в ночь. Он собирал оружие и боеприпасы у мертвых и продолжал ухаживать за ранеными, пока не был убит. Компания «Чарли» понесла разрушительные 80% потерь.

За свои действия Питс был посмертно награжден Крестом ВВС. Только после того, как выжившие товарищи и очевидцы обратились с просьбами и свидетельствами о модернизации, она была удовлетворена. Потребовалось 34 года, прежде чем рекомендация к Почетной медали была реализована, и его родители приняли награду от его имени 8 декабря 2000 года. 1966 г. недалеко от Камми , Республика Вьетнам , во время назначения членом парашютно-спасательной бригады отряда 6 38-й аэрокосмической спасательно-эвакуационной эскадрильи. В тот день летчик Питсенбаргер находился на борту спасательного вертолета, отвечая на призыв об эвакуации раненых, понесенных в ходе продолжающейся перестрелки между подразделениями 1-й пехотной дивизии армии США и значительными силами противника примерно в 35 милях к востоку от Сайгона.

Полностью пренебрегая личной безопасностью, летчик Питсенбаргер вызвался спуститься на подъемнике на высоту более ста футов через джунгли к земле. На земле он организовывал и координировал спасательные работы, заботился о раненых, готовил раненых к эвакуации и следил за тем, чтобы операция по восстановлению продолжалась гладко и упорядоченно. Его личными усилиями значительно ускорилась эвакуация раненых. Поскольку каждый из девяти раненых, эвакуированных в тот день, был восстановлен, летчик Питсенбаргер отказался от эвакуации, чтобы доставить в безопасное место больше раненых солдат. После нескольких захватов один из двух спасательных вертолетов, участвовавших в эвакуации, был поражен сильным наземным огнем противника и был вынужден покинуть место происшествия для вынужденной посадки. Летчик Питсенбаргер остался на земле для выполнения медицинских обязанностей. Вскоре после этого район подвергся снайперскому и минометному обстрелу. Во время последующей попытки эвакуировать это место американские войска подверглись сильному нападению крупных сил Вьетконга. Когда противник начал штурм, эвакуация была прекращена, и летчик Питсенбаргер взялся за оружие у осажденных пехотинцев. Он мужественно сопротивлялся врагу, выдерживая интенсивный огонь, чтобы собрать и раздать жизненно важные боеприпасы американским защитникам. По мере того, как бушевал бой, он неоднократно подвергался вражескому огню, чтобы заботиться о раненых, вытаскивать их с линии огня и открывать ответный огонь, когда мог, за это время он был трижды ранен. Несмотря на свои раны, он доблестно сражался, попутно оказывая помощь как можно большему количеству раненых. В последовавших ожесточенных боях американские войска потеряли 80 процентов, так как их периметр был прорван, а летчик Питсенбаргер был смертельно ранен. Летчик Питсенбаргер подверг себя почти верной смерти, оставаясь на земле, и погиб, спасая жизни раненых пехотинцев.

Его история также рассказана в фильме «Последняя полная мера».

Имя Уильяма Питсенбаргера высечено на Панели 6Е, Строка 102 Стены.

Вертолеты

Дэвид Кинк

Дэвиду Кинк было 19 лет, когда он пожертвовал собой во Вьетнаме. Недавно он окончил летную школу и 23 июня 19 года присоединился к отряду C 1-й эскадрильи 9-й кавалерийской 1-й кавалерийской дивизии в Фуоквине.69.

Кинк был во Вьетнаме один месяц, когда он попал в аварию вертолета, которая привела к его смерти. На момент крушения он налетал около 66 часов боевого пилота, в основном в Хьюисе.

21 июля 1969 года Кинк был вторым пилотом легкого вертолета наблюдения, летевшего на малой высоте в поисках признаков того, что земля была нарушена противником. Боевой вертолет Cobra обстрелял цель и взорвал спрятанную на земле американскую бомбу. Взрыв обрушился на вертолет Кинка, убив пилота и еще одного члена экипажа. Кинк отполз от горящего корабля с ожогами и сломанными костями. Его эвакуировали в японский госпиталь, где он скончался менее чем через две недели.

В своем последнем письме домой он написал: «С тех пор, как я здесь, я видел только одного убитого летчика. Видишь ли, ты никогда не один на миссии. Всегда есть кто-то, кто защитит вас и вытащит еще до того, как вы упадете на землю…»

Дэвид похоронен в Садах памяти Сансет в Мэдисоне, штат Висконсин. Его имя помнят на Panel 20W, Line 92 The Wall.

Джули Кинк было восемь лет, когда умер ее старший брат. Она открыла Вьетнамскую ассоциацию пилотов вертолетов (VHPA) в 1996 в надежде узнать больше о своем брате. Она осталась близкой к группе и в результате чувствует себя ближе к своему брату.

В 2011 году она написала: «Я до сих пор не помню голос своего брата. . . какой длины были его пальцы. . . как себя чувствовала его летная куртка. Но я узнал о своем брате и его службе во Вьетнаме, найдя его товарищей-авиаторов. . . пилоты, которые разделили его последнюю миссию, и семьи тех, кто также погиб. Сегодня я знаю не только, как умер Давид, но, что более важно, как он жил.

Джули участвовала в общенациональных усилиях по созданию памятника пилоту и члену экипажа вертолета и выступила с замечаниями по поводу его открытия в 2015 году. Она по-прежнему привержена делу уважения наследия Дэвида. Послушайте ее рассказ о Дэвиде в Мемориале ветеранов Вьетнама в 2017 году.

Джули была гостьей в подкасте VVMF, Echoes of the Vietnam War, в апреле 2021 года. Она рассказывает свою историю в Эпизоде ​​​​2: «Звук надежды». . Послушайте ее полное интервью ниже.

 

Вертолеты

Стена, которая лечит

Полковник армии США в отставке Ричард «Рич» Кубланк служил во Вьетнаме с 1966 по 1967 год в составе 335-й штурмовой вертолетной роты 173-й воздушно-десантной бригады и снова с 1968 по 1969 год в составе 1-го авиационного батальона 1-й пехотной дивизии. Он был пилотом вертолета, который позже стал ответственным за обучение других пилотов, как исследовать места крушения.

Летный шлем Рича — один из артефактов, которые вы найдете на мобильной выставке VVMF «Стена, которая лечит». Он подарил его во время посещения Стена, которая лечит в Оушен-Вью, штат Мэриленд, 2019 год.

Вы можете услышать замечательную историю Рича о жизни пилота вертолета во втором эпизоде ​​подкаста Echoes of the Vietnam War : «The Sound of Hope».

Послушайте его полное интервью в подкасте

Подкаст «Отголоски войны во Вьетнаме»

EP2 — The Sound of Hope

В этом эпизоде ​​мы слышим две личные истории, связанные с использованием вертолетов во Вьетнаме. Рич Кубланк был пилотом вертолета во время войны, а позже стал отвечать за обучение других пилотов тому, как исследовать места крушения. Джули Кинк потеряла своего брата Дэвида, чей вертолет был сбит, когда ей было всего восемь лет. Спустя десятилетия она нашла целое сообщество новых «старших братьев», когда решила узнать больше о жизни Дэвида в армии.

ПРИМЕЧАНИЯ К ЭПИЗОДУ

  • Тематическая страница VVMF по вертолетам – https://www.vvmf.org/topics/Helicopters/
  • Вьетнамская ассоциация пилотов вертолетов – https://www.vhpa.org/
  • Стена лиц: Джон Эрнест Андерсон, второй пилот Дэвида — https://www.vvmf.org/Wall-of-Faces/1032/JOHN-E-ANDERSON/
  • Стена лиц: Эдвард Майкл Деннулл, стрелок вертолета Дэвида — https://www. vvmf.org/Wall-of-Faces/12979/EDWARD-M-DENNULL/
  • Стена лиц: Дэвид Роберт Кинк, брат Джули — https://www.vvmf.org/Wall-of-Faces/28091/ДЭВИД-Р-КИНК/
  • Лютер Рассел – https://www.vhpa.org/DAT/datR/D06405.HTM
  • Стена, которая заживает — https://www.vvmf.org/The-Wall-That-Heals/
  • YouTube Отголоски войны во Вьетнаме Плейлист с интервью – https://www.youtube.com/playlist?list=PLK63b6Cn53unMMj-yZYEch0RuYy1YN1zl

Вертолеты

Дополнительные ресурсы

Подкасты

Отголоски войны во Вьетнаме Эпизод 2: «Звуки надежды»

Блоги

Медик Дастофф вспоминает Написано Нилом Стэнли

«Он совершил в общей сложности 22 полета»: спасение раненых в долине Иа Дранг

«Я чувствую себя ближе к своему Brother’: Семьи погибших вертолетчиков объединяются с ветеранами для лечения

Вертолеты во Вьетнаме

  • ВИДЕО: Вертолетная война во Вьетнамской войне | Документальный фильм армии США
  • 1-я кавалерийская дивизия армии США во Вьетнаме
  • Пилот вертолета-разведчика: другая порода

Пилоты и члены экипажа

  • Вьетнамская ассоциация пилотов вертолетов
  • Ассоциация членов экипажей вертолетов Вьетнама
  • ВИДЕО: Обучение полетам на вертолете в Форт-Уолтерс
  • ВИДЕО: пилот вертолета войны во Вьетнаме
  • ВИДЕО: Наездник с дробовиком: стрелки вертолета во время войны во Вьетнаме

AH-1 Cobra

  • Боевой корабль AH-1 Cobra во Вьетнаме
  • Боевой вертолет Cobra
  • Боевые возможности ударного вертолета S. Marine’s Bell AH-1 Sea Cobra

UH-1 Huey

  • ВИДЕО: Вьетнамский вертолет Huey
  • Вертолет UH-1 «Ирокез» «Хьюи»
  • H-1 Хьюи | За крыльями

10 типов вертолетов во Вьетнаме (вертолеты эпохи Вьетнама)

Вертолеты используются всеми видами вооруженных сил США, включая армию, морскую пехоту, флот, военно-воздушные силы и береговую охрану. В эпоху войны во Вьетнаме различные типы вертолетов имели решающее значение для поддержки наземных войск, разведки мест, а также развертывания или эвакуации солдат.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. Вертолеты с тяжелыми атаками
  • 2. Вертолеты для атаки
  • 3. Наблюдения вертолеты
  • 4. Hearch and Resscue Helicopters
  • 5. Helicopters
  • 4. Helicopters
  • 5. Helicopters
  • 4.
  • .
  • .
  • 6. Helicopters
  • .
  • 7. Грузовые вертолеты средней грузоподъемности
  • 8. Грузовые вертолеты большой грузоподъемности
  • 9. Пассажирские транспортные вертолеты
  • 10. Вертолет связи

Во время войны во Вьетнаме Соединенные Штаты использовали различные типы вертолетов в качестве вертолетов. конфликт длился два десятилетия. Соединенные Штаты начали оказывать военную поддержку южновьетнамцам в 1955. За этот период более 2,7 миллиона американцев служили во Вьетнаме и более 58 000 человек погибли.

Сколько вертолетов было потеряно во Вьетнаме?

Наряду со значительными человеческими жертвами война во Вьетнаме привела к потерям военных самолетов и техники. Из примерно 11 856 вертолетов, задействованных во время войны, 5 607 вертолетов были потеряны.

Во время войны во Вьетнаме военно-воздушные силы совершили 5,25 миллиона операций, потеряв в общей сложности 2251 самолет, в том числе более 100 вертолетов. Дополнительные потери произошли во время разведывательных операций, проводимых армией и морской пехотой.

Тип используемого вертолета зависел от миссии. Например, Bell AH-1 Cobra во второй половине войны использовался в качестве ударного вертолета. Boeing CH-47 Chinook в основном использовался для перевозки. Вот более пристальный взгляд на типы вертолетов во Вьетнаме, включая наиболее распространенные модели и их предполагаемое использование.

1. Тяжелые ударные вертолеты

Использование ударных вертолетов было одной из многих современных разработок, внедренных во время войны во Вьетнаме. Первым ударным вертолетом, используемым вооруженными силами США, был Bell AH-1 Cobra, который был разработан для поддержки транспортного вертолета Bell UH-1 Huey.

Вертолеты AH-1 прибыли в Южный Вьетнам в 1967 году и использовались на полях сражений, начиная с 1968 года. Совместный полет «Хьюи» и «Кобры» стал обычным явлением до конца войны. Cobra была быстрой и смертоносной, позволяя пилоту и второму пилоту вести огонь по врагам.

AH-1 также часто использовался вместе с Hughes OH-6A Cayuse. Cayuse летел низко, чтобы вызвать на себя огонь и выявить цели для AH-1. В конечном итоге AH-1 был обновлен с удлиненным фюзеляжем и более мощным двигателем, получившим название AH-1J Sea-Cobra, который в основном использовался морской пехотой США.

2. Легкие ударные вертолеты

До появления легких ударных вертолетов вооруженные силы в основном использовали вертолеты для транспортировки и разведки. Советские ВВС и ВВС США оснастили Sikorsky R-4 и Ми-4 вооружением, создав первые вертолеты с ограниченными боевыми возможностями.

Hughes OH-6 Cayuse и Bell OH-58 Kiowa — вертолеты двойного назначения, изначально предназначенные для наблюдения и часто используемые в качестве легких ударных вертолетов. Bell OH-58 Kiowa часто использовался для наблюдения и разведки. Однако, в отличие от большинства других наблюдательных вертолетов, он обычно имел крупнокалиберные пулеметы и ракету класса «воздух-воздух».

Огневая мощь «Кайова» позволяла ему выполнять множество функций, включая непосредственную поддержку с воздуха. Во время войны во Вьетнаме армия США часто использовала вертолеты OH-58 вместе с ударными вертолетами Bell AH-1. Kiowa был представлен в 1969 году и быстро стал предпочтительным выбором по сравнению с Hughes OH-6 Cayuse.

3. Вертолеты наблюдения

ВВС США Bell UH-13J Sioux в Национальном музее ВВС США.

Наблюдательные вертолеты заменили использование аэростатов и легких самолетов для разведывательных миссий. В отличие от самолетов, вертолеты могли оставаться на одном месте и обеспечивали повышенную маневренность, что делало их идеальными для разведки местности. Одним из наиболее часто используемых наблюдательных вертолетов является Bell H-13 «Sioux».

H-13 был разработан в 1946 году и использовался армией, военно-воздушными силами и флотом во время Корейской войны. В основном он использовался для медицинской эвакуации. Однако в начале войны во Вьетнаме H-13 стал обычным выбором для легкой разведки, поскольку он был легким и маневренным.

Bell OH-58 Kiowa и Hughes OH-6 Cayuse также широко использовались в качестве вертолетов наблюдения после их появления в 1960-х годах. Добавление орудий и ракетных блоков позволило этим вертолетам обеспечить возможности контрразведки, уничтожая разведывательные подразделения противника.

4. Поисково-спасательные вертолеты 

Роберт Салливан Sikorsky HH 3ES 61R Jolly Green Giant заправляется топливом от Lockheed HC 130

Наблюдательные и транспортные вертолеты время от времени использовались для поисково-спасательных операций во время войны во Вьетнаме. Однако в конечном итоге вооруженным силам потребовался специальный поисково-спасательный вертолет, в результате чего был разработан HH-3E «Веселый зеленый гигант».

Поисково-спасательные вертолеты должны иметь возможность летать на большие расстояния и зависать в течение длительного времени. Им также необходимо обеспечить оборонительный огонь при высадке в зонах боевых действий. Первоначальный HH-3E был переделанным Sikorsky CH-3E «Sea King». Обновленный вертолет имел увеличенную рампу, самогерметизирующиеся топливные баки и пушки.

HH-3E стал основным поисково-спасательным вертолетом ВВС США во Вьетнаме. Обычно он был оснащен двумя пулеметами M60 и вмещал до 25 пассажиров. После войны во Вьетнаме ВВС США продолжали использовать HH-3E еще два десятилетия.

5. Многоцелевые вертолеты

Большинство военных вертолетов служат нескольким целям. Например, вертолет может обеспечивать транспорт, наземную поддержку и разведку. Эти многоцелевые вертолеты часто маневренны, легко вооружены и способны перевозить дополнительных пассажиров или груз.

Во Вьетнаме есть много образцов многоцелевых вертолетов, но Bell UH-1 Iroquois (Huey) является наиболее узнаваемым. Huey был выпущен в 1959 году и служил служебным, ударным и транспортным вертолетом. Он мог вместить 14 военнослужащих или до шести медицинских носилок и медицинский персонал.

Благодаря большому пассажирскому пространству его часто выбирают для транспортировки и медицинской эвакуации. Однако он также часто оснащался вооружением, таким как пулеметы M60 или ракетные блоки. Наряду с тем, что «Хьюи» мог взлетать и приземляться практически в любом месте, он подходил для любой требуемой роли.

6. Противолодочные вертолеты

Противолодочные вертолеты, также называемые «морскими вертолетами», используются ВМС для охоты на подводные лодки. Обычно они были оснащены парой торпед или установленным на подбородке миниганом. Однако изначально они использовались для помощи летчикам-спасателям в море. Kaman SH-2 Seasprite — один из примеров противолодочного вертолета.

Первоначально SH-2 был разработан в 1956 году в связи с необходимостью корабельного вертолета на кораблях ВМФ. Первоначальная конструкция не имела вооружения и эксплуатировалась с авианосцев. В 1968 были добавлены турбовальные двигатели для повышения мощности и управляемости вертолета.

ВМС также использовали беспилотные вертолеты во Вьетнаме. Gyrodyne H-50 разрабатывался как беспилотный противолодочный вертолет (DASH). Он был основан на одноместном роторном цикле и управлялся дистанционно двумя операторами на боевом корабле. Один оператор управлял полетом, а другой управлял вооружением.

7. Грузовые вертолеты средней грузоподъемности

cc0 Boeing Chinook

Армии США Грузовые вертолеты представляют собой специализированные транспортные самолеты, предназначенные в первую очередь для перевозки припасов и оборудования. Они бывают разных размеров и часто классифицируются как грузовые вертолеты средней или большой грузоподъемности. Одним из наиболее часто используемых вертолетов средней грузоподъемности во время войны во Вьетнаме был Boeing CH-47 «Чинук».

CH-47 имел конструкцию с тандемным ротором, что позволяло ему обеспечивать подъемную силу, необходимую для перевозки грузов. Он также имел грузовую дверь с электроприводом, которая также использовалась как погрузочная рампа, обеспечивая более быстрый доступ к грузу. Вместе с припасами вертолет мог вместить до 55 военнослужащих.

Ми-8 — еще один вертолет средней грузоподъемности, использовавшийся во время войны во Вьетнаме. Несмотря на меньший размер по сравнению с CH-47, Ми-8 предлагает большую дальность полета до 280 миль. Меньший вертолет также был более маневренным и часто оснащался боковыми пулеметами ПК.

8. Тяжелые грузовые вертолеты

cc0 CH-37B Mojave Армия США

Тяжелые грузовые вертолеты предназначены для перевозки тяжелых грузов. Одним из примеров является Sikorsky CH-37 грузоподъемностью более 10 000 фунтов. CH-37 изначально предназначался для перевозки грузов и боеспособной пехоты и был представлен в начале войны во Вьетнаме.

К началу 1960-х годов морской пехоте США понадобился новый парк тяжелых вертолетов для замены стареющих CH-37. Это привело к производству Sikorsky CH-53 Sea Stallion. Он имел грузоподъемность 8000 фунтов и максимальную скорость 170 миль в час.

CH-53 продолжал получать обновления, что в итоге привело к созданию Sikorsky S-64 Skycrane. Вертолет большой грузоподъемности обладал большей мощностью по сравнению с более ранними версиями и до сих пор используется на гражданском рынке в качестве пожарного вертолета.

9. Пассажирские транспортные вертолеты

cc0 Корпус морской пехоты США Sikorsky UH-34D Seahorse

Многие вертолеты средней и большой грузоподъемности использовались для перевозки войск. Однако было также несколько вертолетов, специально предназначенных для перевозки пассажиров, а не грузов, таких как Sikorsky H-34 и H-19..

H-19 был выпущен в 1950 году как первый специализированный военно-транспортный вертолет. Военная версия H-19 была рассчитана на 10 пассажиров, а кабина была доступна из кабины. Несколько сотен таких самолетов были построены для вооруженных сил США во время Корейской войны и войны во Вьетнаме.

Чокто H-34 был разработан в качестве замены H-19. Новый вертолет предлагал больше места и мощности, вмещал 16 военнослужащих и имел максимальную дальность полета 182 мили.

10. Вертолет связи

Вертолеты связи, как правило, представляют собой легкие вертолеты общего назначения, которые больше не подходят для других целей. Например, Ми-1 «Заяц» был одним из первых легких военных вертолетов общего назначения. Он был выпущен в 1950 году, но в основном был заменен обновленными вертолетами в начале войны во Вьетнаме.

Легкие маневренные вертолеты, такие как Hare, продолжали использоваться в вооруженных силах в качестве вертолетов связи. Они часто перевозили VIP-персон, таких как генералы или важные гости, в небоевые зоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта