+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вертолетный завод улан удэ: Вертолёты России — Улан-Удэнский авиационный завод

0

Вертолёты России — Улан-Удэнский авиационный завод

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) основан в 1939 году. В истории завода были периоды, когда он выпускал не только вертолеты, но и самолеты. Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие также производит новый модернизированный вертолет Ми-171А2, одну из ключевых моделей холдинга «Вертолеты России» в линейке средних вертолетов.

Продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании. Количество произведенных на У-УАЗ единиц авиатехники приближается к 10 тысячам.

Серьезный технологический потенциал Улан-Удэнского авиационного завода позволяет оперативно осваивать производство новых типов летательных аппаратов, сочетать изготовление опытных образцов с выпуском серийной авиатехники.

Предприятие осуществляет полный цикл производства, в том числе изготовление комплектующих из композиционных материалов. У-УАЗ имеет современный летно-испытательный комплекс, в состав которого входит заводской аэродром со взлетной полосой, способной принимать практически все существующие типы авиатехники.

Завод производит не только готовые вертолеты, но также агрегаты и запасные части. Помимо этого, предприятие участвует в кооперационных программах, осуществляет сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, проводит обучение и переподготовку летного и инженерно-технического персонала на базе собственного сертифицированного учебного центра.

Улан-Удэнский авиационный завод имеет опыт плодотворного сотрудничества практически со всеми отечественными авиационными ОКБ. Этот опыт позволяет предприятию успешно работать в современных условиях и эффективно интегрироваться в структуру «Вертолетов России». 

Вертолёты России — Улан-Удэнский авиационный завод

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) основан в 1939 году. В истории завода были периоды, когда он выпускал не только вертолеты, но и самолеты. Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие также производит новый модернизированный вертолет Ми-171А2, одну из ключевых моделей холдинга «Вертолеты России» в линейке средних вертолетов.

Продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании. Количество произведенных на У-УАЗ единиц авиатехники приближается к 10 тысячам.

Серьезный технологический потенциал Улан-Удэнского авиационного завода позволяет оперативно осваивать производство новых типов летательных аппаратов, сочетать изготовление опытных образцов с выпуском серийной авиатехники.

Предприятие осуществляет полный цикл производства, в том числе изготовление комплектующих из композиционных материалов. У-УАЗ имеет современный летно-испытательный комплекс, в состав которого входит заводской аэродром со взлетной полосой, способной принимать практически все существующие типы авиатехники.

Завод производит не только готовые вертолеты, но также агрегаты и запасные части. Помимо этого, предприятие участвует в кооперационных программах, осуществляет сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, проводит обучение и переподготовку летного и инженерно-технического персонала на базе собственного сертифицированного учебного центра.

Улан-Удэнский авиационный завод имеет опыт плодотворного сотрудничества практически со всеми отечественными авиационными ОКБ. Этот опыт позволяет предприятию успешно работать в современных условиях и эффективно интегрироваться в структуру «Вертолетов России». 

Крылья и винты: 80 лет Улан-Удэнскому авиазаводу

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) − единственное в России предприятие, способное производить как самолеты, так и вертолеты. За свою 80-летнюю историю завод изготовил более 8,5 тысяч летательных аппаратов. Сегодня продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств, успешно эксплуатируется более чем в 40 странах.

Первые успехи: 1930-1940-е годы

Первая очередь Самолетостроительного завода №99, как до 1960-х годов назывался Улан-Удэнский авиационный завод, была сдана в 1939 году. Завод строился в сибирской тайге при бурятском селе Шэнестуй. Новому предприятию был поручен ремонт истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ. Затем в начале Великой Отечественной войны улан-удэнцы осваивают выпуск фюзеляжей и оперения основного фронтового бомбардировщика Пе-2, который был очень нужен фронту. С осени 1941 года по июль 1942-го для сборки на Иркутском авиазаводе бурятские специалисты передали 699 агрегатов для Пе-2. 

С 1943 года завод приступает к полноценному выпуску самолетов. Во время войны это были модели ОКБ Лавочкина: истребители Ла-5 и Ла-7.

В тяжелейших условиях войны и периферийного расположения завод смог организовать сложнейшее производство. Эти простые в использовании и живучие машины стали основной ударной силой фронтовых ВВС.  


Ла-9

Уже после войны на заводе осваивают производство истребителей Ла-9 и учебно-тренировочного Ла-9УТИ. Однако продолжалось оно недолго, так как новым требованием времени стали самолеты на реактивной тяге. Поршневые истребители Лавочкина уступают место реактивным «МиГам». Для переучивания пилотов на новые самолеты создается учебно-тренировочная модель истребителя МиГ-15УТИ, которую Самолетостроительный завод №99 выпускал с 1950 по 1959 годы.

Уникальный завод самолетов и вертолетов: 1950-1970-е годы

Профиль завода расширяется, когда в 1956 году начинается производство первых вертолетов. Предприятие осваивает выпуск вертолетов, разработанных в ОКБ Камова по соосной схеме. Это многоцелевые легкие вертолеты Ка-15 и Ка-18. Машины использовались в сельском хозяйстве, на рыболовецких судах, а также для обучения пилотов. С 1965 года завод переходит на выпуск газотурбинного палубного вертолета Ка-25 в различных модификациях. В основном эта машина применялась для поиска и уничтожения подводных лодок.


Ка-25К

Параллельно с вертолетами с конца 1950-х годов под секретными грифами выпускаются высотные самолеты-разведчики Як-25РВ, которые должны были перехватывать аналогичные самолеты противника. Максимальная высота полета самолета достигала 20,5 км при дальности 3500 км. Як-25РВ мог подниматься на высоту, недостижимую для вражеского ПВО, и вести фотосъемку местности. Полет на Як-25РВ осуществлялся только в скафандре. 

В 1963 году Улан-Удэнский авиазавод становится одной из площадок для производства турбовинтового пассажирского самолета Ан-24Б. Первый полет «Аннушки» состоялся 1 мая 1965 года. Этот лайнер стал на долгие годы основным самолетом для местных авиалиний СССР и эксплуатируется до сих пор. Для завода это была возможность освоить технологии гражданского авиастроения. 

Важной вехой в развитии завода стало начало выпуска вертолетов Ми-8, которое пришлось на 1970 год. Этот многоцелевой вертолет является одним из самых массовых в истории вертолетостроения. Вертолеты этой модели производились заводом в самых разных вариантах и поставлялись по всему миру. Всего Улан-Удэнский авиационный завод выпустил свыше 4000 вертолетов Ми-8.


МиГ-27

С 1977 под 1983 годы на заводе производится сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения МиГ-27М с изменяемой геометрией крыла. Переход на новое производство потребовал существенных изменений на предприятии, освоения новых технологий, материалов, обновления технической базы. Самолеты МиГ-27 поставлялись для ВВС многих стран. Также совместно с Иркутским авиазаводом У-УАЗ участвовал в подготовке лицензионного производства МиГ-27 в Индии.
 

Фокус на Ми-8: 1980-е годы и современность

В 1980-е годы Улан-Удэнский авиазавод начинает сотрудничество с ОКБ Сухого.

С 1981 года в войска поступает новый штурмовик Су-25. Для обучения полетам на нем потребовалась тренировочная модель, выпуск которой осваивается на предприятии. Серийное производство спарок Су-25УБ – двухместных самолетов для пилота и инструктора – начинается в 1986 году. Также в Улан-Удэ до 1991 года производился палубный учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ, который и по сей день используется для обучения взлету и посадке на палубы авианосцев.

С 1989 года на заводе осваивается производство вертолета среднего/тяжелого класса Ми-8АМТ (Ми-171 в экспортном обозначении), который в настоящее время является основной продукцией У-УАЗа. Эта глубокая модернизация Ми-8 выпускается в различных целевых модификациях: транспортной, пассажирской, пожарной, санитарной, аварийно-спасательной, а также в VIP-комплектации. Практически каждый новый Ми-171 уникален, так как собирается под конкретного заказчика. Военно-транспортная версия Ми-8АМТШ под индексом Ми-171Ш с 2002 года успешно поставляется в другие страны.

 


Ми-8АМТ

К своему 80-летнему юбилею Улан-Удэнский авиазавод подошел с огромным запасом опыта и большими планами на будущее. Продолжается усовершенствование Ми-8АМТ. Создана обновленная военная версия Ми-8АМТШ-В с новыми газотурбинными двигателями «ОДК-Климов» ВК-2500-03. Выпускается вертолет для Арктики и Крайнего Севера Ми-8АМТШ-ВА. На У-УАЗе организовано производство легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т. В планах – выпуск легкого многоцелевого транспортного самолета «Байкал» и перспективного легкого вертолета VRT500. Завод является частью холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.

Улан-Удэнский авиационный завод — пресс-релизы предприятия

Пресс-релизы:

05:19 Центр оценки квалификации Улан-Удэнского авиационного завода возобновил работу
Центр оценки квалификации (ЦОК) на базе Улан-Удэнского авиационного завода холдинга «Вертолеты России» возобновил работу после введения ограничительных мер в связи с пандемией

23. 04.2021 «Вертолеты России» передали два Ми-8АМТ для авиакомпании «Норильск Авиа»
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) передал заказчику два вертолета Ми-8АМТ в рамках контракта между холдингом «Вертолеты России», ООО «Газпромбанк Лизинг» и авиакомпанией «Норильск Авиа»

14.04.2021 Союз машиностроителей России на расширенном Бюро подвел итоги 2020 г. и обозначил перспективный план работы на 2021 г.
9 апреля 2021 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось выездное расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»

01.04.2021 При поддержке У-УАЗ Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления реализовал проект «Умные каникулы»
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления при поддержке Улан-Удэнского авиационного завода реализовал проект «Умные каникулы»

25.03.2021 65 лет назад У-УАЗ приступил к освоению производства корабельного вертолета Ка-15
В марте исполнилось 65 лет с начала производства на Улан-Удэнском авиационном заводе многоцелевых корабельных вертолетов Ка-15, первых серийных вертолетов соосной схемы в стране и мире

24. 03.2021 Улан-Удэнские студенты-авиастроители смогут получать мотивационные выплаты от Ростеха
Ростех объявил старт всероссийской программы обучения инженеров нового поколения для авиастроительной отрасли «Крылья Ростеха»

12.03.2021 У-УАЗ завершил обучение индийских пилотов на вертолет Ми-171А2
Учебный авиационный центр Улан-Удэнского авиационного завода завершил подготовку второго потока иностранных специалистов по эксплуатации и техническому обслуживанию вертолета Ми-171А2

11.03.2021 Улан-Удэнский авиационный завод организовал дни донора на предприятии
На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» прошли выездные Дни донора. Внеочередная акция Союза машиностроителей России организована региональным отделением, У-УАЗ и республиканской станцией переливания крови

03.03.2021 Лучшие сотрудники Улан-Удэнского авиационного завода отмечены грамотами СоюзМаша
На Улан-Удэнском авиационном заводе 19 сотрудников были награждены в подразделениях предприятия Почетной грамотой Бурятского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России»

24. 02.2021 Кадровый состав У-УАЗ пополнился рекордным количеством молодых инженеров
Студенты целевого набора Улан-Удэнского авиационного завода холдинга «Вертолеты России» защитили дипломные проекты по актуальным для предприятия темам

05.02.2021 Международный молодежный промышленный Форум Союзмаша РФ «Инженеры будущего» пройдет в этом году в Туле
28 января в правительстве Тульской области состоялось первое заседание организационного комитета по подготовке и проведению X Международного промышленного форума «Инженеры будущего — 2021» на территории Тульской области

03.02.2021 Работники Улан-Удэнского авиационного завода начали вакцинироваться против COVID-19
Работники Улан-Удэнского авиационного завода начали вакцинироваться против новой коронавирусной инфекции. Первый компонент вакцины «Гaм-Кoвид-Baк» (Спутник V) уже получили 300 человек

21.01.2021 Улан-Удэнский авиационный завод заключил коллективный договор на 2021-2022 годы
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» подвел итоги выполнения коллективного договора за 2020 год

25. 12.2020 Около 500 сотрудников Улан-Удэнского авиационного завода в 2020 году отмечены наградами за трудовые успехи
В 2020 году около 500 сотрудников Улан-Удэнского авиационного завода холдинга «Вертолеты России» отмечены за трудовые успехи наградами различного достоинства, подкрепленными денежными премиями

24.12.2020 На Улан-Удэнском авиационном заводе прошли Дни донора
22-23 декабря на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» прошли Дни донора. Важная социальная акция организуется на предприятии бурятским отделением Союза машиностроителей России и региональной станцией переливания крови дважды в год

18.12.2020 Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко посетил Улан-Удэнский авиационный завод
В ходе рабочей поездки на предприятия ОПК заместитель Министра обороны России Алексей Криворучко посетил Улан-Удэнский авиационный завод

10.12.2020 Вертолет Ми-171А2 вошел в «Золотую сотню» лучших товаров России
Многофункциональный вертолет Ми-171А2 производства Улан-Удэнского авиационного завода стал лауреатом федерального этапа 23-го Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»

02. 12.2020 На Улан-Удэнском авиационном заводе прошел конкурс профмастерства
Улан-Удэнский авиационный завод организовал конкурс в компетенции «Производственная сборка изделий авиационной техники» в рамках VII регионального чемпионата «Молодые профессионалы»

26.11.2020 У-УАЗ изготовил первые два фюзеляжа вертолета Ка-226Т
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» завершил подготовку линии сборки фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т

06.11.2020 «Вертолеты России» поставили первую партию вертолетокомплектов в Казахстан
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» поставил в Казахстан два вертолетокомплекта Ми-8АМТ для последующей сборки на территории республики

Изменения в сведения об авиапредприятии Улан-Удэнский авиационный завод вносились: 24.10.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Улан-Удэнский авиазавод может стать «придатком» – Коммерсантъ Иркутск

Как стало известно «Ъ», на недавно прошедшем заседании правительства Бурятии рассматривался вопрос о будущем Улан-Удэнского авиационного завода (УУАЗ). Глава республики Леонид Потапов заявил, что в составе холдинга «Вертолеты Миля», в котором планируется объединить серийные заводы, бурятский завод может стать «придатком» предприятия в Москве. Представители менеджмента завода, комментируя создание холдинга сообщили, что не хотели бы «оказаться на обочине вертолетной отрасли России».


Ъ Основная продукция ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» вертолеты МИ-171 гражданского и военного назначения и самолеты Су-25 и Су-39 военного назначения. 49 % акций предприятия находится в федеральной собственности, остальными владеют частные акционеры. По итогам 2003 года, УУАЗ вошел в десятку крупных предприятий авиаотрасли по объему продаж ($229 млн), из них 95 % прибыли получено за счет экспортных поставок. Вертолеты УУАЗ сертифицированы в Словацкой республике, КНР и республике Корея. Продолжаются работы по сертификации вертолета в Малайзии и Бразилии.

      Проект создания на базе Московского вертолетного завода им. Миля крупного холдинга правительством РФ обсуждается с начала 2000 года в рамках реструктуризации российско-оборонной промышленности. В вертикально-интегрированный холдинг «Вертолеты Миля» должны войти Московский вертолетный завод им. Миля, разработчик вертолетной техники, а также серийные заводы, изготовляющие вертолеты марки «МИ»: ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и ОАО «Роствертол» (г. Ростов). Предполагается, что управлять новой структурой будет компания «Оборонпром», дочка ФГУП «Рособонэкспорта». В случае создания холдинга «Вертолеты Миля» государство вернет под свой контроль довольно успешную часть ВПК России. Производители же вертолетов надеются на крупные государственные заказы. Вместе с тем, перспективы госзаказов, которые обещаны холдингу, в обмен на финансовую самостоятельность, не совсем устраивают производителей вертолетов.
      На недавнем заседании правительства Бурятии при рассмотрении вопроса об УУАЗ президент республики Потапов заявил, что «мы не хотим быть придатком по производству каких-то отдельных узлов для какого-то предприятия в Москве, а такое может случиться». После этого заседания Леонид Потапов вылетел в Москву, чтобы согласовать ситуацию по улан-удэнскому авиазаводу с председателем правительства РФ Михаилом Фрадковым.
      По словам первого замминистра минпрома Бурятии Юрия Добровенского, в правительстве справедливо полагают, что удаленность от федерального центра, высокие энерготарифы повышают себестоимость продукции улан-удэнского завода. Это, в свою очередь, объективно может перераспределить заказы в пользу конкурента УУАЗ — Казанского вертолетного завода. «Кто дешевле, того и будут загружать», — сообщил господин Добровенский. О своей позиции республиканские власти уже сообщали в письме в адрес правительства РФ, однако оно осталось без ответа. «Наш завод самый крупный, и мы на него молимся, чтобы он не потерял заказы, как только заказы там упадут, у нас и бюджет полетит, и зарплаты, и налоги», — резюмировал Юрий Добровенский.
      По словам и.о. генерального директора УУАЗ Сергея Соломина, менеджмент завода больше беспокоит то, что в структуре холдинга завод будет ограничен производством только вертолетов МИ —171 и его модификаций. «Для нас принципиально важно, что, помимо холдинга, мы смогли бы еще самостоятельно строить отношения с разработчиками самолетов Су-25, Су-39, производство которых недавно возобновлено». Разумеется, господин Соломин озабочен тем, какое место будет отведено УУАЗу в холдинге. В качестве превентивных мер завод уже пытается снизить себестоимость своей продукции и сократить затраты. «Мы не хотим оказаться тем предприятием, которое холдингу не нужно», — подчеркнул Сергей Соломин.
      Аналитик банка «Зенит» Евгений Суворов сообщил «Ъ», что даже если конечная сборка «будет переведена» из Улан-Удэ, к примеру, в Казань, это не означает, что УУАЗ останется без заказов. «В рамках холдинга одно из предприятий будет специализироваться на производстве запчастей, возможно, этим займется улан-удэнский завод, — предположил господин Суворов, — но ничего негативного в таком перераспределении нет, ведь запчасти — это большие заказы и загруженность производственных мощностей». Евгений Суворов подчеркнул, что пока имеется лишь «сырой документ» о создании вертолетного холдинга, в котором отсутствуют значимые подробности. На основании имеющейся информации делать какие-либо прогнозы, касающиеся конкретных предприятий, трудно, заключил аналитик.

      АЛЛА АЛДАНОВА, Улан-Удэ

Улан-Удэнский авиационный завод — авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ. С 2007 года входит в состав холдинга АО Вертолёты России. До конца 2017 го

                                     

1.3. История 1984 — настоящее время

В восьмидесятые годы началось сотрудничество завода с ОКБ Сухого. В 1986 году завод начал производство самолёта Су-25УБ — учебно-боевого варианта штурмовика Су-25, производившегося на Тбилисском авиазаводе. В настоящее время штурмовики Су-25УБ состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран. В конце восьмидесятых годов наряду со штурмовиками Су-25УБ была построена серия палубных учебно-тренировочных самолётов Су-25УТГ. Эти самолёты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Производство самолётов Су-25УБ и Су-25УТГ было прекращено в конце 1992 года. В дальнейшем предприятие освоило производство штурмовика Су-39. Этот самолёт представляет собой глубокую модернизацию штурмовика Су-25. Был выпущен один лётный экземпляр. В 2005 году завод приступил к освоению производства самолёта Су-25УБМ, созданного в качестве учебно-боевого варианта модернизированного штурмовика Су-25СМ. Был построен один опытный экземпляр, который был представлен на авиасалоне MAKS-2007. В 2011 году был завершён первый этап государственных совместных испытаний ГСИ самолёта. Серийное производство как Су-39, так и Су-25УБМ на настоящий момент не развёрнуто из-за отсутствия госзаказа.

Начиная с 1989 года завод в инициативном порядке начал освоение производства вертолёта Ми-8АМТ, разработанного специалистами Казанского филиала № 1 ОКБ им. Миля на базе вертолёта Ми-8МТ. Вертолёт Ми-8АМТ и его модификации по сей день составляют основу производства Улан-Удэнского авиационного завода. Модификациями вертолёта Ми-8АМТ являются: сертифицированные вертолёты Ми-171, Ми-171А, Ми-171А1, Ми-171А2, вертолёт Ми-171Е, являющийся экспортной версией Ми-8АМТ, военно-транспортный вертолёт Ми-8АМТШ и его экспортная версия Ми-171Ш.

Вертолёт Ми-8АМТШ, разработанный ОКБ им. Миля, может быть оснащён комплексом управляемого ракетного вооружения «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М114 или 9М120 до восьми штук. В номенклатуру бортового вооружения также входят до шести авиационных бомб калибром 250 кг, до четырёх блоков Б8В20-В с 80-миллиметровыми неуправляемыми ракетами С-8, до двух унифицированных пушечных контейнеров УПК-23-250 с 23-миллиметровыми пушками ГШ-23Л, а также до двух пулемётов калибром 7.62 мм в носовой и кормовой установках. В грузовой кабине предусмотрено шесть шкворневых установок для крепления оружия десантников. Кабина вертолёта адаптирована для применения очков ночного видения. В 1996 году Ми-8АМТШ успешно прошёл испытания, после чего начались первые экспортные поставки под обозначением Ми-171Ш. Ми-171Ш поставили на своё вооружение целый ряд стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки, Латинской Америки, Восточной Европы в том числе и страны из блока НАТО, а также страны СНГ. Начиная с 2010 года вертолёт Ми-8АМТШ стал поступать на вооружение военно-воздушных сил России. На базе Ми-8АМТШ в 2012 — 2014 годах были разработаны и запущены в серийное производство модификации Ми-8АМТШ-В и Ми-8АМТШ-ВА. Ми-8АМТШ-В отличается новыми газотурбинными двигателями ВК-2500-03 производства АО «Климов», более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 производства «АО «НПП Аэросила» и обновлённым комплектом авионики. Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих возможность его эксплуатации в условиях низких температур северных и арктических регионов страны.

В 2005 году Улан-Удэнский авиационный завод начал производство грузопассажирских вертолётов Ми-171А1. Данный вертолёт разрабатывался на базе вертолёта Ми-171. Вертолёт прошёл процедуру сертификации в авиарегистре Бразилии СТА, требования которого соответствуют авиационным правилам FAR-29. Также в 2000-е и начале 2010-х годов завод по кооперации с Иркутским авиационным заводом производил агрегаты механизации крыла самолёта-амфибии Бе-200.

С 2012 года завод начал освоение производства вертолёта Ми-171А2, являющегося глубокой модернизацией вертолёта Ми-171А1. В отличие от вертолёта Ми-171А1, вертолёт Ми-171А2 оснащён усовершенствованными двигателями ВК-2500ПС, модернизированной трансмиссией, новой несущей системой, включающей в себя композитные лопасти несущего винта и X-образный рулевой винт с лопастями из композитных материалов, а также модернизированным комплексом БРЭО КБО-17 разработки АО «УКБП» с приборной панелью, выполненной по принципу «стеклянной кабины». Ми-171А2 обладает улучшенными лётно-техническими и эксплуатационными характеристиками, за счёт высокого уровня автоматизации позволяет снизить численность экипажа с трёх до двух человек. В перспективе вертолёт Ми-171А2 и его модификации должны прийти на смену вертолётам семейства Ми-8/171. Первый опытный образец вертолёта Ми-171А2 приступил к лётным испытаниям в ноябре 2014 года. 15 августа 2017 года АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» получило Сертификат типа на средний многоцелевой вертолёт Ми-171А2 в конвертируемом варианте. Получение документа открыло возможность начала поставок машины коммерческим заказчикам. В 2018 году в АО «У-УАЗ» запланировано изготовление установочной серии из пяти вертолётов Ми-171А2 для российских и зарубежных заказчиков.

В 2017 году на заводе началась подготовка к освоению дублирующего производства лёгкого многоцелевого вертолёта Ка-226Т, который в настоящее время производится в АО «КумАПП». Данная задача поставлена управляющей компанией АО «Вертолёты России» в рамках готовящегося к подписанию контракта на поставку 200 Ка-226Т для вооружённых сил Индии.

В Бурятию с рабочим визитом прибыл Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов

Первым делом Президент Татарстана Рустам Минниханов отправился на Улан-Удэнский авиазавод, там впервые прошло заседание совета директоров «Вертолеты России». Отметим, что Казанский вертолетный завод один из флагманов холдинга. Глава татарской республики осмотрел производственные площадки предприятия, а после уже вместе с руководителем нашего региона обсуждали итоги прошедшего года и инвестиционные проекты.


Алексей Цыденов — глава Бурятии:

Сегодня состоялось заседание совета директоров Холдинга «Вертолеты России», вы , как член совета директоров тоже рассматривали вопросы о развитии УланУдэнского авиационного завода, и сегодня были приняты важные решения, которые послужат на развитие всего холдинга и нашего завода непосредственно.

Рустаму Минниханову представили итоги модернизации цехов предприятия, новый логистический центр, сборку новейшего вертолета Ми-171А3 и легкого многоцелевого Ка-226Т. Свою продукцию презентовало также Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение. Президент Татарстана отметил не только промышленный потенциал нашей республики, но и туристический.


Рустам Минниханов — президент Татарстана:

На Алтай у нас же много сейчас народу летает?

И сюда будут приезжать, Байкал многие хотят увидеть, желающих его увидеть очень много. Тем более Байкал с вашей стороны, он совершенно другой , у вас, как в РиодеЖанейро пляжи такие. 

Кроме того, главы регионов обсудили перспективы развития торгово-экономических и гуманитарных связей между двумя субъектами. И рассмотрели вопрос возможности сотрудничества по поводу формирования кадрового резерва. 
 

Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!

Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!

Улан-Удэнский авиационный завод (УУАП) — Российская оборонная промышленность

Улан-Удэнский авиационный завод (УУАП) — Российская оборонная промышленность

ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |



 Улан-Удэнское авиационное предприятие
Улан-Удэнское авиационное производственное объединение
АО "Улан-Удэнский авиационный завод"
Открытое акционерное общество "Улан-Удэнский авиационный завод"
Ул.  Хоринская, 1
Улан-Удэ, Республика Бурятия 670009, Россия
Тел: (7 3012) 253-031
Факс: (7 3012) 252-147
Телекс: 288110 АВИА 
Улан-Удэнский авиационный завод, основанный в 1939 году, когда-то был ведущим промышленным предприятием Бурятии.С момента основания Улан-Удэнский авиационный завод является одним из самых известных серийных заводов России. Боевые / универсальные вертолеты Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-17 Hip (продвигаемый как Ми-171) и модификации самолетов Су-25, такие как учебно-боевой самолет Су-25 УБ, учебно-тренировочный Су-25УТГ как на земле, так и на авианосце. здесь производятся версии на базе. Недавно завод приступил к серийному производству вертолетов Ми-8 АМТШ и Су-39, отвечающих всем требованиям современной авиации непосредственного авиационного обеспечения. Боевой транспортный вертолет Ми-8АМТШ нового поколения был разработан на базе Ми-17-1В.Он может похвастаться «новой западной навигационной системой», улучшенными двигателями ТВ3 117БМ мощностью 1397 кВт (1874 л.с.) и ракетным комплексом «Штурм-В» или «Игла-В», способным вести огонь как по «Штурму», так и по «Атаке» класса «воздух-земля» и «воздух-земля». ракеты с воздушным наведением. Вертолет также можно настроить для медицинской эвакуации, десантников и поисково-спасательных служб. Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) также производит лодки и товары народного потребления. Компания ищет зарубежных партнеров для совместного маркетинга своих известных вертолетов. Акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный производственный завод» (УАЗ), созданное в ходе приватизационной реформы в России, является наследником 50-летнего Улан-Удэнского авиационного производственного объединения и является крупным производителем самолетов на Востоке. Сибирь.Также производит другие изделия для производственных целей и широкий ассортимент товаров народного потребления, стиральные машины и мебельные гарнитуры. В состав акционерного общества УАП входят несколько заводов и производственных объединений, имеющих различный правовой и экономический статус, а также большой инженерный комплекс, обеспечивающий современный уровень решения конструкторско-технологических задач на всех видах производства.

Республика Бурятия, расположенная в азиатской части России недалеко от озера Байкал, является редко посещаемой территорией России к западу от Дальнего Востока.Обильная природными ресурсами, но удаленная и зависимая от федеральных субсидий, Бурятия переживает трудный экономический и социальный переходный период. Бурятия — одна из так называемых красных республик. Правительство является авторитарным государством, стремящимся контролировать ведущие отрасли промышленности. Республика Бурятия (Бурятия) площадью 135 000 квадратных километров находится на юго-востоке Сибири — к востоку от озера Байкал, к северу от Монголии и к югу от Республики Саха. Бурятия и ее восточный сосед Чита составляют Забайкальский край.Бурятия — гористая территория, покрытая хвойными лесами. В его Баргузинской долине созданы благоприятные условия для выращивания сельскохозяйственных культур. Улан-Удэ, столица республики, был основан в 1666 году, его население составляет 380 000 человек. В городе низкий уровень преступности и неплохая муниципальная инфраструктура.

Источники и методы


ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Промышленность |||| Индекс | Поиск |


http://www.fas.org/nuke/guide/russia/industry/uuap.htm

Поддерживается веб-мастером
Обновлено 24 августа 2000 г. 8:50:22

Улан-Удэ, родная страна Mi8

Уже более полувека Улан-Удэнский сибирский завод производит Ми-8 и все вертолеты, которые на его основе производятся.Это исключительный визит, который является результатом возможности, предоставленной «Вертолетами России» читателям вертолетной индустрии.

Из Москвы в Улан-Удэ нужно лететь пять часов. И все же город, расположенный недалеко от Байкала, находится всего на полпути между западной границей России и Владивостоком. Это гигантские размеры этой страны-континента, обращенной одновременно к Европе и Дальнему Востоку.

Улан-Удэнский завод, созданный незадолго до Второй мировой войны под названием «Ремонтный завод №1».99 »была впервые специализирована на обслуживании военной авиации.

Первый полет Mi8 в 1961 году привел к огромной эволюции сайта, который до сих пор тесно связан с производством этого вертолета.

Mi8, непрерывно модернизируемый на протяжении десятилетий, породил целое семейство вертолетов. К Mi8, все еще находящемуся в производстве, присоединились Mi17 и его экспортная версия Mi 171. В «Вертолетах России» объясняют, что если Mi8 похож на грузовой автомобиль, своего рода пикап, то Mi171 — это скорее седан или даже, в зависимости от того, на версии роскошный лимузин.Цена между первым и вторым самолетом варьируется от одноместного до двухместного, а продажи равномерно распределяются между двумя самолетами.

Посещение завода в Улан-Удэ открывает мир, который двадцать лет назад претерпел глубокую революцию и постепенно адаптируется к глобальной конкуренции. Серп и молот, знак бывшего Советского Союза, все еще видны на фронтоне нескольких административных зданий, но теперь они находятся рядом с лозунгами на английском языке.

На заводе до сих пор остаются старые станки для сверления и клепки, а также цифровые станки немецкого производства.

Огромные залы, иногда очень шумные, являются свидетелями ранее известных изделий, принадлежащих к прошлому. Сегодня на площадке в Улан-Удэ работает около 6500 человек, в том числе тысяча субподрядчиков. В 2018 году здесь было произведено около 80 вертолетов. Пик в 200 единиц в год был достигнут в советское время, когда на заводе работало почти 13000 человек! «Вертолеты производятся здесь от А до Я, за исключением авионики и динамических частей, которые поставляются из Санкт-Петербурга.Петербург и Пермь. Россия полностью автономна в производстве этих вертолетов, и нашим клиентам нечего опасаться западных санкций… », — сказали нам на сайте.

С момента заказа до доставки на изготовление вертолета уходит всего девять месяцев. VIP-версия требует еще четыре месяца. «Интеграция нового оборудования обычно длится не более трех месяцев. Это отличительная черта Улан-Удэ: мы работаем быстро и соблюдаем сроки! «.

В актовых залах мало панелей управления, что мы можем видеть повсюду в аналогичных западных заведениях.Средства личной безопасности используются мало, и некоторые отношения на рабочих местах, вероятно, вызвали бы удивление у многих инспекторов труда по эту сторону Урала. Но нельзя отрицать, что значительные усилия прилагаются для модернизации производственных мощностей и технологических процессов. В учебном центре, открытом в 2007 году, чтобы справиться с увеличением числа операторов вертолетов, также присутствует смесь старого и нового мира. Никакого электронного обучения в классах, но фиксированный симулятор Mi8, расположенный под проекционным куполом, который обеспечивает отличное качество изображения.Только что сданы в эксплуатацию современный малярный цех и цех цинкования. Строится логистический центр, предназначенный для снабжения цепей. По каждому из этих достижений инвестиции достигают около 1 миллиарда рублей (14 миллионов евро). Руководство Улан-Удэ заявляет, что за последние пять лет было инвестировано 5 миллиардов рублей (около 70 миллионов евро), и оценивает, что эта сумма будет превышена в течение следующих пяти лет.

Завод верит в свое будущее и сообщает об увеличении производства в 2020 году.В этом случае 80% самолетов будут преобладать в гражданской авиации против только 20% военных самолетов.

Развитие технологий улучшит характеристики вертолетов. При использовании новых композитных лопастей полезная нагрузка Ми171 увеличится на 500 кг, а максимальная взлетная масса увеличится с 13 до 13,5 тонн. Эти лезвия, уже сертифицированные для Mi171, вскоре должны быть доступны на Mi8.

Ka226T — еще одно приключение в Улан-Удэ. В углу завода на стеллажах цвета фуксии высотой около 50 метров находятся первые узлы самолетов, предназначенных для Индии.Оснащенный двумя турбинами Arrius 2G1 Safran Helicopter Engines, Ка226Т был предметом рамочного соглашения между Москвой и Нью-Дели. Но Россия все еще ждет подписания контракта на добычу. «Индийцы верят в реинкарнацию и вечную жизнь, у них есть все время», — с иронией говорит представитель программы. «Все переговоры окончены, и теперь мы ждем последнего зеленого света от Министерства обороны Индии». Согласно планам, первые 60 вертолетов будут произведены в России, а следующие 140 — в Индии.Так что нам нужно подождать еще несколько месяцев, чтобы увидеть готовый к отправке Ka226T за пределы завода.

Между тем Mi8 и 171 занимают взлетно-посадочную полосу. Во время нашего визита своих владельцев ждали около двадцати готовых самолетов.

Завод имеет взлетно-посадочную полосу длиной 3200 м, по которой могут летать большие грузовые самолеты, в том числе огромный Антонов Ан225. Благодаря им Улан-Удэ доставляет по всему миру!

Особая благодарность

Мы искренне благодарим Анастасию Шевченко и Валерия Шабашова из медиа-отдела компании «Вертолеты России».Без их действенной помощи этот визит не состоялся бы.

(Encadré)

Площадка в Улан-Удэ была создана в 1939 году для обслуживания истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ. В годы Великой Отечественной войны завод Лавочкин выпускал охотников Ла-5 и Ла-7. В 1949 году он превратился в производство товаров народного потребления, как и многие западные оружейные заводы. Но с обострением холодной войны Улан-Удэ возвращается к своему первоначальному призванию — авиастроению. В начале 1950-х собирали МиГ 15 и Камов Ка15.

Позже предприятие, производившее штурмовики Сухой 25 и Ми8 / Ми17, стало одним из немногих (если не единственным) в мире, где одновременно производились вертолеты и истребители.

Производство Сухого 25 завершается, сборка сегодня касается только вертолетов. Но это вполне может измениться в 2020 году, когда начнется производство первых частей ТВС-2-ДТС «Байкал», Антонов-2 с турбиной.

Улан-Удэнский авиазавод изготовил первые два фюзеляжа вертолета Ка-226Т

Фото: Вертолеты России

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» завершил сборку фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т.Фюзеляж выпускается в две линии и до конца ноября будет передан «Технодинамике» для испытаний противоаварийной топливной системы.

В ходе посещения конвейера Улан-Удэнского авиационного завода министр промышленности и торговли Денис Мантуров ознакомился с конвейером сборки Ка-226Т. До конца 2020 года Улан-Удэнский авиационный завод соберет ряд стендов и агрегатов вертолета Ка-226Т для статических, динамических и боевых испытаний.В частности, проводятся производственные испытания систем защиты от птиц и очистки лобового стекла.


На предприятии уже изготовлены тысячи единиц оснастки: от небольших шаблонов до крупногабаритных сборочных стапелей. В сентябре завершена полная сборка фюзеляжа Ка-226Т и смонтирован стапель, который уже уложен для изготовленных узлов: днища кабины экипажа, центральных отсеков фюзеляжа и хвостовой балки оперения.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с двухвинтовой соосной несущей системой имеет максимальную взлетную массу 3,6 тонны и способен перевозить до 1 тонны. Ка-226Т — первый самолет отечественной вертолетной индустрии, созданный полностью в цифровом виде без использования бумажных чертежей. Это может значительно снизить риски и затраты как на разработку вертолета, так и на любую последующую модернизацию машины.

События, связанные с этим
3 декабря 2020 г.

Улан-Удэнский авиазавод изготовил первые два фюзеляжа вертолета Ка-226Т

АНАЛИЗ: «Вертолеты России» ищут пути роста вокруг санкций США | Анализ

Улан-Удэнский авиационный завод, расположенный на юге Сибири, за свою 80-летнюю историю произвел сотни самолетов, от истребителей Лавочкина до ранних вертолетов Камова, а также более приземленных предметов, таких как ложки, шкатулки и стиральные машины.

Улан-Удэнский авиационный завод, расположенный на юге Сибири, за свою 80-летнюю историю произвел сотни самолетов, от истребителей Лавочкина до ранних вертолетов Камова, а также более приземленных предметов, таких как ложки, шкатулки и стиральные машины.

Нынешний владелец «Вертолеты России», которая была создана для объединения бывших советских конструкторских бюро, таких как Камов и Миль, в одну компанию, вместе с производственными мощностями, планирует отпраздновать 80-летие завода, вложив в его строительство 19 миллиардов рублей (294 миллиона долларов). будущее.

Ка-62 может стать мишенью для западной сертификации

Вертолеты России

Компания вкладывает деньги в современное оборудование, такое как пятиосевые станки с ЧПУ немецкого производства, и реорганизуется в сторону бережливого производства. процессы. Строятся новые и модернизируются старые здания.

Эти улучшения предназначены для поддержки новых заказов и сборки новых самолетов. Производитель рассматривает сделку по поставке 200 универсальных вертолетов Kamov Ka-226T из Индии, а также производство в будущем моделей, находящихся в разработке, таких как VR Technologies VRT500 — легкий однодвигательный вертолет с соосными несущими винтами и полностью — композитный вариант биплана Антонов Ан-2, переименованный в ТВС-2ДТС.

Эти инвестиции — часть усилий, направленных на повышение конкурентоспособности «Вертолетов России» по сравнению с западными конкурентами.

За последние 10 лет предприятие пострадало от встречного ветра. Главными из них являются западные санкции, в частности Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA), введенный в ответ на военное вмешательство России в конфликты на Украине и в Сирии, а также ее предполагаемое вмешательство в выборы в США в 2016 году, которые сделали потенциальные клиенты опасаются покупать у компании.Низкие цены на нефть, вызванные обильным предложением в результате гидроразрыва пласта в США, также истощили казну крупнейшего заказчика авиастроительной компании — правительства России.

Годовое производство «Вертолетов России» достигло пика в 2013 году и составило 303 единицы. По данным консалтинговой компании Forecast International, с тех пор производство упало почти на 30% до 216 вертолетов в 2018 году. Компании удалось увеличить общую выручку на 11% за последние пять лет до 188 млрд рублей, отчасти за счет роста бизнеса ТОиР.Однако выручка снизилась с пикового значения в 248 миллиардов рублей в 2017 году, когда вступил в силу CAATSA.

Поскольку ожидается, что российские военные резко сократят ежегодные закупки вертолетов в ближайшие годы, производитель считает жизненно важным рост выручки за счет других сегментов.

«Гражданский рынок становится все более важным, особенно с учетом того, что российские военные сокращают свои заказы в рамках предстоящей государственной программы вооружений», — говорит Дерек Бизаччо, аналитик Forecast International по Ближнему Востоку, Африке и Евразии.

«В рамках предыдущей [государственной программы вооружений] правительство России заказывало от 80 до 90 военных вертолетов в год. На грядущем, вероятно, будет намного ближе к 40 ».

«Вертолетам России» придется либо продать больше самолетов другим государственным заказчикам, например, Министерству внутренних дел России, либо компенсировать сокращение внутренних заказов за счет экспорта, говорит Бизаччо.

Однако обойти санкции США в отношении экспорта российских самолетов оказалось непросто.В качестве примера можно привести Филиппины, которые неоднократно выражали заинтересованность в покупке 16 многоцелевых вертолетов Ми-171. Но опасаясь ограничений США, Манила вместо этого выбрала 16 Sikorsky UH-60 Black Hawk.

Внутри России санкции и упущенные из-за них возможности вызывают разочарование. Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Дмитрий Шугаев заявил на авиасалоне МАКС в августе, что они равносильны «недобросовестной конкуренции».

«Они хотят оттолкнуть Россию от традиционных рынков и создать невыносимые условия, а не дать нам выход на новые рынки», — говорит он.«Давление на потенциальных клиентов растет с каждым днем. Мы видим это каждый день, и это не секрет, ни для кого не секрет ».

ВОССТАНАВЛИВАЯ СТАРЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В результате страна возвращается к старым отношениям и изобретает способы уклониться от длинной руки правительства США.

Президент России Владимир Путин наладил отношения с премьер-министром Индии Нарендрой Моди, укрепив связи между Нью-Дели и Москвой, которые уходят корнями на десятилетия назад, с начала холодной войны.В 2015 году Совет по оборонным закупкам Индии выбрал легкий двухмоторный универсальный вертолет Kamov Ка-226Т из расчета 200 вертолетов.

В рамках этой сделки «Вертолеты России» соберут первые 60 самолетов в Улан-Удэ, а индийская Hindustan Aeronautics построит оставшиеся 140 единиц на заводе в Тумакуру, примерно в 60 милях (100 км) к северо-западу от Бангалора. аэрокосмический узел страны. Компенсационное соглашение является частью инициативы Моди «Сделай в Индии». Производитель также предлагает ВМС Индии 111 экземпляров морской версии Ка-226Т.

Целевыми рынками для «Вертолетов России», помимо Индии, являются Азия и Африка. К особо важным странам в Азии относятся Китай, Малайзия, Таиланд и Вьетнам, и компания отправила свои средние двухместные вертолеты Ми-171А2 и легкий двухместный вертолет Ансат в демонстрационный тур по Юго-Восточной Азии в 2018 году.

Санкции США все еще могут действовать. Бизнес с Индией, как и с другими странами Азии, сложен для российских компаний. Эта проблема замедлила первые платежи Индии по зенитной системе С-400 «Триумф» «Алмаз-Антей», поскольку ни один из индийских банков не хотел содействовать сделке и подпадать под санкции США.В августе обе страны договорились о схеме оплаты «рупии в рубли», как сообщается, с использованием российского государственного банка «Сбербанк».

Интерес Индонезии к закупке 11 истребителей Су-35 также приостановился по аналогичным финансовым причинам.

«Нам кажется, что некоторые страны более осторожны», — сказал Виктор Кладов, директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха, владеющего «Вертолетами России», на авиасалоне МАКС в августе. «Например, вчера я разговаривал с главнокомандующим ВВС Индонезии, и он упомянул CAATSA, закон США.Из того, что он говорит, я понимаю, что им поступают угрозы ».

Предложение Индонезии об обмене пальмового масла, кофе и других товаров местного производства на Су-35 может помочь банкам страны избежать санкций, считает Бизаччо.

Продажи клиентам в развивающихся странах связаны с другими проблемами — в частности, с процессами регулирования и приобретения, которые могут быть менее простыми, чем где-либо еще. Например, сделка по совместному производству Ка-226Т с Индией так и не оформлена, несмотря на то, что прошло четыре года и недавние встречи глав государств один на один.

«Вертолеты России» готовы подписать контракты и уже начали производство деталей алюминиевого корпуса вертолета в Улан-Удэ.

«Мы приняли решение начать производство, чтобы проработать технологию, сокращающую производственный цикл», — говорит Сергей Соломин, главный инженер Улан-Удэ.

Конструктор также ожидает одобрения правительства Индии на поставку своего первого экспортного образца Ми-171А2 индийской компании Vectra Group. Контракт был подписан в 2017 году, а модернизированная версия Ми-8/17 должна была быть передана в 2018 году, но до сих пор не одобрена регуляторами безопасности Индии.

Ми-171А2 совершил в прошлом году турне по Азиатско-Тихоокеанскому региону

Вертолеты России

Соломин говорит, что все необходимые документы поданы и вертолет готов к отправке, но официальная дата передачи еще не назначена. еще не подтверждено.

Имея только один самолет с западным сертификатом летной годности — Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) и сертификат типа Федерального управления гражданской авиации для среднего класса Ка-32A11BC, — «Вертолеты России» отрезаны от потенциальных покупателей на более либеральных рынках, таких как США и Европа.

Однако «Вертолеты России» стараются улучшить качество своей продукции и нацелены на выход на западные рынки. Компания планирует представить свой VRT500 и средний двухместный вертолет Ка-62 на сертификацию в EASA. Последний приводится в действие турбовальными двигателями Ardiden 3G от французской компании Safran Helicopter Engines.

Производитель также указывает на свои миллиарды рублей инвестиций в свой завод в Улан-Удэ и отмечает, что он поддерживает наследие аэрокосмического ноу-хау, которое восходит к 1939 году, когда завод начал ремонт самолетов.

Улан-Удэ начал производство самолетов в 1941 году, выбранный Советским Союзом из-за удаленности от линии фронта Второй мировой войны, более 300 ясных летных дней в году и обилия сосен в окружающих лесах. Сибири — из них строились деревянные истребители Лавочкин Ла-5 и Ла-7.

Вертолеты были впервые выпущены в 1956 году, в том числе легкие Ка-15 и Ка-18 Камова, а также военно-морской вертолет Ка-25.

На сегодняшний день Улан-Удэнский завод построил более 4000 вертолетов Ми-8.Сейчас он производит несколько вертолетов семейства Ми-8/17: коммерческие Ми-8АМТ и Ми-171, а также военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Производитель заявляет, что Ми-8/17 является его самым популярным вертолетом, за последние пять лет поставлено более 600 единиц.

Завод готовится к наращиванию выпуска нового модернизированного Ми-171А2, и, если все пойдет по графику, легкий сингл VRT500 сойдет с конвейера в 2023 году.

11 октября компания также объявила о своих планах. объединить два известных конструкторских бюро Mil и Kamov в одно целое, получившее название «Национальный вертолетный центр».Консолидация призвана устранить административные, правовые и экономические барьеры, которые блокируют сотрудничество между двумя конкурирующими командами разработчиков, говорится в сообщении.

Хотя «Вертолеты России» с нетерпением смотрят в будущее, на его заводе в Улан-Удэ остаются реликвии советских времен. На крыше одного из офисных зданий на видном месте висит табличка с серпом и молотом. По словам Соломина, любовь к вертикальной интеграции производственных операций, вплоть до изготовления прозрачных фонарей вертолетов на местном уровне, проистекает из коммунистического прошлого предприятия.

Допуск к риску также выше. По словам Соломина, около 10% деталей каждого вертолета изготовлены из магния, в том числе гасители колебаний ротора. Американские и европейские производители избегают магния, потому что он легко воспламеняется.

«Мы переходим от магния к алюминию и алюминиевым композитам», — говорит Соломин. «Мы уже много лет безопасно используем магний».

Одной из областей, компания прилагает все усилия для изменения является MRO бизнеса, где она растет доход по существу, реверсивный предыдущую репутацию плохой поддержки самолетов.

Но это означает, что «Вертолеты России» отбирают работу у третьих лиц. В марте производитель публично осудил капитальный ремонт парка вертолетов Ми-17В-5 ВВС Афганистана словацкой компанией LOTN.

«Что касается« Вертолетов России », они также конкурируют со многими поставщиками в Восточной Европе, которые когда-то были частью Советского Союза или были связаны с Советским Союзом, которые могут много предлагать такого рода услуги или запчасти. дешевле », — говорит Бизаччо.

Тем не менее, бизнес ТОиР стал крупным источником выручки компании. По данным Forecast International, выручка от ТОиР выросла с 12,7% выручки в 2014 году до 31,8% выручки в 2018 году, составив 60 миллиардов рублей (927 миллионов долларов США).

«Вертолеты России» считают, что рост выручки от ТОиР связан с подписанием контрактов на материально-техническое обеспечение, ориентированное на результат; запуск круглосуточного центра поддержки клиентов Tempo; добавление в аренду наземного вспомогательного оборудования; а также создание веб-портала, на котором размещена эксплуатационная документация и документация по техническому обслуживанию, а также бюллетени по обслуживанию.

«Это пример того, как« Вертолеты России »движутся к этой модели, когда они могут предоставлять больше услуг и более широкий спектр услуг для своих клиентов», — говорит Бизаччо. «Это также указывает на то, что ищут клиенты. [Они] ожидают этих услуг при оценке самолетов ».

Исправлено 29 октября: Дмитрий Шугаев не является генеральным директором военно-экспортного агентства «Рособоронэкспорт». Он является директором Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России.

Улан-Удэнский авиационный завод объявляет набор персонала

УЛАН-УДЭ, Россия — ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (У-УАЗ), входящий в состав холдинга вертолетной индустрии России, возглавляемый ОАО «Вертолеты России», объявил о новом наборе квалифицированных технических специалистов для работы в компании.

На заводе открыты вакансии по целому ряду специальностей: монтажники-заклепочники, фрезеровщики, слесари, авиастроители. U-UAP рассчитывает на привлечение опытных рабочих и молодых сотрудников, получивших рабочие профессии.Всего в этом году ожидается трудоустройство нескольких сотен человек.

Набор постоянной рабочей силы обусловлен производственной необходимостью. У-УАЗ планирует дальнейшее наращивание производственных мощностей в рамках утвержденной управляющей компанией ОАО «Вертолеты России» программы развития компании.

Экономические показатели завода с каждым годом улучшаются. Таким образом, в 2009 году производственные мощности увеличились на 20%. Основная задача, стоящая перед заводом в 2010 году, — увеличение объемов поставок самолетов еще на 25%.На сегодняшний день компания имеет полный портфель заказов на 2010 год, и уже подписан ряд контрактов на поставку вертолетов в 2011 году. Выполнение производственного графика в максимальной степени требует набора дополнительного рабочего персонала.

Увеличение объемов поставок и одновременно экономических показателей завода связано с высоким спросом на вертолеты Ми-171 на мировом рынке. Этот вертолет производства U-UAP успешно эксплуатируется в 30 странах мира.Число зарубежных стран, эксплуатирующих эти вертолеты, ежегодно растет. Высокие летно-технические характеристики, надежность, простота эксплуатации и выгодная цена стали залогом успеха вертолета Ми-171 на мировом рынке.

В соответствии со стратегией развития ОАО «Вертолеты России» после реструктуризации ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» войдет в тройку крупных предприятий по окончательной сборке винтокрылых машин (всего в холдинг входят 13 заводов и компаний). вертолетостроения.В 2013 году планируется разместить на У-УАП производство вертолета Ми-171М, который в перспективе должен прийти на смену вертолетам типа М-8/17. Также завод будет серийно выпускать сложный высокоскоростной вертолет; Сейчас он находится в разработке конструкторскими бюро, входящими в холдинг ОАО «Вертолеты России».

Для решения этих задач компания запускает масштабную программу технического перевооружения. Завод приобретает и вводит в эксплуатацию производственные мощности нового поколения, позволяющие повысить качество выпускаемой продукции, сократить производственные затраты и освоить самостоятельное производство некоторых агрегатов.

-концы-

Улан-Удэнский авиационный завод провел модернизацию производственного оборудования для штамповки и механической обработки

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно реализовал инвестиционный проект по созданию современного высокотехнологичного оборудования. выполнение штамповочного и механообрабатывающего производства. Производственный объект № 64 претерпел капитальный ремонт во время процесса.

аэробд.новости: Проект был направлен на разработку новых технологий штамповки, внедрение бесшовных технологий изготовления листового проката, снижение доли трудоемкости ручного труда на производстве.

«Мы планируем запустить модернизированное штамповочно-механическое производство на полную мощность во второй половине 2020 года», — сказал управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых. «Мы заменили устаревшее оборудование, закупив и запустив современные технологии штамповки, резки и формовки, а также модернизированные системы хранения.Производственный цех № 64 прошел капитальный ремонт, превратив его в модернизированный цех по штамповке и механической обработке. Реконструированный объект оснащен новой системой вентиляции и создает комфортные условия для сотрудников компании. В целом по результатам реализации проекта трудоемкость снизится на 34,7%, а себестоимость продукции — на 26,9%.

После полного завершения проекта детали из листового металла будут изготавливаться на современном эластоформовочном прессе с цифровым управлением, введенном в эксплуатацию в июне 2019 года.Мы уже спроектировали все детали для вертолетов Ми-171А2 / А3 и Ка-226, которые будут изготавливаться на новом прессе. В октябре 2019 года мы также запустили пресс для формовки металлических листов (покрытий) с продольным и поперечным растяжением, сочетающий в себе функции нескольких различных штамповочных машин, ранее использовавшихся на предприятии. Современное штамповочное оборудование заменит устаревшие и изношенные гидравлические прессы и перфораторы, обеспечивая безопасность производственного процесса.

Для переноса конструкций из старого ассортимента продукции на новое оборудование, мы создали бюро моделирования процессов листовой штамповки, которое использует современное программное обеспечение, моделирует процесс формовки и разрабатывает новые инструменты из модифицированной древесины для производства деталей на новом оборудование.

Мы также построили автоматизированный склад для хранения инструментов, используемых на новом оборудовании. Специализированное программное обеспечение помогает складскому работнику вести подробный учет инструментов и эффективно размещать их на складе или непосредственно у прессов, вести учет хранения и доставки листового металла.

В рамках инвестиционного проекта также внедрены современные системы раскроя. Раскрой и контроль в процессе производства теперь осуществляется с помощью цифровых технологий. Фрезерование деталей будет производиться многоосевой системой обработки.Хранение и транспортировка листового металла для операций по раскрою осуществляется на автоматизированном складе. Модернизация раскройного цеха повысила производительность на 15-50% (в зависимости от типа деталей), а трудоемкость чистовых операций снизилась на треть. С 2017 года использование высокопроизводительной фрезерной техники позволяет ежегодно экономить до 1000 часов работы. Благодаря внедрению программы групповой резки деталей различной конфигурации и раскроя, расход материала снизился на 15%, а контроль расхода листового металла позволяет делать закупки заранее на требуемые объемы производства.

Современное оборудование размещено на вновь созданных производственных площадях на объекте 64, которые ранее были пустыми. Производственная площадка обеспечена всеми необходимыми энергоресурсами, на ней построена отдельная трансформаторная подстанция.

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» — одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современные производственные и технологические мощности завода позволяют быстро изготавливать новые типы самолетов и совмещать создание опытных образцов с поточным производством оборудования.За более чем 75 лет существования на заводе построено более 8000 самолетов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Э), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

ОАО «Вертолеты России», входит в Госкорпорацию Ростех, является ведущим игроком в мировой вертолетной индустрии, единственным российским разработчиком и производителем вертолетов. Холдинговая компания была основана в 2007 году, головной офис находится в Москве. У нас есть пять заводов по сборке вертолетов, два конструкторских бюро, предприятия по производству и обслуживанию комплектующих, авиаремонтные заводы и одна вертолетная сервисная компания, обеспечивающая послепродажную поддержку в России и за рубежом.Заказчиками Холдинга являются Минобороны, МВД, МЧС России и другие государственные заказчики, Газпромавиа, Авиакомпания «ЮТэйр», крупные российские и зарубежные компании.

Государственная корпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Он объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Основные направления деятельности — транспортное машиностроение, электроника, медицинские технологии, химия и инновационные материалы.Холдинги Ростеха образуют три кластера: электроника, вооружение и авиация. В портфеле корпорации такие известные бренды, как АвтоВАЗ, КАМАЗ, Калашников, Вертолеты России, Уралвагонзавод и другие. Ростех принимает активное участие в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий Smart City, занимается цифровизацией государственного управления, промышленности и социальных секторов, а также разрабатывает планы развития беспроводных технологий 5G, промышленного Интернета вещей, больших данных и систем блокчейн. .Ростех сотрудничает с ведущими мировыми производителями, такими как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli и Renault. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании приходится на экспорт высокотехнологичной продукции.

Связанные

Россия представит два коптера для Modi

Россия представит премьер-министру Нарендре Моди два своих вертолета на Восточном экономическом форуме (EEF) во Владивостоке, Россия, где он также проведет ежегодный двусторонний саммит с президентом России Владимиром Путиным.

«Премьер-министру Индии будет продемонстрирован прототип Камовского Ка-226Т. Его построило ОКБ Камова в Москве. Также будет продемонстрирован пассажирский вертолет Ми-171А2, построенный здесь для индийской частной вертолетной компании », — сказал небольшой группе иностранных журналистов Сергей Соломин, первый заместитель управляющего директора завода« Вертолеты России »в Улан-Удэ. Здесь будут изготавливаться К2-226Ц для Индии.

В ожидании окончательного контракта с Индией завод приступил к созданию производственной линии, и ожидалось, что первый Ка-226Т будет готов к концу 2020 года.По словам Соломина, для вертолетов серии Mi от контракта до первого вертолета обычно уходило девять месяцев, а затем четыре месяца.

«Мы доставим 60 вертолетов прямо отсюда и поставим комплекты для еще 140, которые будут собраны в Индии», — заявил он.

Розовый

Детали различных вертолетов, производимых здесь, и Ка-226Т имеют цветовую маркировку, именно розовый цвет отчетливо выделялся на одной стороне огромного зала, где на ходу идут работы.

Для производства будет использоваться алюминий со специальными добавками, сказал г-н Соломин. «Это особый сплав».

Завод в Улан-Удэ, расположенный на площади 275 гектаров, включая взлетно-посадочную полосу и 3000 м, был основан в 1939 году. В настоящее время он производит вертолеты Ми-8, Ми-171Е и Ми-171А2. В прошлом году он произвел 76 вертолетов, и сейчас идет значительное расширение.

Леонид Белых, генеральный директор завода, сказал, что общий объем инвестиций в завод за последние пять лет составил более 8 миллиардов рублей, а в следующие пять лет они планировали вложить более 10 миллиардов рублей.«Мы планируем увеличить количество сотрудников, как инженеров, так и дизайнеров. Но это будет немного, потому что мы много автоматизируем », — заявил он.

Оба чиновника не сообщили о сроках производства для Индии, поскольку сделка еще не подписана. «Это будет определяться самим контрактом», — сказал г-н Белых, добавив, что в рамках создания производственной линии они работали над оснасткой, сборкой запчастей и комплектующих.

Ми-171А2 был построен для Global Vectra Helicorp Limited и ожидал сертификации от индийских властей, прежде чем он мог быть доставлен, но был отложен.«Мы ожидаем сертификации к сентябрю», — сказал г-н Белых.

В то время как Ка-226Т является специфическим для Индии вариантом, Ка-226 обслуживает российские пограничники и береговая охрана, которые находятся в ведении Федеральной службы безопасности (ФСБ) и производятся в Кумертау.

На вопрос о том, почему для производства Ка-226Т был выбран Улан-Удэ, г-н Соломин ответил, что он отвечает специфическим индийским требованиям — процессы проектирования и производства должны быть оцифрованы. Он пояснил, что все производство будет осуществляться посредством 3D-моделирования и не будет никаких бумажных чертежей.

В то время как большинство вертолетов будет построено на заводе в Улан-Удэ компанией RH и дочерними компаниями, некоторые детали будут производиться на заводах RH в других местах. Например, лопасти, ступица ротора и некоторые другие компоненты будут поставляться с завода в Кумертау, а коробка передач будет производиться на заводе в Перми. Вертолет будет оснащаться французскими двигателями Safran.

«Все готово»

Говоря о сделке на авиасалоне МАКС, Виктор Кладов, директор по международному сотрудничеству Госкорпорации «Ростех», сказал, что «все готово», и лидеры двух стран будут подталкивать ее к завершению.«Будет сделан серьезный толчок. И технические, и коммерческие переговоры уже завершены. Совершенно очевидно, что это будет обсуждаться во Владивостоке », — добавил он.

В 2015 году Индия и Россия заключили межправительственное соглашение (МПС) на приобретение не менее 200 вертолетов Ка-226Т, стоимость которых оценивается более чем в 1 миллиард долларов. Ка-226Т предназначен для замены стареющих и устаревших флотов Cheetah и Chetak индийской армии и ВВС. Он имеет практический потолок 6500 м, что делает его пригодным для работы на высокогорном леднике Сиачен.

Вертолеты будут производиться в Индии совместным предприятием Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и RH. Чтобы выполнить требования по локализации в рамках сделки, RH подписала Меморандум о взаимопонимании с пятью индийскими компаниями на Aero India в феврале прошлого года, касающийся таких узлов, как фюзеляж, лопасти, радиостанция и шасси. Официальные лица добавили, что в будущем будет заключено больше таких соглашений.

( Писатель i s на МАКС 2019 авиасалон по приглашению правительства РФ )

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта