+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вертолет ка 26 технические характеристики: Вертолет Ка-26 🔥 конструкция, технические характеристики, модификации

0

Вертолет Ка-26 🔥 конструкция, технические характеристики, модификации

В 50-е годы прошлого века началось резкое развитие гражданского вертолетостроения. Одним из ярких примеров является многоцелевой вертолет Ка-26. Хоть и аппарат считается гражданским, но в НАТО он тоже получил свое название «Hoodlum» (Хулиган).

Многоцелевой вертолет Ка-26 производится более 20 лет и поставлялся в разные страны мира. Ка-26 можно было встретить в Швеции, Японии, Германии и США, куда вертолеты смогли попасть сложным путем через систему подставных фирм.

Содержание

  1. История создания
  2. Особенности конструкции Ка-26
  3. Технические характеристики Ка-26
  4. Модификации многоцелевого вертолета Ка-26
  5. Эксплуатация Ка-26
  6. След в культуре

История создания

  • Начало 1960-х годов ― перед ОКБ Н. И. Камова поставлена задача создания сельскохозяйственного вертолета, способного использовать различные комплекты оборудования. Работы по проектированию и изготовлению возглавлял заместитель главного конструктора ― М. А. Купфер.
  • 1965 год ― изготовлен первый прототип вертолета.
  • 24 мая 1965 года — летчик-испытатель В. И. Громов выполнил первое висение.
  • 18 августа 1965 года — первый полет по кругу.
  • 1966 год — начало государственных испытаний.
  • На международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования Ка-26 удостоен золотой медали.
  • 1967 год — демонстрация на авиасалоне в Ле-Бурже. Ка-26 успешно прошел испытания и был сертифицирован по американским нормам летной годности FAR-29 (первый из отечественных вертолетов).
  • 1969 год — организовано серийное производство.

Особенности конструкции Ка-26

Фюзеляж Ка-26 выполнен из металлического каркаса и обшивки, установленной на заклепках. В состав конструкции входят силовые элементы, изготовленные из пластика. Конструктивно фюзеляж разбит на кабину пилотов, центральную секцию и парную хвостовую балку. Поскольку центральная секция позволяет устанавливать узлы различной конфигурации, изменяемой на аэродроме, то Ка-26 называют «летающим шасси».

Кабина пилотов рассчитана на экипаж из двух человек. Летчик располагается на левом сидении. Правое сидение, предназначенное для пассажира, может сниматься, предусмотрена возможность установки дублирующего управления. Кабина имеет большую площадь остекления, доступ выполняется через боковые двери, сдвигаемые по направляющим назад. Для борьбы со льдом на машине Ка-26 применена подача жидкости (спирта) на лобовое стекло кабины. Запас спирта расположен в бачке емкостью 5 литров.

Центральная секция, являющаяся основным элементом фюзеляжа, представляет собой кессон с каркасом. В секции возможно размещение подвесной кабины или грузовой платформы. Грузопассажирская кабина машины оборудована кормовой двустворчатой дверью и двумя боковыми прямоугольными иллюминаторами. Дополнительные иллюминаторы выполнены в дверях.

В кабине расположены шесть откидных сидений и столик (на створках двери).

Стенки кабины Ка-26 обшиты материалом, снижающим шумы и вибрации при полете. Пол имеет рифление, предохраняющее пассажиров от скольжения. Для обеспечения комфортных условий в кабинах имеется система вентиляции и обогрева. Нагрев воздуха выполняется автономным бензиновым агрегатом, устанавливаемым по заказу. Грузовая платформа оборудуется тремя откидными бортами, внутри имеются точки швартовки груза.

Вертолет Ка-26 оборудован шасси фиксированного положения, включающим в себя две передние и две задние (основные) стойки. Передние стойки машины оснащены газо-масляным амортизатором и свободно поворачивающимся колесом без тормозного механизма.

Для вертикальной ориентации стойки имеется силовой подкос. Основные стойки отличаются установкой тормозных механизмов и схемой монтажа – на жесткой ферме с подкосами. Дополнительно установлен антирезонансный демпфер, сглаживающий колебания от неровностей земли.

Вертолет Ка-26 оборудован хвостовым оперением с горизонтальной и вертикальной плоскостью. Горизонтальное оперение включает в себя стабилизатор, руль высоты и две консоли. В состав вертикального оперения машины входят два фиксированных киля, оснащенных рулями направления. Дополнительно управление вертолетом осуществляется регулировкой тяги несущих винтов. Для управления в кабине пилотов установлена рукоятка и педали.

Силовая установка вертолета Ка-26 включает в себя два поршневых четырехтактных двигателя М-14В26, имеющих карбюраторное смесеобразование и нагнетатель воздуха. Каждый двигатель обеспечивает на взлетном режиме мощность 325 л.с., которая поддерживается в течение пяти минут. На номинальном режиме работы мотор развивает 245 л.с. (без ограничения по времени работы).

На каждом моторе машины смонтирован компрессор бортовой пневматической системы, который нагнетает воздух в расходный ресивер. Допускается подкачка баллона от аэродромного оборудования.

Пневматика применяется для работы тормозов, пуска моторов и привода узлов сельскохозяйственного оборудования.

На выходном валу двигателя размещен редуктор, связывающий коленчатый вал с основным редуктором воздушных винтов. В моторном редукторе имеется разобщительная муфта. Кроме того, выходной вал редуктора используется для привода осевого вентилятора, обеспечивающего охлаждение двигателя. Основной редуктор вертолета оборудован точками подключения насоса гидравлической системы. От гидравлики работают усилители органов управления Ка-26.

Вертолет Ка-26 имеет соосную схему трехлопастных несущих винтов, установленных на одной оси. Винты имеют одинаковый размер, но выполняют вращение в разные стороны с одним числом оборотов. При изготовлении винтов машины используется стеклопластик, что позволило повысить усталостную прочность и продлить ресурс.

Для работы двигателей вертолета применяется бензин СБ-78, имеющий октановое число 78. Возможно использование различных смесей бензинов Б-70, Б-91 или Б-95 в определенной пропорции. Допускается работа двигателей на бензине Б-91/115 с корректировкой угла опережения зажигания. Количество топлива на борту зависит от комплектации машины.

При установке пассажирской кабины запас топлива составляет 360 кг (в двух баках). Предельная вместимость баков составляет 465 кг (630 литров).

Сельскохозяйственный вариант Ка-26 имеет только один передний бак, вмещающий 110 кг бензина.

Бортовая электрическая сеть стандартного вертолета Ка-26 рассчитана на постоянное напряжение 28,5В. Источниками служит генератор (смонтирован на одном из моторов) и аккумуляторная батарея. Также имеется конвертер, позволяющий формировать переменный ток с частотой 400 Гц и напряжением 36 и 115В.

В случае установки специального сельскохозяйственного оборудования устанавливается дополнительная сеть переменного напряжения 208В. Для питания сети применяется отдельный генератор с приводом от основного редуктора.

Ка-26 по своим техническим характеристикам близок к другой советской машине – вертолету Ми-2, оснащенному газотурбинными двигателями. Машины появились одновременно, но конструкция ОКБ Миля могла применяться и военных целях, что и определило ее широкое распространение (построено около 5400 экземпляров МИ-2).

Технические характеристики Ка-26

  • диаметр несущего винта –13 м;
  • длина – 7,75 м;
  • высота – 4,05 м;
  • макс. взлетная масса – 3 250 кг;
  • двигатель – 2 ПД М-14В-26;
  • макс. скорость – 170 км/ч;
  • дальность полета – 520 км;
  • практический потолок – 3 000 м;
  • экипаж – 2 чел;
  • полезная нагрузка – 6 пассажиров или 900 кг.

Модификации многоцелевого вертолета Ка-26

За время серийного производства было создано несколько модификаций этой машины:

  • Сельскохозяйственная. Это основная модификация вертолета. Она не имеет грузовой или пассажирской кабины, вместо которых монтируется бункер или бак для химикатов;
  • Транспортная. Данный вариант вертолета предназначается для перевозки пассажиров или грузов. В грузопассажирскую кабину вмещается шесть человек или 900 кг груза. Также для перевозки грузов может быть использована специальная открытая платформа;
  • Лесопатрульная.
    Модификация, предназначенная для патрулировании или спасательных работ при лесных пожарах. Этот вариант Ка-26 имеет электрическую лебедку грузоподъемностью в 150 кг;
  • Медицинская. Версия машины, разработанная для перевозки больных или раненых. Может принять на борт двух человек на носилках или двух сидячих больных и медработника;
  • Вертолет-летающий кран. Вертолет для проведения монтажных работ или перевозки габаритных грузов на внешней подвеске. Как правило, используется в тех случаях, если груз в кабину не влазит;
  • Спасательная или корабельная. Вариант вертолета, разработанный для спасательных операций на море. На борту имеется лебедка и спасательная лодка. Кроме того, машины данной модификации имеют баллонеты, что позволяет им садиться на воду;
  • Патрульная. Версия Ка-26, которая была создана специально для сотрудников Госавтоинспекции. На борту она имела электролебедку, громкоговоритель, могла быть установлена телекамера;
  • Геологоразведочная. Модификация вертолета, предназначенная для проведения воздушной магнитной геологоразведки. Специальная аппаратура устанавливалась в грузопассажирской кабине, а антенна монтировалась вокруг корпуса.

Эксплуатация Ка-26

Наиболее эффективное применение получил при выполнении авиационно-химических работ.

Широко использовался в народном хозяйстве СССР, многие машины находятся в эксплуатации и сейчас.

В Молдавии в ходе спецоперации обнаружен незаконно работающий мини-завод, который выпускал вертолеты для нелегальных поставок в страны СНГ, сообщила во вторник пресс-служба молдавской Генпрокуратуры. «В Зоне безопасности на берегу Днестра, в 50 км от Кишинева, действовал подпольный вертолетный завод. На нем проводилась сборка вертолетов, схожих по модификации с Ка-26. Вертолеты незаконно экспортировались на рынок стран СНГ. Большинство задействованных в производстве вертолетов, включая организаторов и руководство предприятия, являются жителями Приднестровья» (2020)

След в культуре

В силу своей распространенности, Ка-26 «засветился» в ряде художественных фильмов. Среди них «Старики-разбойники», «Шла собака по роялю» и ряд других. Вертолет, не обойден вниманием и модельными производителями – существуют миниатюрные копии в масштабах 1/72 и 1/48.

На базе поршневой версии был создан Ка-126, оснащенный одним газотурбинным двигателем и Ка-226, имеющий две турбины.

Ни одной из этих машин не удалось даже близко приблизиться к популярности предшественника – суммарный выпуск их составил менее 90 единиц. Стоимость производимого сегодня вертолета Ка-226 делает его недоступным для сельскохозяйственных предприятий, а потребности МЧС или армии также ограничены финансовыми возможностями.

Вертолет Ка-26 🔥 конструкция, технические характеристики, модификации

В 50-е годы прошлого века началось резкое развитие гражданского вертолетостроения. Одним из ярких примеров является многоцелевой вертолет Ка-26. Хоть и аппарат считается гражданским, но в НАТО он тоже получил свое название «Hoodlum» (Хулиган).

Многоцелевой вертолет Ка-26 производится более 20 лет и поставлялся в разные страны мира. Ка-26 можно было встретить в Швеции, Японии, Германии и США, куда вертолеты смогли попасть сложным путем через систему подставных фирм.

Содержание

  1. История создания
  2. Особенности конструкции Ка-26
  3. Технические характеристики Ка-26
  4. Модификации многоцелевого вертолета Ка-26
  5. Эксплуатация Ка-26
  6. След в культуре

История создания

  • Начало 1960-х годов ― перед ОКБ Н. И. Камова поставлена задача создания сельскохозяйственного вертолета, способного использовать различные комплекты оборудования. Работы по проектированию и изготовлению возглавлял заместитель главного конструктора ― М. А. Купфер.
  • 1965 год ― изготовлен первый прототип вертолета.
  • 24 мая 1965 года — летчик-испытатель В. И. Громов выполнил первое висение.
  • 18 августа 1965 года — первый полет по кругу.
  • 1966 год — начало государственных испытаний.
  • На международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования Ка-26 удостоен золотой медали.
  • 1967 год — демонстрация на авиасалоне в Ле-Бурже. Ка-26 успешно прошел испытания и был сертифицирован по американским нормам летной годности FAR-29 (первый из отечественных вертолетов).
  • 1969 год — организовано серийное производство.

Особенности конструкции Ка-26

Фюзеляж Ка-26 выполнен из металлического каркаса и обшивки, установленной на заклепках. В состав конструкции входят силовые элементы, изготовленные из пластика. Конструктивно фюзеляж разбит на кабину пилотов, центральную секцию и парную хвостовую балку. Поскольку центральная секция позволяет устанавливать узлы различной конфигурации, изменяемой на аэродроме, то Ка-26 называют «летающим шасси».

Кабина пилотов рассчитана на экипаж из двух человек. Летчик располагается на левом сидении. Правое сидение, предназначенное для пассажира, может сниматься, предусмотрена возможность установки дублирующего управления. Кабина имеет большую площадь остекления, доступ выполняется через боковые двери, сдвигаемые по направляющим назад. Для борьбы со льдом на машине Ка-26 применена подача жидкости (спирта) на лобовое стекло кабины. Запас спирта расположен в бачке емкостью 5 литров.

Центральная секция, являющаяся основным элементом фюзеляжа, представляет собой кессон с каркасом. В секции возможно размещение подвесной кабины или грузовой платформы. Грузопассажирская кабина машины оборудована кормовой двустворчатой дверью и двумя боковыми прямоугольными иллюминаторами. Дополнительные иллюминаторы выполнены в дверях.

В кабине расположены шесть откидных сидений и столик (на створках двери).

Стенки кабины Ка-26 обшиты материалом, снижающим шумы и вибрации при полете. Пол имеет рифление, предохраняющее пассажиров от скольжения. Для обеспечения комфортных условий в кабинах имеется система вентиляции и обогрева. Нагрев воздуха выполняется автономным бензиновым агрегатом, устанавливаемым по заказу. Грузовая платформа оборудуется тремя откидными бортами, внутри имеются точки швартовки груза.

Вертолет Ка-26 оборудован шасси фиксированного положения, включающим в себя две передние и две задние (основные) стойки. Передние стойки машины оснащены газо-масляным амортизатором и свободно поворачивающимся колесом без тормозного механизма.

Для вертикальной ориентации стойки имеется силовой подкос. Основные стойки отличаются установкой тормозных механизмов и схемой монтажа – на жесткой ферме с подкосами. Дополнительно установлен антирезонансный демпфер, сглаживающий колебания от неровностей земли.

Вертолет Ка-26 оборудован хвостовым оперением с горизонтальной и вертикальной плоскостью. Горизонтальное оперение включает в себя стабилизатор, руль высоты и две консоли. В состав вертикального оперения машины входят два фиксированных киля, оснащенных рулями направления. Дополнительно управление вертолетом осуществляется регулировкой тяги несущих винтов. Для управления в кабине пилотов установлена рукоятка и педали.

Силовая установка вертолета Ка-26 включает в себя два поршневых четырехтактных двигателя М-14В26, имеющих карбюраторное смесеобразование и нагнетатель воздуха. Каждый двигатель обеспечивает на взлетном режиме мощность 325 л.с., которая поддерживается в течение пяти минут. На номинальном режиме работы мотор развивает 245 л.с. (без ограничения по времени работы).

На каждом моторе машины смонтирован компрессор бортовой пневматической системы, который нагнетает воздух в расходный ресивер. Допускается подкачка баллона от аэродромного оборудования.

Пневматика применяется для работы тормозов, пуска моторов и привода узлов сельскохозяйственного оборудования.

На выходном валу двигателя размещен редуктор, связывающий коленчатый вал с основным редуктором воздушных винтов. В моторном редукторе имеется разобщительная муфта. Кроме того, выходной вал редуктора используется для привода осевого вентилятора, обеспечивающего охлаждение двигателя. Основной редуктор вертолета оборудован точками подключения насоса гидравлической системы. От гидравлики работают усилители органов управления Ка-26.

Вертолет Ка-26 имеет соосную схему трехлопастных несущих винтов, установленных на одной оси. Винты имеют одинаковый размер, но выполняют вращение в разные стороны с одним числом оборотов. При изготовлении винтов машины используется стеклопластик, что позволило повысить усталостную прочность и продлить ресурс.

Для работы двигателей вертолета применяется бензин СБ-78, имеющий октановое число 78. Возможно использование различных смесей бензинов Б-70, Б-91 или Б-95 в определенной пропорции. Допускается работа двигателей на бензине Б-91/115 с корректировкой угла опережения зажигания. Количество топлива на борту зависит от комплектации машины.

При установке пассажирской кабины запас топлива составляет 360 кг (в двух баках). Предельная вместимость баков составляет 465 кг (630 литров).

Сельскохозяйственный вариант Ка-26 имеет только один передний бак, вмещающий 110 кг бензина.

Бортовая электрическая сеть стандартного вертолета Ка-26 рассчитана на постоянное напряжение 28,5В. Источниками служит генератор (смонтирован на одном из моторов) и аккумуляторная батарея. Также имеется конвертер, позволяющий формировать переменный ток с частотой 400 Гц и напряжением 36 и 115В.

В случае установки специального сельскохозяйственного оборудования устанавливается дополнительная сеть переменного напряжения 208В. Для питания сети применяется отдельный генератор с приводом от основного редуктора.

Ка-26 по своим техническим характеристикам близок к другой советской машине – вертолету Ми-2, оснащенному газотурбинными двигателями. Машины появились одновременно, но конструкция ОКБ Миля могла применяться и военных целях, что и определило ее широкое распространение (построено около 5400 экземпляров МИ-2).

Технические характеристики Ка-26

  • диаметр несущего винта –13 м;
  • длина – 7,75 м;
  • высота – 4,05 м;
  • макс. взлетная масса – 3 250 кг;
  • двигатель – 2 ПД М-14В-26;
  • макс. скорость – 170 км/ч;
  • дальность полета – 520 км;
  • практический потолок – 3 000 м;
  • экипаж – 2 чел;
  • полезная нагрузка – 6 пассажиров или 900 кг.

Модификации многоцелевого вертолета Ка-26

За время серийного производства было создано несколько модификаций этой машины:

  • Сельскохозяйственная. Это основная модификация вертолета. Она не имеет грузовой или пассажирской кабины, вместо которых монтируется бункер или бак для химикатов;
  • Транспортная. Данный вариант вертолета предназначается для перевозки пассажиров или грузов. В грузопассажирскую кабину вмещается шесть человек или 900 кг груза. Также для перевозки грузов может быть использована специальная открытая платформа;
  • Лесопатрульная. Модификация, предназначенная для патрулировании или спасательных работ при лесных пожарах. Этот вариант Ка-26 имеет электрическую лебедку грузоподъемностью в 150 кг;
  • Медицинская. Версия машины, разработанная для перевозки больных или раненых. Может принять на борт двух человек на носилках или двух сидячих больных и медработника;
  • Вертолет-летающий кран
    . Вертолет для проведения монтажных работ или перевозки габаритных грузов на внешней подвеске. Как правило, используется в тех случаях, если груз в кабину не влазит;
  • Спасательная или корабельная. Вариант вертолета, разработанный для спасательных операций на море. На борту имеется лебедка и спасательная лодка. Кроме того, машины данной модификации имеют баллонеты, что позволяет им садиться на воду;
  • Патрульная. Версия Ка-26, которая была создана специально для сотрудников Госавтоинспекции. На борту она имела электролебедку, громкоговоритель, могла быть установлена телекамера;
  • Геологоразведочная. Модификация вертолета, предназначенная для проведения воздушной магнитной геологоразведки. Специальная аппаратура устанавливалась в грузопассажирской кабине, а антенна монтировалась вокруг корпуса.

Эксплуатация Ка-26

Наиболее эффективное применение получил при выполнении авиационно-химических работ.

Широко использовался в народном хозяйстве СССР, многие машины находятся в эксплуатации и сейчас.

В Молдавии в ходе спецоперации обнаружен незаконно работающий мини-завод, который выпускал вертолеты для нелегальных поставок в страны СНГ, сообщила во вторник пресс-служба молдавской Генпрокуратуры. «В Зоне безопасности на берегу Днестра, в 50 км от Кишинева, действовал подпольный вертолетный завод. На нем проводилась сборка вертолетов, схожих по модификации с Ка-26. Вертолеты незаконно экспортировались на рынок стран СНГ. Большинство задействованных в производстве вертолетов, включая организаторов и руководство предприятия, являются жителями Приднестровья» (2020)

След в культуре

В силу своей распространенности, Ка-26 «засветился» в ряде художественных фильмов. Среди них «Старики-разбойники», «Шла собака по роялю» и ряд других. Вертолет, не обойден вниманием и модельными производителями – существуют миниатюрные копии в масштабах 1/72 и 1/48.

На базе поршневой версии был создан Ка-126, оснащенный одним газотурбинным двигателем и Ка-226, имеющий две турбины.

Ни одной из этих машин не удалось даже близко приблизиться к популярности предшественника – суммарный выпуск их составил менее 90 единиц. Стоимость производимого сегодня вертолета Ка-226 делает его недоступным для сельскохозяйственных предприятий, а потребности МЧС или армии также ограничены финансовыми возможностями.

Ка-26 Худлум

В январе 1954 г. Советское правительство издало директиву о создании многоцелевого Ка-26 в двух вариантах: сельскохозяйственном, способном перевозить 600-700 кг химикатов, и транспортном, для перевозки пассажиров. на расстояния до 400 км. Первый круговой полет Ка-26 состоялся 18 августа 1956 г.; прототип пилотировал летчик-испытатель В.В.Громов.

В течение предыдущих 15 лет конструкторское бюро Камова с ограниченным успехом строило различные типы малых сельскохозяйственных вертолетов. Однако в конце концов Камов разработал классический проект серийного Ка-26, который стал широко используемым многоцелевым универсальным вертолетом. Государственные испытания были успешно завершены осенью 1957, а производство было развернуто в городе Кумертау на специально построенном в 1962 году заводе. Вертолет Ка-26 впервые был продемонстрирован на осенней выставке в Москве в 1965 году. Благодаря продуманной конструкции вертолет мог легко трансформируется из пассажирской версии.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-26 с двумя поршневыми двигателями F-14B-26 получил широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства Советского Союза. Вертолеты КА-26 разных модификаций выпускались КумАПО с 1968 по 1979 год. За это время было выпущено более 800 вертолетов. Вертолет экспортировался в 17 стран мира. Вертолет КА-26, выпускавшийся КУМАПП в пассажирском, грузовом и патрульном вариантах, пользовался повышенным спросом и использовался не только на территории СССР и социалистических стран, но даже в такой промышленно развитой стране, как Япония. Поставки крупных партий этих вертолетов осуществлялись в такие страны, как Венгрия, Болгария, Румыния, Германия, Япония, Франция и Швеция. Ка-26 — единственный вертолет на территории бывшего СССР, получивший сертификат типа FAA. Всего было выпущено 825 вертолетов, из них около 400 в настоящее время [2004 г.] продолжают эксплуатироваться в России, республиках СНГ и ряде зарубежных стран.

Вертолет Ка 26 прекрасно зарекомендовал себя за время тридцатилетней эксплуатации в различных регионах мира. Многоцелевое применение вертолета заложено в концепции его конструкции: вертолет-носитель представляет собой «летающее шасси», которое в зависимости от поставленной задачи оснащается различным навесным оборудованием.

Вертолет КА-26 поднимает до 900 кг. Имеет два поршневых двигателя по 325 л.с. каждый; его скорость до 170 км/час и дальность полета 400 км. До 30 процентов его конструктивных элементов изготовлены из пластика; и впервые в СССР лопасти винта из стеклопластика. Сельскохозяйственный вариант проходит испытания и легко трансформируется под пассажирский или грузовой.

Впервые анонсированный в начале 1964 года, универсальный вертолет Камов Ка-26 (название по классификации НАТО «Hoodlum») имеет типичную для вертолетов Камова конструкцию и включает в себя обычное хвостовое оперение со сдвоенными концевыми килями и рулями направления, с хвостовым оперением и рулями высоты между ними.

Самолет несет четырехколесное неубирающееся шасси, а мощность обеспечивают два радиально-поршневых двигателя Веденеев М-14В-26 мощностью 242 кВт (325 л.с.).

Ка-26 представляет собой интересный отход от общей философии конструкции всей линейки вертолетов полной массой до 12 000 фунтов; не только из-за соосной схемы, но и из-за использования поршневых двигателей. Использование двух поршневых двигателей Веденеева М-14В-26 на вертолете Камов Ка-26 определенно было исключением из общей тенденции использования турбовальных двигателей на современных многодвигательных вертолетах. Следует обратить внимание на низкий относительный расход топлива Ка-26, обусловленный применением поршневых двигателей. Вертолет Ка-26 представляет особый интерес с точки зрения энергетических аспектов, связанных с фунтом полной массы. Благодаря установленным на этом вертолете поршневым двигателям он становится чемпионом по низким расходам топлива на фунт полной массы по времени и дальности полета. Следует, однако, отметить, что оптимумы возникают при малых скоростях полета (около 50 и 70 узлов соответственно), что в некоторых операциях может представлять серьезный недостаток (низкая производительность).

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Airliners.net

Страна происхождения

Россия

Тип

Легкий двухмоторный многоцелевой и учебный вертолет

История

Необычно сконфигурированный, но полезный Камов Ка26 остается на государственной службе во многих бывших советских республиках. Ка-26 (имеющий кодовое название НАТО «Hoodlum») впервые поднялся в воздух в виде прототипа в 1965 году, но он не поступал на вооружение до 1970 года. Однако с тех пор было построено около 850 самолетов, предназначенных в основном для гражданской службы. Ка26 уникальной конфигурации оснащен двумя главными винтами, вращающимися в противоположных направлениях, что является характеристикой Камова, которая устраняет необходимость в хвостовом винте с противокрутящим моментом. Другие особенности включают два радиально-поршневых двигателя в гондолах, установленных по обе стороны фюзеляжа, а также съемную и сменную заднюю часть фюзеляжа. Сменная кабина означает, что Ка26 может выполнять широкий спектр задач, включая пассажирские и грузовые перевозки, санитарную авиацию, аэрофотосъемку и поисково-спасательные работы, среди прочего, с помощью специальной задней части фюзеляжа, устанавливаемой по мере необходимости. Консоль фюзеляжа также можно снять, а вместо этого самолет оснастить бункером для химикатов и штангами для опрыскивания сельскохозяйственных культур, или он может работать как воздушный кран, а также может перевозить грузы на стропах. Ка26 снят с производства, хотя он был переработан в турбинный и модернизированный Ка126, который впервые поднялся в воздух в 1919 году. 86. Разработка Ка-126 продолжалась до середины 1990-х годов, но производство так и не было начато. Камов в настоящее время работает над усовершенствованным Ка-226А. Усовершенствования включают новую систему несущего винта с бесшарнирными ступицами и лопастями из стекловолокна, изменения планера, включая измененный профиль носовой части. Мощность от двух турбовальных двигателей Allison 250-C20R/2 мощностью 335 кВт (450 л.с.). Первый полет состоялся 4 сентября 1997 года.

Силовые установки

Ка-26 — Два радиально-поршневых двигателя Веденеева М14В26 мощностью 240 кВт (325 л.с.), приводящие в движение два несущих винта встречного вращения.

Характеристики

Ка-26 — Максимальная горизонтальная скорость 170 км/ч (90 уз), максимальная крейсерская скорость 150 км/ч (80 уз), экономическая крейсерская скорость 90-110 км/ч (60-70 уз), типовая скорость работы на сельскохозяйственных работах 30-115 км/ч ч (от 15 до 62 узлов). Практический потолок 9840 футов. Дальность полета с семью пассажирами и запасом хода 400 км (215 морских миль), максимальная дальность полета с дополнительными топливными баками 1200 км (647 морских миль). Автономность на экономичной крейсерской скорости 3ч 40мин.

Масса

Ка-26 — Базовый самолет, работающий без груза 1950 кг (4300 фунтов), максимальная взлетная 3250 кг (7165 фунтов).

Размеры

Ка-26 — Диаметр несущего винта (каждого) 13,00 м (42 фута 8 дюймов), длина фюзеляжа 7,75 м (25 футов 5 дюймов), высота 4,05 м (13 футов 4 дюйма). Площадь дисков каждого несущего винта 132,7 м2 (1430 кв. футов).

Вместимость

Ка-26 — Восьмиместный, включая одного пилота и пассажира, отделенный от модульной основной кабины на шесть мест. Для сельскохозяйственных работ может быть оснащен бункером емкостью 900 кг (1985 фунтов) и разбрызгивателями вместо кабины. В конфигурации санитарной авиации могут разместиться двое носилок и трое сидячих раненых или санитаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта