+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вертолет ми 8 расход топлива: Аренда вертолёта Ми-8 T | Kaz Air Jet

0

Вертолет Ми-8. Летно-технические характеристики


Топливо для Ми-8: выбор

Для выделения при горении энергии в технических целях подходят определенные сорта авиационного топлива для Ми-8, прошедшие все стадии фильтрации, обладающие высокой теплотворной способностью. В качестве окислителя выступает воздух. Пригодность конкретной марки проверяют по паспорту.

Недопустимо смешивание некоторых сортов масел, пролитые на детали капли должны быть удалены материей с пропиткой нефрасом. Некачественные ГСМ отрицательно влияют на летно-технические характеристики, повышают степень износа, риск потери контроля над управлением.

Тактико-технические характеристики

  • Длина машины – 25.2 метра;
  • Конструкционная масса – 6.6 тонн;
  • Грузоподъемность подвески – 3 тонны;
  • Загрузка горючим – 2.8 тонны;
  • Дальность полёта – 445-500 км;
  • Номинальная скорость – 250 км/час;
  • Потолок высоты – 4.7 км;
  • Производительность двигателя – 1 700 л. с.;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Загрузка пассажирского отсека – 18-30 человек.

Нужно уточнить, что приведённые параметры актуальны для первых модификаций этой вертушки. Более поздние версии прошли глубокую модернизацию. В частности, эти винтокрылые машины оснащались более производительными двигателями ТВЗ-117, с заявленной мощностью 2 500 «лошадок». Это агрегаты с воздушной системой запуска и 12-ступенчатыми компрессорами.

Топливо для вертолетов Ми-8: подготовка и заправка

Предусмотрительный потребитель перед покупкой топлива для вертолета Ми-8 проверяет на заправочном пункте: соответствие номера заправщика паспорту, целостность опломбировки на съемных устройствах, отсутствие примесей в сливе, наличие средств противопожарной защиты.

Заливают топливо пистолетом при выключенном двигателе для предотвращения появления искры. Контролируют процесс наполнения бака по световому табло и показаниям топливомера.

Вооружение


Вооруженный Ми-8 на учениях
Вместимость Ми-8 впечатляет. Военные экземпляры оснащены 4 установками неуправляемых авиационных ракет, имеется 4 съемных стрелково-пушечных установки с двумя пушками ГШ-23Л. Вертолет может нести бомбовую нагрузку до 2000 кг из бомб массой 50-500 кг.

В носовой части вертолета может устанавливаться 12.7 мм пулемёт, а в проемах блистеров до 8 установок 7.62 мм пулеметов. Также могут быть установлены противотанковые ракеты ПТУР «Малютка».

Ми-8: расход топлива в зависимости от ситуации

Дистанционное измерение топливного запаса и сигнализация о критическом остатке предусмотрены в каждой модели и модификации Ми-8. Расход топлива зависит от соответствия ГСМ нормативам, исправности систем, режимов эксплуатации.

Для расчета нужного количества определяют посадочную массу летательного аппарата с учетом загрузки, высшую точку полета, учитывают температурное отклонение из-за разницы высоты передвижения, возможные отклонения от стандартного скоростного режима.

Великолепная восьмерка: как создавался легендарный Ми-8

Штурмовой спецназовец

Транспортно-десантные операции, огневая поддержка, обеспечение действий сил специального назначения — вот лишь неполный список того, что может новый военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВН.

Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВН © Николай Новичков/ТАСС

Машина разработана на базе Ми-8АМТШ, известного под грозным именем «Терминатор». Опытный образец этого типа впервые продемонстрировали широкой публике на выставке МАКС-2017.

По данным производителя, благодаря бортовому комплексу обороны, титановой и кевларовой броне вертолет получил повышенную боевую живучесть и защищенность. Броня укрывает не только экипаж и наиболее важные агрегаты вертолета, но и грузовую кабину с десантниками. Для удобства их высадки Ми-8АМТШ оборудован двумя сдвижными дверями и дополнительными люками.

На борту машины пулеметы калибра 12,7 мм, неуправляемые ракеты, бомбы различного калибра, а также комплекс управляемых ракет с обзорно-прицельной системой, что позволяет вести борьбу с воздушными и наземными целями, уничтожать огневые точки и бронетехнику противника.

В основе новой несущей системы вертолета — усовершенствованный винт с цельнокомпозитными лопастями современной аэродинамической компоновки. Его применение в сочетании с более мощными двигателями позволило повысить маневренность, скорость полета, получить новые характеристики при работе в высокогорье и жарком климате. Еще одна важная особенность Ми-8АМТШ-ВН — более эффективный Х-образный рулевой винт.

Вертолет оснащен гиростабилизированной оптико-электронной системой, дополненной поисковым прожектором с инфракрасным спектром, двухдиапазонным светотехническим оборудованием и адаптирован под применение очков ночного видения. Многие боевые задачи могут выполняться в автоматическом режиме благодаря интегрированному пилотажно-навигационному комплексу и цифровому автопилоту. Во время полета он уменьшает нагрузку на экипаж.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Михаил Леонтьевич Миль прекрасно рисовал. Про его вертолеты говорили, что они рождены скорее в студии художника, нежели за чертежной доской. Перед тем, как начать работу над новым вертолетом, он делал его набросок, раскрашивал и говорил: «Вот такая у меня будет машина!» В наше время Михаила Леонтьевича назвали бы «вертолетным кутюрье». Посмотрите сами на рисунок из его рабочей тетради. Узнаете? Это и есть та самая Восьмерка. Через несколько месяцев этот набросок превратится в рабочие чертежи, обрастет металлом и поднимется в небо.

Ми-8 — это уникальный вертолет. Созданный в далеких 60-х годах прошлого века он прошел огонь и воду, его неоднократно модернизировали, но он и сейчас сохранил свой неповторимый облик. Машина до сих пор очень востребована, она постоянно улучшается и поставляется по всему миру. Только представьте себе, какой конструкторский потенциал развития был заложен его создателями. Форма и обводы вертолета исключительно гармоничны, изящны и смотрятся современно спустя десятки лет после своего создания.

Интересные факты

Первая модификация Ми-8 (тогда еще В-8) имела всего один двигатель АИ-24 В, который «забрали» у Ми-6 и 4-х лопастной несущий винт позаимствованный у поршневого Ми-4. У первой «восьмерки» были квадратные иллюминаторы салона, а вместо сдвижных блистеров кабины экипажа были двери. В дальнейшем квадратные окна уступили место круглым иллюминаторам и остались только на пассажирской версии вертолета.Фото Прототип В-8 В 1961 году первый Ми-8 успешно прошел заводские испытания и был готов для передачи на госиспытания. Но Миль, шокировав свое окружение сказал: «Мы ошиблись. Надо было делать двухдвигательный вертолет. Мы начнем новое проектирование». Следующая «восьмерка» (В-8А) уже имела 2 двигателя ТВ2-117 и поднялась в воздух всего через год после взлета первой модификации. Применение 2-х двигателей существенно повысило надежность эксплуатации и экономическую эффективность винтокрылой машины. В случае отказа одного двигателя вертолет мог безопасно продолжить полет на одном, что существенно снижало риски эксплуатации.

Ми-8 заказали гражданские

В то время во всем мире главным заказчиком, а значит и законодателем вертолетной моды была армия. Но Ми-8, который логически должен был заменить военный Ми-4, разрабатывался по заданию Министерства гражданской авиации, которое предъявило вертолету свои достаточно жесткие эксплуатационные требования. В результате получилась надежная и экономичная машина, которая быстро нашла свое место в гражданской жизни страны. С 1965 года вертолет выпускался серийно. Военные на тот момент продолжали летать на поршневом Ми-4, причем на тот момент существовало уже несколько вертолетных дивизий. Ну не поверили вначале они в эту машину, а зря.

В 1965 году к вертолету пришел успех. На международном авиасалоне в Ле Бурже Ми-8 стал знаменитым. Восьмерку выставили совместно с тяжеловесами Ми-6 и Ми-10. Вертолеты КБ Миля произвели сенсацию среди специалистов. Причем они удивили не только своими воздушными рекордами, но и технологичностью конструкции. Например, такая «мелочь» как вибрация тогда была реальной бедой вертолетной авиации. В те годы голос вертолетчика в эфире можно было легко узнать. Он был прерывистым от вибрации. Милевцы нашли решение этой проблемы, и наши пилоты разговаривали ровно и не напрягаясь, что вызывало зависть у конкурентов.

После авиасалона в Ле-Бурже военное командование СССР наконец-то оценило достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный, транспортный, медицинский вертолёт, летающий командный пункт, постановщик мин, помех, вертолет огневой поддержки. Всего было выпущено под сотню версий и модификаций этой машины. Как вы понимаете перечислять их все не только бессмысленно, но и беспощадно. Самой массовой стала модификация Ми-8Т. Буква «Т» означает транспортный. Кстати, эти вертолеты летают до сих пор, например в авиа.

Вопрос с подвохом: Сколько двигателей на вертолете?

На Ми-8Т, устанавливались двигатели ТВ2-117, которые запускались при помощи установленных на них электростартеров. Их было ровно два. Начиная с модификации вертолета Ми-8МТ (модернизированный транспортный) по наше время установливается не два, а три двигателя. Третий двигатель — пусковой. Он запускает два основных двигателя. На модификации Ми-8МТ устанавливались более мощные ТВ3-117. Для запуска этого двигателя используется воздушный турбостартер, который берет энергию (сжатый воздух) от небольшого вспомогательного газотурбинного двигателя АИ-9 В. Вот и получается что на вертолете установлено три двигателя.

Как внешне отличить Ми-8Т и Ми-8МТ?

Из-за замены двигателей ТВ2-117 на ТВ3-117 появились визуальные отличия между модификациями Т и МТ.

Первое и самое заметное — рулевой винт на Ми-8Т установлен с правой стороны по ходу движения, на Ми-8МТ — слева. Перемещение рулевого винта изменило направление его вращения и тем самым повысило КПД. Результатом стал прирост запаса путевого управления (запас хода педалей) и общий прирост мощности.

Второе — из-за вспомогательного двигателя АИ-9 В капоты на Ми-8МТ длиннее, чем на Т и слева есть небольшое сопло двигателя АИ-9 В.

Третье — штатно установленные пылезащитные устройства двигателей на Ми-8МТ (эдакие «грибы» на входных устройствах двигателей). Их использование на Ми-8Т было затруднительно, так как они съедали до 6% и без того малой мощности двигателей ТВ2-117.

Четвёртое — из-за возросшей грузоподъёмности на Ми-8МТ штатно устанавливаются трёхточечные балочные держатели для вооружения. На Ми-8Т — по две точки подвески с каждого борта.

Кого на свете больше

«Восьмерка» — самый массовый средний вертолет в мире. По общему числу выпущенных машин — двенадцать с лишним тысяч, вертолет Ми-8 не имеет аналогов среди машин своего класса. На этом поле ему проигрывают и знаменитый «Сикорский» со своими S-61 и UH-60 Black Hawk со всеми модификациями вместе взятыми, и крутой «Боинг» по серии вертолетов от Boeing Vertol CH-46 Sea Knight до Boeing CH-47 Chinook. По количеству изготовленных машин Ми-8 уступает только более легкому американскому Хьюи — Bell UH-1 Iroquois. Но Ирокез уже устарел навсегда, а конструкторский задел по пришедшему ему на смену «Черному ястребу» уже близок к нулю и это при том, что он на одиннадцать лет моложе Ми-8. Легендарная «Восьмерка» еще не исчерпала свой потенциал развития. По степени распространения в мире вертолету Ми-8 нет равных, практически уже нет страны, в которой бы не эксплуатировался «летающий грузовик». Кстати, Америка здесь не исключение, она была эксплуатантом Ми-8.

Суровый русский

Рассказано про нашу Восьмерку много, но одно из ее качеств мне хочется выделить особо. Этого нет ни у одного из ее зарубежных конкурентов — это надежность и неприхотливость в эксплуатации. Вроде мелочь, но посмотрите на суровый опыт Афганистана. Там были наши Ми-8 и американские Black Hawk с Chinook. Летали в одной местности с одних аэродромов. Одним словом «глотали одну и туже пыль».

Обслуживание, у западных машин было не в пример лучше. Это не потому что мы экономим на этом, а они нет. Это потому что их вертушки не в пример «нежнее». Нельзя их во время пыльной бури просто привязать к танку, чтобы не унесло ветром, да и на улице просто так не бросишь — песок может стекло поцарапать и краску попортить, а перепад температур электронику нежную расстроить. Наш вертолет может спокойно стоять под открытым небом, и не страшен ему ветер с песком и холодом. Если серьезно, то такое качество вертолета как возможность автономной безангарной эксплуатации, особенно в суровых климатических условиях, может быть важнее новеньких компьютерных джойстиков в кокпите высокотехнологичной, но увы не запускающейся на морозе винтокрылой машины.

При посадке самолетов и вертолетов на необорудованные площадки, в условиях северных территорий Аляски и Канады, правилами Воздушного кодекса запрещено глушить двигатели во время стоянки, как бы долго она ни продолжалась. Они могут повторно не запуститься. Арктика, как похоже и весь земной шар, объявлена «сферой стратегических интересов США». В рамках этих интересов министерство обороны США намечает реконструировать парк легких самолетов и вертолетов, которые будут способны садиться на необорудованные площадки и льдины. Они будут оснащены модернизированными двигателями или двигателями новой конструкции, которые будут легко запускаться в условиях Арктики. Но пока это слова. В перспективе и не понятно в какой ближайшей. А у нас уже есть и уже летает и специально для сверхнизких температур.

Покоритель Севера

Знакомьтесь — Ми-8АМТШ-ВА, военно-транспортный вертолет, специально разработанный для жесточайших условий Арктики. Он может самостоятельно запустить двигатели при автономном и безангарном базировании. Вроде ничего особенного, кто же из вертолетов такое не может. Только температура при этом может достигать минус 60 по Цельсию. Вот теперь да. Никто так не может. Вертолет оснащен не только специальной арктической теплоизоляцией и мощной системой обогрева, но и оборудованием для разогрева пайков и воды.

В Арктике летать сложно. Там характерны слабые и пропадающие спутниковые сигналы. GPS в отличие от ГЛОНАС там работает из рук вон плохо. Это потому что орбиты спутников GPS имеют невысокое наклонение и поэтому уровень сигнала низкий. ГЛОНАС же разрабатывался с учетом качественной работы на нашей территории, а мы страна северная, поэтому и прием сигнала на северных широтах у нашей системы более устойчивый. Добавьте к этому неустойчивую радиосвязь, полярную ночь, и практически безориентирную местность. Поэтому Ми-8АМТШ-ВА оснащен новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, которое позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по маршруту с выходом на заданную точку. Новое российское радиоэлектронное оборудование определяет местоположение машины даже при отсутствии спутниковых сигналов, выдает полную метеоинформацию, и позволяет безопасно эксплуатировать вертолет в темное время суток в том числе и в условиях полярной ночи. На вертолете установлены новые российские двигатели ВК-2500, производства питерского предприятия «Климов». 2700 лошадей на чрезвычайном режиме позволяют машине идти в набор высоты с одним отказавшим двигателем. Вертолет может преодолеть 1400 километров и находиться в воздухе более 7 часов. Как вам эта, экстремальная версия великолепной восьмерки? Подобного в мире просто не существует.

Великолепная восьмерка все еще в строю

В России самым крупным эксплуатантом вертолетов Ми-8 является авиа. Она же крупнейшая вертолетная компания в мире по величине и грузоподъемности флота. В парке авиакомпании находится более 264 вертолетов Ми-8 разных модификаций в том числе 163 Ми-8Т. География коммерческой эксплуатации этого авиапарка обширна, но основная работа приходится на Сибирь, Север и Дальний восток нашей страны. Места не самые ласковые на географической карте. Восьмерки, в том числе те самые первые Т-шки обслуживают нефтяников и газовиков, геологов и спасателей. И делается это в очень суровых климатических условиях.

От себя лично хочу сказать, что Ми-8 это не просто знаменитый вертолет — это винтокрылый бестселлер, это один из символов нашей страны.

Автор: Дмитрий Дрозденко Фото: Вертолеты России, Минобороны России

Эволюция Ми-8. К 60-летию первого полета легендарного многоцелевого вертолета

2 августа, 06:00

Статья

​​​​​​Рождение легенды 

Вертолет Ми-8 (на первых этапах разработки — В-8) создавался в рамках проекта модернизации многоцелевого вертолета Ми-4, выпускавшегося с начала 1950-х годов. Сперва «воcьмерку» планировалось оснастить газотурбинным двигателем вместо поршневого, улучшить эргономику и повысить грузоподъемность. В итоге коллектив разработчиков под руководством конструктора Михаила Миля создал новый летательный аппарат: силовая установка была перенесена из носовой части в пространство над салоном, кабина пилотов оснащена более обширным остеклением, вместо четырехопорного установлено трехопорное шасси.

Пассажирский вертолет «В-8», 1962 год

© Е.Полонский/ТАСС

9 июля 1961 года в воздух поднялся первый опытный экземпляр В-8 с одним турбовинтовым двигателем АИ-24В и четырехлопастным винтом. 2 августа 1962 года прототип В-8А с двумя двигателями ТВ2-117 и пятилопастным винтом впервые оторвал от земли летчик-испытатель Николай Лёшин, а 17 сентября того же года машина совершила первый полноценный полет. 

Новинку показали на воздушном параде в Тушино, а затем выставили на ВДНХ как образец новейших технологий в вертолетостроении. Серийное производство Ми-8 стартовало в марте 1965 года в Казани.

Вертолет 100 профессий

Спрос на Ми-8 превзошел все ожидания: в 1970-м даже пришлось запускать второе серийное производство в Улан-Удэ. Первыми все преимущества новой машины оценили на «гражданке». Ми-8 способен работать в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности, садиться и взлетать с небольших неподготовленных площадок. Машину с такими размерами и грузоподъемностью очень ждали в отдаленных регионах страны, в местах, где велась добыча полезных ископаемых, добраться до которых можно было лишь по воздуху.

Цех окончательной сборки вертолетов МИ-8, Улан-Удэ, 1993 год

© Владимир Матвиевский/ТАСС

В 1968 году на вооружение принимается военная модификация Ми-8. Первые боевые вертолеты были предназначены для перевозки личного состава и вооружения, десантирования подразделений морской пехоты, эвакуации раненых, огневой поддержки, подавления огневых точек противника, постановки помех. Со временем применение Ми-8 в Вооруженных силах расширилось, появились вертолеты-минеры, летающие мастерские, заправщики и даже амфибии.

Всего с 1960-х выпущено около 100 модификаций этой универсальной машины. Сегодня легендарные «восьмерки» можно увидеть по всему миру — вертолет поставлялся более чем в 80 стран. Конструкция Ми-8 оказалась настолько успешной, что производство и совершенствование вертолета не прекращается до сих пор.

Ми-8МТВ-5М

В конце августа 2021 года Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» посетил министр обороны России Сергей Шойгу, которому была продемонстрирована модернизированная версия военно-транспортного вертолета Ми-8МТВ-5-1, стоящего на вооружении российской армии.

Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1

© Донат Сорокин/ТАСС

Ми-8МТВ-5-1 поставляется силовым структурам РФ с 2011 года. По данным Ростеха, он предназначен для широкого спектра задач, среди которых перевозка грузов до 4 т и участие в поисково-спасательных операциях. Одним из главных отличий Ми-8МТВ-5-1 стало то, что вертолет может прекрасно ориентироваться даже в полной темноте. В кабине пилотов установлено светотехническое оборудование, которое в комплексе с очками ночного видения позволяет летать в темное время суток на предельно малых высотах, взлетать и садиться на неподготовленные площадки.

Среди конструктивных особенностей фюзеляжа Ми-8МТВ-5-1 — расширенная левая дверь. Вместо стандартных створок, откидывающихся вручную, — аппарель, которая открывается с помощью гидравлического привода, что значительно сокращает время подготовки вертолета к погрузке и выгрузке.

Новая версия — Ми-8МТВ-5М, которую показали министру обороны, получила самое современное бортовое оборудование: многофункциональный дисплей, цифровой автопилот, современный комплекс связи и вспомогательную силовую установку ТА-14 отечественного производства.

Ми-8МТВ-5М также способен выполнять ночные полеты с применением очков ночного видения, а его системы навигации и контроля метеорологической обстановки интегрированы в единое информационное поле. Современный комплекс средств связи унифицирован со всеми поставляемыми в интересах Минобороны России вертолетами и обеспечивает функцию обмена данными между машинами. Вертолеты Ми-8МТВ-5-1, находящиеся в эксплуатации, могут быть доработаны до облика модернизированного Ми-8МТВ-5М.

Арктическая «восьмерка»

Серийное производство арктической машины — Ми-8АМТШ-ВА — началось в 2015 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России»).

Морозоустойчивый вертолет был создан специально для Арктики и Крайнего Севера. Среди главных особенностей конструкции — уникальная система подогрева агрегатов, благодаря которой даже при минус 60 °С двигатели вертолета заводятся с пол-оборота. Ми-8АМТШ-ВА также оснащен улучшенной теплоизоляцией фюзеляжа.

Арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

Летать на большие расстояния (до 1 400 км) машина может благодаря внешним дополнительным топливным бакам. В целях безопасности экипажа и пассажиров на борту размещены специальные морские спасательные костюмы.

Вертолеты этой модификации налетали в Арктике уже несколько тысяч часов и отлично себя зарекомендовали в суровых северных условиях.
Уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии позволяет вертолету оперативно запустить двигатели даже в самый сильный мороз, что крайне важно для организации экстренных вылетов спасателей

Алексей Козлов

управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода

На прошедшем Восточном экономическом форуме было подписано первое соглашение на поставку четырех арктических вертолетов МЧС России. «Это соглашение важно для развития системы безопасности в Арктической зоне. Такие вертолеты незаменимы при тушении природных пожаров, могут выполнять санитарную эвакуацию и доставку спасателей в труднодоступную местность. Они предназначены для работы в условиях северных широт, для которых характерны низкие температуры и высокая ветровая нагрузка. Новые вертолеты поступят на вооружение создаваемых арктических звеньев МЧС России для защиты населения и территорий Арктического региона Российской Федерации и обеспечения безопасности Северного морского пути», — отметил замглавы МЧС России Виктор Яцуценко.

Штурмовой спецназовец

Транспортно-десантные операции, огневая поддержка, обеспечение действий сил специального назначения — вот лишь неполный список того, что может новый военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВН.

Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВН

© Николай Новичков/ТАСС

Машина разработана фирмой «Миль» на базе Ми-8АМТШ, известного под грозным именем «Терминатор». Опытный образец этого типа впервые продемонстрировали широкой публике на выставке МАКС-2017.

По данным производителя, благодаря бортовому комплексу обороны, титановой и кевларовой броне вертолет получил повышенную боевую живучесть и защищенность. Броня укрывает не только экипаж и наиболее важные агрегаты вертолета, но и грузовую кабину с десантниками. Для удобства их высадки Ми-8АМТШ оборудован двумя сдвижными дверями и дополнительными люками.  

На борту машины — пулеметы калибра 12,7 мм, неуправляемые ракеты, бомбы различного калибра, а также комплекс управляемых ракет с обзорно-прицельной системой, что позволяет вести борьбу с воздушными и наземными целями, уничтожать огневые точки и бронетехнику противника.

В основе новой несущей системы вертолета — усовершенствованный винт с цельнокомпозитными лопастями современной аэродинамической компоновки. Его применение в сочетании с более мощными двигателями позволило повысить маневренность, скорость полета, получить новые характеристики при работе в высокогорье и жарком климате. Еще одна важная особенность Ми-8АМТШ-ВН — более эффективный Х-образный рулевой винт.

Вертолет оснащен гиростабилизированной оптико-электронной системой, дополненной поисковым прожектором с инфракрасным спектром, двухдиапазонным светотехническим оборудованием и адаптирован под применение очков ночного видения. Многие боевые задачи могут выполняться в автоматическом режиме благодаря интегрированному пилотажно-навигационному комплексу и цифровому автопилоту. Во время полета он уменьшает нагрузку на экипаж.

Новое «сердце» для гражданской машины

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 — одна из самых современных модификаций вертолетов типа Ми-8/17, результат глубокой модернизации сертифицированной за рубежом гражданской модели Ми-171А1. Обновление получили несущая система с трансмиссией, электронная начинка и «сердце» машины — двигатель.

Многоцелевой вертолёт Ми-171А2

© Роман Азанов/ТАСС

Турбовальный двигатель ВК-2500 разработан Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) в рамках программы импортозамещения. Агрегат пришел на смену украинскому ТВ3-117, которым оснащались вертолеты Ми-8/17 поздних серий. Сегодня на Ми-171А2 устанавливаются моторы последней модификации ВК-2500ПС-03 — гражданская версия двигателей, применяемых на боевых ударных вертолетах Ми-28Н.

Основные отличия нового двигателя — современная российская электронная система автоматического управления и противопомпажная защита. Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-78, разработанный «ОДК-Климов», позволил увеличить мощность двигателя на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности.

Как отмечают разработчики, винтокрылые машины с такими двигателями надежно защищены от отказа силовой установки, которая может возникнуть из-за мощных потоков воздуха или сильного снижения давления в условиях жаркого климата и в высокогорных районах.

В Ми-171А2 была модернизирована и система бортового оборудования. Применение цифрового комплекса КБО-17 концерна «Радиоэлектронные технологии», созданного по принципу «стеклянной кабины» с пилотажно-навигационным комплексом и видеокамерами, улучшило обзор при работе с внешней подвеской. Кроме этого, на вертолете применены современные системы предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями.

«В настоящее время Ростех проводит работы по расширению характеристик вертолета Ми-171А2 в части возможности взлета, посадки и перевозки пассажиров в условиях горной местности на высотах до 5 тыс. метров над уровнем моря, — рассказал ТАСС первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков. — Для каждого пассажира и бортпроводника будет установлен комплект индивидуального кислородного оборудования. Проведение испытаний с последующим одобрением Росавиацией главного изменения в сертификат вертолета запланировано на 2022 год, после чего будет проводиться процедура валидации данной опции в авиационных властях Индии и других стран».

Дежурный по шельфу

В 2022 году начнутся летные испытания российского офшорного вертолета Ми-171А3. Он создан в помощь нефтегазовым компаниям, которые в поисках новых шельфовых месторождений двигаются все дальше от берега.

Вертолет Ми-171А3

© Сергей Карпухин/ТАСС

«На морских платформах, зачастую в суровых климатических условиях, без вертолетов не обойтись. Сегодня с их помощью выполняется свыше трети всех офшорных операций. Парк вертолетов, действующих на месторождениях, разделен на две части: одни предназначены для перевозки пассажиров, вторые — для поисково-спасательных работ», — говорит Артяков.

Вертолеты семейства «Ми» летали на шельфы еще в советские времена и успели заслужить репутацию надежных машин, хорошо приспособленных к подобным работам. К примеру, Ми-8Т способен брать на борт до 24 пассажиров и преодолевать 500 км. Однако старые модели вертолетов не соответствуют современным нормам летной годности, в частности безопасности полетов над водной поверхностью.

Одновременно с этим они имеют больший расход топлива и устаревшее бортовое оборудование.

Разработка современного офшорного вертолета в России началась в 2018 году, а уже в феврале 2020-го «Вертолеты России» совместно с российскими компаниями ТЭК утвердили облик машины.

Ми-171А3 с максимальным взлетным весом 13 тыс. кг и дальностью полета до 1 тыс. км соответствует требованиям безопасности вертолетных услуг в энергетическом секторе Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Кроме этого, вертолет оснащен системой аварийного приводнения и спасательными плотами.

Одна из самых важных характеристик таких вертолетов — возможность летать в сложных метеоусловиях. Ми-171А3 готов к всепогодной эксплуатации при любом климате: морском, тропическом или холодном, при температурах от –50 до +50 °С, в любых широтах и даже в условиях обледенения. Большое внимание уделяется также способности вертолета выполнять спасательные операции. Для этого машина оснащается специальным поисковым комплексом и спасательным оборудованием

Владимир Артяков

первый заместитель гендиректора Ростеха

Развитие семейства «Ми» продолжается. Новые двигатели, авионика, несущие и рулевые винты, системы навигации, а также внедрение композитных материалов позволяют вертолетам Ми-8 соответствовать самым современным авиационным требованиям. В классе гражданских тяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса от 10 до 16 т) Ми-8/17 в течение нескольких лет удерживают порядка 90% мирового рынка в количественном измерении. И, по мнению конструкторов Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова, потенциал «восьмерки» для модернизации практически неисчерпаем.

Василий Кучушев 

Ми-8 (Ми-17) ВЕРТОЛЕТ

Ми-8 (Ми-17) ВЕРТОЛЕТ

Многоцелевой вертолет разработки М.Л. ОКБ Миля на
начало 1960-х гг. Это самый массовый вертолет с двумя двигателями в мире и один из самых массовых вертолетов в истории авиации. Он
используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
На экспорт поставлены Ми-17. Они не так широко распространены и
используются примерно в 20 странах

МОДИФИКАЦИИ ВЕРТОЛЕТА

 Ми-8Т — транспортно-десантный вертолет.
Ми-8 П — пассажирский вертолет на 28 мест. Окна кабины квадратные.
Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
Ми-8МТВ и Ми-8МТВ-1 (Ми-17-Б1) — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификации Ми-8П Ми-8Т Ми-8МТ (Ми-17) Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В)
Год изготовления 1965 1965 1975 1987
Экипаж 3 человека 3 человека 3 человека 3 человека

Номер

пассажиров

28 человек 24 человека 24 человека 24 человека

Длина (с перемещением

винты)

25,31 м 25,31 м 25,31 м 25,31 м

Высота (с рулевым управлением

пропеллер)

5,54 м 5,54 м 5,54 м 5,54 м

Диаметр основной

ротор

21,3 м 21,3 м 21,3 м 21,3 м
Пустой груз 7000 кг 6934 кг 7200 кг 7381 кг
Полезная нагрузка 4000 кг 4000 кг 4000 кг
4000 кг
Нормальная взлетная масса 11 570 кг 11 100 кг 11 100 кг 11 100 кг

Максимальный взлет

вес

12 000 кг 12 000 кг 13 000 кг 13 000 кг
Двигатели

2 × ТВ2-

117

2 × ТВ2-

117

2 × ТВ3-117МТ

2 × ТВ3-

117ВМ

Максимальная скорость 250 км/ч 260 км/ч 250 км/ч 250 км/ч
Крейсерская скорость 225 км/ч
225 км/ч
220 км/ч 240 км/ч
Динамический максимум 4200 м 4500 м 5000 м 6000 м
Рабочий диапазон 425 км 480 км 520 км 590 км

Дальность полета, км:
с дополнительными баками 1300;
с максимальным запасом авиатоплива 800;
при максимальной нагрузке 550
расход топлива, т/час 0,72.

ОПЕРАТОРЫ

 

Вертолет Ми-8 | DayR Wiki

«Ему не нужны дороги.»

Информация на этой странице верна для версии v.724 и может отличаться от текущей информации в v.729
.

Содержимое

  • 1 Информация
  • 2 Характеристики
  • 3 Получение
  • 4 Льготы
  • 5 Реальный мир
  • 6 Примечания
  • 7 Галерея

Информация

Вертолет Ми-8

Вес

7,5 тонн

Долговечность

100%

Можно изготовить

Да

Стоимость

4 000

9 000

Топливо

Дизель

л/100 км

30 л

Скорость по шоссе

120 км/ч

Скорость по бездорожью

120 км/ч

Скорость относительно воды

120 км/ч

Carry

7,5 тонны

Вертолет Ми-8 — самый быстрый транспорт в игре. Это также один из трех летающих транспортных средств в игре. Скорость летательного аппарата не зависит от рельефа местности и не замедляется при движении по городу. Однако он не изнашивается, он потребляет слишком много дизельного топлива!

Характеристики
  • Самая быстрая скорость на дороге, бездорожье и воде в игре.
  • Достойная грузоподъемность.
  • Отлично подходит для путешествий в дальние места, где бы они ни находились, поскольку на него не влияет рельеф местности.
  • Бесконечный пробег без ремонта.
  • Одна из самых ценных машин в игре.
  • Использует дизельное топливо. Высокий расход топлива.

Получение

В текущей версии есть только два способа получить полноценный вертолет Ми-8.

  • Самый простой способ — потратить 9000 крышек во внутриигровом магазине. После покупки он поставляется с дополнительным дизельным топливом на 300 000, чтобы дать толчок вашему путешествию.
  • Вторым наиболее естественным способом является изготовление в Красноярском поселке в мастерской специалиста 3-го уровня по цене 4000 карточек. Материалы для изготовления отмечены в списке ниже.

Создать (нажмите, чтобы развернуть/свернуть)

Выполняется специалистом в Красноярске на Мастерской 3 уровня.
Требуются следующие материалы:
  • Автозапчасти x60
  • Изолента x15
  • Провод x15
  • Машинное масло x500
  • Винт x10
  • Резиновые детали x11
  • Автомобильный аккумулятор x1
  • Электрический кабель x25
  • Сталь x30
Результаты :
  • +1 Ми-8

Перки

Чтобы максимизировать полезность этого транспортного средства для эндгейма, перки необходимы, если вы хотите быть эффективным.

  • Жажда скорости — увеличение скорости на +10% / +20% / +30%
  • Грузовик — увеличение грузоподъемности +5% / +10% / +15%

Реальный мир

Оригинальный вертолет Ми-8.

Ми-8 — средний двухтурбинный вертолет, первоначально разработанный в Советском Союзе, а в настоящее время производимый в России. Помимо своей наиболее распространенной роли транспортного вертолета, Ми-8 также используется в качестве воздушного командного пункта, вооруженного боевого вертолета и разведывательной платформы.

Узнать больше

Примечания
  • До v723 Ми-8 крафтился в Воронежской слободе с Мастерской 4 уровня до переезда в Красноярск.
  • Потребляет наибольшее количество топлива среди всех дизельных автомобилей.
  • До v701 Ми-8 можно было собрать по чертежам выжившего.
  • До обновления v701 детали вертолета можно было найти в бандитском лагере Хабаровска, как и в большинстве супербандитских лагерей. И собран на подмосковной площадке Разбитого Ми-8 с помощью инженера Родькина.
  • До обновления v701, Это был один из двух уникальных автомобилей, которые не разбираются и не изнашиваются, второй — БелАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта